Расширенный поиск
Закон Саратовской области от 24.02.2016 № 14-ЗСО
принят Саратовской областной Думой 17 февраля 2016 года Об оценке
регулирующего воздействия проектов нормативных
правовых актов Саратовской области, проектов
муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе
нормативных правовых актов Саратовской
области, муниципальных нормативных
правовых актов (В редакции Закона Саратовской области от 01.11.2016 г. N 140-ЗСО) Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего
Закона Настоящий Закон в соответствии со статьей 263-3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статьями 7 и 46 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" регулирует отношения, связанные с проведением оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Саратовской области, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Саратовской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Саратовской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – проекты нормативных правовых актов области), проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – проекты муниципальных нормативных правовых актов), и проведением экспертизы нормативных правовых актов Саратовской области и муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности. Статья 2. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов области 1. В соответствии с пунктом 1 статьи 263-3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" подлежат оценке регулирующего воздействия проекты нормативных правовых актов области, за исключением: а) проектов законов области, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам; б) проектов законов области, регулирующих бюджетные правоотношения. 2. Оценка регулирующего воздействия
проектов нормативных
правовых актов области проводится в
целях, предусмотренных пунктом 11 статьи 263-3
Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных
(представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской
Федерации", уполномоченными Правительством области органами исполнительной
власти области (да-
лее – уполномоченные органы). 3. Порядок проведения
оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов области (далее – Порядок) устанавливается
Правительством области с учетом положений настоящей статьи. 4. Проекты
законов области и постановлений областной Думы, подготовленные органами
исполнительной власти области и подлежащие оценке регулирующего воздействия,
проходят процедуру оценки регулирующего воздействия до внесения указанных
проектов нормативных правовых актов области в областную Думу. 5. Проекты законов области и постановлений областной Думы, внесенные в областную Думу
субъектами права законодательной инициативы, указанными в статье 68 Устава
(Основного Закона) Саратовской области, за исключением Губернатора области и
Правительства области, и подлежащие оценке регулирующего воздействия, проходят
процедуру оценки регулирующего воздействия до принятия областной Думой соответствующего
проекта закона области в первом чтении или до принятия областной Думой
соответствующего постановления областной Думы. 6. Решения о проведении
процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов
области, указанных в части 5 настоящей статьи, принимаются профильными
комитетами областной Думы, которые назначены ответственными за их подготовку в
соответствии с Регламентом Саратовской областной Думы (далее – профильные
комитеты). Профильный комитет в течение трех рабочих
дней со дня принятия им решения о проведении процедуры оценки
регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта области
уведомляет об этом в письменной форме субъекта права законодательной
инициативы, внесшего проект нормативного правового акта области, и
уполномоченный орган. Субъект права законодательной инициативы,
внесший проект нормативного правового акта области, в течение десяти рабочих
дней со дня принятия профильным комитетом решения о проведении процедуры оценки регулирующего воздействия данного проекта
нормативного правового акта области представляет в уполномоченный орган
документы, предусмотренные Порядком. 7. Субъект права законодательной
инициативы, указанный в статье 68 Устава (Основного Закона) Саратовской
области, за исключением Губернатора области и Правительства области,
обеспечивает в соответствии с Порядком подготовку документов, необходимых для
проведения процедуры оценки регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых актов области. 8. В случае, если
субъектом права законодательной инициативы, указанным в статье 68 Устава
(Основного Закона) Саратовской области, за исключением Губернатора области и
Правительства области, принято решение об отзыве проекта нормативного правового
акта области, в отношении которого принято решение о проведении процедуры
оценки регулирующего воздействия, профильный комитет уведомляет об этом в
письменной форме уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня
поступления в профильный комитет письма или соответствующего решения об отзыве
проекта нормативного правового акта области. 9. Уполномоченный орган в течение трех
рабочих дней со дня подписания заключения об оценке регулирующего воздействия
проекта нормативного правового акта области уведомляет об этом в письменной
форме профильный комитет. 10. Сведения о проведении процедуры
оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов области
