Расширенный поиск
Закон Саратовской области от 23.07.1998 № 38-ЗСОЗАКОН Саратовской области Принят постановлением Саратовской областной Думы N 16-376 от 07.07.98 О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений Настоящий Закон определяет гарантии, общие принципы, содержание, меры и механизм осуществления государственной поддержки региональных (областных) молодежных и детских общественных объединений (далее - молодежные и детские объединения) в объеме целевого финансирования из средств областного бюджета и внебюджетных фондов области для реализации молодежных и детских программ. Под государственной поддержкой молодежных и детских объединений понимается совокупность мер, принимаемых органами государственной власти области в соответствии с законодательством Российской Федерации и области в сфере молодежной политики в целях создания и обеспечения правовых, экономических и организационных условий, гарантий и стимулов деятельности таких объединений, направленных на социальное становление, развитие и самореализацию детей и молодежи в общественной жизни, а также в целях охраны и защиты их прав. Приоритеты областной молодежной политики определяются Правительством области в соответствии с законодательством Российской Федерации и области. Глава I. Общие положения Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в связи с установлением и осуществлением органами государственной власти области мер государственной поддержки детских и молодежных объединений, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и области. Иные отношения, в которые вступают молодежные и детские объединения с органами государственной власти области, юридическими лицами и гражданами, регулируются законодательством Российской Федерации. Действие настоящего Закона не распространяется на: молодежные и детские коммерческие организации; молодежные и детские религиозные организации; молодежные и студенческие объединения, являющиеся профессиональными союзами; молодежные и детские объединения, учреждаемые либо создаваемые политическими партиями. Требования в отношении молодежных и детских объединений, устанавливаемые частью второй статьи 3 настоящего Закона, не могут служить основанием для ограничения права детей и молодежи на объединение. Статья 2. Принципы государственной поддержки молодежных и детских объединений Исходя из основных направлений государственной молодежной политики государственная поддержка молодежных и детских объединений осуществляется в соответствии с принципами: приоритета общих гуманистических и патриотических ценностей в деятельности молодежных и детских объединений области; равенства прав на государственную поддержку молодежных и детских объединений, отвечающих требованиям настоящего Закона; признания самостоятельности молодежных и детских объединений и их права на участие в определении мер государственной поддержки; содействия органов государственной власти области физическим и юридическим лицам в осуществлении негосударственной поддержки молодежных и детских объединений. Меры государственной поддержки молодежных и детских объединений не могут быть использованы органами государственной власти области, должностными лицами этих органов против законных интересов молодежных и детских объединений, а также в целях изменения характера их деятельности. Деятельность органов исполнительной государственной власти области по реализации государственной молодежной политики не может ограничиваться только осуществлением мер государственной поддержки молодежных и детских объединений. Статья 3. Молодежные и детские объединения, являющиеся объектами государственной поддержки Государственная поддержка в соответствии с настоящим Законом оказывается зарегистрированным в установленном законом порядке и обратившимся за такой поддержкой к органам государственной власти области: молодежным объединениям граждан в возрасте до 30 лет, объединившихся на основе общности интересов для осуществления совместной деятельности, направленной на удовлетворение духовных и иных нематериальных потребностей, социальное становление и развитие членов объединения, а также в целях защиты своих прав и свобод; детским объединениям, в которые входят граждане в возрасте до 18 лет и совершеннолетние граждане, объединившиеся для совместной деятельности, направленной на удовлетворение интересов, развитие творческих способностей и социальное становление членов объединения, а также в целях защиты своих прав и свобод. Государственная поддержка молодежных и детских объединений осуществляется при соблюдении ими следующих условий: объединение является юридическим лицом и действует не менее 1 года с момента его государственной регистрации; объединение имеет региональный (областной) статус; в объединении насчитывается не менее 100 членов либо заявленный объединением для финансирования проект (программа) предусматривает предоставление социальных услуг не менее чем 300 детям и (или) молодым гражданам. В случае, когда проект, заявленный объединением для финансирования, предусматривает предоставление социальных услуг детям и (или) молодым гражданам, оказавшимся в условиях чрезвычайной ситуации, тяжело больным и т.