Расширенный поиск

Решение Думы города Новокуйбышевска Самарской области от 23.04.1997 № 21/1

 


                   НОВОКУЙБЫШЕВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
                          САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
                               РЕШЕНИЕ
                     от 23 апреля 1997 г. N 21/1


     "О Программе реформирования жилищно-коммунального хозяйства
               в г. Новокуйбышевске на 1997-2003 г.г."

     Рассмотрев Программу     реформирования     жилищно-коммунального
хозяйства  в г.  Новокуйбышевске на 1997 - 2003 гг.  ,  представленную
первым заместителем главы города,  руководствуясь ст.35 Устава города,
Новокуйбышевская городская Дума решила:
     1. Утвердить   Программу   реформирования   жилищно-коммунального
хозяйства в г. Новокуйбышевске на 1997-2003 гг.
     2. Финансирование  Программы  осуществлять  в  пределах  средств,
утвержденных бюджетом города на соответствующий год.




     Председатель Новокуйбышевской
     городской Думы, глава города            А.П. Нефедов




                                                 Приложение
                                                  к решению
                                       Новокуйбышевской городской Думы
                                         от 23 апреля 1997 г. N 21/1

                              Программа
            реформирования жилищно-коммунального хозяйства
                         в г. Новокуйбышевске
                            на 1997-2003 г.г.

     Основные разработки
     Заказчик программы
     Разработчики программы
     Исполнители программы
     Цель программы
     Сроки реализации программы
     Финансирование программы
     Содержание программы
     1. Анализ состояния ЖКХ города
     2. Цели  и  задачи  реформирования ЖКХ города и направления по их
реализации
     3. Мероприятия по реализации реформы ЖКХ в г. Новокуйбышсвске
     4. Этапы реализации программы
     5. Управление программой реформирования ЖКХ г. Новокуйбышевска
     6. Освещение реализации программы в средствах массовой информации
города

                         Основные разработки:

     Указ Президента  Российской Федерации от 28 апреля 1997 г.  N 425
"О реформе  ЖКХ  в  Российской  Федерации",  распоряжение  Губернатора
Самарской  области от 16 июня 1997 г.  N 187-Р "Об образовании рабочей
группы для разработки основных  направлении  по  реализации  Программы
реформы жилищно-коммунального хозяйства в Самарской области".

                         Заказчик программы:

     Администрация г. Новокуйбышевска.

                       Разработчики программы:

     Первый заместитель главы г.  Новокуйбышевска Походок Н.П. Комитет
по ЖКХ г. Новокуйбышевска (рабочая группа).

                        Исполнители программы:

     ГОРФО, Комитет   по    ЖКХ,    Муниципальные    предприятия    г.
Новокуйбышевска,  юридические липа, действующие в сфере предоставления
жилищно-коммунальных услуг.

                           Цель программы:

     Осуществление реформы       жилищно-коммунального       хозяйства
применительно  к  новым условиям экономическим условиям и с учетом мер
социальной защиты гражданам г. Новокуйбышевска.
     Программа предусматривает  улучшение  организации  предоставления
коммунальных   услуг,   снижение   издержек   производителей    услуг,
совершенствование  системы  управления,  эксплуатации и контроля в ЖКХ
города,  а также предоставление гражданам  компенсаций  (субсидий)  на
оплату жилья и коммунальных услуг,  перевод ЖКХ на режим безубыточного
финансирования, демополизацию ЖКХ и создание условии для конкуренции.

                     Сроки реализации программы:

     Начало: август 1997 г.
     Окончание: декабрь 2003 г.

                      Финансирование программы:

     Реализация программы  осуществляется  за  счет средств городского
бюджета,  объем  финансирования   расходов   на   ЖКХ   (в   т.ч.   на
предоставление  субсидий  гражданам)  определяется  ежегодно исходя из
экономической ситуации в городе уровня жизни населения и установленною
в  соответствии  с  этим  уровня  плато  граждан к затратам на жилье и
коммунальные услуги.

