Расширенный поиск

Закон Саратовской области от 28.03.2016 № 30-ЗСО

ЗАКОН

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ


 

принят Саратовской областной Думой                        23 марта 2016 года

О наделении органов местного самоуправления

в Саратовской области отдельными

государственными полномочиями по подготовке

и проведению Всероссийской сельскохозяйственной

переписи 2016 года

 

 

Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Саратовской области регулирует отношения, связанные с наделением органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Саратовской области отдельными государственными полномочиями Российской Федерации по подготовке и проведению Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года (далее – сельскохозяйственная перепись) в рамках Федерального закона от 21 июля 2005 года N 108-ФЗ "О Всероссийской сельскохозяйственной переписи", постановления Правительства Российской Федерации от 25 июля 2015 года N 763 "О предоставлении субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление полномочий Российской Федерации по подготовке и проведению Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года" (далее государственные полномочия) на территории Саратовской области.

 

Статья 1. Государственные полномочия, которыми наделяются

органы местного самоуправления

 

Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Саратовской области (далее – органы местного самоуправления) наделяются следующими государственными полномочиями:

 

1) обеспечение помещениями, пригодными для обучения и работы лиц, осуществляющих сбор сведений об объектах сельскохозяйственной переписи, хранения переписных листов и иных документов сельскохозяйственной переписи;

2) предоставление необходимой охраны помещений, пригодных для обучения и работы лиц, осуществляющих сбор сведений об объектах сельскохозяйственной переписи, хранения переписных листов и иных документов сельскохозяйственной переписи, а также предоставление транспортных средств и оказание услуг связи.

 

Статья 2. Перечень муниципальных образований области,

органы местного самоуправления которых наделяются

государственными полномочиями

 

Государственными полномочиями наделяются органы местного самоуправления следующих муниципальных образований области:

Александрово-Гайского муниципального района;

Аткарского муниципального района;

Аркадакского муниципального района;

Базарно-Карабулакского муниципального района;

Балашовского муниципального района;

Балаковского муниципального района;

Балтайского муниципального района;

Воскресенского муниципального района;

Вольского муниципального района;

Дергачевского муниципального района;

Духовницкого муниципального района;

Екатериновского муниципального района;

Ершовского муниципального района;

Ивантеевского муниципального района;

Калининского муниципального района;

Красноармейского муниципального района;

Краснокутского муниципального района;

Краснопартизанского муниципального района;

Лысогорского муниципального района;

Марксовского муниципального района;

Новобурасского муниципального района;

Новоузенского муниципального района;

Озинского муниципального района;

Перелюбского муниципального района;

Петровского муниципального района;

Питерского муниципального района;

Пугачевского муниципального района;

Ровенского муниципального района;

Романовского муниципального района;

Ртищевского муниципального района;

Советского муниципального района;

Самойловского муниципального района;

Саратовского муниципального района;

Татищевского муниципального района;

Турковского муниципального района;

Федоровского муниципального района;

Хвалынского муниципального района;

Энгельсского муниципального района;

"Город Саратов";

закрытого административно-территориального образования Михайловский;

ЗАТО Шиханы.

 

Статья 3. Права и обязанности органов местного самоуправления

при осуществлении переданных государственных полномочий

 

1. Органы местного самоуправления вправе:

1) получать субвенцию из областного бюджета для осуществления переданных государственных полномочий;

2) принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления переданных государственных полномочий;

3) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставами муниципальных образований области;

4) вносить предложения по совершенствованию деятельности, связанной с порядком осуществления переданных государственных полномочий.

2. Органы местного самоуправления обязаны:

1) организовывать осуществление переданных государственных полномочий, указанных в статье 1 настоящего Закона, в том числе определять ответственных за осуществление указанных полномочий должностных лиц органов местного самоуправления;

2) исполнять в установленном законодательством порядке переданные государственные полномочия;

3) обеспечивать эффективное использование субвенций, выделенных из областного бюджета для осуществления указанных в статье 1 настоящего Закона переданных государственных полномочий, а также своевременно представлять по установленной форме в уполномоченные органы исполнительной власти области отчетность об осуществлении указанных полномочий, в том числе о расходовании предоставленных субвенций;

4) исполнять письменные предписания уполномоченных органов исполнительной власти области по устранению нарушений, допущенных при осуществлении переданных государственных полномочий.

