Расширенный поиск
Закон Саратовской области от 24.04.2013 № 53-ЗСОЗАКОН САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ принят Саратовской областной Думой 17 апреля 2013 года О порядке проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Саратовской области (В редакции Законов Саратовской области от 03.03.2014 г. N 21-ЗСО; от 02.04.2014 г. N 41-ЗСО) В соответствии с пунктом 2 статьи 167 Жилищного кодекса Российской Федерации настоящий Закон устанавливает порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Саратовской области. Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе В целях настоящего Закона используются следующие основные понятия: 1) мониторинг технического состояния многоквартирных домов – система наблюдения за техническим состоянием многоквартирных домов, в рамках которой осуществляются сбор, систематизация, анализ и оценка информации о техническом состоянии многоквартирных домов (далее – мониторинг); 2) техническое состояние многоквартирного дома – совокупность свойств многоквартирного дома и его конструктивных элементов, подверженная изменению в процессе ремонта, эксплуатации и характеризуемая в определенный момент времени признаками, установленными технической документацией; 3) физический износ конструктивных элементов – ухудшение технического состояния конструктивных элементов (потеря первоначальных эксплуатационных, механических и других качеств). Статья 2. Основные принципы мониторинга Основными принципами мониторинга являются: законность получения информации о техническом состоянии жилищного фонда; непрерывность наблюдения за техническим состоянием многоквартирных домов; открытость доступа к результатам мониторинга; достоверность сведений, полученных в результате мониторинга; полнота сведений о техническом состоянии многоквартирных домов. Статья 3. Орган, осуществляющий проведение мониторинга Мониторинг проводит уполномоченный государственный орган области, определенный Правительством области (далее – уполномоченный государственный орган области). Статья 4. Способы наблюдения за техническим состоянием многоквартирного дома 1. Система наблюдения за техническим состоянием многоквартирного дома применительно к целям настоящего Закона включает в себя следующие способы наблюдения: 1) анализ электронного паспорта многоквартирного дома; 2) проверка технической документации на многоквартирный дом; 3) визуальный осмотр; 4) инструментальный контроль. 2. В случае, если информации, которая была получена путем применения способов наблюдения, указанных в пунктах 1, 2 части 1 настоящей статьи, недостаточно для определения технического состояния конструктивного элемента многоквартирного дома, при наблюдении за техническим состоянием многоквартирного дома проводится визуальный осмотр конструктивного элемента многоквартирного дома, в ходе которого собираются и анализируются следующие документы: 1) архивные материалы, содержащие информацию о техническом состоянии общего имущества многоквартирного дома; 2) дефектные ведомости; 3) документы о выполненных ремонтных работах; 4) акты и предписания специализированных организаций о состоянии инженерного оборудования; 5) акты аварий; 6) акты (письма) по жалобам (обращениям) граждан, собственников, пользователей помещений многоквартирного дома (их законных представителей), органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций всех видов собственности независимо от организационно-правовых форм по вопросам технического состояния, содержания и ремонта общего имущества многоквартирного дома, управления многоквартирным домом, качества и количества предоставления жилищно-коммунальных услуг. 3. В случае, если информации, которая была получена путем применения способов наблюдения, указанных в пунктах 1-3 части 1 настоящей статьи, недостаточно для определения технического состояния конструктивного элемента многоквартирного дома, в отношении такого конструктивного элемента многоквартирного дома проводится инструментальный контроль. 4. При инструментальном контроле за техническим состоянием конструктивного элемента многоквартирного дома с учетом анализа информации, полученной в соответствии с частью 2 настоящей статьи, оцениваются и описываются все дефекты и повреждения данного конструктивного элемента многоквартирного дома в формулировках признаков физического износа. 5. Информация, полученная в результате применения одного или нескольких способов системы наблюдения, указанных в части 1 настоящей статьи, оценивается в соответствии со статьей 5 настоящего Закона. Статья 5. Оценка технического состояния конструктивных элементов многоквартирного дома 1. Оценка технического состояния осуществляется в отношении каждого вида конструктивного элемента многоквартирного дома, указанного в статье 7 настоящего Закона, путем: анализа фактического срока эксплуатации и срока эффективной эксплуатации конструктивного элемента многоквартирного дома до капитального ремонта конструктивного элемента от даты ввода многоквартирного дома в эксплуатацию; анализа сведений о проведенных работах по капитальному ремонту конструктивного элемента многоквартирного дома; анализа сведений о проведении капитального ремонта конструктивного элемента многоквартирного дома в связи с аварийной, чрезвычайной, техногенной ситуациями. 