Расширенный поиск
Закон Саратовской области от 01.10.2007 № 200-ЗСОЗАКОН САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ принят Саратовской областной Думой 19 сентября 2007 года Об областной целевой программе "Развитие малого предпринимательства в Саратовской области на 2008-2010 годы" Статья 1 Утвердить областную целевую программу "Развитие малого предпринимательства в Саратовской области на 2008-2010 годы" согласно приложению к настоящему Закону. Статья 2 Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2008 года. Губернатор Саратовской области П.Л.Ипатов г.Саратов 1 октября 2007 г. N 200-ЗСО Приложение к Закону Саратовской области "Об областной целевой программе "Развитие малого предпринимательства в Саратовской области на 2008–2010 годы" Областная целевая программа "Развитие малого предпринимательства в Саратовской области на 2008-2010 годы" Паспорт областной целевой программы "Развитие малого предпринимательства в Саратовской области на 2008–2010 годы" -------------------------------------------------------------------- |Наименование Программы |- областная целевая программа "Развитие | | |малого предпринимательства в Саратовской | | |области на 2008-2010 годы" (далее – | | |Программа) | |———————————————————————|——————————————————————————————————————————| |Основание для |- распоряжение Правительства Саратовской | |разработки Программы |области от 31 мая 2007 года N 126-Пр "О | | |разработке проекта областной целевой | | |программы "Развитие малого | | |предпринимательства в Саратовской области | | |на 2008-2010 годы" | |———————————————————————|——————————————————————————————————————————| |Государственный |- министерство экономического развития и | |заказчик Программы |торговли области | |———————————————————————|——————————————————————————————————————————| |Основные разработчики |- министерство экономического развития и | |Программы |торговли области, Совет по развитию | | |предпринимательства при Губернаторе | | |области | |———————————————————————|——————————————————————————————————————————| |Цель и задачи Программы|- основной целью Программы является | | |создание условий, стимулирующих граждан к | | |осуществлению самостоятельной | | |предпринимательской деятельности и | | |обеспечивающих качественный и | | |количественный рост эффективно работающих | | |малых предприятий в приоритетных отраслях | | |экономики области. | | |Указанная цель будет достигаться путем | | |решения следующих задач: | | |1) правовое, организационное и | | |аналитическое обеспечение деятельности | | |субъектов малого и среднего | | |предпринимательства; | | |2) финансовая поддержка приоритетных | | |направлений развития малого | | |предпринимательства; | | |3) развитие инфраструктуры поддержки | | |субъектов малого предпринимательства; | | |4) информационное обеспечение реализации | | |Программы; | | |5) формирование положительного имиджа | | |предпринимателя области | |———————————————————————|——————————————————————————————————————————| |Сроки реализации |- 2008-2010 годы | |Программы | | |———————————————————————|——————————————————————————————————————————| |Исполнители основных |- министерство экономического развития и | |мероприятий Программы |торговли области, министерство финансов | | |области, министерство информации и печати | | |области, администрации муниципальных | | |образований области (по согласованию) | |———————————————————————|——————————————————————————————————————————| |Объем и источники |- общий объем финансирования Программы | |финансирования |составляет 3017879,5 тыс. рублей, | |Программы |в том числе: | | |из федерального бюджета (прогнозно) – | | |38454,7 тыс. рублей; | | |из областного бюджета – 217324,8 тыс. | | |рублей; | | |из внебюджетных источников (прогнозно) – | | |2762100,0 тыс. рублей | |———————————————————————|——————————————————————————————————————————| |Ожидаемые конечные |- увеличение вклада малого | |результаты реализации |предпринимательства в валовой региональный| |Программы |продукт области до 20 процентов; | | |увеличение доли промышленной и наукоемкой | | |продукции в общем объеме продукции, | | |произведенной малыми предприятиями | | |области, до 80 процентов; | | |увеличение объема инвестиций в основной | | |капитал малых предприятий области до 3 | | |млрд. рублей; | | |развитие и выход на самоокупаемость | | |объектов инфраструктуры поддержки | | |субъектов малого предпринимательства; | | |привлечение научного и интеллектуального | | |потенциала региона к решению вопросов | | |развития предпринимательской деятельности;| | |рост доходов и уровня социальной | | |защищенности работников, занятых в | | |предпринимательской сфере; | | |рост предпринимательской активности в | | |регионе, выход продукции малых предприятий| | |области на внешние рынки | |———————————————————————|——————————————————————————————————————————| |Система организации |- контроль за исполнением Программы | |контроля за исполнением|осуществляется министерством финансов | |Программы |области, министерством экономического | | |развития и торговли области в порядке, | | |предусмотренном постановлением | | |Правительства Саратовской области от 3 | | |июня 2003 года N 61-П "О порядке | | |разработки и реализации областных целевых | | |программ" | -------------------------------------------------------------------- 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Реализация задачи построения рыночной экономики требует повышенного внимания к развитию малого предпринимательства со стороны органов государственной власти, что нашло свое отражение в программах социально-экономического развития Российской Федерации и Саратовской области на среднесрочную перспективу (2006-2008 годы), где развитие малого предпринимательства является одним из основных приоритетов экономической политики. В области государственная политика в сфере малого бизнеса осуществлялась в соответствии с областными целевыми программами, которые действовали в период 1998-2000 и 2005-2007 годов. Анализ мероприятий этих программ, проведенный в 2006 году, показал, что большая часть мероприятий носили декларативный характер из-за недостаточного финансового обеспечения, что не позволило достичь обозначенных целей. Подобная ситуация была характерна для большинства российских регионов. С целью перелома данной ситуации Правительством Российской Федерации функции по регулированию сектора малого предпринимательства были переданы Минэкономразвития России. С целью активизации развития малого предпринимательства федеральным министерством были утверждены механизмы поддержки региональных программ развития малого бизнеса. Это потребовало внесения существенных изменений в действующую Программу на 2005-2007 годы в части аккумулирования средств в пользу создания специализированных организаций поддержки в сфере производства и наукоемких технологий. Корректировка Программы позволила области принять участие в мероприятиях федеральной программы развития предпринимательства и привлечь на эти цели 122,5 млн. рублей из федерального бюджета. Качественные изменения Программы на 2005-2007 годы, поддержка федерального бюджета позволили сформировать основу инфраструктуры развития предпринимательства в области. В настоящее время в регионе созданы венчурный фонд, ведется строительство сети бизнес-инкубаторов, осуществляется формирование гарантийного фонда. Анализ реализации Программы на 2005-2007 годы показывает, что ключевые цели и задачи Программы будут выполнены. При этом на оценку отдельных показателей оказали влияние ряд объективных факторов. Согласно статистическим данным, по итогам 2006 года число действующих в области малых предприятий сократилось в сравнении с 2004 годом на 14 процентов. На этот процесс существенное воздействие оказала проведенная налоговыми органами области в 2005-2006 годах упрощенная ликвидация недействующих предприятий, что, в первую очередь, коснулось субъектов малого предпринимательства области. Несмотря на то, что среднемесячная зарплата работников малых предприятий области выросла с 2004 года на 82 процента и составила на 01.01.2007 года 4 338 рублей, она значительно ниже среднеобластной и свидетельствует о наличии так называемой "зарплаты в конвертах". Однако положительная динамика роста зарплаты говорит о переходе значительного числа малых предприятий в рамки правового поля. Экономический эффект от деятельности малого бизнеса оценивается с точки зрения его вклада в валовой региональный продукт. Вклад малых предприятий в валовой региональный продукт области увеличился с 7 процентов в базовом году до 13,3 процента в 2006 году. Оценка динамики развития малого бизнеса позволяет прогнозировать выход на заданные Программой рубежи к концу 2007 года, т.