Расширенный поиск

Закон Саратовской области от 30.07.2001 № 36-ЗСО

 
                                               Утратил силу –
                                         Закон Саратовской области
                                         от 28.04.2015 г. N 45-ЗСО
 
 
 
 
                       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
 
                               ЗАКОН
                        Саратовской области
 
 
принят Саратовской областной Думой                18 июля 2001 года
 
 
                  О прогнозировании и программах
                 социально-экономического развития
                       в Саратовской области
 
(В редакции Законов Саратовской области от 30.10.2009 г. N 167-ЗСО;
                    от 31.05.2012 г. N 76-ЗСО)
 
 
     Настоящий   Закон   устанавливает   общий  порядок  и  условия
разработки  прогнозов  и программ социально-экономического развития
области,  перспективный и целевой характер работ по прогнозированию
социально-экономического     развития     области,    единство    и
преемственность   долгосрочных,   среднесрочных   и   краткосрочных
прогнозов и программ социально-экономического развития области.
 
                    Статья 1. Основные понятия
 
     1. Государственное   прогнозирование  социально-экономического
развития  области  -  деятельность  органов  государственной власти
области  по  разработке,  утверждению,  исполнению  и корректировке
прогнозов    социально-экономического   развития   области   и   их
использованию в управлении экономикой области.
     2. Прогноз   социально-экономического   развития   области   -
система    научно-обоснованных    представлений    о   направлениях
социально-экономического    развития    области   на   перспективу,
основанных   на   законах   рыночного   хозяйствования   и  анализе
сложившихся   тенденций,   факторов   и   условий  функционирования
экономики и общества.
     3. Концепция   социально-экономического   развития  области  -
система   представлений   о   стратегических  целях  и  приоритетах
социально-экономической  политики  органов  государственной  власти
области  на долгосрочный период, важнейших направлениях и средствах
реализации указанных целей.
     4. Программа   социально-экономического   развития  области  -
комплексная  система  целевых  ориентиров  социально-экономического
развития  области  на  среднесрочный  период,  а  также планируемых
путей  и  средств  эффективного  достижения  концептуально принятых
ориентиров.
 
       Статья 2. Система прогнозов социально-экономического
                         развития области
 
     1. Правительство  области  обеспечивает  разработку  прогнозов
социально-экономического    развития   области   на   долгосрочную,
среднесрочную и краткосрочную перспективы.
     2. Прогнозы    социально-экономического    развития    области
разрабатываются,  исходя  из  комплексного  анализа демографической
ситуации,  научно-технического  потенциала,  социальной  структуры,
экономического  положения  области,  состояния природных ресурсов и
перспектив     изменения     указанных    факторов,    действующего
законодательства и программ его совершенствования.
     3. Прогнозы  социально-экономического развития разрабатываются
в  целом  по  области,  по  территориям  муниципальных  образований
области, по отраслям экономики.
     В    прогнозах   социально-экономического   развития   области
отдельно  выделяется  раздел  по  социально-экономическому развитию
государственного и муниципального секторов экономики.
     4. Прогнозы    социально-экономического    развития    области
разрабатываются  в  нескольких  вариантах  с  учетом вероятностного
воздействия  внутренних  и  внешних  политических,  экономических и
других  факторов,  а также при различных подходах к государственной
социально-экономической   политике,   отличающихся   системой   мер
государственного  регулирования социально-экономического развития и
сроками их реализации.
     5. Прогнозы    социально-экономического    развития    области
включают  количественные  показатели  и качественные характеристики
темпов,  пропорций  развития  экономической  системы  области  и ее
структуры,   научно-технического  развития,  внешнеэкономической  и
инвестиционной  деятельности,  динамики производства и потребления,
уровня  и  качества  жизни, демографической ситуации, экологической
обстановки,  социальной  структуры,  а  также  систем  образования,
культуры,   здравоохранения  и  социального  обеспечения  населения
области.
     6. Первичной     информацией     для    разработки    прогноза
социально-экономического  развития  области  служит государственная
статистическая отчетность.
     7. Порядок   разработки   прогнозов   социально-экономического
развития области определяется Правительством области.
     Прогнозы  социально-экономического  развития  области подлежат
опубликованию.
     8. Результаты         государственного         прогнозирования
социально-экономического    развития   области   используются   при
принятии   органами   государственной   власти  области  конкретных
решений в сфере социально-экономической политики.
 
