Расширенный поиск

Закон Саратовской области от 29.12.2006 № 154-ЗСО

 
                             Утратил силу - Закон Саратовской области
                                           от 03.10.2016 г. N 112-ЗСО
 
 
 
 
                                ЗАКОН                                 
 
                         САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ                          
 
 
принят Саратовской областной Думой                27 декабря 2006 года
 
 
                    О профилактике правонарушений                     
                        в Саратовской области                         
 
  (В редакции Законов Саратовской области от 25.02.2009 г. N 21-ЗСО;
                     от 24.09.2013 г. N 167-ЗСО)
 
 
     Настоящий  Закон  в  соответствии   с   Конституцией   Российской
Федерации,   федеральными   законами,   Уставом   (Основным   Законом)
Саратовской области устанавливает меры профилактики правонарушений  на
территории Саратовской области.
 
          Статья 1. Понятия, применяемые в настоящем Законе           
 
     Профилактика   правонарушений  -  деятельность,  направленная  на
недопущение    правонарушений    путем   применения   мер   общего   и
индивидуального характера;
     общая  профилактика  правонарушений - деятельность по выявлению и
устранению   причин   правонарушений   и  условий,  способствующих  их
совершению,  правовому  воспитанию граждан, по разработке и реализации
государственных  программ области в сфере профилактики правонарушений;
(В редакции Закона Саратовской области от 24.09.2013 г. N 167-ЗСО)
     индивидуальная  профилактика  правонарушений  -  деятельность  по
оказанию  корректирующего  воздействия  на определенные категории лиц,
склонных к противоправному поведению, в целях  недопущения  совершения
ими правонарушений;
     государственные    программы   области   в   сфере   профилактики
правонарушений - нормативные правовые документы, определяющие комплекс
мер  по профилактике правонарушений посредством указания целей, задач,
средств,  способов,  этапов, механизма реализации соответствующих мер,
их  ресурсного обеспечения, а также показателей ожидаемых результатов.
(В редакции Закона Саратовской области от 24.09.2013 г. N 167-ЗСО)
 
                 Статья 2. Компетенция областной Думы                 
 
     К  компетенции областной Думы в сфере профилактики правонарушений
относится  принятие  законов  области, правовых актов, направленных на
профилактику правонарушений. (В редакции Закона Саратовской области от
25.02.2009 г. N 21-ЗСО)
 
             Статья 3. Компетенция Правительства области              
 
     К  компетенции  Правительства  области   в   сфере   профилактики
правонарушений относятся:
     реализация мер общей профилактики правонарушений;
     координация    и    методическое     обеспечение     деятельности
подведомственных   Правительству   области   органов   и  методическое
обеспечение   органов   местного   самоуправления   по    профилактике
правонарушений;
     организация проведения научных исследований проблем  профилактики
правонарушений;
     утверждение государственных программ области в сфере профилактики
правонарушений.  (В редакции Законов Саратовской области от 25.02.2009
г. N 21-ЗСО; от 24.09.2013 г. N 167-ЗСО)
 
     Статья 4. Участие организаций в профилактике правонарушений      
 
     Организации:
     рассматривают  информацию  о  фактах  противоправного   поведения
работников организации;
     принимают необходимые  меры  по  выявлению  и  устранению  причин
правонарушений  и  условий,  способствующих  их совершению работниками
организации;
     принимают меры индивидуальной профилактики в отношении работников
организации.
 
       Статья 5. Участие граждан в профилактике правонарушений        
 
     1. Граждане   на   добровольной   основе   могут   участвовать  в
профилактике правонарушений в индивидуальной и коллективной формах.
     2. Формы   индивидуального   участия   граждан   в   профилактике
правонарушений:
     пропаганда правовых знаний;
     оказание содействия организациям в применении мер  индивидуальной
профилактики;
     иное  участие  в  осуществлении  профилактики  правонарушений   в
соответствии    с    законодательством    Российской    Федерации    и
законодательством области.
     3. Организационные   формы   коллективного   участия   граждан  в
осуществлении профилактики правонарушений:
     общественные  объединения,  уставные  цели   и   задачи   которых
предусматривают   оказание   помощи   правоохранительным   органам   в
обеспечении правопорядка;
     молодежные организации, созданные на базе учреждений  среднего  и
высшего  образования,  в том числе кружки, секции, студенческие отряды
охраны общественного порядка и другие;
     иные организационные формы  в  соответствии  с  законодательством
Российской Федерации.
 
