Расширенный поиск

Решение Думы города Самары от 13.02.1997 № 49

 


                       САМАРСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
                               РЕШЕНИЕ
                      от 13 февраля 1997 г. N 49


                 О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
                  ГОРОДА САМАРЫ НА 1997 - 2000 ГОДЫ

     В целях    совершенствования   организации   медицинской   помощи
населению г.  Самары, управлением здравоохранения администрации города
был представлен проект Концепции развития здравоохранения.
     Изучив представленный  проект  в  Комитетах,  проработав  его   с
администрациями районов,  представителями трудовых коллективов лечебно
- профилактических учреждений,  Самарская городская Дума отмечает, что
основные  приоритетные  направления Концепции,  методические приемы ее
формирования  соответствуют  целям  и  принципам  Концепции   развития
здравоохранения Самарской области.
     Наряду с этим имели место некоторые недостатки, а именно:
     - неполное экономическое обоснование;
     - преждевременное сокращение объема коечного фонда;
     - неполный   учет   интересов   жителей   районов,   связанный  с
перепрофилированием лечебных учреждений;
     - недостаточное    внимание    уделялось   вопросам   координации
обеспечения населения медикаментами.
     В настоящее время основные замечания по проекту Концепции учтены.
     На основании Устава города Самары  по  разграничению  полномочий,
Самарская городская Дума решила:
     1. Утвердить Концепцию развития здравоохранения города Самары  на
1997 - 2000 годы (прилагается).
     2. Управлению  здравоохранения  администрации  города  (Чертухина
О.Б.)  совместно  с  Главами  администраций  районов  города  провести
мероприятия  по  рационализации  сети   лечебно   -   профилактических
учреждений системы здравоохранения.
     3. Департаменту по экономике и финансам  (Афанасьев  А.  М.)  при
формировании   бюджета  города  на  1997  -  2000  годы  предусмотреть
финансирование основных разделов Концепции.
     4. Выйти  с  законодательной  инициативной  в  Губернскую  Думу с
сохранением первоначальной контрольной цифры  бюджета  здравоохранения
города в размере 558 млрд. рублей.
     5. Контроль  за  выполнением  настоящего  решения  возложить   на
заместителя главы администрации города Самары Юрина В. В. и Комитет по
здравоохранению и охране окружающей среды.




     Глава города, Председатель
     городской Думы           О.Н.СЫСУЕВ


                                                  Приложение N 1
                                                    к Решению
                                             Самарской городской Думы
                                            от 13 февраля 1997 г. N 49


                              КОНЦЕПЦИЯ
        РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ Г. САМАРЫ НА 1997 - 2000 ГГ.

     Концепция развития здравоохранения г.  Самары на 1997 - 2000 годы
(далее   -   концепция)  разработана  в  соответствии  с  Конституцией
Российской Федерации,  Основами законодательства Российской  Федерации
"О  медицинском  страховании граждан в Российской Федерации",  Законом
Российской Федерации "О санитарно  -  эпидемиологическом  благополучии
населения", Уставом г. Самары.
     Основные приоритетные направления Концепции,  методические приемы
ее  формирования  соответствуют  целям  и принципам Концепции развития
здравоохранения Самарской области.
     Необходимость Концепции  определяется  появлением новых факторов,
влияющих на организацию охраны здоровья населения. Появление различных
видов  собственности,  усилением  роли местного самоуправления на фоне
нестабильного  и   недостаточного   финансирования   отрасли   диктует
потребность совершенствования существующей политики в здравоохранении.
     Внедрение обязательного медицинского страхования на территории г.
Самары   явилось   одним   из  факторов,  способствующих  упорядочению
финансовых отношений в системе.  Организация в 1993 г. самостоятельной
государственной  некоммерческой  финансово  -  кредитной организации -
фонда обязательного медицинского страхования,  появление более чем  15
страховых  медицинских  организаций,  изменение порядка финансирования
лечебных  учреждений  потребовало  пересмотра  принципов   организации
медицинской помощи в условиях рыночной экономики.
     Особенно актуальной становится задача обеспечения государственных
гарантий  оказания  всем  гражданам  медицинской помощи законодательно
установленного объема и качества на основе создания  организационно  -
технологических,  правовых  и  финансово  -  экономических  механизмов
оптимального использования ресурсов здравоохранения. Важным является в
этих    условиях    формирование    межведомственных,    межотраслевых
взаимоотношений,  направленных на  улучшение  общественного  здоровья.
Концепция  предусматривает  план неотложных мероприятий на 1997 - 2000
гг.
     Основные направления  развития  реформ  здравоохранения на 1997 -
2000 гг.:
     - дальнейшее   совершенствование  обязательного  и  добровольного
(частного) медицинского страхования;
     - приоритетное  развитие  амбулаторно  -  поликлинического звена,
организация первичной медико - санитарной  помощи  по  принципу  врача
общей практики;
     - рациональное   использование   имеющейся   лечебной   базы    и
обеспечения этапности в системе оказания медицинской помощи населению;
     - совершенствование  целевой  финансовой  политики   в   развитии
материально - технической базы здравоохранения;
     - совершенствование системы лекарственного  обеспечения  льготных
категорий населения;
     - развитие  различных  форм  собственности   в   здравоохранении,
поощрение частной медицинской практики;
     - использование  международного  сотрудничества  в  сфере  охраны
здоровья;
     - совершенствование управления здравоохранением города,  развитие
системы контроля качества медицинской помощи населению.

         Раздел 1. Совершенствование системы обязательного и
       добровольного медицинского страхования населения города

     В полном объеме на территории г.  Самары обязательное медицинское
страхование внедрено в 1994 г.
     На первом этапе, еще в 1993 году, был организован территориальный
фонд  обязательного  медицинского  страхования  (далее  ТФОМС),  затем
проведена  работа   по   созданию   информационной   базы   данных   о
застрахованных,  выданы  страховые  полисы  всем  жителям  г.  Самары,
отлажена договорная система отношений между  страховыми  компаниями  и
лечебными   учреждениями.   Проводится   и   добровольное  медицинское
страхование граждан.
     Наряду с  позитивными  выявились  и  негативные  аспекты работы в
условиях ОМС. Так из-за недостаточной наполняемости городского бюджета
платежи за неработающее население поступали в ТФОМС не в полном объеме
и   несвоевременно.   Это   отрицательным   образом    сказалось    на
финансировании программы ОМС в городе.  Данная экономическая ситуация,
а также  несовершенство  законодательной  базы,  накопившийся  опыт  в
организации  медицинского  страхования  диктуют  проведение конкретных
практических  действий  по   дальнейшему   совершенствованию   системы
обязательного медицинского страхования в городе.

                      План практических действий

----T---------------------------T----------T----------------------¬
¦ N ¦  Наименование мероприятий ¦  Срок    ¦        Исполнитель   ¦
¦п/п¦                           ¦исполнения¦                      ¦
+---+---------------------------+----------+----------------------+
¦ 1 ¦Выполнять договорные обяза-¦ежемесячно¦Администрация г.Самары¦
¦   ¦тельства по ОМС в части    ¦          ¦                      ¦
¦   ¦платежей за неработающее   ¦          ¦                      ¦
¦   ¦население                  ¦          ¦                      ¦
+---+---------------------------+----------+----------------------+
¦ 2 ¦Завершить формирование бан-¦III кв.   ¦ТФОМС, СМО, ЛПУ первич¦
¦   ¦ка данных о застрахованных ¦1997 г.   ¦ной медицинской помощи¦
¦   ¦жителях города             ¦          ¦                      ¦
+---+---------------------------+----------+----------------------+
¦ 3 ¦Анализ реализации на терри-¦постоянно ¦Управление здравоохра-¦
¦   ¦тории города Закона РФ "О  ¦          ¦нения администрации   ¦
¦   ¦медицинском страховании    ¦          ¦города Самары         ¦
¦   ¦граждан РФ"                ¦          ¦                      ¦
+---+---------------------------+----------+----------------------+
¦ 4 ¦Подготовка предложений по  ¦постоянно ¦Управление здравоохра-¦
¦   ¦отработке взаимодействия   ¦          ¦нения администрации   ¦
¦   ¦между субъектами ОМС для   ¦          ¦города Самары         ¦
¦   ¦дальнейшего внесения их на ¦          ¦                      ¦
¦   ¦рассмотрение Городской Думы¦          ¦                      ¦
L---+---------------------------+----------+-----------------------