е. 15 процентов. Следует отметить, что в данном показателе органами статистики не учитывается вклад крестьянско-фермерских хозяйств и индивидуальных предпринимателей. Изменилась отраслевая структура произведенной продукции малыми предприятиями области: доля торговли и услуг сократилась с 23,3 процента в 2004 году до 10,1 процента по итогам 2006 года, доля производственного сектора экономики увеличилась с 60,6 процента до 68,4 процента. Сумма налоговых платежей по специальным налоговым режимам от субъектов малого предпринимательства области в бюджетную систему Российской Федерации в 2006 году составила 1,5 млрд. рублей, что превышает показатель 2004 года на 89 процентов. За анализируемый период произошел рост инвестиций в основной капитал малых предприятий в 2,7 раза (с 550,5 млн. рублей в 2004 году до 1 486,6 млн. рублей в 2006 году). Создаваемая инфраструктура поддержки субъектов малого предпринимательства призвана дать дополнительный и качественный толчок росту числа малых предприятий в производственном секторе экономики, инновационной сфере, новых направлениях био-, нано-технологий в области. Это требует дальнейшего государственного регулирования и поддержки. Настоящая Программа является логическим продолжением предыдущей Программы и учитывает результаты ее реализации. 2. Основные цели и задачи Программы Основной целью Программы является создание условий, стимулирующих граждан к осуществлению самостоятельной предпринимательской деятельности и обеспечивающих качественный и количественный рост эффективно работающих малых предприятий в приоритетных отраслях экономики области. Указанная цель будет достигаться путем решения следующих задач: 1) правовое, организационное и аналитическое обеспечение деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства; 2) финансовая поддержка приоритетных направлений развития малого предпринимательства; 3) развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства; 4) информационное обеспечение реализации Программы; 5) формирование положительного имиджа предпринимателя области. Способы и механизмы решения каждой из задач определены в основных мероприятиях Программы (приложение к Программе). Выполнение этих задач должно обеспечить не только простое воспроизводство малых предприятий, но и существенно усилить роль малого бизнеса в социально-экономическом развитии области. 3. Перечень программных мероприятий В Программе предусматриваются мероприятия по следующим разделам: 3.1 Правовое, организационное и аналитическое обеспечение деятельности субъектов малого предпринимательства Основные мероприятия настоящего раздела направлены на комплексный анализ и дальнейшее совершенствование нормативного правового обеспечения предпринимательской деятельности, что является одним из приоритетных направлений при создании благоприятных условий для развития предпринимательства. В целях выработки стратегии развития малого бизнеса на среднесрочную перспективу, получения достоверной информации в сфере малого предпринимательства Программой предусмотрено проведение ежеквартального анализа состояния малого предпринимательства в разрезе муниципальных районов области. Данным разделом Программы предусматривается постоянный и системный мониторинг образования административных барьеров посредством анализа обращений субъектов малого предпринимательства на телефонную "горячую линию" с целью выработки мер, направленных на защиту прав и законных интересов предпринимателей, оказанию правовой поддержки субъектам малого предпринимательства. Результатом реализации данного раздела Программы должна стать согласованная система нормативных правовых актов, ограничивающая влияние административных барьеров, определяющая различные формы государственной поддержки и обеспечивающая равную доступность к их получению субъектами малого предпринимательства. 3.2 Финансовая поддержка приоритетных направлений развития малого предпринимательства Обеспечение эффективного функционирования сформированной в предыдущие годы инфраструктуры поддержки субъектов предпринимательства (венчурный фонд, гарантийный фонд) может быть достигнуто только при наличии достаточного количества просчитанных и оформленных по существующим стандартным правилам бизнес-идей. Однако высокая стоимость документарного оформления бизнес-идеи, прогнозирования реализации проекта с учетом возможных негативных воздействий, определение и расчет рисков, оценка сложившейся конъюнктуры на предполагаемом рынке реализации проекта сдерживают рост ожидаемых предложений. Преодоление данного негативного момента планируется обеспечить посредствам коммерциализации (документарного оформления) идей, отобранных на конкурсной основе, за счет средств областного бюджета, то есть доведение бизнес-идеи до оформленных по действующим стандартам бизнес – проектов. Данные проекты в дальнейшем будут выдвигаться на конкурсы, проводимые Правительством области (для финансирования с участием средств областного бюджета), фондом содействия развитию венчурных инвестиций в малые предприятия в научно-технической сфере области, федеральными фондами; предлагаться для банковского кредитования под гарантии гарантийного фонда. Реализация мероприятий должна обеспечить ежегодную разработку до 200 новых проектов с общей капитализацией не менее 1 млрд. рублей. В целях увеличения капитализации предприятий малого бизнеса Программой предусмотрено предоставление государственной поддержки, направленной на стимулирование привлечения инвестиционных ресурсов из внебюджетных источников в экономику малого предпринимательства. Субсидирование части процентной ставки по банковским кредитам, направленным на приобретение основных средств, и части лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) облегчает доступ субъектов малого предпринимательства к кредитным ресурсам. Данная форма поддержки сокращает расходы организаций, связанные с уплатой процентов по кредитам, снижает риски кредитных организаций по предоставлению кредита и расширяет круг заемщиков. Реализация мероприятий позволит привлечь в экономику малых предприятий более 1,5 млрд. рублей инвестиций в основной капитал и увеличить налоговые поступления в бюджетную систему Российской Федерации от субъектов малого бизнеса не менее чем на 200 млн. рублей. В рамках раздела будут осуществляться мероприятия по субсидированию части затрат сельскохозяйственных потребительских кооперативов, связанных с уплатой процентов по банковским кредитам, привлеченным для предоставления займов своим членам – субъектам малого предпринимательства области. Целью проекта является снижение затрат кооперативов по обслуживанию привлеченных банковских кредитов для обеспечения субъектов малого предпринимательства недорогими кредитными ресурсами. Мероприятия предполагается осуществить за счет федерального и областного