Расширенный поиск
Закон Саратовской области от 28.07.1997 № 49-ЗСОУтратил силу - Закон Саратовской области от 30.07.2008 г. N 216-ЗСО РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ Принят Саратовской областной Думой 9 июля 1997 года О СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Законов Саратовской области от 14.11.97 г. N 56-ЗСО; от 30.12.98 г. N 76-ЗСО; от 29.04.2002 г. N 35-ЗСО; от 30.05.2002 г. N 52-ЗСО; от 25.10.2002 г. N 100-ЗСО; от 20.12.2002 г. N 122-ЗСО; от 30.03.2004 г. N 16-ЗСО; от 02.06.2005 г. N 57-ЗСО; от 03.05.2006 г. N 42-ЗСО; от 25.04.2007 г. N 68-ЗСО; от 28.11.2007 г. N 285-ЗСО) Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Общие положения Счетная палата Саратовской области (далее - Счетная палата) является органом областного государственного финансового контроля, действующим на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности. Счетная палата образуется Саратовской областной Думой и подотчетна ей. В своей деятельности Счетная палата руководствуется законодательными актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными законодательными актами Саратовской области. Счетная палата является юридическим лицом, имеет лицевые счета получателя бюджетных средств, гербовую печать, официальный бланк со своим наименованием и другие атрибуты юридического лица. (В редакции Закона Саратовской области от 28.11.2007 г. N 285-ЗСО) Местонахождение Счетной палаты - город Саратов. Деятельность Счетной палаты финансируется из средств областного бюджета, выделяемых в нем отдельной строкой. Работа Счетной палаты строится на основе годовых планов, утвержденных Саратовской областной Думой. Обязательному включению в планы Счетной палаты подлежат поручения Саратовской областной Думы и Губернатора Саратовской области. Запросы комитетов и депутатов Саратовской областной Думы, членов Правительства области учитываются при формировании планов Счетной палаты. Внеплановые мероприятия проводятся на основании решений Саратовской областной Думы, Губернатора области и Коллегии Счетной палаты. Предписания Счетной палаты, данные ею в пределах своих полномочий, являются обязательными для должностных лиц организаций, проверяемых или обследуемых Счетной палатой. Деятельность Счетной палаты не может быть приостановлена в связи с роспуском Саратовской областной Думы или по истечении срока ее полномочий. Срок полномочий председателя, заместителя председателя Счетной палаты совпадает со сроком полномочий Саратовской областной Думы очередного созыва. Назначение указанных должностных лиц осуществляется областной Думой нового созыва в двухмесячный срок после начала ее работы. (В редакции Законов Саратовской области от 30.05.2002 г. N 52-ЗСО; от 20.12.2002 г. N 122-ЗСО) По истечении срока полномочий председателя, заместителя председателя Счетной палаты указанные должностные лица продолжают исполнять свои полномочия до дня назначения областной Думой нового созыва соответственно председателя, заместителя председателя Счетной палаты. (Дополнена - Закон Саратовской области от 28.11.2007 г. N 285-ЗСО) Статья 2. Задачи Счетной палаты Счетная палата создается на постоянной основе для: 1) организации и осуществления контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей областного бюджета и бюджетов внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению; 2) определения законности и целевого характера расходов бюджетных средств, средств внебюджетных фондов и использования государственной собственности Саратовской области; 3) оценки обоснованности доходных и расходных статей проектов областного бюджета и бюджетов внебюджетных фондов; 4) проведения финансовой экспертизы проектов областных законов, а также нормативных правовых актов органов государственной власти области, предусматривающих расходы, покрываемые из средств областного бюджета или влияющих на формирование и исполнение областного бюджета и бюджетов внебюджетных фондов; 5) выявления, анализа отклонений от установленных показателей областного бюджета и бюджетов внебюджетных фондов и подготовки предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом; 6) контроля за законностью и своевременностью движения средств областного бюджета и средств внебюджетных фондов в соответствующих финансово-кредитных учреждениях; 7) регулярного представления Саратовской областной Думе и Губернатору Саратовской области информации о ходе исполнения областного бюджета и о результатах проводимых контрольных мероприятий. Статья 3. Обязанности и права Счетной палаты 1. В рамках решения своих задач Счетная палата обязана: а) в соответствии с утвержденным планом работы и во исполнение решений