Расширенный поиск

Закон Саратовской области от 24.02.2016 № 14-ЗСО

ЗАКОН

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ


 

принят Саратовской областной Думой                     17 февраля 2016 года

Об оценке регулирующего воздействия проектов

нормативных правовых актов Саратовской области,

проектов муниципальных нормативных правовых

актов и экспертизе нормативных правовых актов

Саратовской области, муниципальных

нормативных правовых актов

 

(В редакции Закона Саратовской области от 01.11.2016 г. N 140-ЗСО)

 

 

Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Закона

 

Настоящий Закон в соответствии со статьей 263-3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статьями 7 и 46 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" регулирует отношения, связанные с проведением оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Саратовской области, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Саратовской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Саратовской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – проекты нормативных правовых актов области), проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – проекты муниципальных нормативных правовых актов), и проведением экспертизы нормативных правовых актов Саратовской области и муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

 

Статья 2. Оценка регулирующего воздействия проектов

нормативных правовых актов области

 

1. В соответствии с пунктом 1 статьи 263-3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" подлежат оценке регулирующего воздействия проекты нормативных правовых актов области, за исключением:

а) проектов законов области, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;

б) проектов законов области, регулирующих бюджетные правоотношения.

2. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов области проводится в целях, предусмотренных пунктом 11 статьи 263-3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", уполномоченными Правительством области органами исполнительной власти области (да-   лее – уполномоченные органы).

3. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов области (далее – Порядок) устанавливается Правительством области с учетом положений настоящей статьи.

4. Проекты законов области и постановлений областной Думы, подготовленные органами исполнительной власти области и подлежащие оценке регулирующего воздействия, проходят процедуру оценки регулирующего воздействия до внесения указанных проектов нормативных правовых актов области в областную Думу.

5. Проекты законов области и постановлений областной Думы, внесенные в областную Думу субъектами права законодательной инициативы, указанными в статье 68 Устава (Основного Закона) Саратовской области, за исключением Губернатора области и Правительства области, и подлежащие оценке регулирующего воздействия, проходят процедуру оценки регулирующего воздействия до принятия областной Думой соответствующего проекта закона области в первом чтении или до принятия областной Думой соответствующего постановления областной Думы.

6. Решения о проведении процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов области, указанных в части 5 настоящей статьи, принимаются профильными комитетами областной Думы, которые назначены ответственными за их подготовку в соответствии с Регламентом Саратовской областной Думы (далее – профильные комитеты).

Профильный комитет в течение трех рабочих дней со дня принятия им решения о проведении процедуры оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта области уведомляет об этом в письменной форме субъекта права законодательной инициативы, внесшего проект нормативного правового акта области, и уполномоченный орган.

Субъект права законодательной инициативы, внесший проект нормативного правового акта области, в течение десяти рабочих дней со дня принятия профильным комитетом решения о проведении процедуры оценки регулирующего воздействия данного проекта нормативного правового акта области представляет в уполномоченный орган документы, предусмотренные Порядком.

7. Субъект права законодательной инициативы, указанный в статье 68 Устава (Основного Закона) Саратовской области, за исключением Губернатора области и Правительства области, обеспечивает в соответствии с Порядком подготовку документов, необходимых для проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов области.

8. В случае, если субъектом права законодательной инициативы, указанным в статье 68 Устава (Основного Закона) Саратовской области, за исключением Губернатора области и Правительства области, принято решение об отзыве проекта нормативного правового акта области, в отношении которого принято решение о проведении процедуры оценки регулирующего воздействия, профильный комитет уведомляет об этом в письменной форме уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня поступления в профильный комитет письма или соответствующего решения об отзыве проекта нормативного правового акта области.

9. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня подписания заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта области уведомляет об этом в письменной форме профильный комитет.

10. Сведения о проведении процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов области размещаются на информационных ресурсах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемых в нормативном правовом акте Правительства области, принимаемом в соответствии с частью 3 настоящей статьи, устанавливающем Порядок.

 

Статья 3. Оценка регулирующего воздействия проектов

муниципальных нормативных правовых актов

 

1. Проекты муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования "Город Саратов", а также иных городских округов и муниципальных районов области, включенных в перечень, определенный приложением к настоящему Закону, на основании одного или нескольких критериев, предусмотренных статьей 5-1 настоящего Закона, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления указанных муниципальных образований области, за исключением: (В редакции Закона Саратовской области от 01.11.2016 г. N 140-ЗСО)

1) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований области, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

2) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований области, регулирующих бюджетные правоотношения.

2. Проекты муниципальных нормативных правовых актов муниципальных образований области, не указанных в части 1 настоящей статьи, могут подлежать оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований области, за исключением:

1) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований области, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

2) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований области, регулирующих бюджетные правоотношения.

3. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях, предусмотренных частью 5 статьи 46 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами, и в соответствии с настоящим Законом.

4. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов должна обеспечивать беспрепятственный доступ заинтересованных лиц к объективной информации о целях их разработки, о возможных положительных и (или) отрицательных последствиях для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности введения такого регулирования, рассмотрение предложений заинтересованных лиц, поступивших в ходе публичных обсуждений проектов муниципальных нормативных правовых актов, а также проверку соблюдения установленных процедур оценки регулирующего воздействия и обоснованности выводов разработчиков проектов муниципальных нормативных правовых актов о степени регулирующего воздействия.