размещаются на информационных ресурсах в информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет", определяемых в нормативном правовом акте Правительства
области, принимаемом в соответствии с частью 3 настоящей статьи,
устанавливающем Порядок. Статья 3. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов 1. Проекты муниципальных
нормативных правовых актов муниципального образования "Город
Саратов", а также иных городских округов и муниципальных районов области,
включенных в перечень, определенный приложением к
настоящему Закону, на основании одного или нескольких критериев,
предусмотренных статьей 5-1 настоящего Закона, подлежат оценке
регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления
указанных муниципальных образований области, за исключением: (В редакции Закона Саратовской области от 01.11.2016 г. N 140-ЗСО) 1) проектов нормативных правовых актов
представительных органов муниципальных образований области, устанавливающих,
изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы; 2) проектов нормативных правовых актов
представительных органов муниципальных образований области, регулирующих
бюджетные правоотношения. 2. Проекты муниципальных нормативных
правовых актов муниципальных образований области, не указанных в части 1
настоящей статьи, могут подлежать оценке регулирующего воздействия, проводимой
органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований
области, за исключением: 1) проектов нормативных правовых актов
представительных органов муниципальных образований области, устанавливающих,
изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы; 2) проектов нормативных правовых актов
представительных органов муниципальных образований области, регулирующих
бюджетные правоотношения. 3. Оценка регулирующего воздействия
проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях,
предусмотренных частью 5 статьи 46 Федерального закона "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации", в порядке,
установленном муниципальными нормативными правовыми актами, и в соответствии с
настоящим Законом. 4. Оценка регулирующего
воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов должна
обеспечивать беспрепятственный доступ заинтересованных лиц к объективной
информации о целях их разработки, о возможных положительных и (или)
отрицательных последствиях для субъектов предпринимательской и инвестиционной
деятельности введения такого регулирования, рассмотрение предложений
заинтересованных лиц, поступивших в ходе публичных обсуждений проектов
муниципальных нормативных правовых актов, а также проверку соблюдения
установленных процедур оценки регулирующего воздействия и обоснованности
выводов разработчиков проектов муниципальных нормативных правовых актов
о степени регулирующего воздействия. 5. Сведения о проведении процедуры
оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых
актов размещаются на информационных ресурсах в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемых в
муниципальных нормативных правовых актах, принимаемых в соответствии с частью 3
настоящей статьи, устанавливающих порядок проведения оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов. Статья 4. Экспертиза нормативных правовых актов
области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности 1. Экспертиза нормативных правовых
актов области (за исключением законов области и постановлений областной Думы),
затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной
деятельности, проводится органами исполнительной власти области в целях, указанных
в пункте 2 статьи 263-3 Федерального закона "Об общих
принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных
органов государственной власти субъектов Российской Федерации", в порядке,
определяемом Правительством области. 2. Экспертиза законов области и постановлений
областной Думы, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и
инвестиционной деятельности, проводится в целях, указанных в пункте 2 статьи 263-3
Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных
(представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов
Российской Федерации", в порядке, установленном постановлением областной
Думы. 3. Сведения о проведении
процедуры экспертизы нормативных правовых актов области, затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, размещаются на
информационных ресурсах в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет", определяемых в нормативных правовых актах Правительства
области и областной Думы, принимаемых в соответствии с частями 1 и 2 настоящей
статьи, устанавливающих порядок проведения экспертизы нормативных правовых
актов области. Статья 5. Экспертиза муниципальных
нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности 1. Экспертиза
муниципальных нормативных правовых актов муниципального
образования "Город Саратов", а также иных городских округов и
муниципальных районов области, включенных в
перечень, определенный приложением к настоящему Закону, на основании одного или
нескольких критериев, предусмотренных статьей 5-1 настоящего Закона, затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной деятельности, проводится органами местного
самоуправления муниципальных образований области в целях, указанных в части 6
статьи 7 Федерального закона "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации", в порядке, установленном
муниципальными нормативными правовыми актами, и в соответствии с настоящим
Законом. (В редакции Закона Саратовской области от 01.11.2016 г. N 140-ЗСО) 2. Экспертиза
