Расширенный поиск
Решение Думы города Новокуйбышевска Самарской области от 23.04.1997 № 21/1НОВОКУЙБЫШЕВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ РЕШЕНИЕ от 23 апреля 1997 г. N 21/1 "О Программе реформирования жилищно-коммунального хозяйства в г. Новокуйбышевске на 1997-2003 г.г." Рассмотрев Программу реформирования жилищно-коммунального хозяйства в г. Новокуйбышевске на 1997 - 2003 гг. , представленную первым заместителем главы города, руководствуясь ст.35 Устава города, Новокуйбышевская городская Дума решила: 1. Утвердить Программу реформирования жилищно-коммунального хозяйства в г. Новокуйбышевске на 1997-2003 гг. 2. Финансирование Программы осуществлять в пределах средств, утвержденных бюджетом города на соответствующий год. Председатель Новокуйбышевской городской Думы, глава города А.П. Нефедов Приложение к решению Новокуйбышевской городской Думы от 23 апреля 1997 г. N 21/1 Программа реформирования жилищно-коммунального хозяйства в г. Новокуйбышевске на 1997-2003 г.г. Основные разработки Заказчик программы Разработчики программы Исполнители программы Цель программы Сроки реализации программы Финансирование программы Содержание программы 1. Анализ состояния ЖКХ города 2. Цели и задачи реформирования ЖКХ города и направления по их реализации 3. Мероприятия по реализации реформы ЖКХ в г. Новокуйбышсвске 4. Этапы реализации программы 5. Управление программой реформирования ЖКХ г. Новокуйбышевска 6. Освещение реализации программы в средствах массовой информации города Основные разработки: Указ Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 г. N 425 "О реформе ЖКХ в Российской Федерации", распоряжение Губернатора Самарской области от 16 июня 1997 г. N 187-Р "Об образовании рабочей группы для разработки основных направлении по реализации Программы реформы жилищно-коммунального хозяйства в Самарской области". Заказчик программы: Администрация г. Новокуйбышевска. Разработчики программы: Первый заместитель главы г. Новокуйбышевска Походок Н.П. Комитет по ЖКХ г. Новокуйбышевска (рабочая группа). Исполнители программы: ГОРФО, Комитет по ЖКХ, Муниципальные предприятия г. Новокуйбышевска, юридические липа, действующие в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг. Цель программы: Осуществление реформы жилищно-коммунального хозяйства применительно к новым условиям экономическим условиям и с учетом мер социальной защиты гражданам г. Новокуйбышевска. Программа предусматривает улучшение организации предоставления коммунальных услуг, снижение издержек производителей услуг, совершенствование системы управления, эксплуатации и контроля в ЖКХ города, а также предоставление гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг, перевод ЖКХ на режим безубыточного финансирования, демополизацию ЖКХ и создание условии для конкуренции. Сроки реализации программы: Начало: август 1997 г. Окончание: декабрь 2003 г. Финансирование программы: Реализация программы осуществляется за счет средств городского бюджета, объем финансирования расходов на ЖКХ (в т.ч. на предоставление субсидий гражданам) определяется ежегодно исходя из экономической ситуации в городе уровня жизни населения и установленною в соответствии с этим уровня плато граждан к затратам на жилье и коммунальные услуги. Содержание программы: 1. Анализ состояния ЖКХ города. 2. Цели и задачи реформирования ЖКХ города и направление по их реализации. 3. Мероприятия по реализации программы в городе. 4. Этапы и сроки реализации программы. 5. Управление программой на муниципальном уровне. 6. Освещение реализации программы в средствах массовой информации города. 1. Анализ состояния ЖКХ города Общая площадь жилого фонда г. Новокуйбышевска составляет 2040 т.м2 общей площади, в сельской 27 т.м2, на каждого горожанина приходится 17,5 м2 общей площади (по России - 18,1 м2). Доля частного жилья по отношению ко всему жил. фонду составляет 34%, муниципального 66%, в коллективной собственности 0%. Протяженность водопроводных сетей города 143,2 км, в том числе внутриквартирных 73 км. Протяженность канализационных сетей города 115,8 км. Протяженность тепловых сетей города составляет 144 км., из них в муниципальной собственности 92 км. Износ т/с составляет 67,8%, поврежденность составляет 2-5 на каждый километр сетей. В муниципальной собственности находится одна котельная. Реформирование ЖКХ города началось в 1994 г., за это время был создан Комитет по ЖКХ (Служба заказчика) был принят от ведомств и предприятий весь жилой фонд города, созданы условия для демополизации и развития конкурсной среды. Созданы пять крупных муниципальных жилищно ремонтных эксплуатационных предприятий, разработана и принята система поквартального обслуживания жилых домов, позволяющая улучшить качество обслуживания при одновременном