бюджетов на условиях софинансирования. Данные формы государственной поддержки обеспечат привлечение внебюджетных ресурсов в экономику малого предпринимательства области. Важнейшим фактором успешного развития производственного сектора малого предпринимательства области является решение вопроса освоения новых рынков сбыта готовой продукции. При этом приоритетная поддержка будет оказываться экспортно-ориентированным предприятиям. Основные направления данной поддержки будут выстраиваться в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2005 года N 249 "Об условиях и порядке предоставления средств федерального бюджета, предусмотренных на государственную поддержку малого предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства" и на условиях равного софинансирования средствами областного и федерального бюджетов. В рамках данной процедуры предполагается участие области в конкурсе, проводимом Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации. Проводимые мероприятия должны обеспечить рост доли экспорта в общей структуре производимой предприятиями малого бизнеса продукции. Главным инструментом укрепления инновационной составляющей экономики области будет являться фонд содействия развитию венчурных инвестиций в малые предприятия в научно-технической сфере области. Его задачами в период действия Программы будут являться отбор и финансирование реализации инновационных проектов на территории области, поддержка и участие в финансировании инновационных проектов, реализуемых на территории области другими, в том числе частными венчурными фондами. Общий объем финансовой поддержки инновационных проектов в рамках Программы будет составлять не менее 280 млн. рублей из внебюджетных источников. Мероприятия Программы по предоставлению гарантий субъектам малого предпринимательства направлено на создание механизма диверсификации банковских рисков при кредитовании субъектов малого предпринимательства. В рамках Программы предполагается устранить главное препятствие на пути предпринимателей к банковским кредитным ресурсам – отсутствие достаточного залогового обеспечения. В его основу должен быть положен принцип гарантирования части кредита (до 50 процентов), выдаваемого гарантийным фондом банку, кредитующему субъект малого предпринимательства. Предполагается, что гарантийный фонд позволит дополнительно привлекать в развитие производственного сектора области ежегодно в среднем 700 млн. рублей кредитных ресурсов. Развитие малого бизнеса – ключ к эффективной реформе местного самоуправления. В сфере малого предпринимательства трудится наиболее активная в экономическом плане часть населения. А вовлечение населения в предпринимательскую деятельность - это, в первую очередь, снижение социально-экономических рисков. Малое предпринимательство следует рассматривать как инструмент, с помощью которого решаются вопросы занятости, сглаживается высокая дифференциация в доходах населения, формируется средний класс, способствующий социально-политической стабильности в обществе. Кроме того, малый бизнес работает на развитие территорий, формируя налоговую базу местных бюджетов. Уровень развития малого предпринимательства в муниципальных районах области неравномерен. Проведенный в 2006 году мониторинг наличия в области муниципальных программ развития малого предпринимательства показал, что значительная часть районов не имеет собственных муниципальных программ поддержки и развития малого предпринимательства, либо действующие программы не финансируются, в том числе из-за дефицита местных бюджетов. Поэтому важным элементом работы является координация усилий органов государственной власти области и органов местного самоуправления в разработке муниципальных программ поддержки малого предпринимательства. В данном разделе предусмотрены мероприятия по организации подготовки, переподготовки кадров для малого предпринимательства с целью расширения возможности доступа предпринимателей к системе обучающих услуг. Данными мероприятиями предусматривается разработка региональных учебных программ для субъектов малого бизнеса, выпуск учебных сертификатов, дающих право предпринимателю на получение образовательных услуг в любом учебном заведении области. 3.3 Развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства Результатом реализации программы "Развитие малого предпринимательства в Саратовской области на 2005-2007 годы" по развитию и поддержке предпринимательства явилось создание основы объектов инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства – областного бизнес-инкубатора. Целью настоящего раздела Программы является дальнейшее развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства и повышение качества предоставляемых услуг. В 2006 году в области начат проект по организации областного бизнес-инкубатора на базе двух зданий областной формы собственности площадью 1822,6 кв. метров для оказания эффективной поддержки вновь созданным и работающим не более одного года субъектам малого предпринимательства. В 2007 году будет завершен капитальный ремонт зданий, проведено полное оснащение офисных помещений мебелью, оргтехникой, подключение к компьютерным и телефонным сетям. Расходы 2008-2010 годов связаны с необходимостью содержания областного бизнес-инкубатора в части информационного и образовательного обеспечения арендаторов до его выхода на самоокупаемость. Областной бизнес-инкубатор помимо основных корпусов включает в себя комплекс зданий технического назначения общей площадью 600 кв.м, которые также предполагается использовать в качестве офисных помещений, что требует расходов на подготовку проектно-сметной документации, капитальный ремонт и оснащение. Для создания равного доступа к услугам, предоставляемым бизнес-инкубатором, планируется развитие сети бизнес-инкубаторов в муниципальных районах и городских округах области. В организации бизнес-инкубаторов важная роль принадлежит органам местного самоуправления. Их возможным вкладом в организацию бизнес-инкубатора является предоставление помещений муниципальной формы собственности. Субсидии бюджетам муниципальных образований области предоставляются на проведение капитального ремонта помещений муниципальных бизнес-инкубаторов, приобретение мебели, оргтехники и оборудования, подключение к компьютерным, телефонным сетям, к сети "Интернет". 3.4 Информационное обеспечение реализации Программы Эффективность реализуемых в рамках Программы мероприятий, обеспечение полной загрузки созданных инфраструктурных организаций поддержки развития предпринимательства, рачительное использование бюджетных ресурсов будет достигнуто, в том числе и с помощью активного информационного сопровождения Программы. Данное сопровождение должно обеспечить привлечение максимального количества участвующих в реализации Программы субъектов малого предпринимательства, организаций финансового рынка, предприятий производственного сектора. Основные требования, предъявляемые к информационному сопровождению, - открытость, наглядность, доступность, охват широких слоев населения. Исходя из этого, планируется размещать важнейшую информацию о ходе реализации Программы, возможностях, открываемых Программой для субъектов малого предпринимательства, в средствах массовой информации (газетах, журналах, на телевидении, радио), на билбордах, стендах, размещенных в организациях, постоянно посещаемых субъектами малого предпринимательства (налоговых органах, банках, торгово-промышленной палате и т.