      Статья 6. Планирование мер по профилактике правонарушений       
 
     В области разрабатываются и реализуются государственные программы
области   в   сфере  профилактики  правонарушений  на  основе  анализа
государственной и ведомственной статистической отчетности, результатов
криминалистического   мониторинга,   изучения   общественного   мнения
населения,  материалов  о  деятельности правоохранительных органов. 
редакции Закона Саратовской области от 24.09.2013 г. N 167-ЗСО)
 
           Статья 7. Меры общей профилактики правонарушений           
 
     Мерами общей профилактики правонарушений являются:
     выявление  и  устранение   причин   правонарушений   и   условий,
способствующих их совершению;
     разработка  и реализация государственных программ области в сфере
профилактики правонарушений; (В редакции Закона Саратовской области от
24.09.2013 г. N 167-ЗСО)
     правовое воспитание граждан и информирование населения,  а  также
руководителей  организаций о формах и методах защиты от противоправных
посягательств.
 
  Статья 8. Выявление и устранение причин правонарушений и условий,   
                     способствующих их совершению                     
 
     Органы  государственной  власти  области,  организации,  а  также
граждане, осуществляющие или участвующие в профилактике правонарушений
на территории области, в пределах своей компетенции принимают  меры  к
выявлению   причин   правонарушений   и   условий,  способствующих  их
совершению,   вызванных   неблагоприятными   факторами   нравственного
формирования личности, деятельностью других юридических лиц и граждан,
иными обстоятельствами и ситуациями.
 
                Статья 9. Правовое воспитание граждан                 
 
     1. Правовое     воспитание     граждан     представляет     собой
целенаправленную  систематическую деятельность органов государственной
власти области и организаций  по  формированию  правового  сознания  и
правовой культуры граждан.
     2. Правовое воспитание может осуществляться в рамках дошкольного,
начального   общего,   основного  общего,  среднего  (полного)  общего
образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных
учреждениях,  деятельности  средств  массовой  информации  и правового
просвещения населения.
     3. Формами правового воспитания являются  правовая  пропаганда  и
правовое обучение.
 
     Статья 10. Меры индивидуальной  профилактики правонарушений      
 
     Мерами индивидуальной профилактики правонарушений являются:
     профилактическая беседа;
     предостережение  о  недопустимости  продолжения   противоправного
поведения.
 
                  Статья 11. Профилактическая беседа                  
 
     1. Профилактическая   беседа   состоит  в  разъяснении  лицу  его
ответственности  перед обществом и государством, социальных и правовых
последствий продолжения противоправного поведения, а также убеждении в
необходимости следовать установленным нормам поведения.
     2. В ходе  беседы  лицо,  к  которому  применяется  данная  мера,
предупреждается о необходимости прекращения противоправного поведения.
     3. Профилактическая беседа может проводиться по месту работы  или
учебы   лица,   в  отношении  которого  осуществляется  индивидуальная
профилактика правонарушений.
 
       Статья 12. Предостережение о недопустимости продолжения        
                      противоправного поведения                       
 
     Предостережение  о  недопустимости  продолжения   противоправного
поведения состоит в разъяснении лицу, в отношении которого применяется
данная  мера,  общественной  опасности   совершаемых   им   деяний   и
оформляется в письменном виде.
 
    Статья 13. Категории лиц, в отношении которых применяются меры    
              индивидуальной профилактики правонарушений              
 
     1. Органы государственной власти области,  организации,  а  также
граждане  применяют  меры индивидуальной профилактики правонарушений в
отношении лиц:
     без определенного места жительства;
     употребляющих одурманивающие вещества, наркотические средства или
психотропные    вещества   без   назначения   врача   либо   чрезмерно
употребляющих алкогольную и спиртосодержащую продукцию;
     совершивших административное правонарушение при  обстоятельствах,
отягчающих ответственность;
     освобожденных от уголовной ответственности  по  нереабилитирующим
основаниям,   предусмотренным   уголовным   и  уголовно-процессуальным
законодательством;
     обвиняемых  или  подозреваемых  в  совершении   преступлений,   в
отношении  которых избраны меры пресечения, не связанные с заключением
под стражу;
     условно-досрочно   освобожденных    от    отбывания    наказания,
освобожденных  от  наказания вследствие акта об амнистии или в связи с
помилованием;
     получивших отсрочку отбывания наказания или  отсрочку  исполнения
приговора;
     освобожденных  из  мест  лишения  свободы,  в  отношении  которых
судимость не снята или не погашена;
     осужденных   условно,   осужденных   к   обязательным    работам,
исправительным  работам  или  иным  мерам  наказания,  не  связанным с
лишением свободы;
     вернувшихся  из  специальных   учебно-воспитательных   учреждений
закрытого типа.
     2. Сведения о наличии  обстоятельств,  предусмотренных  частью  1
настоящей   статьи,   должны  быть  подтверждены  одним  из  следующих
документов:
     приговор, определение или постановление суда;
     постановление  прокурора,  следователя,   органа   дознания   или
начальника органа внутренних дел;
     постановление по делу об административном правонарушении.
 
