Расширенный поиск
Закон Саратовской области от 31.07.2002 № 96-ЗСОУтратил силу - Закон Саратовской области от 02.08.2007 г. N 157-ЗСО РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН Саратовской области принят Саратовской областной Думой 17 июля 2002 года О внесении изменений и дополнений в Закон Саратовской области "О муниципальной службе в Саратовской области" Статья 1. Внести в Закон Саратовской области "О муниципальной службе в Саратовской области" от 2 июня 1997 года N 33-ЗСО (с изменениями и дополнениями от 30 января 1998 года N 4-ЗСО, 20 июля 1998 года N 35-ЗСО, 10 августа 1999 года N 37-ЗСО, 29 июня 2000 года N 40-ЗСО) изменения и дополнения, изложив его в следующей редакции: "ЗАКОН Саратовской области О муниципальной службе в Саратовской области Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" регулирует порядок прохождения муниципальной службы, требования к муниципальным должностям и иные вопросы управления муниципальной службой на территории Саратовской области. Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Муниципальная служба 1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной. 2. Муниципальная служба в области осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Саратовской области, настоящим Законом, иными законами области, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами, принимаемыми органами местного самоуправления либо на референдумах. 3. Статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления настоящим Законом не устанавливается. Статья 2. Право граждан на доступ к муниципальной службе Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к муниципальной службе независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. Статья 3. Муниципальные служащие Муниципальными служащими в области являются граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, исполняющие в установленном законодательством и уставом муниципального образования порядке полномочия по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета. Статья 4. Полномочия органов государственной власти области в сфере муниципальной службы К полномочиям органов государственной власти области в сфере муниципальной службы относятся: а) принятие и изменение законов области по вопросам муниципальной службы, контроль за их соблюдением; б) обеспечение соответствия уставов муниципальных образований и нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам муниципальной службы федеральным законам и законам области; в) разработка и принятие областных программ развития и совершенствования муниципальной службы; г) формирование резерва государственных служащих из числа муниципальных служащих, обучение резерва; д) установление соотношения муниципальных должностей муниципальной службы и государственных должностей государственной службы области с учетом квалификационных требований, предъявляемых к соответствующим должностям муниципальной и государственной службы; е) обеспечение гарантий осуществления полномочий муниципальных служащих на территории области в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами области; ж) содействие в сфере профессиональной подготовки, переподготовки (переквалификации) и повышения квалификации муниципальных служащих. К полномочиям органов государственной власти области в сфере муниципальной службы могут быть отнесены и другие полномочия, предусмотренные действующим законодательством. Статья 5. Полномочия органов местного самоуправления в сфере муниципальной службы 1. В соответствии с настоящим Законом в уставе муниципального образования определяются статус муниципальных служащих, условия и порядок прохождения муниципальной службы, организация управления муниципальной службой, требования к муниципальным должностям муниципальной службы. 2. В соответствии с уставом муниципального образования органы местного самоуправления в пределах своей компетенции осуществляют следующие полномочия: а) принятие нормативных правовых актов по вопросам муниципальной службы; б) учреждение должностей муниципальной службы, определение порядка их замещения; в) организация приема на муниципальную службу и увольнение со службы; г) определение прав и обязанностей муниципального служащего в соответствии с федеральными законами, настоящим Законом; д) определение требований к муниципальным должностям в соответствии с законами области; е) организация прохождения муниципальной службы в соответствии с федеральными законами, настоящим Законом; ж) определение в соответствии с законами области размеров должностных окладов, размеров и порядка установления надбавок и иных выплат к должностным окладам муниципальных служащих; з) установление дополнительных гарантий для муниципальных служащих. 