Расширенный поиск

Закон Саратовской области от 23.07.1998 № 38-ЗСО

 



                                ЗАКОН

                         Саратовской области


Принят постановлением
Саратовской областной Думы                       N 16-376 от 07.07.98


                О государственной поддержке молодежных
                  и детских общественных объединений

     Настоящий Закон определяет гарантии,  общие принципы, содержание,
меры  и  механизм осуществления государственной поддержки региональных
(областных) молодежных и детских  общественных  объединений  (далее  -
молодежные  и детские объединения) в объеме целевого финансирования из
средств  областного  бюджета  и  внебюджетных   фондов   области   для
реализации молодежных и детских программ.
     Под государственной поддержкой молодежных и  детских  объединений
понимается  совокупность  мер,  принимаемых  органами  государственной
власти области в соответствии с законодательством Российской Федерации
и  области  в сфере молодежной политики в целях создания и обеспечения
правовых, экономических и организационных условий, гарантий и стимулов
деятельности    таких    объединений,   направленных   на   социальное
становление, развитие и самореализацию детей и молодежи в общественной
жизни, а также в целях охраны и защиты их прав.
     Приоритеты областной     молодежной     политики     определяются
Правительством  области  в соответствии с законодательством Российской
Федерации и области.

                       Глава I. Общие положения

     Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом

     Настоящий Закон  регулирует  отношения,  возникающие  в  связи  с
установлением и осуществлением органами государственной власти области
мер государственной поддержки  детских  и  молодежных  объединений,  в
соответствии  с  Конституцией Российской Федерации,  законодательством
Российской Федерации и области.
     Иные отношения,   в   которые   вступают   молодежные  и  детские
объединения с органами государственной  власти  области,  юридическими
лицами   и   гражданами,   регулируются  законодательством  Российской
Федерации.
     Действие настоящего Закона не распространяется на:
     молодежные и детские коммерческие организации;
     молодежные и детские религиозные организации;
     молодежные и      студенческие      объединения,       являющиеся
профессиональными союзами;
     молодежные и детские объединения,  учреждаемые  либо  создаваемые
политическими партиями.
     Требования в  отношении   молодежных   и   детских   объединений,
устанавливаемые  частью  второй  статьи 3 настоящего Закона,  не могут
служить  основанием  для  ограничения  права  детей  и   молодежи   на
объединение.

     Статья 2. Принципы государственной поддержки молодежных
               и детских объединений

     Исходя из   основных   направлений   государственной   молодежной
политики  государственная  поддержка  молодежных и детских объединений
осуществляется в соответствии с принципами:
     приоритета общих  гуманистических  и  патриотических  ценностей в
деятельности молодежных и детских объединений области;
     равенства прав  на государственную поддержку молодежных и детских
объединений, отвечающих требованиям настоящего Закона;
     признания самостоятельности молодежных и детских объединений и их
права на участие в определении мер государственной поддержки;
     содействия органов  государственной  власти  области физическим и
юридическим  лицам   в   осуществлении   негосударственной   поддержки
молодежных и детских объединений.
     Меры государственной поддержки молодежных и  детских  объединений
не  могут  быть  использованы органами государственной власти области,
должностными лицами этих органов против законных интересов  молодежных
и  детских  объединений,  а  также  в  целях  изменения  характера  их
деятельности.  Деятельность  органов  исполнительной   государственной
власти  области  по  реализации государственной молодежной политики не
может  ограничиваться  только   осуществлением   мер   государственной
поддержки молодежных и детских объединений.