Саратовской областной Думы или Губернатора области проводить проверки и обследования органов государственной власти области, органов местного самоуправления, учреждений, внебюджетных фондов, а также коммерческих и некоммерческих организаций вне зависимости от их видов деятельности, организационно-правовых форм и форм собственности, если они получают, перечисляют, используют средства областного бюджета, внебюджетных фондов или используют государственную областную собственность, либо управляют ею, имеют налоговые и иные льготы и преимущества, предоставленные органами государственной власти области, либо имеют задолженность по платежам в областной бюджет и (или) внебюджетные фонды. Длительность одной проверки или обследования не может превышать 30 календарных дней. По решению Коллегии Счетной палаты срок проведения проверки может быть продлен; б) регулярно представлять Саратовской областной Думе и Губернатору области отчеты о результатах проведенных контрольных Мероприятий; в) предоставлять отчеты о результатах проведенных контрольных мероприятий лицам, по запросу которых они были проведены; г) информировать Саратовскую областную Думу и Губернатора области об ущербе, причиняемом областному государственному имуществу и о выявленных нарушениях законов, а при выявлении фактов хищения государственных денежных средств и имущества передавать материалы проверок и обследований в правоохранительные органы; д) принимать участие в подготовке проектов областного бюджета, областных законодательных актов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета или влияющих на формирование и исполнение областного бюджета и бюджетов внебюджетных фондов; е) при проведении контрольных мероприятий не вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов, а также не предавать гласности свои выводы до завершения и документального оформления результатов проверок; ж) не давать политических оценок действиям органов государственной исполнительной и законодательной власти Саратовской области. 2. При решении своих задач Счетная палата имеет право: а) запрашивать у проверяемых организаций и их должностных лиц информацию и документы, их копии, необходимые для работы Счетной палаты в рамках ее компетенции; б) требовать от должностных лиц проверяемых организаций объяснений относительно предмета проверок; в) при выявлении незаконного, нецелевого использования средств областного бюджета, внебюджетных фондов и областной государственной собственности давать Предписания по устранению выявленных нарушений. Предписания Счетной палаты обязательны для лиц, проверяемых Счетной палатой. В соответствии с действующим законодательством они несут ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) Предписаний Счетной палаты; г) в случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) требований и Предписаний Счетной палаты председатель Счетной палаты вправе вынести на рассмотрение Думы или Губернатора вопрос о принятии соответствующего решения Думы или Губернатора, обязательность исполнения которого гарантируется законодательством России и Саратовской области; (В редакции Закона Саратовской области от 29.04.2002 г. N 35-ЗСО) д) при проведении, контрольно-ревизионной деятельности привлекать к участию в проводимых ею мероприятиях государственные контрольные, правоохранительные органы и их представителей, а также на договорной основе негосударственные аудиторские службы и отдельных специалистов за счет средств, предусмотренных сметой на содержание Счетной палаты; е) на основании решений Коллегии Счетной палаты проводить внеплановые проверки и обследования органов государственной власти области, органов местного самоуправления (в том числе их аппаратов), учреждений, внебюджетных фондов, а также коммерческих и некоммерческих организаций вне зависимости от их видов деятельности, организационно-правовых форм и форм собственности, если они получают, перечисляют, используют средства областного бюджета, внебюджетных фондов или используют государственную областную собственность, либо управляют ею, имеют налоговые и иные льготы и преимущества, предоставленные органами государственной власти Саратовской области, либо имеют задолженность по платежам в областной бюджет и (или) внебюджетные фонды. Органы государственной власти области, органы местного самоуправления, государственные контрольные органы, коммерческие и некоммерческие организации вне зависимости от их видов деятельности, организационно-правовых форм и форм собственности, а также их должностные лица обязаны оказывать содействие деятельности Счетной палаты и ее сотрудникам, предоставлять запрашиваемые ими документы и