Расширенный поиск
Закон Саратовской области от 28.04.2015 № 56-ЗСО
принят Саратовской областной Думой 22 апреля 2015 года О стратегическом планировании в Саратовской
области Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон) регулирует отдельные вопросы осуществления стратегического планирования в Саратовской области. Статья 1.
Основные понятия, используемые в настоящем Законе Основные понятия,
используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в
Федеральном законе. Статья 2. Участники стратегического планирования на уровне области В соответствии с Федеральным законом участниками стратегического планирования на уровне области являются: 1) областная Дума; 2) Губернатор области; 3) Правительство области; 4) органы исполнительной власти области; 5) Счетная палата области; 6) иные органы и организации в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами области. Статья 3.
Полномочия участников стратегического планирования на уровне
области 1. Областная Дума: 1) осуществляет законодательное регулирование в сфере стратегического планирования на уровне области; 2) осуществляет рассмотрение проектов государственных программ Саратовской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством области; 3) осуществляет иные полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством области. 2. Губернатор области: 1) обеспечивает координацию деятельности органов исполнительной власти области в процессе определения приоритетов социально-экономической политики, долгосрочных целей и задач социально-экономического развития области; 2) осуществляет иные полномочия в сфере стратегического планирования
в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством области. 3. Правительство области в пределах полномочий, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством области: 1) участвует в обеспечении реализации единой государственной политики в сфере стратегического планирования, организует разработку проектов нормативных правовых актов в указанной сфере и осуществляет методическое обеспечение стратегического планирования на уровне области; 2) определяет порядок разработки и корректировки документов стратегического планирования области, утверждает (одобряет) такие документы; 3) определяет государственные программы Саратовской области, необходимые для реализации стратегии социально-экономического развития области; 4) определяет порядок методического обеспечения стратегического планирования на уровне области; 5) устанавливает порядок осуществления стратегического планирования на уровне области, определяет последовательность разработки и взаимоувязку документов стратегического планирования области и содержащихся в них показателей, а также порядок формирования системы целевых показателей исходя из приоритетов социально-экономического развития области для разработки документов стратегического планирования; 6) определяет цели, задачи и показатели деятельности органов исполнительной власти области; 7) обеспечивает согласованность и сбалансированность документов стратегического планирования области; 8) осуществляет мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования по вопросам, находящимся в ведении Правительства области; 9) определяет порядок подготовки отчетов (докладов) о реализации документов стратегического планирования области; 10) осуществляет контроль за соблюдением нормативных и методических требований к документам стратегического планирования области, включая требования к последовательности и порядку их разработки и корректировки; 11) устанавливает требования к содержанию документов стратегического планирования области, за исключением стратегии социально-экономического развития Саратовской области; 12) готовит ежегодный отчет о ходе исполнения плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Саратовской области; 13) определяет в пределах своих полномочий приоритеты социально-экономической политики, долгосрочные цели и задачи социально-экономического развития области, согласованные с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации; 14) определяет органы исполнительной власти области, ответственные за разработку документов стратегического планирования области, осуществление мониторинга и контроля их реализации; 15) определяет полномочия органов исполнительной власти области в сфере стратегического планирования по вопросам, отнесенным к их ведению; 16) устанавливает форму, порядок и сроки общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования области с учетом требований законодательства Российской Федерации; 17) участвует в формировании документов стратегического планирования, разрабатываемых на федеральном уровне по вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, реализуемых на территории области; 18) осуществляет иные полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами области. 4. Органы исполнительной власти области в пределах определенной Правительством области компетенции: 1) разрабатывают документы стратегического планирования области, обеспечивают координацию разработки и корректировки документов стратегического планирования области в соответствии с федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами области; 2) осуществляют мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования области; 3) обеспечивают взаимоувязку документов стратегического планирования области и содержащихся в них показателей, а также формирование системы целевых показателей исходя из приоритетов социально-экономического развития области для разработки документов стратегического планирования в соответствии с установленным Правительством области порядком; 4) осуществляют иные полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами области. 5. Счетная палата области осуществляет полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством области. Статья 4.
Документы стратегического планирования области В соответствии с Федеральным законом к документам стратегического планирования, разрабатываемым на уровне области, относятся: 1) стратегия социально-экономического развития Саратовской области; 2) прогноз социально-экономического развития Саратовской области на долгосрочный период; 3) бюджетный прогноз Саратовской области на долгосрочный период; 4) прогноз социально-экономического развития Саратовской области на среднесрочный период; 5) план мероприятий по реализации стратегии социально-эконо-мического развития Саратовской области; 6) государственные программы Саратовской области; 7) схема территориального планирования Саратовской области. Статья 5.
