Расширенный поиск

Закон Саратовской области от 01.08.2013 № 135-ЗСО

 



                                ЗАКОН                                 
                         САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ                          


принят Саратовской областной Думой                   24 июля 2013 года


    О разграничении собственности на архивные документы, хранящиеся
     в муниципальных архивах области, и порядке передачи архивных
   документов, находящихся в государственной собственности области,
         в собственность Российской Федерации, иных субъектов
    Российской Федерации и (или) муниципальных образований области


     Настоящий Закон принят в соответствии с Федеральным законом от 22
октября 2004 года N 125-ФЗ  "Об архивном деле  в Российской Федерации"
в целях разграничения собственности на архивные документы,  хранящиеся
в  муниципальных  архивах  области,  и  устанавливает порядок передачи
архивных  документов,  находящихся  в  государственной   собственности
области,   в   собственность   Российской  Федерации,  иных  субъектов
Российской Федерации и  (или)  муниципальных  образований  области,  а
также  порядок приема архивных документов, находящихся в собственности
Российской Федерации, иных  субъектов  Российской  Федерации  и  (или)
муниципальных  образований  области,  в  государственную собственность
области.

          Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона           

     1. Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие  в  связи  с
разграничением   собственности   между   областью   и   муниципальными
образованиями  области,  муниципальными   образованиями   области   на
архивные  документы, созданные до образования, объединения, разделения
или изменения статуса муниципальных образований области и хранящиеся в
муниципальных  архивах области, и определяет порядок передачи архивных
документов, находящихся в  государственной  собственности  области,  в
собственность   Российской   Федерации,   иных   субъектов  Российской
Федерации и (или) муниципальных образований области, а  также  порядок
приема  архивных  документов,  находящихся  в собственности Российской
Федерации, иных субъектов Российской Федерации и  (или)  муниципальных
образований области, в государственную собственность области.
     2. Положения настоящего Закона не  распространяются  на  архивные
документы,  переданные  в  муниципальные  архивы  области на основании
договоров хранения без передачи их в собственность.

         Статья 2. Разграничение собственности между областью
     и муниципальными образованиями области на архивные документы,
      созданные до образования муниципальных образований области
             и хранящиеся в муниципальных архивах области

     1. К государственной собственности  области  относятся  следующие
архивные документы, созданные до образования муниципальных образований
области и хранящиеся в муниципальных архивах области:
     1) архивные   документы,   созданные   до  7 ноября  (25 октября)
1917 года;
     2) архивные  документы  государственных  учреждений,  организаций
и предприятий союзного, республиканского и областного подчинения.
     2. К собственности  муниципальных  районов  и  городских  округов
области   относятся   следующие   архивные   документы,  созданные  до
образования  муниципальных  образований   области   и   хранящиеся   в
соответствующих муниципальных архивах области:
     1) архивные  документы  городских,  районных   Советов   народных
депутатов  (Советов  депутатов  трудящихся), а также их исполнительных
комитетов, отраслевых отделов и управлений исполнительных комитетов;
     2) архивные  документы  сельских,  поселковых  Советов   народных
депутатов   (Советов   депутатов   трудящихся)   и  их  исполнительных
комитетов;
     3) архивные    документы    колхозов,     совхозов     и     иных
сельскохозяйственных   предприятий,   за  исключением  государственных
предприятий союзного, республиканского, областного подчинения;
     4) архивные документы, созданные в процессе деятельности  органов
местного самоуправления, муниципальных учреждений и предприятий;
     5) иные архивные документы, за исключением  архивных  документов,
указанных в части 1 настоящей статьи.