     Статья 3. Органы, ответственные за разработку прогнозов
             социально-экономического развития области
 
     1. Функции    по    прогнозированию   социально-экономического
развития   области  возлагаются  на  органы  исполнительной  власти
области.
     2. Функции    по   координации   работ   и   методологическому
обеспечению   прогнозирования   социально-экономического   развития
области  возлагаются на орган исполнительной власти области в сфере
экономики.
     3. Органы   исполнительной  власти  области,  органы  местного
самоуправления    формируют    базу    данных,    необходимых   для
прогнозирования    социально-экономического    развития    области,
предоставляют      необходимую      для     разработки     прогноза
социально-экономического   развития   области   информацию   органу
исполнительной   власти   области   в   сфере  экономики,  а  также
администрациям муниципальных образований области.
 
   Статья 4. Прогноз социально-экономического развития области
                    на долгосрочную перспективу
 
     1. Прогноз   социально-экономического   развития   области  на
долгосрочную   перспективу   разрабатывается  раз  в  пять  лет  на
десятилетний   период   с   погодовой   разбивкой  первой  половины
прогнозируемого периода.
     2. На   основе   прогноза   социально-экономического  развития
области   на  долгосрочную  перспективу  осуществляется  разработка
концепции     социально-экономического    развития    области    на
долгосрочную перспективу.
 
  Статья 5. Концепция социально-экономического развития области
 
     1. В   концепции   социально-экономического  развития  области
конкретизируются    варианты    социально-экономического   развития
области, определяются цели, пути и средства их достижения.
     2. В         целях         обеспечения         преемственности
социально-экономической  политики  органов  государственной  власти
области   данные   прогноза  и  концепции  социально-экономического
развития  области  на долгосрочную перспективу являются основой при
разработке  прогнозов  социально-экономического развития области на
среднесрочную,     краткосрочную     перспективы     и     программ
социально-экономического развития области.
     3. Порядок   разработки   концепции   социально-экономического
развития области определяется Правительством области.
     4. Концепция    социально-экономического    развития   области
подлежит опубликованию.
 
    Статья 6. Прогноз социально-экономического развития области
                   на среднесрочную перспективу
 
     1. Прогноз   социально-экономического   развития   области  на
среднесрочную  перспективу  разрабатывается на период до трех лет с
погодовой  разбивкой  и  ежегодно  уточняется в процессе разработки
краткосрочного прогноза социально-экономического развития области.
     2. Прогноз   социально-экономического   развития   области  на
среднесрочную   перспективу   разрабатывается   с  учетом  прогноза
социально-экономического    развития    области   на   долгосрочную
перспективу.
     3. Прогноз   социально-экономического   развития   области  на
среднесрочную   перспективу   должен   содержать  анализ  состояния
экономики  и  степени  достижения  целей, определенных долгосрочным
прогнозом  и  концепцией социально-экономического развития области,
оценку   итогов   социально-экономического   развития   области  за
предыдущий    период,    а   также   важнейшие   макроэкономические
показатели,    характеризующие   социально-экономическое   развитие
области на среднесрочную перспективу.
     4. Материалы    прогноза   социально-экономического   развития
области  на  среднесрочную  перспективу используются при подготовке
программы     социально-экономического     развития    области    и
перспективного финансового плана области.
 
   Статья 7. Программа социально-экономического развития области
 
     1. Программа    социально-экономического    развития   области
разрабатывается  на  период от трех до пяти лет. (В редакции Закона
Саратовской области от 31.05.2012 г. N 76-ЗСО)
     2. Порядок   разработки   программы   социально-экономического
развития области определяется Правительством области.
     3. В   программе   социально-экономического  развития  области
отражаются:
     оценка  итогов  социально-экономического  развития  области за
предыдущий  период  и характеристика состояния экономики области на
текущий момент;
     основные   направления   макроэкономической  политики  органов
государственной  власти  области  на  среднесрочную  перспективу  в
сферах   промышленности,   налогов  и  финансов,  агропромышленного
комплекса, экологии, в социальной сфере;
     институциональные преобразования;
     направления  социально-экономического  развития  муниципальных
образований области;
     мероприятия    в   сфере   социально-экономического   развития
области, проводимые органами исполнительной власти области.
     4. Программа    социально-экономического    развития   области
утверждается областной Думой.
     5. Программа    социально-экономического    развития   области
подлежит опубликованию.
 
