Расширенный поиск
Закон Саратовской области от 24.09.2015 № 111-ЗСО
принят Саратовской областной Думой 23 сентября 2015 года Об установлении порядка и условий компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающих в Саратовской области (В
редакции Законов
Саратовской области от 01.08.2016 г. N
94-ЗСО; Статья 1 1. Мера социальной поддержки по оплате жилого
помещения и коммунальных услуг (с
учетом оплаты стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных
для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива) в форме
ежемесячной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных
услуг (далее – компенсация) предоставляется следующим определенным федеральным законодательством
категориям граждан, проживающих в
Саратовской области (далее – отдельные категории граждан): 1)
участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах
"а"–"ж", "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2
Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах"; 2) участникам Великой Отечественной войны, ставшим инвалидами
вследствие общего заболевания, трудового увечья или других причин (кроме лиц,
инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий),
указанным в пункте 2 статьи 15
Федерального закона от12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах"; 3) инвалидам Великой Отечественной войны, инвалидам боевых
действий, военнослужащим и лицам рядового и начальствующего состава органов
внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов
уголовно-исполнительной системы, ставшим инвалидами вследствие ранения,
контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы
(служебных обязанностей), указанным в статьях 4, 14 Федерального закона от 12
января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах"; 4) ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах
1–4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995 года N
5-ФЗ "О ветеранах"; 5) лицам, награжденным знаком "Жителю блокадного
Ленинграда", признанным инвалидами вследствие общего заболевания,
трудового увечья и других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила
вследствие их противоправных действий), указанным в пункте 2 статьи 18
Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах"; 6) членам семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников
Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, а также военнослужащих,
лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной
противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и
органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей
военной службы (служебных обязанностей), погибших в Великой Отечественной войне
лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд
местной противовоздушной обороны, а также членам семей погибших работников
госпиталей и больниц города Ленинграда, указанным в статье 21 Федерального
закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах"; 7) бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других
мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период
второй мировой войны, указанным в Указе Президента Российской Федерации от 15
октября 1992 года N 1235 "О предоставлении льгот бывшим несовершеннолетним
узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных
фашистами и их союзниками в период второй мировой войны"; 8) гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие
заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской
катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской
АЭС, указанным в пункте 1 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации от
15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся
воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"; 9) инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы, указанным в
пункте 2 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года
N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации
вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"; 10) гражданам, указанным в пункте 3 части первой статьи 13 Закона
Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите
граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на
Чернобыльской АЭС"; 11) гражданам, эвакуированным (в том числе выехавшим добровольно)
в 1986 году из зоны отчуждения, указанным в пункте 6 части первой статьи 13
Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной
защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на
Чернобыльской АЭС"; 12) семьям, указанным в части четвертой статьи 14 Закона
Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите
граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской
АЭС"; 13) семьям, указанным в части второй статьи 15 Закона Российской
Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан,
подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской
АЭС"; 14) гражданам, принимавшим в 1957-1958 годах
непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 году
на производственном объединении "Маяк", а также гражданам, занятым на
работах по проведению защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно
загрязненных территорий вдоль реки Теча в 1949-1956 годах, указанным в пункте 1
части первой статьи 1 Федерального закона от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ
"О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся
воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном
объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча"; 15) гражданам, эвакуированным (переселенным), а также добровольно
выехавшим из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на
производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в
реку Теча, указанным в пункте 3 части первой статьи 1 Федерального закона от 26
ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской
Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на
производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в
реку Теча"; 16) гражданам, указанным в статье 1 Федерального закона от 26
ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской
Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на
производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в
реку Теча", получившим лучевую болезнь, другие заболевания, включенные в
перечень заболеваний, возникновение или обострение которых обусловлены
воздействием радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном
объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча; 17) гражданам, указанным в статье 1 Федерального закона от 26
ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской
Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на
производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в
реку Теча", ставшим инвалидами вследствие воздействия радиации; 18) семьям, потерявшим кормильца из числа граждан, указанных в
статье 1 Федерального закона от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной
защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации
вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк"
и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", получивших лучевую болезнь,
другие заболевания, включенные в перечень заболеваний, возникновение или
обострение которых обусловлены воздействием радиации вследствие аварии в 1957
году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных
отходов в реку Теча, ставших инвалидами вследствие воздействия радиации, в
случае, если смерть кормильца явилась следствием воздействия радиации в
результате аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк"
и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча; 19) лицам, ставшим инвалидами, указанным в пункте 1 Постановления
Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2123-1 "О
распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся
воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на
граждан из подразделений особого риска"; 20) лицам, указанным в подпунктах "а"– "д"
пункта 1 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря
1991 года N 2123-1 "О
распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан,
подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской
АЭС" на граждан из подразделений особого риска", не имеющим
инвалидности; 21) семьям, указанным в пункте 2 Постановления Верховного Совета
Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N2123-1 "О распространении
действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся
воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан
из подразделений особого риска"; 22) гражданам, получившим суммарную (накопленную) эффективную дозу
облучения более 25 сЗв (бэр), указанным в статье 2 Федерального закона от 10
января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся
радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском
полигоне"; 23) инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, детям-инвалидам, гражданам, имеющим
детей-инвалидов, указанным в
Федеральном законе от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите
инвалидов в Российской Федерации"; (В редакции Закона Саратовской области от 01.08.2016 г. N
95-ЗСО) 24) лицам в возрасте до 18 лет, зараженным вирусом иммунодефицита
человека, указанным в статье 19 Федерального закона от 30 марта 1995 года N
38-ФЗ "О предупреждении распространения в Российской Федерации
заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)". 2.
