Расширенный поиск
Закон Саратовской области от 22.02.2007 № 3-ЗСОЗАКОН САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ принят Саратовской областной Думой 21 февраля 2007 года Об областной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Саратовской области на 2007–2010 годы" (В редакции Законов Саратовской области от 30.03.2007 г. N 32-ЗСО; от 01.10.2007 г. N 191-ЗСО) Статья 1 Утвердить областную целевую программу "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Саратовской области на 2007–2010 годы" согласно приложению к настоящему Закону. Статья 2 Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Саратовской области П.Л.Ипатов г.Саратов 22 февраля 2007 г. N 3-ЗСО Приложение к Закону Саратовской области "Об областной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Саратовской области на 2007-2010 годы" Областная целевая программа "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Саратовской области на 2007-2010 годы" (В редакции Закона Саратовской области от 30.03.2007 г. N 32-ЗСО) Саратов, 2007 Паспорт областной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Саратовской области на 2007-2010 годы" -------------------------------------------------------------------- |Наименование Программы |- областная целевая программа "Снижение | | |рисков и смягчение последствий | | |чрезвычайных ситуаций природного и | | |техногенного характера в Саратовской | | |области на 2007-2010 годы" (далее - | | |Программа) | |————————————————————————|—————————————————————————————————————————| |Основание для разработки|- распоряжение Правительства Саратовской | |Программы |области от 19 сентября 2006 года N 254-Пр| | |"О разработке проекта областной целевой | | |программы "Снижение рисков и смягчение | | |последствий чрезвычайных ситуаций | | |природного и техногенного характера в | | |Саратовской области на 2007-2010 годы" | |————————————————————————|—————————————————————————————————————————| |Государственный |- министерство по делам гражданской | |заказчик-координатор |обороны и чрезвычайным ситуациям области| |Программы | | |————————————————————————|—————————————————————————————————————————| |Государственный заказчик|- министерство строительства и | |Программы |жилищно-коммунального хозяйства области | |————————————————————————|—————————————————————————————————————————| |Основные разработчики |- министерство по делам гражданской | |Программы |обороны и чрезвычайным ситуациям | | |области, министерство строительства и | | |жилищно-коммунального хозяйства области, | | |министерство здравоохранения и | | |социальной поддержки области | |————————————————————————|—————————————————————————————————————————| |Цель Программы |- снижение рисков и смягчение последствий| | |аварий, катастроф и стихийных бедствий в | | |области для повышения уровня | | |защищенности населения и территорий от | | |чрезвычайных ситуаций | |————————————————————————|—————————————————————————————————————————| |Задачи Программы |- развитие и совершенствование системы | | |мониторинга и прогнозирования | | |чрезвычайных ситуаций и их последствий, | | |совершенствование и модернизация | | |существующих систем наблюдения природных | | |и техногенных опасностей; | | |создание геоинформационной системы | | |"Управление рисками чрезвычайных ситуаций| | |природного и техногенного характера на | | |территории Саратовской области"; | | |развитие систем связи и оповещения при | | |чрезвычайных ситуациях, модернизация | | |существующих систем оповещения; | | |развитие сил и средств ликвидации | | |чрезвычайных ситуаций в городах и районах| | |области, закупка современного | | |оборудования для спасения людей и | | |оказания им медицинской помощи; | | |реализация системы мер по подготовке | | |населения и специалистов единой | | |государственной системы предупреждения и | | |ликвидации чрезвычайных ситуаций к | | |действиям по предупреждению и ликвидации | | |чрезвычайных ситуаций, укрепление и | | |развитие учебно-материальной базы | | |областного государственного | | |образовательного учреждения | | |дополнительного профессионального | | |образования (повышения квалификации) | | |"Учебно-методический центр по гражданской| | |обороне и чрезвычайным ситуациям | | |Саратовской области" (далее – ОГОУ ДПО | | |"Учебно-методический центр по гражданской| | |обороне и чрезвычайным ситуациям | | |Саратовской области"); | | |создание резервов материальных средств и| | |оборудования для ликвидации чрезвычайных | | |ситуаций, медикаментов для | | |первоочередного жизнеобеспечения | | |населения в чрезвычайных ситуациях; | | |создание, сохранение и использование | | |страхового фонда документации на | | |потенциально опасные объекты и объекты | | |систем жизнеобеспечения области; | | |защита населенных пунктов области от | | |затоплений, подтоплений и развития | | |оползневых процессов | |————————————————————————|—————————————————————————————————————————| |Оценочные показатели |- выполнение программных мероприятий по | | |сравнению с оценочными показателями 2005 | | |года позволит: | | |снизить количество потенциально погибших | | |на 43,3 процента, количество | | |пострадавшего населения на 75,7 процента;| | |повысить эффективность затрат на | | |мероприятия по предупреждению | | |чрезвычайных ситуаций путем достижения | | |значения соотношения размера затрат на | | |мероприятия по снижению рисков | | |чрезвычайных ситуаций и размера | | |предотвращенного ущерба – 1:10 | |————————————————————————|—————————————————————————————————————————| |Сроки реализации |- 2007-2010 годы | |Программы | | |————————————————————————|—————————————————————————————————————————| |Исполнители основных |- министерство по делам гражданской | |мероприятий Программы |обороны и чрезвычайным ситуациям | | |области, министерство строительства и | | |жилищно-коммунального хозяйства области, | | |областное государственное учреждение | | |"Служба спасения Саратовской области", | | |ОГОУ ДПО "Учебно-методический центр по | | |гражданской обороне и чрезвычайным | | |ситуациям Саратовской области", | | |министерство здравоохранения и | | |социальной поддержки области, областное | | |государственное учреждение "Центр | | |управления в кризисных ситуациях | | |Саратовской области" | |————————————————————————|—————————————————————————————————————————| |Объем и источники |- Программа финансируется из областного | |финансирования |бюджета, общий объем финансирования | | |составляет 132,665 млн. рублей | |————————————————————————|—————————————————————————————————————————| |Ожидаемые конечные |- снижение рисков и смягчение последствий| |результаты реализации |чрезвычайных ситуаций природного и | |Программы |техногенного характера, увеличение числа | | |спасенных в авариях и чрезвычайных | | |ситуациях, сокращение материального | | |ущерба от чрезвычайных ситуаций | | |природного и техногенного характера | |————————————————————————|—————————————————————————————————————————| |Система