Расширенный поиск
Решение Губернской Думы от 17.03.1998 № 33САМАРСКАЯ ГУБЕРНСКАЯ ДУМА РЕШЕНИЕ от 17 марта 1998 г. N 33 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ НАСЕЛЕНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1998 ГОД Рассмотрев Программу по социальной поддержке населения Самарской области на 1998 год, представленную Губернатором Самарской области, и в соответствии со статьей 88 Устава Самарской области, Самарская Губернская Дума решила: Утвердить Программу по социальной поддержке населения Самарской области на 1998 год. (Приложение). Председатель Думы Л.И.КОВАЛЬСКИЙ Приложение к решению Самарской Губернской думы от 17 марта 1998 г. N 33 ПРОГРАММА ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ НАСЕЛЕНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1998 ГОД Паспорт Программы по социальной поддержке населения Самарской области на 1998 год Наименование Программы - Программа по социальной поддержке населения Самарской области на 1998 год Заказчик Программы - Администрация Самарской области Разработчик Программы - Главное управление социальной защиты населения Самарской области Цели и задачи Программы - оказание социальной поддержки в различных формах наиболее уязвимым категориям населения с целью достижения социальной стабильности; ограничение масштабов бедности; усиление адресности социальной поддержки на основе учета средне - душевого дохода семьи и прожиточного минимума; повышение обоснованности предоставляемой социальной помощи с точки зрения ее функциональной направленности; создание организационных, правовых, социально - экономических условий для снижения негативного воздействия факторов рыночной экономики на качество жизни населения; предоставление малообеспеченным гражданам возможностей для самообеспечения и реализации собственного потенциала Перечень разделов - Введение Программы Раздел I. Положение в сфере социальной защиты и основные направления социальной поддержки населения в 1998 году Раздел II. Финансовое обеспечение Программы по социальной поддержке на 1998 год Приложения Исполнитель и - Главное управление социальной соисполнители защиты населения области; департамент по социальной политике Администрации области; департамент финансов Администрации области; комитет по вопросам семьи, материнства и детства Администрации области; Главное управление здравоохранения Администрации области; департамент по строительству, архитектуре, жилищно - коммунальному и дорожному хозяйству Администрации области; департамент по топливно- энергетическому комплексу, химической и нефтехимической промышленности, транспорту и связи Администрации области; областной комитет Российского общества Красного Креста; акционерное общество "Самаралестоппром"; открытое акционерное общество "Связьинформ"; областной фонд социальной защиты населения Объемы и источники - Финансовые затраты на финансирования реализацию Программы из областного бюджета в 1998 году составят 125000 тыс.руб. Система контроля за - Общий контроль за реализацией исполнением Программы Программы осуществляет департамент по социальной политике Администрации области Введение В современных условиях социальная защищенность людей заключается не только в поддержке их при обострении социальных рисков, но и в создании им таких условий - организационных, правовых, социально - экономических - которые способствовали бы снижению негативного воздействия факторов рыночной экономики на судьбу каждого человека. Масштабность и сложность проблем социальной защиты малообеспеченных граждан требует межведомственной координации на принципиально новой основе оптимального разграничения функций, улучшения обмена информацией и опытом, согласования применяемых социальных технологий, достижения взаимопонимания по вопросу распределения ресурсов. А это возможно только при комплексном подходе к решению задач социальной защиты. Концепция социально - экономического развития Российской Федерации на период до 2005 года отражает основные задачи социальной политики на среднесрочную и долгосрочную перспективы. Среди них активная социальная политика, сокращение масштабов бедности, стабилизация уровня жизни населения, создание прочной основы для его повышения по мере выхода экономики из кризисного состояния. Названная концепция провозглашает улучшение социального обеспечения нетрудоспособных граждан, усиление адресной социальной поддержки нуждающихся, заявительный принцип назначения пособий; создание полноценных условий жизнедеятельности семьи, женщин и молодежи, улучшение жизнеобеспечения детей; постепенное преодоление отставания минимальных и других фиксированных доходов от прожиточного минимума на основе опережающего по сравнению с ростом цен повышения размера минимальных социальных гарантий в области доходов. Особенно сложно решать эти задачи в