Действие настоящего Закона распространяется на иные категории граждан, на
которые в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации,
распространяется действие норм нормативных правовых актов, указанных в части 1
настоящей статьи, если полномочия по определению формы предоставления им мер
социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг переданы
субъектам Российской Федерации. 3. При
наличии у граждан, указанных в части 1
настоящей статьи, права на получение компенсации по нескольким основаниям,
предусмотренным настоящим Законом или иными нормативными правовыми актами
области, компенсация производится по одному основанию по выбору гражданина. 4.
При наличии у члена семьи гражданина, указанного в части 1 настоящей статьи,
права на получение компенсации по иным основаниям такой член семьи вправе по
его заявлению выбрать либо получение компенсации по иным основаниям, либо
учитываться при расчете компенсации в соответствии с настоящим Законом как член
семьи гражданина, указанного в части 1 настоящей статьи. Статья 2 1. Компенсация предоставляется гражданам, указанным в статье 1 настоящего Закона, исходя из
фактически оплаченных отраженных в платежных документах (сведениях) сумм на
оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере, установленном
федеральным законодательством для соответствующей категории граждан, с учетом
особенностей, установленных настоящей статьей. 2.
Компенсация предоставляется гражданам, указанным в статье 1 настоящего Закона,
при отсутствии у граждан задолженности по оплате жилого помещения и
коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений
по ее погашению. Должником
следует считать гражданина, в отношении которого от организаций, осуществляющих
деятельность по предоставлению жилищных и коммунальных услуг, или организаций,
действующих по их поручению и осуществляющих начисление платы за жилое
помещение и коммунальные услуги, в течение трех месяцев подряд поступают
сведения о полной неуплате начисленной платы за жилое помещение и коммунальные
услуги. Выплата
компенсации приостанавливается с первого числа месяца, следующего за месяцем, в
котором поступили сведения о полной неуплате гражданином начисленной платы за
жилое помещение и коммунальные услуги за период не менее трех месяцев. Выплата
компенсации возобновляется с месяца ее приостановления после погашения
задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или после
заключения и (или) выполнения гражданином соглашения по ее погашению. После
обращения гражданина за возобновлением выплаты компенсации в учреждение
социальной защиты населения выплата компенсации должна быть произведена за весь
период неполучения, но не более чем за три года при условии, что в
указанный период гражданином не было утрачено право на получение компенсации. 3. В октябре 2015 года производится расчет авансового платежа на
период с 1 ноября по 31 декабря 2015 года в среднем размере компенсации,
определенном исходя из размера фактически начисленных за период с 1 января по
30 сентября 2015 года сумм на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. В декабре 2015 года производится расчет авансового платежа на
период с 1 января по 31 марта 2016 года в среднем размере компенсации,
определенном исходя из размера фактически оплаченных за период с 1 октября по
30 ноября 2015 года сумм на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Начиная с 1 апреля 2016 года в течение каждого из
последующих месяцев на период по 31 августа 2016 года производятся
авансовые платежи в среднем размере компенсации, определенном исходя из размера
фактически оплаченных сумм на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за
три месяца, предшествующие месяцу, в котором осуществляется перерасчет размера
компенсации, но не ранее приобретения гражданином права на получение
компенсации. (В редакции Закона Саратовской области от 01.08.2016 г. N
94-ЗСО) Абзац. (Утратил силу - Закон Саратовской области от 01.08.2016 г. N
94-ЗСО) В августе 2016 года производится расчет
авансового платежа на период с 1 сентября 2016 года по 28 февраля 2017 года в
среднем размере компенсации, определенном исходя из размера фактически
оплаченных сумм на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за период с 1
января по 30 июня 2016 года (но не ранее приобретения гражданином права на
получение компенсации), с последующим осуществлением авансового платежа
ежемесячно с 1 сентября 2016 года по 28 февраля 2017 года. (Дополнен - Закон
Саратовской области от 01.08.2016 г. N
94-ЗСО) В
феврале 2017 года производится расчет авансового платежа на период с 1 марта по
31 августа 2017 года в среднем размере компенсации, определенном исходя из
размера фактически оплаченных сумм на оплату жилого помещения и коммунальных
услуг за период с 1 июля по 31 декабря 2016 года (но не ранее приобретения
гражданином права на получение компенсации), с последующим осуществлением
авансового платежа ежемесячно с 1 марта по 31 августа 2017 года. (Дополнен -
Закон Саратовской области от 01.08.2016 г. N
94-ЗСО) Начиная
с 1 сентября 2017 года в течение каждого месяца из последующих шестимесячных
периодов (с сентября по февраль, с марта по август) производятся авансовые
платежи в среднем размере компенсации, определенном исходя из размера фактически
оплаченных сумм на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за шесть
месяцев, предшествующих месяцу (с января по июнь, с июля по декабрь
соответственно), в котором осуществляется перерасчет размера компенсации, но не
ранее приобретения гражданином права на получение компенсации. (Дополнен -
Закон Саратовской области от 01.08.2016 г. N
94-ЗСО) Перерасчет размера компенсации в
соответствии с фактически оплаченными суммами на оплату жилого помещения и
коммунальных услуг осуществляется ежегодно: (Дополнен - Закон Саратовской
области от 01.08.2016 г. N
94-ЗСО) в
августе текущего года – за шестимесячный период с января текущего года по июнь
текущего года; (Дополнен - Закон Саратовской области от 01.08.2016 г. N
94-ЗСО) в
феврале текущего года – за шестимесячный период с июля предыдущего года по
декабрь предыдущего года. (Дополнен - Закон Саратовской области от 01.08.2016 г. N
94-ЗСО) 4.