организации |- контроль за исполнением Программы | |контроля за исполнением |возлагается на Правительство области и | |Программы |министерство по делам гражданской обороны| | |и чрезвычайным ситуациям области. | | |Текущая информация и ежеквартальные | | |доклады о ходе выполнения Программы и об | | |использовании средств областного бюджета | | |представляются исполнителями Программы в | | |установленном порядке | -------------------------------------------------------------------- 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами В среднесрочной перспективе кризисы и чрезвычайные ситуации остаются одними из важнейших вызовов стабильному экономическому росту. По оценкам территориального центра мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций размер материального ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, произошедших на территории области за последние пять лет, превысил 91 млн. рублей. Источниками событий чрезвычайного характера являются опасные природные явления, природные риски, возникающие в процессе хозяйственной деятельности, а также крупные техногенные аварии и катастрофы. Достаточно серьезную угрозу для населения и объектов экономики области представляют сейсмические опасности. На сейсмоопасных территориях находится большое количество критически важных объектов и жилых зданий, имеющих дефицит сейсмостойкости, проживает значительная часть населения области. Высокие паводки при половодьях повторяются примерно один раз в четыре года. На основании статистических данных мониторинга паводковой обстановки прошлых лет установлено, что по повторяемости, площади распространения и суммарному материальному ущербу весеннее половодье представляет наибольшую угрозу для населения и территории области. При определенных метеорологических условиях (осадки, температура и др.) основными паводкоопасными могут оказаться 17 районов области, где в зонах затопления может оказаться до 68 населенных пунктов с населением около 15 тыс. человек, а также до 4,5 тыс. гектаров сельскохозяйственных угодий, до 15 мостов, более 50 км автомобильных дорог. Материальный ущерб может составить более 10 млн. рублей (в 2003 году он превысил 40 млн. рублей). Наиболее значимый ущерб возможен вследствие затопления и повреждения коммуникаций (автодорог, линий электропередачи и связи), строений и гидротехнических сооружений. Результаты оценки суммарного ущерба и риска (социального и экономического) от паводка показывают, что эти величины с каждым годом имеют устойчивую тенденцию роста. Прежде всего, это связано с тем, что из-за загрязнения и обмеления русел рек возрастают уязвимость строений и, соответственно, опасность для жизни людей, проживающих в паводкоопасных районах. Потенциальную опасность возникновения чрезвычайных ситуаций представляют собой зоны развития переработки (размыва) берегов на Саратовском и Волгоградском водохранилищах и оползневые процессы. Практически ежегодно в области регистрируются новые оползневые участки. Причина оползневой деятельности на территории области связана как с природными факторами, так и техногенным воздействием на природный ландшафт. Развитие оползневых процессов ведет к тому, что в зону действия попадают здания жилого и социального назначения, опоры линий электропередач. Саратовская область является крупным индустриальным центром Приволжского федерального округа и России в целом. В структуре промышленного комплекса области наибольший удельный вес принадлежит электроэнергетике, машиностроению, химической и нефтехимической, пищевой промышленности. В настоящее время в области функционирует 289 потенциально опасных объектов, из которых: радиационно-опасных – 2, биологически опасных – 1, химически опасных – 67, взрывопожароопасных – 120, пожароопасных – 24, гидродинамически опасных – 75. Большая часть этих объектов представляет не только экономическую и социальную значимость для области и страны в целом, но и потенциальную опасность для здоровья и жизни населения, а также окружающей природной среды. В зонах возможного воздействия поражающих факторов при авариях на этих объектах проживают свыше 800 тыс. жителей губернии, что составляет более 30 процентов населения области. Высокую угрозу несут радиационно опасные объекты: Балаковская АЭС и федеральное государственное унитарное предприятие "Саратовский зональный специализированный комбинат "Радон" (далее – ФГУП "СЗСК "Радон"). На АЭС отмечается высокая степень износа основных производственных фондов - около 35,7 процента, на ФГУП "СЗСК "Радон" - 15 процентов. В случае гипотетической аварии в 30-километровую зону вокруг Балаковской АЭС попадает 44 населенных пункта с общей численностью населения более 230 тыс. человек. Примерный ущерб может превысить 4 млрд. рублей. В области функционирует 67 химически опасных объектов с общим количеством аварийно химически опасных веществ (АХОВ) около 8 тыс. тонн, в зонах повышенной химической опасности расположены 5 городов области с численностью населения более 1,9 млн. человек. Основная доля средств обнаружения и контроля химических аварий на этих объектах морально и физически устарела; уровень технического контроля, управления автоматической противоаварийной защиты технологических процессов и дежурно-диспетчерской службы очень низок, системами аварийного контроля обеспечены 28 процентов химически опасных объектов, из них половина автоматизированы. Достаточно сильное влияние на аварийность с последующим возникновением чрезвычайных ситуаций оказывает износ основных производственных фондов химически опасных объектов, который составляет в среднем 50 процентов, но наиболее изношено оборудование на очистных сооружениях и водозаборах водоканалов. Их износ достигает, а где и превышает 70 процентов. Наполовину изношено оборудование на объектах по хранению и переработке мясомолочной продукции (мясокомбинаты, молочные комбинаты, сыро-молочные заводы). Нарушаются правила безопасности при перевозке, хранении, транспортировке и применении хлора: хлорные объекты не оснащены современными испарителями хлора, модернизированными дозаторами, автоматическими средствами контроля и анализа. На десяти процентах объектов контейнеры и баллоны с хлором хранятся открыто. Склады хранения аммиака отвечают требованиям безопасности, однако системой индикации (обнаружения аммиака) оборудованы на 50 процентов. На территории области имеется 120 пожаровзрывоопасных объектов, на которых производятся, хранятся, транспортируются взрывоопасные продукты, приобретающие при определенных условиях способность к возгоранию или взрыву. К таким объектам относятся промышленные предприятия, в производстве которых используются пожаро- и взрывоопасные вещества, а также железнодорожный и трубопроводный транспорт. Степень износа основных производственных фондов этих предприятий достаточно высок и составляет от 40 до 80 процентов. Определенную угрозу населению области несут объекты коммунального хозяйства. Техническое состояние водопроводов в области