Расширенный поиск
Закон Саратовской области от 25.11.2011 № 171-ЗСОЗАКОН САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ принят Саратовской областной Думой 23 ноября 2011 года Об участии граждан в охране общественного порядка в Саратовской области Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона 1. Предметом регулирования настоящего Закона являются общественные отношения, возникающие в связи с добровольным участием граждан в охране общественного порядка на территории Саратовской области (далее - участие граждан в охране общественного порядка). 2. Действие настоящего Закона не распространяется на правоотношения, возникшие в связи с осуществлением оперативно-разыскной, частной детективной и охранной деятельности, регулируемой федеральными законами. Статья 2. Правовая основа участия граждан в охране общественного порядка Правовую основу участия граждан в охране общественного порядка составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, федеральные конституционные законы, федеральные законы и принятые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации, настоящий Закон и иные нормативные правовые акты области, а также муниципальные правовые акты. Статья 3. Цель и принципы участия граждан в охране общественного порядка 1. Целью участия граждан в охране общественного порядка является оказание содействия органам государственной власти области, органам местного самоуправления и органам внутренних дел на территории области в решении возложенных на них задач по обеспечению безопасности личности, поддержанию правопорядка в общественных местах, профилактике преступлений и административных правонарушений, охране и защите собственности, обеспечению безопасности дорожного движения, профилактике безнадзорности несовершеннолетних, пропаганде правовых знаний и правовому воспитанию граждан при условии, что подобные действия не повлекут ущемления конституционных прав и свобод человека и гражданина, разглашения государственной, личной, семейной и иных охраняемых законом тайн. 2. Участие граждан в охране общественного порядка осуществляется на основе добровольности, законности, гуманности, приоритетности защиты прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов юридических лиц, права каждого на самозащиту от правонарушений всеми способами, не запрещенными законом, взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления, органами внутренних дел, недопустимости подмены полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления. Статья 4. Ограничения, связанные с участием граждан в охране общественного порядка 1. Граждане, участвующие в охране общественного порядка, не вправе выдавать себя за сотрудников органов внутренних дел, осуществлять деятельность, отнесенную законодательством Российской Федерации к исключительной компетенции этих органов, а также использовать права, предоставленные им настоящим Законом, в корыстных и личных целях. 2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления не вправе привлекать граждан для содействия в мероприятиях по охране общественного порядка, заведомо предполагающих угрозу их жизни и здоровью. 3. Граждане, участвующие в охране общественного порядка, осуществляют свою деятельность совместно с сотрудниками органов внутренних дел. Статья 5. Основные формы участия граждан в охране общественного порядка 1. Участие граждан в охране общественного порядка может быть индивидуальным и коллективным. 2. Индивидуальное участие граждан в охране общественного порядка может осуществляться в следующих формах: 1) информирование органов внутренних дел о ставших известными гражданам фактах готовящихся, совершаемых или совершенных правонарушений, причинах и условиях, способствующих их совершению; 2) содействие граждан органам, уполномоченным осуществлять охрану общественного порядка, в реализации государственной политики в сфере охраны общественного порядка, профилактики правонарушений, обеспечения общественной безопасности, противодействия преступности (далее – в сфере охраны общественного порядка); 3) иные формы реализации права граждан на участие в охране общественного порядка, предусмотренные федеральными законами, законами области, иными нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами. 3. Основными формами коллективного участия граждан в охране общественного порядка являются: 1) общественные объединения, уставные цели которых предусматривают оказание содействия органам внутренних дел в реализации государственной политики в сфере охраны общественного порядка; 2) добровольные народные дружины. Статья 6. Содействие граждан органам, уполномоченным осуществлять охрану общественного порядка В целях содействия органам, уполномоченным осуществлять охрану общественного порядка, граждане вправе: 1) информировать эти органы о правонарушениях и об угрозах общественному порядку; 2) участвовать в мероприятиях по охране общественного порядка по решению органов, проводящих данные мероприятия; 3) участвовать на добровольной и безвозмездной основе в охране общественного порядка при проведении спортивных, культурно-зрелищных и иных массовых мероприятий по решению органов, проводящих данные мероприятия; 4) по приглашению органов, уполномоченных осуществлять охрану общественного порядка, участвовать в работе их координационных, консультативных, экспертных и совещательных органов (советов, комиссий); 5) оказывать иное содействие органам, уполномоченным осуществлять охрану общественного порядка, предусмотренное федеральным законодательством. Статья 7. Общественные объединения, участвующие в охране общественного порядка 1. Граждане могут участвовать в деятельности общественных объединений, задачами которых являются участие в охране общественного порядка и оказание содействия органам внутренних дел в реализации государственной политики в сфере охраны общественного порядка. 2. Общественные объединения, указанные в настоящей статье, в своей деятельности руководствуются федеральными законами об общественных объединениях и некоммерческих организациях. Статья 8. Основные направления содействия общественных объединений органам государственной власти области, органам местного самоуправления и органам внутренних дел в сфере охраны общественного порядка Общественные объединения в соответствии с федеральным законодательством могут оказывать содействие органам государственной власти области, органам местного самоуправления и органам внутренних дел в сфере охраны общественного порядка путем участия в: 1) патрулировании на улицах, площадях, в парках и других местах массового пребывания населения, а также в выставлении постов; 2) обеспечении охраны общественного порядка; 3) проведении мероприятий по предупреждению преступлений, пресечению административных правонарушений и профилактике совершения правонарушений; 4) пропаганде правовых знаний; 5) предупреждении детской безнадзорности и совершения правонарушений несовершеннолетними; 6) иных направлениях деятельности, не противоречащих законодательству. Статья 9. Гарантии правовой и социальной защиты граждан, участвующих в охране общественного порядка 1. Насилие и угроза его применения, иные посягательства на жизнь, здоровье, честь и достоинство граждан, участвующих в охране общественного порядка, влекут ответственность, установленную федеральным законодательством. 2. Органы государственной власти области и органы местного самоуправления вправе устанавливать гарантии социальной защиты и меры социальной поддержки указанных граждан, которые осуществляются за счет средств соответствующего бюджета. Статья 10. Формы поощрения граждан, участвующих в охране общественного порядка 1. Органы исполнительной власти области и органы местного самоуправления могут использовать различные формы поощрения граждан, активно участвующих в охране общественного порядка, в том числе: 1) объявление благодарности; 2) награждение ценным подарком; 3) награждение почетной грамотой. 2. За особые заслуги в охране общественного порядка, проявленные при этом личное мужество и героизм граждане, участвующие в охране общественного порядка, могут быть представлены в установленном порядке к награждению государственными наградами Российской Федерации и наградами органов государственной власти области. Статья 11. Содействие органа исполнительной власти области, уполномоченного Правительством области в сфере охраны общественного порядка, субъектам, участвующим в охране общественного порядка Орган исполнительной власти области, уполномоченный Правительством области в сфере охраны общественного порядка, в рамках реализации положений настоящего Закона оказывает методическое и организационное содействие органам внутренних дел, органам местного самоуправления на территории области, гражданам, общественным объединениям и организациям, участвующим в охране общественного порядка. Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования. Губернатор Саратовской области П.Л.Ипатов г.Саратов 25 ноября 2011 г. N 171-ЗСО Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|