      Статья 3. Разграничение собственности между муниципальными      
        образованиями области на архивные документы, созданные        
    до объединения, разделения или изменения статуса муниципальных    
   образований области и хранящиеся в муниципальных архивах области   

     1. При объединении  муниципальных  образований  области  архивные
документы   архивных   фондов   указанных  муниципальных  образований,
созданные до объединения и  хранящиеся  в  муниципальных  архивах,  за
исключением   архивных  документов,  указанных  в  части  1  статьи  2
настоящего   Закона,   относятся   к   собственности    муниципального
образования области, созданного в результате объединения муниципальных
образований, вошедших в его состав.
     2. При разделении  муниципального  образования  области  архивные
документы   архивных  фондов  указанного  муниципального  образования,
созданные до  разделения  и  хранящиеся  в  муниципальном  архиве,  за
исключением   архивных  документов,   указанных   в  части 1  статьи 2
настоящего  Закона,  относятся  к  собственности  тех  образующихся  в
результате разделения муниципальных образований, на территории которых
фактически находились  и  (или)  находятся  организации,  передававшие
документы в муниципальный архив.
     3. При  изменении  статуса  городского  поселения   в   связи   с
наделением  его  статусом городского округа архивные документы органов
местного  самоуправления  и  муниципальных   организаций,   фактически
находившихся   и   (или)   находящихся  на  территории  преобразуемого
городского поселения, хранящиеся в муниципальном архиве муниципального
района,  в  состав  которого  входило указанное поселение, относятся к
собственности городского округа.
     4. При изменении статуса городского поселения в связи с  лишением
его   статуса  городского  округа  архивные  документы,  созданные  до
изменения статуса  и  хранящиеся  в  муниципальном  архиве  городского
округа,  относятся  к  собственности  муниципального  района, в состав
которого включается указанное поселение.
     5. При образовании, объединении, разделении или изменении статуса
муниципальных   образований  области  решение  об  отнесении  архивных
документов  к   собственности   муниципального   образования   области
оформляется  муниципальными  правовыми  актами,  принимаемыми органами
местного самоуправления данного муниципального образования области.

     Статья 4. Порядок передачи архивных документов, находящихся      
       в государственной собственности области, в собственность       
      Российской Федерации, иных субъектов Российской Федерации       
               и (или) муниципальных образований области              