оказывает немаловажное влияние на гарантированное и качественное обеспечение водой населения области. Необходим капитальный ремонт водоразборных и очистных сооружений, требует замены длительно эксплуатирующееся насосное и технологическое оборудование. Для выполнения ремонтных работ на сооружениях и сетях необходимы специальная техника, механизмы, так как существующая техника отработала два и даже три нормативных срока и требует капитального ремонта. Анализ причин аварийности на объектах ЖКХ показал, что 36 процентов аварий происходит из-за их ветхости. За период с 2001 по 2006 год ущерб от чрезвычайных ситуаций на объектах теплоснабжения области составил около 3 млн. рублей. Среди большого количества объектов экономики и жизнеобеспечения области особое место занимают критически важные для национальной безопасности объекты инфраструктуры. В области проводится работа по повышению защищенности этих объектов, определенная решениями совместного заседания Совета Безопасности Российской Федерации и президиума Государственного совета Российской Федерации от 13 ноября 2003 года (протокол N 4), утвержденными Президентом Российской Федерации 4 декабря 2003 года Пр-2192. Необходимо создать систему надзора и контроля за разработкой и реализацией неотложных и долгосрочных мер, направленных на решение задачи повышения защищенности опасных объектов и населения, которая на современном этапе является одной из приоритетных задач развития страны. В комплексе мероприятий, обеспечивающих защиту населения и территорий при чрезвычайных ситуациях, важное место занимают оперативное реагирование и управление силами ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также оповещение населения и органов местного самоуправления об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций. Работа по совершенствованию системы связи и оповещения была начата в рамках областной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Саратовской области на 2002-2006 годы", что позволило повысить оперативность реагирования на чрезвычайные ситуации и доведения информации об угрозе и факте чрезвычайных ситуаций до руководства министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области и аппарата Губернатора области. Однако решение данной проблемы может быть обеспечено дальнейшим оснащением пунктов управления Саратовской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – РСЧС) современными средствами связи и оповещения. Особенно это актуально для пунктов управления, развертываемых непосредственно в районах проведения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ. В настоящее время большая часть технических средств, которые в соответствии с методическими рекомендациями МЧС России должны входить в подвижные пункты управления, отсутствует, а имеющиеся устарели и требуют модернизации и доукомплектования. Эффективное решение задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения невозможно без оперативного привлечения заблаговременно созданных резервов материально-технических ресурсов. Законодательство в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера предполагает создание данных резервов в натуральном виде, в объемах, необходимых для ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций. Действующая программа предусматривает создание резервов медикаментов и медицинского оборудования, оборудования для ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства, средств защиты растений. В настоящее время областной резерв материально-технических ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создан не в полном объеме от необходимого количества, установленного правовыми актами Правительства области. Качественному и эффективному проведению аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ в случае возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах повышенного риска и объектах систем жизнеобеспечения будут способствовать наличие и оперативное привлечение страхового фонда документации. В соответствии с федеральным законодательством: территориальные страховые фонды документации являются собственностью субъектов Российской Федерации, создаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации; органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации отвечают за создание, сохранение и использование в установленном порядке территориального фонда; микрофильмирование и сохранение документации территориальных фондов финансируется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации. В области данная работа ведется только за счет собственных средств объектов и за счет средств федерального бюджета. Мероприятия по развитию областной службы спасения для предупреждения и оперативного решения задач по ликвидации чрезвычайных ситуаций начаты в рамках областной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Саратовской области на 2002-2006 годы". Укомплектованность областной службы спасения аварийно-спасательным оборудованием, техникой, плавсредствами, медицинским оснащением на момент начала действия указанной Программы составляла 20 процентов от норм положенности; по состоянию на октябрь 2006 года этот показатель увеличился до 40 процентов: приобретен современный гидроинструмент, пневмоинструмент, электростанции, радиостанции, амфибийное судно на воздушной подушке "Хивус-6", резиновые лодки "Орион-25", лодочные моторы, автомобили "УАЗ", специальное оборудование, средства защиты спасателей, водолазное оборудование и снаряжение. Приобретение вышеперечисленного оборудования и снаряжения позволило повысить эффективность и качество аварийно-спасательных работ, создать и оснастить необходимым аварийно-спасательным оборудованием структурные подразделения в городах Саратов, Балаково, Балашов, Вольск, благодаря чему сократилось время реагирования на чрезвычайные ситуации. Реализация программных мероприятий позволила: увеличить по сравнению с 2002 годом количество спасенных людей в 2,5 раза; увеличить количество выездов для проведения аварийно-спасательных работ в 1,5 раза. Эффективное противодействие возникновению чрезвычайных ситуаций не может быть обеспечено только в рамках текущей деятельности органов исполнительной власти области. Современное состояние Саратовской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций не в полной мере обеспечивает комплексное решение проблемы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Проблема может быть решена только на основе существующих механизмов регулирования и практического обеспечения мер защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Нужен принципиально иной подход к ее решению. В основу нового подхода целесообразно положить принцип приемлемого риска. Управление рисками чрезвычайных ситуаций – это разработка и обоснование оптимальных программ деятельности, призванных эффективно реализовать решения в области обеспечения безопасности населения и территорий. Наиболее эффективно проблема создания системы управления рисками чрезвычайных ситуаций