информацию. Любые вопросы, связанные с получением, перечислением, использованием средств областного бюджета и внебюджетных фондов или использованием, управлением областной собственностью, вопросы, связанные с получением налоговых и иных льгот и преимуществ, предоставленных областными властями, а также причины возникновения задолженности по платежам в областной бюджет и (или) внебюджетные фонды не могут составлять коммерческой тайны при проведении проверок Счетной палатой. Глава II. СОСТАВ И СТРУКТУРА СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ Статья 4. Состав Счетной палаты Счетная палата состоит из председателя Счетной палаты, заместителя председателя Счетной палаты, секретариата, инспекций и отделов. Для рассмотрения вопросов планирования и организации работы Счетной палаты, методологии контрольно-ревизионной деятельности, отчетов, информационных сообщений и иных документов, издаваемых Счетной палатой в рамках своей компетенции, образуется Коллегия Счетной палаты. Компетенция и порядок работы Коллегии определяются Регламентом Счетной палаты, утверждаемым председателем Счетной палаты, который по должности является председателем Коллегии. Структура и штатное расписание аппарата Счетной палаты утверждаются ее председателем в пределах средств, выделенных на финансирование Счетной палаты. (Статья в редакции Закона Саратовской области от 20.12.2002 г. N 122-ЗСО) Статья 5. Должностные лица Счетной палаты Должности председателя Счетной палаты, заместителя председателя Счетной палаты относятся к государственным должностям области и входят в Сводный перечень государственных должностей Саратовской области. Сотрудники аппарата Счетной палаты замещают должности государственной гражданской службы в соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы Саратовской области. (В редакции Законов Саратовской области от 29.04.2002 г. N 35-ЗСО; от 20.12.2002 г. N 122-ЗСО; от 02.06.2005 г. N 57-ЗСО) При исполнении своих служебных обязанностей служащие Счетной палаты являются представителями государственной власти и находятся под ее защитой. Должностные лица Счетной палаты при выполнении служебных обязанностей имеют право по предъявлению служебного удостоверения и направления Счетной палаты на проведение проверки (обследования): - проходить в помещения, занимаемые проверяемыми или обследуемыми органами государственной власти области, органами местного самоуправления, учреждениями, коммерческими или некоммерческими организациями вне зависимости от их видов деятельности, организационно-правовых форм и форм собственности; - при обнаружении признаков преступлений и административных правонарушений привлекать правоохранительные органы для проведения неотложных действий. Руководители объектов проверок и обследований обязаны создавать необходимые условия для работы должностных лиц Счетной палаты, предоставлять им необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству. Требования должностных лиц Счетной палаты в пределах их компетенции, связанные с исполнением ими своих обязанностей, являются обязательными для сотрудников проверяемых или обследуемых структур. Невыполнение законных требований должностных лиц Счетной палаты, а также действия, препятствующие исполнению возложенных на них обязанностей, влекут за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством. Должностных лица Счетной палаты обязаны компетентно и добросовестно исполнять свой служебный долг, защищать права и интересы граждан, общества, государства. В соответствии с действующим законодательством они несут ответственность за достоверность результатов проводимых проверок и обследований, предоставляемых в государственные органы и предаваемых гласности, а также за разглашение государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайны. Статья 6. Председатель Счетной палаты Председатель Счетной палаты назначается сроком на пять лет Саратовской областной Думой по представлению комитета Саратовской областной Думы по бюджетно-финансовой политике и налогам, согласованному с комитетами Думы и Губернатором области. (В редакции Законов Саратовской области от 14.11.97 г. N 56-ЗСО; от 25.10.2002 г. N 100-ЗСО) Председателем Счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее экономическое образование и стаж профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов не менее пяти лет. Председатель Счетной палаты не может состоять в родственных отношениях с Председателем Саратовской областной Думы, Губернатором Саратовской области, Прокурором области, Председателем Саратовского областного суда, Председателем Арбитражного суда Саратовской области. Председатель Счетной палаты: - представляет палату без доверенности во всех органах государственной власти и иных учреждениях как на территории Российской Федерации, так и за рубежом; - подписывает Предписания Счетной палаты, ее финансовые, нормативные и иные документы, заключает от ее имени договоры; (В редакции Закона Саратовской области от 28.11.2007 г. N 285-ЗСО) - принимает на работу сотрудников и освобождает их от должности; - утверждает структуру и штатное расписание Счетной палаты в пределах установленного ей финансирования; - утверждает положение о структурных подразделениях Счетной палаты и должностные регламенты ее сотрудников; (В редакции Закона Саратовской области от 02.06.2005 г. N 57-ЗСО) - утверждает Регламент Счетной палаты и в соответствии с ним организует работу Счетной палаты и ее Коллегии; - организует работу по выполнению плана работ Счетной палаты и в соответствии с ним осуществляет оперативное руководство ее деятельностью; - принимает участие в заседаниях Саратовской областной Думы, ее комитетов и комиссий, в заседаниях Правительства Саратовской области и его Президиума; - осуществляет иные функции, необходимые для реализации задач Счетной палаты. Председатель Счетной палаты не имеет права заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. Статья 7. Заместитель председателя Счетной палаты (В редакции Закона Саратовской области от 29.04.2002 г. N 35-ЗСО) Заместитель председателя Счетной палаты назначается на должность Саратовской областной Думой по представлению комитета Саратовской областной Думы по бюджетно-финансовой политике и налогам, согласованному с комитетами Думы, на основании предложения председателя Счетной палаты сроком на пять лет. (В редакции Законов Саратовской области от 14.11.97 г. N 56-ЗСО; от 29.04.2002 г. N 35-ЗСО; от 25.10.2002 г. N 100-ЗСО) Заместителем председателя Счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее экономическое образование и стаж профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов не менее пяти лет. (В редакции Закона Саратовской области от 29.04.2002 г. N 35-ЗСО) Заместитель председателя Счетной палаты не может состоять в родственных отношениях с Председателем Саратовской областной Думы, Губернатором Саратовской области, Прокурором области, Председателем Саратовского областного суда, Председателем Арбитражного суда Саратовской области и председателем Счетной палаты Саратовской области. (В редакции Закона Саратовской области от 29.04.2002 г. N 35-ЗСО) Заместитель председателя Счетной палаты выполняет служебные обязанности в соответствии с Регламентом Счетной палаты и своим должностным регламентом. На время отсутствия председателя Счетной палаты его функции исполняет заместитель председателя Счетной палаты, а в случае отставки председателя Счетной палаты заместитель председателя Счетной палаты исполняет его обязанности до назначения нового председателя Счетной палаты. (В редакции Законов Саратовской области от 29.04.2002 г. N 35-ЗСО; от 02.06.2005 г. N 57-ЗСО) Заместитель председателя Счетной палаты не имеет права заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. (В редакции Закона Саратовской области от 29.04.2002 г. N 35-ЗСО) Статья 8. (Исключена - Закон Саратовской области от 20.12.2002 г. N 122-ЗСО) Статья 9. Сотрудники аппарата Счетной палаты (В редакции Закона Саратовской области от 29.04.2002 г. N 35-ЗСО) Часть. (Исключена - Закон Саратовской области от 29.04.2002 г. N 35-ЗСО) Права, обязанности и ответственность сотрудников аппарата Счетной палаты, а также условия прохождения ими службы определяются настоящим Законом, законодательством Российской Федерации и Саратовской области о государственной службе и труде, иными нормативными правовыми актами, Регламентом Счетной палаты. Глава III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 10. Материальное и социальное обеспечение Председателю Счетной палаты, заместителю председателя Счетной палаты денежное вознаграждение устанавливается законом области. Председателю Счетной палаты, заместителю председателя Счетной палаты гарантируется: ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 36 календарных дней, а также дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 15 календарных дней. В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации ежегодный оплачиваемый отпуск по желанию указанных лиц может предоставляться по частям; абзац; (Исключен - Закон Саратовской области от 02.06.2005 г. N 57-ЗСО) абзац; (Утратил силу - Закон Саратовской области от 25.04.2007 г. N 68-ЗСО) повышение квалификации и переподготовка (переквалификация) с сохранением денежного вознаграждения на период обучения. Лица, замещавшие