          Статья 14. Основания применения мер индивидуальной          
                     профилактики правонарушений                      
 
     1. Основаниями   применения   мер   индивидуальной   профилактики
правонарушений  в  отношении  граждан  являются  факты противоправного
поведения лиц, указанных в части 1 статьи 13 настоящего Закона.
     2. Информация о  фактах  противоправного  поведения  направляется
руководителям  организаций  по месту работы или учебы лиц, в отношении
которых осуществляется индивидуальное  предупреждение  правонарушений,
для   применения   мер  профилактического  воздействия,  а  также  для
устранения причин и условий, способствующих такому поведению.
 
           Статья 15. Порядок применения мер индивидуальной           
                     профилактики правонарушений                      
 
     1. Меры индивидуальной профилактики  правонарушений  в  отношении
лиц,  указанных  в части 1 статьи 13 настоящего Закона, применяются по
месту их работы или учебы руководителями организаций или  подчиненными
им   сотрудниками,  а  также  гражданами  на  добровольной  основе  по
поручению руководителей указанных организаций.
     2. Решение   о   применении   мер   индивидуальной   профилактики
правонарушений  оформляется  в  письменном  виде и объявляется лицу, в
отношении которого принимаются данные меры.
     3. В  решении  о  применении  мер   индивидуальной   профилактики
правонарушений  указываются поводы, основания и сроки их применения, а
также лица, которым поручено исполнение данного решения.
 
            Статья 16. Сроки применения мер индивидуальной            
                     профилактики правонарушений                      
 
     Меры индивидуальной профилактики правонарушений в отношении  лиц,
указанных  в части 1 статьи 13 настоящего Закона, применяются в сроки,
необходимые  для  оказания  им  социальной  и  иной  помощи,  или   до
устранения причин и условий, способствующих правонарушениям.
 
              Статья 17. Права лиц, в отношении которых               
     применяются меры индивидуальной профилактики правонарушений      
 
     Лица,  в  отношении  которых  применяются   меры   индивидуальной
профилактики правонарушений, вправе:
     знать основания и характер применяемых к ним  мер  индивидуальной
профилактики правонарушений;
     заявлять ходатайства  и  обжаловать  действия,  осуществляемые  в
связи   с   применением   к   ним   мер   индивидуальной  профилактики
правонарушений, в установленном законом порядке.
 
        Статья 18. Меры государственной поддержки организаций,        
         участвующих в профилактике правонарушений в области          
 
     1. Организациям,   в   том   числе   общественным   объединениям,
участвующим  в  профилактике  правонарушений  в  области,  оказывается
государственная поддержка за счет средств областного  бюджета  в  виде
целевого   финансирования   общественно   полезных  программ,  которые
реализуются этими организациями (государственные гранты).
     2. Объем средств  областного  бюджета,  ежегодно  предоставляемых
организациям,  реализующим  общественно  полезные  программы  в  сфере
профилактики   правонарушений,  устанавливается  законом   области  об
областном бюджете на очередной финансовый год.
     3. Средства областного бюджета в  форме  государственных  грантов
предоставляются   по   результатам   конкурса,  проводимого  областной
комиссией по вопросам профилактики правонарушений (далее - комиссия).
     4. Положение о комиссии и ее состав  утверждаются  Правительством
области.
     5. По  результатам  проведения  конкурса   формируется   перечень
одобренных   комиссией   общественно  полезных  программ,  реализуемых
организациями в сфере  профилактики  правонарушений,  рекомендуемых  к
финансированию за счет средств областного бюджета.
     6. Решение о предоставлении организациям, реализующим общественно
полезные    программы    в    сфере    профилактики    правонарушений,
государственных грантов принимается Правительством  области  с  учетом
рекомендаций комиссии.
 
            Статья 19. Вступление в силу настоящего Закона            
 
     Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2007 года.
 
 
Губернатор
Саратовской области                                         П.Л.Ипатов
 
 
гаратов
29 декабря 2006 г.
N 154-ЗСО
                                                                      
 


Информация по документу
Читайте также