муниципальных нормативных правовых актов муниципальных
образований области, не указанных в части 1 настоящей статьи,
затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной
деятельности, может проводиться органами местного самоуправления
соответствующих муниципальных образований области в целях, указанных в части 6
статьи 7 Федерального закона "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации", в порядке, установленном
муниципальными нормативными правовыми актами, и в соответствии с
настоящим Законом. 3. Экспертиза
муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной деятельности, должна обеспечивать возможность
беспрепятственного направления в адрес органов местного самоуправления
заинтересованными лицами сведений о наличии в муниципальном нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих
осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, возможность
публичного обсуждения муниципального нормативного правового акта с участием
заинтересованных лиц, некоммерческих организаций, целью деятельности которых
является защита и представление интересов субъектов предпринимательской
и инвестиционной деятельности, а также учет разработчиком муниципального
нормативного правового акта выработанных рекомендаций по устранению положений,
необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной
деятельности. 4. Сведения о проведении процедуры
экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, размещаются на
информационных ресурсах в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет", определяемых в муниципальных нормативных правовых актах,
принимаемых в соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи, устанавливающих
порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов. Статья 5-1. Критерии
включения муниципальных районов (городских округов) области в перечень муниципальных
районов (городских округов) области, в которых проведение
оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных
нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных
правовых актов является обязательным Критериями включения
муниципальных районов (городских округов) области в перечень муниципальных
районов (городских округов) области, в которых проведение оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных
нормативных правовых актов является обязательным, являются: а) количество субъектов малого
и среднего предпринимательства – более тридцати на тысячу населения
муниципального района (городского округа) области (на основании официальной
статистической информации); б) объем
отгруженных на территории муниципального района (городского округа) области
товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг
собственными силами – более десяти процентов от общего объема отгруженных на
территории области товаров собственного производства, выполненных работ и
оказанных услуг собственными силами (на основании официальной статистической
информации) или объем произведенной на территории муниципального района
(городского округа) области продукции сельского хозяйства – более пяти процентов от общего объема произведенной
на территории области продукции сельского хозяйства (на основании официальной
статистической информации); в) определение муниципального
района (городского округа) области в качестве "района-локомотива"
стратегией социально-экономического развития Саратовской области; г) степень концентрации
возложенных на органы местного самоуправления муниципального района (городского
округа) области государственных полномочий (более половины переданных органам
местного самоуправления муниципального района (городского округа) области
государственных полномочий являются государственными полномочиями в сфере
предпринимательской и инвестиционной деятельности). (Статья дополнена - Закон Саратовской
области от 01.11.2016 г. N 140-ЗСО) Статья 6. Заключительные положения 1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его
официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей
статьей предусмотрены иные сроки вступления в силу. 2. (Утратила
силу - Закон Саратовской области от 01.11.2016 г. N 140-ЗСО) 3. Проекты законов области и постановлений областной Думы, внесенные в областную Думу Губернатором области или Правительством области до дня вступления в силу настоящего Закона и подлежащие оценке регулирующего воздействия, направляются профильными комитетами в уполномоченные органы для проведения процедуры оценки регулирующего воздействия данных проектов нормативных правовых актов области до принятия областной Думой соответствующего проекта закона области в первом чтении или до принятия областной Думой соответствующего постановления областной Думы. Губернатор Саратовской
области
В.В.Радаев г.Саратов 24 февраля N 14-ЗСО Приложение к Закону Саратовской области "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Саратовской области, проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов Саратовской области, муниципальных
нормативных правовых актов" Перечень муниципальных районов области, в которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов является обязательным 1) Балаковский
муниципальный район; 2) Балашовский
муниципальный район; 3) Вольский
муниципальный район; 4) Саратовский муниципальный район; 5) Энгельсский
муниципальный район. (Приложение дополнено - Закон Саратовской
области от 01.11.2016 г. N 140-ЗСО) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|