условиях ограниченности ресурсных возможностей. Согласно рабочим расчетам Министерства труда Российской Федерации количество малоимущих (бедных), имеющих доходы ниже прожиточного минимума, составляет 62% населения страны. Еще 31% населения - это люди низкообеспеченные, чьи доходы равны или несколько превышают прожиточный минимум. И лишь 7% населения имеют доходы выше удвоенной величины прожиточного минимума. Статистические данные за 1997 год по Самарской области говорят о том, что среднедушевой денежный доход населения области почти в 2 раза превышает средний прожиточный минимум. В то же время численность населения с доходами ниже прожиточного минимума составляет 740,0 тыс. чел. или 22% всей численности населения области; доходы равны или несколько превышают прожиточный минимум еще у 263 тыс. чел., т. е. у 8% общей численности (Статистический сборник "Социально - экономическое положение Самарской области январь - сентябрь 1997 г. "). Анализ этих данных позволяет судить о том, что третья часть населения области нуждается в поддержке со стороны государства. Именно поэтому в дополнение к социальным гарантиям, предоставляемым на федеральном уровне, а также с целью концентрации финансовых и материальных ресурсов на оказании социальной помощи наиболее нуждающимся, в области принимается Программа по социальной поддержке населения области (далее именуется - Программа), которая осуществляется в соответствии с "Программой социальных реформ в Российской Федерации на период 1996 - 2000 годов". Программа разработана в соответствии с рекомендациями по составлению региональных программ социальной защиты населения, утвержденными 24.01.95 Министром социальной защиты населения Российской Федерации, постановлением Главы Администрации области от 18.03.96 N 58 "Об утверждении порядка разработки и реализации областных целевых программ", с учетом предложений общественных организаций, а также с учетом обобщения нормативных документов по оказанию социальной помощи малообеспеченным гражданам Самарской области и других регионов России. Программа является комплексным документом, позволяющим проводить на всей территории области единую политику в сфере социальной защиты малообеспеченного населения. В ней определены затраты на финансирование разработанных мероприятий, механизм (порядок) их осуществления. Программой предусматриваются конкретные, целенаправленные действия Администрации области, а также органов исполнительной власти по оказанию нуждающимся гражданам своевременной помощи; достижению социальной стабильности; развитию широкого спектра социальных услуг и обеспечению их доступности. Раздел I. Положение в сфере социальной защиты и основные направления социальной поддержки населения в 1998 году 1. Положение в сфере социальной защиты населения Самарской области Стагнация производства и безработица, инфляция и снижение жизненного уровня населения привели к обострению социально - экономической ситуации как в целом по стране, так и в Поволжском регионе. Планомерная и целенаправленная работа, проводимая Администрацией области в сфере социальной защиты малообеспеченных граждан, определенным образом сгладила трудности реформационного периода. В целях обеспечения социальных гарантий гражданам, имеющим детей, с 1 января 1997 года в Самарской области, впервые в России, выплату государственных пособий на детей стали производить органы социальной защиты населения. Подводя итоги прошедшего года, можно сказать, что это позволило усилить контроль за правильностью использования целевых средств федерального бюджета и упорядочить проведение выплат. Своевременность выплат государственных пенсий и пособий сыграла существенную роль в снижении социальной напряженности в области. В то же время появилась возможность отслеживать численность детей и семей различных социальных групп, что позволит обеспечить высокую точность расчетам и прогнозам при планировании мероприятий по социальной поддержке населения. Начиная с 1992 года в области ежегодно разрабатывались и выполнялись Программы по социальной поддержке малообеспеченных граждан. За период 1992 - 1997 гг. на реализацию мероприятий по социальной поддержке населения из областного бюджета направлено 250,0 неденоминированных млрд. руб. В 1997 году около полумиллиона человек получали социальную помощь в тех или иных видах. Особую значимость для социально - слабых категорий населения имеет выплата социального пособия, проводимая в Самарской области с 1995 года. Самарская область - одна из немногих в России, которая пытается решать эту нелегкую задачу за счет средств областного бюджета. В 1997 году пособие выплачивалось около 120 тысячам социально незащищенных граждан ежемесячно. Однако сложности с финансированием естественным образом повлекли за собой задержку выплат, что в свою очередь вызвало