3. На муниципальных служащих распространяется действие законодательства о труде с особенностями, предусмотренными Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации". Статья 6. Основные задачи муниципальной службы Основными задачами муниципальной службы являются: а) обеспечение прав и свобод человека и гражданина на территории муниципального образования; б) исполнение положений Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законодательства области, устава муниципального образования и иных нормативных правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления на территории муниципального образования; в) обеспечение самостоятельного решения населением вопросов местного значения; г) подготовка, принятие, организация исполнения и исполнение решений в пределах полномочий органов местного самоуправления; д) защита прав и интересов муниципального образования. Статья 7. Основные принципы муниципальной службы В соответствии с Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" муниципальная служба основывается на принципах: а) верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных законов и законов области над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении муниципальными служащими должностных обязанностей и обеспечении прав муниципальных служащих; б) приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия; в) самостоятельности органов местного самоуправления в пределах их полномочий; г) профессионализма и компетентности муниципальных служащих; д) ответственности муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей; е) равного доступа граждан к муниципальной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой; ж) единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе в области, а также учета исторических и иных местных традиций; з) правовой и социальной защищенности муниципальных служащих; и) внепартийности муниципальной службы. Статья 8. Финансирование муниципальной службы 1. Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств бюджета соответствующего муниципального образования. 2. Минимально необходимые расходы муниципальных образований на муниципальную службу учитываются органами государственной власти области при определении минимальных местных бюджетов путем закрепления доходных источников, необходимых для покрытия указанных расходов. Глава II. МУНИЦИПАЛЬНАЯ ДОЛЖНОСТЬ Статья 9. Муниципальная должность 1. Муниципальная должность - должность, предусмотренная уставом муниципального образования в соответствии с законом области, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей. 2. Муниципальные должности подразделяются на: выборные муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов (депутаты, выборные должностные лица местного самоуправления), а также замещаемые на основании решений представительного или иного выборного органа местного самоуправления в отношении лиц, избранных в состав указанных органов в результате муниципальных выборов; муниципальные должности муниципальной службы, замещаемые путем заключения трудовых договоров. 3. Органы местного самоуправления могут учреждать должности для технического обеспечения своей деятельности, не относящиеся к муниципальным должностям. Статья 10. Классификация муниципальных должностей муниципальной службы 1. Муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления области в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утверждаемым законом области. 2. Муниципальные должности муниципальной службы в области, исходя из содержания и объема должностных полномочий, подразделяются на следующие группы: а) высшие муниципальные должности муниципальной службы (4 группа); б) главные муниципальные должности муниципальной службы (3 группа); в) старшие муниципальные должности муниципальной службы (2 группа); г) младшие муниципальные должности муниципальной службы (1 группа). Статья 11. Квалификационные разряды муниципальных служащих 1. Квалификационные разряды присваиваются муниципальным служащим по результатам квалификационного экзамена или аттестации и указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к муниципальным должностям муниципальной службы соответствующих групп. 2. Муниципальным служащим могут быть присвоены следующие квалификационные разряды: а) действительный муниципальный советник 1, 2 и 3-го классов - муниципальным служащим, замещающим высшие муниципальные должности муниципальной службы; б) главный муниципальный советник 1, 2 и 3-го классов - муниципальным служащим, замещающим главные муниципальные должности муниципальной службы; в) старший муниципальный советник 1, 2 и 3-го классов - муниципальным служащим, замещающим старшие муниципальные должности муниципальной службы; г) младший муниципальный советник 1, 2 и 3-го классов - муниципальным служащим, замещающим младшие муниципальные должности муниципальной службы. 3. Гражданам, претендующим на муниципальную должность муниципальной службы, необходимо иметь: а) для высших и главных муниципальных должностей - высшее образование по специализации муниципальных должностей муниципальной службы либо равноценное, а также стаж работы по специальности не менее 3-х лет; б) для старших и младших муниципальных должностей - высшее или среднее профессиональное образование по специализации муниципальных должностей муниципальной службы либо равноценное. Решение о признании образования равноценным принимается аттестационной (конкурсной) комиссией органа местного самоуправления. Другие требования к муниципальным должностям муниципальной службы могут устанавливаться законами области, а в отношении муниципальных служащих соответствующих муниципальных образований - уставами муниципальных образований. Статья 12. Учреждение и замещение муниципальных должностей 1. При учреждении муниципальных должностей устанавливаются их наименование, место в структуре муниципальных органов (организаций), основы правового статуса. Муниципальные должности в органах местного самоуправления учреждаются муниципальным образованием самостоятельно с учетом исторических и иных местных традиций и обычаев в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы в Саратовской области, утверждаемым законом области. 