снижении затрат. В соответствии с постановлением РФ поэтапно осуществляется переход к 100% оплате жильцами затрат на обслуживание жилья и коммунальных услуг. В настоящее время оплата составляет 60% фактических затрат. С 1996 г. в городе действует автоматизированная система по начислению квартплаты (Счет), что в свою очередь позволило сэкономить для бюджета 1000 млрд. руб. С 1996 г. идет реализация Программы оснащения приборами и системами учета, к сожалению из-за недостатка финансовых средств программа не выполняется в полном объеме, несмотря на фактическую экономию средств с 1996 г. в городе успешно осуществляется Программа контейнерного сбора бытовых отходов, закуплена необходимая техника, контейнеры, в настоящее время идет строительство в кварталах контейнерных площадок. При Комитете по ЖКХ создан отдел субсидии для начисления гражданам Новокуйбышевска компенсации на оплату жилья и коммунальных услуг. В 1996 субсидии получили 2000 граждан, более 2000 граждан было принято и даны разъяснения но начислению субсидий. В 1-м полугодии 1997 г. субсидии получили 7,5 тыс. семей, сумма выплат составила 2 млрд. руб. В виде субсидий по оплате жилья оказывается помощь в оплате квартир детям - сиротам, находящихся под опекой. В отделе субсидии ежемесячно оформляется материальная помощь офицерам запаса, снимающих жилье С начала этого года оформлена материальная помощь на сумму 26 млн. руб. В городе на сегодня создана и работает система договорных отношении с предприятиями, обслуживающими жилье, и жителями. При отсутствии тех или иных коммунальных услуг делается соответствующий перерасчет квартплаты, также производится перерасчет в случае временного отсутствия жильца в квартире. Создан механизм дифференцируемого начисления квартплаты в зависимости от качества жилья, этажности, количества квартир, находящихся в собственности граждан. Помимо субсидирования город нашел возможность предоставить наименее защищенным категориям жителей льготы по квартплате, которыми в 1996 г воспользовалось 20,5 тыс. человек, с октября 1996 г. одними из первых в области применен закон "О ветеранах труда". Льготами пользуются семьи имеющие детей инвалидов детства, инвалиды 1, 2 группы. С начала 1997 г. принято постановление о дополнительных мерах по социальной защите одиноких пенсионеров, проживающих в 1, 2, 3 комнатных квартирах и имеющих доход менее прожиточного уровня. Все это результаты жилищной политики Главы города, направленной, прежде всего на социальную защиту горожан, а также создание Комитетом по ЖКХ "местной" правовой базы по содержанию жил. фонда города на основе Законов РФ." Указов Президента и постановлений Правительства, оплаты других регионов и городов России. С момента создания Комитета по ЖКХ подготовлено около 30-40 постановлений Главы г. Новокуйбышевска. Большая работа была проделана специалистами Комитета по ЖКХ по внедрению в городе с начала 1996 г. автоматизированной системы начисления и обработки квартплаты "Счет", которая в настоящее время обслуживает все муниципальное жилье в городе. Система "Счет" позволяет оперативно вносить изменения в квартплату, быстро обрабатывать поступившие платежи, осуществлять перерасчет коммунальных услуг. И все же главным достижением является стабилизация деятельности по обслуживанию жилья и благоустройству города - это увеличение объемов капитальных и текущих ремонтов, это своевременная и качественная подготовка города к отопительному сезону (нет тех трудностей с водой и теплом, которые были 3-5 лет тому назад). Это каждодневная, а не от субботника к субботнику, забота о чистоте и благоустройстве города, путем создания и оснащения техникой службы благоустройства. Наконец, это мощная материально - техническая база ряда жилищных предприятий, на развитие которой город не жалеет средств и уже добивается эффективных результатов - в стадии завершения строительства городской базы ЖКХ. за последние годы обновляется парк машин и механизмов жилищно-эксплутационных служб. Если проанализировать за последние годы реформы и прообразования в нашем городе через призму "концепции реформы ЖКХ в Российской Федерации" N 425 от 28 апреля 1997 г. подписанной Президентом Российской Федерации Б.Ельциным, то можно констатировать тот факт. что большая часть концепции реформы уже выполнена. В развитии конкурентной среды и демополизации есть положительный опыт - "Самаралифт" - "Лифтмонтаж", "Альтран" - "Стонек". Проведения конкурсов на подрядные работы, обслуживание жилого фонда кроме муниципальных и частным предприятием. Создание службы заказчика - Комитет по ЖКХ. Освобождение подрядных организаций (МУ ЖРЭП) от несвойственных регистрационно-учетных функций, паспортно-учетной работы, сбора платежей с населения за жилье и коммунальные услуги, оформление льгот и субсидий. Применение в городе счета-квитанции по оплате жилья и коммунальных услуг (с расшифровкой тарифов и начисления субсидии). Обеспечение социальной защиты населения и упорядочение по оплате жилья и т.