д., его значимость определяется общим количеством попадающих под указанные категории детей и (или) молодых граждан в области (городе). Соответствие обращающегося за государственной поддержкой молодежного или детского объединения установленным настоящим Законом требованиям определяется органом исполнительной государственной власти области в сфере молодежной политики. Объединение молодежного или детского объединения в ассоциацию (союз) с другими молодежными или детскими общественными объединениями при сохранении им организационной самостоятельности не может служить основанием для исключения его из числа объектов государственной поддержки. Для осуществления совместной деятельности молодежные и детские объединения могут создавать координационные советы из числа своих представителей. Статья 4. Право молодежных и детских объединений на участие в определении им мер государственной поддержки Органы государственной власти области при разработке мер государственной поддержки молодежных и детских объединений учитывают их предложения. Молодежные и детские объединения имеют право: готовить доклады Правительству области о положении детей и молодежи, участвовать в обсуждении докладов органов государственной власти области по указанным вопросам, а также вносить предложения по реализации государственной молодежной политики; вносить предложения субъектам права законодательной инициативы по изменению и совершенствованию законодательства области, затрагивающего права и законные интересы детей и молодежи; участвовать в подготовке и обсуждении проектов областных программ в сфере молодежной политики. Представители молодежных и детских объединений, их координационных советов имеют право участвовать в заседаниях органов государственной власти области при принятии решений по вопросам, затрагивающим интересы детей и молодежи. Статья 5. Финансирование областных программ государственной поддержки молодежных и детских объединений Органы исполнительной государственной власти области при разработке программ, их разделов (подпрограмм) по вопросам молодежной политики, защиты детства и других социальных программ предусматривают меры государственной поддержки молодежных и детских объединений с учетом предложений и заявок молодежных и детских объединений. Финансирование данных программ осуществляется из средств областного бюджета и областных внебюджетных фондов, выделяемых на реализацию этих программ. Органы исполнительной государственной власти области, молодежные и детские объединения могут принимать программы совместной деятельности. Глава II. Основные направления и формы государственной поддержки молодежных и детских объединений Статья 6. Информационное обеспечение и подготовка кадров молодежных и детских объединений Органы исполнительной государственной власти области информируют молодежные и детские объединения о планируемых и реализуемых мероприятиях в сфере молодежной политики. По запросам молодежных и детских объединений орган исполнительной государственной власти области в сфере молодежной политики содействует организации подготовки и переподготовки кадров этих объединений. Статья 7. Предоставление льгот молодежным и детским объединениям Молодежные и детские объединения пользуются налоговыми льготами, установленными налоговым законодательством. Молодежные и детские объединения, отвечающие требованиям статьи 3 настоящего Закона и включенные в областной реестр молодежных и детских объединений, пользующиеся государственной поддержкой, на период своей деятельности могут получать в пользование имущество, находящееся в государственной собственности области. Статья 8. Выполнение государственного (областного) заказа молодежными и детскими объединениями Молодежные и детские объединения могут получать в порядке, установленном действующим законодательством, государственный (областной) заказ на создание социальных служб, информационных, инновационных центров и центров досуга для детей и молодежи, на разработку и реализацию проектов (программ) по организации социальной работы, дополнительного образования, деятельности в сфере культуры, здравоохранения, экологии, деятельности по предупреждению беспризорности и правонарушений среди детей и молодежи, а также на научные исследования и осуществление иных видов деятельности, являющихся приоритетными при реализации государственной молодежной политики. Государственный (областной) заказ выполняется на договорной основе в соответствии с действующим законодательством. Статья 9. Государственная поддержка проектов (программ) молодежных и детских объединений Решение о государственной поддержке проектов (программ) молодежных и детских объединений принимается органом исполнительной государственной власти области в сфере молодежной политики по результатам конкурса указанных проектов (программ), после проведения экспертизы этих проектов (программ) областным экспертно-консультативным советом по проектам и программам молодежных и детских объединений (далее экспертно-консультативный совет). Конкурсный проект (программа) молодежного или детского объединения должен отражать цель, основные задачи, содержание и план реализации данного проекта (программы), финансовые, материальные, кадровые ресурсы и организационные возможности этого общественного объединения по реализации проекта (программы). Орган исполнительной государственной власти области в сфере молодежной политики или