                        Содержание программы:

     1. Анализ состояния ЖКХ города.
     2. Цели  и  задачи  реформирования ЖКХ города и направление по их
реализации.
     3. Мероприятия по реализации программы в городе.
     4. Этапы и сроки реализации программы.
     5. Управление программой на муниципальном уровне.
     6. Освещение реализации программы в средствах массовой информации
города.

                    1. Анализ состояния ЖКХ города

     Общая площадь  жилого  фонда  г.  Новокуйбышевска составляет 2040
т.м2  общей  площади,  в  сельской  27  т.м2,  на  каждого  горожанина
приходится 17,5 м2 общей площади (по России - 18,1 м2).
     Доля частного жилья по отношению ко всему жил.  фонду  составляет
34%, муниципального 66%, в коллективной собственности 0%.
     Протяженность водопроводных сетей города 143,2 км,  в  том  числе
внутриквартирных 73 км.
     Протяженность канализационных сетей города 115,8 км.
     Протяженность тепловых сетей города составляет 144 км.,  из них в
муниципальной  собственности  92  км.  Износ  т/с  составляет   67,8%,
поврежденность   составляет   2-5   на   каждый   километр   сетей.  В
муниципальной собственности находится одна котельная.
     Реформирование ЖКХ  города  началось в 1994 г.,  за это время был
создан Комитет по ЖКХ (Служба заказчика)  был  принят  от  ведомств  и
предприятий весь жилой фонд города,  созданы условия для демополизации
и  развития  конкурсной  среды.  Созданы  пять  крупных  муниципальных
жилищно ремонтных эксплуатационных предприятий,  разработана и принята
система поквартального обслуживания жилых домов,  позволяющая улучшить
качество   обслуживания   при   одновременном   снижении   затрат.   В
соответствии с постановлением РФ  поэтапно  осуществляется  переход  к
100%  оплате  жильцами  затрат  на  обслуживание  жилья и коммунальных
услуг.  В настоящее время оплата составляет 60%  фактических затрат. С
1996  г.  в  городе действует автоматизированная система по начислению
квартплаты (Счет), что в свою очередь позволило сэкономить для бюджета
1000  млрд.  руб.  С  1996  г.  идет  реализация  Программы  оснащения
приборами и системами учета,  к сожалению из-за недостатка  финансовых
средств   программа  не  выполняется  в  полном  объеме,  несмотря  на
фактическую экономию средств с 1996 г. в городе успешно осуществляется
Программа  контейнерного сбора бытовых отходов,  закуплена необходимая
техника,  контейнеры, в настоящее время идет строительство в кварталах
контейнерных площадок.
     При Комитете  по  ЖКХ  создан  отдел  субсидии   для   начисления
гражданам  Новокуйбышевска  компенсации на оплату жилья и коммунальных
услуг.  В 1996 субсидии получили 2000 граждан, более 2000 граждан было
принято  и  даны  разъяснения но начислению субсидий.  В 1-м полугодии
1997 г.  субсидии получили 7,5 тыс.  семей,  сумма выплат составила  2
млрд. руб. В виде субсидий по оплате жилья оказывается помощь в оплате
квартир детям - сиротам,  находящихся под опекой.  В  отделе  субсидии
ежемесячно оформляется материальная помощь офицерам запаса,  снимающих
жилье С начала этого года оформлена материальная помощь  на  сумму  26
млн. руб.
     В городе  на  сегодня  создана  и  работает  система   договорных
отношении  с  предприятиями,  обслуживающими  жилье,  и жителями.  При
отсутствии тех или иных коммунальных  услуг  делается  соответствующий
перерасчет   квартплаты,   также   производится  перерасчет  в  случае
временного   отсутствия   жильца   в   квартире.    Создан    механизм