            Раздел 2. Приоритетное развитие амбулаторно -
        поликлинической помощи, организация первичной медико -
          санитарной помощи по принципу врача общей практики
                          (семейного врача)

     Изменение социально  -  экономического  уклада  жизни  населения,
ухудшение показателей общественного здоровья населения города,  резкое
сокращение продолжительности жизни,  повышение социально обусловленных
болезней,  постарение населения,  рост инфекционных заболеваний -  все
это  требует трансформации оказания медицинской помощи,  приоритетного
развития ее амбулаторно -  поликлинического  звена  путем  приближения
помощи  непосредственно  к  семье,  объединения на ее уровне элементов
лечения  и  профилактики,  медицинской   и   социальной   помощи   при
одновременном оптимальном использовании имеющихся ресурсов.
     Пути решения данной задачи:
     - организация   работы  первичного  звена  по  типу  врача  общей
практики;
     - расширение   сети   дневных   стационаров   в   поликлиниках  и
стационаров на дому;
     - расширение   сети  межрайонных  амбулаторных  консультативно  -
диагностических  и  лечебных  центров,  в  том  числе  при  больничных
учреждениях.
     В данном  разделе  необходимо  более  подробно  остановиться   на
концепции  развития  первичной  медико - санитарной помощи по принципу
врача общей практики,  основные положения которой можно представить  в
следующем виде:
     1. Принципы реформирования:
     - врач  общей  практики  или  команда  врачей  общей  практики  -
основное звено в оказании ПМСП;
     - состав  команды  зависит от потребностей на данной территории в
оказании ПМСМ;
     - организация   оказания  медицинской  помощи  населению  участка
возлагается  на  врача   общей   практики   в   пределах   полномочий,
делегированных  ему  органами  управления  здравоохранения или ЛПУ,  в
составе которого он работает;
     - пациент  имеет право выбора врача общей практики в соответствии
с "Положением о порядке оказания медицинской помощи в условиях ОМС  на
территории Самарской области";
     - система   финансирования   должна    обеспечить    стабильность
функционирования службы врачей общей практики.
     2. Организационные формы работы врача общей практики:
     - в    составе   муниципального   медицинского   учреждения   или
предприятия;
     - в  юридически  самостоятельной  врачебной  практике  (одна  или
группа ВОП) - врачебной амбулатории.
     3. Этапы реформирования:
     Врачами общей практики  после  соответствующей  подготовки  могут
быть  участковые  терапевты  (по взрослому контингенту),  педиатры (по
детскому  контингенту),  врачи  специализированной  службы   (или   по
взрослому, или по детскому контингенту).
     Сокращение должностей врачей специализированной службы на  первых
порах  не  предполагается.  С  возрастанием  объема специализированной
помощи,  выполняемого врачами общей практики,  ими будет  определяться
потребность    в    услугах   врачей   специалистов   и   формирование
специализированных  амбулаторно   -   поликлинических   центров.   При
больничных  учреждениях  будут  созданы  амбулаторные консультативно -
диагностические отделения.
     4. Подготовка кадров.
     Преддипломная подготовка:
     врачей - в СГМУ;
     медсестер - в медицинском колледже им. Ляпиной.
     Постдипломная подготовка:
     врачей - на  ФПП  СГМУ  (непосредственно  на  кафедре  и  в  виде
выездных циклов на рабочем месте);
     медсестер - в училище повышения квалификации  медицинских  кадров
(непосредственно в училище и на выездных циклах).
     5. Вопросы финансирования.
     Объемы, источники  финансирования  определяются  с учетом видов и
объемов работ,  выполняемых ВОП и могут быть представлены в  следующем
виде:

-----------------------------------T-------------------------------¬
¦     Виды и объемы мероприятий    ¦   Источники финансирования    ¦
+----------------------------------+-------------------------------+
¦1. Мероприятия и объемы, предусма-¦ Средства ОМС в виде подушевого¦
¦триваемых территориальной програм-¦ норматива в части комплексной ¦
¦мой ОМС                           ¦ амбулаторной услуги           ¦
+----------------------------------+-------------------------------+
¦2. Мероприятия и объемы, не вклю- ¦                               ¦
¦ченные в программу ОМС:           ¦                               ¦
¦2.1. Противоэпидемические меро-   ¦Средства фонда предупредитель- ¦
¦приятия                           ¦ных мероприятий СМО, средства  ¦
¦                                  ¦бюджетов различных уровней     ¦
¦2.2. Профилактические прививки    ¦            -"-                ¦
+----------------------------------+-------------------------------+
¦3. Профилактические осмотры в со- ¦- по договорам с работодате-   ¦
¦ответствии с приказом МЗ РФ N 90  ¦лями;                          ¦
¦от 14.03.96                       ¦- миграционная служба;         ¦
¦                                  ¦- служба занятости;            ¦
¦                                  ¦- райвоенкоматы (содержание    ¦
¦                                  ¦враченой комиссии.             ¦
+----------------------------------+-------------------------------+
¦4. Мероприятия по раннему выявле- ¦Бюджеты всех уровней в виде    ¦
¦нию туберкулеза, онкологии, вене- ¦целевых программ               ¦
¦рических заболеваний              ¦                               ¦
+----------------------------------+-------------------------------+
¦5. Средства на контрактную систему¦Бюджет администрации города и  ¦
¦оплаты ВОП                        ¦районов                        ¦
L----------------------------------+--------------------------------

     Для успешного   становления   и   функционирования   службы   ВОП
необходимо   провести   работу   по   расчету   стоимости  комплексной
амбулаторной услуги,  а также  полное  бюджетное  финансирование  всех
разделов работы ВОП.
     6. Взаимодействие  службы  ВОП  со  службами  других  ведомств  и
ведомственными структурами.
     В своей работе ВОП взаимодействует с представителями служб других
ведомств   и  вневедомственных  структур.  Функции  ВОП  определены  в
"Положении о враче общей практики" (приложение N 1 к концепции).