     Статья 3. Молодежные и детские объединения, являющиеся
               объектами государственной поддержки

     Государственная поддержка  в  соответствии  с  настоящим  Законом
оказывается  зарегистрированным  в  установленном  законом  порядке  и
обратившимся за такой  поддержкой  к  органам  государственной  власти
области:
     молодежным объединениям   граждан   в   возрасте   до   30   лет,
объединившихся   на   основе   общности  интересов  для  осуществления
совместной деятельности,  направленной на  удовлетворение  духовных  и
иных  нематериальных  потребностей,  социальное становление и развитие
членов объединения, а также в целях защиты своих прав и свобод;
     детским объединениям,  в которые входят граждане в возрасте до 18
лет  и  совершеннолетние  граждане,  объединившиеся   для   совместной
деятельности,   направленной  на  удовлетворение  интересов,  развитие
творческих способностей и социальное становление членов объединения, а
также в целях защиты своих прав и свобод.
     Государственная поддержка  молодежных   и   детских   объединений
осуществляется при соблюдении ими следующих условий:
     объединение является юридическим лицом и  действует  не  менее  1
года с момента его государственной регистрации;
     объединение имеет региональный (областной) статус;
     в объединении  насчитывается  не менее 100 членов либо заявленный
объединением для  финансирования  проект  (программа)  предусматривает
предоставление социальных услуг не менее чем 300 детям и (или) молодым
гражданам.  В  случае,  когда  проект,  заявленный  объединением   для
финансирования,  предусматривает предоставление социальных услуг детям
и  (или)  молодым  гражданам,  оказавшимся  в  условиях   чрезвычайной
ситуации,  тяжело  больным  и т.д.,  его значимость определяется общим
количеством попадающих под указанные категории детей и  (или)  молодых
граждан в области (городе).
     Соответствие обращающегося    за    государственной    поддержкой
молодежного  или  детского объединения установленным настоящим Законом
требованиям определяется органом исполнительной государственной власти
области в сфере молодежной политики.
     Объединение молодежного или  детского  объединения  в  ассоциацию
(союз)  с другими молодежными или детскими общественными объединениями
при сохранении им организационной самостоятельности не  может  служить
основанием  для  исключения  его  из  числа  объектов  государственной
поддержки.
     Для осуществления  совместной  деятельности  молодежные и детские
объединения могут создавать  координационные  советы  из  числа  своих
представителей.

     Статья 4. Право молодежных и детских объединений на участие
               в определении им мер государственной поддержки

     Органы государственной  власти   области   при   разработке   мер
государственной  поддержки  молодежных и детских объединений учитывают
их предложения. Молодежные и детские объединения имеют право:
     готовить доклады   Правительству  области  о  положении  детей  и
молодежи,  участвовать в обсуждении докладов  органов  государственной
власти  области по указанным вопросам,  а также вносить предложения по
реализации государственной молодежной политики;
     вносить предложения субъектам права законодательной инициативы по
изменению и совершенствованию законодательства области, затрагивающего
права и законные интересы детей и молодежи;
     участвовать в подготовке и обсуждении проектов областных программ
в сфере молодежной политики.
     Представители молодежных    и     детских     объединений,     их
координационных  советов  имеют право участвовать в заседаниях органов
государственной власти  области  при  принятии  решений  по  вопросам,
затрагивающим интересы детей и молодежи.

     Статья 5. Финансирование областных программ государственной
               поддержки молодежных и детских объединений

     Органы исполнительной   государственной   власти   области    при
разработке программ,  их разделов (подпрограмм) по вопросам молодежной
политики,  защиты детства и других социальных программ предусматривают
меры  государственной  поддержки  молодежных  и  детских объединений с
учетом предложений и заявок молодежных и детских объединений.
     Финансирование данных    программ   осуществляется   из   средств
областного бюджета и  областных  внебюджетных  фондов,  выделяемых  на
реализацию этих программ.
     Органы исполнительной государственной власти области,  молодежные
и   детские   объединения   могут   принимать   программы   совместной
деятельности.

                Глава II. Основные направления и формы
      государственной поддержки молодежных и детских объединений

     Статья 6. Информационное обеспечение и подготовка кадров
               молодежных и детских объединений

     Органы исполнительной государственной власти области  информируют
молодежные   и   детские   объединения  о  планируемых  и  реализуемых
мероприятиях в сфере молодежной политики.
     По запросам молодежных и детских объединений орган исполнительной
государственной власти области в сфере молодежной политики содействует
организации подготовки и переподготовки кадров этих объединений.

