Расширенный поиск

Закон Саратовской области от 04.05.2009 № 41-ЗСО

 
 
 
 
 
                                ЗАКОН                                 
 
                         САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ                          
 
 
принят Саратовской областной Думой                 23 апреля 2009 года
 
 
                    Об административных комиссиях
     и наделении органов местного самоуправления государственными
        полномочиями по образованию и обеспечению деятельности
   административных комиссий, определению перечня должностных лиц,
       уполномоченных составлять протоколы об административных
                           правонарушениях
 
  (В редакции Законов Саратовской области от 02.07.2009 г. N 90-ЗСО;
       от 03.12.2009 г. N 196-ЗСО; от 26.10.2010 г. N 191-ЗСО;
       от 26.11.2010 г. N 204-ЗСО; от 26.11.2010 г. N 209-ЗСО;
       от 12.12.2011 г. N 194-ЗСО; от 12.12.2011 г. N 202-ЗСО;
       от 06.12.2012 г. N 176-ЗСО; от 06.12.2012 г. N 197-ЗСО;
        от 30.05.2014 г. N 67-ЗСО; от 24.12.2015 г. N 179-ЗСО;
                     от 28.11.2016 г. N 157-ЗСО)
 
 
     Настоящий   Закон   регулирует  отношения  по  наделению  органов
местного   самоуправления   в   Саратовской  области  государственными
полномочиями     по    образованию    и    обеспечению    деятельности
административных   комиссий,   определению  перечня  должностных  лиц,
уполномоченных     составлять     протоколы     об    административных
правонарушениях,   и   определяет   статус,   порядок   образования  и
деятельности  административных  комиссий  в  соответствии  с  Кодексом
Российской  Федерации об административных правонарушениях, Федеральным
законом   от  6  октября  1999  года  N  184-ФЗ  "Об  общих  принципах
организации   законодательных   (представительных)   и  исполнительных
органов   государственной   власти  субъектов  Российской  Федерации",
Федеральным  законом  от  6  октября  2003  года  N  131-ФЗ  "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
(В редакции Закона Саратовской области от 26.11.2010 г. N 204-ЗСО)
 
 Глава 1. Наделение органов местного самоуправления государственными  
        полномочиями по образованию и обеспечению деятельности        
                      административных комиссий                       
 
                 Статья 1. Государственные полномочия,                
             передаваемые органам местного самоуправления             
 
     Исполнительно-распорядительные   органы  местного  самоуправления
муниципальных    образований   области   наделяются   государственными
полномочиями по образованию, обеспечению деятельности административных
комиссий   и   определению  перечня  должностных  лиц,  уполномоченных
составлять    протоколы     об    административных     правонарушениях
в соответствии  с  Законом  Саратовской  области  от 29 июля 2009 года
N 104-ЗСО   "Об   административных   правонарушениях   на   территории
Саратовской  области"   (далее   -   государственные  полномочия).  
редакции    Законов  Саратовской  области  от 26.11.2010 г. N 204-ЗСО;
от 24.12.2015 г. N 179-ЗСО)
 
        Статья 2. Перечень муниципальных образований области,         
          органы местного самоуправления которых наделяются           
                    государственными полномочиями                     
 
     Настоящим Законом государственными полномочиями наделяются органы
местного самоуправления следующих муниципальных образований области:
     Александрово-Гайского муниципального района;
     Аткарского муниципального района;
     Аркадакского муниципального района;
     Базарно-Карабулакского муниципального района;
     Балашовского муниципального района;
     Балаковского муниципального района;
     Балтайского муниципального района;
     Воскресенского муниципального района;
     Вольского муниципального района;
     Дергачевского муниципального района;
     Духовницкого муниципального района;
     Екатериновского муниципального района;
     Ершовского муниципального района;
     Ивантеевского муниципального района;
     Калининского муниципального района;
     Красноармейского муниципального района;
     Краснокутского муниципального района;
     Краснопартизанского муниципального района;
     Лысогорского муниципального района;
     Марксовского муниципального района;
     Новобурасского муниципального района;
     Новоузенского муниципального района;
     Озинского муниципального района;
     Питерского муниципального района;
     Петровского муниципального района;
     Перелюбского муниципального района;
     Пугачевского муниципального района;
     Ровенского муниципального района;
     Романовского муниципального района;
     Ртищевского муниципального района;
     Советского муниципального района;
     Самойловского муниципального района;
     Саратовского муниципального района;
     Татищевского муниципального района;
     Турковского муниципального района;
     Федоровского муниципального района;
     Хвалынского муниципального района;
     Энгельсского муниципального района;
     "Город Саратов";
     закрытого       административно-территориального      образования
Михайловский;  (В редакции Закона Саратовской области от 12.12.2011 г.
N 194-ЗСО, вступает в силу с 1 января 2012 года)
     городского округа - ЗАТО Светлый;
     ЗАТО Шиханы.
 