д.), листовках. Создание специализированной телевизионной передачи, посвященной вопросам развития малого предпринимательства, направлено на широкую аудиторию состоявшихся предпринимателей, потенциальных предпринимателей, а также граждан, интересующихся развитием бизнеса в области. Программа направлена на освещение экономических, финансовых новостей, актуальных проблем регионального малого предпринимательства. Создание программы - это создание инструмента быстрого доведения информации о формах и направлениях государственной поддержки малого предпринимательства и отражение реального и доверительного взаимодействия органов исполнительной власти области и малого бизнеса. В настоящее время "Интернет" – это быстро растущий рынок информации. Поэтому формирование системы информационной поддержки предпринимательской деятельности должно предусматривать создание и сопровождение в сети "Интернет" "Информационного портала малого бизнеса в Саратовской области". Портал – это источник обеспечения доступа субъектов малого предпринимательства к информационной, маркетинговой, консалтинговой, образовательной и другим системам поддержки малого предпринимательства. Для продвижения продукции субъектов малого предпринимательства на региональный, межрегиональный и внешний рынки на базе портала будут созданы региональные "Интернет-витрины" товаров, работ и услуг, предусмотрена возможность проведения виртуальных выставок. Информационный портал будет выступать как средство интерактивного общения предпринимателей и органов власти, поиска партнеров и инвестиций. Большое значение имеет качественное и оперативное наполнение ресурсами информационного портала, быстрота и доступность его работы. Создание областной общедоступной системы информационно-консультационных услуг будет в значительной степени стимулировать предпринимательскую активность и приведет к повышению эффективности деятельности предприятий в сфере малого бизнеса, что, в свою очередь, облегчит решение ряда социальных и экономических проблем региона. 3.5 Формирование положительного имиджа предпринимателя области На федеральном и региональном уровнях с определенной периодичностью проводятся публичные мероприятия в виде форумов, конференций для представителей малого бизнеса, направленные на обмен опытом, идеями, расширение рынков сбыта товаров и услуг. На таких мероприятиях государственные органы, неправительственные структуры и социально ответственные предприниматели вырабатывают основные направления частно-государственного партнерства. Саратовский бизнес имеет разработки, высоко оцененные и широко известные далеко за пределами региона, в инновационной сфере, сфере био-, нано- технологий. Для участия и достойного представления потенциала области необходимы средства для формирования экспозиции, аренды выставочных площадей, подготовки презентационного материала. Область богата ремесленниками, занимающимися различными видами народного творчества. В целях сохранения национального и художественного наследия необходима поддержка в подготовке презентационного материала и брендовых изделий, отражающих колорит и самобытность области. Организация и проведение ежегодного областного конкурса "Предприниматель Саратовской губернии" имеет целью формирование положительного имиджа предпринимательства, популяризацию и пропаганду социальной значимости предпринимательства. 4. Порядок и условия оказания государственной поддержки субъектам малого предпринимательства в рамках настоящей Программы Государственная поддержка в рамках настоящей Программы предоставляется субъектам малого предпринимательства, отвечающим условиям, установленным статьей 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и: осуществляющим приоритетные виды деятельности, утверждаемые Правительством области; не находящимся в стадии реорганизации, ликвидации, несостоятельности (банкротства); не имеющим просроченную задолженность по налогам, иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации; на имущество которых в установленном порядке не наложен арест или обращено взыскание; обеспечивающим долевое участие в финансировании мероприятий Программы; зарегистрированным в соответствии с действующим законодательством на территории области. В целях оказания государственной поддержки министерство экономического развития и торговли области ежегодно обеспечивает публикацию объявления о начале приема заявлений субъектов малого предпринимательства с указанием срока окончания приема необходимых документов. Форма заявления ежегодно утверждается Правительством области. К заявлению прилагаются следующие документы: копия учредительных документов и всех изменений к ним, копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года, копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (с предъявлением оригиналов указанных документов в случае, если их копии не заверены нотариусом) – для юридических лиц; копия документа, удостоверяющего личность, копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 1 января 2004 года, и копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (с предъявлением оригиналов указанных документов в случае, если их копии не заверены нотариусом) – для индивидуальных предпринимателей; документы, подтверждающие соответствие субъекта малого предпринимательства условиям, установленным статьей 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; копия информационного письма территориального органа федерального органа исполнительной власти в области статистики о включении в Единый государственный регистр предприятий и организаций (ЕГРПО) с указанием видов экономической деятельности; справка налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по налогам и иным обязательным платежам на дату подачи документов; бухгалтерский баланс или иная предусмотренная законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документация по состоянию на последнюю отчетную дату. Дополнительно к указанным документам представляются: а) технико-экономическое обоснование бизнес-идеи – субъектами малого предпринимательства, претендующими на получение субсидии на доведение бизнес-идеи до стадии инвестиционного проекта; б) копия кредитного договора, заключенного не ранее года, предшествующего году обращения за государственной поддержкой; документ, подтверждающий факт приобретения (создания) основных средств – субъектами малого предпринимательства, претендующими на получение субсидии на компенсацию части процентной ставки по банковским кредитам; в) договор финансовой аренды (лизинга) - субъектами малого предпринимательства, претендующими на получение субсидии на компенсацию части лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга). Получив документы, представленные субъектами малого предпринимательства, министерство экономического развития и торговли области осуществляет их регистрацию. Для проведения комплексной оценки представленных документов и проверки их на соответствие условиям и критериям, установленным настоящей Программой, законодательством Российской Федерации и законодательством области, министерство экономического развития и торговли области ежегодно формирует рабочую группу по вопросам поддержки субъектов малого предпринимательства. По результатам рассмотрения документов субъектов малого предпринимательства принимается решение о соответствии или несоответствии субъекта малого предпринимательства условиям и критериям предоставления государственной поддержки в рамках настоящей Программы, о чем субъекту малого предпринимательства направляется письменное уведомление. Общий срок рассмотрения заявления и документов субъекта малого предпринимательства, претендующего на получение субсидии, не может превышать один месяц со дня окончания срока приема документов. Предоставление средств областного бюджета по мероприятиям Программы, осуществляется на основании соглашений, заключаемых органом исполнительной власти области, уполномоченным Правительством области. Субсидии субъектам малого предпринимательства области на доведение бизнес-идеи до стадии инвестиционного проекта предоставляются в целях