дифференцируемого  начисления  квартплаты  в  зависимости  от качества
жилья,  этажности,  количества квартир,  находящихся  в  собственности
граждан.
     Помимо субсидирования  город   нашел   возможность   предоставить
наименее защищенным категориям жителей льготы по квартплате,  которыми
в 1996 г воспользовалось 20,5 тыс.  человек,  с октября 1996 г. одними
из  первых  в  области  применен  закон "О ветеранах труда".  Льготами
пользуются семьи  имеющие  детей  инвалидов  детства,  инвалиды  1,  2
группы.  С начала 1997 г. принято постановление о дополнительных мерах
по социальной защите одиноких  пенсионеров,  проживающих  в  1,  2,  3
комнатных квартирах и имеющих доход менее прожиточного уровня.
     Все это результаты жилищной политики Главы города,  направленной,
прежде всего на социальную защиту горожан,  а также создание Комитетом
по ЖКХ "местной" правовой базы по  содержанию  жил.  фонда  города  на
основе  Законов  РФ." Указов Президента и постановлений Правительства,
оплаты других регионов и городов России.  С момента создания  Комитета
по    ЖКХ    подготовлено   около   30-40   постановлений   Главы   г.
Новокуйбышевска.
     Большая работа  была  проделана  специалистами Комитета по ЖКХ по
внедрению  в  городе  с  начала  1996  г.  автоматизированной  системы
начисления  и  обработки квартплаты "Счет",  которая в настоящее время
обслуживает все муниципальное жилье в городе. Система "Счет" позволяет
оперативно   вносить   изменения  в  квартплату,  быстро  обрабатывать
поступившие платежи, осуществлять перерасчет коммунальных услуг.
     И все  же  главным достижением является стабилизация деятельности
по обслуживанию  жилья  и  благоустройству  города  -  это  увеличение
объемов   капитальных   и   текущих   ремонтов,  это  своевременная  и
качественная  подготовка  города  к  отопительному  сезону  (нет   тех
трудностей  с  водой и теплом,  которые были 3-5 лет тому назад).  Это
каждодневная,  а не от субботника к субботнику,  забота  о  чистоте  и
благоустройстве  города,  путем  создания  и оснащения техникой службы
благоустройства.  Наконец,  это мощная материально - техническая  база
ряда жилищных предприятий, на развитие которой город не жалеет средств
и  уже  добивается  эффективных  результатов  -  в  стадии  завершения
строительства  городской базы ЖКХ.  за последние годы обновляется парк
машин и механизмов жилищно-эксплутационных служб.
     Если проанализировать  за последние годы реформы и прообразования
в нашем городе  через  призму  "концепции  реформы  ЖКХ  в  Российской
Федерации"  N  425  от  28  апреля  1997  г.  подписанной  Президентом
Российской Федерации Б.Ельциным, то можно констатировать тот факт. что
большая часть концепции реформы уже выполнена.
     В развитии конкурентной среды и демополизации есть  положительный
опыт - "Самаралифт" - "Лифтмонтаж",  "Альтран" - "Стонек".  Проведения
конкурсов  на  подрядные  работы,  обслуживание  жилого  фонда   кроме
муниципальных  и  частным  предприятием.  Создание  службы заказчика -
Комитет по ЖКХ.
     Освобождение подрядных  организаций  (МУ  ЖРЭП) от несвойственных
регистрационно-учетных  функций,   паспортно-учетной   работы,   сбора
платежей с населения за жилье и коммунальные услуги,  оформление льгот
и субсидий.
     Применение в   городе   счета-квитанции   по   оплате   жилья   и
коммунальных услуг (с расшифровкой тарифов и начисления субсидии).
     Обеспечение социальной  защиты населения и упорядочение по оплате
жилья и т.д.