    Статья 3. Права и обязанности органов местного самоуправления     
       при осуществлении переданных государственных полномочий        
 
     1. Органы местного самоуправления вправе:
     1) получать субвенцию из  областного  бюджета  для  осуществления
переданных государственных полномочий;
     2) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы  и
финансовые   средства  для  осуществления  переданных  государственных
полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставами муниципальных
образований;
     3) вносить   предложения   по   совершенствованию   деятельности,
связанной   с   порядком   осуществления   переданных  государственных
полномочий.
     2. Органы местного самоуправления обязаны:
     1) исполнять в установленном законодательством порядке переданные
государственные полномочия;
     2) обеспечивать   эффективное   и   рациональное    использование
финансовых средств, выделенных из областного бюджета для осуществления
переданных государственных полномочий;
     3) представлять  уполномоченным  Правительством  области  органам
исполнительной  власти  области  документы  и  информацию, связанные с
осуществлением переданных государственных полномочий;
     4) исполнять письменные предписания уполномоченных Правительством
области   органов   исполнительной   власти   области   по  устранению
нарушений, допущенных  при  осуществлении  переданных  государственных
полномочий;
     5) осуществлять  бюджетные  полномочия   администраторов  доходов
бюджетов   в   части   денежных   взысканий   (штрафов),    наложенных
по результатам  рассмотрения  административными  комиссиями,  а  также
мировыми  судьями  дел об административных правонарушениях,  протоколы
по   которым   составлены   должностными   лицами   органов   местного
самоуправления. (Дополнен - Закон Саратовской области от 28.11.2016 г.
N 157-ЗСО)
 
     Статья 4. Права и обязанности уполномоченных Правительством      
      области органов исполнительной власти области по вопросам,      
        связанным с наделением органов местного самоуправления        
                    государственными полномочиями                     
 
     1. Уполномоченные Правительством  области  органы  исполнительной
власти области вправе:
     1) издавать в пределах  своей  компетенции  нормативные  правовые
акты   по  вопросам  осуществления  органами  местного  самоуправления
переданных государственных полномочий и осуществлять  контроль  за  их
исполнением;
     2) запрашивать  в  установленном  порядке  у   органов   местного
самоуправления  и  должностных  лиц  органов  местного  самоуправления
необходимые материалы и информацию,  связанные  с  осуществлением  ими
переданных государственных полномочий;
     3) давать  письменные  предписания   по   устранению   нарушений,
допущенных   органами   местного   самоуправления   при  осуществлении
переданных государственных полномочий.
     2. Уполномоченные Правительством  области  органы  исполнительной
власти области обязаны:
     1) предоставлять органам местного  самоуправления  субвенцию  для
осуществления переданных государственных полномочий;
     2) осуществлять  контроль  за  осуществлением  органами  местного
самоуправления  переданных  государственных  полномочий,  а  также  за
использованием предоставленной субвенции;
     3) оказывать        органам        местного        самоуправления
организационно-методическую  и  консультационную  помощь  по  вопросам
осуществления переданных государственных полномочий;
     4) оказывать содействие органам местного самоуправления в решении
вопросов,   связанных   с  осуществлением  переданных  государственных
полномочий;
     5) осуществлять   функции    главного   администратора    доходов
областного бюджета в части денежных взысканий (штрафов), наложенных по
результатам   рассмотрения   административными   комиссиями,  а  также
мировыми судьями дел об административных правонарушениях, протоколы по
которым    составлены    должностными    лицами    органов    местного
самоуправления.     (Дополнен     -    Закон    Саратовской    области
от 28.11.2016 г. N 157-ЗСО)
 
     Статья 5. Методика расчета нормативов для определения общего
          объема субвенции, предоставляемой местным бюджетам
         из областного бюджета для осуществления передаваемых         
                      государственных полномочий                      
 