обеспечения коммерциализации бизнес-идей, реализуемых в производственном секторе экономики области. Субсидия предоставляется в размере 90 процентов от стоимости услуг по разработке бизнес-идеи до стадии инвестиционного проекта, но не более одного процента от общей суммы, предусмотренной в Программе на указанные цели. Предоставление субсидии осуществляется после предъявления субъектом малого предпринимательства копии договора со специализированной организацией о разработке инвестиционного проекта и копии платежного поручения, подтверждающего внесение собственных средств в установленном размере. Субсидии на компенсацию части процентной ставки по банковским кредитам на приобретение (создание) основных средств предоставляются в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора, но не выше размера процентной ставки, предусмотренной в кредитном договоре. Предоставление субсидии осуществляется по мере представления субъектом малого предпринимательства справок банка о сумме фактически уплаченных процентов. Компенсации подлежит часть процентной ставки по банковскому кредиту, уплаченная в течение соответствующего финансового года, на который предоставляется государственная поддержка. Субсидии на компенсацию части лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) составляют разницу между общей суммой платежей по договору лизинга и стоимостью предмета лизинга, но не более суммы, эквивалентной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения договора финансовой аренды (лизинга). Предоставление субсидии осуществляется по мере представления субъектом малого предпринимательства справок лизингодателя о сумме фактически уплаченной части лизинговых платежей. Компенсации подлежит часть лизинговый платежей, уплаченная в течение соответствующего финансового года, на который предоставляется государственная поддержка. Субсидирование части процентной ставки по привлеченным банковским кредитам кредитным потребительским кооперативам граждан, сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативам и потребительским обществам для предоставления займов своим членам - субъектам малого предпринимательства для осуществления предпринимательской деятельности, а также поддержка экспортно-ориентированного малого бизнеса осуществляется в соответствии с требованиями, утверждаемыми федеральными органами исполнительной власти. 5. Порядок предоставления средств Программы бюджетам муниципальных образований области Субсидии бюджетам муниципальных образований области в рамках настоящей Программы предоставляются на софинансирование муниципальных программ развития и поддержки малого предпринимательства и мероприятий по созданию муниципальных бизнес-инкубаторов для вновь созданных или работающих не более одного года малых предприятий. Субсидии на финансирование мероприятий по созданию муниципальных бизнес-инкубаторов для вновь созданных или работающих не более одного года малых предприятий предоставляются бюджетам муниципальных образований области в соответствии с требованиями, утверждаемыми федеральными органами исполнительной власти. Субсидии бюджетам муниципальных образований области на софинансирование муниципальных программ развития и поддержки малого предпринимательства предоставляются по результатам отбора на следующих условиях: наличие в муниципальном образовании утвержденной в установленном порядке программы развития и поддержки малого предпринимательства; обеспечение муниципальным образованием долевого финансирования соответствующих мероприятий Программы; определение муниципальным образованием органа местного самоуправления, уполномоченного на взаимодействие с министерством экономического развития и торговли области. Заявки и документы, необходимые для получения субсидии, представляются муниципальным образованием (далее – заявитель) в министерство экономического развития и торговли области до 1 июля соответствующего финансового года. Перечень и формы документов, представляемых заявителем, утверждаются Правительством области. Получив документы, представленные заявителем, министерство экономического развития и торговли области осуществляет их регистрацию. Для проведения комплексной оценки представленных документов, проверки соответствия заявителя условиям, установленным настоящей Программой, выбора мероприятий Программы заявителя для софинансирования министерство экономического развития и торговли области ежегодно формирует рабочую группу по вопросам развития малого предпринимательства в муниципальных образованиях. По результатам рассмотрения документов принимается решение о соответствии или несоответствии заявителя условиям и критериям предоставления субсидий, о чем заявителю направляется письменное уведомление. Общий срок рассмотрения заявления и документов заявителя, претендующего на получение субсидии не может превышать один месяц со дня окончания срока приема документов. Предоставление средств областного бюджета на реализацию мероприятий Программы, осуществляется на основании соглашений, заключаемых органом исполнительной власти области, уполномоченным Правительством области. Субсидии предоставляются при условии утверждения в составе расходов бюджетов муниципальных образований средств на финансирование Программы в размере не менее пятидесяти процентов общего объема финансирования в текущем финансовом году. Предоставление субсидий осуществляется пропорционально объему фактического финансирования мероприятий программ из бюджетов муниципальных образований, отобранных для софинансирования, после представления отчетности органов местного самоуправления муниципального образования, подтверждающей целевое использование средств и объемы финансирования мероприятий программ из бюджетов муниципальных образований. Форма и сроки представления отчетности органами местного самоуправления муниципальных образований утверждаются Правительством области. 6. Сроки и этапы реализации Программы Реализация Программы осуществляется в период 2008-2010 годов. В течение 2008 года предполагается дальнейшее развитие объектов инфраструктуры поддержки предпринимательства в области. В 2009 году предполагается обеспечение полной загрузки созданных объектов инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства, расширение географии предоставления предусмотренных Программой форм государственной поддержки, что позволит эффективно воздействовать на процессы развития малого бизнеса региона. К концу 2010 года планируется вывод элементов созданных объектов инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства на режим самоокупаемости. Успешная реализация мероприятий Программы позволит сформировать устойчивый, динамично развивающийся слой мелких и средних собственников, активно развивающих приоритетные направления малого предпринимательства и создающих новые рабочие места. 7. Ресурсное обеспечение Программы Финансирование мероприятий Программы обеспечивается за счет средств областного бюджета с привлечением средств федерального бюджета и внебюджетных источников. В целом на реализацию Программы в 2008-2010 годах предусматриваются расходы в размере 3 017 879,5 тыс. рублей. Из средств областного бюджета – 217 324,8 тыс. рублей, в том числе в 2008 году – 70 547,7 тыс. рублей, в 2009 году – 71 505,8 тыс. рублей, в 2010 году – 75 271,3 тыс. рублей, из средств федерального бюджета (прогнозно) – 38 454,7 тыс. рублей, из внебюджетных источников (прогнозно) - 2 762 100, 0 тыс. рублей. Порядок расходования средств областного бюджета, предусмотренных на поддержку малого предпринимательства, утверждается Правительством области. Финансовые средства на реализацию мероприятий Программы ежегодно уточняются в установленном порядке. 