Стратегия социально-экономического развития Саратовской области 1. В соответствии с Федеральным законом стратегия социально-экономического развития Саратовской области разрабатывается на период, не превышающий периода, на который разрабатывается прогноз социально-экономического развития области на долгосрочный период, в целях определения приоритетов, целей и задач социально-экономического развития области, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации. 2. Стратегия социально-экономического развития Саратовской области разрабатывается с учетом требований, установленных статьей 32 Федерального закона. 3. Стратегия социально-экономического развития Саратовской области утверждается Правительством области. 4. Порядок разработки и корректировки стратегии социально-экономического развития Саратовской области определяется Правительством области. Статья
6. Стратегия социально-экономического развития части
территории Саратовской области 1. В соответствии с Федеральным законом по решению Правительства области могут разрабатываться стратегии социально-экономического развития части территории Саратовской области (далее – стратегия развития части территории области), социально-экономические условия в пределах которой требуют выделения отдельных направлений, приоритетов, целей и задач социально-экономического развития при разработке документов стратегического планирования области. 2. Решение Правительства области о разработке стратегии развития части территории области принимается в порядке, установленном Правительством области. 3. Координация и методическое обеспечение разработки и корректировки стратегии развития части территории области, разработка и корректировка такой стратегии осуществляются в порядке, установленном Правительством области. Статья 7. Прогноз
социально-экономического развития Саратовской
области на долгосрочный период 1. В соответствии с Федеральным законом прогноз социально-экономического развития Саратовской области на долгосрочный период разрабатывается каждые шесть лет на двенадцать и более лет на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период с учетом прогноза научно-технологического развития Российской Федерации и данных, представляемых органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления. 2. Прогноз социально-экономического развития Саратовской области на долгосрочный период разрабатывается с учетом требований, установленных статьей 33 Федерального закона, и подлежит утверждению Правительством области. 3. В соответствии с Федеральным законом порядок разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Саратовской области на долгосрочный период определяется Правительством области. Статья
8. Бюджетный прогноз Саратовской области на
долгосрочный период 1. В соответствии с Федеральным законом бюджетный прогноз Саратовской области на долгосрочный период разрабатывается в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. 2. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза Саратовской области на долгосрочный период устанавливаются Правительством области. Статья
9. Прогноз социально-экономического развития Саратовской
области на среднесрочный период 1. В соответствии с Федеральным законом прогноз социально-экономического развития Саратовской области на среднесрочный период разрабатывается ежегодно на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, стратегии социально-экономического развития Саратовской области с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики области. 2. Прогноз социально-экономического развития Саратовской области на среднесрочный период разрабатывается с учетом требований, установленных статьей 35 Федерального закона, и подлежит одобрению Правительством области. 3. В соответствии с Федеральным законом порядок разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Саратовской области на среднесрочный период определяется Правительством области. Статья
10. План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического
развития Саратовской области 1. В соответствии с Федеральным законом план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Саратовской области разрабатывается на основе положений стратегии социально-экономического развития Саратовской области на период реализации стратегии с учетом основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации. 2. План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Саратовской области разрабатывается с учетом требований, установленных статьей 36 Федерального закона. 3. Порядок разработки плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Саратовской области, принятия Правительством области решения о его корректировке устанавливается Правительством области. 4. В соответствии с Федеральным законом план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Саратовской области утверждается Правительством области. Статья 11. Государственные программы Саратовской области 1. В соответствии с Федеральным законом государственные программы Саратовской области разрабатываются в соответствии с приоритетами социально-экономического развития, определенными стратегией социально-экономического развития Саратовской области с учетом отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации и стратегий социально-экономического развития макрорегионов, на период, определяемый Правительством области. 2. В соответствии с федеральным законодательством порядок принятия решений о разработке государственных программ Саратовской области, их формирования и реализации, порядок проведения оценки эффективности реализации государственных программ Саратовской области и ее критерии устанавливаются Правительством области. 3. В соответствии с федеральным законодательством перечень государственных программ Саратовской области, государственные программы Саратовской области утверждаются Правительством области. Статья 12. Схема территориального планирования Саратовской области 1. В соответствии с Федеральным законом схема территориального планирования Саратовской области разрабатывается в целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития области и основывается на положениях стратегии социально-экономического развития Саратовской области, стратегий социально-экономического развития макрорегионов и отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации с учетом требований, определенных Градостроительным кодексом Российской Федерации и схемами территориального планирования Российской Федерации. 2. В соответствии с федеральным законодательством схема территориального планирования Саратовской области утверждается Правительством области. Статья 13. Общественное обсуждение проектов документов стратегического планирования области 1. В соответствии с Федеральным законом проекты документов стратегического планирования области выносятся на общественное обсуждение с учетом требований законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне. 2. Форма, порядок и сроки общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования области определяются Правительством области в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Статья 14. Мониторинг реализации
документов стратегического планирования области 1. В соответствии с Федеральным законом документами, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования в сфере социально-экономического развития Российской Федерации, на уровне области являются ежегодный отчет Губернатора области о результатах деятельности Правительства области и сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Саратовской области. 2. Порядок осуществления мониторинга реализации документов стратегического планирования области, порядок подготовки ежегодного отчета Губернатора области о результатах деятельности Правительства области и сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Саратовской области устанавливаются Правительством области. Статья 15. Контроль
реализации документов стратегического планирования
области Контроль
реализации документов стратегического планирования области осуществляется в
порядке, определяемом Правительством области. Статья
16. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Саратовской
области
В.В.Радаев г.Саратов 28 апреля N 56-ЗСО Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|