     1. Безвозмездная передача архивных документов (далее  –  передача
архивных  документов),  находящихся  в  государственной  собственности
области, осуществляется по инициативе:
     1) федеральных органов государственной власти –  при  передаче  в
собственность Российской Федерации;
     2) Правительства  области   –   при   передаче   в  собственность
Российской  Федерации,  иных  субъектов  Российской  Федерации и (или)
муниципальных образований области;
     3) уполномоченных органов исполнительной  власти  иных  субъектов
Российской  Федерации  –  при  передаче в собственность иных субъектов
Российской Федерации;
     4)  органов  местного  самоуправления  муниципальных  образований
области  –  при  передаче  в  собственность  муниципальных образований
области.
     2. В  случае  поступления  предложений   от  федеральных  органов
государственной  власти  о передаче архивных документов, находящихся в
государственной    собственности    области,     в     государственную
собственность     Российской     Федерации    указанные    предложения
рассматриваются в  порядке,  предусмотренном  частями  8-19  настоящей
статьи.
     3. Правительство области может рассмотреть вопрос о необходимости
передачи    архивных   документов,   находящихся   в   государственной
собственности области,  в  собственность  Российской  Федерации,  иных
субъектов  Российской  Федерации  и  (или)  муниципальных  образований
области по собственной инициативе. Предложения Правительства области о
передаче    архивных   документов,   находящихся   в   государственной
собственности области,  в  собственность  Российской  Федерации,  иных
субъектов  Российской  Федерации  и  (или)  муниципальных  образований
области направляются в областную Думу.
     4. Передача архивных документов,  находящихся  в  государственной
собственности  области,  в  собственность  Российской  Федерации, иных
субъектов  Российской  Федерации  и  (или)  муниципальных  образований
области  по  инициативе  Правительства  области  возможна  при наличии
согласия на данную передачу органов, указанных в  пунктах  1,  3  и  4
части 1 настоящей статьи.
     5. Органы  государственной  власти  иных   субъектов   Российской
Федерации,  органы  местного  самоуправления муниципальных образований
области вправе обратиться в уполномоченный орган исполнительной власти
области  в сфере архивного дела с письменными предложениями о передаче
архивных  документов,  находящихся  в  государственной   собственности
области   (далее   –  предложение  о  передаче  архивных  документов),
включающими:
     1) обоснование необходимости и целесообразности передачи архивных
документов, находящихся в государственной собственности области;
     2) перечень архивных  фондов,  документы  которых  планируются  к
передаче,  с  указанием  количества  и состава дел архивных фондов, их
крайних дат, состава научно-справочного аппарата к ним, составленный в
двух экземплярах;
     3) экономическое обоснование возможности обеспечения сохранности,
учета    и    использования   архивных   документов,   находящихся   в
государственной собственности области и подлежащих передаче.
     6. Архивные    документы,    находящиеся     в    государственной
собственности  области  и  подлежащие передаче, должны соответствовать
следующим требованиям:
     1) историческая, практическая, социальная и культурная значимость
указанных архивных документов для соответствующей территории;
     2) необходимость оперативного  использования  указанных  архивных
документов на соответствующей территории;
     3) создание указанных архивных документов в процессе деятельности
государственных    органов,    органов   местного   самоуправления   и
организаций, действовавших  и  (или)  действующих  на  соответствующей
территории.
     7. При рассмотрении предложений о  передаче  архивных  документов
уполномоченный  орган  исполнительной власти области в сфере архивного
дела проверяет комплектность документов, указанных в части 5 настоящей
статьи.   При   неполном   составе   документов  уполномоченный  орган
исполнительной власти области  в  сфере архивного дела  возвращает  их
с уведомлением для доработки.
     8. Предложения органов,  указанных в пунктах 1,  3  и  4  части 1
настоящей  статьи,  о  передаче  архивных  документов,  поступившие  в
уполномоченный орган исполнительной власти области в  сфере  архивного
дела,  регистрируются  в  день  их  поступления.  Уполномоченный орган
исполнительной  власти  области  в  сфере  архивного  дела  в  течение
тридцати календарных дней рассматривает зарегистрированные предложения
о  передаче  архивных  документов  и  составляет  по  ним   письменные
заключения.
     9. Заключение   уполномоченного  органа   исполнительной   власти
области в сфере архивного дела должно содержать:
     1) обоснование необходимости и целесообразности передачи архивных
документов,  находящихся  в  государственной  собственности области, в
собственность  Российской   Федерации,   иных   субъектов   Российской
Федерации и (или) муниципальных образований области;
     2) перечень архивных фондов, документы которых подлежат передаче,