должности председателя, заместителя председателя Счетной палаты не менее двух лет, после освобождения их от должности, за исключением случаев прекращения их полномочий, связанных с виновными действиями (бездействием), до трудоустройства, но не более четырех месяцев, продолжают получать за счет средств областного бюджета ежемесячное пособие в размере денежного вознаграждения по соответствующей государственной должности области с учетом индексации. При этом если на новом месте работы указанные лица получают заработную плату ниже размера денежного вознаграждения по соответствующей государственной должности области, то производится доплата до уровня указанного денежного вознаграждения, но не более четырех месяцев со дня окончания полномочий указанных лиц. (В редакции Закона Саратовской области от 02.06.2005 г. N 57-ЗСО) При выходе на пенсию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации лица, замещавшие должности председателя, заместителя председателя Счетной палаты не менее двух лет, за исключением случаев прекращения их полномочий, связанных с виновными действиями (бездействием), имеют право на ежемесячную доплату к пенсии. Ежемесячная доплата к пенсии устанавливается в таком размере, чтобы сумма пенсии и ежемесячной доплаты к ней составляла при замещении должности председателя, заместителя председателя Счетной палаты от двух лет до четырех лет 55 процентов, свыше четырех лет - 75 процентов установленного законом области месячного денежного вознаграждения по соответствующей государственной должности области. Ежемесячная доплата к пенсии выплачивается за счет средств областного бюджета одновременно с пенсией в порядке, установленном Губернатором области. (В редакции Закона Саратовской области от 02.06.2005 г. N 57-ЗСО) При изменении размера денежного вознаграждения по соответствующей государственной должности области производится перерасчет размера ежемесячной доплаты к пенсии. В случае, если размер ежемесячной доплаты к пенсии при перерасчете в соответствии с настоящим Законом уменьшается по сравнению с ранее установленным, ежемесячная доплата к пенсии выплачивается в прежнем размере. Выплата ежемесячной доплаты к пенсии указанным лицам приостанавливается при замещении ими государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации, государственной должности государственной службы, выборной муниципальной должности или муниципальной должности муниципальной службы. Возобновление выплаты ежемесячной доплаты к пенсии указанным лицам осуществляется в соответствии с установленным порядком. Лицам, имеющим право на ежемесячную доплату к пенсии в соответствии с настоящим Законом, получение пенсии за выслугу лет в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", ежемесячное пожизненное содержание или дополнительное пожизненное ежемесячное материальное обеспечение в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также на ежемесячные доплаты к пенсии по иным основаниям в соответствии с законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, производятся либо ежемесячная доплата к пенсии в соответствии с настоящим Законом, либо указанные выплаты по их выбору. Выплата ежемесячной доплаты к пенсии в соответствии с настоящим Законом осуществляется независимо от получения указанных выплат, если их назначение производится независимо от волеизъявления получателя. (Дополнена - Закон Саратовской области от 03.05.2006 г. N 42-ЗСО) В случае причинения председателю Счетной палаты, заместителю председателя Счетной палаты в период исполнения ими должностных обязанностей увечья или иного повреждения здоровья, повлекших стойкую утрату трудоспособности, в результате которых в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" назначена трудовая пенсия, устанавливается выплата ежемесячной компенсации в размере разницы между денежным вознаграждением по соответствующей государственной должности области, установленным законом области на момент выплаты компенсации, и назначенной пенсией без зачета выплат страховых сумм. (В редакции Закона Саратовской области от 02.06.2005 г. N 57-ЗСО) Размер, порядок и условия выплаты денежного содержания, предоставление социальных гарантий лицам, замещающим должности государственной гражданской службы области в Счетной палате, определяются законами области. (В редакции Закона Саратовской области от 02.06.2005 г. N 57-ЗСО) (Статья в редакции Закона Саратовской области от 30.03.2004 г. N 16-ЗСО) Статья 11. Порядок вступления в силу Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Саратовской области Д.Ф.Аяцков г.Саратов 28 июля 1997 г. N 49-ЗСО Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|