2. В случае, если в отношении конструктивного элемента многоквартирного дома имеются (имеется) заключение специализированной организации и (или) заключение межведомственной комиссии о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, оценка его технического состояния проводится на основании указанных заключений (указанного заключения). 3. Сроки эффективной эксплуатации конструктивного элемента многоквартирного дома до капитального ремонта конструктивного элемента определяются в соответствии с нормативно-технической документацией в строительстве. Статья 6. Сроки проведения мониторинга 1. Органы местного самоуправления, осуществляющие муниципальный жилищный контроль, не позднее 15 июня и 15 октября календарного года представляют в уполномоченный государственный орган области имеющиеся у них сведения о техническом состоянии конструктивных элементов многоквартирных домов, расположенных на территории определенного муниципального образования. Перечень таких сведений устанавливается уполномоченным государственным органом области. В случае изменения сведений о техническом состоянии конструктивных элементов органы местного самоуправления, осуществляющие муниципальный жилищный контроль, в течение пяти рабочих дней со дня фиксации данных изменений дополнительно представляют в уполномоченный государственный орган области соответствующую информацию. (В редакции Закона Саратовской области от 02.04.2014 г. N 41-ЗСО) 2. Информация о техническом состоянии конструктивных элементов многоквартирных домов, полученная уполномоченным государственным органом области в соответствии с частью 1 настоящей статьи и статьей 4 настоящего Закона, обрабатывается в соответствии со статьей 5 настоящего Закона. Статья 7. Виды конструктивных элементов многоквартирного дома, в отношении которых проводится мониторинг Виды конструктивных элементов многоквартирного дома, в отношении которых проводится мониторинг: 1) внутридомовая инженерная система электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения; 2) лифтовое оборудование, лифтовая шахта; 3) крыша, устройства выходов на кровлю; 4) подвальные помещения, относящиеся к общему имуществу в многоквартирном доме; 5) фасад; 6) коллективные (общедомовые) приборы учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа); 7) фундамент многоквартирного дома; 8) несущие и ненесущие строительные конструкции, включая несущие и ненесущие стены, плиты перекрытий, несущие колонны, промежуточные и поэтажные лестничные площадки, лестничные марши, ступени, косоуры; 9) кровельное покрытие; 10) выходы из подъездов здания (крыльца), из подвалов и цокольных этажей; 11) система мусороудаления; 12) иные объекты, предназначенные для обслуживания и эксплуатации многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом; 13) элементы благоустройства (отмостки здания, детские, спортивные (кроме стадионов) площадки) в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом; 14) печи, относящиеся к общему имуществу в многоквартирном доме. (Дополнен - Закон Саратовской области от 03.03.2014 г. N 21-ЗСО) Статья 8. Многоквартирные дома, в отношении которых не проводится мониторинг Мониторинг не проводится в отношении следующих многоквартирных домов: 1) признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу; 2) расположенных на земельных участках, в отношении которых в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации приняты решения об изъятии для государственных или муниципальных нужд; 3) имеющих менее чем три квартиры. (Дополнен - Закон Саратовской области от 02.04.2014 г. N 41-ЗСО) Статья 9. Информационное обеспечение мониторинга 1. Информация, содержащая сведения о мероприятиях мониторинга, об оценке технического состояния конструктивных элементов многоквартирного дома, размещается на официальном сайте уполномоченного государственного органа области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". 2. Сведения, указанные в части 1 настоящей статьи, должны содержаться в единой информационной электронной базе мониторинга технического состояния многоквартирных домов, форма и порядок ведения которой определяются Правительством области. Статья 10. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования. Губернатор Саратовской области В.В.Радаев г.Саратов 24 апреля 2013 г. N 53-ЗСО Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|