Граждане, указанные в статье 1 настоящего Закона, вправе обратиться в
учреждение социальной защиты населения по месту жительства или пребывания (по
их выбору) для проведения перерасчета (корректировки) размера компенсации с
заявлением-обязательством по форме согласно приложению к настоящему Закону и
соответствующими платежными документами независимо от установленных частью 3
настоящей статьи сроков. В указанном случае перерасчет (корректировка) размера
компенсации в соответствии с фактически оплаченными суммами на оплату жилого
помещения и коммунальных услуг в зависимости от установленного федеральным
законодательством содержания мер социальной поддержки по оплате жилого
помещения и коммунальных услуг для соответствующей категории граждан производится
по мере представления гражданином соответствующих платежных документов. Статья 3 1.
Компенсация предоставляется гражданам учреждением социальной защиты населения
по месту жительства или пребывания (по выбору граждан) на основании документов,
подтверждающих право гражданина на получение компенсации. 2.
Заявление-обязательство о назначении (перерасчете размера) ежемесячной
компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее –
заявление-обязательство) и документы по выбору гражданина или его законного
(уполномоченного) представителя могут быть представлены в учреждение социальной
защиты населения по месту жительства или пребывания (по выбору гражданина) или
через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных
услуг (в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии). 3. В
случае предоставления компенсации детям-инвалидам компенсация назначается и
выплачивается одному из законных представителей. 4. В
случае, когда гражданин, которому назначается компенсация, является
недееспособным, заявление-обязательство и документы подаются по месту
жительства (пребывания) гражданина, признанного недееспособным, его законным представителем. Статья
4 1.
Для назначения компенсации необходимы заявление-обязательство по форме согласно
приложению к настоящему Закону и следующие документы и (или) сведения: 1)
паспорт гражданина Российской Федерации; 2)
документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства
(для иностранных граждан и лиц без гражданства, в отношении которых
нормативными правовыми актами Российской Федерации установлено право на
социальную поддержку); 3)
свидетельство о рождении (для детей-инвалидов и лиц в возрасте до 18 лет,
зараженных вирусом иммунодефицита человека, не имеющих паспорта); 4) свидетельство о регистрации по месту пребывания или сведения о
регистрации по месту пребывания (для граждан, получающих компенсацию по месту
пребывания); 5)
удостоверение единого образца, установленное для каждой категории граждан,
указанных в пунктах1–22 части 1 статьи 1 настоящего Закона, законодательством,
или сведения о выдаче удостоверения; 6)
справка, подтверждающая факт установления инвалидности (для граждан, указанных
в пункте23 части 1 статьи 1 настоящего Закона); 7)
заключение врачебной комиссии (для граждан, указанных в пункте 24 части 1
статьи 1 настоящего Закона); (В редакции Закона Саратовской области от 01.08.2016 г.
N 95-ЗСО) 8)
решение органа опеки и попечительства об установлении опеки (для граждан,
признанных недееспособными); 9)
паспорт гражданина, являющегося опекуном гражданина, претендующего на получение
компенсации; 10) справка или сведения о лицах, проживающих совместно с гражданином,
претендующим на получение компенсации,
в жилом помещении; 11) договор социального найма жилого помещения или сведения о наличии
такого договора (для граждан, указанных в пунктах 8–24 части 1 статьи 1
настоящего Закона, занимающих жилые помещения в домах государственного или
муниципального жилищного фонда); (В редакции Закона Саратовской области от 01.08.2016 г.