2. Муниципальные должности муниципальной службы замещаются по конкурсу (для высших, главных и старших муниципальных должностей муниципальной службы) и назначению (для младших муниципальных должностей муниципальной службы). Глава III. ОСНОВЫ ПРАВОВОГО СТАТУСА МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО Статья 13. Основные обязанности муниципального служащего 1. Муниципальный служащий обязан: а) исходить в своей деятельности из конституционного принципа верховенства прав и свобод человека; обеспечения соблюдения и защиты прав и законных интересов граждан; б) исполнять федеральное законодательство и законодательство области, устав муниципального образования, нормативные правовые акты органов местного самоуправления и вышестоящих должностных лиц, решения, принятые населением на сходе, референдуме; в) осуществлять предоставленные ему по должности полномочия; г) своевременно в пределах своих должностных полномочий рассматривать обращения физических и юридических лиц в муниципальные органы в соответствии с поручением руководителя или иного уполномоченного должностного лица муниципального органа и разрешать их в порядке, установленном законодательством и нормативными правовыми актами муниципального образования; д) не разглашать государственную и иную охраняемую законом тайну, обеспечивать ее охрану, если это входит в должностные обязанности, не разглашать ставшие ему известными в связи с исполнением служебных полномочий сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан; е) исполнять приказы, распоряжения, указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, принятые в пределах их должностных полномочий; ж) поддерживать уровень квалификации, необходимый для исполнения должностных полномочий; з) соблюдать нормы служебной этики и культуры, служебный распорядок, не совершать действий, затрудняющих работу муниципальных органов, а также приводящих к подрыву авторитета государственной и муниципальной службы; и) беречь муниципальную собственность. Должностные лица органов местного самоуправления должны выделять не менее одного полного рабочего дня в месяц для приема граждан по личным вопросам. Служебные адреса и служебные телефоны должностных лиц публикуются в открытой печати не реже одного раза в год. Муниципальный служащий в случае сомнения в правомерности полученного им для исполнения распоряжения обязан в письменной форме незамедлительно сообщить об этом своему непосредственному руководителю, руководителю, издавшему распоряжение, и вышестоящему руководителю. Если вышестоящий руководитель, а в его отсутствие руководитель, издавший распоряжение, в письменной форме подтверждает указанное распоряжение, служащий обязан его исполнить, за исключением случаев, когда его исполнение является административно либо уголовно наказуемым деянием. 2. Обязанности муниципального служащего конкретизируются в должностной инструкции в соответствии с федеральными законами, настоящим Законом и уставом муниципального образования. Статья 14. Основные права муниципального служащего 1. Муниципальный служащий имеет право: а) требовать письменного оформления содержания, перечня и объема своих должностных полномочий и создания условий для их исполнения; б) принимать решения или участвовать в их подготовке в соответствии с должностными полномочиями; в) посещать в установленном порядке для выполнения должностных полномочий предприятия, организации и учреждения независимо от их организационно - правовой формы; г) запрашивать в установленном порядке от органов государственной власти и местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, граждан, общественных объединений необходимую для исполнения должностных обязанностей информацию и материалы; д) вносить предложения по совершенствованию муниципальной службы в муниципальные и государственные органы; е) участвовать в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной или иного вида службы; ж) повышать квалификацию, проходить переподготовку за счет средств местного бюджета; з) на продвижение по службе, увеличение размера денежного содержания с учетом результатов работы; и) знакомиться со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, а также приобщать к личному делу свои объяснения; к) требовать служебного расследования для опровержения порочащих его честь и достоинство сведений; л) вступать в профессиональные союзы; м) на пенсионное обеспечение с учетом стажа муниципальной службы. Муниципальный служащий вправе обратиться в соответствующие государственные, муниципальные органы или в суд для разрешения споров, связанных со службой, в том числе по вопросам проведения квалификационных экзаменов и аттестаций, их результатов, содержания выданных характеристик, приема на службу, ее прохождения, реализации прав муниципального служащего, перевода на другую должность муниципальной службы, дисциплинарной ответственности служащего, несоблюдения гарантий правовой и социальной защиты, увольнения. 