Расширенный поиск
Решение Думы города Тольятти Самарской области от 20.07.1994 № 16ТОЛЬЯТТИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ РЕШЕНИЕ от 20 июля 1994 г. N 16 ОБ УСТАВЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В Г. ТОЛЬЯТТИ Рассмотрев проект устава местного самоуправления в г. Тольятти, городская Дума решила: 1. Устав местного самоуправления в г. Тольятти утвердить (приложение N 1). 2. Установить, что Устав местного самоуправления в г. Тольятти вводится в действие с момента его опубликования. Мэр г. Тольятти С.Ф.Жилкин Спикер А.Н.Дроботов Приложение N 1 к Решению городской Думы от 20 июля 1994 г. N 16 УСТАВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В Г. ТОЛЬЯТТИ Настоящий Устав, разработанный и утвержденный на основе Конституции и законов Российской Федерации и правовых актов области, закрепляет правовые основы местного самоуправления на территории г. Тольятти, определяет правовой статус граждан, порядок формирования органов местного самоуправления, их полномочия, принципы взаимодействия и разграничения их компетенции, экономическую и финансовую основы местного самоуправления, регулирует порядок организации территориального общественного самоуправления населения. Устав действует на всей территории г. Тольятти и обязателен для исполнения органами местного самоуправления, должностными лицами, предприятиями, организациями и учреждениями, расположенными на территории города, а также всем населением. Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Глава 1. АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО Статья 1. Город Тольятти является городом областного подчинения и входит в состав Самарской области Российской Федерации. Систему административно-территориального устройства г. Тольятти образуют: - Центральный район; - Автозаводский район; - Комсомольский район; - поселки в составе Комсомольского района: Поволжский, Федоровка. Границы районов устанавливаются городской Думой по представлению мэра города в интересах управляемости соответствующих территорий с учетом исторических и иных местных традиций. Статья 2. Район в городе (далее - район) - это низовая административно-территориальная единица города. Статья 3. Город Тольятти имеет свои границы, определенные Генеральным планом развития города, утвержденным Решением 12-й сессии городского Совета народных депутатов от 21 октября 1993 года и решением вышестоящего органа представительной власти. Статья 4. Взаимодействие города с прилегающими территориями происходит на основе законов Российской Федерации, волеизъявления жителей прилегающих территорий - с учетом перспектив экологического и социально-экономического развития, демографической ситуации, использования инфраструктуры города и иных местных особенностей. Глава 2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ПОНЯТИЯ Статья 5. Местное самоуправление в городе - это система организации граждан, обеспечивающая самостоятельное решение вопросов местного (муниципального) значения с учетом интересов населения, особенностей административно-территориального устройства и на основе действующих нормативно-правовых актов. Статья 6. Местное самоуправление осуществляется населением города как непосредственно через референдумы (голосования), собрания (сходы граждан), так и через выборные представительные и другие органы местного и территориального общественного самоуправления. Статья 7. Местное самоуправление в городе самостоятельно осуществляет свои функции в пределах своих полномочий. Статья 8. Органы местного самоуправления в городе не входят в систему государственной власти. Статья 9. Местное самоуправление в городе осуществляется в границах города (района в городе, поселка в районе). Статья 10. Правовые гарантии местного самоуправления в городе обеспечиваются Конституцией Российской Федерации, законодательными актами Российской Федерации и настоящим Уставом. Статья 11. Органы местного самоуправления являются гарантами обеспечения всей полноты конституционных прав граждан, проживающих на территории города и содействуют их реализации. Статья 12. На территории города не допускаются какие-либо ограничения прав граждан по политическим убеждениям, национальной принадлежности, социальному положению, отношению к религии и языку. Статья 13. В Уставе используются следующие понятия: 1. "Город" - город Тольятти. 2. "Район" - административно-территориальная единица города. 3. "Орган местного самоуправления" - орган, обеспечивающий самостоятельное решение населением вопросов местного значения. 4. "Городская Дума" - выборный представительный орган местного самоуправления. 5. "Городская администрация" - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления города. 6. "Районная администрация" - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления в районе. 7. "Мэр" - глава местного самоуправления города, высшее должностное лицо в городе. 8. "Первый вице-мэр" - заместитель мэра города по вопросам управления городским хозяйством - глава городской администрации - высшее должностное лицо городского исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления. 9. "Глава районной администрации" - высшее должностное лицо районного в городе исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления. 10. "Спикер" - председатель Думы, избранный из числа ее депутатов. 11. "Органы территориального общественного самоуправления" - органы местного самоуправления, образуемые непосредственно гражданами по месту жительства (советы или комитеты кварталов, советы или комитеты улиц, домов и т.п.). 12. "Полномочия" - права, предоставленные кем - либо кому-либо. 13. "Компетенция" - круг полномочий, предоставленных законом, Уставом, иным актом органу или должностному лицу. 14. "Муниципальная собственность города" - объекты и имущество, находящиеся в собственности города, распоряжаются которыми органы местного самоуправления. 15. "Референдум" - голосование жителей города по жизненно важным для города вопросам. Статья 14. Город имеет герб, топонимику и местную символику, утверждаемые городской Думой. Раздел II. ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Глава 1. ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 15. Местное самоуправление на всех уровнях осуществляется на следующих принципах: - соблюдения законности; - волеизъявления народа непосредственно через референдумы и иные формы, а также через органы местного самоуправления; - защиты прав и интересов граждан, охраняемых законом; - гласности и учета мнения жителей при выработке, принятии и реализации решений по важнейшим вопросам местной жизни; - подотчетности населению органов системы местного самоуправления, их должностных лиц, а также органов территориального общественного самоуправления; - социальной поддержки населения; - самостоятельности и независимости системы органов местного самоуправления в пределах их компетенции; - сочетания местных и общегосударственных интересов; - единоначалия в пределах своих полномочий; - децентрализации исполнительно-распорядительной функции; - разграничения полномочий между исполнительными и представительными органами местного самоуправления; - приоритетности проблем социально-экономического развития территории и экологической безопасности; - делегирования части полномочий на другой уровень или в другой орган системы местного самоуправления на договорной основе; - ответственности за принимаемые решения (правовые акты и распоряжения); - обязательности исполнения решений, принятых органами местного самоуправления в пределах их компетенции; - ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых органами местного самоуправления; - разрешения разногласий между органами местного самоуправления в вышестоящих органах местного самоуправления или в суде; - достаточности материально-технического, финансового и организационно-технического обеспечения для выполнения возложенных или вновь передаваемых функций. Раздел III. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДЕ Глава 1. СИСТЕМА ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДЕ Статья 16. Система органов городского самоуправления включает в себя: - мэра города; - городскую Думу; - городскую администрацию; - районную администрацию (в том числе поселковую администрацию в составе района); - органы территориального общественного самоуправления. Глава 2. ФОРМЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДЕ Статья 17. Формы местного самоуправления в городе учреждаются в установленном законом порядке и в соответствии с настоящим Уставом. Статья 18. Граждане, проживающие на территории города, имеют право: - избирать и быть избранными в органы местного самоуправления; - участвовать в местном самоуправлении через общие собрания (сходы) граждан, конференции, референдумы; - отзывать избранного мэра города и депутатов городской Думы. Порядок отзыва мэра и депутатов городской Думы определяется Положением о референдуме. Статья 19. Референдум есть форма прямого народовластия и проводится в соответствии с Положением о референдуме, утверждаемым городской Думой и являющимся неотъемлемой частью Устава. Статья 20. Общие собрания (сходы) граждан созываются по инициативе граждан или органов территориального общественного самоуправления в целях: - избрания органов территориального общественного самоуправления и принятия Положения (Устава) о них; - утверждения программы деятельности органов территориального общественного самоуправления населения и отчетов об их исполнении; - решения других вопросов, относящихся к компетенции органов территориального общественного самоуправления, определенной городской Думой и настоящим Уставом. Глава 3. ГЛАВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ - МЭР ГОРОДА Статья 21. Высшим должностным лицом местного самоуправления города является глава местного самоуправления - мэр, избранный населением города на основе прямого, равного, всеобщего избирательного права. Мэр действует в рамках полномочий местного самоуправления, определяемых законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом. Статья 22. Мэр в своей деятельности подотчетен населению города и городской Думе в пределах ее компетенции. Статья 23. Мэр избирается сроком на 4 года путем всеобщих, прямых и равных выборов на территории города тайным голосованием. Мэр не может избираться более двух сроков подряд. Статья 24. Мэр города: а) представляет город в отношениях с федеральными, областными и иными органами государственной власти и управления, местного самоуправления Российской Федерации, зарубежными организациями, предприятиями, учреждениями, организациями, а также общественными объединениями; б) координирует работу городской Думы, председательствует на ее заседаниях, созывает заседания городской Думы; в) подписывает совместно со спикером решения городской Думы; г) предлагает на утверждение городской Думе кандидатуру на должность спикера городской Думы; д) для управления городским хозяйством образует исполнительно-распорядительные органы местного управления: - городскую администрацию; - районные администрации (в том числе поселковые в составе районов), и через первого вице-мэра - главу городской администрации - руководит их деятельностью; е) утверждает схемы: управления отраслями городского хозяйства и социальной сферы, а также организации охраны общественного порядка и прав граждан; ж) утверждает Положение об администрации в городе, а также структуру и функции городской администрации по представлению первого вице-мэра - главы городской администрации; з) назначает на должность и освобождает от должности главу городской администрации; и) по представлению главы городской администрации утверждает назначение на должность и освобождение от должности заместителей главы городской администрации, глав районных администраций; к) вносит проект городского бюджета на утверждение городской Думы; л) координирует деятельность органов территориального общественного самоуправления; м) принимает меры по обеспечению и защите интересов города, городского хозяйства в суде, арбитражном суде, а также в соответствующих органах государственной власти и управления; н) открывает и закрывает бюджетные и валютные счета в банковских учреждениях, распоряжается средствами города в соответствии с утвержденным бюджетом; о) по вопросам своей компетенции издает "Постановления" и "Распоряжения"; п) предлагает изменения и дополнения в Устав; р) выступает гарантом экологической безопасности развития города; с) разрабатывает и утверждает структуру аппарата мэра и городской Думы; т) разрабатывает план и программы экологического и социально-экономического развития города, вносит их на утверждение городской Думы; у) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения; ф) решает иные вопросы, возложенные на него в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом. Статья 25. В период отсутствия мэра города или невозможности выполнения им своих обязанностей его полномочия осуществляет первый вице-мэр. В этот период решения городской Думы подписывает спикер Думы единолично. Первый вице-мэр не может возглавлять городскую Думу и координировать ее работу. Статья 26. Полномочия мэра прекращаются досрочно: а) на основании личного заявления о сложении полномочий; б) при утрате мэром гражданства РФ или при смене постоянного места жительства с выездом за пределы города; в) в случае отсутствия в городе более четырех месяцев; г) в случае выражения недоверия мэру и его отзыва по результатам референдума; д) в случае признания незаконными выборов мэра; е) при вступлении в законную силу обвинительного приговора суда в отношении мэра или в случае признания мэра недееспособным в установленном законодательством РФ порядке. В случае вынесения решения о