N 95-ЗСО) 12) документ, подтверждающий наличие у гражданина, претендующего на
получение компенсации, в
доме печного отопления, или технический паспорт здания (строения), или сведения
о наличии у гражданина, претендующего на получение компенсации, в доме печного
отопления (для граждан, проживающих в домах, не имеющих центрального
отопления); 13) документы или сведения, подтверждающие затраты на приобретение и
доставку топлива (для граждан, проживающих в домах, не имеющих центрального
отопления); 14) документ или сведения, подтверждающие
право собственности на жилое помещение в многоквартирном доме, в котором
проживает гражданин, претендующий на получение компенсации (для граждан,
выплачивающих ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в
многоквартирном доме); 15) платежные документы или сведения о
фактически начисленных и оплаченных суммах на оплату жилого помещения и
коммунальных услуг по месту жительства (пребывания) гражданина и (или) суммах и
периодах задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Реквизиты
счета, открытого в кредитной организации, на который следует перечислять
денежные средства (для граждан, получающих компенсацию через кредитные
организации), представляются в произвольной форме. 2. В
соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ
"Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
заявление-обязательство и документы, необходимые для назначения компенсации,
могут быть представлены по выбору гражданина на бумажных носителях либо в форме
электронного документа с использованием единого портала государственных и
муниципальных услуг (далее – единый портал). Гражданину, представившему
заявление-обязательство и сведения из документов с использованием единого
портала, в течение одного рабочего дня после дня регистрации
заявления-обязательства учреждением социальной защиты населения направляется с
использованием единого портала уведомление о соответствии представленных
сведений установленным требованиям с приглашением на прием с оригиналами
документов, обязательных к представлению гражданином (далее – приглашение на
прием). При этом оригиналы
документов, сведения из которых были направлены с использованием единого
портала, должны быть представлены гражданином в соответствующее учреждение
социальной защиты населения не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за
днем направления учреждением социальной защиты населения приглашения на прием. Если оригиналы документов,
сведения из которых были направлены с использованием единого портала, не
представлены гражданином в срок, указанный в абзаце третьем настоящей части,
учреждение социальной защиты населения отказывает в назначении компенсации. 3. Гражданин вправе
представить документы, указанные в пунктах 4, 5, 10–15 части 1 настоящей
статьи, по собственной инициативе. В
случае, если гражданин не представил указанные документы, сведения, указанные в
пунктах 4, 5, 10–12, 14 части 1 настоящей статьи, запрашиваются в соответствии
с законодательством учреждением социальной защиты населения или
многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных
услуг (в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии) в органах и
организациях, в распоряжении которых они находятся, в том числе с
использованием системы межведомственного электронного взаимодействия. Сведения,
указанные в пункте 13 части 1 настоящей статьи, ежегодно запрашиваются
учреждениями социальной защиты населения у организаций и (или) индивидуальных
предпринимателей, осуществляющих деятельность по реализации и доставке топлива. Сведения, указанные в пункте 15 части 1
настоящей статьи, учреждениями социальной защиты населения запрашиваются у
организаций, осуществляющих деятельность по предоставлению жилищных и
коммунальных услуг, или организаций, действующих по их поручению и
осуществляющих начисление платы за жилое помещение и коммунальные услуги. 4.
Сведения о фактически начисленных и оплаченных гражданином суммах на оплату
жилого помещения и коммунальных услуг учреждения социальной защиты населения
запрашивают у организаций, осуществляющих деятельность по предоставлению
жилищных и коммунальных услуг, или организаций, действующих по их поручению и
осуществляющих начисление платы за жилое помещение и коммунальные услуги,
ежемесячно. 5.
Представленные гражданами и организациями, осуществляющими деятельность по
предоставлению жилищных и коммунальных услуг, или организациями, действующими
по их поручению и осуществляющими начисление платы за жилое помещение и
коммунальные услуги, организациями и (или) индивидуальными предпринимателями,
осуществляющими деятельность по реализации и доставке топлива, для назначения
компенсации документы не
должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные, не
оговоренные в них исправления, а также повреждения, не позволяющие однозначно
истолковать их содержание. Учреждение социальной защиты населения
дает оценку сведениям и документам, представленным гражданином для
подтверждения права на получение компенсацию. 6.
Гражданам, получавшим ежемесячную денежную выплату на оплату жилого помещения и
коммунальных услуг до 1 ноября 2015 года в соответствии с
законодательством области,
компенсация назначается без представления в учреждения социальной защиты
населения документов (сведений), указанных в части 1 настоящей статьи, за исключением документов и сведений, указанных
в пункте 13части 1 настоящей статьи. 7.
Учреждения социальной защиты населения
на основании документов (сведений), указанных в части 1 настоящей статьи, ведут
учет данных, необходимых для определения права гражданина на получение
компенсации и размера этой компенсации (наличие у гражданина иных оснований, дающих право на получение мер
социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, адрес
места жительства (пребывания), состав семьи, размер занимаемой площади жилого
помещения, потребляемые жилищно-коммунальные
услуги, тип и фонд жилья, вид отопления). Статья
5 1.
Компенсация гражданам, указанным в статье 1 настоящего Закона, назначается со
дня обращения в учреждение социальной защиты населения или многофункциональный
центр предоставления государственных и муниципальных услуг (в соответствии с
заключенным соглашением о взаимодействии) с заявлением-обязательством и
документами, указанными в части
1 статьи 4 настоящего Закона, но не ранее дня приобретения права на получение
указанной компенсации. 2.
