Расширенный поиск
Закон Саратовской области от 28.04.2010 № 65-ЗСОЗАКОН САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ принят Саратовской областной Думой 21 апреля 2010 года О профилактике наркомании в Саратовской области (В редакции Закона Саратовской области от 02.08.2012 г. N 119-ЗСО) Настоящий Закон регулирует отношения в сфере профилактики наркомании, организации социальной и психологической реабилитации лиц, страдающих наркоманией, в Саратовской области. Глава I. Общие положения Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются следующие основные понятия: наркомания - заболевание, обусловленное зависимостью от наркотического средства или психотропного вещества; профилактика наркомании - совокупность мероприятий политического, экономического, правового, социального, медицинского, педагогического, культурного, физкультурно-спортивного и иного характера, направленных на предупреждение возникновения и распространения наркомании; реабилитация - совокупность медицинских (лечебных), психологических, социальных, образовательных и трудовых мер, направленных на восстановление физического и психического состояния больного наркоманией, коррекцию, восстановление или формирование его социально приемлемых поведенческих, личностных и социальных качеств, способности приспособления к окружающей среде, полноценного функционирования в обществе без употребления психоактивных веществ, вызывающих наркологическое заболевание; группа риска - лица с аддиктивным поведением; аддиктивное поведение - стремление к уходу от реальности путем искусственного изменения своего психического состояния посредством употребления наркотических средств и психотропных веществ с немедицинской целью; девиантное поведение - отклоняющееся от нормы поведение, противоречащее принятым в обществе правовым и (или) нравственным нормам, включая общественно опасное поведение, обусловленное психическим заболеванием или асоциальными установками субъекта, проявляющееся как конфликтное; антинаркотическая пропаганда - пропаганда здорового образа жизни, в том числе физической культуры и спорта, направленная на формирование в обществе негативного отношения к наркомании; антинаркотическое обучение и воспитание граждан - обязательная составная часть профилактики наркомании и незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, направленная на распространение знаний о причинах, проявлениях, осложнениях, негативных медицинских и социальных последствиях заболевания наркоманией, способах противодействия вовлечению в потребление наркотических средств, психотропных веществ, а также на формирование навыков ведения здорового образа жизни. Статья 2. Правовая основа профилактики наркомании Правовую основу профилактики наркомании в области составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, настоящий Закон и другие нормативные правовые акты Российской Федерации и области, регулирующие отношения в сфере профилактики наркомании. Статья 3. Основные задачи и принципы в сфере профилактики наркомании 1. Основными задачами в сфере профилактики наркомании являются: создание системы профилактики наркомании; формирование в обществе негативного отношения к незаконному потреблению наркотических средств и психотропных веществ; развитие и укрепление взаимодействия и координация деятельности органов государственной власти области, органов местного самоуправления по вопросам организации профилактики наркомании; создание системы выявления на ранней стадии лиц, незаконно потребляющих наркотические средства, психотропные вещества, больных наркоманией; совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией. 2. Деятельность по профилактике наркомании основывается на принципах: соблюдения прав человека и гражданина; приоритетности мер по выявлению на ранней стадии лиц, незаконно потребляющих наркотические средства и психотропные вещества; гарантированности и доступности наркологической и медико-социальной помощи лицам, больным наркоманией, и членам их семей; систематичности в проведении профилактической работы с лицами, незаконно потребляющими наркотические средства и психотропные вещества; соблюдения конфиденциальности полученной информации о лицах, незаконно потребляющих наркотические средства и психотропные вещества, а также больных наркоманией; индивидуализации подхода на различных этапах профилактики наркомании к лицам, незаконно потребляющим наркотические средства и психотропные вещества, а также больным наркоманией. Статья 4. Объекты профилактики наркомании Объектами профилактики наркомании являются: граждане, не имеющие опыта употребления наркотических средств и психотропных веществ; граждане из группы риска, склонные к употреблению наркотических средств и психотропных веществ; граждане, злоупотребляющие наркотическими средствами и психотропными веществами, находящиеся под наблюдением в лечебно-профилактических учреждениях; больные наркоманией. Глава II. Основные направления деятельности органов государственной власти области в сфере профилактики наркомании Статья 5. Основные направления деятельности областной Думы в сфере профилактики наркомании Основными направлениями деятельности областной Думы в сфере профилактики наркомании в области являются: утверждение расходов областного бюджета на реализацию долгосрочных областных целевых программ и иных мероприятий по профилактике наркомании; осуществление