Расширенный поиск
Решение Губернской Думы от 24.06.1997 № 369САМАРСКАЯ ГУБЕРНСКАЯ ДУМА РЕШЕНИЕ от 24 июня 1997 г. N 369 О ПРОГРАММЕ "МАЛОКОМПЛЕКТНАЯ СЕЛЬСКАЯ ШКОЛА В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1997 - 2005 ГОДЫ" Рассмотрев материалы, представленные Губернатором Самарской области по Программе "Малокомплектная сельская школа в Самарской области на 1997 - 2005 годы", и в соответствии со статьей 88 Устава Самарской области, Самарская Губернская Дума решила: 1. Утвердить Программу "Малокомплектная сельская школа в Самарской области на 1997 - 2005 годы" (Приложение). 2. Включить Программу "Малокомплектная сельская школа в Самарской области на 1997 - 2005 годы" в Перечень областных целевых комплексных программ на 1998 год с последующим ежегодным уточнением объема финансирования. Председатель Думы Л.И.КОВАЛЬСКИЙ Приложение к Решению Самарской Губернской Думы от 24 июня 1997 г. N 369 ПРОГРАММА "МАЛОКОМПЛЕКТНАЯ СЕЛЬСКАЯ ШКОЛА В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1997 - 2005 ГОДЫ" (далее - Программа) Содержание Программы Содержание Паспорт Программы I. Анализ состояния и основные проблемы деятельности малокомплектной сельской школы. II. Система программных мероприятий. 2.1. Развитие сети малокомплектных сельских школ, содержания и учебно - методического обеспечения их деятельности. 2.2. Подготовка, переподготовка, повышение квалификации и социальная поддержка педагогических работников малокомплектных сельских школ. 2.3. Научно - методическое обеспечение образовательного процесса в малокомплектной сельской школе. 2.4. Материально - техническое обеспечение малокомплектных сельских школ. 2.5. Нормативно - правовое обеспечение малокомплектной сельской школы. III. Строительство малокомплектных сельских школ IV. Финансовое обеспечение Программы строительства Паспорт Программы Наименование Программы: Малокомплектная сельская школа в Самарской области на 1997 - 2005 годы Дата принятия решения о разработке Программы: Поручение Губернатора Самарской области от 01.05.96 Государственный заказчик: Администрация области Головные исполнители: Главное управление образования Администрации области; Департамент по строительству, архитектуре, жилищно - коммунальному и дорожному хозяйству Администрации области Разработчики: Главное управление образования Администрации области; Департамент по строительству, архитектуре, жилищно - коммунальному и дорожному хозяйству Администрации области; Поволжское отделение Российской инженерной академии Исполнители и соисполнители Подведомственные Главному управлению образования Администрации области организации и учреждения; учреждения среднего и высшего профессионального образования; комитет по делам семьи, материнства и детства Администрации области; комитет по физической культуре, спорту и туризму Администрации области; Поволжское отделение Российской инженерной академии; товарищество с ограниченной ответственностью "Самарская галерея"; Центр инженерного обеспечения и реабилитации строительства департамента по строительству, архитектуре, жилищно - коммунальному и дорожному хозяйству Администрации области; проектные и строительные организации по результатам конкурсов и торгов подряда. Цель и основные программные задания Целью создания и реализации настоящей Программы является обеспечение полноценного образования сельских детей в привычной им социальной среде без ущерба для качества обучения и воспитания с одновременным улучшением системы культурно - бытового обслуживания в сельской местности области. Программа определяет меры по развитию сети малокомплектных сельских школ как образовательных учреждений, обеспечивающих сельским детям доступ к получению качественного образования без удаления от родительского дома. Основные программные задания 1. Реализация Закона Российской Федерации "Об образовании", Закона Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об образовании", Федеральной программы развития образования, принципов государственной политики в области образования детей, проживающих в сельской местности. 2. Создание нормативно - правовой базы функционирования и развития системы малокомплектных сельских школ. 3. Разработка и введение современных норм и нормативов обеспечения образовательного процесса в сельской малокомплектной школе. 4. Создание необходимого современного программного и учебно - методического обеспечения образовательного процесса в сельской малокомплектной школе. 5. Развитие образовательных моделей с ориентацией на профессиональную подготовку, введение фермерского образования. 6. Определение базовых требований к объектам малокомплектных сельских школ в зависимости от планировочно - демографической ситуации. 7. Разработка серии образцовых проектов, раскрывающих типологию. 8. Разработка концепции системы малокомплектных сельских школ применительно к условиям области. 9. Подготовка инвестиционно - строительной программы на основе определения наиболее нуждающихся поселений (адресная программа малокомплектных сельских школ). 10. Проектирование и строительство малокомплектных сельских школ. 11. Оборудование и сдача в эксплуатацию малокомплектных сельских школ. 12. Современное материально - техническое оснащение сельских малокомплектных школ. 13. Оптимизация системы управления и финансирования малокомплектных сельских школ. 14. Формирование принципов и практики подготовки педагогических кадров для сельской малокомплектной школы. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы 1. Создание современной образовательной среды для детей в родных селах, изменение режима работы школы с целью его адаптации к специфике профессиональной занятости родителей. 2. Распространение модели малокомплектных сельских школ, ориентирующей учащихся на продолжении жизни и трудовой деятельности в родных селах, создание системы фермерской подготовки. 3. Усиление влияния системы образования на позитивные изменения социально - культурной ситуации в сельской местности региона. 4. Улучшение системы культурно - бытового обслуживания сельских районов. 5. Улучшение социально - политической ситуации в малых населенных пунктах области. 6. Психолого - медико - педагогическое обеспечение учащихся на селе, изменение системы оздоровления детей, профилактики и лечения детских заболеваний. 7. Создание социально - экономических условий для работы педагогических кадров в малокомплектных сельских школах. 8. Формирование корпуса педагогов, владеющих технологией обучения детей в малокомплектной школе. 9. Создание для сельских детей оптимизированных, соответствующих всем современным санитарно - гигиеническим и педагогическим требованиям, условий обучения. 10. Обеспечение сельским детям свободного доступа к банкам информации через внедрение в малокомплектные сельские школы современной компьютерной техники и передовых образовательных технологий. 11. Улучшение архитектурно - пространственной организации и эстетических характеристик малых поселений области. Сроки реализации Программы начало:01.01.97 окончание:31.12.2005 Объемы и источники финансирования Реализация Программы проводится за счет средств областного бюджета, выделяемых для областной системы образования. Объем финансирования Программы в части образовательной деятельности малокомплектных сельских школ оценивается в 40907000000(Сорок миллиардов девятьсот семь миллионов) рублей. Объем финансирования Программы в части капитального строительства оценивается в 176118000000(Сто семьдесят шесть миллиардов сто восемнадцать миллионов) рублей. Система контроля за исполнением Программы Главное управление образования Администрации области и департамент по строительству, архитектуре, жилищно - коммунальному и дорожному хозяйству Администрации области ежегодно до 1 февраля направляют доклады "О ходе выполнения Программы "Малокомплектная сельская школа в Самарской области на 1997 - 2005 годы", в части компетенции, разграниченной Программой, в комитет по экономике и финансам и комитет по социальным вопросам Администрации области. I. Анализ состояния и основные проблемы деятельности малокомплектной сельской школы В 1995 - 1996 годах в области в 1101 школе обучалось 448758 учащихся. В начальной школе - 158936 детей, в средней школе - 282590 учащихся в 21463 классах. При этом в Самарской области функционировало 182 малокомплектные сельские школы, в том числе 129 начальных (1 - 3(4) классы с наполняемостью от 3 до 11 учащихся в классе или во всей школе) и 53 основных (1 - 9 классы, с аналогичной наполняемостью классов - от 3 до 11 человек). Малокомплектных частных школ в настоящее время в области нет. Педагогическая технология в такой школе существенно отличается от обучения детей в массовой городской и многокомплектной сельской (райцентровской). Учителя, работающие в малочисленных классах, обеспечивают увеличенный предметно - содержательный спектр образовательного процесса. Подготовительная работа перед уроками педагогов требует существенного увеличения домашних время затрат, информационные источники в сельской местности ограничены, библиотеки учителей слабо пополняются современной предметной, научной и методической литературой. Учащимся