недоверии мэру городская Дума одновременно принимает решение о проведении референдума об отзыве мэра. При досрочном прекращении полномочий мэра городская Дума в срок не более одного месяца назначает выборы мэра, если до очередных выборов осталось более шести месяцев. Глава 4. ГОРОДСКАЯ ДУМА Статья 27. Городская Дума является представительным выборным органом местного самоуправления города. Численный состав Думы определяется Положением о выборах депутатов городской Думы. Статья 28. Правовые основы городской Думы, ее права и обязанности, полномочия и принципы взаимодействия с органами государственной власти и другими органами местного самоуправления определяются Положением о городской Думе, являющимся неотъемлемой частью Устава. Статья 29. Депутаты городской Думы избираются населением города на основании всеобщего, равного и прямого избирательного права тайным голосованием сроком на 4 года. Порядок избрания депутатов городской Думы определяется Положением о выборах в Тольяттинскую городскую Думу и законодательством Российской Федерации. Городская Дума собирается на свое первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после выборов. Первое заседание открывает и ведет мэр города. В случае его отсутствия заседание проводит председатель городской избирательной комиссии либо старейший депутат городской Думы. Статья 30. Порядок работы городской Думы определяется Уставом, Положением о городской Думе, регламентом городской Думы, утверждаемыми городской Думой. Статья 31. Депутаты городской Думы по ее решению могут осуществлять свои полномочия как на постоянной основе, так и без отрыва от основной производственной или служебной деятельности. Статья 32. Депутаты городской Думы обладают правами и выполняют свои обязанности в соответствии с законодательством РФ, Уставом местного самоуправления в г. Тольятти, Положением о городской Думе, утверждаемыми городской Думой. Статья 33. Городская Дума самостоятельно образует свои органы и определяет их полномочия. Статья 34. Городская Дума из своего состава по представлению мэра города избирает спикера. Статья 35. Основной организационно-правовой формой деятельности городской Думы является заседание. На заседании принимаются нормативно-правовые акты города - решения городской Думы, а также заявления, обращения. Статья 36. Внеочередное заседание городской Думы созывается мэром, спикером городской Думы либо по требованию не менее одной трети от числа избранных депутатов городской Думы. Статья 37. В соответствии с законодательством РФ и настоящим Уставом городская Дума имеет следующие полномочия: а) по представлению мэра утверждает городской бюджет, консолидированный бюджет города и нормативы отчислений в нижестоящие бюджеты, отчеты по их выполнению; б) по представлению мэра утверждает планы и программы социально-экономического развития города, изменения, дополнения к ним, отчеты по их выполнению; в) по представлению мэра определяет порядок образования и использования внебюджетных рублевых и валютных финансовых фондов города; г) по представлению мэра устанавливает, в соответствии с законодательством РФ, местные налоги, сборы, цены, тарифы на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями города, принимает решения о выпуске и размещении муниципальных займов и лотерей, ценных бумаг; д) осуществляет контроль за деятельностью мэра в пределах своих полномочий; е) принимает положения о референдуме и выборах в органы местного самоуправления города; ж) может рассматривать и решать по представлению мэра вопросы, отнесенные к его ведению; з) определяет в соответствии с законодательством РФ правила пользования природными ресурсами; и) в соответствии с законодательством РФ определяет порядок предоставления и изъятия земельных участков, а также распоряжения земельными участками на подведомственной городу территории; к) утверждает концепцию развития, генеральный план и правила застройки города; л) вносит в вышестоящие органы государственной власти и управления представления об установлении и изменении границ города; н) рассматривает и решает иные вопросы, отнесенные законодательством РФ к ее ведению. Статья 38. Решения, принятые городской Думой в пределах ее компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории города государственными, муниципальными органами, общественными организациями, предприятиями и учреждениями независимо от их подчиненности и форм собственности, должностными лицами и гражданами. Статья 39. Полномочия городской Думы могут быть прекращены досрочно на основании решения городского референдума. Выборы в городскую Думу в указанном случае проводятся в трехмесячный срок со дня принятия решения референдумом о прекращении полномочий Думы. В течение этого периода полномочия городской Думы осуществляет мэр города. Статья 40. В случае добровольного сложения с себя депутатских полномочий кем-либо из депутатов городской Думы либо невозможности исполнения обязанностей депутата, в соответствии с Уставом, городская Дума имеет право работать в уменьшенном составе до проведения дополнительных выборов депутатов по освободившимся округам в соответствии с положением о выборах депутатов городской Думы. В этом случае регламент работы городской Думы исполняется ею в полном объеме, исходя из оставшегося количества избранных депутатов, как 100%. Статья 41. Городская Дума может являться юридическим лицом по своему решению. Статья 42. Городская Дума получает информацию о деятельности мэра и городской администрации в соответствии с Положением об информационном обеспечении. Глава 5. ГОРОДСКАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ Статья 43. Городская администрация является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления города. Статья 44. Структура, штаты и функции городской администрации устанавливаются и изменяются первым вице-мэром - главой администрации города и утверждаются мэром в рамках соответствующей статьи городского бюджета. Статья 45. Городская администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и нормативными актами РФ и Самарской области, изданными в пределах компетенции соответствующих органов, постановлениями и распоряжениями мэра, решениями городской Думы, настоящим Уставом и Положением об администрации в городе. Статья 46. К компетенции городской администрации относится: а) организация исполнения Конституции РФ, законов РФ и других правовых актов вышестоящих органов государственной власти и управления, изданных в пределах их компетенции, и органов местного самоуправления на территории города; б) организация реализации планов и программ развития города; в) разработка проекта городского бюджета; г) исполнение городского бюджета; д) содействие развитию предпринимательства и рыночных структур; е) оперативное управление городским хозяйством и социально-культурной сферой города; ж) контроль за использованием территории