контроля за исполнением законов области в сфере организации комплексной профилактики наркомании среди населения области; иные направления деятельности в сфере профилактики наркомании в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области. Статья 6. Основные направления деятельности Правительства области в сфере профилактики наркомании Основными направлениями деятельности Правительства области в сфере профилактики наркомании в области являются: реализация полномочий в сфере профилактики наркомании в рамках единой государственной политики в пределах своей компетенции; разработка, утверждение и реализация областных целевых программ в сфере профилактики наркомании; осуществление взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, уполномоченными на решение задач в сфере контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту; осуществление взаимодействия органов государственной власти области и органов местного самоуправления в сфере профилактики наркомании; содействие деятельности антинаркотической комиссии Саратовской области; организация и проведение систематической и целенаправленной антинаркотической пропаганды, в том числе с привлечением средств массовой информации; организация и осуществление на территории области мониторинга наркомании; разработка и реализация мероприятий, направленных на раннее выявление лиц, незаконно потребляющих наркотические средства и психотропные вещества; содействие развитию сети учреждений для оказания специализированной помощи лицам, незаконно потребляющим наркотические средства и психотропные вещества, а также больным наркоманией, укрепление материально-технической базы этих учреждений; обеспечение медико-социальной реабилитации больных наркоманией и помощи их семьям; привлечение негосударственных некоммерческих организаций к участию в реализации мероприятий по предупреждению наркомании, в том числе к реализации мероприятий долгосрочных областных целевых программ, направленных на профилактику наркомании; иные направления деятельности в сфере профилактики наркомании в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области. Статья 7. Основные направления деятельности уполномоченного органа исполнительной власти области в сфере образования по осуществлению профилактики наркомании Уполномоченный орган исполнительной власти области в сфере образования в целях осуществления профилактики наркомании в пределах своей компетенции: участвует в разработке и реализации областных целевых программ и иных мероприятий по профилактике наркомании; организует социально-психологическую, педагогическую помощь детям и подросткам с проблемами в развитии и обучении в целях предупреждения распространения наркомании среди несовершеннолетних; обеспечивает условия для реализации воспитательных и развивающих программ, направленных на предупреждение девиантного поведения несовершеннолетних; проводит регулярный анализ в целях изучения ситуации, связанной со злоупотреблением наркотическими средствами и психотропными веществами учащимися и студентами, выявления тенденций ее развития и принятия необходимых организационно-методических мер; участвует в информационно-аналитическом обеспечении деятельности антинаркотической комиссии Саратовской области; осуществляет иные направления деятельности в сфере профилактики наркомании в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области. Статья 8. Основные направления деятельности уполномоченного органа исполнительной власти области в сфере здравоохранения по осуществлению профилактики наркомании Уполномоченный орган исполнительной власти области в сфере здравоохранения в целях осуществления профилактики наркомании в пределах своей компетенции: участвует в разработке и реализации областных целевых программ и иных мероприятий по профилактике наркомании; организует и проводит мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни и профилактику наркомании; участвует в создании центров реабилитации для больных наркоманией в порядке, установленном федеральным законодательством; оказывает консультативную помощь организациям, осуществляющим мероприятия по профилактике наркомании; организует психокоррекционную помощь гражданам, нуждающимся в ней; участвует в информационно-аналитическом обеспечении деятельности антинаркотической комиссии Саратовской области; осуществляет иные направления деятельности в сфере профилактики наркомании в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области. Статья 9. Основные направления деятельности уполномоченного органа исполнительной власти области в сфере социальной защиты населения по осуществлению профилактики наркомании Уполномоченный орган исполнительной власти области в сфере социальной защиты населения в целях осуществления профилактики наркомании в пределах своей компетенции: участвует в разработке и реализации областных целевых программ по профилактике наркомании; осуществляет постановку на социальное обслуживание на заявительной основе лиц, прошедших курс лечения от наркомании, а также их семей; определяет необходимые виды и формы социального обслуживания лиц, прошедших курс лечения от наркомании, а также их семей; обеспечивает граждан, прошедших курс лечения от наркотической зависимости, доступной квалифицированной социальной, правовой, психологической и педагогической помощью на основе программ социальной реабилитации, включая