     Статья 7. Предоставление льгот молодежным и детским объединениям

     Молодежные и детские объединения пользуются налоговыми  льготами,
установленными налоговым законодательством.
     Молодежные и детские объединения, отвечающие требованиям статьи 3
настоящего Закона и включенные в областной реестр молодежных и детских
объединений,  пользующиеся государственной поддержкой, на период своей
деятельности  могут  получать  в пользование имущество,  находящееся в
государственной собственности области.

     Статья 8. Выполнение государственного (областного) заказа
               молодежными и детскими объединениями

     Молодежные и   детские  объединения  могут  получать  в  порядке,
установленном    действующим    законодательством,     государственный
(областной)   заказ  на  создание  социальных  служб,  информационных,
инновационных центров и  центров  досуга  для  детей  и  молодежи,  на
разработку  и реализацию проектов (программ) по организации социальной
работы,  дополнительного образования,  деятельности в сфере  культуры,
здравоохранения,     экологии,    деятельности    по    предупреждению
беспризорности и правонарушений среди детей и  молодежи,  а  также  на
научные   исследования   и   осуществление  иных  видов  деятельности,
являющихся приоритетными  при  реализации  государственной  молодежной
политики.
     Государственный (областной)  заказ  выполняется   на   договорной
основе в соответствии с действующим законодательством.

     Статья 9. Государственная поддержка проектов (программ)
               молодежных и детских объединений

     Решение о   государственной   поддержке    проектов    (программ)
молодежных  и  детских  объединений принимается органом исполнительной
государственной  власти  области  в  сфере  молодежной   политики   по
результатам  конкурса указанных проектов (программ),  после проведения
экспертизы       этих       проектов       (программ)        областным
экспертно-консультативным  советом по проектам и программам молодежных
и детских объединений (далее экспертно-консультативный совет).
     Конкурсный проект    (программа)    молодежного    или   детского
объединения должен отражать цель,  основные задачи,  содержание и план
реализации  данного  проекта  (программы),  финансовые,  материальные,
кадровые ресурсы и  организационные  возможности  этого  общественного
объединения  по  реализации проекта (программы).  Орган исполнительной
государственной  власти  области  в  сфере  молодежной  политики   или
экспертно-консультативный  совет  в  необходимых случаях консультируют
молодежные и детские объединения в надлежащем оформлении  их  проектов
(программ).
     Орган исполнительной  государственной  власти  области  в   сфере
молодежной  политики  при  условии  соответствия  конкурсного  проекта
(программы)   молодежного   или   детского   объединения   требованиям
настоящего  Закона  определяет  объем средств для его финансирования в
срок,  не позднее трех месяцев после принятия положительного  решения,
либо  очередность  предоставления  необходимых  средств,  принимая  во
внимание мнение экспертно-консультативного совета.
     Объем финансирования  проекта  (программы) молодежного и детского
объединения  из  средств  областного   бюджета   и   (или)   областных
внебюджетных  фондов не должен превышать половины общей суммы расходов
на реализацию проекта (программы).
     Получившие одобрение  конкурсные проекты (программы) молодежных и
детских  объединений  могут  финансироваться  в  полном  объеме,  если
органом   исполнительной   государственной   власти  области  в  сфере
молодежной политики признано,  что привлечение иных финансовых средств
невозможно.

     Статья 10. Областной ежегодный молодежный форум

     Ежегодно проводится  областной  молодежный форум (далее - форум),
приуроченный к  празднованию  Международного  дня  молодежи,  основной
целью   которого   является   привлечение   общественного  внимания  к
деятельности молодежных и детских объединений.
     В рамках  форума  организуются выставки,  конференции,  семинары,
показательные выступления и иные мероприятия с участием  молодежных  и
детских  объединений,  направленные  на  освещение  их  деятельности и
привлечение в их ряды большего числа детей и молодежи области.
     Программа форума      формируется      органом     исполнительной
государственной власти области в сфере молодежной политики совместно с
молодежными   и   детскими  объединениями  и  координационным  советом
молодежных и детских объединений области и утверждается  руководителем
органа   исполнительной   государственной   власти   области  в  сфере
молодежной политики.