     1. Общий  объем  субвенции из областного бюджета, предоставляемой
бюджетам   муниципальных   образований   области   для   осуществления
передаваемых  государственных  полномочий,  рассчитывается  исходя  из
суммы  субвенций бюджетам муниципальных образований области, указанных
в  статье 2 настоящего Закона. Для определения общего объема субвенции
из   областного   бюджета,   предоставляемой   бюджетам  муниципальных
образований  области  для  осуществления  передаваемых государственных
полномочий,  учитываются  расходы  на  оплату труда штатных работников
административных  комиссий,  начисления  на  оплату труда и расходы на
обеспечение деятельности административных комиссий. (В редакции Закона
Саратовской области от 26.11.2010 г. N 204-ЗСО)
     2. Расходы на оплату труда  штатных  работников  административных
комиссий  и  начисления  на  оплату  труда  рассчитываются  исходя  из
норматива количества штатных работников  административных  комиссий  и
норматива  среднемесячного  размера  оплаты  труда  штатного работника
административной комиссии с учетом начислений на оплату труда.
     3. Норматив  количества   штатных   работников   административных
комиссий  определяется  в  зависимости  от  численности  населения  на
территории муниципального образования области:
     свыше 500 тысяч человек – шесть единиц;
     свыше 150 до 500 тысяч человек включительно – три единицы;
     свыше 80 до 150 тысяч человек включительно – две единицы;
     до 80 тысяч человек включительно – одна единица.
     4. Норматив  среднемесячного  размера   оплаты   труда   штатного
работника  административной  комиссии  с  учетом  начислений на оплату
труда  устанавливается  в  зависимости  от  численности  населения  на
территории муниципального образования области:
     свыше  150  тысяч  человек    13640  рублей; (В редакции Законов
Саратовской  области  от  26.10.2010  г. N 191-ЗСО; от 12.12.2011 г. N
194-ЗСО, вступает в силу с 1 января 2012 года)
     свыше  80  до  150  тысяч человек включительно – 12990 рублей;
редакции  Законов  Саратовской  области от 26.10.2010 г. N 191-ЗСО; от
12.12.2011 г. N 194-ЗСО, вступает в силу с 1 января 2012 года)
     свыше  50  до  80  тысяч  человек включительно – 12340 рублей;
редакции  Законов  Саратовской  области от 26.10.2010 г. N 191-ЗСО; от
12.12.2011 г. N 194-ЗСО, вступает в силу с 1 января 2012 года)
     до  50  тысяч  человек  включительно  11690 рублей. (В редакции
Законов  Саратовской  области от 02.07.2009 г. N 90-ЗСО; от 26.10.2010
г.  N  191-ЗСО; от 12.12.2011 г. N 194-ЗСО, вступает в силу с 1 января
2012 года)
     5. Расходы на обеспечение деятельности административных  комиссий
включают  в  себя  расходы  на  обеспечение  рабочего  места  штатного
сотрудника    административной    комиссии    (приобретение    мебели,
канцелярских  товаров,  оргтехники, программного обеспечения),  оплату
услуг связи, командировочные расходы.
     Расходы на  обеспечение  деятельности  административных  комиссий
рассчитываются  исходя  из  норматива  количества  штатных  работников
административных комиссий и норматива расхода на одну штатную  единицу
административной комиссии.
     6. Норматив расходов на обеспечение деятельности административных
комиссий  устанавливается  в  размере 30,2 тысячи рублей в год на одну
штатную   единицу   административной   комиссии.    редакции  Закона
Саратовской области от 26.11.2010 г. N 204-ЗСО)
     7. Норматив  среднемесячного  размера   оплаты   труда   штатного
работника административной комиссии и норматив расходов на обеспечение
деятельности  административных комиссий индексируются в соответствии с
законом  области  об  областном  бюджете  на очередной финансовый год.
(Действие  приостановлено  с  1 января по 31 декабря 2010 года - Закон
Саратовской  области  от  03.12.2009  г.  N  196-ЗСО; с 1 января по 31
декабря  2011  года  -  Закон  Саратовской  области от 26.11.2010 г. N
209-ЗСО;  с  1  января  по  31  декабря  2012 года - Закон Саратовской
области от 12.12.2011 г. N 202-ЗСО; с 1 января 2013 года по 31 декабря
2015 года - Закон Саратовской области от 06.12.2012 г. N 176-ЗСО)
 
   Статья 6. Порядок расходования субвенции из областного бюджета
    на обеспечение осуществления органами местного самоуправления
                переданных государственных полномочий                 
 
     Порядок  расходования  субвенции   из   областного   бюджета   на
обеспечение  осуществления органами местного самоуправления переданных
государственных полномочий устанавливается  Правительством  области  в
соответствии с бюджетным законодательством.
 
            Статья 7. Порядок представления органами местного         
          самоуправления отчетности об осуществлении переданных       
                        государственных полномочий                    
 
     Органы  местного  самоуправления  представляют  ежеквартальные  и
ежегодные   отчеты   об   осуществлении   переданных   государственных
полномочий  и  отчет  о  расходовании  субвенции   для   осуществления
переданных   государственных   полномочий  в  соответствии  с  формой,
установленной Правительством области.
 