2. Права муниципального служащего устанавливаются уставом муниципального образования или нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами области. Статья 15. Ограничения, связанные с муниципальной службой 1. В соответствии с Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" муниципальный служащий не вправе: а) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности; б) быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации, депутатом представительного органа местного самоуправления, членом иных выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления; в) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц; г) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено законом или если в порядке, установленном уставом муниципального образования, в соответствии с федеральными законами и законами области ему не поручено участвовать в управлении этой организацией; д) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему; е) использовать в неслужебных целях средства материально - технического, финансового и информационного обеспечения, другое имущество и служебную информацию; ж) получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего; з) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением им должностных обязанностей; и) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления муниципального образования с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями; к) принимать участие в забастовках; л) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений. 2. Муниципальные служащие не вправе образовывать в органах местного самоуправления структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений, за исключением профессиональных союзов. 3. Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами области. Статья 16. Гарантии для муниципального служащего 1. В соответствии с Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" муниципальному служащему гарантируются: а) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей; б) денежное содержание и иные выплаты; в) ежегодный оплачиваемый отпуск; г) медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе после выхода его на пенсию; д) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей; е) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей; ж) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей; з) защита его и членов его семьи в порядке, установленном законами, от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей. 2. В случае ликвидации органа местного самоуправления, сокращения штата работников данного органа муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные законодательством Российской Федерации о труде для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией предприятий, учреждений, организаций, сокращения штата работников. 3. Уставом муниципального образования могут быть предусмотрены и иные гарантии для муниципального служащего, не предусмотренные федеральным законодательством. Статья 17. Денежное содержание муниципального служащего 1. Денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада, надбавки за квалификационный разряд, надбавки за выслугу лет, надбавки за особые условия муниципальной службы, премии по результатам работы. 2. Должностные оклады, надбавки и премии по результатам работы муниципальных служащих определяются в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с законами области. Статья 18. Поощрения муниципального служащего 1. За успешное и добросовестное исполнение муниципальным служащим должностных полномочий, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности устанавливаются следующие виды поощрений в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации: а) представление к присвоению почетных званий Российской Федерации; б) представление к присвоению почетных званий Саратовской области; в) выдача денежной премии; г) объявление благодарности; д) награждение почетной грамотой: е) иные виды поощрений в соответствии с федеральными законами и законами области. 2. Уставом муниципального образования и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления могут быть предусмотрены дополнительные меры поощрения муниципальных служащих с учетом условий и особенностей муниципального образования. Статья 19. Дисциплинарная ответственность муниципального служащего 1. Основанием дисциплинарной ответственности муниципального служащего является дисциплинарный проступок, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение служащим должностных обязанностей. 2. На муниципального служащего может быть наложено одно из следующих дисциплинарных взысканий: а) замечание; б) выговор; в) увольнение по соответствующим основаниям. 3. Дисциплинарное взыскание на муниципального служащего налагается в установленном Трудовым кодексом Российской Федерации порядке. Статья 20. Стаж муниципальной службы 1. В стаж муниципальной службы муниципального служащего включается время работы на муниципальных должностях муниципальной службы, выборных муниципальных должностях и государственных должностях. 2. Включение в стаж муниципальной службы муниципального служащего иных периодов трудовой деятельности осуществляется в соответствии с федеральными законами и законами области. 3. Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной службы государственного служащего. Время работы на муниципальных должностях муниципальной службы засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области о государственной службе. Статья 21. Сведения о доходах муниципального служащего и имуществе, являющихся объектами налогообложения Гражданин при поступлении на муниципальную службу, а также муниципальный служащий ежегодно обязаны представлять в органы государственной налоговой службы сведения о полученных ими доходах и имуществе, принадлежащем им на праве собственности, являющихся объектами налогообложения. Статья 22. Отпуск муниципального служащего 1. Муниципальному служащему устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее 30 календарных дней. Сверх ежегодного оплачиваемого отпуска муниципальному служащему за выслугу лет предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск в один календарный день за каждые 2 года службы, но не более 10 дней. 2. Ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемый отпуск суммируются и по желанию муниципального служащего могут предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней. 3. Муниципальному служащему может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы на срок не более одного года, если иное не предусмотрено федеральным законом. Статья 23. Пенсионное обеспечение муниципального служащего и членов его семьи 1. На муниципального служащего в сфере пенсионного обеспечения в полном объеме распространяются права государственного служащего в Российской Федерации, устанавливаемые федеральными законами и законами области. 2. В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральным законом. Глава IV. ПРОХОЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ Статья 24. Поступление на муниципальную службу Поступление на муниципальную службу осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством. Статья 25. Аттестация муниципальных служащих 1. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего занимаемой должности, а также для решения вопроса о присвоении муниципальному служащему квалификационного разряда проводится аттестация. Аттестационная комиссия оценивает уровень профессиональной подготовки муниципального служащего и принимает решение о возможности работы муниципального служащего на соответствующей должности, а также дает рекомендации о перспективе его продвижения по службе. 2. Аттестация муниципальных служащих, замещающих должности в органах местного самоуправления, проводится не реже одного раза в 4 года аттестационной комиссией в порядке, установленном нормативным актом органа местного самоуправления. В случае признания аттестационной комиссией муниципального служащего не соответствующим занимаемой должности он может быть направлен на профессиональную подготовку либо с его согласия понижен в должности или уволен. Глава V. ОСНОВАНИЯ И ПОРЯДОК ОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ Статья 26. Основания прекращения муниципальной службы 1. В соответствии с Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", помимо оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, увольнение муниципального служащего может быть осуществлено также по инициативе руководителя органа местного самоуправления в случаях: а) прекращения гражданства Российской Федерации; б) несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для муниципального служащего Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации"; в) разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну; г) достижения муниципальным служащим предельного возраста для замещения муниципальной должности муниципальной службы -60 лет. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного для муниципальной службы возраста. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год. Статья 27. Дополнительные гарантии муниципальному служащему при ликвидации, сокращении численности или штата работников муниципального органа 1. При ликвидации муниципального органа или сокращении его штата муниципальному служащему в случае невозможности предоставления соответствующей его квалификации работы (вакантной должности) в том же муниципальном органе должна быть предложена другая муниципальная должность в другом муниципальном органе с учетом его профессии, квалификации и занимаемой ранее должности. Помимо гарантий, установленных федеральным законодательством о труде, дополнительные гарантии для муниципального служащего могут быть предусмотрены законами области и уставами муниципальных образований. При невозможности трудоустройства муниципальному служащему, заключившему трудовой договор на неопределенный срок, гарантируется переподготовка (переквалификация) за счет средств местного бюджета с сохранением на период переподготовки денежного содержания по занимаемой ранее должности и непрерывного трудового стажа, а также предоставление возможности замещения иной муниципальной должности. 2. При увольнении в связи с ликвидацией муниципального органа муниципальному служащему выплачивается средний заработок по ранее занимаемой должности в течение трех месяцев (без зачета выходного пособия). В случае непредоставления муниципальному служащему в соответствии с его профессией и квалификацией муниципальной должности муниципальный служащий остается в резерве муниципальных служащих муниципального образования с сохранением в течение года непрерывного стажа муниципальной службы. Статья 28. Личное дело муниципального служащего 1. Прохождение муниципальной службы отражается в личном деле муниципального служащего. Личное дело ведется кадровой службой муниципального образования и при переводе муниципального служащего передается по новому месту муниципальной или государственной службы. 2. Сведения о муниципальных служащих, предлагаемых в резерв государственных служащих, ежегодно представляются органом местного самоуправления в соответствующие кадровые службы органов государственной власти области. 3. Порядок ведения личных дел муниципальных служащих устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством. 4. Обработка, передача, хранение и использование персональных данных муниципальных служащих устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством. Статья 29. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Саратовской области Д.Ф.Аяцков г.Саратов 31 июля 2002 г. N 96-ЗСО Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|