Днем обращения за назначением компенсации считается день регистрации
заявления-обязательства с приложением документов, указанных в пунктах 1–3, 6–9
части 1 статьи 4 настоящего Закона (сведений из документов, поступивших с
использованием единого портала в соответствии с частью 2 статьи 4 настоящего
Закона). Заявление-обязательство
регистрируется учреждением социальной защиты населения или многофункциональным
центром предоставления государственных и муниципальных услуг в установленном
порядке в течение одного рабочего дня. При
направлении заявления-обязательства с копиями документов, обязательных к
представлению гражданином и заверенных в установленном порядке, по почте днем
обращения за назначением компенсации считается дата, указанная на почтовом
штемпеле организации почтовой связи по месту их отправления. 3.
Компенсация по месту пребывания назначается гражданину на срок, установленный
свидетельством о регистрации по месту пребывания. По окончании срока
регистрации по месту пребывания выплата компенсации приостанавливается. В
случае представления нового свидетельства о регистрации по месту пребывания или
сведений о регистрации по месту пребывания по тому же адресу выплата
компенсации возобновляется с
даты такой регистрации. 4.
Компенсация назначается гражданам, указанным в пункте 23 части 1 статьи 1
настоящего Закона, на срок действия справки об инвалидности. По окончании срока
действия справки об инвалидности выплата компенсации приостанавливается. При
переосвидетельствовании выплата компенсации возобновляется со дня признания
гражданина инвалидом или ребенком-инвалидом. 5.
Решение о назначении или об отказе в назначении компенсации принимается в
течение 30 календарных дней со дня обращения гражданина за назначением
компенсации. 6. О принятом решении в течение 30 календарных дней со
дня обращения за назначением компенсации гражданину направляется уведомление. Уведомление
направляется на бумажном носителе через организацию почтовой связи либо в форме
электронного сообщения на адрес электронной почты (при наличии), а в случае
подачи заявления-обязательства в форме электронного документа с использованием
единого портала гражданину направляется электронное
сообщение о принятом решении с использованием единого портала. 7. На
основании принятого решения о назначении компенсации формируется личное дело
гражданина–получателя компенсации. 8.
Основаниями для принятия решения об отказе в назначении компенсации являются: выявление
недостоверных сведений в документах, указанных в статье 4 настоящего Закона; непредставление документов,
предусмотренных частью 1 статьи 4 настоящего Закона, обязанность по
представлению которых возложена на гражданина; отсутствие у гражданина оснований, дающих
право на получение компенсации, указанных в статье 1 настоящего Закона; невыполнение условия, установленного
абзацем третьим части 2 статьи 4 настоящего Закона. 9. Решение об отказе в назначении
компенсации граждане могут обжаловать в порядке, установленном
законодательством. Статья
6 1.
При наличии в семье гражданина, указанного в статье 1 настоящего Закона, членов
семьи, получающих меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и
коммунальных услуг по иным основаниям, и членов семьи, не получающих меры
социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, размер
компенсации определяется из расчета доли гражданина и членов его семьи, не
получающих меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных
услуг, в суммах, фактически оплаченных за жилое помещение и коммунальные услуги
и приходящихся на всех членов семьи. 2.
При наличии в семье нескольких лиц, принадлежащих к одной и той же указанной в статье 1 настоящего Закона
категории граждан, получающих компенсацию, и членов семьи, не получающих меры
социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, но
учитываемых при расчете размера компенсации, предоставление компенсации с
учетом членов семьи производится каждому гражданину, принадлежащему к отдельным
категориям граждан, указанным в
статье 1 настоящего Закона, в равных долях. 3.
При наличии в семье нескольких лиц, принадлежащих к различным указанным в статье 1 настоящего Закона
категориям граждан, получающих компенсацию, и членов семьи, не получающих меры
социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, но
учитываемых при расчете размера компенсации, члены семьи должны быть включены в
расчет размера компенсации тому лицу, у которого имеется больший объем мер
социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. 4.
Если гражданин, претендующий на получение компенсации, является членом семьи
другого гражданина, получающего меры социальной поддержки по оплате жилого
помещения и коммунальных услуг, ему назначается компенсация либо как лицу,
относящемуся к отдельным
категориям граждан, указанным в
статье 1 настоящего Закона, либо как члену семьи получателя мер социальной
поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по его выбору. 5.
При назначении гражданину компенсации по месту пребывания компенсация по месту
жительства ему не предоставляется, а в случае, если по месту его жительства
компенсация предоставляется членам его семьи по аналогичным или иным
основаниям, при расчете размера такой компенсации гражданин в составе семьи не
учитывается. Статья
7 1.Компенсацияв
части расходов на оплату стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм,
установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого
топлива (при проживании в домах, не имеющих центрального отопления)(далее –
расходы на приобретение топлива и его доставку) предоставляется гражданину один
раз в течение календарного года в размере 50 процентов в пределах норм,
установленных для продажи населению, на основании документов (сведений),
указанных в пунктах 12, 13 части 1 статьи 4 настоящего Закона, или сведений,
подтверждающих фактические затраты гражданина на приобретение и доставку топлива,
полученных учреждениями социальной защиты населения от организаций и (или)
индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по реализации и
доставке топлива. 2.