 

Статья 4. Права и обязанности Губернатора области

и уполномоченных органов исполнительной власти области

по вопросам, связанным с наделением органов местного

самоуправления государственными полномочиями

 

1. В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Губернатор области обладает следующими правами и обязанностями, связанными с осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий:

1) издает методические и инструктивные документы об осуществлении органами местного самоуправления переданных государственных полномочий;

2) осуществляет контроль за реализацией органами местного самоуправления переданных государственных полномочий;

3) утверждает порядок представления и форму отчетности об осуществлении органами местного самоуправления переданных государственных полномочий и устанавливает периодичность ее представления;

4) подготавливает в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления переданных государственных полномочий предложения об изъятии указанных полномочий и вносит эти предложения в установленном порядке в областную Думу для принятия соответствующего решения.

2. Уполномоченные органы исполнительной власти области вправе:

1) издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий и осуществлять контроль за их исполнением;

2) запрашивать в установленном порядке у органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления необходимые материалы и информацию, связанные с осуществлением ими переданных государственных полномочий, а также с использованием предоставленных на эти цели финансовых средств;

3) оказывать методическую помощь органам местного самоуправления по организации их работы по исполнению переданных государственных полномочий;

4) давать письменные предписания по устранению нарушений, допущенных органами местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий.

3. Уполномоченные органы исполнительной власти области обязаны:

1) передавать органам местного самоуправления финансовые средства, необходимые для осуществления переданных государственных полномочий;

2) осуществлять контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели финансовых средств;

3) оказывать содействие органам местного самоуправления в решении вопросов, связанных с осуществлением переданных государственных полномочий.

 

Статья 5. Финансовое и материальное обеспечение

переданных государственных полномочий

 

1. Финансовое и материальное обеспечение переданных государственных полномочий осуществляется за счет предоставляемых областному бюджету субвенций из федерального бюджета с последующей передачей местным бюджетам.

2. Общий объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам для финансового и материального обеспечения переданных государственных полномочий, и их распределение по муниципальным образованиям области устанавливаются законом области об областном бюджете.

 

Статья 6. Методика расчета нормативов для определения

общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам

из областного бюджета для осуществления

передаваемых государственных полномочий

 

1. Общий объем субвенций из областного бюджета, предоставляемых бюджетам муниципальных образований области для осуществления передаваемых государственных полномочий, включает в себя расходы на обеспечение помещениями, пригодными для обучения и работы лиц, осуществляющих сбор сведений об объектах сельскохозяйственной переписи, хранения переписных листов и иных документов сельскохозяйственной переписи (далее – помещения), предоставление необходимой охраны помещений, а также предоставление транспортных средств и оказание услуг связи.

2. Расчет размера субвенции, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования области для осуществления переданных государственных полномочий (Рi), производится по формуле:

 

Рi = Рiaр+Рioхр+Рiтр+Рicв, где:

 

Рiaр – размер субвенций для i-го муниципального образования области на аренду помещений (включая эксплуатационные расходы), тыс. руб.;

Рioхр – размер субвенций для i-го муниципального образования области для предоставления необходимой охраны помещений, тыс. руб.;

Рiтр – размер субвенций для i-го муниципального образования области на предоставление транспортных средств, тыс. руб.;

Рicв – размер субвенций для i-го муниципального образования области для оказания услуг связи, тыс. руб.;

 

Рioхр = У х Нохр х Вохр, где:

 

У – количество помещений в i-м муниципальном образовании области, единиц;

Нохр – норматив, определяющий стоимость предоставления необходимой охраны помещения в расчете на одного человека (в случае, если помещение не обеспечено охраной), тыс. руб. в месяц;

Вохр – норматив, определяющий период охраны помещения, месяцев;

 

Рiтр = Kiпи х Нтр х Втр, где:

 

Kiпи – численность привлекаемого переписного персонала (инструкторов) для i-го муниципального образования области, человек;

Нтр – норматив, определяющий размер платы за предоставление транспортного средства в сутки, тыс. руб.;

Втр – норматив, определяющий период предоставления транспортного средства, суток;

 

Рicв = Kiпи х Нсв х Всв, где:

 

Нсв – норматив, определяющий размер платы за оказание услуг связи в сутки, тыс. руб.;

Всв – норматив, определяющий период оказания услуг связи, суток.