области может быть решена в рамках территориальной системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с использованием ГИС-технологий (ГИС – географическая информационная система, далее - ГИС). Для этого требуется поддержка программным, аппаратным, информационным, нормативно-правовым, кадровым и организационным обеспечением. Часть мероприятий уже реализована в рамках областной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2002-2006 годы": создана обзорная цифровая электронная карта М1:200000, оцифрованы территории 4 административных районов М1:50000 (формат Mapinfo) и пойма реки Медведицы М1:10000; разработаны программные средства моделирования зон затопления при паводках и разрушениях гидротехнических сооружений для представления результатов моделирования в ГИС на цифровых электронных картах М1:200000 и М1:10000; разработано и установлено на рабочих местах специалистов территориального центра мониторинга и прогнозирования системное программное обеспечение ГИС-оболочки сетевая версия "ИнГео"; созданы шаблоны быстрого поиска административных районов, населенных пунктов и объектов для обеспечения оперативной навигации по карте; для создания оперативных карт, отображения обстановки по чрезвычайным ситуациям создан тематический классификатор (слои, стили, объекты), включающий условные знаки по объектам и источникам опасности. Целью государственной политики в области снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера должно стать обеспечение гарантированного уровня безопасности личности, общества и окружающей среды в пределах показателей приемлемого для государства риска. Поэтому проблема снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в области носит характер первостепенной важности, и ее решение относится к приоритетной сфере обеспечения национальной безопасности области и страны в целом. Характер проблемы требует долговременной стратегии, реализация которой находит наиболее полное осуществление при применении программно-целевых механизмов. А необходимый уровень координации действий и концентрации ресурсов при решении задач снижения рисков чрезвычайных ситуаций может быть достигнут только при использовании программно-целевых методов. Решение этой проблемы традиционными методами без использования методов целевого планирования может привести к увеличению сроков достижения необходимых результатов и объемов финансирования в 3-5 раз. Все вышеприведенные факты подтверждают актуальность рассматриваемой проблемы и необходимость общегосударственного подхода к ее решению, что должно обеспечить координацию действий различных ведомств области. Это может быть достигнуто в рамках областной целевой программы. 2. Цель, основные задачи и сроки реализации Программы Целью Программы является снижение рисков и смягчение последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий в области для повышения уровня защищенности населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Основные задачи Программы: развитие и совершенствование системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и их последствий – совершенствование и модернизация существующих систем наблюдения природных и техногенных опасностей; создание геоинформационной системы "Управление рисками чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Саратовской области"; развитие систем связи и оповещения при чрезвычайных ситуациях, модернизация существующих систем оповещения; развитие сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций в городах и районах области, закупка современного оборудования для спасения людей и оказания им медицинской помощи; реализация системы мер по подготовке населения и специалистов единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к действиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, укрепление и развитие учебно-материальной базы ОГОУ ДПО "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Саратовской области"; создание резервов материальных средств и оборудования для ликвидации чрезвычайных ситуаций, медикаментов для первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях; создание, сохранение и использование страхового фонда документации на потенциально опасные объекты и объекты систем жизнеобеспечения области; защита населенных пунктов области от затоплений, подтоплений и развития оползневых процессов. Срок реализации Программы – 2007-2010 годы. 3. Система программных мероприятий Для реализации Программы необходимо осуществить комплекс следующих мероприятий: 1. Совершенствование учебно-материальной базы ОГОУ ДПО "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Саратовской области" с целью совершенствования учебных программ и пособий, повышения эффективности обучения в области предупреждения чрезвычайных ситуаций всех категорий населения и специалистов Саратовской территориальной подсистемы РСЧС, что предусматривает: создание компьютерного класса для обучения населения области и специалистов Саратовской территориальной подсистемы РСЧС; совершенствование учебных программ и пособий в области предупреждения чрезвычайных ситуаций для всех категорий населения области и специалистов Саратовской территориальной подсистемы РСЧС; организацию обучения населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Выполнение программных мероприятий позволит специалистам Саратовской территориальной подсистемы РСЧС в случае чрезвычайных ситуаций грамотно организовать ликвидацию чрезвычайной ситуации, а населению – применять навыки само- и взаимопомощи. 2. Совершенствование технической оснащенности органов управления и сил ликвидации чрезвычайных ситуаций Саратовской территориальной подсистемы РСЧС подразумевает следующее: оснащение подвижного пункта управления средствами коротковолновой радиорелейной, проводной связи и звуковещательным оборудованием в соответствии с методическими рекомендациями МЧС России "Обеспечение деятельности оперативных групп с мобильных пунктов" для повышения оперативности реагирования на чрезвычайные ситуации и взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций; создание запасов мобильных средств связи и оповещения в целях повышения оперативности взаимодействия сил при ликвидации чрезвычайных ситуаций, что позволит увеличить оснащенность средствами связи с 20 до 85 процентов, увеличить объем передаваемой информации с 20 до 95 процентов. Создание геоинформационной системы "Управление рисками чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Саратовской области". Решение поставленной задачи будет реализовано через систему мероприятий, которые предусматривают: проектирование, техническое оснащение и создание информационной инфраструктуры территориальной системы мониторинга и прогнозирования, а именно приобретение, монтаж, настройка компьютеров, периферийного оборудования, оргтехники, программного обеспечения территориального центра мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций; оцифровку топокарт городов и райцентров области необходимых