При наличии в семье нескольких лиц, имеющих право на получение компенсации в
части расходов на приобретение топлива и его доставку, компенсация каждому из
них начисляется в размере, определенном пропорционально их количеству. Компенсация
в части расходов на приобретение топлива и его доставку начисляется одному из
членов семьи, имеющих право на получение компенсации, в случае наличия письменного согласия
других членов семьи, проживающих совместно с ним, которые имеют право на
получение указанной компенсации в соответствии с настоящим Законом. 3. В
случае, если выплата компенсации в части расходов на приобретение топлива и его
доставку произведена гражданину до изменения места жительства (пребывания) в
пределах области, по новому месту жительства (пребывания) указанная компенсация
в течение календарного года не назначается. 4. В
случае утраты гражданином в календарном году права на получение компенсации в
части расходов на приобретение топлива и его доставку начисление компенсации
производится пропорционально количеству месяцев, в которые гражданин имел право
на данную меру социальной поддержки. В
случае приобретения гражданином в календарном году права на получение
компенсации в части расходов на приобретение топлива и его доставку размер
компенсации рассчитывается в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящей
части, если данная компенсация не была выплачена за соответствующие месяцы
членам его семьи, проживающим совместно с ним и имеющим право на ее получение. Статья
8 1.
Граждане – получатели компенсации информируют учреждение социальной защиты
населения об изменении условий, обязательных для получения компенсации
(получение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных
услуг по иным основаниям, утрата оснований, дающих гражданину право на
получение компенсации, предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Закона,
изменение состава семьи, размера занимаемой площади жилого помещения,
потребляемых жилищно-коммунальных услуг, типа и фонда жилья, вида отопления,
изменение места жительства (пребывания), в течение одного месяца со дня
наступления указанных изменений. 2.
При переходе гражданина из категории граждан, имеющих право на получение меры
социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по
основаниям, установленным иными нормативными правовыми актами, в категорию
граждан, получающих компенсацию в соответствии с настоящим Законом, назначение
компенсации производится с первого числа месяца, следующего за месяцем, в
котором гражданин обратился в учреждение социальной защиты населения с
заявлением-обязательством и документами, необходимыми для получения
компенсации. В
случае приобретения гражданами, указанными в статье 1 настоящего Закона, права
на увеличение объема мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и
коммунальных услуг компенсация производится с первого числа месяца, следующего
за месяцем, в котором гражданин сообщил в учреждение социальной защиты
населения о приобретении такого права. 3.
При изменении состава семьи компенсация начисляется в новом размере с месяца,
следующего за месяцем, в котором изменился состав семьи. 4.
При изменении места жительства (пребывания) гражданина в пределах области
компенсация по заявлению-обязательству назначается с даты регистрации по новому
месту жительства (пребывания) в порядке, предусмотренном статьей 4 настоящего
Закона, но не ранее месяца прекращения выплаты компенсации по прежнему месту
жительства (пребывания). Учреждение
социальной защиты населения при обращении гражданина за назначением компенсации
по новому месту жительства (пребывания) запрашивает у учреждения социальной
защиты населения, предоставлявшего меры социальной поддержки по прежнему месту
жительства (пребывания) гражданина, справку о произведенной компенсации и (или)
о неполучении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и
коммунальных услуг по иным основаниям. При
изменении места жительства (пребывания) гражданина в пределах области его
личное дело пересылается по почте на основании запроса учреждения социальной
защиты населения по новому месту жительства (пребывания), подготовленного в
срок не позднее пяти рабочих дней со дня поступления запроса. Личное дело
направляется в учреждение социальной защиты населения по новому месту
жительства (пребывания) гражданина в течение пяти рабочих дней со дня
поступления запроса. При
выезде гражданина на постоянное место жительства (пребывания) за пределы
области его личное дело не пересылается и хранится в учреждении социальной
защиты населения по последнему месту жительства (пребывания). Статья 9 1. Выплата компенсации производится учреждением социальной защиты
населения в течение 60 календарных дней со дня обращения гражданина за
назначением компенсации путем перечисления средств на счета
в кредитных организациях или через организацию почтовой связи по выбору
гражданина, о чем указывается в заявлении-обязательстве. 2.
Выплата компенсации прекращается: 1) с первого числа месяца, следующего за месяцем, в
котором наступила смерть гражданина либо вступило в силу решение суда об
объявлении его умершим или решение о признании его безвестно отсутствующим; 2) с первого числа месяца, следующего за месяцем, в
котором наступили обстоятельства, вследствие которых гражданином утрачено право
на получение компенсации (получение мер социальной поддержки по оплате
жилого помещения и коммунальных услуг по иным основаниям, утрата оснований, дающих
гражданину право на получение компенсации, изменение места жительства
(пребывания), в случае, если гражданин не проинформировал учреждение социальной
защиты населения об изменениях условий, предусмотренных частью 1 статьи 8
настоящего Закона, за исключением случаев, указанных в абзаце втором настоящего
пункта. В случае информирования гражданином об
изменении условий, обязательных для получения компенсации (получение мер
социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по иным
основаниям, утрата гражданином оснований, дающих право на получение
компенсации, изменение места жительства (пребывания), в течение одного месяца
со дня наступления указанных изменений выплата компенсации прекращается с
первого числа месяца, следующего за месяцем сообщения гражданином о наступлении
обстоятельств, вследствие которых им утрачено право на получение компенсации.