обращения граждан в органы исполнительной власти. Таким образом, основным условием снижения социальной напряженности в обществе является своевременность предоставления тех видов помощи, которые имеют столь большую значимость. Оснащение учреждений социальной защиты населения средствами компьютерной техники значительно облегчило работу специалистов по учету категорий граждан, нуждающихся в поддержке. Появилась возможность синтезировать данные по их численности с параметрами социальной поддержки. В конечном итоге это позволит обеспечить эффективность реализации принципа адресной социальной поддержки - перейти от дотирования организаций, предоставляющих льготы (транспорт, телефон, жилье и коммунальные услуги), к дотациям непосредственно нуждающимся гражданам. Одновременно средства компьютерной техники позволяют оперативно реагировать на изменения социально - экономической ситуации и корректировать Программу по социальной поддержке населения. В 1998 году работа по созданию единой информационной сети системы социальной защиты населения будет продолжена. Совершенствуются механизмы предоставления социальной помощи с целью повышения ее функциональной направленности и обеспечения доступности. В 1997 году Главное управление социальной защиты населения области осуществляло активное взаимодействие с представителями Европейской комиссии по проекту ТАСИС. В дальнейшем участие Самарской области в проекте ТАСИС даст возможность осуществить формирование оптимальной модели деятельности социальных служб по оказанию социальных услуг наиболее уязвимым категориям населения области. 2. Основные направления социальной поддержки населения и механизм их осуществления Программа по социальной поддержке населения Самарской области на 1998 год представляет собой комплекс мероприятий, направленных на решение наиболее острых социальных проблем. Приоритет будет отдан оказанию социальной поддержки наиболее уязвимым категориям населения: одиноким престарелым гражданам и семьям с детьми. В Программе по-прежнему особое внимание уделено таким жизненно важным мерам, как: - благотворительное горячее питание для остронуждающихся граждан; - медико - социальная помощь одиноким престарелым гражданам и инвалидам. Наряду с этим в комплексной системе мер оказания адресной помощи малообеспеченным гражданам в 1998 году будет продолжена работа по следующим направлениям: - оплата поездок по социальной необходимости в пределах Самарской области для пенсионеров и инвалидов, получающих минимальную пенсию с учетом трудового стажа; - выделение средств городам и районам области на организацию касс взаимопомощи малоимущим гражданам (эта мера социальной поддержки является одной из самых перспективных, т. к. позволит приобретать товары длительного пользования, а также осуществлять газификацию и ремонт жилья); - выделение средств на оказание адресной помощи для организации малого подворья (строительства небольших надворных построек, приобретения птицы, комбикормов и т. п.). Будут выплачиваться денежные компенсации в твердых размерах: - детям партизан, находившимся вместе с родителями в партизанских отрядах, расположенных в блокадной партизанской зоне; - студентам ВУЗов из числа сирот и оставшихся без попечения родителей; - гражданам, ставшими круглым сиротами в годы Великой Отечественной войны и документально подтверждающим этот факт. Кроме того, в Программе 1998 года к перечисленным добавится еще одна категория граждан, которым будет осуществляться ежемесячная доплата: - заслуженные пилоты СССР и России. Предусмотрено выделение средств на социально - психологическую адаптацию и реабилитацию военнослужащих, принимавших участие в вооруженном конфликте в Чеченской Республике. Кроме того, семьям погибших или ставших инвалидами в Чеченской Республике, будет предоставляться льгота (50%) на оплату жилья и коммунальных услуг. В соответствии с постановлением Губернатора области от 25.07.97 N 222 в 1998 году будет осуществляться поддержка детей военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, погибших или пропавших без вести в Чеченской Республике. В 1998 году продолжится выплата социального пособия малообеспеченным гражданам в зависимости от индивидуальной нуждаемости с учетом среднедушевого дохода в семье. Социальные пособия будут выплачиваться около 130 тысячам малообеспеченных граждан. Одна треть всей численности приходится на пенсионеров и инвалидов, остальная численность - многодетные и неполные семьи. Пособие будет назначаться, если среднедушевой доход на одного человека в семье не будет превышать утвержденного по области среднедушевого дохода, при котором назначается социальное пособие. С целью оказания помощи предприятиям общественных организаций, объединяющих свыше 2000 инвалидов, в 1998 году в рамках Программы по социальной поддержке населения будут проводиться выставки - ярмарки продукции этих предприятий. В результате реализации Программы адресную социальную поддержку в том или ином виде получат около полумиллиона малообеспеченных граждан (Таблица 1). Численность граждан, получающих социальную помощь по основным мероприятиям Программы, в динамике по годам (тыс.