масштабов, подготовку и заполнение баз данных информацией о потенциально опасных объектах, критически важных объектах, объектах здравоохранения, источниках природных опасностей, районах эвакуации населения и объектах жизнеобеспечения пострадавшего населения; разработку и совершенствование алгоритмов и специальных программных средств. Реализация вышеназванных мероприятий позволит повысить эффективность систем информационного обеспечения для принятия управленческих решений в рамках Саратовской территориальной подсистемы РСЧС, повысить качество мониторинга и увеличить достоверность прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера до 85 процентов. Обеспечение подразделений областной службы спасения современными средствами спасения для предупреждения и оперативного решения задач по ликвидации чрезвычайных ситуаций с целью увеличения числа спасенных в авариях и чрезвычайных ситуациях, повышения безопасности и расширения возможностей поиска и спасения людей на водных объектах области. В целях дальнейшего обеспечения функционирования сил и средств Саратовской территориальной подсистемы РСЧС, сокращения времени прибытия спасательных сил к местам ведения аварийно-спасательных работ, своевременного оказания помощи в труднодоступных местах, в том числе медицинской помощи, направленной на сокращение числа погибших на догоспитальном периоде, приобретения специальной аварийно-спасательной техники, оборудования, приборов поиска в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 199-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с расширением полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также с расширением перечня вопросов местного значения муниципальных образований", создания областного резерва спасательных средств на ликвидацию чрезвычайных ситуаций необходимо продолжить совершенствование материально-технического обеспечения областной службы спасения до норм положенности, установленных табелем оснащения. Создание резервов материально-технических ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области, в том числе средств индивидуальной защиты, спасательных средств, медикаментов и медицинского оборудования для повышения оперативности ликвидации чрезвычайных ситуаций и оказания своевременной помощи пострадавшему населению, является исполнением нормативных правовых актов Правительства области и Губернатора области. В соответствии с планами накопления материальных ценностей областного резерва, утвержденными указанными нормативными правовыми актами, работа по созданию резервов материально-технических ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории области должна быть завершена до 2010 года. 3. Создание и сохранение страхового фонда документации на потенциально опасные объекты и объекты систем жизнеобеспечения. Микрофильмирование документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения осуществляется с целью повышения оперативности проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ. Отсутствие страхового фонда документации может существенно снизить эффективность оперативного применения аварийно-спасательных формирований. В соответствии с имеющимися нормативными документами работы по созданию страхового фонда документации планируется завершить к 2010 году. 4. Защита населенных пунктов и территорий области от затоплений, подтоплений и развития оползневых процессов. Осуществление технической эксплуатации и текущего ремонта сооружений инженерной защиты городов Саратов, Энгельс, Хвалынск, районного поселка Ровное для защиты населенных пунктов от подтоплений, затоплений и оползневых процессов начато в рамках аналогичной областной целевой программы на 2002-2006 годы. Выполненные мероприятия снижают риск подтоплений, затоплений и оползневых процессов в этих населенных пунктах, но полностью не исключают их, поэтому осуществление технической эксплуатации и текущего ремонта сооружений инженерной защиты необходимо продолжить. Система (перечень) программных мероприятий изложена в приложении 1 к настоящей Программе. 4. Ресурсное обеспечение Программы Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Общий объем финансирования Программы составляет 132,665 млн. рублей, в том числе финансирование мероприятий министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства области – 100,374 млн. рублей, министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области – 30,891 млн. рублей, министерства здравоохранения и социальной поддержки области – 1,4 млн. рублей. 2007 год – 29,493 млн. рублей, в том числе министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области – 22,350 млн. рублей, министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области – 7,143 млн. рублей. 2008 год – 32,049 млн. рублей, в том числе министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области – 24,272 млн. рублей, министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области – 7,377 млн. рублей, министерство здравоохранения и социальной поддержки области – 0,400 млн. рублей. 2009 год – 34,495 млн. рублей, в том числе министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области – 26,068 млн. рублей, министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области – 7,927 млн. рублей, министерство здравоохранения и социальной поддержки области – 0,500 млн. рублей. 2010 год – 36,628 млн. рублей, в том числе министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области – 27,684 млн. рублей, министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области – 8,444 млн. рублей, министерство здравоохранения и социальной поддержки области – 0,500 млн. рублей. Конкретные объемы финансирования мероприятий Программы определяются при разработке и утверждении областного бюджета на соответствующий год и могут корректироваться исходя из финансовых возможностей области. Средства областного бюджета, предусмотренные на реализацию мер по осуществлению технической эксплуатации и текущего ремонта сооружений инженерной защиты городов Саратова, Энгельса, Хвалынска, р.п. Ровное, могут выделяться в форме субсидий юридическим лицам, осуществляющим данную деятельность. (Дополнена - Закон Саратовской области от 30.03.2007 г. N 32-ЗСО) 5. Организация управления реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения Государственные заказчики Программы – министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области: разрабатывают проекты соответствующих нормативных правовых актов, путем принятия которых органы исполнительной власти области создают необходимые условия исполнителям для ее реализации; обеспечивают выполнение мероприятий Программы; осуществляют контроль за выполнением мероприятий Программы, вносят предложения по их уточнению и корректировке сроков выполнения. Контроль за исполнением Программы возлагается на Правительство области и министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области. Текущая информация и ежеквартальные доклады о ходе выполнения Программы и об использовании средств областного бюджета представляются исполнителями Программы в установленном порядке. Организацию управления и контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляет министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области. Контроль за расходованием финансовых средств, выделенных для реализации Программы, осуществляет Правительство области, которое самостоятельно определяет организационные формы проведения такого контроля. Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области обязано в установленный срок представить соответствующим органам государственной власти области отчеты об использовании средств, выделенных на реализацию Программы. 6. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий реализации Программы В целом реализация комплекса мероприятий Программы позволит значительно снизить ущерб от чрезвычайных ситуаций, повысить эффективность систем информационного обеспечения функционирования областной территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, также согласно расчетам увеличится качество мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, возрастет экономический эффект от вложенных затрат на мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций. Например, такие важные показатели, характеризующие стабильность функционирования социально-экономической системы, как снижение числа пострадавших и погибших граждан в чрезвычайных ситуациях в ходе реализации Программы, могут повыситься до 75,7 процента и 43,3 процента соответственно по сравнению с отчетным периодом 2005 года. Более того, в некоторых чрезвычайных ситуациях такие потери удастся полностью предупредить. Показатель, характеризующий качество управления в чрезвычайных ситуациях и своевременность их предотвращения, такой, как полнота мониторинга аварий, происшествий, потенциальных источников чрезвычайных ситуаций и их предпосылок, повышение достоверности прогноза увеличится до 55 процентов и 84,7 процента соответственно. Благодаря выполнению запланированных мероприятий удастся повысить экономический эффект от вложения средств в предупредительные мероприятия по снижению риска чрезвычайных ситуаций. Ожидается, что такое соотношение будет на уровне 1:9,8, то есть сумма предотвращенного материального ущерба от чрезвычайных ситуаций будет превышать сумму затрат на предупредительные мероприятия почти в десять раз (приложение 2 к настоящей Программе). Для оценки эффективности социально-экономических и экологических последствий реализации Программы использовались методические рекомендации по оценке результативности и эффективности мероприятий федеральной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года". Приложение 1 к областной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Саратовской области на 2007-2010 годы" Система (перечень) программных мероприятий областной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Саратовской области на 2007-2010 годы" (В редакции Законов Саратовской области от 30.03.2007 г. N 32-ЗСО; от 01.10.2007 г. N 191-ЗСО) +------+-------------------------+--------+----------+----------+--------------------+----------------------+ | N | Наименования | Срок | Объем | В том | Ответственные | Ожидаемые | | п/п | программных мероприятий |исполне-| финанси- | числе за | исполнители | результаты | | | | ния, | рования, | счет | | | | | | годы | млн. | средств | | | | | | | рублей |областного| | | | | | | | бюджета, | | | | | | | | млн. | | | | | | | | рублей | | | +------+-------------------------+--------+----------+----------+--------------------+----------------------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | +------+-------------------------+--------+----------+----------+--------------------+----------------------+ | Раздел 1. Совершенствование качества подготовки руководящего состава, | | специалистов и населения к действиям в чрезвычайных ситуациях | +------+-------------------------+--------+----------+----------+--------------------+----------------------+ | 1. | Совершенствование | 2007 | 0,1 | 0,1 | МЧС | совершенствование | | | учебно-материальной |--------+----------+----------| области, | учебных программ и | | | базы ОГОУ ДПО | 2008 | 0,1 | 0,1 | ОГОУ ДПО "Учебно- | пособий, повышение | | | "Учебно-методический |--------+----------+----------| методический центр | эффективности | | | центр по гражданской | 2009 | 0,1 | 0,1 | по гражданской | обучения в области | | | обороне и чрезвычайным |--------+----------+----------| обороне и | предупреждения | | | ситуациям Саратовской | 2010 | 0,1 | 0,1 | чрезвычайным | чрезвычайных | | | области": | | | | ситуациям | ситуаций (далее - | | | ежегодное приобретение | | | | Саратовской | ЧС), сокращение | | | не менее 2 | | | | области" | времени обучения. | | | компьютеров и 1 | | | | | Увеличение | | | компьютерного стола, | | | | | количества обучаемых | | | оргтехники и офисной | | | | | на 58 процентов (по | | | мебели для создания и | | | | | отношению к 2006 | | | оснащения учебного | | | | | году - обучено 1264 | | | компьютерного класса | | | | | чел., в 2010 году - | | | (В редакции Закона | | | | | планируется обучить | | | Саратовской области | | | | | 2000 чел.) | | | от 01.10.2007 г. | | | | | | | | N 191-ЗСО) | | | | | | +------+-------------------------+--------+----------+----------+--------------------+----------------------+ | Итого по разделу | | 0,4 | 0,4 | | | +--------------------------------+--------+----------+----------+-------------------------------------------+ | Раздел 2. Совершенствование технической оснащенности органов управления и сил ликвидации чрезвычайных | | ситуаций Саратовской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и | | ликвидации чрезвычайных ситуаций | +------+-------------------------+--------+----------+----------+--------------------+----------------------+ | 2.1. | Оснащение подвижного | 2007 | 0,343 | 0,343 | МЧС | увеличение | | | пункта управления |--------+----------+----------| области, | оснащенности пункта | | | средствами | 2008 | 0,343 | 0,343 | ОГУ "Центр | управления | | | коротковолновой, |--------+----------+----------| управления в | средствами связи с | | | радиорелейной, | 2009 | 0,368 | 0,368 | кризисных | 20 до 85 процентов; | | | проводной связи, |--------+----------+----------| ситуациях | повышение | | | звуковещательным | 2010 | 0,391 | 0,391 | Саратовской | оперативности | | | оборудованием и | | | | области", | реагирования на ЧС, | | | мобильной (портативной) | | | | ОГУ "Служба | доведения информации | | | оргтехникой (В редакции | | | | спасения | об угрозе или о | | | Закона Саратовской | | | | Саратовской | факте ЧС до | | | области от 01.10.2007 г.