Информация об изменении места жительства (пребывания) сообщается гражданином в
учреждение социальной защиты населения как по прежнему, так и по новому месту жительства (пребывания). 3. Выплата компенсации
приостанавливается учреждением социальной защиты населения в случаях: длительного
неполучения компенсации (в течение шести месяцев и более) через организацию
почтовой связи; получения
учреждением социальной защиты населения сведений из уполномоченных органов и
организаций (территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации,
органов по делам записи актов гражданского состояния, организаций,
осуществляющих деятельность по предоставлению жилищных и коммунальных услуг,
или организаций, действующих по их поручению и осуществляющих начисление платы
за жилое помещение и коммунальные услуги) об обстоятельствах, влияющих на право
гражданина на получение компенсации; окончания
срока регистрации по месту пребывания; окончания
срока действия справки об инвалидности. После
обращения гражданина за возобновлением выплаты компенсации в учреждение
социальной защиты населения выплата компенсации должна быть произведена за весь
период неполучения, но не более чем за три года при условии, что в
указанный период гражданином не было утрачено право на получение компенсации. 4. Компенсация, назначенная, но не выплаченная
гражданину своевременно по вине учреждения социальной защиты населения,
выплачивается за прошедшее время без ограничения каким-либо сроком. 5. Излишне выплаченные суммы
компенсации (далее – переплата) подлежат возмещению гражданином в том случае,
если переплата произошла по его вине (представление документов с заведомо
неверными сведениями, сокрытие данных, влияющих на назначение компенсации и
исчисление ее размеров), а также в случаях, предусмотренных законодательством.
Решение о взыскании переплаты принимается учреждением социальной защиты
населения. Предложение о возмещении переплаты направляется гражданину в срок
не позднее десяти рабочих дней со дня принятия решения о взыскании переплаты. В случае несогласия гражданина с
указанным предложением учреждение социальной защиты населения взыскивает
переплату в судебном порядке. 6. В случае изменения места жительства
(пребывания) гражданина в пределах области возмещение переплаты производится по
новому месту жительства (пребывания), в том
числе и с последующих выплат компенсации. 7. Компенсация, назначенная гражданину и не полученная
им в связи со смертью, наследуется и выплачивается в соответствии с федеральным
законодательством. Выплата компенсации в месяце, в котором наступила смерть
гражданина, производится в полном размере назначенной суммы компенсации. Статья
10 Предоставление
компенсации отдельным категориям граждан,
указанным в статье 1
настоящего Закона, осуществляется за счет субвенций, выделяемых из федерального
бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на оплату жилого помещения и
коммунальных услуг. Статья
11 1.
Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального
опубликования. 2.
Признать утратившими силу: Закон
Саратовской области от
6 декабря 2012 года N 182-ЗСО "Об определении формы
предоставления меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и
коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающих в Саратовской
области"; Закон
Саратовской области от
24 апреля 2013 года N 50-ЗСО "О ежемесячной денежной выплате
на оплату жилого помещения и коммунальных услуг ветеранам боевых действий,
проживающим в Саратовской области"; Закон
Саратовской области от
5 августа 2014 года N 98-ЗСО "О внесении изменений в Закон
Саратовской области "Об определении формы предоставления меры социальной
поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям
граждан, проживающих в Саратовской области"; статью 5 Закона
Саратовской области от
26 июня 2015 года N 72-ЗСО "О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Саратовской области". Губернатор Саратовской области В.В.Радаев г.Саратов 24
сентября N
111-ЗСО Приложение к Закону Саратовской области
"Об установлении
порядка и условий компенсации расходов на
оплату жилого помещения
и коммунальных услуг
отдельным категориям граждан, проживающих в
Саратовской области" В ----------------------------------------------------------------- (наименование учреждения социальной защиты населения)
Заявление-обязательство о назначении (перерасчете размера)
ежемесячной компенсации расходов на оплату жилого помещения и
коммунальных услуг Прошу
назначить (пересчитать) мне ---------------------------------------------
(указать фамилию, имя, отчество (при наличии) --------------------------------------------------, дата рождения ----------------------------, компенсацию (размер
компенсации) расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с Законом
Саратовской области "Об ус- тановлении порядка и
условий компенсации расходов на
оплату жилого по- мещения и коммунальных
услуг отдельным категориям граждан,
проживаю- щих в Саратовской
области" по категории
--------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------------------------------------. (указать категорию лица, имеющего право на
получение компенсации) Я
являюсь -----------------------------------------------------------------------------,
(указать принадлежность к гражданству) зарегистрирован(а) по месту жительства или по
месту пребывания по адре- су:-----------------------------------------------------------------------------------------------. (нужное подчеркнуть и указать почтовый
индекс, адрес, телефон) Совместно
со мной по данному адресу зарегистрированы ------ человек. В том числе: 1) ------------------------------------------------------------------------------------------------;
(указать фамилию, имя, отчество члена семьи, а в случае наличия у члена
семьи оснований, дающих право на