      Статья 8. Порядок осуществления государственного контроля       
          за осуществлением органами местного самоуправления          
                переданных государственных полномочий                 
 
     1. Контроль за осуществлением  органами  местного  самоуправления
переданных     государственных     полномочий    осуществляет    орган
исполнительной  власти  области  в  сфере  взаимодействия  с  органами
местного   самоуправления  в  следующих  формах:    редакции  Закона
Саратовской области от 06.12.2012 г. N 197-ЗСО)
     1) анализ представленных органами местного самоуправления отчетов
о  выполнении  переданных  государственных  полномочий  и расходовании
субвенции;
     2) проверка   деятельности  органов  местного  самоуправления  по
осуществлению ими переданных государственных полномочий;
     2.  Контроль за целевым использованием субвенции, предоставленной
для  осуществления переданных государственных полномочий, осуществляет
орган  внутреннего  государственного  финансового контроля области. 
редакции Закона Саратовской области от 30.05.2014 г. N 67-ЗСО)
 
          Статья 9. Условия и порядок досрочного прекращения          
      осуществления органами местного самоуправления переданных       
                      государственных полномочий                      
 
     1. Осуществление     переданных     государственных    полномочий
прекращается  законом  области по инициативе Правительства области или
органа местного самоуправления.
     2. Осуществление   органами  местного  самоуправления  переданных
государственных  полномочий,  указанных  в статье 1 настоящего Закона,
может быть прекращено досрочно в случаях:
     1) неисполнения  уполномоченным  Правительством  области  органом
исполнительной   власти   области  обязанностей  по  передаче  органам
местного  самоуправления  субвенции,  необходимой  для   осуществления
переданных государственных полномочий;
     2) неисполнения  органами  местного   самоуправления   переданных
государственных полномочий;
     3) неэффективного осуществления органами местного  самоуправления
переданных государственных полномочий;
     4) нецелевого   использования  органами  местного  самоуправления
субвенции, переданной им для исполнения государственных полномочий;
     5) нарушений   при   осуществлении   переданных   государственных
полномочий  законодательства  Российской  Федерации и законодательства
области.
 
                  Глава 2. Административные комиссии                  
 
             Статья 10. Статус административной комиссии              
 
     1. Административная  комиссия  является   постоянно   действующим
коллегиальным   органом,   создаваемым   для   рассмотрения   дел   об
административных правонарушениях, предусмотренных Законом  Саратовской
области "Об административных правонарушениях на территории Саратовской
области", в пределах полномочий, установленных указанным  Законом.
     2. Административная комиссия  создается  в  муниципальном  районе
(городском  округе)  и  действует  в  пределах границ соответствующего
муниципального образования.
     3. Полномочия административной комиссии  прекращаются  в  случаях
прекращения  осуществления органами местного самоуправления переданных
государственных полномочий.
     4. Административная комиссия имеет круглую печать, содержащую  ее
полное   наименование,   штампы   и  бланки  со  своим  наименованием.
Административная комиссия не является юридическим лицом.
 
    Статья 11. Состав и порядок создания административной комиссии    
 
     1. Административная комиссия состоит из председателя, заместителя
председателя,  секретаря  и  иных  членов  административной  комиссии,
назначаемых  местными  администрациями.   Секретарь   административной
комиссии  исполняет  свои  обязанности  в административной комиссии на
постоянной  основе.  По  решению  местной  администрации  иные   члены
административной   комиссии   могут   исполнять  свои  обязанности  на
постоянной основе.
     2. Количественный и персональный состав административной комиссии
утверждается правовым актом местной администрации.
     3. Членом   административной   комиссии   может   быть   назначен
гражданин  Российской  Федерации,  достигший возраста 21 года, имеющий
высшее образование, выразивший в письменной  форме  свое  согласие  на
включение его в состав соответствующей административной комиссии.
     4. Секретарь  административной  комиссии  должен   иметь   высшее
юридическое образование.
     5. Не может быть назначено членом административной комиссии лицо,
признанное  решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным,
имеющее  не  снятую  или  не  погашенную   в   установленном   порядке
судимость.
 