с  указанием количества и состава дел архивных фондов, их крайних дат,
состава научно-справочного аппарата к ним;
     3) вывод о соответствии подлежащих передаче архивных  документов,
находящихся  в  государственной  собственности  области,  требованиям,
установленным частью  6  настоящей  статьи  (за  исключением  архивных
документов,  вопрос о передаче которых рассматривается при поступлении
предложений, указанных в части 2 настоящей статьи).
     10. В течение трех рабочих дней  со  дня  составления  заключения
уполномоченного органа исполнительной власти области в сфере архивного
дела предложение о передаче архивных документов и заключение  по  нему
направляются  в  уполномоченный орган исполнительной власти области по
управлению имуществом области.
     11. Уполномоченный  орган   исполнительной  власти   области   по
управлению  имуществом области рассматривает поступившее предложение о
передаче  архивных  документов  и  составляет   по   нему   письменное
заключение  в  течение  тридцати  календарных  дней со дня поступления
документов от уполномоченного органа исполнительной власти  области  в
сфере архивного дела.
     12. Заключение  уполномоченного  органа   исполнительной   власти
области  по  управлению  имуществом  области  должно содержать вывод о
возможности   и   целесообразности   передачи   архивных   документов,
находящихся  в  государственной собственности области, в собственность
Российской Федерации, иных  субъектов  Российской  Федерации  и  (или)
муниципальных образований области.
     13. Предложение о передаче архивных документов  и  заключения  по
нему  в  течение  трех  рабочих  дней  со  дня  составления заключения
уполномоченного органа исполнительной  власти  области  по  управлению
имуществом  области  вносятся  уполномоченным  органом  исполнительной
власти  области  по  управлению  имуществом  области  в  Правительство
области.
     14. Правительство области рассматривает  предложение  о  передаче
архивных   документов   с  учетом  заключений  уполномоченного  органа
исполнительной власти области в сфере архивного дела и уполномоченного
органа  исполнительной власти области по управлению имуществом области
и принимает решение о поддержке или об отказе в поддержке  предложения
о  передаче  архивных  документов,  которое  оформляется распоряжением
Правительства области.  Решение  Правительства  области  об  отказе  в
поддержке  предложения  о передаче архивных документов не передается в
областную Думу. Решение Правительства области о  поддержке  указанного
предложения вносится для рассмотрения в областную Думу.
     15. Решение  о  передаче  архивных  документов,   находящихся   в
государственной  собственности  области,  в  собственность  Российской
Федерации, иных субъектов Российской Федерации и  (или)  муниципальных
образований   области  или  решение  об  отказе  в  передаче  архивных
документов,  находящихся  в  государственной  собственности   области,
принимается областной Думой на основании решения Правительства области
и оформляется постановлением областной Думы.
     16. Передача архивных документов, находящихся  в  государственной
собственности  области,  в  собственность  Российской  Федерации, иных
субъектов  Российской  Федерации  и  (или)  муниципальных  образований
области  осуществляется  на  основании постановления областной Думы по
акту    приема-передачи    архивных    документов,    находящихся    в
государственной  собственности  области,  в  собственность  Российской
Федерации,  субъектов  Российской  Федерации  и  (или)   муниципальных
образований области (далее – акт приема-передачи архивных документов).
     17. Акт приема-передачи архивных документов должен быть  подписан
обеими сторонами.
     18. От имени Саратовской  области  акт  приема-передачи  архивных
документов    подписывает    руководитель    уполномоченного    органа
исполнительной власти области по управлению имуществом области.
     19. При передаче архивных документов из одного архива в другой  в
связи   с   передачей   из  государственной  собственности  области  в
собственность  Российской   Федерации,   иных   субъектов   Российской
Федерации  и  (или) муниципальных образований области составляется акт
приема-передачи архивных документов на хранение в двух  экземплярах  в
соответствии   с  законодательством  об  архивном  деле  в  Российской
Федерации.  Одновременно  передаются  три   экземпляра   описей   дел,
документов,   дело   и  лист  архивного  фонда.  В  учетные  документы
соответствующих архивов вносятся изменения.
     20. Основанием отказа в передаче архивных документов, находящихся
в   государственной   собственности   области,  в  собственность  иных
субъектов  Российской  Федерации  и  (или)  муниципальных  образований
области   является   несоответствие   подлежащих   передаче   архивных
документов требованиям, предусмотренным частью 6 настоящей статьи.
     21. Повторное  предложение  о  передаче  архивных  документов,  в
отношении  которых  Правительство  области  или областная Дума приняли
решение об отказе в передаче, принимается к рассмотрению не ранее  чем
через год после вынесения соответствующего решения.