д. 2. Цели и задачи реформирования ЖКХ города и направления по их реализации Для выполнения концепции реформы ЖКХ в городе необходимо следующее: 1. Переход на федеральные стандарты по оплате жилья и коммунальных услуг и федеральные стандарты социальной нормы площади жилья - с 1 января 1998 г. - так как финансирование из федерального бюджета (в виде трансфертов) будет рассчитываться исходя из федеральных стандартов. 2. Включение в счет-извещение оплату на капитальный ремонт с 1 января 1998 г. 3. Создание товарищества собственников жилья, включая помощь в обучении кадров для их создания - до конца 1997 г. 4. Установка приборов учета на жилые дома (тепло, вода, газ) - новых, реконструируемых домах, капитально отремонтированных - 1997-1998 г.г. 5. Создание в городе центра субсидий - 1997-1998 г.г. 6. Поэтапное включение затрат по обязательному страхованию жилья в себе стоимость жилищных услуг - 1999-2001 г.г. 7. а) Завершение перехода на полную оплату населением затрат на обслуживание и ремонт (включая капитальный) жилья и коммунальных услуг в части покрытия текущих издержек - 2001-2003 г.г. б) Завершение механизма обязательного страхования жилья. в) Обязательная установка в жилых домах приборов учета и регулирования. За период 1997-2003 г.г. обязательное информирование через средства массовой информации города о постановленных и выполняемых задачах реформы ЖКХ. 3. Мероприятия по реализации реформы ЖКХ в г. Новокуйбышсвске ----T------------------------T------------------T----------T-------------------T-----------------------¬ ¦N N¦ Мероприятия и сроки ¦ Объем затрат ¦Расчетная ¦ Источники ¦ Ответственный ¦ ¦ ¦ исполнения ¦ млн. руб. ¦экономия ¦ финансирования ¦ исполнитель ¦ +---+------------------------+------------------+----------+-------------------+-----------------------+ ¦ Совершенствование системы управления ¦ ¦ ¦ ¦1 ¦Внедрение конкурсного ¦ ¦5-15% ¦Городской бюджет, ¦Первый заместитель ¦ ¦ ¦отбора предприятий по ¦ ¦ ¦платежи населения ¦главы г.Новокуйбышевс- ¦ ¦ ¦обслуживанию ¦ ¦ ¦ ¦ка, Начальник Комитета ¦ ¦ ¦1997г. - 10% ¦ ¦ ¦ ¦по ЖКХ ¦ ¦ ¦1998г. - 15% ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1999г. - 20% ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2000г. - 40% ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2001г. - 60% ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2002г. - 80% ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2003г. - 100% ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2 ¦Включение в структуру ¦1,5 млн руб. в год¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оплаты жилья накопле- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ний на капитальный ре- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦монт 10% ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3 ¦Совершенствование сис- ¦дополнительно 2,35¦ ¦Городской бюджет ¦Глава г. Новокуйбышевс-¦ ¦ ¦темы субсидирования ¦млн. руб. до конца¦ ¦ ¦ка Нефедов А.П., ¦ ¦ ¦малоимущих граждан г. ¦1997г. ¦ ¦ ¦Городская Дума, Комитет¦ ¦ ¦Новокуйбышсвска для ¦ ¦ ¦ ¦по экономике и финансам¦ ¦ ¦более рационального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦расходования бюджет- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ных средств и изменения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦механизма формирова- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния прожиточного ми- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нимума ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Переход к федеральным ¦2,55 млр. руб. в ¦ ¦Платежи населения, ¦ ¦ ¦ ¦стандартам по оплате ¦год ¦ ¦городской бюджет ¦ ¦ ¦ ¦жилья и коммунальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦услуг за 1 м2 общей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦площади. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Срок-январь 1998г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5 ¦Проведение городских ¦ ¦ ¦ ¦Начальник Комитета по ¦ ¦ ¦конкурсов на тему "Чис- ¦ ¦ ¦ ¦ЖКХ Г.В. Косоруков ¦ ¦ ¦тый двор" - ежегодно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦6 ¦Установка приборов кон- ¦0,5 млр. руб. в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦троля на ТЭЦ-1 - 1997- ¦месяц ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1998 г.г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Границы раздела: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- с 3-им районом СТС - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1998-1999 г.