       Статья 12. Прекращение полномочий члена административной       
                               комиссии                               
 
     1. Полномочия члена  административной  комиссии  прекращаются  по
решению местной администрации в случаях:
     1) подачи членом административной комиссии письменного  заявления
о прекращении своих полномочий;
     2) вступления в законную силу  обвинительного  приговора  суда  в
отношении лица, являющегося членом административной комиссии;
     3) признания лица, являющегося членом административной  комиссии,
решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно
дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;
     4) прекращения полномочий административной комиссии;
     5) систематического  неисполнения  или  ненадлежащего  исполнения
членом административной комиссии своих полномочий;
     6) увольнения члена административной комиссии, исполняющего  свои
обязанности на постоянной основе;
     7) смерти члена административной комиссии.
     2. Местная   администрация   обязана   назначить   нового   члена
административной комиссии вместо члена, прекратившего свои полномочия,
не позднее чем в месячный срок со дня принятия решения  о  прекращении
полномочий члена административной комиссии.
 
      Статья 13. Порядок деятельности административной комиссии       
 
     1. Дела  об  административных   правонарушениях   рассматриваются
административной комиссией на ее заседаниях.
     2. Заседания     административной     комиссии    проводятся    с
периодичностью,  обеспечивающей  соблюдение сроков рассмотрения дел об
административных правонарушениях.
     3. Заседание административной комиссии является правомочным, если
в нем принимает участие более половины от числа ее членов.
     4. Решение  административной  комиссии  принимается  большинством
голосов  от  числа членов административной комиссии, присутствующих на
ее заседании.
 
        Статья 14. Полномочия членов административной комиссии        
 
     1. Члены административной комиссии обладают равными  правами  при
рассмотрении    дела   об   административном   правонарушении.   Члены
административной комиссии:
     1) участвуют в подготовке заседаний административной комиссии;
     2) предварительно,  до   заседания   административной   комиссии,
знакомятся  с  материалами  дел  об  административных правонарушениях,
внесенных на ее рассмотрение;
     3) вносят председателю административной комиссии  предложения  об
отложении  рассмотрения  дела и о запросе дополнительных материалов по
нему;
     4) участвуют в заседании административной комиссии;
     5) участвуют в обсуждении принимаемых административной  комиссией
по рассматриваемым делам постановлений, определений и представлений;
     6) участвуют  в   голосовании   при   принятии   административной
комиссией    постановлений,    определений    и    представлений    по
рассматриваемым делам.
     2. Председатель административной комиссии обладает правами  члена
административной комиссии, а также:
     1) осуществляет    руководство   деятельностью   административной
комиссии;
     2) председательствует на заседаниях административной  комиссии  и
организует ее работу;
     3) планирует работу административной комиссии;
     4) утверждает повестку заседания административной комиссии;
     5) назначает заседания административной комиссии;
     6) подписывает  постановления,   определения   и   представления,
принятые на заседаниях административной комиссии;
     7) подписывает протоколы заседаний административной комиссии;
     8) представляет  интересы  административной  комиссии  в  органах
государственной   власти   и  иных  государственных  органах,  органах
местного самоуправления, перед должностными лицами и гражданами.
     3. Заместитель председателя  административной  комиссии  обладает
правами члена административной комиссии, а также:
     1) выполняет поручения председателя административной комиссии;
     2) исполняет обязанности председателя административной комиссии в
его отсутствие.
     4. Секретарь административной  комиссии  обладает  правами  члена
административной комиссии, а также:
     1) осуществляет     подготовку     дел     об    административных
правонарушениях к рассмотрению на заседании административной комиссии;
     2) выполняет поручения  председателя  административной  комиссии,
его заместителя;
     3) осуществляет техническое обеспечение  работы  административной
комиссии;
     4) ведет делопроизводство административной комиссии;
     5) оповещает членов административной комиссии и лиц,  участвующих
в производстве по делу об административном правонарушении, о времени и
месте рассмотрения дела;
     6) осуществляет  подготовку  и  оформление   в   соответствии   с
требованиями,   установленными   Кодексом   Российской   Федерации  об
административных правонарушениях, проектов постановлений,  определений
и    представлений,    выносимых    административной    комиссией   по
рассматриваемым делам об административных правонарушениях;
     7) принимает  необходимые  меры  для   обращения   к   исполнению
вынесенных   административной  комиссией  постановлений  о  назначении
административных наказаний.
 
                   Статья 15. Переходные положения                    
 
     Административные комиссии должны  быть  сформированы  в  порядке,
установленном  настоящим  Законом,  в  течение  одного  месяца  со дня
вступления в силу настоящего Закона.
 
              Статья 16. Вступление в силу настоящего Закона          
 
     Настоящий   Закон   вступает   в   силу   со   дня   официального
опубликования,  но  не  ранее  вступления  в  силу  закона  области об
областном бюджете, предусматривающего выделение финансовых средств  на
реализацию настоящего Закона.
 
 
Губернатор
Саратовской области                                       П.Л.Ипатов
 
 
гаратов
4 мая 2009 г.
N 41-ЗСО
 


Информация по документу
Читайте также