     Статья 8. Прогноз социально-экономического развития области
                   на краткосрочную перспективу
 
     1. Прогноз   социально-экономического   развития   области  на
краткосрочную перспективу разрабатывается ежегодно.
     2. Прогноз   социально-экономического   развития   области  на
краткосрочную         перспективу         разрабатывается         в
территориально-отраслевом  разрезе,  с учетом анализа экономической
ситуации  в  области,  а  также  прогнозов социально-экономического
развития муниципальных образований области.
     3. Прогноз   социально-экономического   развития   области  на
краткосрочную перспективу должен содержать:
     итоги социально-экономического развития;
     основные   показатели   социально-экономического  развития  на
прогнозируемый период;
     основные    показатели   развития   государственного   сектора
экономики на прогнозируемый период;
     финансовый баланс области;
     баланс денежных доходов и расходов населения области;
     основные показатели налогооблагаемой базы.
     4. Показатели   прогноза   социально-экономического   развития
области  на краткосрочную перспективу служат основой для разработки
консолидированного и областного бюджетов.
     5. Порядок       использования       показателей      прогноза
социально-экономического  развития  области  в  бюджетном  процессе
регулируется бюджетным законодательством.
 
   Статья 9. Этапы разработки прогноза социально-экономического
           развития области на краткосрочную перспективу
 
     Разработка  прогноза социально-экономического развития области
на     краткосрочную    перспективу    проводится    в    следующей
последовательности:
     определение  целей,  задач,  системы  прогнозных показателей и
необходимых   данных   -   начиная   с   первого   квартала   года,
предшествующего прогнозируемому;
     подготовка  статистической  информации  к прогнозным расчетам,
осуществление  анализа функционирования экономики области - начиная
с первого квартала года, предшествующего прогнозируемому;
     организация   разработки   прогноза   социально-экономического
развития        области        и       подготовка       необходимых
информационно-статистических,      аналитических,      методических
рекомендаций       и       материалов       по      прогнозированию
социально-экономического     развития    области,    обеспечивающих
методологическое  единство  работ  по  прогнозированию, в том числе
единую  систему показателей, и направление их участникам разработки
прогноза  социально-экономического  развития  области  -  до 10 мая
года, предшествующего прогнозируемому;
     уточнение   объемов   средств,   необходимых   для  реализации
областных  целевых программ, подготовка бюджетной заявки и расчетов
предельных   объемов   финансирования  мероприятий  по  обеспечению
эффективного функционирования  экономики области - до 15 июня года,
предшествующего прогнозируемому;
     согласование     основных     бюджетообразующих    показателей
уточненного  прогноза  социально-экономического  развития области с
органами  местного самоуправления - до 1 июля года, предшествующего
прогнозируемому;
     разработка    на    основе    выбранных    условий    прогноза
социально-экономического   развития   области   по  соответствующим
отраслям  и  муниципальным  образованиям, подготовка предложений по
реализации  и  финансированию  областных  целевых  программ - до 10
июля года, предшествующего прогнозируемому;
     утверждение    прогноза    социально-экономического   развития
области - до 1 октября года, предшествующего прогнозируемому.
 
       Статья 10. (Утратила силу - Закон Саратовской области
                    от 30.10.2009 г. N 167-ЗСО)
 
                Статья 11. Заключительные положения
 
     Настоящий  Закон  вступает  в  силу  со  дня  его официального
опубликования.
 
 
     Губернатор
     Саратовской области          Д.Ф.Аяцков
 
 
гаратов
30 июля 2001 г.
N 36-ЗСО
 
 


Информация по документу
Читайте также