также недоступны современные источники информации в необходимом минимальном объеме. Компьютерные технологии не вошли необходимым блоком в учебный процесс, универсальность аудио - видео - техники пока не получила в малокомплектной школе должной представленности. Сама образовательная среда в малокомплектной школе позволяет осуществлять уникальные по своему индивидуальному воплощению образовательные программы. Учитель лишь должен получить соответствующую подготовку и соответствующее технологическое подспорье такому режиму образовательной деятельности в школе. Актуальной для создания образовательной системы в селе является интеграция учреждений дошкольного и общего образования, создание комплектов "детский сад - школа". Сегодня в области таких учреждений 22, из них 9 - в городах, а 13 - в сельской местности. Создание таких комплексов особенно целесообразном из-за сезонной работы ведомственных дошкольных учреждений, по причинам общности закономерностей психического развития детей-дошкольников и учащихся начальной школы. Важной является гармонизация начального, основного и полного среднего образования. Сельская малокомплектная школа с ее спецификой организации учебного процесса (особенно в смешанных разновозрастных классах) в настоящее время остро нуждается в создании такой образовательной среды, где ребенок мог бы получать относительно исчерпывающую информацию о явлениях окружающего мира с наиболее полным задействованием всех сенсорных систем, вступая в интерактивный режим использования разнообразной информации посредством системы аудио - визуальных средств обучения и при этом сохранял бы свою гармоничную включенностью в специфический сельским социум. Сделать уже сейчас доступным сельским детям объем современной информации из различных областей науки и культуры невозможно без введения в педагогические технологии малокомплектной школы современных средств получения и передачи информации. Особое внимание в такой дидактической системе должно отводиться комплексному использованию технических средств обучения - компьютеров с мультимедийным обеспечением, видеотехники, аудиосредств, программного сопровождения к ним и соответствующего отобранного банка информации. Для упорядочения использования носителей информации целесообразно создавать кустовые медиацентры. Использование технических средств обучения должно быть направлено не на чистое изучение компьютеров и правил работы с ними, а на достижение целей начального образования. То есть речь идет не о предмете "Информатика в начальной школе", а о содержании и методике преподавания в начальной малокомплектной школе с использованием технических средств. Однако, к настоящему времени малокомплектные школы компьютерной техникой практически не обеспечены. Хотя для реализации минимальных программ необходимы всего 1-2 персональных компьютера на такую школу. При этом может быть достигнуто комплектное обеспечение не только групповой работы детей, но и возможна достаточная индивидуализация обучения, быстрое и эффективное управление детским вниманием, процессами восприятия и запоминания, аналитикосинтетическими операциями. При такой организации образовательной среды совершенно изменяются возможности контроля знаний и развития детского мышления. Репродуктивные методы, являющиеся при обучении необходимыми, уступают место активному оперированию информацией, ее систематизации, интеграции фактов и знания в целом, формированию целостной картины мира. Прогнозируются существенные изменения технологии детского самообразовательного процесса. И, наконец, такой подход к решению проблемы позволит ввести в сельских малокомплектных школах в будущем элементы дистанционного обучения детей и обеспечит учителям богатейший банк самой разнообразной информации, в том числе и для совершенствования педагогического мастерства. В настоящее время существует несколько категорий школ, которые подпадают под определение "малокомплектная". Официального юридического толкования этого термина нет. Начальные школы, где в 1 - 3 классах обучается от 5 до 20 детей чаще и понимаются как собственно малокомплектные. В таких школах сейчас чаще дети разделены по трем классам изолированно, и учебный процесс идет в одновозрастных группах. Нередко применяется вынужденное объединение детей 2 и 3 класса в разновозратной класс, а детей 1 класса учителя обоснованно считают необходимым обучать отдельно из-за несложившейся адаптации к школе. Но есть в области школы, где дети всех трех классов - с 1 по 3 - обучаются одновременно одним учителем. Таких школ немного. Другая группа школ, причисляемых к малокомплектным, является основной и дает образование от 1 до 9 класса включительно. Чаще имеется по 1 комплекту каждого класса с малой наполняемостью. Такая школа относится к малочисленной. Нередко в силу местных демографических особенностей ряд классов основного диапазона отсутствует вообще. Третья группа сельских школ, которые также называют малокомплектным, правильнее относить к малочисленным, они по сути являются полными средними с диапазоном классов от 1 до 11. Как правило, эти школы находятся в районных центрах. Малокомплектные школы названной здесь первой группы в соответствии с региональным Положением о филиале общеобразовательного учреждения нередко становятся филиалами. Однако, управление филиалами из центральной школы при слабой транспортной обеспеченности и территориальной разобщенности затруднено. Острой проблемой является качество подготовки педагогических кадров, занятых образовательным процессом в малокомплектной сельской школе. Учитель имеет в такой школе общую норму учебной нагрузки - 18 недельных часов, хотя сформировать ее бывает сложно. Отсюда универсализм педагогического обеспечения, учитель ведет ряд предметов, не имя иногда должной профессиональной подготовки по ряду из них. Наиболее целесообразной является подготовка учителя по дошкольному и начальному школьному образованию как единой специальности со специализацией по технологии обучения в малокомплектной школе. Из этого следует проблема кардинального изменения подготовки педагогических кадров в профессиональной школе для работы в малокомплектных сельских школах, совершенствования методов повышения их квалификации. Особая потребность в педагогах, способных обучать детей в режиме вариативности, но без отчуждения их от сельского социума. В частности, велика потребность в учителях фермерского дела (для основной малокомплектной школы). Сельская система образования заинтересована в повышении квалификации педагогов на месте. Однако, кадровая проблема сопровождается еще и отсутствием общерегиональной политики закрепления педагогических кадров в малых поселениях, трудностями обеспечением жильем - в первую очередь. При этом учительство не является низкооплачиваемой группой в сельской местности. Малокомплектная сельская школа не имеет своей специфической дидактической базы. Особенности преподавания в малочисленных группах сельских детей не отражены в специфике учебников и пособий. Используются обычные учебные книги федерального комплекта. Здесь проблема может быть разрешена лишь квалификацией учителя и поддержкой поиска оптимальных образовательных технологий, использованием уже апробированных моделей при известной их адаптации к сельской школе. Требует развития в ближайшее время психолого-медикопедагогическая поддержка сельских малокомплектных школ. Обеспечение сельских родителей, педагогов малокомплектных школ квалифицированной психологической и медицинской консультативной помощью является наиострейшей проблемой. Особое значение для изменения образовательной среды сельской школы имеют архитектурно - планировочные решения зданий, в частности, под малокомплектные школы и, особенно, под комплексы "детский сад - школа". К 1994 году в аварийных и неприспособленных зданиях находилась 21 сельская школа, в которых обучалось свыше 1100 сельских детей. Инженерное проектирование должно измениться в сторону комплексного обеспечения содержания детей в оптимальных санитарно - гигиенических и образовательно - развивающих условиях при учете современных технологий нового и реконструктивного строительства, архитектурных решений и создания систем жизнеобеспечения. Пищеблоки в малокомплектных школах чаще не имеют специального оборудования для приготовления пищи. Пребывание ребенка в малокомплектной сельской школе более тяготеет к типу групп продленного дня школ городских, так как родители заняты сельскохозяйственным трудом весь день. Соответственно должен быть сформирован и режим работы школы. Важнейшей задачей становится обеспечение нормального физического развития детей, строительство мини - стадионов около школ, спортивных залов и сооружений. Особый вопрос - сохранение (консервация) малокомплектных школ в случае временного отсутствия контингента учащихся в условиях демографического кризиса. Перечисленные проблемы требуют совершенствования организационно - управленческого обеспечения указанных школ и соответствующего урегулирования нормативно - правовой базы их деятельности. II. Система программных мероприятий 2.1. Развитие сети малокомплектных сельских школ, содержания преподавания и учебно - методического обеспечения их деятельности ------------------T------------------T----------------------------------¬ ¦ Основные ¦ Решения ¦ Объем финансирования ¦ ¦ направления ¦ ¦ (млн.