8. Организация управления реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения Организацию выполнения Программы осуществляет государственный заказчик – министерство экономического развития и торговли области. Структура программных мероприятий представлена пятью разделами, которые обеспечивают комплексный подход и координацию работы всех участников Программы. Контроль за исполнением Программы осуществляется в установленном порядке областной Думой, министерством финансов области, министерством экономического развития и торговли области в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 3 июня 2003 года N 61-П "О порядке разработки и реализации областных целевых программ". Ежегодно при формировании бюджета на очередной финансовый год министерство экономического развития и торговли области уточняет основные показатели и затраты по программным мероприятиям, оценочным показателям, составу исполнителей и вносит соответствующие предложения в Правительство области. 9. Оценка социально-экономической эффективности Программы Реализация Программы обеспечит получение следующих результатов: увеличение вклада малого предпринимательства в валовой региональный продукт области до 20 процентов; увеличение размера средней заработной платы на малых предприятиях в два раза; увеличение доли промышленной и наукоемкой продукции в общем объеме продукции, произведенной малыми предприятиями области, до 80 процентов; увеличение объема инвестиций в основной капитал малых предприятий области до 3 млрд. рублей; развитие и выход на самоокупаемость объектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства; привлечение научного и интеллектуального потенциала региона к решению вопросов развития предпринимательской деятельности; рост доходов и уровня социальной защищенности работников, занятых в предпринимательской сфере; рост предпринимательской активности в регионе, выход продукции малых предприятий области на внешние рынки. Перечень мероприятий Программы -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | |Срок | Объем |В том числе за счет средств: |Коли- | Ответственные| Ожидаемые | | п/п| Наименование |испол-| финанси- |-----------------------------|чество | за | результаты | | | мероприятия |нения | рования |феде- |област- |внебюд- |созда- | выполнение | | | | | | (тыс. |рального|ного |жетных |ваемых | | | | | | | руб.), |бюджета |бюджета |источников|рабочих| | | | | | | всего |(прог- | |(прогноз- |мест | | | | | | | |нозно) | |но) | | | | |————|—————————————————|——————|——————————|————————|—————————|——————————|———————|——————————————|——————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————--—| | Правовое, организационное и аналитическое обеспечение деятельности субъектов малого предпринимательства | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————--—| | 1 |Проведение | 2008-| - | - | - | - | - |министерство |правовое | | |мониторинга и | 2010 | | | | | |экономического|обеспечение | | |анализа практики | | | | | | |развития и |деятельности | | |применения | | | | | | |торговли |малого | | |федеральных | | | | | | |области |предпринима- | | |нормативных | | | | | | | |тельства | | |правовых актов и | | | | | | | | | | |нормативных | | | | | | | | | | |правовых актов | | | | | | | | | | |области в сфере | | | | | | | | | | |регулирования и | | | | | | | | | | |поддержки малого | | | | | | | | | | |предприниматель- | | | | | | | | | | |ства, разработка | | | | | | | | | | |предложений по | | | | | | | | | | |внесению | | | | | | | | | | |изменений в | | | | | | | | | | |законодательство,| | | | | | | | | | |касающееся | | | | | | | | | | |предприниматель- | | | | | | | | | | |ской деятельности| | | | | | | | | |————|—————————————————|——————|——————————|————————|—————————|——————————|———————|——————————————|——————————————| | 2 |Проведение | 2008-| - | - | - | - | - |министерство |формирование | | |анализа состояния| 2010 | | | | | |экономического|совместно с | | |и проблем | | | | | | |развития и |администрация-| | |развития малого | | | | | | |торговли |ми | | |предприниматель- | | | | | | |области, |муниципальных | | |ства в разрезе | | | | | | |администрации |образований | | |муниципальных | | | | | | |муниципальных |области | | |образований | | | | | | |образований |системной | | |области в целях | | | | | | |области (по |государствен- | | |выработки мер | | | | | | |согласованию) |ной политики | | |государственной | | | | | | | |по развитию и | | |поддержки малого | | | | | | | |поддержке | | |предприниматель- | | | | | | | |малого | | |ства | | | | | | | |предпринима- | | | | | | | | | | |тельства на | | | | | | | | | | |основе научно | | | | | | | | | | |обоснованных | | | | | | | | | | |решений и | | | | | | | | | | |анализа | | | | | | | | | | |реальных | | | | | | | | | | |показателей | | | | | | | | | | |развития | | | | | | | | | | |малого | | | | | | | | | | |предпринима- | | | | | | | | | | |тельства | |————|—————————————————|——————|——————————|————————|—————————|——————————|———————|——————————————|——————————————| | 3 |Проведение | 2008-| - | - | - | - | - |министерство |анализ | | |маркетинговых | 2010 | | | | | |экономического|ситуации в | | |исследований по | | | | | | |развития и |сфере развития| | |проблемам | 2008 | | | | | |торговли |малого | | |развития | 2009 | | | | | |области, |предпринима- | | |предприниматель- | 2010 | | | | | |администрации |тельства | | |ства, сокращения | | | | | | |муниципальных |области, | | |административных | | | | | | |образований |разработка | | |барьеров, | | | | | | |области (по |механизмов, | | |оказывающих | | | | | | |согласованию) |форм и | | |негативное | | | | | | | |условий, | | |влияние на | | | | | | | |направленных | | |развитие бизнеса,| | | | | | | |на создание | | |посредством | | | | | | | |благоприятного| | |анализа обращений| | | | | | | |предпринима- | | |субъектов малого | | | | | | | |тельского | | |предприниматель- | | | | | | | |климата в | | |ства по телефону | | | | | | | |области | | |"горячей линии" и| | | | | | | | | | |выработка | | | | | | | | | | |эффективных мер, | | | | | | | | | | |направленных на | | | | | | | | | | |защиту прав и | | | | | | | | | | |законных | | | | | | | | | | |интересов | | | | | | | | | | |предпринимателей;| | | | | | | | | | |оказание | | | | | | | | | | |правовой | | | | | | | | | | |поддержки | | | | | | | | | | |субъектам малого | | | | | | | | | | |предприниматель- | | | | | | | | | | |ства, создание | | | | | | | | | | |партнерских | | | | | | | | | | |отношений между | | | | | | | | | | |предпринимателями| | | | | | | | | | |и органами | | | | | | | | | | |власти | | | | | | | | | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-—| | Финансовая поддержка приоритетных направлений развития малого предпринимательства | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-—| | 4 |Обеспечение | 2008-| 16 500,0 | - | 15 000,0| 1 500,0 | - |министерство |формирование | | |коммерциализации | 2010 | | | | | |экономического|проектов для | | |бизнес-идей, | | | | | | |развития и |дальнейшего | | |отобранных на | 2008 | 5 500,0 | | 5 000,0 | 500,0 | |торговли |финансирования| | |конкурсной | 2009 | 5 500,0 | | 5 000,0 | 500,0 | |области |из венчурного | | |основе, в | 2010 | 5 500,0 | | 5 000,0 | 500,0 | | |фонда, | | |производственном | | | | | | | |областного | | |секторе экономики| | | | | | | |бюджета в | | |области | | | | | | | |установленном | | |(субсидии | | | | | | | |порядке и за | | |субъектам малого | | | | | | | |счет других | | |предприниматель- | | | | | | | |инвесторов | | |ства на доведение| | | | | | | | | | |бизнес-идеи до | | | | | | | | | | |стадии | | | | | | | | | | |инвестиционного | | | | | | | | | | |проекта) | | | | | | | | | |————|—————————————————|——————|——————————|————————|—————————|——————————|———————|——————————————|——————————————| | 