      Статья 5. Порядок приема архивных документов, находящихся       
         в собственности Российской Федерации, иных субъектов         
   Российской Федерации и (или) муниципальных образований области,    
               в государственную собственность области                

     1. Передача архивных документов,  находящихся  в  государственной
собственности   Российской   Федерации,   иных   субъектов  Российской
Федерации и (или) муниципальных образований области, в государственную
собственность  области  осуществляется  при поступлении предложений от
органов государственной власти  Российской  Федерации,  уполномоченных
органов  исполнительной  власти  иных субъектов Российской Федерации и
(или)  органов  местного  самоуправления   муниципальных   образований
области   (далее  –  предложение  о  передаче  архивных  документов  в
государственную собственность области).
     2. Письменное  предложение  о  передаче   архивных  документов  в
государственную  собственность  области   поступает  в  уполномоченный
орган исполнительной власти области в сфере архивного дела.
     3. К   предложениям    о   передаче    архивных   документов    в
государственную  собственность  области органов государственной власти
иных  субъектов  Российской  Федерации  и   (или)   органов   местного
самоуправления муниципальных образований области прилагаются:
     1) обоснование  необходимости  передачи   архивных  документов  в
государственную собственность области;
     2) перечень архивных  фондов,  документы  которых  планируются  к
приему,  с  указанием  количества  и  состава  дел архивных фондов, их
крайних дат, состава научно-справочного аппарата к ним, составленный в
двух экземплярах;
     3) проект   акта   приема-передачи    архивных    документов    в
государственную собственность области.
     4. Предложение о передаче архивных документов  в  государственную
собственность    области,    поступившее    в   уполномоченный   орган
исполнительной власти области в сфере архивного дела, регистрируется в
день  его  поступления.  Уполномоченный  орган  исполнительной  власти
области в сфере архивного дела в  течение  тридцати  календарных  дней
рассматривает   зарегистрированное  предложение  о  передаче  архивных
документов в государственную собственность  области  и  составляет  по
нему письменное заключение.
     5. В течение трех рабочих  дней  со  дня  составления  заключения
уполномоченного органа исполнительной власти области в сфере архивного
дела предложение о  передаче  архивных  документов  в  государственную
собственность   области   и   заключение   по   нему   направляются  в
уполномоченный  орган  исполнительной  власти  области  по  управлению
имуществом области.
     6. Уполномоченный  орган   исполнительной   власти   области   по
управлению  имуществом области рассматривает поступившее предложение о
передаче архивных документов в государственную собственность области и
составляет   по   нему   письменное   заключение  в  течение  тридцати
календарных дней со  дня  поступления  документов  от  уполномоченного
органа исполнительной власти области в сфере архивного дела.
     7. Заключение   уполномоченного  органа   исполнительной   власти
области  в  сфере  архивного  дела,  заключение уполномоченного органа
исполнительной власти области по управлению имуществом области  должны
содержать   аргументированное   мнение  по  вопросу  обоснованности  и
целесообразности передачи права собственности на архивные документы.
     8. Предложение о передаче архивных документов  в  государственную
собственность области и заключения по нему в течение трех рабочих дней
со дня составления заключения  уполномоченного  органа  исполнительной
власти    области    по   управлению   имуществом   области   вносятся
уполномоченным органом исполнительной  власти  области  по  управлению
имуществом области в Правительство области.
     9. Правительство области рассматривает вопрос о  приеме  архивных
документов в государственную собственность области с учетом письменных
заключений уполномоченного  органа  исполнительной  власти  области  в
сфере  архивного  дела  и уполномоченного органа исполнительной власти
области  по  управлению  имуществом  области  и  принимает  решение  о
поддержке предложений о передаче архивных документов в государственную
собственность  области   или   об   отказе   в   поддержке   указанных
предложений,  которое оформляется распоряжением Правительства области.
Решение Правительства области об  отказе  в  поддержке  предложения  о
передаче  архивных  документов в государственную собственность области
не передается  в  областную  Думу.  Решение  Правительства  области  о
поддержке указанного предложения вносится для рассмотрения в областную
Думу.
     10. Решение  о  приеме   архивных   документов,   находящихся   в
собственности   Российской   Федерации,   иных   субъектов  Российской
Федерации и (или) муниципальных образований области, в государственную
собственность   области  принимается  областной  Думой  и  оформляется
постановлением областной Думы.
     11. Прием архивных  документов  в  государственную  собственность
области  осуществляется  на  основании постановления областной Думы по
акту приема-передачи архивных документов, находящихся в  собственности
Российской  Федерации,  иных  субъектов  Российской  Федерации и (или)
муниципальных образований  области,  в  государственную  собственность
области (далее – акт приема-передачи).
     12. Акт приема-передачи должен быть подписан обеими сторонами.
     13. От имени Саратовской области акт приема-передачи  подписывает
руководитель  уполномоченного  органа исполнительной власти области по
управлению имуществом области.

            Статья 6. Вступление в силу настоящего Закона             

     Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после  дня  его
официального опубликования.


Губернатор
Саратовской области                                         В.В.Радаев


г.Саратов
1 августа 2013 г.
N 135-ЗСО

Информация по документу
Читайте также