              2. Цели и задачи реформирования ЖКХ города
                    и направления по их реализации

     Для выполнения   концепции   реформы   ЖКХ  в  городе  необходимо
следующее:
     1. Переход   на   федеральные   стандарты   по   оплате  жилья  и
коммунальных услуг и федеральные стандарты  социальной  нормы  площади
жилья - с 1 января 1998 г.
     - так  как  финансирование  из  федерального  бюджета   (в   виде
трансфертов) будет рассчитываться исходя из федеральных стандартов.
     2. Включение в счет-извещение оплату на капитальный  ремонт  с  1
января 1998 г.
     3. Создание товарищества собственников жилья,  включая  помощь  в
обучении кадров для их создания - до конца 1997 г.
     4. Установка приборов учета на жилые дома (тепло,  вода,  газ)  -
новых,   реконструируемых   домах,   капитально   отремонтированных  -
1997-1998 г.г.
     5. Создание в городе центра субсидий - 1997-1998 г.г.
     6. Поэтапное включение затрат по обязательному страхованию  жилья
в себе стоимость жилищных услуг - 1999-2001 г.г.
     7. а) Завершение перехода на полную оплату населением  затрат  на
обслуживание и ремонт (включая капитальный) жилья и коммунальных услуг
в части покрытия текущих издержек - 2001-2003 г.г.
     б) Завершение механизма обязательного страхования жилья.
     в) Обязательная  установка  в  жилых  домах  приборов   учета   и
регулирования.
     За период  1997-2003  г.г.  обязательное   информирование   через
средства  массовой  информации  города  о постановленных и выполняемых
задачах реформы ЖКХ.