| | | | области" | руководства Главного | | | N 191-ЗСО) | | | | | управления МЧС | | | | | | | | России по | | | | | | | | Саратовской области, | | | | | | | | МЧС области, | | | | | | | | аппарата Губернатора | | | | | | | | области, | | | | | | | | взаимодействия при | | | | | | | | ликвидации ЧС; | | | | | | | | увеличение объема | | | | | | | | передаваемой | | | | | | | | информации с 20 до | | | | | | | | 95 процентов | +------+-------------------------+--------+----------+----------+--------------------+----------------------+ | Итого | | 1,445 | 1,445 | | | +------+-------------------------+--------+----------+----------+--------------------+----------------------+ | 2.2. | Создание | 2007 | 2,200 | 2,200 | МЧС | создание и развитие | | | геоинформационной |--------+----------+----------| области, | территориального | | | системы "Управление | 2008 | 2,420 | 2,420 | ОГУ "Центр | центра мониторинга, | | | рисками чрезвычайных |--------+----------+----------| управления в | лабораторного | | | ситуаций природного и | 2009 | 2,640 | 2,640 | кризисных | контроля и | | | техногенного характера |--------+----------+----------| ситуациях | прогнозирования ЧС, | | | на территории | 2010 | 2,860 | 2,860 | Саратовской | что предоставит | | | Саратовской области": | | | | области" | возможность решения | | | | | | | | различного рода | | | | | | | | задач при управлении | | | | | | | | рисками ЧС, | | | | | | | | определения | | | | | | | | показателя оценки | | | | | | | | безопасности | | | | | | | | административно- | | | | | | | | территориальной | | | | | | | | единицы области | +------+-------------------------+--------+----------+----------+--------------------+----------------------+ |2.2.1.| Создание информационной | 2007 | 1,600 | 1,600 | | | | | инфраструктуры |--------+----------+----------| | | | | территориальной системы | 2008 | 0,220 | 0,220 | | | | | мониторинга и |--------+----------+----------| | | | | прогнозирования | 2009 | 0,240 | 0,240 | | | | | чрезвычайных ситуаций и |--------+----------+----------| | | | | ее техническое | 2010 | 0,260 | 0,260 | | | | | оснащение | | | | | | +------+-------------------------+--------+----------+----------+--------------------+----------------------+ |2.2.2.| Создание цифровых | 2007 | 0,600 | 0,600 | | | | | электронных карт |--------+----------+----------| | | | | территорий области и | 2008 | 2,200 | 2,200 | | | | | прикладных программных |--------+----------+----------| | | | | средств системы | 2009 | 2,400 | 2,400 | | | | | управления рисками ЧС |--------+----------+----------| | | | | | 2010 | 2,600 | 2,600 | | | +------+-------------------------+--------+----------+----------+--------------------+----------------------+ | Итого | | 10,120 | 10,120 | | | +------+-------------------------+--------+----------+----------+--------------------+----------------------+ | 2.3. | Обеспечение | 2007 | 2,000 | 2,000 | МЧС | повышение | | | подразделений областной |--------+----------+----------| области, | оснащенности | | | службы спасения | 2008 | 2,014 | 2,014 | ОГУ "Служба | подразделений | | | современными средствами |--------+----------+----------| спасения | областной службы | | | спасения | 2009 | 2,163 | 2,163 | Саратовской | спасения с 40 до 50 | | | |--------+----------+----------| области" | процентов; | | | | 2010 | 2,297 | 2,297 | | увеличение числа | | | | | | | | спасенных в авариях | | | | | | | | и ЧС в 2,5 раза; | | | | | | | | увеличение | | | | | | | | количества выездов | | | | | | | | для проведения | | | | | | | | аварийно- | | | | | | | | спасательных | | | | | | | | работ в 1,5 раза; | | | | | | | | повышение | | | | | | | | безопасности людей | | | | | | | | на водных объектах | | | | | | | | области; | | | | | | | | расширение | | | | | | | | возможностей поиска | | | | | | | | и спасения людей на | | | | | | | | водных объектах | | | | | | | | области | +------+-------------------------+--------+----------+----------+--------------------+----------------------+ | Итого | | 8,474 | 8,474 | | | +------+-------------------------+--------+----------+----------+--------------------+----------------------+ | 2.4. | Создание резервов | 2007 | 1,500 | 1,500 | | увеличение объема | | | материально-технических |--------+----------+----------| | создаваемых | | | ресурсов для ликвидации | 2008 | 1,800 | 1,800 | | резервов: | | | ЧС на территории |--------+----------+----------| | по средствам | | | области, в том числе: | 2009 | 1,967 | 1,967 | | индивидуальной | | | |--------+----------+----------| | защиты - до 23 | | | | 2010 | 2,027 | 2,027 | | процентов; | | | | | | | | по спасательным | | | | | | | | средствам - до 38 | | | | | | | | процентов; | | | | | | | | по медикаментам и | | | | | | | | медицинскому | | | | | | | | оборудованию - с 11 | | | | | | | | до 24 процентов. | | | | | | | | Создание резерва | | | | | | | | материалов и | | | | | | | | оборудования будет | | | | | | | | способствовать | | | | | | | | оперативности | | | | | | | | ликвидации ЧС, а | | | | | | | | резерва средств | | | | | | | | индивидуальной | | | | | | | | защиты, средств | | | | | | | | спасения, | | | | | | | | медикаментов и | | | | | | | | медицинского | | | | | | | | оборудования - | | | | | | | | помощи пострадавшему | | | | | | | | населению | +------+-------------------------+--------+----------+----------+--------------------+----------------------+ |2.4.1.| Средства индивидуальной | 2007 | 0,600 | 0,600 | МЧС | | | | защиты |--------+----------+----------| области, | | | | | 2008 | 0,500 | 0,500 | ОГУ "Центр | | | | |--------+----------+----------| управления в | | | | | 2009 | 0,500 | 0,500 | кризисных | | | | |--------+----------+----------| ситуациях | | | | | 2010 | 0,500 | 0,500 | Саратовской | | | | | | | | области" | | +------+-------------------------+--------+----------+----------+--------------------+----------------------+ |2.4.2.| Спасательные средства | 2007 | 0,900 | 0,900 | МЧС | | | | |--------+----------+----------| области, | | | | | 2008 | 0,900 | 0,900 | ОГУ "Служба | | | | |--------+----------+----------| спасения | | | | | 2009 | 0,967 | 0,967 | Саратовской | | | | |--------+----------+----------| области" | | + + + 2010 | 1,027 | 1,027 | | | +------+-------------------------+--------+----------+----------+--------------------+----------------------+ |2.4.3.