5 |Субсидирование | 2008-| 1620000,0| - |120 000,0| 1500000,0| 500 |министерство |увеличение | | |части процентной | 2010 | | | | | |экономического|объема | | |ставки по | | | | | | |развития и |кредитных | | |банковским | 2008 | 430000,0 | | 30 000,0| 400 000,0| |торговли |ресурсов, | | |кредитам на | 2009 | 540000,0 | | 40 000,0| 500 000,0| |области |привлеченных в| | |приобретение | 2010 | 650000,0 | | 50 000,0| 600 000,0| | |малый бизнес, | | |(создание) | | | | | | | |увеличение | | |основных средств | | | | | | | |возможностей | | |и части | | | | | | | |организаций по| | |лизинговых | | | | | | | |перевооружению| | |платежей по | | | | | | | |или | | |договорам | | | | | | | |оснащению | | |финансовой аренды| | | | | | | |основными | | |(лизинга), | | | | | | | |средствами | | |заключенным | | | | | | | | | | |субъектами малого| | | | | | | | | | |предприниматель- | | | | | | | | | | |ства области | | | | | | | | | |————|—————————————————|——————|——————————|————————|—————————|——————————|———————|——————————————|——————————————| | 6 |Субсидирование | 2008-| 6 000,0 | 3 000,0| 3 000,0 | - | 20 |министерство |снижение | | |части процентной | 2010 | | | | | |экономического|затрат | | |ставки по | | | | | | |развития и |кооперативов | | |привлеченным | 2008 | 2 000,0 | 1 000,0| 1 000,0 | | |торговли |по | | |банковским | 2009 | 2 000,0 | 1 000,0| 1 000,0 | | |области |обслуживанию | | |кредитам | 2010 | 2 000,0 | 1 000,0| 1 000,0 | | | |привлеченных | | |потребительским | | | | | | | |банковских | | |кооперативам | | | | | | | |кредитов с | | |граждан, сельско-| | | | | | | |целью | | |хозяйственным | | | | | | | |обеспечения | | |кредитным | | | | | | | |субъектов | | |потребительским | | | | | | | |малого | | |кооперативам для | | | | | | | |предпринима- | | |предоставления | | | | | | | |тельства | | |займов своим | | | | | | | |недорогими | | |членам – | | | | | | | |кредитными | | |субъектам малого | | | | | | | |ресурсами | | |предприниматель- | | | | | | | | | | |ства для | | | | | | | | | | |осуществления | | | | | | | | | | |предприниматель- | | | | | | | | | | |ской деятельности| | | | | | | | | |————|—————————————————|——————|——————————|————————|—————————|——————————|———————|——————————————|——————————————| | 7 |Поддержка | 2008-| 10 000,0 | 5 000,0| 5 000,0 | - | - |министерство |снижение | | |экспортно-ориен- | 2010 | | | | | |экономического|расходов | | |тированного | | | | | | |развития и |субъектов | | |малого бизнеса | 2008 | 4 000,0 | 2 000,0| 2 000,0 | | |торговли |малого | | | | 2009 | 4 000,0 | 2 000,0| 2 000,0 | | |области |предпринима- | | | | 2010 | 2 000,0 | 1 000,0| 1 000,0 | | | |тельства при | | | | | | | | | | |экспорте | | | | | | | | | | |товаров, работ| | | | | | | | | | |и услуг. | | | | | | | | | | |Выход местных | | | | | | | | | | |товаропроизво-| | | | | | | | | | |дителей на | | | | | | | | | | |международный | | | | | | | | | | |уровень, | | | | | | | | | | |поиск | | | | | | | | | | |партнеров и | | | | | | | | | | |инвесторов | |————|—————————————————|——————|——————————|————————|—————————|——————————|———————|——————————————|——————————————| | 8 |Реализация | 2008-| 280 000,0| - | - | 280 000,0| 500 |министерство |создание до | | |инновационных | 2010 | | | | | |экономического|5-10 малых | | |проектов | | | | | | |развития и |предприятий в | | |субъектом малого | 2008 | 280 000,0| | | 280 000,0| 500 |торговли |инновационной | | |предприниматель- | 2009 | - | | | - | |области, |сфере | | |ства | 2010 | - | | | - | |отраслевые | | | | | | | | | | |министерства | | | | | | | | | | |области, | | | | | | | | | | |закрытый | | | | | | | | | | |паевой | | | | | | | | | | |инвестиционный| | | | | | | | | | |фонд | | | | | | | | | | |"Региональный | | | | | | | | | | |венчурный фонд| | | | | | | | | | |инвестиций в | | | | | | | | | | |малые | | | | | | | | | | |предприятия в | | | | | | | | | | |научно-техни- | | | | | | | | | | |ческой сфере | | | | | | | | | | |Саратовской | | | | | | | | | | |области" | | |————|—————————————————|——————|——————————|————————|—————————|——————————|———————|——————————————|——————————————| | 9 |Предоставление | 2008-| 980 000,0| - | - | 980 000,0| 2500 |министерство |привлечение в | | |гарантий | 2010 | | | | | |экономического|производствен-| | |субъектам малого | | | | | | |развития и |ный сектор | | |предприниматель- | 2008 | 300 000,0| | | 300 000,0| |торговли |малого | | |ства под | 2009 | 325 000,0| | | 325 000,0| |области |предпринима- | | |банковские | 2010 | 355 000,0| | | 355 000,0| | |тельства до | | |кредиты, | | | | | | | |600 млн. руб. | | |привлекаемые для | | | | | | | |кредитных | | |реализации | | | | | | | |ресурсов | | |инвестиционных | | | | | | | | | | |проектов | | | | | | | | | |————|—————————————————|——————|——————————|————————|—————————|——————————|———————|——————————————|——————————————| | 10 |Организация | 2008-| 6 000,0 | - | 6 000,0 | - | - |министерство |повышение | | |подготовки и | 2010 | | | | | |экономического|уровня | | |переподготовки | | | | | | |развития и |бизнес-образо-| | |кадров для | 2008 | 2 000,0 | | 2 000,0 | | |торговли |вания субъек- | | |субъектов малого | 2009 | 2 000,0 | | 2 000,0 | | |области, |тов малого | | |предприниматель- | 2010 | 2 000,0 | | 2 000,0 | | |гарантийный |предпринима- | | |ства области, | | | | | | |фонд |тельства, | | |реализация | | | | | | | |переподготовка| | |образовательных | | | | | | | |кадров для | | |программ (курсов,| | | | | | | |малых | | |семинаров, | | | | | | | |предприятий | | |тренингов), | | | | | | | |области | | |касающихся сферы | | | | | | | | | | |ведения бизнеса | | | | | | | | | | |и развития | | | | | | | | | | |кадрового | | | | | | | | | | |потенциала в | | | | | | | | | | |предприниматель- | | | | | | | | | | |стве | | | | | | | | | |————|—————————————————|——————|——————————|————————|—————————|——————————|———————|——————————————|——————————————| | 11 |Предоставление | 2008-| 12 000,0 | - | 12 000,0| - | 750 |министерство |увеличение | | |субсидий бюджетам| 2010 | | | | | |экономического|количества | | |муниципальных | | | | | | |развития и |малых | | |образований | | | | | | |торговли |предприятий и | | |области на | 2008 | 4 000,0 | | 4 000,0 | | |области, |повышение | | |софинансирование | 2009 | 4 000,0 | | 4 000,0 | | |министерство |вклада | | |муниципальных | 2010 | 4 000,0 | | 4 000,0 | | |финансов |предпринима- | | |программ развития| | | | | | |области, |тельства в | | |и поддержки | | | | | | |администрации |решение задач | | |малого | | | | | | |муниципальных |социально- | | |предприниматель- | | | | | | |образований |экономического| | |ства | | | | | | |области (по |развития | | |(стимулирование | | | | | | |согласованию) |муниципальных | | |муниципальных | | | | | | | |образований | | |органов власти к | | | | | | | |области | | |эффективному | | | | | | | | | | |использованию | | | | | | | | | | |потенциала малого| | | | | | | | | | |предприниматель- | | | | | | | | | | |ства на | | | | | | | | | | |территории | | | | | | | | | | |области) | | | | | | | | | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-—| | Развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-—| | 12 |Обеспечение | 2008-| 7 548,1 | - | 7 548,1 | - | 500 |министерство |бизнес-инкуба-| | |деятельности | 2010 | | | | | |экономического|тор | | |областного | | | | | | |развития и |предоставит 50| | |бизнес-инкубатора| 2008 | 4 500,1 | | 4 500,1 | | |торговли |офисов и 150 | | |для вновь | 2009 | 2 810,8 | | 2 810,8 | | |области, |рабочих мест | | |созданных и | 2010 | 237,2 | | 237,2 | | |министерство |для стартующих| | |работающих не | | | | | | |финансов |малых | | |более одного года| | | | | | |области |предприятий. | | |малых | | | | | | | |Снижение | | |предприятий | | | | | | | |издержек | | |(г.