                    План практических мероприятий

----T-----------------------------T----------T--------------------¬
¦ N ¦    Наименование мероприятий ¦   Срок   ¦    Исполнитель     ¦
¦п/п¦                             ¦исполнения¦                    ¦
+---+-----------------------------+----------+--------------------+
¦ 1 ¦Организация работы первичного¦1997-2000 ¦Управление здравоох-¦
¦   ¦звена по принципу врача общей¦          ¦ранения администра- ¦
¦   ¦практики                     ¦          ¦ции г. Самары,      ¦
¦   +---------T---------T---------+          ¦главные врачи ЛПУ   ¦
¦   ¦   ЛПУ   ¦ Кол-во  ¦ Кол-во  ¦          ¦(приложение N  2    ¦
¦   ¦         ¦ бригад  ¦ бригад  ¦          ¦схема перехода ЛПУ  ¦
¦   ¦         ¦ в от-   ¦ на пло- ¦          ¦ПМСП по срокам)     ¦
¦   ¦         ¦ дельно  ¦ щадях   ¦          ¦                    ¦
¦   ¦         ¦ стоящих ¦ полик-  ¦          ¦                    ¦
¦   ¦         ¦ зданиях ¦ линик   ¦          ¦                    ¦
¦   +---------+---------+---------+          ¦                    ¦
¦   ¦ЦПР N 13 ¦    3    ¦   2     ¦          ¦                    ¦
¦   ¦МСЧ N 15 ¦    3    ¦   1     ¦          ¦                    ¦
¦   ¦ЦРП N 2  ¦         ¦   3     ¦          ¦                    ¦
¦   ¦МСЧ N 3  ¦         ¦   2     ¦          ¦                    ¦
¦   ¦МСЧ N 4  ¦         ¦   2     ¦          ¦                    ¦
¦   ¦МСЧ N 5  ¦         ¦   2     ¦          ¦                    ¦
¦   ¦МСЧ N 7  ¦         ¦   3     ¦          ¦                    ¦
¦   ¦ГП N 19  ¦         ¦   2     ¦          ¦                    ¦
¦   ¦МСЧ N 18 ¦         ¦   2     ¦          ¦                    ¦
¦   ¦МСЧ N 19 ¦    1    ¦   2     ¦          ¦                    ¦
¦   ¦МСЧ N 20 ¦         ¦   1     ¦          ¦                    ¦
¦   ¦ГП N 3   ¦    1    ¦   1     ¦          ¦                    ¦
¦   ¦ЦРП N 7  ¦    3    ¦   4     ¦          ¦                    ¦
¦   ¦ЦРП N 8  ¦    4    ¦   4     ¦          ¦                    ¦
¦   ¦ЦРП N 9  ¦    2    ¦   4     ¦          ¦                    ¦
¦   ¦МСЧ N 12 ¦         ¦   2     ¦          ¦                    ¦
¦   ¦МСЧ N 13 ¦         ¦   2     ¦          ¦                    ¦
¦   ¦ЦРП N 6  ¦         ¦   5     ¦          ¦                    ¦
¦   ¦ГП N 1   ¦    2    ¦   3     ¦          ¦                    ¦
¦   ¦ГП N 15  ¦         ¦   4     ¦          ¦                    ¦
¦   ¦МСЧ N 1  ¦    1    ¦   2     ¦          ¦                    ¦
¦   ¦МСЧ N 2  ¦         ¦   2     ¦          ¦                    ¦
¦   ¦МСЧ N 6  ¦         ¦   2     ¦          ¦                    ¦
¦   ¦МСЧ N 8  ¦         ¦   2     ¦          ¦                    ¦
¦   ¦МСЧ N 14 ¦    1    ¦   2     ¦          ¦                    ¦
¦   ¦ММП      ¦    2    ¦   2     ¦          ¦                    ¦
¦   ¦ГП N 2   ¦    3    ¦   2     ¦          ¦                    ¦
¦   ¦ГП N 18  ¦    2    ¦   2     ¦          ¦                    ¦
¦   ¦МСЧ N 9  ¦         ¦   3     ¦          ¦                    ¦
¦   ¦МСЧ N 10 ¦    2    ¦   2     ¦          ¦                    ¦
+---+---------+---------+---------+----------+--------------------+
¦ 2 ¦Организовать дневные стацио- ¦1997-2000 ¦Управление здравоох-¦
¦   ¦нары на 942 койки при полик- ¦          ¦ранения Администра- ¦
¦   ¦линиках, в том числе районах:¦          ¦ции города, главные ¦
¦   ¦Железнодорожный          38  ¦          ¦врачи ЛПУ, админис- ¦
¦   ¦Кировский                33  ¦          ¦трации районов      ¦
¦   ¦Красноглинский           24  ¦          ¦города              ¦
¦   ¦Куйбышевский              8  ¦          ¦                    ¦
¦   ¦Ленинский                70  ¦          ¦                    ¦
¦   ¦Октябрьский              36  ¦          ¦                    ¦
¦   ¦Промышленный            118  ¦          ¦                    ¦
¦   ¦Самарский                15  ¦          ¦                    ¦
¦   ¦Советский                85  ¦          ¦                    ¦
¦   ¦Психдиспансер           490  ¦          ¦                    ¦
¦   ¦ГДБ                      25  ¦          ¦                    ¦
+---+-----------------------------+----------+--------------------+
¦ 3 ¦Организовать стационары для  ¦1997-1998 ¦Главные врачи ЛПУ,  ¦
¦   ¦лечения больных на дому при  ¦          ¦заведующие амбула-  ¦
¦   ¦всех ЛПУ ПСМП (поликлиниках  ¦          ¦ториями ВОП         ¦
¦   ¦и амбулаториях ВОП)          ¦          ¦                    ¦
+---+-----------------------------+----------+--------------------+
¦ 4 ¦Создать при больничных учреж-¦          ¦Управление здравоох-¦
¦   ¦дениях амбулаторные консуль- ¦          ¦ранения Администра- ¦
¦   ¦тативно-диагностические      ¦          ¦ции города, главные ¦
¦   ¦отделения:                   ¦          ¦врачи ЛПУ, админис- ¦
¦   ¦- Самарская городская б-ца   ¦  1997    ¦трации районов      ¦
¦   ¦N 1 им.Н.И.Пирогова          ¦          ¦                    ¦
¦   ¦- Самарская городская б-ца   ¦  1997    ¦                    ¦
¦   ¦N 2 им.Н.А.Семашко           ¦          ¦                    ¦
¦   ¦- Самарская городская б-цаN3 ¦  1997    ¦                    ¦
¦   ¦- Самарская городская б-цаN4 ¦  1997    ¦                    ¦
¦   ¦- Самарская детская городская¦  1997    ¦                    ¦
¦   ¦б-ца N 1                     ¦          ¦                    ¦
¦   ¦- Самарская МСЧ N 1          ¦  1997    ¦                    ¦
¦   ¦- Самарская МСЧ N 2          ¦  1997    ¦                    ¦
¦   ¦- Самарская МСЧ N 3          ¦  1997    ¦                    ¦
¦   ¦- Самарская МСЧ N 4          ¦  1997    ¦                    ¦
¦   ¦- Самарская МСЧ N 5          ¦  1997    ¦                    ¦
¦   ¦- Самарская МСЧ N 9          ¦  1997    ¦                    ¦
¦   ¦- Самарская МСЧ N 10         ¦  1997    ¦                    ¦
+---+-----------------------------+----------+--------------------+
¦ 5 ¦Обеспечить проведение серти- ¦1997-1998 ¦Управление здравоох-¦
¦   ¦фикации врачей-специалистов  ¦          ¦ранения Администра- ¦
¦   ¦на территории города         ¦          ¦ции города, Самарс- ¦
¦   ¦                             ¦          ¦кий медицинский уни-¦
¦   ¦                             ¦          ¦верситет, Самарская ¦
¦   ¦                             ¦          ¦областная ассоциа-  ¦
¦   ¦                             ¦          ¦ция врачей          ¦
L---+-----------------------------+----------+---------------------

       Раздел 3. Рациональное использование имеющейся лечебной
           базы и обеспечение этапности в системе оказания
                     медицинской помощи населению

     Основной принцип  организации  медицинской  помощи  -  соблюдение
объемов лечения в зависимости  от  тяжести  заболевания  и  этапов  ее
осуществления.  Определенные  группы  больных  могут лечиться только в
условиях  многопрофильной  высокоспециализированной  больницы,  другие
должны  получать  медицинскую  помощь в амбулатории.  При многообразии
форм собственности необходимо сохранить положительно зарекомендовавшую
себя систему поэтапного оказания медицинской помощи.  С учетом анализа
использования коечного фонда целесообразным является  сокращение  коек
круглосуточного  пребывания,  работающих  в  течение  нескольких лет с
недогрузкой.
     Для рационального    использования    имеющейся   лечебной   базы
необходимо дальнейшее внедрение  более  экономичных  форм  организации
медицинской  помощи,  таких,  как  дневные  стационары в поликлиниках,
стационарах  на  дому,  стационары   дневного   пребывания,   развитие
специализированных   межрайонных   отделений,   отделений   медико   -
социальной помощи для одиноких  престарелых  граждан,  а  также  новых
технологий в лечебно - диагностический процесс.