получение компенсации, указать категорию) 2) ------------------------------------------------------------------------------------------------; 3) ------------------------------------------------------------------------------------------------; 4) ------------------------------------------------------------------------------------------------; 5) ------------------------------------------------------------------------------------------------. О
строении (доме), в котором зарегистрирован(а)
или временно пребы- ваю, сообщаю следующее: вид жилого
строения: многоквартирный дом,
индивидуальный дом (нужное подчеркнуть); всего
этажей в строении ---------;
этаж, на котором проживаю -----------; наличие
лифта (есть/нет) ------;
наличие мусоропровода (есть/нет) ------; размер
площади: общей ----------, жилой ---------,
отапливаемой --------- ; количество комнат ---------; наличие приборов учета потребления коммуналь- ных услуг: свет (есть/нет) --------, газ (есть/нет) --------, вода (есть/нет) ---------. О
благоустроенности моего жилья сообщаю следующее: наличие
электричества (есть/нет) -------; наличие сетевого газоснабже- ния (есть/нет) --------; наличие сжиженного газоснабжения (есть/нет) --------; вид отопления ------------------------------------; вид горячего водоснабжения ----- -----------------------------------------------; вид холодного водоснабжения ----------- ---------------------------; вид водоотведения -------------------------------;
наличие газовой плиты для
пищеприготовления (есть/нет) -----------; наличие электри- ческой плиты
для пищеприготовления (есть/нет) ----------;
наличие ванны (есть/нет) ----------;
размер ванны ------------ (можно указать примерно);
нали- чие душа (есть/нет) --------;
наличие санузла (есть/нет) --------;
наличие бани (есть/нет) ---------; наличие бассейна (есть/нет) ----------; поливная площадь --- ----------------------. Кроме
того, сообщаю следующие сведения: 1)
документ, содержащий сведения о
принадлежности жилого помеще- ния к тому или
иному виду жилищного фонда
(государственному, муници- пальному, частному), либо
документ, подтверждающий право
собственности на жилое помещение (долю в
праве собственности на жилое помещение) ----- ---------------------------------------------------------------------------------------------------; 2)
платежные документы, подтверждающие плату
за жилое помещение и коммунальные услуги, получаю
от следующих организаций: ------------------- ---------------------------------------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------------------------------------; 3)
законный представитель
недееспособного лица – получателя ком- пенсации: ---------------------------------------------------------------------------------------------------, (фамилия, имя, отчество) проживает ------------------------------------------------------------------------------------- (указываются почтовый индекс, адрес,
телефон) Для
назначения компенсации расходов
на оплату жилого помещения и коммунальных услуг мною
представлены:
С обстоятельствами, влекущими
прекращение выплаты (изменение размера) компенсации
расходов на оплату жилого помещения и
коммуналь- ных услуг (получение мер социальной поддержки по оплате
жилого помеще- ния и коммунальных услуг по
иным основаниям, утрата оснований, дающих гражданину право на
получение компенсации, изменение места
жительства (пребывания), изменение
состава семьи, размера занимаемой площади
жило- го помещения, потребляемых жилищно-коммунальных услуг,
типа и
фонда жилья, вида отопления),
ознакомлен(а). Прошу
перечислять денежные средства (выбрать один из вариантов): 1) на
почтовое отделение ----------------------------------------; 2) в
банк: филиал N -------- р/с ---------------------------------. Дата
------------------------------------------------------------------ Подпись
заявителя
------------------------------------------------ Проживающие совместно
со мной совершеннолетние члены
семьи согласны на обработку
и распространение своих
персональных данных при сохранении их
конфиденциальности в соответствии с Федеральным
законом от 27 июля 2006 года
N 152-ФЗ "О персональных данных": ----------------------------------------------------------------- ------------------ -------------- (фамилия, имя,
отчество полностью)
(подпись) (дата) ----------------------------------------------------------------- ------------------ -------------- (фамилия, имя,
отчество полностью)
(подпись) (дата) ----------------------------------------------------------------- ------------------ -------------- (фамилия, имя, отчество полностью) (подпись) (дата) ----------------------------------------------------------------- ------------------ -------------- (фамилия, имя,
отчество полностью) (подпись) (дата) Документы
гр. ----------------------- принял
------------------ Регистрационный
номер
--------------------------------------- Дата
----------------------------------------------------------------- Подпись
специалиста
-------------------------------------------- ----------------------------------------------------------------------------------------------------
Расписка Документы
гр. ------------------------------------------------------------------------ принял-----------------------------------------------------------------------------------------. С обстоятельствами, влекущими
прекращение выплаты (изменение размера) компенсации
расходов на оплату жилого помещения и
коммуналь- ных услуг (получение мер социальной поддержки по оплате
жилого помеще- ния и коммунальных услуг по
иным основаниям, утрата оснований, дающих гражданину право на
получение компенсации, изменение места
жительства (пребывания), изменение
состава семьи, размера занимаемой
площади жило- го помещения, потребляемых
жилищно-коммунальных услуг, типа и
фонда жилья, вида отопления),
ознакомлен(а). Дата
------------------------------ Входящий
номер документа ------------------------ Подпись
специалиста
-------------------------------- Контактный
телефон ---------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|