    3. Мероприятия по реализации реформы ЖКХ в г. Новокуйбышсвске

----T------------------------T------------------T----------T-------------------T-----------------------¬
¦N N¦  Мероприятия и сроки   ¦   Объем затрат   ¦Расчетная ¦    Источники      ¦     Ответственный     ¦
¦   ¦      исполнения        ¦     млн. руб.    ¦экономия  ¦  финансирования   ¦      исполнитель      ¦
+---+------------------------+------------------+----------+-------------------+-----------------------+
¦                                 Совершенствование системы управления                                 ¦
¦                                                                                                      ¦
¦1  ¦Внедрение конкурсного   ¦                  ¦5-15%     ¦Городской бюджет,  ¦Первый заместитель     ¦
¦   ¦отбора предприятий по   ¦                  ¦          ¦платежи населения  ¦главы г.Новокуйбышевс- ¦
¦   ¦обслуживанию            ¦                  ¦          ¦                   ¦ка, Начальник Комитета ¦
¦   ¦1997г. - 10%            ¦                  ¦          ¦                   ¦по ЖКХ                 ¦
¦   ¦1998г. - 15%            ¦                  ¦          ¦                   ¦                       ¦
¦   ¦1999г. - 20%            ¦                  ¦          ¦                   ¦                       ¦
¦   ¦2000г. - 40%            ¦                  ¦          ¦                   ¦                       ¦
¦   ¦2001г. - 60%            ¦                  ¦          ¦                   ¦                       ¦
¦   ¦2002г. - 80%            ¦                  ¦          ¦                   ¦                       ¦
¦   ¦2003г. - 100%           ¦                  ¦          ¦                   ¦                       ¦                          ¦                  ¦          ¦                   ¦                       ¦
¦2  ¦Включение в структуру   ¦1,5 млн руб. в год¦          ¦                   ¦                       ¦
¦   ¦оплаты жилья накопле-   ¦                  ¦          ¦                   ¦                       ¦
¦   ¦ний на капитальный ре-  ¦                  ¦          ¦                   ¦                       ¦
¦   ¦монт 10%                ¦                  ¦          ¦                   ¦                       ¦
¦   ¦                        ¦                  ¦          ¦                   ¦                       ¦
¦3  ¦Совершенствование сис-  ¦дополнительно 2,35¦          ¦Городской бюджет   ¦Глава г. Новокуйбышевс-¦
¦   ¦темы субсидирования     ¦млн. руб. до конца¦          ¦                   ¦ка Нефедов А.П.,       ¦
¦   ¦малоимущих граждан г.   ¦1997г.            ¦          ¦                   ¦Городская Дума, Комитет¦
¦   ¦Новокуйбышсвска для     ¦                  ¦          ¦                   ¦по экономике и финансам¦
¦   ¦более рационального     ¦                  ¦          ¦                   ¦                       ¦
¦   ¦расходования бюджет-    ¦                  ¦          ¦                   ¦                       ¦
¦   ¦ных средств и изменения ¦                  ¦          ¦                   ¦                       ¦
¦   ¦механизма формирова-    ¦                  ¦          ¦                   ¦                       ¦
¦   ¦ния прожиточного ми-    ¦                  ¦          ¦                   ¦                       ¦
¦   ¦нимума                  ¦                  ¦          ¦                   ¦                       ¦
¦   ¦                        ¦                  ¦          ¦                   ¦                       ¦
¦   ¦Переход к федеральным   ¦2,55 млр. руб. в  ¦          ¦Платежи населения, ¦                       ¦
¦   ¦стандартам по оплате    ¦год               ¦          ¦городской бюджет   ¦                       ¦
¦   ¦жилья и коммунальных    ¦                  ¦          ¦                   ¦                       ¦
¦   ¦услуг за 1 м2 общей     ¦                  ¦          ¦                   ¦                       ¦
¦   ¦площади.                ¦                  ¦          ¦                   ¦                       ¦
¦   ¦Срок-январь 1998г.      ¦                  ¦          ¦                   ¦                       ¦
¦   ¦                        ¦                  ¦          ¦                   ¦                       ¦
¦5  ¦Проведение городских    ¦                  ¦          ¦                   ¦Начальник Комитета по  ¦
¦   ¦конкурсов на тему "Чис- ¦                  ¦          ¦                   ¦ЖКХ Г.В. Косоруков     ¦
¦   ¦тый двор" - ежегодно    ¦                  ¦          ¦                   ¦                       ¦
¦   ¦                        ¦                  ¦          ¦                   ¦                       ¦
¦6  ¦Установка приборов кон- ¦0,5 млр. руб. в   ¦          ¦                   ¦                       ¦
¦   ¦троля на ТЭЦ-1 - 1997-  ¦месяц             ¦          ¦                   ¦                       ¦
¦   ¦1998 г.г.               ¦                  ¦          ¦                   ¦                       ¦
¦   ¦Границы раздела:        ¦                  ¦          ¦                   ¦                       ¦
¦   ¦- с 3-им районом СТС -  ¦                  ¦          ¦                   ¦                       ¦
¦   ¦1998-1999 г.г.          ¦                  ¦          ¦                   ¦                       ¦
¦   ¦- на каждый дом -       ¦                  ¦          ¦                   ¦                       ¦
¦   ¦2000-2003 г.г.          ¦                  ¦          ¦                   ¦                       ¦
¦   ¦                        ¦                  ¦          ¦                   ¦                       ¦
¦7  ¦Проверка обоснованности ¦                  ¦Снижение  ¦                   ¦                       ¦
¦   ¦включения в себестои-   ¦                  ¦издержек  ¦                   ¦                       ¦
¦   ¦мость затрат ЖКХ 1998-  ¦                  ¦в ЖКХ     ¦                   ¦                       ¦
¦   ¦2003 г.г.               ¦                  ¦          ¦                   ¦                       ¦
¦   ¦                        ¦                  ¦          ¦                   ¦                       ¦
¦8  ¦Доведение уровня плате- ¦                  ¦Ежегодно  ¦                   ¦Органы местного само-  ¦
¦   ¦жей граждан в размере   ¦                  ¦снижение  ¦                   ¦управления             ¦
¦   ¦полного возмещения за-  ¦                  ¦бюджетных ¦                   ¦                       ¦
¦   ¦трат на содержание. Ре- ¦                  ¦затрат    ¦                   ¦                       ¦
¦   ¦монт жилья и коммуналь- ¦                  ¦          ¦                   ¦                       ¦
¦   ¦ных услуг:              ¦                  ¦          ¦                   ¦                       ¦
¦   ¦1997 г. = 60%           ¦                  ¦          ¦                   ¦                       ¦
¦   ¦1998 г. = 60%           ¦                  ¦          ¦                   ¦                       ¦
¦   ¦1999 г. = 65%           ¦                  ¦          ¦                   ¦                       ¦
¦   ¦2000 г. = 65%           ¦                  ¦          ¦                   ¦                       ¦
¦   ¦2001 г. = 70%           ¦                  ¦          ¦                   ¦                       ¦
¦   ¦2002 г. = 90%           ¦                  ¦          ¦                   ¦                       ¦
¦   ¦2003 г. = 100%          ¦                  ¦          ¦                   ¦                       ¦
L---+------------------------+------------------+----------+-------------------+------------------------

                    4. Этапы реализации программы

                        Этап 1. 1997-1998 г.г.