                      План практических действий

-----T------------------------------T------------T------------------¬
¦ N  ¦   Наименование мероприятий   ¦  Срок      ¦  Исполнитель     ¦
¦    ¦                              ¦исполнения  ¦                  ¦
+----+------------------------------+------------+------------------+
¦ 1  ¦Контролировать соблюдение     ¦постоянно   ¦Управление здраво-¦
¦    ¦этапности в оказании медицин- ¦            ¦охранения админис-¦
¦    ¦ской помощи (доврачебная      ¦            ¦трации города Са- ¦
¦    ¦помощь, первичная медико-са-  ¦            ¦мары, Самарская   ¦
¦    ¦нитарная помощь, неотложная   ¦            ¦областная ассоци- ¦
¦    ¦медицинская, скорая медицин-  ¦            ¦ация врачей       ¦
¦    ¦ская помощь, специализиро-    ¦            ¦                  ¦
¦    ¦ванная стационарная помощь,   ¦            ¦                  ¦
¦    ¦реабилитация)                 ¦            ¦                  ¦
+----+------------------------------+------------+------------------+
¦ 2  ¦Совершенствовать оказание     ¦ постоянно  ¦Управление здраво-¦
¦    ¦скорой и неотложной медицин-  ¦            ¦охранения админис-¦
¦    ¦ской помощи:                  ¦            ¦трации города,    ¦
¦    ¦                              ¦            ¦главный врач ССМП ¦
+----+------------------------------+------------+------------------+
¦2.1 ¦Оснастить современными сред-  ¦   1997     ¦Управление здраво-¦
¦    ¦ствами связи станции скорой   ¦            ¦охранения админис-¦
¦    ¦медицинской помощи            ¦            ¦трации области    ¦
+----+------------------------------+------------+------------------+
¦2.2 ¦Оснастить машины скорой меди- ¦  1997-1998 ¦Администрация го- ¦
¦    ¦цинской помощи:               ¦            ¦рода, районов,    ¦
¦    ¦- электрокардиографы 10 шт.   ¦            ¦Управление здра-  ¦
¦    ¦ежегодно                      ¦            ¦воохранения адми- ¦
¦    ¦- дефибрилляторы по 5 шт.     ¦            ¦нистрации города  ¦
¦    ¦ежегодно                      ¦            ¦                  ¦
¦    ¦- портативные УЗИ 2 шт. еже-  ¦            ¦                  ¦
¦    ¦годно                         ¦            ¦                  ¦
¦    ¦- аппарат искусственной вен-  ¦            ¦                  ¦
¦    ¦тиляции легких по 5 шт. еже-  ¦            ¦                  ¦
¦    ¦годно                         ¦            ¦                  ¦
+----+------------------------------+------------+------------------+
¦2.3 ¦Приобретение автотранспорта:  ¦  1997-1999 ¦Администрация го- ¦
¦    ¦- по 10 автомашин ежегодно    ¦            ¦рода, районов,    ¦
¦    ¦                              ¦            ¦Управление здраво-¦
¦    ¦                              ¦            ¦охранения админис-¦
¦    ¦                              ¦            ¦трации города     ¦
+----+------------------------------+------------+------------------+
¦2.4 ¦Разработать и представить на  ¦   1997     ¦Управление здраво-¦
¦    ¦утверждение в установленном   ¦            ¦охранения админис-¦
¦    ¦законом порядке "Порядок ока- ¦            ¦трации города     ¦
¦    ¦зания скорой медицинской по-  ¦            ¦                  ¦
¦    ¦мощи на территории г. Самары" ¦            ¦                  ¦
+----+------------------------------+------------+------------------+
¦2.5 ¦Проработать вопрос по органи- ¦   1997     ¦Управление здраво-¦
¦    ¦зации неотложной медицинской  ¦            ¦охранения админис-¦
¦    ¦помощи на территории админис- ¦            ¦трации города     ¦
¦    ¦тративных районов г. Самары   ¦            ¦                  ¦
+----+------------------------------+------------+------------------+
¦ 3  ¦Провести реорганизацию коеч-  ¦            ¦Управление здраво-¦
¦    ¦ной сети:                     ¦            ¦охранения админис-¦
¦    ¦                              ¦            ¦трации города,    ¦
¦    ¦                              ¦            ¦главные врачи ЛПУ ¦
+----+------------------------------+------------+------------------+
¦3.1 ¦Закрыть 100 коек круглосуточ- ¦            ¦                  ¦
¦    ¦ного пребывания:              ¦            ¦                  ¦
¦    ¦МСЧ N 19 стационар 100 коек   ¦   1997     ¦                  ¦
+----+------------------------------+------------+------------------+
¦3.2 ¦Сократить 201 койку кругло-   ¦            ¦                  ¦
¦    ¦суточного пребывания:         ¦            ¦                  ¦
¦    ¦МСЧ N 4 гинекология - 50 коек ¦   1997     ¦                  ¦
¦    ¦терапия - 60 коек             ¦            ¦                  ¦
¦    ¦МСЧ N 3 терапия - 30 коек,    ¦ 1997-1998  ¦                  ¦
¦    ¦гинекология - 30 коек         ¦            ¦                  ¦
¦    ¦МСЧ N 17 гинекология 10 коек  ¦   1997     ¦                  ¦
¦    ¦МСЧ N 20 - 21 койку           ¦   1997     ¦                  ¦
+----+------------------------------+------------+------------------+
¦3.3 ¦Перевести:                    ¦            ¦                  ¦
¦    ¦- травматологическое отделе-  ¦   1997     ¦                  ¦
¦    ¦ние МСЧ N 9 в ГБ N 2          ¦            ¦                  ¦
¦    ¦- хирургическое отделение     ¦ 1997-1998  ¦                  ¦
¦    ¦МСЧ N 3 (на время капремонта  ¦            ¦                  ¦
¦    ¦в МСЧ N 9)                    ¦            ¦                  ¦
¦    ¦- два пульмонологических от-  ¦   1997     ¦                  ¦
¦    ¦деления ГБ N 4 в МСЧ N 4      ¦            ¦                  ¦
¦    ¦- стационар МСЧ N 2 (180 ко-  ¦   1997     ¦                  ¦
¦    ¦ек) в здание МСЧ N 6          ¦            ¦                  ¦
+----+------------------------------+------------+------------------+
¦3.4 ¦Организовать:                 ¦            ¦                  ¦
¦    ¦- в стационаре МСЧ N 2 инфек- ¦   1999     ¦                  ¦
¦    ¦ционный стационар на 200 коек ¦            ¦                  ¦
+----+------------------------------+------------+------------------+
¦3.5 ¦Закрыть на капитальный ремонт ¦            ¦                  ¦
¦    ¦- хирургический корпус МСЧ    ¦   1999     ¦                  ¦
¦    ¦N 9;                          ¦            ¦                  ¦
¦    ¦- 2-ой стационар ГБ N 4       ¦            ¦                  ¦
+----+------------------------------+------------+------------------+
¦ 4  ¦Организовать стационарные     ¦            ¦Управление здраво-¦
¦    ¦центры:                       ¦            ¦охранения админис-¦
¦    ¦- эндокринологический центр   ¦   1999     ¦трации города,    ¦
¦    ¦МСЧ N 9                       ¦            ¦районов, главные  ¦
¦    ¦- гастроэнтерологический      ¦   1999     ¦врачи ЛПУ         ¦
¦    ¦центр МСЧ N 5                 ¦            ¦                  ¦
¦    ¦- центр хирургии МСЧ N 3      ¦   1997     ¦                  ¦
¦    ¦- пульмонологический центр    ¦ 1997-1998  ¦                  ¦
¦    ¦МСЧ N 4                       ¦            ¦                  ¦
¦    ¦- нефро-урологический центр   ¦   1997     ¦                  ¦
¦    ¦МСЧ N 1                       ¦            ¦                  ¦
+----+------------------------------+------------+------------------+
¦ 5  ¦Организовать стационары днев- ¦ 1997-1999  ¦Управление здраво-¦
¦    ¦ного пребывания при больнич-  ¦            ¦охранения админис-¦
¦    ¦ных учреждениях на 420 коек,  ¦            ¦трации города,    ¦
¦    ¦в том числе:                  ¦            ¦районов, главные  ¦
¦    ¦ГБ N 1 - 27 коек              ¦            ¦врачи ЛПУ         ¦
¦    ¦ГБ N 2 - 25 коек              ¦            ¦                  ¦
¦    ¦ДГБ N 1 - 33 койки            ¦            ¦                  ¦
¦    ¦СПСиР - 20 коек               ¦            ¦                  ¦
¦    ¦МСЧ N 3 - 15 коек             ¦            ¦                  ¦
¦    ¦МСЧ N 4 - 60 коек             ¦            ¦                  ¦
¦    ¦МСЧ N 5 - 10 коек             ¦            ¦                  ¦
¦    ¦МСЧ N 8 - 40 коек             ¦            ¦                  ¦
¦    ¦МСЧ N 9 - 30 коек             ¦            ¦                  ¦
¦    ¦МСЧ N 10 - 10 коек            ¦            ¦                  ¦
¦    ¦МСЧ N 12 - 10 коек            ¦            ¦                  ¦