и инфраструктуры города; з) регистрация предприятий и других организационно-правовых форм согласно действующему законодательству; и) управление муниципальной собственностью и землей города в соответствии с действующим законодательством; к) организация системы социальной защиты населения города; л) руководство районными администрациями в соответствии с Положением об администрации в городе; м) иные вопросы в соответствии с Положением об администрации в городе. Статья 47. Городская администрация является юридическим лицом. Права юридического лица могут быть предоставлены территориальным и отраслевым структурным подразделениям городской администрации по решению первого вице-мэра - главы администрации города. Статья 48. Первый вице-мэр - глава городской администрации осуществляет управление городским хозяйством и организует работу исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления на контрактной основе. Статья 49. Глава городской администрации: а) представляет городскую администрацию в отношениях с федеральными, областными и иными органами государственной власти и управления, местного самоуправления Российской Федерации, зарубежными организациями, предприятиями, учреждениями, организациями, а также общественными объединениями; б) издает "Постановления" и "Распоряжения" по конкретным вопросам управления городским хозяйством в пределах своих полномочий; в) предлагает мэру для рассмотрения проекты решений городской Думы по вопросам развития городского хозяйства; г) организует выполнение постановлений мэра и решений городской Думы в рамках своих полномочий; д) руководит работой структурных подразделений городской администрации, отраслей городского хозяйства, обеспечивает их взаимодействие; е) предлагает для утверждения мэру назначаемых на должность заместителей главы городской администрации и глав администраций районов; ж) координирует работу администраций районов и осуществляет контроль за их деятельностью; з) действует на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за результаты работы городской администрации; и) назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделений городской администрации; к) открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, распоряжается средствами городского бюджета в соответствии с утвержденными статьями; л) разрабатывает схемы управления отраслями городского хозяйства и социальной сферы, а также организации охраны общественного порядка и прав граждан; м) утверждает структуру, штаты и функции районных администраций; н) организует прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения. Статья 50. Первый вице-мэр - глава городской администрации подотчетен мэру, а также городской Думе в пределах ее компетенции. Глава 6. РАЙОННАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ Статья 51. Районная администрация является исполнительно-распорядительным органом управления районом в городе. Статья 52. Районная администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и нормативными актами РФ и Самарской области, изданными в пределах компетенции соответствующих органов, постановлениями и распоряжениями мэра, решениями городской Думы, постановлениями главы городской администрации, настоящим Уставом и Положением об администрации в городе. Статья 53. К компетенции районной администрации относится: а) организация исполнения на территории района Конституции РФ, законов РФ и других правовых актов вышестоящих органов государственной власти и управления, изданных в пределах их полномочий, и вышестоящих органов местного самоуправления; б) разработка планов и программ развития района и их исполнение после утверждения в установленном порядке; в) заключение договоров с предприятиями, учреждениями и организациями, а также с физическими лицами, в том числе и с зарубежными, об их участии в социально-экономическом развитии района; г) содействие развитию на территории района предпринимательства и рыночных структур, регистрация предприятий и других организационно-правовых форм согласно действующему законодательству; д) управление районным муниципальным жилищным фондом, коммунально-бытовыми службами, объектами социально-культурной сферы в соответствии с законодательством Российской Федерации; координация деятельности других хозяйствующих субъектов этих сфер на территории района; е) разработка проекта районного бюджета и его исполнение; ж) участие в разработке планов застройки района и их реализации после утверждения в установленном порядке; з) контроль в пределах своей компетенции за использованием земель в районе, состоянием застройки и благоустройства; и) организация системы социальной защиты населения; к) привлечение населения к разработке планов и программ развития района; л) осуществление иных полномочий, передаваемых районной администрации мэром, городской Думой, главой городской администрации в соответствии с их компетенцией с соответствующими материальными и финансовыми ресурсами. Статья 54. Смета расходов на содержание районной администрации утверждается главой городской администрации и включается отдельной статьей в бюджет района. Статья 55. Районная администрация подотчетна в своей деятельности мэру, городской Думе в пределах ее компетенции, городской администрации. Статья 56. Районная администрация является юридическим лицом. Статья 57. Глава районной администрации: а) представляет районную администрацию в отношениях с федеральными, областными и иными органами государственной власти и управления, местного самоуправления Российской Федерации, зарубежными организациями, предприятиями, учреждениями, организациями, а также общественными объединениями; б) действует на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за результаты работы районной администрации; в) назначает на должность и освобождает от должности руководителей структурных подразделений районной администрации; заместители главы районной администрации назначаются на должность и освобождаются от должности по согласованию с главой городской администрации; г) предлагает на утверждение первому вице-мэру - главе администрации города структуру, штаты и функции районной администрации в рамках соответствующей статьи районного бюджета; д) участвует в подготовке и обсуждении решений городской администрации, касающихся деятельности района и города в целом; е) представляет в городскую администрацию проект районного бюджета, информацию о деятельности районной администрации, исполнении бюджета, выполнении планов и программ; ж) представляет мэру для рассмотрения городской Думой перечень и размер местных налогов и сборов; з) организует прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения; и) осуществляет взаимодействие с органами территориального общественного самоуправления; к) осуществляет иные полномочия, делегированные ему мэром, городской Думой и главой городской администрации в