Расширенный поиск

Решение Думы города Самары от 04.04.1996 № 85

 


                       САМАРСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
                               РЕШЕНИЕ
                       от 4 апреля 1996 г. N 85


              О РАБОТЕ САНИТАРНО - ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ МИЛИЦИИ

     Санитарно - экологическая милиция создана  в  г.  Самаре  в  1990
году.
     Работа санитарно   -   экологической    милиции    строится    на
взаимодействии    с    городской    и    районными    администрациями,
санэпидемстанциями,  СГП "Экология" и другими контролирующими органами
в области соблюдения правил санитарного содержания территорий.
     Совместно с этими организациями проводились плановые мероприятия,
рейды,  а также внезапные проверки территорий и организаций. К участию
в проведении мероприятий привлекались телевидение  и  другие  средства
массовой  информации.  Результаты  работы  СЭМ освещались на страницах
местной прессы.
     В 1995  году сотрудниками подразделений по контролю за санитарным
состоянием территории составлено 13475 протоколов,  из них на  граждан
составлено 8477 и на должностных лиц - 3988 протоколов или 30%.
     За антисанитарное содержание территорий районов  составлено  4220
протоколов.
     Совместно с работниками ГАИ проводились мероприятия по  выявлению
транспортных  средств,  в выхлопных газах которых были превышены нормы
токсичности, за что составлено 1707 протоколов.
     Учитывая распространение  стихийной торговли в городе и нарушение
в специально отведенных местах,  за антисанитарное содержание  мини  -
рынков  составлено  1328  протоколов  и  за торговлю в неустановленных
местах - 6438 протоколов.
     Сотрудниками СЭМ  применяются  в  отношении  нарушителей штрафные
санкции на месте. Всего за год оштрафовано на месте 38490 человек.
     По административным материалам ОВД взыскано 140475 тыс.  рублей и
оштрафовано на  месте  на  сумму  139448  тыс.  рублей.  Кроме  этого,
административными  комиссиями  по  материалам СЭМ взыскано 186324 тыс.
рублей, что составило в целом 466247 тыс. рублей.
     Несмотря на  имеющиеся  положительные  результаты  воздействия на
граждан и должностных лиц за нарушение  санитарных  правил  содержания
территории,  многие вопросы деятельности этого подразделения милиции в
целом санитарного содержания в городе остаются нерешенными.
     Численность личного    состава    подразделения   и   техническая
оснащенность не позволяют  в  полном  объеме  обеспечить  контроль  за
санитарным содержанием города.
     За время  осуществления  структура  и  источники   финансирования
санитарно - экологической милиции изменялись.
     Финансирование передавалось из города в районы,  увеличивались  и
уменьшалась  штатная  численность.  В  Кировском  районе  в  1994 году
прекращено финансирование этого подразделения и вновь было  создано  в
1995   году  после  начала  финансирования  из  городского  бюджета  и
установлена численность по городу 50 единиц.
     О необходимости      существования      данного     подразделения
свидетельствуют  показатели  административной  практики,  а  также   в
Ленинском,  Советском  и Промышленном районах дополнительно содержится
численность за счет районных бюджетов.
     Действующее административное  законодательством,  а также позиция
районных администраций комиссий не позволяют эффективно принимать меры
к правонарушителям.
     В связи с изложенным, Самарская городская Дума решила:
     1. Информацию начальника ООП УВД г.  Самары Акашина И. П. принять
к сведению.
     2. Принять   Положение   о   подразделении  милиции  общественной
безопасности г. Самары по контролю за санитарным состоянием территорий
города (прилагается).
     3. Городской и районным администрациям г. Самары:
     3.1. Рассмотреть   возможность  приобретения  автотранспорта  для
подразделения милиции по контролю за санитарным содержанием территории
и увеличения численности на 12 человек.
     3.2. Отработать механизм взаимодействия милиции  с  населением  и
инспекцией по благоустройству.
     3.3. Ужесточить  меры  административного  воздействия  к   лицам,
допускающим нарушения правил санитарного содержания территорий.
     4. Контроль  за  исполнением   данного   решения   возложить   на
администрацию г. Самары.



     Глава города,
     Председатель Самарской
     городской Думы           О.Н.СЫСУЕВ


                                                    Утверждено
                                                     решением
                                              Самарской городской Думы
                                              от 4 апреля 1996 г. N 85


                              ПОЛОЖЕНИЕ
                 О ПОДРАЗДЕЛЕНИИ МИЛИЦИИ ОБЩЕСТВЕННОЙ
                БЕЗОПАСНОСТИ Г. САМАРЫ ПО КОНТРОЛЮ ЗА
               САНИТАРНЫМ СОСТОЯНИЕМ ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА

                          1. Общие положения

     Положение "О  подразделении  милиции общественной безопасности г.
Самары  по  контролю  за  санитарным  состоянием  территории   города"
определяет  компетенцию,  основные  принципы организации деятельности,
обязанности и права данного подразделения.
     В своей   деятельности   подразделения  милиции  по  контролю  за
санитарным  состоянием  территории  руководствуется  Законом   РФ   "О
милиции"  от  18.04.91,  Указом  Президента РФ "О милиции общественной
безопасности (местной милиции) в РФ" от 12.02.93,  Законом "Об  охране
окружающей  природной среды",  действующим Земельным законодательством
РСФСР,  "Кодексом РФ об административных правонарушениях",  Законом РФ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", другими
Законами  РФ,  решениями  и  распоряжениями  городской   и   областной
администрацией,  приказами и указаниями МВД РФ,  УВД области и города,
настоящим Положением и другими нормативными документами.
     Подразделениям милиции  общественной  безопасности по контролю за
санитарным   состоянием   территории   решают    возложенные    задачи
самостоятельно  и во взаимодействии с МУП "Городская административно -
техническая инспекция по благоустройству",  органами  здравоохранения,
СЭН,    Госкомприродой,    Комитетом    по    земельным   ресурсам   и
землеустройству,  СТП  "Экология",   государственными   предприятиями,
организациями и общественными формированиями.

                          2. Основные задачи

     Основными задачами   подразделения   милиции   по   контролю   за
санитарным состоянием территории являются:
     - постоянный  и  систематический  контроль  за  выполнением всеми
гражданами,   руководителями   и   собственниками   предприятий   всех
организационно   -   правовых   форм,  учреждений  и  организаций  вне
зависимости от ведомственной подчиненности и организационно - правовой
формы,   правил   благоустройства,   обеспечения   чистоты  и  порядка
территории города,  постановлений и распоряжений администрации в части
благоустройства,  санитарного содержания городских территорий,  правил
содержания собак и кошек;
     - оказание помощи МУП "Городская административно - техническая по
благоустройству",  санитарной службе, комитету по земельным ресурсам и
землеустройству,    СГП    "Экология",   органам   здравоохранения   в
осуществлении  мер,  направленных  на   охрану   здоровья   населения,
окружающей среды, земли и других природных ресурсов.

             3. Обязанности подразделения МОБ по контролю
                 за санитарным состоянием территории

     Сотрудники этого  подразделения  в  соответствии  с  возложенными
задачами обязаны:
     3.1. Осуществлять постоянный контроль:
     - за   санитарным   содержанием   и   благоустройством   дворовых
внутриквартальных территорий,  тротуаров,  площадей,  скверов, парков,
набережных,  зеленой  зоны  города  и частного домовладения территорий
промышленных предприятий,  организаций  и  учреждений  всей  городской
территории;
     3.2. Выявлять:
     - стихийно  возникшие  свалки  промышленных  отходов  в городской
черте, зеленых зонах города, других неустановленных для этого местах;
     - установку мусоросборников, контейнеров в неотведенных для сбора
мусора местах,  отсутствие урн для сбора  мусора  в  местах  массового
сосредоточения людей;
     - отсутствие   оборудования   мусоросборными   и    водоотводными
устройствами    участков,    используемых    торгующими    и   другими
организациями, в том числе мест продажи кваса, киосков и т. п.;
     - открытые, обвалившиеся колодцы;
     - лиц, организации, виновных в нарушении правил благоустройства;
     - несвоевременное  удаление  снега,  наледей  с  тротуаров и крыш
зданий;
     - граждан  и  юридических  лиц,  виновных  в  самовольном захвате
земли;
     - неисправности ограждений территорий;
     - ненадлежащее содержание  надворных  туалетов,  мусоросборников,
сливных ям, их несвоевременную очистку;
     - свалки всякого рода нечистот,  мусора,  отходов на  пустырях  в
лесной зоне, пляжных зонах и т. д.;
     - бросовые строительные материалы, технику;
     - нарушения элементов благоустройства в городе, зеленых и пляжных
зонах.
     3.3. Предотвращать и запрещать:
     - въезд  транспорта  на  участки,  имеющие   зеленые   насаждения
(газоны);
     - движение  по   улицам   города   автотранспортных   средств   в
загрязненном виде;
     - мойку    автотранспорта    на    берегах    водоемов,    других
неустановленных местах;
     - въезд на улицы города загрязненных автотранспортных  средств  с
территорий  растворных узлов,  складов,  баз,  строительных площадок и
других объектов;
     - загрязнения  улиц  и  дорог  мусором,  сыпучими строительными и
другими материалами, в т. ч. с транспортных средств;
     - уничтожение    зеленых    насаждений    и    других   элементов
благоустройства города.