¦    ¦МСЧ N 17 - 30 коек            ¦            ¦                  ¦
¦    ¦МСЧ N 18 - 20 коек            ¦            ¦                  ¦
¦    ¦МСЧ N 19 - 40 коек            ¦            ¦                  ¦
¦    ¦МСЧ N 20 - 20 коек            ¦            ¦                  ¦
¦    ¦ЦРП N 7 - 50 коек             ¦            ¦                  ¦
+----+------------------------------+------------+------------------+
¦ 6  ¦Организовать в ГБ N 1,2,3     ¦   1997     ¦Управление здраво-¦
¦    ¦клинико - диагностические от- ¦            ¦охранения админис-¦
¦    ¦деления кратковременного      ¦            ¦трации города,    ¦
¦    ¦пребывания больных            ¦            ¦главные врачи ЛПУ ¦
+----+------------------------------+------------+------------------+
¦ 7  ¦Интенсифицировать лечебно-ди- ¦ 1997-1998  ¦Главные врачи ЛПУ ¦
¦    ¦агностический процесс в стаци-¦            ¦города            ¦
¦    ¦онарах, что позволит сокра-   ¦            ¦                  ¦
¦    ¦тить сроки лечения больных в  ¦            ¦                  ¦
¦    ¦среднем на 15 - 20%           ¦            ¦                  ¦
+----+------------------------------+------------+------------------¦
¦ 8  ¦Привести штатное расписание   ¦ 1997-1998  ¦Главные врачи ЛПУ ¦
¦    ¦амбулаторно - поликлинических ¦            ¦первичной медицин-¦
¦    ¦учреждений в соответствие с   ¦            ¦ской помощи       ¦
¦    ¦действующими нормативными до- ¦            ¦                  ¦
¦    ¦кументами и с учетом числен-  ¦            ¦                  ¦
¦    ¦ности закрепленного по ОМС    ¦            ¦                  ¦
¦    ¦населения и объемов выполня-  ¦            ¦                  ¦
¦    ¦емой работы                   ¦            ¦                  ¦
+----+------------------------------+------------+------------------+
¦ 9  ¦Расширить сеть стационарных   ¦ 1997-1998  ¦Управление здра-  ¦
¦    ¦отделений медико - социальной ¦            ¦воохранения адми- ¦
¦    ¦помощи для взрослых до 190    ¦            ¦нистрации города, ¦
¦    ¦коек, в соответствии с прила- ¦            ¦Главное управле-  ¦
¦    ¦гаемым планом:                ¦            ¦ние социальной    ¦
¦    ¦- МСЧ N 8 - 70 коек (больница ¦            ¦защиты населения, ¦
¦    ¦сестринского ухода)           ¦            ¦администрации     ¦
¦    ¦- МСЧ N 19 - 20 коек          ¦            ¦районв, главные   ¦
¦    ¦- ММП Самарского района - 60  ¦            ¦врачи ЛПУ         ¦
¦    ¦коек                          ¦            ¦                  ¦
¦    ¦МСЧ N 12 - 10 коек            ¦            ¦                  ¦
¦    ¦- МСЧ N 17 - 10 коек          ¦            ¦                  ¦
+----+------------------------------+------------+------------------+
¦10  ¦Открыть стационар в Куйбышев- ¦   1997     ¦Управление здраво-¦
¦    ¦ском районе для отказных детей¦            ¦охранения админис-¦
¦    ¦                              ¦            ¦трации города, ко-¦
¦    ¦                              ¦            ¦митет по делам    ¦
¦    ¦                              ¦            ¦семьи             ¦
+----+------------------------------+------------+------------------+
¦11  ¦Завершить создание сети амбу- ¦ 1997-1999  ¦Управление здра-  ¦
¦    ¦латорных межрайонных центров  ¦            ¦воохранения ад-   ¦
¦    ¦                              ¦            ¦министрации го-   ¦
¦    ¦                              ¦            ¦рода, главные     ¦
¦    ¦                              ¦            ¦врачи ЦП          ¦
+----+------------------------------+------------+------------------+
¦11.1¦Межрайонные центры медико-со- ¦ 1997-1998  ¦Управление здра-  ¦
¦    ¦циальной реабилитации на базе ¦            ¦воохранения го-   ¦
¦    ¦отделений восстановительного  ¦            ¦рода, Главное     ¦
¦    ¦лечения поликлиник в Промыш-  ¦            ¦управление со-    ¦
¦    ¦ленном, Самарском, Октябрьс-  ¦            ¦цальной защиты    ¦
¦    ¦ком, Кировском (МСЧ N 5),     ¦            ¦                  ¦
¦    ¦Куйбышевском районах          ¦            ¦                  ¦
+----+------------------------------+------------+------------------+
¦11.2¦Межрайонные центры реабилита- ¦ 1997-1998  ¦                  ¦
¦    ¦ции детей на базе поликлиник: ¦            ¦                  ¦
¦    ¦- в Ленинском районе          ¦            ¦                  ¦
¦    ¦- в Советском районе          ¦            ¦                  ¦
¦    ¦- в Промышленном районе       ¦            ¦                  ¦
¦    ¦- Кировском районе (МСЧ N 5)  ¦            ¦                  ¦
¦    ¦- в Куйбышевском районе       ¦            ¦                  ¦
+----+------------------------------+------------+------------------+
¦ 12 ¦Организовать в санатории "Вол-¦   1997     ¦Управление здра-  ¦
¦    ¦жские зори" отделение "Мать и ¦            ¦воохранения ад-   ¦
¦    ¦дитя" для детей раннего воз-  ¦            ¦министрации г.    ¦
¦    ¦раста с детским церебральным  ¦            ¦Самары, главный   ¦
¦    ¦парадичом на 60 коек          ¦            ¦врач санатория    ¦
¦    ¦                              ¦            ¦"Волжские зори"   ¦
+----+------------------------------+------------+------------------+
¦ 13 ¦Организовать методический     ¦ 1997-1998  ¦Управление здра-  ¦
¦    ¦центр по подготовке медицинс- ¦            ¦воохранения ад-   ¦
¦    ¦ких работников города (врачей ¦            ¦министрации г.    ¦
¦    ¦акушер-гинекологов, акушерок) ¦            ¦Самары, главный   ¦
¦    ¦современным методам проведения¦            ¦врач ЦРП N 9      ¦
¦    ¦психопрофилактики у беременных¦            ¦                  ¦
¦    ¦женщин, используя программу,  ¦            ¦                  ¦
¦    ¦разработанную Ирландской шко- ¦            ¦                  ¦
¦    ¦лой "Понимание беременности и ¦            ¦                  ¦
¦    ¦родов" на базе женской консу- ¦            ¦                  ¦
¦    ¦льтации ЦРП N 9 Октябрьского  ¦            ¦                  ¦
¦    ¦района                        ¦            ¦                  ¦
+----+------------------------------+------------+------------------+
¦ 14 ¦Внедрить новые международные  ¦   1997     ¦Управление здра-  ¦
¦    ¦протоколы в лечении детей с   ¦            ¦воохранения ад-   ¦
¦    ¦онкогематологическими заболе- ¦            ¦министрации г.    ¦
¦    ¦ваниями (сотрудничество с цен-¦            ¦Самары, главный   ¦
¦    ¦тром онкогематологии г. Штуд- ¦            ¦врач ГДБ N 1      ¦
¦    ¦гарта, Германия)              ¦            ¦                  ¦
+----+------------------------------+------------+------------------+
¦ 15 ¦Внедрить метод кондуктивной   ¦   1997     ¦Управление здра-  ¦
¦    ¦педагогики в лечении детей с  ¦            ¦воохранения го-   ¦
¦    ¦детским церебральным парали-  ¦            ¦рода, главный     ¦
¦    ¦чом (сотрудничество с междуна-¦            ¦врач санатория    ¦
¦    ¦родным центром института им.  ¦            ¦"Волжские зори"   ¦
¦    ¦А.Пете, Будапешт, Венгрия) на ¦            ¦                  ¦
¦    ¦базе санатория "Волжские зори"¦            ¦                  ¦
+----+------------------------------+------------+------------------+
¦ 16 ¦Внедрить современные техноло- ¦    1997    ¦Управление здра-  ¦
¦    ¦гии по диагностике врожденных ¦            ¦воохранения ад-   ¦
¦    ¦аномалий развития плода: опе- ¦            ¦министрации го-   ¦
¦    ¦рация биопсии хориона (плацен-¦            ¦рода, главный     ¦
¦    ¦ты) и хордоцентеза у беремен- ¦            ¦врач ГБ N 1       ¦
¦    ¦ных групп высокого риска на   ¦            ¦                  ¦
¦    ¦базе гинекологического (N 14) ¦            ¦                  ¦
¦    ¦и родильного отделения (N 21) ¦            ¦                  ¦
¦    ¦ГБ N 1 им. Пирогова           ¦            ¦                  ¦
+----+------------------------------+------------+------------------+
¦ 17 ¦На базе городского лазерного  ¦ 1997-1998  ¦Управление здра-  ¦
¦    ¦центра организовать эндоскопи-¦            ¦воохранения ад-   ¦
¦    ¦ческую хирургию в отоларинго- ¦            ¦министрации го-   ¦
¦    ¦логии                         ¦            ¦рода, главный     ¦
¦    ¦                              ¦            ¦врач МСЧ N 5      ¦
L----+------------------------------+------------+-------------------