Саратов, | | | | | | | |субъектов | | |ул.Краевая, 85). | | | | | | | |малого | | |Организация | | | | | | | |предпринима- | | |системной целевой| | | | | | | |тельства на | | |поддержки | | | | | | | |администриро- | | |субъектов малого | | | | | | | |вание и созда-| | |предприниматель- | | | | | | | |ние бизнеса | | |ства в период | | | | | | | | | | |становления путем| | | | | | | | | | |оказания | | | | | | | | | | |комплекса | | | | | | | | | | |консалтинговых | | | | | | | | | | |услуг, | | | | | | | | | | |предоставления | | | | | | | | | | |помещений и | | | | | | | | | | |оборудования на | | | | | | | | | | |льготных условиях| | | | | | | | | | |(предоставление | | | | | | | | | | |субсидий | | | | | | | | | | |областному | | | | | | | | | | |бизнес-инкубатору| | | | | | | | | | |в целях | | | | | | | | | | |возмещения затрат| | | | | | | | | | |или | | | | | | | | | | |недополученных | | | | | | | | | | |доходов при | | | | | | | | | | |оказании им услуг| | | | | | | | | | |субъектам малого | | | | | | | | | | |предприниматель- | | | | | | | | | | |ства) | | | | | | | | | |————|—————————————————|——————|——————————|————————|—————————|——————————|———————|——————————————|——————————————| | 13 |Введение в | 2008-| 12 612,0 | 5 565,0| 7047,0 | - | 80 |министерство |завершение | | |эксплуатацию | 2010 | | | | | |экономического|создания | | |третей очереди | | | | | | |развития и |областного | | |зданий областного| 2008 | 600,0 | 300,0 | 300,0 | | |торговли |бизнес-инкуба-| | |бизнес-инкубатора| 2009 | 10 530,0 | 5265,0 | 5 265,0 | | |области |тора | | |(капитальный | 2010 | 1 482,0 | - | 1 482,0 | | | | | | |ремонт и | | | | | | | | | | |оснащение зданий | | | | | | | | | | |областного | | | | | | | | | | |бизнес-инкубато- | | | | | | | | | | |ра) | | | | | | | | | |————|—————————————————|——————|——————————|————————|—————————|——————————|———————|——————————————|——————————————| | 14 |Предоставление | 2008-| 49 779,4 | 24889,7| 24 889,7| - | 180 |министерство |создание 100 | | |субсидий бюджетам| 2010 | | | | | |экономического|новых | | |муниципальных | | | | | | |развития и |субъектов | | |образований | 2008 | 31115,2 | 15557,6| 15 557,6| | |торговли |малого | | |области для | 2009 | 8100,0 | 4 050,0| 4 050,0 | | |области, |предпринима- | | |развития | 2010 | 10 564,2 | 5 282,1| 5 282,1 | | |министерство |тельства, рост| | |инфраструктуры | | | | | | |финансов |числа занятых | | |поддержки | | | | | | |области, |за счет | | |субъектов малого | | | | | | |администрации |создания | | |и среднего | | | | | | |муниципальных |дополнительных| | |предприниматель- | | | | | | |образований |рабочих мест | | |ства | | | | | | |области (по | | | |(бизнес-инкуба- | | | | | | |согласованию) | | | |торы) | | | | | | | | | |—----------------------------------------------------------------------------------------------------———————| | Информационное обеспечение реализации Программы | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 15 |Организация | 2008-| 1 950,0 | - | 1500,0 | 450,0 | - |министерство |активное | | |рекламной | 2010 | | | | | |экономического|освещение | | |кампании, | | | | | | |развития и |хода ре- | | |обеспечивающей | 2008 | 650,0 | | 550,0 | 100,0 | |торговли |ализации | | |привлечение | 2009 | 650,0 | | 550,0 | 150,0 | |области |Программы и | | |максимального | 2010 | 650,0 | | 450,0 | 200,0 | | |привлечение | | |количества | | | | | | | |широких | | |участвующих в | | | | | | | |слоев пред- | | |реализации | | | | | | | |принимателей | | |программы | | | | | | | |области к | | |субъектов малого | | | | | | | |обсуждению и | | |предприниматель- | | | | | | | |реализации | | |ства, организаций| | | | | | | |мероприятий | | |финансового | | | | | | | |Программы | | |рынка, | | | | | | | | | | |предприятий | | | | | | | | | | |производствен- | | | | | | | | | | |ного сектора | | | | | | | | | |————|—————————————————|——————|——————————|————————|—————————|——————————|———————|——————————————| | | 16 |Выпуск | 2008-| 6 000,0 | - | 6 000,0 | - | - |министерство | | | |специализирован- | 2010 | | | | | |экономического| | | |ной телевизион- | | | | | | |развития и | | | |ной передачи, | 2008 | 2 000,0 | | 2 000,0 | | |торговли | | | |посвященной | 2009 | 2 000,0 | | 2 000,0 | | |области | | | |вопросам развития| 2010 | 2 000,0 | | 2 000,0 | | | | | | |малого предпри- | | | | | | | | | | |нимательства | | | | | | | | | |————|—————————————————|——————|——————————|————————|—————————|——————————|———————|——————————————| | | 17 |Создание и | 2008-| 2 950,0 | - | 2 950,0 | - | - |министерство | | | |сопровождение в | 2010 | | | | | |экономического| | | |сети "Интернет" | | | | | | |развития и | | | |"Официального | 2008 | 1 520,0 | | 1 520,0 | | |торговли | | | |портала малого | 2009 | 750,0 | | 750,0 | | |области | | | |бизнеса в | 2010 | 680,0 | | 680,0 | | | | | | |Саратовской | | | | | | | | | | |области" | | | | | | | | | | |(разработка | | | | | | | | | | |принципов | | | | | | | | | | |создания и | | | | | | | | | | |структуры | | | | | | | | | | |портала, | | | | | | | | | | |организация | | | | | | | | | | |информационного | | | | | | | | | | |наполнения и | | | | | | | | | | |регулярного | | | | | | | | | | |обновления | | | | | | | | | | |разделов портала,| | | | | | | | | | |организация | | | | | | | | | | |функционирования | | | | | | | | | | |консультационной | | | | | | | | | | |поддержки малого | | | | | | | | | | |предприниматель- | | | | | | | | | | |ства по правовым | | | | | | | | | | |вопросам, | | | | | | | | | | |организация | | | | | | | | | | |региональных | | | | | | | | | | |"Интернет-витрин"| | | | | | | | | | |товаров, работ и | | | | | | | | | | |услуг) | | | | | | | | | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-—| | Формирование положительного имиджа предпринимателя области | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-—| | 18 |Организация | 2008-| 6 000,0 | - | 6 000,0 | - | - |министерство |презентация | | |проведения и | 2010 | | | | | |экономического|потенциала | | |участие в | | | | | | |развития и |малого | | |форумах, | 2008 | 2 000,0 | | 2 000,0 | | |торговли |предпринима- | | |ярмарках, | 2009 | 2 000,0 | | 2 000,0 | | |области |тельства | | |конференциях, | 2010 | 2 000,0 | | 2 000,0 | | | |области. | | |семинарах. Выпуск| | | | | | | |Выход на | | |презентационного | | | | | | | |новые рынки | | |материала | | | | | | | |сбыта | |————|—————————————————|——————|——————————|————————|—————————|——————————|———————|——————————————|——————————————| | 19 |Проведение | 2008-| 540,0 | - | 390,0 | 150,0 | - |министерство |формирование | | |ежегодного | 2010 | | | | | |экономического|благоприятного| | |областного | | | | | | |развития и |общественного | | |конкурса | 2008 | 170,0 | | 120,0 | 50,0 | |торговли |мнения о | | |"Предприниматель | 2009 | 180,0 | | 130,0 | 50,0 | |области, |предпринима- | | |Саратовской | 2010 | 190,0 | | 140,0 | 50,0 | |администрации |тельской | | |губернии" | | | | | | |муниципальных |деятельности | | | | | | | | | |образований | | | | | | | | | | |области (по | | | | | | | | | | |согласованию) | | |—————————————————————-|——————|-—————————|————————|—————————|——————————|———————|——————————————|——————————————| | Итого по годам | 2008 | 1070055,3| 18857,6| 70 547,7| 980 650,0| | | | | | 2009 | 909520,8| 12315,0| 71 505,8| 825 700,0| | | | | | 2010 | 1038303,4| 7 282,1| 75 271,3| 955 750,0| | | | |—————————————————————-|——————|-—————————|————————|—————————|——————————|———————|——————————————|——————————————| | Итого по Программе | 2008-| 3017879,5| 38454,7| 217324,8| 2762100,0| 5030 | | | | | 2010 | | | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|