Расширенный поиск

Решение Думы города Самары от 26.06.1997 № 92

    


                           САМАРСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА   
                                   РЕШЕНИЕ
                           от 26 июня 1997 г. N 92

   
            ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ (ГИГИЕНИЧЕСКИЕ) АСПЕКТЫ ЗАСТРОЙКИ ГОРОДА
   
           Заслушав информацию  о   гигиенических   аспектах   застройки
      города, городская Дума отмечает:
           - на современном этапе развития города и реализации  генплана
      застройки  города,   не   имеющего   экологического   обоснования,
      сложившуюся ситуацию   можно    расценивать    как    экологически
      чрезвычайно напряженную. Это  касается  в  первую  очередь  зон  с
      особым режимом использования,  таких,   как   водоохранные   зоны,
      прибрежные полосы и зоны отдыха;
           - начался процесс превращения  исторической  части  города  в
      деловой и торговый центр.  Ведется   застройка   новыми   зданиями
      территорий, ранее занятых домами   без   центрального   отопления,
      водоснабжения и водоотведения. При  этом   не   всегда   учитывают
      экологические и гигиенические параментры застройки города;
           - наблюдается бессистемный подход к размещению в городе таких
      объектов, как автостоянки, автозаправки, варварским способом,  без
      учета экологических требований ведется застройка Волжского склона.
           С целью комплексного  подхода  к  данной  проблеме,  учитывая
      перспективы развития города, Самарская городская Дума, решила:
           1. Администрации города:
           1.1. Обеспечить разработку  раздела  "Оценка  воздействия  на
      окружающую среду" (ОВОС) в  генплане   города   и   провести   его
      экологическую экспертизу. Срок 1997 - 1998 гг.
           1.2. Доработать   проекты   детальных   планировок   районов,
      представленных на экологическую экспертизу  и  на  согласование  с
      органами Госсанэпиднадзора,  с   учетом   требований   нормативных
      документов Госсанэпиднадзора.
           1.3. Не  допускать   случаев   принятия   постановлений   без
      положительного заключения Государственной экологической экспертизы
      объектов на стадии предпроектных проработок.
           1.4. В нормативно - правовых актах по отводу  территории  под
      офисы, магазины, торговые центры,  АЗС  и  т.  д.,  в  технических
      условиях оговаривать в обязательном  порядке  устройство  площадок
      или стоянок для автотранспорта либо решать вопрос  с  ГАИ  УВД  по
      изменению организации движения в районе отвода территории, а также
      обязательность озеленения отведенной и прилегающей территории.
           1.5. Усилить ответственность   за   нецелевое   использование
      внутридворовых территорий,  не   допускать   самовольных   вырубок
      деревьев, самовольной застройки.
           Разработать порядок контроля и применения штрафных санкций за
      нецелевое использование указанных территорий.
           1.6. Откорректировать проекты водоохранных зон  и  прибрежных
      защитных полос водных объектов, утвердить их границы и разработать
      условия хозяйствования в них.
           1.7. Контролирующим органам усилить контроль  за  соблюдением
      режима хозяйствования в водоохранных  зонах   в   соответствии   с
      действующим законодательством.
           1.8. Усилить   контроль   за   соблюдением   природоохранного
      законодательства при отводах земли по Волжскому склону в  пределах
      территории города. Поручить ГлавАПУ разработать  и  согласовать  с
      природоохранными органами проект документации  по  землеотводам  и
      застройке Волжского склона.  Предусмотреть  выделение  средств  из
      бюджета города на разработку ПДП Волжского склона до конца 1997 г.
           1.9. Решить вопрос с разработкой нормативно -  правовой  базы
      по созданию и благоустройству санитарно - защитных зон.
           1.10. Разработать целевую комплексную программу по  оценке  и
      снижению негативного влияния автотранспорта на городскую  среду  и
      здоровье населения.
           1.11. На стадии предпроектных проработок  объектов  учитывать
      общественное мнение  граждан,   проживающих   на   соответствующей
      территории, выраженное на собраниях,  конференциях  и  через  иные
      территориальные формы непосредственной демократии.
           1.12. Решить вопрос об   ограничении   движения   транзитного
      грузового транспорта через территорию города. Срок 3 квартал  1997
      г.
           2. С целью  усиления  контроля  за  использованием  отводимой
      территории ежеквартально на заседании городской  Думы  заслушивать
      ГлавАПУ, ГорУГСЭН, межрайонный Комитет  экологии,  природоохранную
      прокуратуру (по согласованию), Комитет  по  земельным  ресурсам  и
      землепользованию по вопросам санитарно - гигиенического  состояния
      города и принятых мерах к нарушителям.
           3. Обратиться в Администрацию области и  Комитет  экологии  и
      охраны природных ресурсов Самарской области (Павловский В.  А.)  с
      просьбой о выделении средств в  1997  -  1998  гг.  из  областного
      экологического фонда на разработку раздела ОВОС в генплане города.
           4. Выйти  с  предложением  в  Губернскую  Думу  о  запрещении
      реализации и использования   этилового   бензина   на   территории
      Самарской области.
           5. Контроль  за  исполнением  данного  решения  возложить  на
      Комитет  по   строительству,   землеустройству   и   коммунальному
      хозяйству.


   
         И. о. председателя
      Самарской городской Думы                              М.А.АНИСИМОВ
   
   
      

Информация по документу
Читайте также