     Успешное осуществление  реорганизации  коечной  сети  зависит  от
полноты финансирования по  статьям  расходов  "Капитальный  ремонт"  и
"Приобретение оборудования" из бюджетов города районов.

               Раздел 4. Мероприятия по лекарственному
               обеспечению льготных категорий населения

     Рост числа граждан, пользующихся льготами в приобретении лекарств
по рецептам врача с выходом постановления Правительства РФ от 10.07.96
N 685,  Закона "О ветеранах"  от  12.01.95,  постоянный  рост  цен  на
медикаменты,   расширение   номенклатуры  лекарств  и  другие  факторы
повлекло за собой резкое повышение расходов  из  бюджета  на  льготное
обеспечение   населения   лекарствами.   Недостаточное  финансирование
учреждений здравоохранения привело к увеличению задолженности  аптекам
за отпущенные медикаменты.
     Для выхода из  создавшейся  ситуации  необходимо  стабилизировать
расходы  на  эти  цели,  не ущемляя при этом прав граждан на льготы по
лекарственному  обеспечению  в  полном   объеме   в   соответствии   с
постановлением  Правительства РФ от 17.07.95 N 710.  Добиться ощутимых
результатов возможно, проведя следующие мероприятия:

---T----------------------------------------T------T--------------¬
¦1.¦Обеспечить функционирование автоматизи- ¦ 1997 ¦Управление    ¦
¦  ¦рованной информационной системы учета и ¦      ¦здравоохране- ¦
¦  ¦оплаты льготных рецептов на договорной  ¦      ¦ния админис-  ¦
¦  ¦основе с ЛПУ города и аптеками          ¦      ¦трации города ¦
+--+----------------------------------------+------+--------------+
¦2.¦На основе договоров между ЛПУ первичной ¦ 1997 ¦Управление    ¦
¦  ¦медико - санитарной помощи и аптеками   ¦      ¦здравоохране- ¦
¦  ¦продолжить выполнение Постановления Гла-¦      ¦ния админис-  ¦
¦  ¦вы города N 1350 от 01.11.95 и N 523 от ¦      ¦трации города ¦
¦  ¦30.04.96 по отпуску медикаментов льгот- ¦      ¦              ¦
¦  ¦ным категориям граждан. Разработать ме- ¦      ¦              ¦
¦  ¦роприятия по совершенствованию данной   ¦      ¦              ¦
¦  ¦системы                                 ¦      ¦              ¦
+--+----------------------------------------+------+--------------+
¦3.¦Контролировать наличие в аптеках медика-¦посто-¦Управление    ¦
¦  ¦ментов (в соответствии с перечнем), при-¦янно  ¦здравоохране- ¦
¦  ¦меняемых для лечения основных нозологи- ¦      ¦ния админист- ¦
¦  ¦ческих групп заболеваний                ¦      ¦рации города  ¦
L--+----------------------------------------+------+---------------

       Раздел 5. Совершенствование целевой финансовой политики
      в развитии материально - технической базы здравоохранения

     При формировании рынка медицинских и страховых  услуг  необходимо
введение  методов  государственного  регулирования финансирования.  На
каждом  этапе  оказания  медицинской  помощи  ее  объем   определяется
соответствующим   стандартам,   соблюдение   которого   и  гарантирует
эффективность помощи.  Поэтому  средства  должны  быть  направлены  на
приобретение  того оборудования,  которое соответствует этапу оказания
медицинской  помощи  согласно   перечню,   утвержденному   управлением
здравоохранения администрации города.
     Реорганизация первичной медико  -  санитарной  помощи  определяет
необходимость   перехода   от   строительства   крупных  поликлиник  к
строительству амбулаторий общей практики.
     Направление целевого  финансирования  в  основном  на  завершение
строительства начатых объектов позволит мобилизовать вложенные в них в
предыдущие годы ресурсы.

----T-------------------------------T------------------T------------¬
¦ N ¦   Наименование мероприятия    ¦     Срок         ¦Исполнитель ¦
¦п/п¦                               ¦  исполнения      ¦            ¦
+---+-------------------------------+------------------+------------+
¦1. ¦Строительство объектов здраво- ¦1997-2000 г.г.    ¦            ¦
¦   ¦охранения, включенных в инвес- ¦по плану капиталь-¦            ¦
¦   ¦тиционную программу:           ¦ного строительства¦            ¦
¦   ¦- инфекционная больница;       ¦УКС администрации ¦УКС админис-¦
¦   ¦- подстанция ССМП в Железно-   ¦города, в соответ-¦трации горо-¦
¦   ¦дорожном районе;               ¦ствии с планируе- ¦да и админи-¦
¦   ¦- молочная кухня в пос. Куз-   ¦мыми на капиталь- ¦страции рай-¦
¦   ¦нецовых;                       ¦ное строительство ¦онов        ¦
¦   ¦- детская поликлиника в При-   ¦средствами        ¦            ¦
¦   ¦волжском микрорайоне;          ¦                  ¦            ¦
¦   ¦- пищеблок в ГБ N 2;           ¦                  ¦            ¦
¦   ¦- пристрой к детской поли-     ¦                  ¦            ¦
¦   ¦клинике N 6 по ул. Стара-      ¦                  ¦            ¦
¦   ¦Загора, 90а                    ¦                  ¦            ¦
¦   ¦- пристрой к детской поликли-  ¦                  ¦            ¦
¦   ¦нике N 6 по ул. Стара-Загора,  ¦                  ¦            ¦
¦   ¦90а;                           ¦                  ¦            ¦
¦   ¦- пристрой к межрайонному цен- ¦                  ¦            ¦
¦   ¦тру восстановительного лечения ¦                  ¦            ¦
¦   ¦"Мать и дитя" в Ленинском      ¦                  ¦            ¦
¦   ¦районе                         ¦                  ¦            ¦
+---+-------------------------------+------------------+------------+
¦2. ¦Реконструкция зданий для объек-¦                  ¦            ¦
¦   ¦тов здравоохранения:           ¦                  ¦            ¦
¦   ¦- амбулатории для врачей общей ¦    1997-1998 г.  ¦Администра- ¦
¦   ¦практики в соответствии с пла- ¦                  ¦ции районов,¦
¦   ¦ном перехода к работе по прин- ¦                  ¦главные вра-¦
¦   ¦ципу ВОП;                      ¦                  ¦чи ЛПУ      ¦
¦   ¦- детская стоматологическая    ¦    1997 г.       ¦Администра- ¦
¦   ¦больница по ул. Панова в Октяб-¦                  ¦ция г. Сама-¦
¦   ¦рьском районе;                 ¦                  ¦ры, админис-¦
¦   ¦                               ¦                  ¦трация Ок-  ¦
¦   ¦                               ¦                  ¦тябрьского  ¦
¦   ¦                               ¦                  ¦района,     ¦
¦   ¦                               ¦                  ¦главный врач¦
¦   ¦                               ¦                  ¦ЦП N 9      ¦
¦   ¦- подростковый центр в ГБД     ¦    1997 г.       ¦Управление  ¦
¦   ¦                               ¦                  ¦здравоохра- ¦
¦   ¦                               ¦                  ¦нения горо- ¦
¦   ¦                               ¦                  ¦да, главный ¦
¦   ¦                               ¦                  ¦врач ГДБ    ¦
¦   ¦- межрайонное кожно-венерологи-¦      1997 г.     ¦Управление  ¦
¦   ¦ческое диспансерное отделение в¦                  ¦здравоохра- ¦
¦   ¦Кировском районе               ¦                  ¦нения горо- ¦
¦   ¦                               ¦                  ¦да, админи- ¦
¦   ¦                               ¦                  ¦страция рай-¦
¦   ¦                               ¦                  ¦она, главный¦
¦   ¦                               ¦                  ¦врач ЦП N 2 ¦
+---+-------------------------------+------------------+------------+
¦3. ¦Разработать и внедрить в прак- ¦  1997-1998 г.г.  ¦Комитет по  ¦
¦   ¦тику использование лизинг при  ¦                  ¦финансам ад-¦
¦   ¦оснащении оборудованием меди-  ¦                  ¦министрации ¦
¦   ¦цинских учреждений             ¦                  ¦города, уп- ¦
¦   ¦                               ¦                  ¦равление    ¦
¦   ¦                               ¦                  ¦здравоохра- ¦
¦   ¦                               ¦                  ¦нения адми- ¦
¦   ¦                               ¦                  ¦нистрации   ¦
¦   ¦                               ¦                  ¦города      ¦
L---+-------------------------------+------------------+-------------