     Переход на договорные отношения в сфере  эксплуатации  и  ремонта
жилья и объектов инженерной коммунальной инфраструктуры.
     Развитие конкуренции в жилищно-коммунальной  сфере,  перехода  на
обслуживание  государственного  и  муниципального  жилья на конкурсной
основе.
     Содействие созданию    товариществ    собственников    жилья    в
существующем жилом фонде и в процессе строительства.
     Демонополизация предоставления   отдельных   видов   коммунальных
услуг.
     Установка приборов   учета  потребления  ресурсов  в  учреждениях
бюджетной сферы и муниципальном жилье.
     Сокращение затрат  при  строительстве,  ремонте  трубопроводов за
счет применения прогрессивных технологий и материалов.

                        Этап 2. 1999-2000 г.г.

     Усиление дифференциации ставок оплаты в зависимости  от  качества
и/или местонахождения.
     Совершенствование структуры    управления    жилищно-коммунальным
хозяйством области.
     Включение затрат по страхованию жилых помещений  в  себестоимость
услуг.
     Привлечение средне-    и    долгосрочных    кредитных    ресурсов
предприятиями   коммунального   хозяйства   на   развитие   и   ремонт
инфраструктуры,  в том числе через  муниципальную  кредитно-фннансовую
систему.
     Совершенствование договорных   отношений   между   собственниками
хозяйствования.

                        Этап 3. 2000-2003 г.г.

     Завершение перехода  на новую систему оплаты жилья и коммунальных
услуг.
     Ликвидация затратного           механизма          финансирования
жилищно-коммунального хозяйства.
     Повсеместная установка   счетчиков   и   регуляторов  потребления
коммунальных услуг в жилищном  фонде  на  границах  раздела.  Принятие
необходимых стандартов.
     Массовое внедрение  внутриквартальных  счетчиков  и   регуляторов
потребления.
     Товарищества собственников жилья - преобладающая форма управления
многоквартирными жилыми домами.

             5. Управление программой реформирования ЖКХ
                          г. Новокуйбышевска

     Главной функцией городских органов управления и контроля:
     - Комитет по ЖКХ
     - ГОРФО
     - Комитет по экономике и финансам.
     Является регулирование   хода   реформы   ЖКХ   Этими    органами
осуществляет   ся   непосредственное   управление   жилищным   фондом,
принимаются конкретные решения по преобразованию  жилищно-коммунальной
сферы   в   рамках   полномочий,   предоставленным   органам  местного
самоуправления Конституцией РФ,  Законом Самарской области "О  местном
самоуправлении в Самарской области".

        6. Освещение реализации программы в средствах массовой
                          информации города

     Основные цели  программы  по  информированию  граждан  города   в
жилищно-коммунальной сфере:
     1. Подробные   разъяснения   о   предпосылках   и   необходимости
реформирования ЖКХ, разъяснения основных направления реформы.
     2. Своевременное и точное доведение информации о мерах соцзащиты.
     3. Подробная информация по оформлению жилищных субсидий.
     4. Информация по регистрации собственников жилья.
     5. Информация по регистрации товариществ собственников жилья.
     Формы информации населения:  информационные бюллетени,  квитанции
по оплате жилищно-коммунальных услуг.
     Информирование общественности   представителями    исполнительной
власти города и органами местного самоуправления включает:
     - ответы на вопросы общественности и прессы;
     - выступление перед общественными организациями;
     - пропаганда  положительных   примеров   реализации   мероприятий
программы реформ;
     - регулярные контакты со службами новостей городского телевидения
и газет.



Информация по документу
Читайте также