5. Сведения о проведении процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов размещаются на информационных ресурсах в информационно-телекоммуникацион­ной сети "Интернет", определяемых в муниципальных нормативных правовых актах, принимаемых в соответствии с частью 3 настоящей статьи, устанавливающих порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов.

 

Статья 4. Экспертиза нормативных правовых актов области,

затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской

и инвестиционной деятельности

 

1. Экспертиза нормативных правовых актов области (за исключением законов области и постановлений областной Думы), затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, проводится органами исполнительной власти области в целях, указанных в пункте 2 статьи 263-3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", в порядке, определяемом Правительством области.

2. Экспертиза законов области и постановлений областной Думы, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, проводится в целях, указанных в пункте 2 статьи 263-3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", в порядке, установленном постановлением областной Думы.

3. Сведения о проведении процедуры экспертизы нормативных правовых актов области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, размещаются на информационных ресурсах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемых в нормативных правовых актах Правительства области и областной Думы, принимаемых в соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи, устанавливающих порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов области.

 

Статья 5. Экспертиза муниципальных нормативных правовых

актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской

и инвестиционной деятельности

 

1. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования "Город Саратов", а также иных городских округов и муниципальных районов области, включенных в перечень, определенный приложением к настоящему Закону, на основании одного или нескольких критериев, предусмотренных статьей 5-1 настоящего Закона, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, проводится органами местного самоуправления муниципальных образований области в целях, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами, и в соответствии с настоящим Законом. (В редакции Закона Саратовской области от 01.11.2016 г. N 140-ЗСО)

2. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов муниципальных образований области, не указанных в части 1 настоящей статьи, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, может проводиться органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований области в целях, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами, и в соответствии с настоящим Законом.

3. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, должна обеспечивать возможность беспрепятственного направления в адрес органов местного самоуправления заинтересованными лицами сведений о наличии в муниципальном нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, возможность публичного обсуждения муниципального нормативного правового акта с участием заинтересованных лиц, некоммерческих организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также учет разработчиком муниципального нормативного правового акта выработанных рекомендаций по устранению положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

4. Сведения о проведении процедуры экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, размещаются на информационных ресурсах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемых в муниципальных нормативных правовых актах, принимаемых в соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи, устанавливающих порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов.

 

Статья 5-1. Критерии включения муниципальных районов (городских

округов) области в перечень муниципальных районов (городских

округов) области, в которых проведение оценки регулирующего

воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов

и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов

является обязательным

 

Критериями включения муниципальных районов (городских округов) области в перечень муниципальных районов (городских округов) области, в которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов является обязательным, являются:

а) количество субъектов малого и среднего предпринимательства – более тридцати на тысячу населения муниципального района (городского округа) области (на основании официальной статистической информации);

б) объем отгруженных на территории муниципального района (городского округа) области товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг собственными силами – более десяти процентов от общего объема отгруженных на территории области товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг собственными силами (на основании официальной статистической информации) или объем произведенной на территории муниципального района (городского округа) области продукции сельского хозяйства – более пяти процентов от общего объема произведенной на территории области продукции сельского хозяйства (на основании официальной статистической информации);

в) определение муниципального района (городского округа) области в качестве "района-локомотива" стратегией социально-экономического развития Саратовской области;

г) степень концентрации возложенных на органы местного самоуправления муниципального района (городского округа) области государственных полномочий (более половины переданных органам местного самоуправления муниципального района (городского округа) области государственных полномочий являются государственными полномочиями в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности).

(Статья дополнена - Закон Саратовской области от 01.11.2016 г. N 140-ЗСО)

 

Статья 6. Заключительные положения

 

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей предусмотрены иные сроки вступления в силу.

2. (Утратила силу - Закон Саратовской области от 01.11.2016 г. N 140-ЗСО)

3. Проекты законов области и постановлений областной Думы, внесенные в областную Думу Губернатором области или Правительством области до дня вступления в силу настоящего Закона и подлежащие оценке регулирующего воздействия, направляются профильными комитетами в уполномоченные органы для проведения процедуры оценки регулирующего воздействия данных проектов нормативных правовых актов области до принятия областной Думой соответствующего проекта закона области в первом чтении или до принятия областной Думой соответствующего постановления областной Думы.

 

 

Губернатор

Саратовской области                                                                      В.В.Радаев

 

 

гаратов

24 февраля 2016 г.

N 14-ЗСО

 

 

 

 

Приложение к Закону Саратовской области

"Об оценке регулирующего воздействия

проектов нормативных правовых актов

Саратовской области, проектов муниципальных

нормативных правовых актов и экспертизе

нормативных правовых актов Саратовской

области, муниципальных нормативных

правовых актов"

 

 

Перечень

муниципальных районов области, в которых проведение оценки

регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных

правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных

правовых актов является обязательным

 

1) Балаковский муниципальный район;

2) Балашовский муниципальный район;

3) Вольский муниципальный район;

4) Саратовский муниципальный район;

5) Энгельсский муниципальный район.

 

 

(Приложение дополнено - Закон Саратовской области от 01.11.2016 г. N 140-ЗСО)


Информация по документу
Читайте также