       Раздел 6. Совершенствование управление здравоохранением
        города, развитие системы контроля качества медицинской
                           помощи населению

     Изменение функций  органов управления здравоохранением в условиях
медицинского  страхования  требует  дальнейшего   развития   структуры
управления,  усиление  координации в организации медицинской помощи на
всех  этапах  кк  осуществления  развитие  системы  контроля  качества
лечебно  - диагностического процесса,  независимая экспертиза качества
повысит ответственность всех субъектов медицинского страхования.

                      План практических действий

----T-------------------------------T------------------T------------¬
¦ N ¦   Наименование мероприятия    ¦     Срок         ¦Исполнитель ¦
¦п/п¦                               ¦  исполнения      ¦            ¦
+---+-------------------------------+------------------+------------+
¦1. ¦Разработать и представить на   ¦I полугодие 1997 г¦Управление  ¦
¦   ¦утверждение в установленном    ¦                  ¦здравоохра- ¦
¦   ¦законом порядке "Правила и по- ¦                  ¦нения адми- ¦
¦   ¦рядок оказания медицинской по- ¦                  ¦нистрации   ¦
¦   ¦мощи на территории г. Самары"  ¦                  ¦города, Са- ¦
¦   ¦                               ¦                  ¦марская ас- ¦
¦   ¦                               ¦                  ¦социация    ¦
¦   ¦                               ¦                  ¦врачей      ¦
+---+-------------------------------+------------------+------------+
¦2. ¦Разработать и утвердить в уста-¦     1997 г.      ¦Администра- ¦
¦   ¦новленном порядке целевые прог-¦                  ¦ция города, ¦
¦   ¦раммы по профилактике и сниже- ¦                  ¦Управление  ¦
¦   ¦нию социально-значимых болезней¦                  ¦здравоохра- ¦
¦   ¦туберкулеза и кожно-венерологи-¦                  ¦нения       ¦
¦   ¦ческих заболеваний             ¦                  ¦            ¦
+---+-------------------------------+------------------+------------+
¦3. ¦Продолжить эксплуатацию автома-¦   постоянно      ¦Управление  ¦
¦   ¦тизированной системы "Медфин"  ¦                  ¦здравоохра- ¦
¦   ¦                               ¦                  ¦нения адми- ¦
¦   ¦                               ¦                  ¦нистрации   ¦
¦   ¦                               ¦                  ¦города, все ¦
¦   ¦                               ¦                  ¦ЛПУ города, ¦
¦   ¦                               ¦                  ¦СМО, ИВЦ,   ¦
¦   ¦                               ¦                  ¦"Парус"     ¦
+---+-------------------------------+------------------+------------+
¦4. ¦Организовать учет деятельности ¦     1997 г.      ¦Управление  ¦
¦   ¦амбулаторно-поликлинических    ¦                  ¦здравоохра- ¦
¦   ¦учреждений по принципу "закон- ¦                  ¦нения адми- ¦
¦   ¦ченного случая", с созданием   ¦                  ¦нистрации и ¦
¦   ¦единой информационной системы  ¦                  ¦города, ИВЦ,¦
¦   ¦"Поликлиника"                  ¦                  ¦"Парус"     ¦
+---+-------------------------------+------------------+------------+
¦5. ¦Создать автоматизированные сис-¦     1997 г.      ¦Управление  ¦
¦   ¦емы учета и анализа иммунизации¦                  ¦здравоохра- ¦
¦   ¦детского и взрослого населения ¦                  ¦нения адми- ¦
¦   ¦города Самары и всех муници-   ¦                  ¦нистрации   ¦
¦   ¦пальных амбулаторно-поликлини- ¦                  ¦города, ЛПУ ¦
¦   ¦ческих учреждений              ¦                  ¦города      ¦
+---+-------------------------------+------------------+------------+
¦6. ¦Внедрить единую системы экспер-¦  1997-1998 г.г.  ¦Управление  ¦
¦   ¦тной оценки качества лечебно-  ¦                  ¦здравоохра- ¦
¦   ¦диагностического процесса      ¦                  ¦нения адми- ¦
¦   ¦                               ¦                  ¦нистрации   ¦
¦   ¦                               ¦                  ¦города      ¦
+---+-------------------------------+------------------+------------+
¦7. ¦Внедрить автоматизированную    ¦     1997 г.      ¦Управление  ¦
¦   ¦систему сбора, учета и анализа ¦                  ¦здравоохра- ¦
¦   ¦абортов и контролируемой конт- ¦                  ¦нения адми- ¦
¦   ¦рацепции у женского населения  ¦                  ¦нистрации   ¦
¦   ¦города                         ¦                  ¦города, ЛПУ ¦
¦   ¦                               ¦                  ¦города      ¦
+---+-------------------------------+------------------+------------+
¦8. ¦Разработать и внедрить автома- ¦     1997 г.      ¦Управление  ¦
¦   ¦тизированную систему сбора,    ¦                  ¦здравоохра- ¦
¦   ¦учета и анализа врожденных     ¦                  ¦нения адми- ¦
¦   ¦пороков развития плода детей   ¦                  ¦нистрации   ¦
¦   ¦первого года жизни             ¦                  ¦города, ЛПУ ¦
¦   ¦                               ¦                  ¦города      ¦
L---+-------------------------------+------------------+-------------


     Заместитель Председателя
     Самарской городской Думы         М.А.АНИСИМОВ



                                                  Приложение N 1
                                               к Концепции развития
                                             здравоохранения г. Самары
                                                на 1997 - 2000 годы


                              ПОЛОЖЕНИЕ
                О ВРАЧЕ (ГРУППЕ ВРАЧЕЙ) ОБЩЕЙ ПРАКТИКИ

                          1. Общие положения

     1.1. Врач общей практики (в дальнейшем ВОП) - специалист с высшим
медицинским  образованием,   имеющий   юридическое   право   оказывать
первичную многопрофильную медико - социальную помощь населению.
     1.2. На должность врача общей  практики  назначается  специалист,
освоивший программу подготовку и получивший сертификат.
     1.3. Врач  общей  практики  оказывает  помощь  индивидуально  или
совместно  с  другими  врачами (групповая практика).  В зависимости от
социально - демографического состава обслуживаемого населения, бригада
врачей  может  включать и других специалистов,  в том числе социальных
работников.
     1.4. Врач   общей  практики  осуществляет  амбулаторный  прием  и
лечение на дому,  оказание  неотложной  помощи,  проведение  комплекса
профилактических,   лечебно   -   диагностических  и  реабилитационных
мероприятий, содействие в решении медико - социальных проблем семьи.
     1.5. За  врачом  общей  практики  на договорной основе могут быть
закреплены койки в стационаре для ведения больных.  При  необходимости
врач  общей  практики  может организовать стационары на дому,  дневные
стационары.
     1.6. Врачу  общей  практики  непосредственно  подчиняется средний
медицинский  персонал,  имеющий  социальную  подготовку,  а  также  по
согласованию с органами социальной защиты, - социальный работник.
     1.7. Врач общей практики  руководствуется  настоящим  положением,
законодательными  и  нормативными  документами  РФ  по вопросам охраны
здоровья населения.
     1.8. Контроль  за деятельностью врача общей практики проводится в
установленном порядке органами здравоохранения по месту работы врача.
     1.9. Назначение  и увольнение врача общей практики осуществляется
в соответствии с действующим законодательством и условиями контракта.