соответствии с их компетенцией. Статья 58. Глава районной администрации имеет право обжаловать в судебном порядке решения органов местного самоуправления, если они противоречат законодательству, другим решениям этих органов либо наносят ущерб району. Статья 59. Назначение главы районной администрации утверждается мэром города по представлению первого вице-мэра - главы городской администрации на срок полномочий первого вице-мэра по контракту. Статья 60. Глава районной администрации в своей работе подотчетен первому вице-мэру - главе городской администрации. Статья 61. Глава районной администрации не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме научной, преподавательской или иной творческой деятельностью. Статья 62. Глава районной администрации издает "Постановления" и "Распоряжения" в пределах своей компетенции. Статья 63. Поселковая администрация входит в структуру районной администрации, имеет свою компетенцию и возглавляется главой поселковой администрации. Статья 64. Поселковая администрация является юридическим лицом. Статья 65. Глава поселковой администрации: а) разрабатывает планы и программы развития поселка и организует их исполнение после утверждения в установленном порядке; б) заключает договоры с предприятиями, учреждениями и организациями об их участии в социально-экономическом развитии поселка, исходя из собственного бюджета и финансовых средств, выделенных из районного и городского бюджетов под программы общегородского и районного значения; в) содействует развитию предпринимательской деятельности на территории поселка; г) участвует в разработке планов застройки поселка и их осуществлении; д) осуществляет контроль в пределах компетенции за использованием земель в поселке, состоянием застройки и благоустройства; е) управляет поселковым муниципальным жилищным фондом, коммунально-бытовыми службами, службами благоустройства, учреждениями культуры, физкультурно-спортивными объектами в соответствии с законодательством Российской Федерации; ж) организует социальную защиту граждан, проживающих на территории поселка; з) привлекает население поселка к разработке и исполнению программ развития поселка; к) осуществляет иные полномочия, переданные ему главой администрации района. Статья 66. Глава поселковой администрации назначается главой администрации района, в состав которого входит поселок, на срок полномочий главы администрации района, по контракту, с предварительным согласованием кандидатуры с главой администрации города. Глава 7. ОРГАНЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 67. Организация деятельности территориального общественного самоуправления города осуществляется на основании настоящего Устава и Положения о территориальном общественном самоуправлении, принимаемого городской Думой. Статья 68. Население микрорайонов (поселений), а также улиц, кварталов, домов может создавать органы территориального общественного самоуправления, действующие в соответствии с Конституцией РФ, законодательством РФ, настоящим Уставом и Положением о территориальном общественном самоуправлении, утверждаемым городской Думой. Статья 69. Система территориального общественного самоуправления населения включает в себя общие собрания (сходы), конференции граждан, местные референдумы, иные формы непосредственной демократии, органы территориального общественного самоуправления населения (советы или комитеты микрорайонов, жилищных комплексов, поселков), а также иные органы самоуправления населения по месту жительства (советы или комитеты улиц, кварталов, домов и т.п.). Статья 70. Территории, на которых действуют органы территориального общественного самоуправления населения, устанавливаются городской Думой по предложению граждан и в интересах управляемости территорий в соответствии с Положением о территориальном общественном самоуправлении. Статья 71. Общие собрания (сходы), конференции граждан созываются в соответствии с Положением о территориальном общественном самоуправлении. Статья 72. Органы территориального общественного самоуправления регистрируются администрацией района на основании Устава, заявления граждан, протокола общего собрания граждан, изъявивших желание создать такой орган. Статья 73. Органы территориального общественного самоуправления населения создаются по инициативе граждан на основе их добровольного волеизъявления. Выборы органов территориального общественного самоуправления населения и их работа регламентируются Положением о территориальном общественном самоуправлении. Статья 74. К компетенции органов территориального общественного самоуправления относится: а) внесение предложений в планы и программы социально-экономического развития территории; б) заслушивание отчетов руководителя органа территориального общественного самоуправления; в) внесение предложений о приватизации муниципальной собственности и имущества, расположенных на территории, в комитет по управлению имуществом города; г) внесение предложений о переименовании улиц и площадей; д) внесение предложений по организации рынков и ярмарок на территории, контроль за деятельностью и ответственность за их санитарное состояние; е) контроль за соблюдением правил торговли, чистоты и порядка, санитарно-гигиенических норм в сфере торговли, общественного питания, бытового и иного социального обслуживания населения территории; ж) привлечение населения к проведению работ по благоустройству и озеленению территории; з) организация отдыха, проведение культурных и спортивных мероприятий на своей территории; и) содействие внедрению бытовых обрядов и традиций, развитию народного творчества; к) внесение предложений в соответствующие органы о привлечении к административной ответственности должностных лиц и граждан, совершивших правонарушения; л) принятие решения о предъявлении от имени органа территориального общественного самоуправления требования о признании недействительными актов органов управления, предприятий, учреждений, организаций; м) разработка предложений и мероприятий по охране общественного порядка и борьбе с преступностью; н) организация адресной помощи населению, проживающему на подведомственной территории; о) осуществление других полномочий, делегированных другими органами местного самоуправления. Статья 75. Органы территориального общественного самоуправления населения могут наделяться правами юридического лица с момента их регистрации в соответствии с Положением о территориальном общественном самоуправлении. Статья 76. Органы территориального общественного самоуправления осуществляют свою деятельность за счет собственных средств и бюджетных ассигнований, выделяемых соответствующими администрациями. Статья 77. Взаимоотношения органов территориального общественного самоуправления с городской Думой: а) городская Дума содействует органам территориального общественного самоуправления в осуществлении их полномочий; б) представители органов территориального общественного самоуправления имеют право присутствовать на заседаниях городской Думы. Статья 78. Взаимоотношения органов территориального общественного самоуправления с городской (районной) администрацией: а) городская (районная) администрация оказывает содействие органам территориального общественного самоуправления; б) администрация города (района) по согласованию с органами территориального общественного самоуправления вправе делегировать им часть своих полномочий. Статья 79. Полномочия органа территориального общественного самоуправления прекращаются в случае неоднократного нарушения им Устава, Положения о территориальном общественном самоуправлении по решению администрации соответствующего района. Глава 8. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ С ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ Статья 80. Взаимоотношения мэра, городской Думы, городской администрации, органов территориального общественного самоуправления с общественными объединениями строятся на договорной основе. Статья 81. Общественные объединения имеют право вносить предложения в органы местного самоуправления по разработке планов и программ развития соответствующей территории. Глава 9. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА Статья 82. Мэр имеет право отлагательного "вето" на решения городской Думы. В этом случае вопрос выносится для повторного рассмотрения на очередное заседание городской Думы. Если при повторном рассмотрении не менее трех четвертей избранных депутатов городской Думы проголосуют за подтверждение ранее принятого решения, мэр подписывает это решение. Статья 83. В случае необходимости проекты решений городской Думы, по ее решению, должны иметь экспертное заключение. Статья 84. Мэр ежегодно в согласованные сроки представляет городской Думе доклад о социально-экономическом положении города и перспективах развития на текущий год. Статья 85. По решению городской Думы должностные лица органов местного самоуправления обязаны представлять городской Думе доклад (отчет, информацию) по вопросам жизнедеятельности города, по которым принимается решение. Статья 86. Группа депутатов, насчитывающая не менее чем пятьдесят процентов + один депутат от числа депутатов, избранных в городскую Думу, вправе внести мотивированное предложение о выражении недоверия мэру города. В случае внесения такого предложения оно рассматривается на открытом заседании городской Думы в срок не более одного месяца. Если за выражение недоверия мэру проголосует не менее трех четвертей от общего числа депутатов, избранных в городскую Думу, то принимается решение о вынесении данного вопроса на общегородской референдум. В случае, если более половины от числа избирателей, пришедших на референдум, проголосует за выражение недоверия мэру, то городская Дума назначает досрочные выборы мэра. В случае, если менее половины числа избирателей, пришедших на референдум, проголосуют за выражение недоверия мэру, то он назначает досрочные выборы городской Думы. Референдум проводится в соответствии с Положением о референдуме. Статья 87. Если в течение трех месяцев подряд городская Дума не может провести заседание из-за неявки необходимого для кворума числа депутатов, то мэр самостоятельно может принять решение о выражении недоверия городской Думе и вынести этот вопрос на общегородской референдум. Статья 88. В случае, если более половины от числа избирателей, пришедших на референдум, проголосуют за выражение недоверия Думе, мэр в течение трех месяцев назначает новые выборы городской Думы. Статья 89. Население имеет право, в соответствии с Положением о референдуме, вынести на городской референдум вопрос о недоверии городской Думе, мэру или им обоим. Раздел IV. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА Статья 90. Экономической основой местного самоуправления являются: - природные ресурсы, находящиеся в пределах территории города, земля, ее недра, водоемы, леса, лесопарковые массивы, которые в соответствии с законодательством могут быть использованы для нужд города и извлечения доходов в соответствии с законодательством; - муниципальная собственность города; - иная собственность, служащая источником получения доходов и формирования материальных и финансовых ресурсов городского самоуправления с целью удовлетворения потребностей населения города в соответствии с действующим законодательством и с учетом сохранения окружающей среды. Объекты, составляющие экономическую основу местного самоуправления, являются достоянием населения города. Статья 91. Муниципальная собственность является составной частью экономической основы местного самоуправления. В составе муниципальной собственности находится имущество органов местного самоуправления, средства местных бюджетов, внебюджетных и валютных фондов, объекты инженерной инфраструктуры и другие объекты, непосредственно осуществляющие коммунальное обслуживание населения, земельные проекты, ценные бумаги, муниципальный жилищный фонд, нежилые помещения, муниципальные предприятия, объекты здравоохранения, культуры, осуществляющие обслуживание населения соответствующей территории, и иные объекты, приобретенные за счет средств местных бюджетов либо переданные в муниципальную собственность по основаниям, допускаемым законодательством, другие материальные и нематериальные активы. Органы местного самоуправления самостоятельно, в соответствии с действующим законодательством, утверждают перечень объектов (имущества), составляющих муниципальную собственность. Решения органов местного самоуправления о включении объектов (имущества) в состав муниципальной собственности могут быть оспорены в судебном порядке. Статья 92. В муниципальной собственности города находятся объекты и имущественные комплексы, обеспечивающие жизнедеятельность города как единой административно-территориальной единицы в интересах всех жителей города в соответствии с действующим законодательством РФ. Статья 93. Формирование муниципальной собственности (включая землю) производится за счет: а) объектов, находящихся в муниципальной собственности на момент вступления в силу настоящего Устава; б) объектов, передаваемых на возмездной и безвозмездной основе в установленном порядке в рамках действующего законодательства; в) объектов государственной собственности, передаваемых на безвозмездной основе, для выполнения полномочий, делегированных государственными органами органам местного самоуправления; г) собственности, находящейся на территории города и не имеющей собственника, а также переданной городу по другим основаниям. Статья 94. Владение, пользование и распоряжение объектами муниципальной собственности органы местного самоуправления осуществляют в соответствии с разграничением компетенции между ними, установленным Конституцией РФ, законами РФ, местными нормативными актами и настоящим