профессионально-трудовые, учебные, культурные, спортивно-оздоровительные и иные мероприятия; осуществляет иные направления деятельности в сфере профилактики наркомании в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области. Статья 10. Основные направления деятельности уполномоченных органов исполнительной власти области в сфере культуры, физической культуры и спорта по осуществлению профилактики наркомании Уполномоченные органы исполнительной власти области в сфере культуры, физической культуры и спорта в целях осуществления профилактики наркомании в пределах своей компетенции: оказывают содействие гражданам в удовлетворении их духовных потребностей, приобщении к ценностям отечественной и мировой культуры, в обеспечении досуга, отдыха, создания условий для систематических занятий спортом; участвуют в разработке и реализации областных целевых программ и иных мероприятий по профилактике наркомании; осуществляют иные направления деятельности в сфере профилактики наркомании в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области. Глава III. Иные органы и организации, осуществляющие деятельность в сфере профилактики наркомании Статья 11. Деятельность антинаркотической комиссии Саратовской области В соответствии с Указом Президента Российской Федерации антинаркотическая комиссия Саратовской области является органом, обеспечивающим координацию деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления муниципальных образований по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также осуществляющим мониторинг и оценку развития наркоситуации в Саратовской области. (В редакции Закона Саратовской области от 02.08.2012 г. N 119-ЗСО) Статья 12. Деятельность комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав В соответствии с законодательством Российской Федерации комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в пределах своей компетенции осуществляют профилактику наркомании среди несовершеннолетних путем реализации мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих совершению несовершеннолетними антиобщественных действий, проведения индивидуальной профилактической работы с подростками, склонными к потреблению наркотических средств и психотропных веществ, а также выявления семей и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении. Статья 13. Участие органов местного самоуправления в деятельности по профилактике наркомании 1. Органы местного самоуправления могут участвовать в деятельности по профилактике наркомании в пределах полномочий, установленных федеральным законодательством. 2. Органы местного самоуправления могут создавать комиссии, осуществляющие деятельность по профилактике наркомании. 3. Органы местного самоуправления могут принимать муниципальные программы в сфере профилактики наркомании. 4. При осуществлении деятельности по профилактике наркомании органы местного самоуправления взаимодействуют с антинаркотической комиссией Саратовской области, федеральными органами, исполнительными органами государственной власти области, организациями, гражданами в соответствии с федеральным законодательством, законодательством области и муниципальными правовыми актами. Глава IV. Система профилактики наркомании Статья 14. Система профилактики наркомании 1. Система профилактики наркомании включает: разработку и реализацию областных целевых программ в сфере профилактики наркомании; деятельность органов исполнительной власти области в сфере профилактики наркомании. 2. Профилактика наркомании включает первичную, вторичную и третичную профилактику: первичная профилактика проводится в отношении лиц, не имеющих опыта употребления наркотических средств и психотропных веществ, а также допускающих нерегулярное потребление наркотических средств и психотропных веществ и включает: антинаркотическую пропаганду и пропаганду здорового образа жизни; выявление на ранней стадии лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества, и проведение с ними профилактической работы; антинаркотическое воспитание граждан и обучение их навыкам противодействия потреблению наркотических средств и психотропных веществ; достоверное и систематическое информирование граждан о ситуации с распространением наркомании, причинах и негативных медицинских и социальных последствиях; профилактическую работу с лицами, входящими в группу риска; профилактическую работу с семьями; организацию досуга молодежи; обучение специалистов в сфере профилактики наркомании навыкам раннего выявления аддиктивного поведения, проведению профилактических бесед и иным способам профилактической работы; вторичная профилактика проводится в отношении лиц, больных наркоманией; третичная профилактика проводится в отношении лиц, прошедших курс лечения от наркомании в виде реабилитационных мероприятий, и направлена на восстановление личного и социального статуса больного наркоманией. 3. Профилактику наркомании в Саратовской области реализуют в соответствии с законодательством исполнительные органы государственной власти области и иные органы и организации, осуществляющие деятельность в сфере профилактики наркомании, указанные в статьях 6-13 настоящего Закона. Глава V. Заключительные положения Статья 15. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования. Губернатор Саратовской области П.Л.Ипатов г.Саратов 28 апреля 2010 г. N 65-ЗСО Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|