              4. Права подразделения МОБ по контролю за
                  санитарным содержанием территории

     Сотрудникам для   выполнения   возложенных  на  них  обязанностей
предоставляется право:
     - проверять    санитарное   состояние   территорий   предприятий,
учреждений  и  организаций  любой  организационно  -  правовой  формы,
дворовых территорий;
     - проводить обследование городских территорий, а также арендуемых
и  переданных  на  различные  сроки пользования городских территорий с
целью выявления источников загрязнения  городской  среды,  определения
конкретных  виновников  загрязнения  и  привлечения их к установленной
законом    и    постановлениями    органов    исполнительной    власти
ответственности;
     - требовать от граждан,  должностных лиц соблюдения установленных
"Правил  благоустройства,  обеспечения чистоты и порядка на территории
г. Самары", а равно прекращения противоправного поведения;
     - выносить   на   месте   устное   замечание  лицам,  допустившим
малозначительные, административные правонарушения;
     - выносить  лицам  в случаях и порядке,  предусмотренных законом,
официальные предупреждения о недопустимости противоправного  поведения
и осуществлять их регистрацию;
     - выносить постановления о наложении штрафов и  взимать  денежные
штрафы  на  месте  в  размере  1 минимальной месячной оплаты труда,  с
вручением штрафной квитанции;
     - оформлять    материалы   для   привлечения   виновных   лиц   к
ответственности при выявлении случаев и фактов нарушения  действующего
природоохранного     и     земельного     законодательства,    "Правил
благоустройства,  обеспечения  чистоты  и  порядка  на  территории  г.
Самары";
     - требовать   у   водителей   водительское   удостоверение    для
составления административных протоколов;
     - в  целях  оказания   профилактического   воздействия   сообщать
государственным    органам,    общественным   объединениям,   трудовым
коллективам и общественности по месту жительства о  фактах  совершения
лицом административного правонарушения;
     - вносить  в  государственные,  общественные   и   иные   органы,
предприятия, учреждения, организации, а также владельцы частных домов,
предприятий и организаций  представления  о  необходимости  устранения
причин  правонарушений  и  условий,  им  способствующих,  а  в случаях
непринятия  по  таким  представлениям  необходимых   мер,   привлекать
виновных лиц к предусмотренной законом ответственности.

            5. Организация, финансирование и материально -
                       техническое обеспечение

     Численность и     организационная     структура     подразделения
устанавливается  администрацией  города  по согласованию с управлением
внутренних дел города.
     Начальник подразделения  назначается  начальником  УВД  города по
согласованию с  начальником  УВД  области.  Оперативное  управление  и
организация  работы подразделения с другими санитарно - экологическими
службами,  ведомствами осуществляется главами районных администраций и
заместителем  начальника  отдела  охраны  общественного порядка УВД г.
Самары.
     Штрафные санкции,    налагаемые    компетентными    органами   по
протоколам,  составленным сотрудниками подразделения,  перечисляются в
бюджеты районов города.
     Ежегодно фактические   расходы    на    содержание    сотрудников
подразделения   представляют   собой  сумму,  предусмотренную  нормами
годового содержания госбюджетной милиции  в  соответствии  со  сметой,
представленной  УВД  области.  При  изменении норм годового содержания
сумма подлежит перерасчету.
     Снабжение сотрудников  подразделения форменной одеждой,  оружием,
боеприпасами,  специальными средствами  и  техникой  осуществляет  УВД
области  по  нормам положенности для органов внутренних дел на каждого
сотрудника и по заявке администрации города:  служебными  помещениями,
связью и транспортом обеспечивают главы администраций районов.
     Сотрудникам подразделения и их семьям,  нуждающимся  в  улучшении
жилищных  условий,  администрацией  предоставляется  жилая  площадь  в
соответствии  с  жилищными  законодательствами  Российской  Федерации,
согласно договора.
     Личный состав подразделения  состоит  из  работников,  проходящих
службу в органах, учреждениях и подразделениях внутренних дел, которым
в соответствии с действующим законодательством  присвоены  специальные
звания милиции.

            7. Прием на службу в подразделение по контролю
                 за санитарным состоянием территории

     На службу   в   подразделение   принимаются   граждане,   имеющие
образование  не  ниже  средне  -  специального и по состоянию здоровья
способные выполнять обязанности, возложенные на работников милиции.
     Лица, впервые  принятые на службу в это подразделение,  принимают
присягу и проходят первоначальную подготовку.

       8. Порядок и условия прохождения службы в подразделении

     Порядок и   условия   прохождения    службы    в    подразделении
регламентируется  Положением  о  прохождении  службы  личным  составом
органов внутренних дел и Законом РФ "О милиции".
     Лица, принятые на должности работников подразделения,  состоят на
спецучете в кадрах МВД РФ.
     Дисциплина личного    состава    и   взаимоотношения   в   отделе
регламентируются дисциплинарным уставом органов внутренних дел.

          9. Привлечение работников подразделения к решению
                  задач по обеспечению правопорядка

     Привлечение работников подразделения к работам, не связанным с их
основной деятельностью,  может быть осуществлено только  с  разрешения
администрации и УВД г. Самары.

             10. Контроль за деятельностью подразделения

     Контроль за      деятельностью     подразделения     осуществляет
администрация и УВД г. Самары.


     Секретарь городской Думы          М.М.КУЛИКОВ





Информация по документу
Читайте также