руб.) ¦ ¦ ¦ +--------T--------T--------T-------+ ¦ ¦ ¦ 1997 г.¦ 1998 г.¦ 1999 г.¦ 2000- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2005 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гг. ¦ +-----------------+------------------+--------+--------+--------+-------+ ¦ Обеспечение ¦ Обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ малокомплектных ¦ каждой ¦ ¦ 1098,0 ¦ 561,0 ¦ 1809,0¦ ¦ школ ¦ малокомплектной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ современными ¦ школы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учебными и ¦ библиотечным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методическими ¦ комплектом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пособиями. ¦ учебной, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и справочно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ энциклопедической¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ литературы. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------+------------------+--------+--------+--------+-------+ ¦ Обеспечение ¦ Разработка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сельских ¦ технологии ¦ ¦ 1770,0 ¦ 972,0 ¦ 1154,0¦ ¦ малокомплектных ¦ учебного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ школ ¦ процесса в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ современными ¦ сельской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образовательными¦ малокомплектной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологиями. ¦ школе с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ компьютерных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мультимедийных) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средств. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------+------------------+--------+--------+--------+-------+ ¦ Психолого- ¦ 1. Создание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ медико- ¦ системы ¦ ¦ 114,0 ¦ 62,0 ¦ 4,0 ¦ ¦ педагогическое ¦ психолого- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечение ¦ медико- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ малокомплект- ¦ педагогического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ных сельских ¦ обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ школ. ¦ деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ малокомплектной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сельской школы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (формирование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ норм ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологии, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ структуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ службы.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------+------------------+--------+--------+--------+-------+ ¦ ВСЕГО ПО ГОДАМ¦ ¦ ¦ 2982,0 ¦ 1595,0 ¦ 2967,0¦ +-----------------+------------------+--------+--------+--------+-------+ ¦ ИТОГО ¦ ¦ 7 544,0 ¦ L-----------------+------------------+----------------------------------- 2.2. Подготовка, переподготовка, повышение квалификации и социальная поддержка педагогических работников малокомплектных сельских школ ---------------T-----------------------T----------------------------¬ ¦Основные ¦ Решения ¦ Объем финансирования ¦ ¦направления ¦ ¦ (млн. руб.) ¦ ¦ ¦ +------T------T------T-------+ ¦ ¦ ¦ 1997 ¦ 1998 ¦ 1999 ¦ 2000- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2005 ¦ +--------------+-----------------------+------+------+------+-------+ ¦Подготовка ¦1. Организация целевой ¦ ¦400,0 ¦200,0 ¦200,0 ¦ ¦педагогических¦подготовки педагогичес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кадров для ма-¦ких кадров для малоком-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦локомплектной ¦плектных сельских школ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сельской школы¦в высших педагогических¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учебных заведениях по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦требуемым в регионе ус-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ложненным специальнос- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------+------+------+------+-------+ ¦ ¦2. Организация целевой ¦ ¦200,0 ¦100,0 ¦100,0 ¦ ¦ ¦подготовки педагогичес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ких кадров для малоком-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦плектных сельских школ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в средних и высших про-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦фессиональных педагоги-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ческих учебных заведе- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ниях по требуемым в ре-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гионе усложненным спе- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦циальностям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------+------+------+------+-------+ ¦ ¦3. Повышение квалифика-¦ ¦ 38,0 ¦ 38,0 ¦230,0 ¦ ¦ ¦ции педагогов и руково-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дителей малокомплектных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сельских школ (в том ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦числе в дистантной фор-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ме) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+-----------------------+------+------+------+-------+ ¦Социальная ¦Разработка целевой об- ¦ ¦ 57,0 ¦ ¦ ¦ ¦поддержка пе- ¦ластной программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дагогов ¦"Жилье сельского учите-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лия" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+-----------------------+------+------+------+-------+ ¦ ВСЕГО ПО ГОДАМ ¦ ¦695,0 ¦338,0 ¦530,0 ¦ +--------------------------------------+------+------+------+-------+ ¦ ИТОГО ¦ 1563,0 ¦ L--------------------------------------+----------------------------- 2.3. Научно - методическое обеспечение образовательного процесса в малокомплектной сельской школе ---------------T-----------------------T----------------------------¬ ¦Основные ¦ Решения ¦ Объем финансирования ¦ ¦направления ¦ ¦ (млн. руб.) ¦ ¦ ¦ +------T------T------T-------+ ¦ ¦ ¦ 1997 ¦ 1998 ¦ 1999 ¦ 2000- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2005 ¦ +--------------+-----------------------+------+------+------+-------+ ¦Разработка ос-¦Разработка и апробация ¦ ¦414,0 ¦433,0 ¦ 15,0 ¦ ¦нов методичес-¦на региональных экспе- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кого оснащения¦риментальных площадках ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦малокомплект- ¦интегрированных образо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ной сельской ¦вательных программ, на-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦школы ¦учно-методических и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учебных пособий для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦комплексов "детский сад¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦-малокомплектная сельс-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кая школа" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+-----------------------+------+------+------+-------+ ¦ ВСЕГО ПО ГОДАМ ¦ ¦414,0 ¦433,0 ¦ 15,0 ¦ +--------------------------------------+------+------+------+-------+ ¦ ИТОГО ¦ 862,0 ¦ L--------------------------------------+----------------------------- 2.4. Материально - техническое обеспечение малокомплектных сельских школ ---------------T-----------------------T----------------------------¬ ¦Основные ¦ Решения ¦ Объем финансирования ¦ ¦направления ¦ ¦ (млн. руб.) ¦ ¦ ¦ +------T------T------T-------+ ¦ ¦ ¦ 1997 ¦ 1998 ¦ 1999 ¦ 2000- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2005 ¦ +--------------+-----------------------+------+------+------+-------+ ¦Оснащение ма- ¦1. Разработка конфигу- ¦ ¦14400 ¦560,0 ¦1120,0 ¦ ¦локомплектной ¦рации, приобретение и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сельской школы¦поставка в малокомплек-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦современными ¦тные сельские школы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦техническими ¦средств информатизации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средствами ¦образовательного проце-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обучения и на-¦сса (компьютерной и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦глядными посо-¦аудио- видеотехники). ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦биями +-----------------------+------+------+------+-------+ ¦ ¦2. Формирование и реа- ¦ ¦920,0 ¦935,0 ¦1005,0 ¦ ¦ ¦лизация ежегодного цен-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦трализованного заказа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на обеспечение учебно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦наглядными пособиями и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦техническими средствами¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обучения сельских мало-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦комплектных школ. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+-----------------------+------+------+------+-------+ ¦Развитие сис- ¦1. Перевод малокомплек-¦ ¦1500,0¦1800,0¦3600,0 ¦ ¦тем жизнеобес-¦тных школ на отопление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦печения в се- ¦на основе газовых мини-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦льских малоко-¦котелен. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мплектных +-----------------------+------+------+------+-------+ ¦школах ¦2. Обеспечение транспо-¦ ¦660,0 ¦2200,0¦2200,0 ¦ ¦ ¦ртными средствами цент-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ральных сельских школ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦имеющих отдаленно рас- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦положенные филиалы - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦малокомплектные школы. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+-----------------------+------+------+------+-------+ ¦ ВСЕГО ПО ГОДАМ ¦ ¦17480,0 5495,0 7925,0¦ +--------------------------------------+------+---------------------+ ¦ ИТОГО ¦ 30900, ¦ L--------------------------------------+----------------------------- 2.5. Нормативно - правовое обеспечение малокомплектной сельской школы ----------------------------------------T----------------------------¬ ¦ Основные направления ¦ Объем финансирования ¦ ¦ ¦ (млн. руб.) ¦ ¦ +------T------T------T-------+ ¦ ¦ 1997 ¦ 1998 ¦ 1999 ¦ 2000- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2005 ¦ +---------------------------------------+------+------+------+-------+ ¦Юридическое, содержательное и методи- ¦ ¦ 19,0 ¦ 19,0 ¦ ¦ ¦ческое оформление объединений "детский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сад - малокомплектная сельская школа" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------+------+------+------+-------+ ¦ ИТОГО ¦ 38,0 ¦ +---------------------------------------+-------------T------T-------+ ¦ ВСЕГО ПО ГОДАМ ¦ 21590,0¦7681,0¦11437,0¦ +---------------------------------------+-------------+------+-------+ ¦ ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ ¦ 40907,0 ¦ ¦ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ¦ ¦ L---------------------------------------+----------------------------- III. Строительство малокомплектных сельских школ в области Анализ демографической структуры населения области показывает, что максимальная численность учащихся в малокомплектных школах может составить 90 человек. Это верхний предел типологии малокомплектной школы. За нижний предел принимается 20 учащихся в школе, при меньшей численности учащихся не видится никакой экономической обоснованности строительства объекта. Даже самый крупный объект, создаваемый на основе малокомплектной сельской школы (на 90 учащихся) нуждается в кооперации с другими смежными функциями, иначе дает чрезвычайно высокую неэффективность капитальных вложений. Планировочная структура формируемого данной концепцией объекта "Малокомплектная школа для сельской местности" определяется тремя модулями (блоками): - школьный (учебный); - дошкольный (вспомогательный); - обслуживающий (вспомогательный) модуль. Если первые 2 блока самодостаточны и относительно изолированы в планировочном отношении, то третий из них взаимосвязан с социально - культурной системой обслуживания поселения и его планировочные особенности и режим использования должны выявляться на стадии технико - экономического обоснования и закладывания в архитектурно - планировочном задании. Для определения оптимальных вариантов типологии малокомплектных школ необходимо подготовить информационную базу наличия школ, их вместимость с учетом количества школьников разновозрастных групп, соответствия современным учебно - воспитательным методам обучения, состояния материально - технической базы, радиусом обслуживания, наличием интернатов, состоянием дорог. Первым этапом реализации данной Программы предстоит подготовить адресную программу развития и строительства малокомплектных школ в сельской местности области. В адресной программе разработать схему размещения малокомплектных школ на территории области, конкретное назначение зданий и их вместимость, а на ее основе определять обоснованную очередность строительства и реконструкции. Особенностью адресной программы, начиная с 1998 года будет ее взаимоувязка с другими позициями прогнозов социально - экономического развития области. В зависимости от выбранной стратегии в том или ином населенном пункте в расчетный момент будут сконцентрированы капитальные вложения на строительство и реконструкцию по линии дорожного строительства, водообеспечения, газификации и электроснабжения на основе комплектности и технической эффективности. Для обеспечения адресной программы разработать пять образцовых проектов учебно - воспитательных учреждений. При разработке проектов учесть трансформацию помещений по различным назначениям. В целях апробации в первоочередных мероприятиях разработать образцовые проекты для пяти разноструктурных по демографическому составу населенных пунктов: село Старое Афонькино Шенталинского района, село Степановка Камышлинского района и деревня Долиновка Кошкинского района,2 объекта определить в процессе работы. Малокомплектная школа в с. Степановка строится администрацией Камышлинского района под контролем департамента по строительству, архитектуре, жилищно - коммунальному и дорожному хозяйству Администрации области. Объем на окончание заложен на основании планов финансирования. Последующие годы предлагаются из грубого расчета сметной стоимости малокомплектной школы 10 млрд. рублей: одна школа достраивается, вторая начинает строиться, третья проектируется (4,5 - 6,8% от стоимости строительно - монтажных работ) - итого 20,0 млрд. рублей с ежегодным вводом двух объектов Программы. IV. Финансовое обеспечение программы строительства ---------------------------------------T--------------------------------¬ ¦ Мероприятия ¦ Объем финансирования ¦ ¦ ¦ (млн. руб.) ¦ ¦ +-------T-------T-------T--------+ ¦ ¦ 1997 ¦ 1998 ¦ 1999 ¦ 2000- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2005 ¦ +--------------------------------------+-------+-------+-------+--------+ ¦Разработка адресной программы разви- ¦ ¦350,0 ¦ ¦ ¦ ¦тия и строительства малокомплектных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦школ в Самарской области до 2005 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------+-------+-------+-------+--------+ ¦Разработка образцовых проектов (3 шт.)¦ ¦570,0 ¦300,0 ¦ ¦ +--------------------------------------+-------+-------+-------+--------+ ¦Проектирование и строительство малокомплектных школ: ¦ +--------------------------------------T-------T-------T-------T--------+ ¦с. Степановка Камышлинского района ¦12218,0¦ 5242,0¦ ¦ ¦ +--------------------------------------+-------+-------+-------+--------+ ¦с. Высотино Хворостянского района ¦3900,0 ¦8000,0 ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------+-------+-------+-------+--------+ ¦Последующие этапы развития и строи- ¦ ¦5338,0 ¦19700,0¦120000,0¦ ¦тельства малокомплектных школ в сель- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ской местности области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------+-------+-------+-------+--------+ ¦ Итого: ¦16118 ¦20000 ¦20000 ¦120000 ¦ +--------------------------------------+-------+-------+-------+--------+ ¦ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ СТРОИТЕЛЬСТВА ¦ 176 118,0 ¦ L--------------------------------------+--------------------------------- Примечание: Стоимость проектирования и строительства дана ориентировочно и будет уточнена по результатам торгов подряда, с учетом реальных возможностей бюджета области. Приложение к Программе "Малокомплектная сельская школа в Самарской области на 1997 - 2005 годы" ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ "МАЛОКОМПЛЕКТНАЯ СЕЛЬСКАЯ ШКОЛА В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1997 - 2005 ГОДЫ" В приложение - финансовое обеспечение - Программы "Малокомплектная сельская школа в Самарской области на 1997 - 2005 годы" внесены расчеты необходимого финансового обеспечения решения проблем, задач, осуществления мероприятий по реализации программных положений. Расчеты произведены с учетом состояния цен на необходимое оборудование, расценок работ и ставок Единой тарифной сетки на 1 января 1997 года. При оценке финансовых затрат на разработку учебных и методических пособий, изданий, штат исполнителей по минимуму от потребностей рассчитан, исходят из апробированных многолетним опытом составов и работы временных творчески коллективов по выполнению договорных проектов. Исходя из задач квалифицированной подготовки соответствующих печатных изданий к работе привлекаются специалисты различных квалификационных категорий с соответственно спланированной заработной платой по Единой тарифной сетке. Работу планируется проводить в рамках договоров исполнителей с Главным управлением образования Администрации области на основе технических заданий с этапами от написания рукописей до подготовки оригиналов - макетов и типографского тиражирования изданий. В каждом из случаев написания пособия предполагается формирование временного творческого коллектива в следующем составе при соответствующем финансировании: ---T-----------------T-------T-------T----------T-------------------¬ ¦N ¦ Должность ¦Кол-во ¦Разряд ¦ Ставка ¦Фонд оплаты труда ¦ ¦ ¦ ¦штатных¦оплаты ¦ оплаты ¦ за месяц, руб. ¦ ¦ ¦ ¦единиц ¦труда ¦ труда, +---------T---------+ ¦ ¦ ¦ ¦по ЕТКС¦ руб. ¦Ст.1,руб.