                 2. Обязанности врача общей практики

     Основной обязанностью  является  оказание  первичной   медико   -
социальной   помощи   населению,   в   соответствии   с   требованиями
квалифицированной характеристики и полученным сертификатом.
     2.1. Проведение  санитарно - просветительной работы по воспитанию
населения,  пропаганде здорового образа жизни, предупреждению развития
заболеваний.
     2.2. Осуществление  профилактической  работы,   направленной   на
выявление ранних и скрытых форм заболевания и факторов риска.
     2.3. Осуществление   динамического   наблюдения   за   состоянием
здоровья   пациентов   с   проведением   необходимого  обследования  и
оздоровления.
     2.4. Оказание срочной помощи при неотложных и острых состояниях.
     2.5. Своевременная  консультация  и  госпитализация   больных   в
установленном порядке.
     2.6. Проведение лечебных и реабилитационных мероприятий в объеме,
соответствующем требованиям квалифицированной характеристики.
     2.7. Проведение экспертизы временной нетрудоспособности пациентов
в  соответствии  с Инструкцией "О порядке выдачи больничных листков" и
направление на МСЭК.
     2.8. Организация медико - социальной и бытовой помощи совместно с
органами   социальной   защиты   и   службами   милосердия   одиноким,
престарелым, инвалидам, хроническим больным.
     2.9. Оказание консультативной помощи семье по вопросам:
     - иммунопрофилактики;
     - вскармливания,  воспитания  детей,  подготовки  их  к   детским
дошкольным учреждениям, школе, профориентации;
     - планирование семьи,  этики,  психологии,  гигиены, социальных и
медико - сексуальных аспектов семейной жизни.
     2.10. Ведение утвержденных форм учетной и отчетной документации.

                    3. Права врача общей практики

     Врач общей практики имеет право:
     3.1. Контролировать  работу  подчиненного ему среднего и младшего
медицинского персонала.
     3.2. Заключать  договора  на  оказание медицинских услуг в рамках
программ обязательного  и  добровольного  медицинского  страхования  с
любыми органами,  предприятиями, учреждениями, страховыми компаниями в
установленном порядке.
     3.3. Получать  плату  за  медицинские услуги,  не предусмотренные
условиями контракта на основе дополнительного договора.
     3.4. Вносить  предложения  по вопросам улучшения медикосоциальной
помощи.
     3.5. Принимать   участие  в  совещаниях,  научно  -  практических
конференциях по вопросам лечебно - профилактической  помощи,  состоять
членом  различных  общественных  и  профессиональных организаций,  чья
деятельность не противоречит целям и задачам врача общей практики.
     3.6. Использовать  медицинские  учреждения  для  повышения  своей
квалификации на условиях  договора  с  оплатой  как  за  счет  средств
нанимателя, так и за свой собственный счет.
     3.7. Проводить  в  установленном  порядке   экспертизу   качества
оказания медицинской помощи пациенту другими специалистами.

               4. Ответственность врача общей практики

     Врач общей  практики  несет ответственность в пределах своей прав
за самостоятельно принимаемые решения.  За противоправные действия или
бездействия,  повлекшие  за  собой ущерб здоровью или смерть пациента,
несет ответственность в установленном Законом порядке.

              5. Организация работы врача общей практики

     5.1. Врач общей практики осуществляет свою деятельность:
     - в    составе   муниципального   медицинского   учреждения   или
предприятия;
     - в  юридически  самостоятельной  врачебной  практике  (одни  или
группа ВОП) - врачебной амбулатории;
     - в порядке частной практики.
     5.2. В составе ЛПУ врач общей  практики  работает  по  контракту,
используя  при  этом  площади,  лечебно  -  диагностические и кадровые
возможности  ЛПУ  на   договорной   основе.   Для   учета   финансовой
деятельности  ВОП  в  ЛПУ  открывается субсчет.  По согласованию между
лечебными учреждениями,  страховой медицинской организацией и  органом
управления  здравоохранения  возможно  открытие  отдельного расчетного
счета.
     5.3. При   организации   юридически   самостоятельной   врачебной
амбулатории общей практики необходимо:
     - оформить  регистрацию юридического лица в установленном Законом
порядке;
     - получить  лицензию  на  право  работы  в  системе обязательного
медицинского страхования;
     - дальнейшую  деятельность строить на договорной основе с органом
управления здравоохранения района, города и со всеми субъектами ОМС, в
соответствии с действующими нормативными документами.


     Заместитель Председателя
     Самарской городской Думы         М.А.АНИСИМОВ



                                                    Приложение N 2
                                                к Концепции развития
                                             здравоохранения г. Самары
                                                 на 1997 - 2000 годы


                             ПЛАНИРОВАНИЕ
                ПО ТРУДОУСТРОЙСТВУ ВРАЧЕЙ СТАЦИОНАРОВ,
                ВЫСВОБОЖДАЮЩИХСЯ ВСЛЕДСТВИЕ СОКРАЩЕНИЯ
                КОЕЧНОГО ФОНДА И ЗАКРЫТИЯ СТАЦИОНАРОВ

---------T---------------------------T----------------------------¬
¦  ЛПУ   ¦Освобождающиеся специалисты¦      Предполагаемое        ¦
¦        ¦                           ¦       трудоустройство      ¦
+--------+-------------T-------------+--------------T-------------+
¦        ¦Наименование ¦  Количество ¦В амбулаторную¦ Другие      ¦
¦        ¦специальности¦             ¦    сеть      ¦ стационары  ¦
+--------+-------------+-------------+--------------+-------------+
¦МСЧ N 4 ¦терапевты    ¦     3       ¦       3      ¦             ¦
¦        ¦гинекологи   ¦     3       ¦       3      ¦             ¦
+--------+-------------+-------------+--------------+-------------+
¦МСЧ N 6 ¦гастроэнте-  ¦     3       ¦              ¦      3      ¦
¦        ¦рологи       ¦             ¦              ¦             ¦
+--------+-------------+-------------+--------------+-------------+
¦МСЧ N 8 ¦терапевты    ¦             ¦              ¦             ¦
+--------+-------------+-------------+--------------+-------------+
¦МСЧ N 9 ¦ЛОР          ¦     2       ¦       2      ¦             ¦
¦        ¦гинекологи   ¦     3       ¦       3      ¦             ¦
¦        ¦терапевты    ¦     4       ¦              ¦      4      ¦
+--------+-------------+-------------+--------------+-------------+
¦МСЧ N 19¦терапевты    ¦     7       ¦       5      ¦      2      ¦
+--------+-------------+-------------+--------------+-------------+
¦МСЧ N 20¦педиатр      ¦     1       ¦       1      ¦             ¦
¦        ¦хирург       ¦     1       ¦       1      ¦             ¦
¦        ¦терапевт     ¦     1       ¦       1      ¦             ¦
¦        ¦гинеколог    ¦     1       ¦       1      ¦             ¦
+--------+-------------+-------------+--------------+-------------+
¦ИТОГО   ¦             ¦     29      ¦      20      ¦      9      ¦
L--------+-------------+-------------+--------------+--------------


     Заместитель Председателя
     Самарской городской Думы         М.А.АНИСИМОВ






Информация по документу
Читайте также