     Статья 11. Поощрения руководителей, членов и участников
                молодежных и детских объединений

     В целях  поддержки  деятельности молодежных и детских объединений
их  руководители,  члены  и  участники  могут  награждаться   Почетной
грамотой   Губернатора  области,  Почетной  грамотой  областной  Думы,
Почетной грамотой министерства по делам  молодежи,  спорту  и  туризму
области и отмечаться иными поощрениями.


     Глава III. Организационные основы государственной поддержки
                   молодежных и детских объединений

     Статья 12. Орган исполнительной государственной власти области,
                осуществляющий меры государственной поддержки
                молодежных и детских объединений

     Органом исполнительной государственной  власти  области  в  сфере
молодежной  политики,  осуществляющим  меры  государственной поддержки
молодежных и  детских  объединений,  является  министерство  по  делам
молодежи, спорту и туризму области.
     Правительство области вправе поручать иным органам исполнительной
государственной    власти    области   осуществление   отдельных   мер
государственной   поддержки   молодежных   и   детских    объединений.
Правительство  области обеспечивает финансирование этих мер в пределах
целевого финансирования из бюджетных и внебюджетных средств.

     Статья 13. Экспертно-консультативный совет

     Экспертно-консультативный совет  является  общественным  органом,
образуемым  в  целях  проведения  экспертизы представленных на конкурс
проектов (программ) молодежных и  детских  объединений.  Положение  об
экспертно-консультативном    совете    и   его   состав   утверждается
руководителем органа исполнительной государственной власти  области  в
сфере молодежной политики.
     Экспертно-консультативный совет осуществляет свою деятельность во
взаимодействии с органами государственной власти области,  молодежными
и детскими объединениями,  научными учреждениями, благотворительными и
иными фондами, органами местного самоуправления области.
     Экспертно-консультативный совет     в     своей      деятельности
руководствуется  действующим  законодательством,  а также приоритетами
областной молодежной политики.  При  принятии  решений  по  экспертным
заключениям   совет  руководствуется  профессиональными  и  этическими
нормами.
     Основными задачами экспертно-консультативного совета являются:
     экспертная оценка  проектов  (программ)  молодежных   и   детских
объединений,    представляемых    на   конкурсной   основе   в   орган
исполнительной  государственной  власти  области  в  сфере  молодежной
политики     с    целью    получения    соответствующей    финансовой,
организационной, информационной и иной поддержки;
     формирование предложений  о  целесообразности  поддержки проектов
(программ) молодежных и детских объединений,  а также возможных формах
и объемах такой поддержки;
     разработка проектов  положений   очередных   конкурсов   проектов
(программ) молодежных и детских объединений.
     По итогам экспертных заключений  экспертно-консультативный  совет
направляет  их для рассмотрения в орган исполнительной государственной
власти области в сфере молодежной политики.  Экспертно-консультативный
совет  имеет  право  совещательного  голоса  при  рассмотрении органом
исполнительной  государственной  власти  области  в  сфере  молодежной
политики  вопросов  о выделении государственной поддержки молодежным и
детским объединениям.
     Решения экспертно-консультативного  совета,  особое мнение членов
экспертно-консультативного  совета,  а  так  же  отдельные  экспертные
заключения являются открытой для общественности информацией.

     Статья 14. Координационный совет молодежных и детских
                объединений области

     Координационный совет молодежных и  детских  объединений  области
(далее   -   координационный  совет)  является  совещательным  органом
молодежных и детских объединений области в сфере молодежной политики.
     Координационный совет    осуществляет    свою    деятельность   в
соответствии  с  соглашением  о  создании   координационного   совета,
подписанным  входящими  в  него  молодежными и детскими объединениями,
положением,  принимаемым  молодежными  и  детскими   объединениями   -
участниками координационного совета и действующим законодательством.
     Координационный совет взаимодействует с  Правительством  области,
областной Думой,  органами местного самоуправления области, средствами
массовой информации, а также общественными объединениями.
     Основными задачами координационного совета являются:
     координация действий молодежных и  детских  объединений  в  целях
защиты и реализации интересов и прав молодежи и детства;
     выработка предложений  в  адрес  органов  государственной  власти
области   и  органов  местного  самоуправления  области,  предприятий,
учреждений,  организаций  и  общественных  объединений   по   вопросам
молодежной политики;
     вовлечение молодежных и детских объединений в активную работу  по
поиску   эффективных   решений   социальных,   политических,  научных,
технических проблем во всех сферах общественной жизни.
     Участником координационного  совета может быть любое молодежное и
детское объединение,  признающее положение о  координационном  совете.
Участие  в  координационном  совете  не ограничивает самостоятельности
входящих в него молодежных и детских объединений. Молодежные и детские
объединения  участвуют  в  деятельности  координационного совета через
своих полномочных представителей.
     Молодежные и  детские  объединения  имеют  право  создавать  иные
координационно-совещательные  органы  в  соответствии  с   действующим
законодательством.