г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- на каждый дом - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2000-2003 г.г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦7 ¦Проверка обоснованности ¦ ¦Снижение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦включения в себестои- ¦ ¦издержек ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мость затрат ЖКХ 1998- ¦ ¦в ЖКХ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2003 г.г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦8 ¦Доведение уровня плате- ¦ ¦Ежегодно ¦ ¦Органы местного само- ¦ ¦ ¦жей граждан в размере ¦ ¦снижение ¦ ¦управления ¦ ¦ ¦полного возмещения за- ¦ ¦бюджетных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦трат на содержание. Ре- ¦ ¦затрат ¦ ¦ ¦ ¦ ¦монт жилья и коммуналь- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ных услуг: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1997 г. = 60% ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1998 г. = 60% ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1999 г. = 65% ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2000 г. = 65% ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2001 г. = 70% ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2002 г. = 90% ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2003 г. = 100% ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L---+------------------------+------------------+----------+-------------------+------------------------ 4. Этапы реализации программы Этап 1. 1997-1998 г.г. Переход на договорные отношения в сфере эксплуатации и ремонта жилья и объектов инженерной коммунальной инфраструктуры. Развитие конкуренции в жилищно-коммунальной сфере, перехода на обслуживание государственного и муниципального жилья на конкурсной основе. Содействие созданию товариществ собственников жилья в существующем жилом фонде и в процессе строительства. Демонополизация предоставления отдельных видов коммунальных услуг. Установка приборов учета потребления ресурсов в учреждениях бюджетной сферы и муниципальном жилье. Сокращение затрат при строительстве, ремонте трубопроводов за счет применения прогрессивных технологий и материалов. Этап 2. 1999-2000 г.г. Усиление дифференциации ставок оплаты в зависимости от качества и/или местонахождения. Совершенствование структуры управления жилищно-коммунальным хозяйством области. Включение затрат по страхованию жилых помещений в себестоимость услуг. Привлечение средне- и долгосрочных кредитных ресурсов предприятиями коммунального хозяйства на развитие и ремонт инфраструктуры, в том числе через муниципальную кредитно-фннансовую систему. Совершенствование договорных отношений между собственниками хозяйствования. Этап 3. 2000-2003 г.г. Завершение перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг. Ликвидация затратного механизма финансирования жилищно-коммунального хозяйства. Повсеместная установка счетчиков и регуляторов потребления коммунальных услуг в жилищном фонде на границах раздела. Принятие необходимых стандартов. Массовое внедрение внутриквартальных счетчиков и регуляторов потребления. Товарищества собственников жилья - преобладающая форма управления многоквартирными жилыми домами. 5. Управление программой реформирования ЖКХ г. Новокуйбышевска Главной функцией городских органов управления и контроля: - Комитет по ЖКХ - ГОРФО - Комитет по экономике и финансам. Является регулирование хода реформы ЖКХ Этими органами осуществляет ся непосредственное управление жилищным фондом, принимаются конкретные решения по преобразованию жилищно-коммунальной сферы в рамках полномочий, предоставленным органам местного самоуправления Конституцией РФ, Законом Самарской области "О местном самоуправлении в Самарской области". 6. Освещение реализации программы в средствах массовой информации города Основные цели программы по информированию граждан города в жилищно-коммунальной сфере: 1. Подробные разъяснения о предпосылках и необходимости реформирования ЖКХ, разъяснения основных направления реформы. 2. Своевременное и точное доведение информации о мерах соцзащиты. 3. Подробная информация по оформлению жилищных субсидий. 4. Информация по регистрации собственников жилья. 5. Информация по регистрации товариществ собственников жилья. Формы информации населения: информационные бюллетени, квитанции по оплате жилищно-коммунальных услуг. Информирование общественности представителями исполнительной власти города и органами местного самоуправления включает: - ответы на вопросы общественности и прессы; - выступление перед общественными организациями; - пропаганда положительных примеров реализации мероприятий программы реформ; - регулярные контакты со службами новостей городского телевидения и газет. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|