¦Ст.2,руб.¦ +--+-----------------+-------+-------+----------+---------+---------+ ¦1.¦науч. руководит. ¦ 1 ¦ 15 ¦ 441600 ¦441600 ¦170016 ¦ ¦ ¦доктор наук ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--+-----------------+-------+-------+----------+---------+---------+ ¦2.¦консультант - ¦ 1 ¦ 15 ¦ 441600 ¦441600 ¦170016 ¦ ¦ ¦доктор наук ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--+-----------------+-------+-------+----------+---------+---------+ ¦3.¦ст. н/сотрудник -¦ 2 ¦ 15 ¦ 441600 ¦ 883200 ¦ 340032 ¦ ¦ ¦кандидат наук ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--+-----------------+-------+-------+----------+---------+---------+ ¦4.¦мл. н/сотрудник ¦ 3 ¦ 13 ¦ 345600 ¦ 1036800 ¦ 399168 ¦ +--+-----------------+-------+-------+----------+---------+---------+ ¦5.¦машинистка ¦ 2 ¦ 4 ¦ 114600 ¦ 229200 ¦ 88242 ¦ +--+-----------------+-------+-------+----------+---------+---------+ ¦6.¦художник-оформит.¦ 1 ¦ 9 ¦ 211800 ¦ 211800 ¦ 81543 ¦ +--+-----------------+-------+-------+----------+---------+---------+ ¦7.¦корректор ¦ 1 ¦ 8 ¦ 187200 ¦ 187200 ¦ 72072 ¦ +--+-----------------+-------+-------+----------+---------+---------+ ¦ ¦ Всего по ст. 2 и ст. 2, млн. руб. ¦3431400 ¦1321089 ¦ ¦--+--------------------------------------------+---------+---------+ ¦ ИТОГОВОЕ финансовое обеспечение ¦ 4752489 ¦ ¦разработки одного пособия за 1 месяц, млн.руб. ¦ ¦ L-----------------------------------------------+-------------------- Продолжительность задействования специалистов указана в расчетах и обусловлена необходимыми трудовыми время затратами на разработку и подготовку соответствующих рукописей к печати, на проведение экспериментальной апробации образовательных методик. Объемы планируемых печатных изданий установлены, исходя из необходимого минимума печатной информации для полного, последовательного, систематичного и соответствующего возрасту детей изложения существующих программ учебных курсов. Количество экземпляров учебно - методической печатной продукции рассчитано исходя из выявленной Главным управлением образования Администрации области потребности по числу классов и контингентам учащихся малокомплектных сельских школ области. Стоимость одного печатного листа (24 машинописных страницы с 2-интервальным интерлиньяжем) назначена по минимуму, исходя из существующих прейскурантов услуг типографий. Расклад сумм на 1997 - 2005 годы дан в соответствии с планируемыми сроками реализации программных мероприятий. Разработка дидактических материалов не менее трудоемка, чем конструирование учебных пособий. Соответственно спланированы и сроки их разработки. Расчет по переподготовке и повышению квалификации педагогических кадров проводился на основании государственных расценок обучения слушателей на курсах переподготовки и повышения квалификации в поствузовском образовании с учетом организационных возможностей Самарского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования. Количество обучаемых спланировано на основании потребностей переподготовки специалистов специально выявленной Главным управлением образования и Самарским институтом повышения квалификации и переподготовки работников образования. Количество часов на обучение одного слушателя дано на основании учебных программ курсов, Государственной лицензии на конкретные виды образовательной деятельности и утвержденного Ученым советом Самарского института повышения квалификации и переподготовки работников образования. Потребности в кадровом обеспечении подготовки учителей на базе педагогических училищ и высших учебных заведений приведены в соответствие с уровнем решаемых образовательных задач, с требуемой квалификацией педагогов в рамках существующего минимума учебного времени, отводимого в учебных планах педагогических училищ для прохождения аналогичного типа учебных курсов. Обеспечение малокомплектных школ современными учебными и методическими пособиями Задача - обеспечение каждой малокомплектной школы библиотечным комплектом учебной, методической и справочно - энциклопедической литературы. --------------------------------------T---------------------------¬ ¦ Расчетные показатели ¦ Годы финансирования ¦ ¦ +------T------T------T------+ ¦ ¦ 1997 ¦ 1998 ¦ 1999 ¦ 2000-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2005 ¦ +-------------------------------------+------+------+------+------+ ¦Количество малокомплектных сельских ¦ ¦ 183 ¦ 187 ¦ 201 ¦ ¦школ, ед. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------+------+------+------+------+ ¦Количество книг на одну школу, ед. ¦ ¦ 200 ¦ 100 ¦ 300 ¦ +-------------------------------------+------+------+------+------+ ¦Средняя рыночная цена одной книги, ¦ ¦ 0,03 ¦ 0,03 ¦ 0,03 ¦ ¦млн. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------+------+------+------+------+ ¦ Всего по годам, млн. руб. ¦ ¦1098,0¦ 561,0¦1809,0¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------+------+------+------+------+ ¦ Итого по Программе, млн. руб. ¦ 3468,0 ¦ L-------------------------------------+---------------------------- Обеспечение сельских малокомплектных школ современными образовательными технологиями Задача - разработка технологии учебного процесса в сельской малокомплектной школе с применением компьютерных (в том числе мультимедийных) информационных средств. --------------------------------------T---------------------------¬ ¦ Расчетные показатели ¦ Годы финансирования ¦ ¦ +------T------T------T------+ ¦ ¦ 1997 ¦ 1998 ¦ 1999 ¦ 2000-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2005 ¦ +-------------------------------------+------+------+------+------+ ¦Количество малокомплектных сельских ¦ ¦ 183 ¦ 187 ¦ 201 ¦ ¦школ, ед. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------+------+------+------+------+ ¦Количество комплектов мультимедийных ¦ ¦ 2 ¦ 1 ¦ 1 ¦ ¦программных средств на одну школу,ед.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------+------+------+------+------+ ¦Стоимость одного комплекта мультиме- ¦ ¦ 4,5 ¦ 4,5 ¦ 4,5 ¦ ¦дийных программных средств, млн. руб.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------+------+------+------+------+ ¦Всего, млн. руб. ¦ ¦1647,0¦ 842,0¦ 905,0¦ +-------------------------------------+------+------+------+------+ ¦Разработка методического сопровожде- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния - трех пособий для учителей по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦использованию современных компьютер- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ных программ (в том числе мультиме- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дийных) в малокомплектной школе (по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦одному пособию в год): ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦фонд оплаты труда творческого коллек-¦ ¦ 4,7 ¦ 4,7 ¦ 4,7 ¦ ¦тива в месяц, млн. руб. (см. поясни- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельную записку); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦продолжительность работы творческого ¦ ¦ 12 ¦ 12 ¦ 12 ¦ ¦коллектива по договору, месяцы. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------+------+------+------+------+ ¦Всего, млн. руб. ¦ ¦ 57,0 ¦ 57,0 ¦ 57,0 ¦ +-------------------------------------+------+------+------+------+ ¦Издание трех пособий для учителей по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦использованию современных компьютер- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ных программ (в том числе мультиме- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дийных) в малокомплектной школе (по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦одному пособию в год): ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объем печатного издания, печ. л.; ¦ ¦ 3 ¦ 3 ¦ 3 ¦ ¦средняя стоимость типографского ис- ¦ ¦ 0,7 ¦ 0,7 ¦ 0,7 ¦ ¦полнения 1 печатного листа тиражом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тысяча экз., млн. руб.; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тираж издания, тыс. экз. ¦ ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ +-------------------------------------+------+------+------+------+ ¦Всего, млн. руб. ¦ ¦ 2,0 ¦ 2,0 ¦ 2,0 ¦ +-------------------------------------+------+------+------+------+ ¦Разработка учебных пособий для итег- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рированного использования традицион- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ных и компьютерных (мультимедийных) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средств обучения - для школьников 1- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦11 кл. (по два пособия в год): ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦фонд оплаты труда творческого коллек-¦ ¦ 4,7 ¦ 4,7 ¦ 4,7 ¦ ¦тива в месяц, млн. руб. (см. поясни- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельную записку); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦продолжительность работы творческого ¦ ¦ 12 ¦ 12 ¦ 12 ¦ ¦коллектива по договору, месяцы. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------+------+------+------+------+ ¦Всего, млн. руб. ¦ ¦ 57,0 ¦ 57,0 ¦ 57,0 ¦ +-------------------------------------+------+------+------+------+ ¦Издание учебных пособий для итегри- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рованного использования традиционных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и компьютерных (мультимедийных) сред-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ств обучения: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦для школьников 1-3 кл.; ¦ ¦ 3 ¦ ¦ ¦ ¦средняя стоимость типографского ис- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦полнения 1 печатного листа тиражом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тысяча экз., млн. руб.; ¦ ¦ 0,7 ¦ ¦ ¦ ¦тираж издания, тыс. экз.; ¦ ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦количество видов пособий (для 1-3 ¦ ¦ 3 ¦ ¦ ¦ ¦кл.), ед.; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦для школьников 5-11 кл. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объем печатного издания, печ. л.; ¦ ¦ ¦ 7 ¦ 7 ¦ ¦средняя стоимость типографского ис- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦полнения 1 печатного листа тиражом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тысяча экз., млн. руб.; ¦ ¦ ¦ 0,7 ¦ 0,7 ¦ ¦тираж издания, тыс. экз.; ¦ ¦ ¦ 1 ¦ 1 ¦ ¦количество видов пособий (для 5-11 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кл.), ед. ¦ ¦ ¦ 3 ¦ 4 ¦ +-------------------------------------+------+------+------+------+ ¦Всего, млн. руб. ¦ ¦ 6,3 ¦ 14,7 ¦ 19,6 ¦ +-------------------------------------+------+------+------+------+ ¦Всего по годам, млн. руб. ¦ ¦1770,0¦ 972,0¦1154,0¦ +-------------------------------------+------+------+------+------+ ¦Итого по Программе, млн. руб. ¦ 6896,0 ¦ L-------------------------------------+---------------------------- Психолого - медико - педагогическое обеспечение малокомплектных сельских школ Задача - создание системы психолого - медико - педагогического обеспечения деятельности малокомплектной сельской школы (формирование норм деятельности, технологии, структуры службы). --------------------------------------T---------------------------¬ ¦ Расчетные показатели ¦ Годы финансирования ¦ ¦ +------T------T------T------+ ¦ ¦ 1997 ¦ 1998 ¦ 1999 ¦ 2000-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2005 ¦ +-------------------------------------+------+------+------+------+ ¦Разработка норм деятельности малоком-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦плектной сельской школы: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦фонд оплаты труда творческого коллек-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тива в месяц, млн. руб. (см. поясни- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельную записку); ¦ ¦ 4,7 ¦ ¦ ¦ ¦продолжительность работы творческого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦коллектива по договору, месяцы ¦ ¦ 12 ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------+------+------+------+------+ ¦Всего, млн. руб. ¦ ¦ 57,0 ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------+------+------+------+------+ ¦Издание норм деятельности малоком- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦плектной сельской школы: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объем печатного издания, печ. л.; ¦ ¦ ¦ 1 ¦ ¦ ¦средняя стоимость типографского ис- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦полнения 1 печатного листа тиражом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тысяча экз., млн. руб.; ¦ ¦ ¦ 0,7 ¦ ¦ ¦тираж издания, тыс. экз. ¦ ¦ ¦ 1 ¦ ¦ +-------------------------------------+------+------+------+------+ ¦Всего, млн. руб. ¦ ¦ ¦ 0,7 ¦ ¦ +-------------------------------------+------+------+------+------+ ¦Разработка методических рекомендаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по вопросам психолого-медико-педаго- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гического обеспечения деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦малокомплектных сельских школ: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦фонд оплаты труда творческого коллек-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тива в месяц, млн. руб. (см. поясни- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельную записку); ¦ ¦ 4,7 ¦ 4,7 ¦ ¦ ¦продолжительность работы творческого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦коллектива по договору, месяцы ¦ ¦ 12 ¦ 12 ¦ ¦ +-------------------------------------+------+------+------+------+ ¦Всего, млн. руб. ¦ ¦ 57,0 ¦ 57,0 ¦ ¦ +-------------------------------------+------+------+------+------+ ¦Издание методических рекомендаций по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вопросам психолого-медико-педагоги- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ческого обеспечения деятельности мало¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦комплектных сельских школ: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объем печатного издания, печ. л.; ¦ ¦ ¦ 3 ¦ 3 ¦ ¦средняя стоимость типографского ис- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦полнения 1 печатного листа тиражом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тысяча экз., млн. руб.; ¦ ¦ ¦ 0,7 ¦ 0,7 ¦ ¦тираж издания, тыс. экз.; ¦ ¦ ¦ 1 ¦ 1 ¦ ¦количество методических пособий, ед. ¦ ¦ ¦ 2 ¦ 2 ¦ +-------------------------------------+------+------+------+------+ ¦Всего, млн. руб. ¦ ¦ ¦ 4,0 ¦ 4,0 ¦ +-------------------------------------+------+------+------+------+ ¦Всего по годам, млн. руб. ¦ ¦ 114,0¦ 62,0 ¦ 4,0 ¦ +-------------------------------------+------+------+------+------+ ¦Итого по Программе, млн. руб. ¦ 180,0 ¦ +-------------------------------------+---------------------------+ ¦Итого по разделу 2.1 Программы, ¦ 7544,0 ¦ ¦млн. руб. ¦ ¦ L-------------------------------------+---------------------------- Подготовка педагогических кадров для малокомплектной сельской школы Задача - организация целевой подготовки педагогических кадров для малокомплектных сельских школ в высших педагогических учебных заведениях по требуемым в регионе усложненным специальностям. --------------------------------------T---------------------------¬ ¦ Расчетные показатели ¦ Годы финансирования ¦ ¦ +------T------T------T------+ ¦ ¦ 1997 ¦ 1998 ¦ 1999 ¦ 2000-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2005 ¦ +-------------------------------------+------+------+------+------+ ¦Планируемый целевой набор абитуриен- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тов на первый курс высшего педагоги- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ческого учебного заведения с целью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подготовки специалистов для перспек- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тивного комплектования малокомплект- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ных сельских школ, чел. ¦ ¦ 40 ¦ 20 ¦ 20 ¦ +-------------------------------------+------+------+------+------+ ¦Стоимость пятилетней подготовки одно-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦го специалиста с высшим педагогичес- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ком учебном заведении, млн. руб. ¦ ¦ 10,0 ¦ 10,0 ¦ 10,0 ¦ +-------------------------------------+------+------+------+------+ ¦Всего по годам, млн. руб. ¦ ¦400,0 ¦200,0 ¦200,0 ¦ +-------------------------------------+------+------+------+------+ ¦Итого по Программе, млн. руб. ¦ 400,0 ¦ L-------------------------------------+---------------------------- Подготовка педагогических кадров для малокомплектной сельской школы Задача - повышение квалификации педагогов и руководителей малокомплектных сельских школ (в том числе в дистанционной форме). --------------------------------------T---------------------------¬ ¦ Расчетные показатели ¦ Годы финансирования ¦ ¦ +------T------T------T------+ ¦ ¦ 1997 ¦ 1998 ¦ 1999 ¦ 2000-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2005 ¦ +-------------------------------------+------+------+------+------+ ¦Повышение квалификации учителей мало-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦комплектных сельских школ: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦количество часов на одного слушателя ¦ ¦ 156 ¦ 156 ¦ 156 ¦ ¦количество обучающихся ¦ ¦ 50 ¦ 50 ¦ 300 ¦ ¦стоимость одного часа обучения, тыс. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦руб. ¦ ¦ 2770 ¦ 2770 ¦ 2770 ¦ +-------------------------------------+------+------+------+------+ ¦Всего, млн. руб. ¦ ¦ 22,0 ¦ 22,0 ¦ 130,0¦ +-------------------------------------+------+------+------+------+ ¦Повышение квалификации руководителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦малокомплектных сельских школ: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦количество часов на одного слушателя ¦ ¦ 120 ¦ 120 ¦ 120 ¦ ¦количество обучающихся ¦ ¦ 50 ¦ 50 ¦ 300 ¦ ¦стоимость одного часа обучения, тыс. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦руб. ¦ ¦ 2770 ¦2770 ¦ 2770 ¦ +-------------------------------------+------+------+------+------+ ¦Всего, млн. руб. ¦ ¦ 16,6 ¦ 16,6 ¦ 99,7 ¦ +-------------------------------------+------+------+------+------+ ¦Всего по годам, млн. руб. ¦ ¦ 38,0 ¦ 38,0 ¦230,0 ¦ +-------------------------------------+------+------+------+------+ ¦Итого по Программе, млн. руб. ¦ 306,0 ¦ L-------------------------------------+---------------------------- Социальная поддержка педагогов Задача - разработка целевой областной программы "Жилье сельского учителя". --------------------------------------T---------------------------¬ ¦ Расчетные показатели ¦ Годы финансирования ¦ ¦ +------T------T------T------+ ¦ ¦ 1997 ¦ 1998 ¦ 1999 ¦ 2000-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2005 ¦ +-------------------------------------+------+------+------+------+ ¦Фонд оплаты труда творческого коллек-¦ ¦ 4,7 ¦ ¦ ¦ ¦тива в месяц, млн. руб. (см. поясни- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельную записку) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+------+------+------+ ¦Продолжительность работы творческого ¦ ¦ 12 ¦ ¦ ¦ ¦коллектива по договору, месяцы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------+------+------+------+------+ ¦Всего по годам, млн. руб. ¦ ¦ 57,0 ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------+------+------+------+------+ ¦Итого по Программе, млн. руб. ¦ 57,0 ¦ +-------------------------------------+---------------------------+ ¦Итого по разделу 2.2 Программы, ¦ 1563,0 ¦ ¦млн. руб. ¦ ¦ L-------------------------------------+---------------------------- Разработка основ методического оснащения малокомплектной сельской школы Задача - разработка интегрированных образовательных программ, научно - методических и учебных пособий для комплексов "детский сад - малокомплектная сельская школа". --------------------------------------T---------------------------¬ ¦ Расчетные показатели ¦ Годы финансирования ¦ ¦ +------T------T------T------+ ¦ ¦ 1997 ¦ 1998 ¦ 1999 ¦ 2000-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2005 ¦ +-------------------------------------+------+------+------+------+ ¦Разработка интегрированных образова- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельных программ для комплексов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"детский сад - малокомплектная сельс-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кая школа" (всего семь): ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦фонд оплаты труда творческого коллек-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тива в месяц, млн. руб. (см. поясни- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельную записку) ¦ ¦ 4,7 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦продолжительность работы творческого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦коллектива по договору, месяцы ¦ ¦ 6 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦количество творческих коллективов ¦ ¦ 7 ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------+------+------+------+------+ ¦Всего, млн. руб. ¦ ¦200,0 ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------+------+------+------+------+ ¦Разработка учебных пособий для уча- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦щихся комплексов "детский сад - мало-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦комплектная сельская школа" по инте- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦грированным образовательным програм- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мам (всего семь): ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦фонд оплаты труда творческого коллек-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тива в месяц, млн. руб. (см. поясни- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельную записку) ¦ ¦ 4,7 ¦ 4,7 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦продолжительность работы творческого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦коллектива по договору, месяцы ¦ ¦ 6 ¦ 6 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦количество творческих коллективов ¦ ¦ 7 ¦ 7 ¦ ¦ +-------------------------------------+------+------+------+------+ ¦Всего, млн. руб. ¦ ¦200,0 ¦ 200,0¦ ¦ +-------------------------------------+------+------+------+------+ ¦Разработка научно-методических посо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бий для педагогических работников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦комплексов по интегрированным прог- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦раммам и учебным пособиям к ним" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(всего семь): ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦фонд оплаты труда творческого коллек-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тива в месяц, млн. руб. (см. поясни- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельную записку) ¦ ¦ ¦ 4,7 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦продолжительность работы творческого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦коллектива по договору, месяцы ¦ ¦ ¦ 6 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦количество творческих коллективов ¦ ¦ ¦ 7 ¦ ¦ +-------------------------------------+------+------+------+------+ ¦Всего, млн. руб. ¦ ¦ ¦200,0 ¦ ¦ +-------------------------------------+------+------+------+------+ ¦Издание интегрированных образователь-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ных программ для комплексов "детский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сад - малокомплектная сельская школа"¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(всего семь): ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объем печатного издания, печ. л. ¦ ¦ 3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средняя стоимость типографского ис- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦полнения 1 печатного листа тиражом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1000 экз., млн. руб. ¦ ¦ 0,7 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тираж издания, тыс. экз. ¦ ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦количество видов программ, ед. ¦ ¦ 7 ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------+------+------+------+------+ ¦Всего, млн. руб. ¦ ¦ 14,7 ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------+------+------+------+------+ ¦Издание учебных пособий для учащихся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦комплексов "детский сад - малокомпле-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ктная сельская школа" по интегриро- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ванным образовательным программам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(всего семь): ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объем печатного издания, печ. л. ¦ ¦ ¦ 7 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средняя стоимость типографского ис- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦полнения 1 печ. л. тиражом 1000 экз.,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦млн. руб. ¦ ¦ ¦ 0,7 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тираж издания, тыс. экз. ¦ ¦ ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦количество видов пособий, ед. ¦ ¦ ¦ 7 ¦ ¦ +-------------------------------------+------+------+------+------+ ¦Всего, млн. руб. ¦ ¦ ¦ 34,0 ¦ ¦ +-------------------------------------+------+------+------+------+ ¦Издание научно-методических пособий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦для педагогических работников комп- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лексов по интегрированным программам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и учебным пособиям к ним" (всего семь¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объем печатного издания, печ. л. ¦ ¦ ¦ ¦ 3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средняя стоимость типографского ис- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦полнения 1 печ. л. тиражом 1000 экз.,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦млн. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ 0,7 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тираж издания, тыс. экз. ¦ ¦ ¦ ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦количество видов пособий, ед. ¦ ¦ ¦ ¦ 7 ¦ +-------------------------------------+------+------+------+------+ ¦Всего, млн. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ 15,0 ¦ +-------------------------------------+------+------+------+------+ ¦Всего по годам, млн. руб. ¦ ¦ 414,0¦ 433,0¦ 15,0 ¦ +-------------------------------------+------+------+------+------+ ¦Итого по Программе, млн. руб. ¦ 862,0 ¦ +-------------------------------------+---------------------------+ ¦ Итого по разделу 2.3 ¦ ¦ ¦Программы, млн. руб. ¦ 862,0 ¦ L-------------------------------------+---------------------------- Оснащение малокомплектной сельской школы современными техническими средствами обучения и наглядными пособиями Задача - разработка конфигурации, приобретение и поставка в малокомплектные сельские школы средств информатизации образовательного процесса (компьютерной и аудио - видеотехники). ------------------------------T----------------------------T-------------------------------------¬ ¦ Средства информационного ¦ Расчетные показатели ¦ Всего, млн. руб. ¦ ¦обеспечения образовательного +--------T--------T----------+-------T-------T---------T-----------+ ¦ процесса ¦ кол-во ¦кол-во ¦стоимость ¦ 1997 ¦ 1998 ¦ 1999 ¦2000-2005 ¦ ¦ ¦ школ, ¦на одну ¦одной ед.,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ед. ¦школу, ¦млн. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ед. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+--------+--------+----------+-------+-------+---------+-----------+ ¦Компьютерный класс (десять ¦ 201 ¦ 1 ¦ 65,0 ¦ 13065,0 ¦ ¦компьютеров Pentium-100,один ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦компьютер преподавателя ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Pentium-200 (мультимедийный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦комплект, сеть), принтер ¦ ¦ ¦ +-------T-------T---------T-----------+ ¦лазерный) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦11700,0¦ 455,0 ¦ 910,0 ¦ +-----------------------------+--------+--------+----------+-------+-------+---------+-----------+ ¦Ксерокс ¦ 201 ¦ 1 ¦ 5,5 ¦ 1105,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------T-------T---------T-----------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 990,0 ¦ 38,5 ¦ 77,0 ¦ +-----------------------------+--------+--------+----------+-------+-------+---------+-----------+ ¦Видео-комплект (телевизор, ¦ 201 ¦ 1 ¦ 8,0 ¦ 1608,0 ¦ ¦видеомагнитофон, видеокамера)¦ ¦ ¦ +-------T-------T---------T-----------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1440,0 ¦ 56,0 ¦ 112,0 ¦ +-----------------------------+--------+--------+----------+-------+-------+---------+-----------+ ¦Аудио-комплекс (CD-проигрыва-¦ 201 ¦ 1 ¦ 1,5 ¦ 301,5 ¦ ¦тель, магнитофон) ¦ ¦ ¦ +-------T-------T---------T-----------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 270,0 ¦ 10,5 ¦ 21,0 ¦ +-----------------------------+--------+--------+----------+-------+-------+---------+-----------+ ¦ Всего по годам, млн. руб. ¦ ¦14400,0¦ 560,0 ¦ 1120,0 ¦ +----------------------------------------------------------+-------+-------+---------+-----------+ ¦ Итого по Программе, млн. руб. ¦ 16080,0 ¦ L----------------------------------------------------------+-------------------------------------- Оснащение малокомплектной сельской школы современными техническими средствами обучения и наглядными пособиями Задача - обеспечение учебно - наглядными пособиями и техническими средствами обучения сельских малокомплектных школ. --------------------------------------T---------------------------¬ ¦ Расчетные показатели ¦ Годы финансирования ¦ ¦ +------T------T------T------+ ¦ ¦ 1997 ¦ 1998 ¦ 1999 ¦ 2000-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2005 ¦ +-------------------------------------+------+------+------+------+ ¦Количество малокомплектных школ, ед. ¦ ¦ 184 ¦ 187 ¦ 201 ¦ ¦ +------+------+------+------+ ¦Планируемое количество комплектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦технических средств и учебно-нагляд- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ных пособий на одну школу (комплект ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦из 10-20 наименований) ¦ ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ ¦ +------+------+------+------+ ¦Средняя цена одного комплекта, млн. ¦ ¦ 5,0 ¦ 5,0 ¦ 5,0 ¦ ¦руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------+------+------+------+------+ ¦Всего по годам, млн. руб. ¦ ¦920,0 ¦ 935,0¦1005,0¦ +-------------------------------------+------+------+------+------+ ¦ Итого по Программе, млн. руб. ¦ 2860,0 ¦ L-------------------------------------+---------------------------- Развитие систем жизнеобеспечения в сельских малокомплектных школах Задача - перевод малокомплектных школ на отопление от газовых мини - котелен. --------------------------------------T---------------------------¬ ¦ Расчетные показатели ¦ Годы финансирования ¦ ¦ +------T------T------T------+ ¦ ¦ 1997 ¦ 1998 ¦ 1999 ¦ 2000-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2005 ¦ +-------------------------------------+------+------+------+------+ ¦Количество малокомплектных сельских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦школ, подлежащих переводу на отопле- ¦ ¦ 5 ¦ 6 ¦ 12 ¦ ¦ние от газовых мини-котелен, ед. +------+------+------+------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Стоимость перевода одной школы на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отопление от мини-котелен (покупка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оборудования, монтаж, наладка, пуск),¦ ¦300,0 ¦300,0 ¦300,0 ¦ ¦млн. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------+------+------+------+------+ ¦Всего по годам, млн. руб. ¦ ¦1500,0¦1800,0¦3600,0¦ +-------------------------------------+------+------+------+------+ ¦Итого по Программе, млн. руб. ¦ 6900,0 ¦ L-------------------------------------+---------------------------- Развитие систем жизнеобеспечения в сельских малокомплектных школах Задача - обеспечение транспортными средствами центральных сельских школ, имеющих отдаленно расположенные филиалы - малокомплектные сельские школы. --------------------------------------T---------------------------¬ ¦ Расчетные показатели ¦ Годы финансирования ¦ ¦ +------T------T------T------+ ¦ ¦ 1997 ¦ 1998 ¦ 1999 ¦ 2000-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2005 ¦ +-------------------------------------+------+------+------+------+ ¦Количество центральных сельских школ,¦ ¦ ¦имеющих отдаленно расположенные фили-¦ ¦ ¦алы - малокомплектные сельские школы,¦ 46 ¦ ¦ед. ¦ ¦ +-------------------------------------+------T------T------T------+ ¦Планируемое обеспечение автобусами ¦ ¦ 6 ¦ 20 ¦ 20 ¦ ¦по годам, ед. +------+------+------+------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Количество автобусов (марок ГАЗ или ¦ ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ ¦ПАЗ) на одну центральную школу, ед. +------+------+------+------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Цена одного автобуса, млн. руб. ¦ ¦110,0 ¦ 100,0¦ 110,0¦ +-------------------------------------+------+------+------+------+ ¦Всего по годам, млн. руб. ¦ ¦660,0 ¦2200,0¦2200,0¦ +-------------------------------------+------+------+------+------+ ¦Итого по Программе, млн. руб. ¦ 5060,0 ¦ +-------------------------------------+---------------------------+ ¦ Итого по разделу 2.4 Программы, ¦ 30900,0 ¦ ¦ млн. руб. ¦ ¦ L-------------------------------------+---------------------------- Нормативно - правовое обеспечение малокомплектной сельской школы Задача - юридическое обеспечение деятельности объединений "детский сад - малокомплектная сельская школа". --------------------------------------T---------------------------¬ ¦ Расчетные показатели ¦ Годы финансирования ¦ ¦ +------T------T------T------+ ¦ ¦ 1997 ¦ 1998 ¦ 1999 ¦ 2000-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2005 ¦ +-------------------------------------+------+------+------+------+ ¦Разработка нормативных и правовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦документов, регламентирующих деятель-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ность объединений "детский сад - ма- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦локомплектная сельская школа": ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦фонд оплаты труда творческого коллек-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тива в месяц, млн. руб. (см. поясни- ¦ ¦ 4,7 ¦ 4,7 ¦ ¦ ¦тельную записку) +------+------+------+------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦продолжительность работы творческого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦коллектива по договору, месяцы ¦ ¦ 4 ¦ 4 ¦ ¦ ¦по годам, ед. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------+------+------+------+------+ ¦Всего по годам, млн. руб. ¦ ¦ 19,0 ¦ 19,0 ¦ ¦ +-------------------------------------+------+------+------+------+ ¦Итого по Программе, млн. руб. ¦ 38,0 ¦ +-------------------------------------+---------------------------+ ¦ Итого по разделу 2.5 Программы, ¦ 38,0 ¦ ¦ млн. руб. ¦ ¦ +-------------------------------------+---------------------------+ ¦Итого по Программе обеспечения ¦ 38,0 ¦ ¦образования, млн. руб. ¦ ¦ L-------------------------------------+---------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|