     Статья 15. Областной реестр молодежных и детских объединений,
                пользующихся государственной поддержкой

     Орган исполнительной  государственной  власти  области  в   сфере
молодежной  политики  формирует  областной реестр молодежных и детских
объединений, пользующихся государственной поддержкой (далее - реестр).
     Реестр является   открытым   для   общественности   документом  и
формируется на основании положения, утверждаемого руководителем органа
исполнительной  государственной  власти  области  в  сфере  молодежной
политики.
     Включение молодежных    и    детских    объединений    в   реестр
осуществляется бесплатно в  течение  месяца  после  представления  ими
письменного   заявления   и  документов,  подтверждающих  соответствие
объединения требованиям статьи 3 настоящего Закона.
     Молодежное или  детское объединение,  внесенное в реестр,  вправе
заявить о своем исключении из него.  Если  проект  (программа)  такого
объединения  был  поддержан  в  соответствии  со  статьей 9 настоящего
Закона,  то оно исключается из реестра только  после  представления  в
соответствующий  орган  исполнительной  государственной власти области
финансового  отчета  объединения  об   использовании   предоставленных
средств или после их возвращения.

        Глава IV. Защита прав молодежных и детских объединений

     Статья 16. Гарантии прав молодежных и детских объединений

     Права молодежных    и    детских    объединений,    установленные
законодательством Российской  Федерации,  настоящим  Законом  и  иными
нормативными  правовыми  актами области,  осуществляются молодежными и
детскими объединениями непосредственно либо через  уполномоченных  ими
представителей в полном объеме.
     В случае  необходимости  определения  порядка  их   осуществления
органы   исполнительной   государственной   власти   области   обязаны
определить такой порядок.  При этом до установления указанного порядка
молодежные  и  детские  объединения  могут  осуществлять  свои права в
самостоятельно избираемом порядке,  не противоречащем законодательству
Российской Федерации и области.
     При ликвидации молодежного или  детского  объединения  имущество,
предоставленное    им    в    пользование    органами   исполнительной
государственной власти  области,  используется  только  на  реализацию
мероприятий в сфере молодежной политики.

     Статья 17. Ответственность должностных лиц
                органов государственной власти области
                и руководителей молодежных и детских объединений
                за исполнение настоящего Закона

     Должностные лица  органов  государственной  власти  области несут
ответственность  за  неисполнение  положений   настоящего   Закона   в
соответствии с законодательством Российской Федерации и области.
     Нормативные правовые акты органов государственной власти области,
противоречащие  настоящему  Закону,  ограничивающие права молодежных и
детских объединений либо устанавливающие такой  порядок  осуществления
этих прав, который существенно затрудняет их использование, признаются
недействительными в установленном законодательством порядке.
     Руководители молодежных  и  детских  объединений,  предоставившие
ложные сведения о составе и  деятельности  этих  объединений  в  целях
получения   государственной   поддержки,   несут   ответственность   в
соответствии с законодательством Российской Федерации и области.

     Статья 18. Судебная защита прав молодежных и детских объединений

     За защитой своих прав молодежные  и  детские  объединения  вправе
обратиться в установленном порядке в суд.

     Статья 19. Вступление в силу настоящего Закона

     Настоящий Закон   вступает   в   силу  со  дня  его  официального
опубликования.


     Губернатор
     Саратовской области                                    Д.Ф.Аяцков


г.Саратов
23 июля 1998 г.
N 38-ЗСО

Информация по документу
Читайте также