Уставом. Статья 95. В муниципальной собственности района в городе находятся объекты, обеспечивающие преимущественно интересы жителей соответствующей территории и переданные в их муниципальную собственность в соответствии с действующим законодательством РФ. Статья 96. Управление и распоряжение объектами муниципальной собственности осуществляют: - администрация города в соответствии с действующим законодательством РФ; - администрация района в соответствии с разграничением компетенции, установленным действующим законодательством и в соответствии с Положением по управлению муниципальным имуществом города. Статья 97. Администрация города, а также администрация района, по согласованию с главой администрации города, за счет собственных средств вправе учреждать муниципальные предприятия и учреждения в соответствии с действующим законодательством РФ. Контракт с руководителем муниципального предприятия заключается главой администрации, принявшим решение об учреждении предприятия. Имущество муниципального предприятия закрепляется за ним на правах полного хозяйственного ведения. Имущество муниципального учреждения закрепляется за ним на правах оперативного управления. Статья 98. Жилищный фонд города составляют все жилые помещения, расположенные на территории города. Жилищный фонд может находиться в частной, государственной, муниципальной собственности города, района в городе, а также в собственности общественных объединений (организаций). Управление и распоряжение жилищным фондом, находящимся в муниципальной собственности, осуществляют глава администрации города, главы администраций районов в соответствии с разделением компетенции между ними. Статья 99. Все земли в пределах городской черты находятся в распоряжении и в ведении органов местного самоуправления города. В состав городских земель входят: земли населенного пункта, земли сельскохозяйственного назначения и иные угодья, земли лесного фонда, земли оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения, земли, занятые предприятиями промышленности, транспорта, связи, энергетики, обороны и земли под водой. Порядок предоставления и изъятия земельных участков, а также порядок распоряжения ими на территории города утверждается городской Думой в соответствии с действующим законодательством. Статья 100. Органы местного самоуправления в установленном законодательством порядке организуют внешнеэкономическую деятельность предприятий, имеющих в своем имуществе долю муниципальной собственности, иных допускаемых законодательством видов деятельности. Статья 101. Приватизация муниципальной собственности осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ и программой приватизации, утвержденной городской Думой. Раздел V. ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Глава 1. ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 101. Финансовые ресурсы местного самоуправления состоят из бюджетных и внебюджетных средств органов местного самоуправления, получаемых кредитных ресурсов, валютных средств, а также иных финансовых средств, получаемых на законных основаниях. Статья 102. Органы местного самоуправления самостоятельно формируют, утверждают, исполняют городской бюджет. Статья 103. Городская Дума по представлению мэра города утверждает городской бюджет и консолидированный бюджет города, а также нормативы для нижестоящих бюджетов, исходя из средней величины бюджетной обеспеченности на одного жителя города. Статья 104. Консолидированный бюджет города включает в себя городской бюджет и бюджеты районов, входящих в состав города. В консолидированном бюджете города устанавливается перечень закрепленных за районами собственных источников доходов, остающихся в бюджетах и не подлежащих изъятию. Статья 105. Глава администрации города, главы администраций районов, в соответствии с законодательством РФ, вправе образовывать внебюджетные и валютные фонды и распоряжаться ими. Средства внебюджетных и валютных фондов находятся на специальных счетах в банковских учреждениях, изъятию не подлежат и расходуются в соответствии с Положениями о внебюджетных и валютных фондах. Статья 106. Финансовым годом города и входящих в него административно-территориальных образований является календарный год. Статья 107. Разработка проектов городского бюджета и консолидированного бюджета города осуществляется городской администрацией совместно с администрациями районов. Мэр города принимает решение о разработке проектов городского бюджета, консолидированного бюджета города не позднее чем за три месяца до начала финансового года. Мэр города не позднее чем за два месяца до начала финансового года направляет в городскую Думу бюджетное послание и не позднее чем за один месяц направляет в городскую Думу проекты городского и консолидированного бюджетов. Статья 108. Городской бюджет, консолидированный бюджет города, бюджеты районов исполняют соответствующие администрации. Контроль за исполнением бюджетов осуществляют главы соответствующих администраций и городская Дума. Изменения доходной и расходной частей городского бюджета и консолидированного бюджета города утверждаются городской Думой по представлению мэра города. Статья 109. В случае несбалансированности местного бюджета по доходам и расходам из бюджета вышестоящего уровня могут быть предоставлены дотации и субвенции либо уточнены нормативы отчислений от регулируемых налогов в порядке, установленном законодательством. В случае уменьшения доходов местных бюджетов или увеличения расходов в результате принятых решений органами государственной власти и управления РФ, Самарской области недостающие бюджетные средства компенсируются за счет средств бюджета соответствующего вышестоящего уровня. Статья 110. Доходы местных бюджетов, полученные дополнительно в ходе исполнения бюджета, а также суммы превышения доходов над расходами, образующиеся в результате перевыполнения доходов или экономии расходов, остаются в распоряжении соответствующей администрации и используются по ее усмотрению. Статья 111. Местные налоги и сборы являются дополнительными средствами и не учитываются при формировании доходной части бюджета через регулирование нормативов отчислений от федеральных налогов. Статья 112. Отчет об исполнении бюджета города за прошедший финансовый год предоставляется мэром в городскую Думу не позднее 1 марта года, следующего за отчетным и публикуется в местных средствах массовой информации. Статья 113. Финансовые ресурсы районов состоят из фондов по закрепленным источникам и отчислений от регулируемых доходов, дотаций и субвенций из городского бюджета и внебюджетных средств, доходов от распоряжения муниципальной собственностью, кредитных ресурсов, валютных средств, доходов от ценных бумаг и иных не запрещенных законодательством доходов. Статья 114. Проекты бюджетов районов разрабатываются администрациями районов и направляются главой администрации района главе администрации города. Статья 115. Органы местного самоуправления, в соответствии с действующим законодательством, вправе создавать предприятия, организации, банки, участвовать долями в предприятиях смешанных форм собственности с целью получения дополнительных денежных средств, направляемых во внебюджетные фонды. Статья 116. Финансовыми ресурсами поселковой администрации являются: а) бюджет поселка и смета расходования внебюджетных средств, определяемых и учитываемых в составе бюджета соответствующего района; б) финансовые ресурсы поселков города, состоящие из доходов по закрепленным источникам, дотаций и субвенций из районного бюджета и внебюджетных средств. Статья 117. Денежные средства поселков города, полученные по закрепленным за ними источникам дохода, а также собственные внебюджетные средства используются поселками самостоятельно. Отчет об исполнении поселковых бюджетов за прошедший год утверждается главой районной администрации. Раздел VI. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДЕ ТОЛЬЯТТИ Глава 1. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 118. Органы государственной власти не вправе принимать решения и совершать действия, ограничивающие права местного самоуправления, установленные Конституцией РФ. Глава 2. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ ТЕРРИТОРИИ Статья 119. Вопросы создания или преобразования экономических и социальных объектов, использования природных ресурсов на соответствующей территории решаются органами системы местного самоуправления, в чьем ведении эти объекты находятся. Статья 120. Предприятия, организации и учреждения независимо от их подчиненности и форм собственности обязаны согласовать мероприятия, которые могут привести к экологическим, демографическим и иным последствиям, затрагивающим интересы населения территории, с исполнительно-распорядительным органом этой территории. Глава 3. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАКОННОСТИ Статья 121. Решения референдумов, собраний, сходов граждан, органов территориального общественного самоуправления и органов местного самоуправления не должны противоречить законодательству РФ и настоящему Уставу. Статья 122. Органы местного самоуправления имеют право предъявлять в суд или арбитражный суд требования о признании недействительными актов органов государственной власти и управления. Глава 4. ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ РЕШЕНИЙ И ЗАЩИТА ПРАВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 123. Решения, постановления и распоряжения органов городского и районного самоуправления, принятые в пределах их компетенции, в соответствии с законодательством РФ и настоящим Уставом, действуют на соответствующей территории города и обязательны для исполнения гражданами, должностными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от форм собственности и расположенными на территории местного самоуправления района и города, и не могут быть отменены органами государственной власти и управления. Статья 124. За неисполнение решений органов местного самоуправления граждане и должностные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством РФ. Статья 125. Защита прав и законных интересов органов местного самоуправления обеспечивается судом или арбитражным судом в соответствии с законодательством РФ и настоящим Уставом. Статья 126. Правоотношения между органами местного самоуправления и предприятиями, организациями, учреждениями и гражданами города, не регламентированные настоящим Уставом, регулируются действующим законодательством либо отдельным договором. Статья 127. Мэр, городская Дума, городская администрация вправе осуществлять в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, эпизоотий, пожаров, обострения криминогенной обстановки предусмотренные законом меры по обеспечению личной безопасности граждан, защиты их прав и законных интересов, охране всех форм собственности и правопорядка. Глава 5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 128. Органы местного самоуправления несут ответственность за законность принимаемых решений. Споры по восстановлению нарушенных прав предприятий, организаций, учреждений и граждан, возникающие в результате действий или бездействия органов местного самоуправления, решаются в суде или арбитражном суде. Раздел VII. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ Глава 1. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ Статья 129. Изменения и дополнения в Устав вносятся городской Думой. Статья 130. Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав могут вноситься мэром, депутатами городской Думы, администрацией города, органами территориального общественного самоуправления населения, другими органами местного самоуправления. Статья 131. Решение о внесении изменений и дополнений считается принятым, если за него проголосовало не менее трех четвертей от числа депутатов, установленного для городской Думы. Раздел VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 132. Настоящий Устав вступает в законную силу с момента принятия его городской Думой двумя третями от установленного числа депутатов городской Думы и опубликования текста Устава в местной печати. Статья 133. Со дня принятия Устава все правовые (законодательные) акты мэра, городской Думы, главы администрации города, других органов местного самоуправления приводятся в соответствии с настоящим Уставом. Ранее принятые органами представительной и исполнительной власти нормативные акты действуют до момента их отмены городской Думой либо до принятия нового нормативного акта мэром, городской Думой или городской администрацией в соответствии с их компетенцией и настоящим Уставом. Статья 134. Распоряжения и постановления мэра, решения городской Думы, акты городской администрации и других органов местного самоуправления, принятые в пределах их компетенции, должны соответствовать настоящему Уставу. Нормативно-правовые акты органов местного самоуправления могут быть обжалованы в судебном порядке или опротестованы в порядке прокурорского надзора в соответствии с федеральным законодательством. Статья 135. Городская Дума первого созыва состоит из шестнадцати депутатов. Статья 136. Сроки полномочий впервые избранного мэра города и депутатов городской Думы установлены решениями органов государственной власти и управления Самарской области, но не менее двух лет. Статья 137. На период первого созыва городской Думы и период полномочий первого мэра города полномочия 1-го вице-мэра возлагаются на главу городской администрации. Статья 138. Социальные гарантии работников органов местного самоуправления устанавливаются в соответствии с Положением "О социальных гарантиях работников органов местного самоуправления", принимаемым городской Думой. Спикер городской Думы А.Н.Дроботов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|