Размер субвенций для i-го муниципального образования области на аренду помещений (включая эксплуатационные расходы) определяется по формуле:

 

Рiaр = [(Pобщ – Рoхр – Ртр – Рcв)/(Кп х П х Вп)] х Кiп х П х Вп, где:

 

Pобщ – общий размер субвенции, выделенной из федерального бюджета областному бюджету, тыс. руб.;

Рoхр – объем средств на осуществление полномочий по предоставлению необходимой охраны помещений, тыс. руб.;

Ртр – объем средств на осуществление полномочий по предоставлению транспортных средств, тыс. руб.;

Рcв – объем средств на осуществление полномочий по оказанию услуг связи, тыс. руб.;

Kп – общая численность привлекаемого переписного персонала (инструкторов и переписчиков), человек;

П – норматив, определяющий площадь помещения в расчете на одного человека, кв. м.;

Вп – норматив, определяющий период аренды помещения в расчете на одного человека, месяцев;

Kiп – численность привлекаемого переписного персонала (инструкторов и переписчиков) для i-го муниципального образования области, человек.

5. Для расчета размера субвенций в соответствии с настоящей методикой используются показатели нормативов, предусмотренные приказом Федеральной службы государственной статистики от 28 августа 2015 года N 396 "Об определении нормативов для определения общего размера субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление полномочий Российской Федерации по подготовке и проведению Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года", а также положения приказа Федеральной службы государственной статистики от 29 февраля 2016 года N 101 "Об утверждении Основных методологических и организационных положений по подготовке и проведению Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года" в части определения средних норм нагрузки для лиц, осуществляющих сбор сведений об объектах переписи и формирование счетных и инструкторских участков, и приказа Федеральной службы государственной статистики от 29 декабря 2015 года N 669 "Об утверждении Организационного плана проведения Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года".

 

Статья 7. Порядок предоставления субвенции

на осуществление органами местного самоуправления

переданных государственных полномочий

 

Порядок предоставления из областного бюджета субвенции на осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий устанавливается Правительством области в соответствии с бюджетным законодательством.

 

Статья 8. Порядок и форма отчетности органов

местного самоуправления об осуществлении

переданных государственных полномочий

 

1. Органы местного самоуправления представляют отчеты об осуществлении переданных государственных полномочий за 2016 год в уполномоченные органы исполнительной власти области в срок не позднее пяти рабочих дней после завершения отчетного периода, установленного Губернатором области.

2. Форма отчетов об осуществлении переданных государственных полномочий, в том числе о расходовании субвенций на осуществление переданных государственных полномочий, устанавливается Губернатором области в соответствии со статьей 4 настоящего Закона.

 

Статья 9. Порядок осуществления органами государственной власти

области контроля за осуществлением органами местного

самоуправления переданных государственных полномочий

 

1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий осуществляет уполномоченный орган исполнительной власти области в сфере сельского хозяйства в следующих формах:

1) анализ представленных органами местного самоуправления отчетов об осуществлении переданных государственных полномочий, в том числе о расходовании субвенций на осуществление переданных государственных полномочий;

2) проверка деятельности органов местного самоуправления по осуществлению ими переданных государственных полномочий.

2. Контроль за целевым использованием субвенций на осуществление переданных государственных полномочий осуществляют органы государственного финансового контроля области.

 

Статья 10. Срок, на который органы местного

самоуправления наделяются государственными полномочиями

 

Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями на период подготовки и проведения сельскохозяйственной переписи, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 

Статья 11. Порядок и основания прекращения осуществления

органами местного самоуправления

переданных государственных полномочий

 

1. Осуществление переданных государственных полномочий органами местного самоуправления прекращается по истечении срока, на который были переданы государственные полномочия.

2. Осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий может быть прекращено досрочно в случаях:

1) неисполнения уполномоченным органом исполнительной власти области обязанностей по передаче органам местного самоуправления финансовых и материальных средств, необходимых для осуществления переданных государственных полномочий;

2) неисполнения или ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления переданных государственных полномочий;

3) нецелевого использования органами местного самоуправления финансовых средств, переданных им для исполнения государственных полномочий;

4) нарушений при осуществлении переданных государственных полномочий законодательства Российской Федерации и законодательства области.

3. Осуществление переданных государственных полномочий органами местного самоуправления прекращается законом области по инициативе органов государственной власти области или органов местного самоуправления.

 

Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона

 

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Губернатор

Саратовской области                                                                      В.В.Радаев

 

 

г.Саратов

28 марта 2016 г.

N 30-ЗСО

 


Информация по документу
Читайте также