экспертно-консультативный совет в необходимых случаях консультируют молодежные и детские объединения в надлежащем оформлении их проектов (программ). Орган исполнительной государственной власти области в сфере молодежной политики при условии соответствия конкурсного проекта (программы) молодежного или детского объединения требованиям настоящего Закона определяет объем средств для его финансирования в срок, не позднее трех месяцев после принятия положительного решения, либо очередность предоставления необходимых средств, принимая во внимание мнение экспертно-консультативного совета. Объем финансирования проекта (программы) молодежного и детского объединения из средств областного бюджета и (или) областных внебюджетных фондов не должен превышать половины общей суммы расходов на реализацию проекта (программы). Получившие одобрение конкурсные проекты (программы) молодежных и детских объединений могут финансироваться в полном объеме, если органом исполнительной государственной власти области в сфере молодежной политики признано, что привлечение иных финансовых средств невозможно. Статья 10. Областной ежегодный молодежный форум Ежегодно проводится областной молодежный форум (далее - форум), приуроченный к празднованию Международного дня молодежи, основной целью которого является привлечение общественного внимания к деятельности молодежных и детских объединений. В рамках форума организуются выставки, конференции, семинары, показательные выступления и иные мероприятия с участием молодежных и детских объединений, направленные на освещение их деятельности и привлечение в их ряды большего числа детей и молодежи области. Программа форума формируется органом исполнительной государственной власти области в сфере молодежной политики совместно с молодежными и детскими объединениями и координационным советом молодежных и детских объединений области и утверждается руководителем органа исполнительной государственной власти области в сфере молодежной политики. Статья 11. Поощрения руководителей, членов и участников молодежных и детских объединений В целях поддержки деятельности молодежных и детских объединений их руководители, члены и участники могут награждаться Почетной грамотой Губернатора области, Почетной грамотой областной Думы, Почетной грамотой министерства по делам молодежи, спорту и туризму области и отмечаться иными поощрениями. Глава III. Организационные основы государственной поддержки молодежных и детских объединений Статья 12. Орган исполнительной государственной власти области, осуществляющий меры государственной поддержки молодежных и детских объединений Органом исполнительной государственной власти области в сфере молодежной политики, осуществляющим меры государственной поддержки молодежных и детских объединений, является министерство по делам молодежи, спорту и туризму области. Правительство области вправе поручать иным органам исполнительной государственной власти области осуществление отдельных мер государственной поддержки молодежных и детских объединений. Правительство области обеспечивает финансирование этих мер в пределах целевого финансирования из бюджетных и внебюджетных средств. Статья 13. Экспертно-консультативный совет Экспертно-консультативный совет является общественным органом, образуемым в целях проведения экспертизы представленных на конкурс проектов (программ) молодежных и детских объединений. Положение об экспертно-консультативном совете и его состав утверждается руководителем органа исполнительной государственной власти области в сфере молодежной политики. Экспертно-консультативный совет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти области, молодежными и детскими объединениями, научными учреждениями, благотворительными и иными фондами, органами местного самоуправления области. Экспертно-консультативный совет в своей деятельности руководствуется действующим законодательством, а также приоритетами областной молодежной политики. При принятии решений по экспертным заключениям совет руководствуется профессиональными и этическими нормами. Основными задачами экспертно-консультативного совета являются: экспертная оценка проектов (программ) молодежных и детских объединений, представляемых на конкурсной основе в орган исполнительной государственной власти области в сфере молодежной политики с целью получения соответствующей финансовой, организационной, информационной и иной поддержки; формирование предложений о целесообразности поддержки проектов (программ) молодежных и детских объединений, а также возможных формах и объемах такой поддержки; разработка проектов положений очередных конкурсов проектов (программ) молодежных и детских объединений. По итогам экспертных заключений экспертно-консультативный совет направляет их для рассмотрения в орган исполнительной государственной власти области в сфере молодежной политики. Экспертно-консультативный совет имеет право совещательного голоса при рассмотрении органом исполнительной государственной власти области в сфере молодежной политики вопросов о выделении государственной поддержки молодежным и детским объединениям. Решения экспертно-консультативного совета, особое мнение членов экспертно-консультативного совета, а так же отдельные экспертные заключения являются открытой для общественности