| Медикаменты и | 2007 | 0,000 | 0,000 | министерство | | | | медицинское |--------+----------+----------| здравоохранения | | | | оборудование | 2008 | 0,400 | 0,400 | и социальной | | | | |--------+----------+----------| поддержки области | | | | | 2009 | 0,500 | 0,500 | | | | | |--------+----------+----------| | | | | | 2010 | 0,500 | 0,500 | | | +------+-------------------------+--------+----------+----------+--------------------+----------------------+ | Итого | | 7,294 | 7,294 | | | +--------------------------------+--------+----------+----------+--------------------+----------------------+ | Итого по разделу | | 27,333 | 27,333 | | | +-----------------------------------------------------------------------------------------------------------+ | "Раздел 3. Создание и сохранение страхового фонда документации на потенциально опасные объекты и | | объекты систем жизнеобеспечения | +------+-------------------------+--------+----------+----------+-------------+-----------------------------+ | 3.1. | Материально-техническое | 2007 | 0,380 | 0,380 | МЧС | повышение оперативности | | | и программное |--------+----------+----------+ области, | проведения | | | обеспечение мероприятий | 2008 | 0,100 | 0,100 | ОГУ "Центр | аварийно-восстановительных | | | по созданию |--------+----------+----------+ управления | и других неотложных работ | | | страхового фонда | 2009 | 0,000 | 0,000 | в кризисных | | | | документации на |--------+----------+----------+ ситуациях | | | | потенциально опасные | 2010 | 0,000 | 0,000 | Саратовской | | | | объекты и объекты | | | | области" | | | | систем жизнеобеспечения | | | | | | +------+-------------------------+--------+----------+----------+ | | | 3.2. | Микрофильмирование | 2007 | 0,620 | 0,620 | | | | | документации на |--------+----------+----------+ | | | | объекты повышенного | 2008 | 1,000 | 1,000 | | | | | риска и объекты систем |--------+----------+----------+ | | | | жизнеобеспечения | 2009 | 1,189 | 1,189 | | | | | |--------+----------+----------+ | | | | | 2010 | 1,269 | 1,269 | | | +------+-------------------------+--------+----------+----------+-------------+-----------------------------+ | Итого по разделу | | 4,558 | 4,558". | | | | | |(Раздел в редакции Закона Саратовской области от 01.10.2007 г. N 191-ЗСО) | +--------------------------------+--------------------------------------------------------------------------+ | 4. Защита населенных пунктов и территорий области от затоплений, подтоплений и развития | | оползневых процессов | +------+-------------------------+--------+----------+----------+--------------------+----------------------+ | 4.1. | Субсидии на осуществле- | 2007 | 22,350 | 22,350 | министерство | защита населенных | | | ние технической эксплуа-|--------+----------+----------| строительства и | пунктов и территорий | | | тации и текущего ремонта| 2008 | 24,272 | 24,272 | жилищно-комму- | области | | | сооружений инженерной |--------+----------+----------| нального хозяйства | от подтоплений, | | | защиты городов Саратов, | 2009 | 26,068 | 26,068 | области | затоплений и | | | Энгельс, Хвалынск, |--------+----------+----------| | оползневых процессов | | | р.п.Ровное (В редакции | 2010 | 27,684 | 27,684 | | | | | Закона Саратовской | | | | | | | | области от 30.03.2007 г.| | | | | | | | N 32-ЗСО) | | | | | | +------+-------------------------+--------+----------+----------+--------------------+----------------------+ | Итого по разделу | | 100,374 | 100,374 | | | +--------------------------------+--------+----------+----------+--------------------+----------------------+ | Итого по годам реализации | 2007 | 29,493 | 29,493 | | | + -------+----------+----------+ | | | 2008 | 32,049 | 32,049 | | | + -------+----------+----------+ | | | 2009 | 34,495 | 34,495 | | | + -------+----------+----------+ | | | 2010 | 36,628 | 36,628 | | +--------------------------------+--------+----------+----------+ | | Министерство строительства и | | 100,374 | 100,374 | | | жилищно-коммунального хозяйства| | | | | | области | | | | | +--------------------------------+--------+----------+----------+ | | МЧС области | | 30,891 | 30,891 | | +--------------------------------+--------+----------+----------+ | | Министерство здравоохранения и | | 1,4 | 1,4 | | | социальной поддержки области | | | | | +--------------------------------+--------+----------+----------+ | | Итого по Программе | | 132,665 | 132,665 | | +--------------------------------+--------+----------+----------+-------------------------------------------+ Приложение 1 к областной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Саратовской области на 2007-2010 годы" Система показателей и индикаторов эффективности реализации программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Саратовской области на 2007-2010 годы" +--------+-----------------------+-------------+-----------------------------------+-----------+ | Цели и | Перечень целевых | Фактическое | Изменение значений по годам | Целевое | | задачи | показателей, | значение | реализации | значение | | | индикаторов | на 2005 год | | на момент | | | | | | окончания | | | | | | действия | | | | | | Программы | +--------+-----------------------+-------------+--------+--------+--------+--------+-----------+ | | | | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | | +--------+-----------------------+-------------+--------+--------+--------+--------+-----------+ | Цель 1. Снижение ущерба от ЧС | +--------+-----------------------+-------------+--------+--------+--------+--------+-----------+ | | Снижение числа | 52 чел. | на | на | на | на | 45,0 | | | погибших людей (в | | 25,5 | 33,0 | 37,1 | 43,3 | (28 чел.) | | | процентах по | | | | | | | | | отношению к | | | | | | | | | показателям 2005 | | | | | | | | | года) | | | | | | | +--------+-----------------------+-------------+--------+--------+--------+--------+-----------+ | | Снижение количества | 113 чел. | на | на | на | на | 76,0 | | | пострадавших (в | | 66,5 | 69,9 | 73,0 | 75,7 | (27 чел.) | | | процентах по | | | | | | | | | отношению к | | | | | | | | | показателям 2005 | | | | | | | | | года) | | | | | | | +--------+-----------------------+-------------+--------+--------+--------+--------+-----------+ | Цель 2. Повышение эффективности информационного обеспечения, систем мониторинга | | и прогнозирования ЧС | +--------+-----------------------+-------------+--------+--------+--------+--------+-----------+ | | Повышение полноты | 43 | 48,8 | 50,8 | 52,8 | 55,0 | 60,0 | | | мониторинга (в | | | | | | | | | процентах по | | | | | | | | | отношению к | | | | | | | | | показателям 2005 | | | | | | | | | года) | | | | | | | +--------+-----------------------+-------------+--------+--------+--------+--------+-----------+ | | Повышение | 78,0 | 84,1 | 84,3 | 84,5 | 84,7 | 85 | | | достоверности | | | | | | | | | прогноза (в процентах | | | | | | | | | по отношению к | | | | | | | | | показателям 2005 | | | | | | | | | года) | | | | | | | +--------+-----------------------+-------------+--------+--------+--------+--------+-----------+ | Цель 3. Повышение эффективности затрат на мероприятия по предупреждению ЧС | +--------+-----------------------+-------------+--------+--------+--------+--------+-----------+ | | Соотношение размера | 1:3 | 1:4,7 | 1:6,4 | 1:8,1 | 1:9,8 | 1:10 | | | затрат на мероприятия | | | | | | | | | по снижению рисков ЧС | | | | | | | | | и размера предотвра- | | | | | | | | | щенного ущерба | | | | | | | +--------+-----------------------+-------------+--------+--------+--------+--------+-----------+ Расчет произведен на основании методических рекомендаций по оценке результативности и эффективности мероприятий федеральной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|