информацией. Статья 14. Координационный совет молодежных и детских объединений области Координационный совет молодежных и детских объединений области (далее - координационный совет) является совещательным органом молодежных и детских объединений области в сфере молодежной политики. Координационный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с соглашением о создании координационного совета, подписанным входящими в него молодежными и детскими объединениями, положением, принимаемым молодежными и детскими объединениями - участниками координационного совета и действующим законодательством. Координационный совет взаимодействует с Правительством области, областной Думой, органами местного самоуправления области, средствами массовой информации, а также общественными объединениями. Основными задачами координационного совета являются: координация действий молодежных и детских объединений в целях защиты и реализации интересов и прав молодежи и детства; выработка предложений в адрес органов государственной власти области и органов местного самоуправления области, предприятий, учреждений, организаций и общественных объединений по вопросам молодежной политики; вовлечение молодежных и детских объединений в активную работу по поиску эффективных решений социальных, политических, научных, технических проблем во всех сферах общественной жизни. Участником координационного совета может быть любое молодежное и детское объединение, признающее положение о координационном совете. Участие в координационном совете не ограничивает самостоятельности входящих в него молодежных и детских объединений. Молодежные и детские объединения участвуют в деятельности координационного совета через своих полномочных представителей. Молодежные и детские объединения имеют право создавать иные координационно-совещательные органы в соответствии с действующим законодательством. Статья 15. Областной реестр молодежных и детских объединений, пользующихся государственной поддержкой Орган исполнительной государственной власти области в сфере молодежной политики формирует областной реестр молодежных и детских объединений, пользующихся государственной поддержкой (далее - реестр). Реестр является открытым для общественности документом и формируется на основании положения, утверждаемого руководителем органа исполнительной государственной власти области в сфере молодежной политики. Включение молодежных и детских объединений в реестр осуществляется бесплатно в течение месяца после представления ими письменного заявления и документов, подтверждающих соответствие объединения требованиям статьи 3 настоящего Закона. Молодежное или детское объединение, внесенное в реестр, вправе заявить о своем исключении из него. Если проект (программа) такого объединения был поддержан в соответствии со статьей 9 настоящего Закона, то оно исключается из реестра только после представления в соответствующий орган исполнительной государственной власти области финансового отчета объединения об использовании предоставленных средств или после их возвращения. Глава IV. Защита прав молодежных и детских объединений Статья 16. Гарантии прав молодежных и детских объединений Права молодежных и детских объединений, установленные законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами области, осуществляются молодежными и детскими объединениями непосредственно либо через уполномоченных ими представителей в полном объеме. В случае необходимости определения порядка их осуществления органы исполнительной государственной власти области обязаны определить такой порядок. При этом до установления указанного порядка молодежные и детские объединения могут осуществлять свои права в самостоятельно избираемом порядке, не противоречащем законодательству Российской Федерации и области. При ликвидации молодежного или детского объединения имущество, предоставленное им в пользование органами исполнительной государственной власти области, используется только на реализацию мероприятий в сфере молодежной политики. Статья 17. Ответственность должностных лиц органов государственной власти области и руководителей молодежных и детских объединений за исполнение настоящего Закона Должностные лица органов государственной власти области несут ответственность за неисполнение положений настоящего Закона в соответствии с законодательством Российской Федерации и области. Нормативные правовые акты органов государственной власти области, противоречащие настоящему Закону, ограничивающие права молодежных и детских объединений либо устанавливающие такой порядок осуществления этих прав, который существенно затрудняет их использование, признаются недействительными в установленном законодательством порядке. Руководители молодежных и детских объединений, предоставившие ложные сведения о составе и деятельности этих объединений в целях получения государственной поддержки, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и области. Статья 18. Судебная защита прав молодежных и детских объединений За защитой своих прав молодежные и детские объединения вправе обратиться в установленном порядке в суд. Статья 19. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Саратовской области Д.Ф.Аяцков г.Саратов 23 июля 1998 г. N 38-ЗСО Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|