чел.) Таблица 1 -----T------------------------------T---------T---------T----------¬ ¦ N ¦ Мероприятия по социальной ¦ 1996 год¦ 1997 год¦ 1998 год ¦ ¦ п/п¦ поддержке ¦ факт ¦ план ¦ план ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+------------------------------+---------+---------+----------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ +----+------------------------------+---------+---------+----------+ ¦ 1. ¦ Выплата социального пособия ¦ 100,0 ¦ 100,0 ¦ 130,0 ¦ ¦ ¦ малоимущим гражданам ¦ ¦ ¦ежемесячно¦ +----+------------------------------+---------+---------+----------+ ¦ 2. ¦ Благотворительное питание ¦ 151,8 ¦ 180,0 ¦ 180,0 ¦ ¦ ¦ для остронуждающихся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ граждан ¦ ¦ ¦ ¦ +----+------------------------------+---------+---------+----------+ ¦ 3. ¦ Льготная оплата сжиженного ¦ 5,0 ¦ 5,0 ¦ 5,0 ¦ ¦ ¦ газа ¦ ¦ ¦ ¦ +----+------------------------------+---------+---------+----------+ ¦ 4. ¦ Питание, получаемое в ¦ 25,0 ¦ 47,0 ¦ 29,0 ¦ ¦ ¦ детских молочных кухнях ¦ ¦ ¦ ¦ +----+------------------------------+---------+---------+----------+ ¦ 5. ¦ Предоставление льгот на ¦ 50,0 ¦ 20,0 ¦ 43,0 ¦ ¦ ¦ услуги телефонной связи ¦ ¦ ¦ ¦ +----+------------------------------+---------+---------+----------+ ¦ 6. ¦ Льготная оплата твердого ¦ 32,0 ¦ 32,0 ¦ 32,0 ¦ ¦ ¦ топлива ¦ ¦ ¦ ¦ +----+------------------------------+---------+---------+----------+ ¦ 7. ¦ Содержание одиноких ¦ 12,0 ¦ 19,8 ¦ 20,0 ¦ ¦ ¦ малоимущих пенсионеров и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инвалидов в отделениях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ медико - социальной помощи ¦ ¦ ¦ ¦ +----+------------------------------+---------+---------+----------+ ¦ 8. ¦ Медико - социальное ¦ 0,32 ¦ 0,32 ¦ 0,32 ¦ ¦ ¦ обслуживание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ больных с онкологической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ патологией, тяжелыми формами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сахарного диабета, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бронхиальной астмой ¦ ¦ ¦ ¦ +----+------------------------------+---------+---------+----------+ ¦ 9. ¦ Единовременная адресная ¦ 0,118 ¦ 0,120 ¦ 0,130 ¦ ¦ ¦ компенсация студентам-сиротам¦ ¦ ¦ ¦ +----+------------------------------+---------+---------+----------+ ¦ 10.¦ Ежемесячная адресная ¦ 0,005 ¦ 0,054 ¦ 0,185 ¦ ¦ ¦ компенсация детям партизан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и детям - сиротам Великой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Отечественной войны ¦ ¦ ¦ ¦ +----+------------------------------+---------+---------+----------+ ¦ 11.¦ Поездки по социальной ¦ - ¦ 40,214 ¦ 0,1 ¦ ¦ ¦ необходимости в пределах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ +----+------------------------------+---------+---------+----------+ ¦ 12.¦ Доплата к пенсии ¦ - ¦ - ¦ 0,009 ¦ ¦ ¦ заслуженным пилотам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ СССР и России ¦ ¦ ¦ ¦ +----+------------------------------+---------+---------+----------+ ¦ 13.¦ Льготы на оплату жилья и ¦ - ¦ - ¦ 0,132 ¦ ¦ ¦ коммунальных услуг семьям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ военнослужащих, погибших или ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ставших инвалидами в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ результате вооруженного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конфликта в Чеченской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Республике ¦ ¦ ¦ ¦ +----+------------------------------+---------+---------+----------+ ¦ 14.¦ Социальная поддержка детей ¦ - ¦ - ¦ 0,023 ¦ ¦ ¦ военнослужащих, погибших ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в Чеченской Республике ¦ ¦ ¦ ¦ +----+------------------------------+---------+---------+----------+ ¦ ¦ ВСЕГО ¦ 499,443 ¦ 474,5 ¦ 439,9 ¦ L----+------------------------------+---------+---------+----------- При разработке Программы на 1998 год были учтены предложения и замечания департаментов, комитетов и управлений Администрации области. Для реализации Программы по социальной поддержке населения на 1998 год необходимы ассигнования в размере 125000 тыс. руб. в масштабе цен с учетом деноминации с 1 января 1998 года. Выполнение предусмотренных в Программе мероприятий по социальной поддержке населения области на 1998 год будет осуществляться по мере поступления средств из областного бюджета. В городах и районах области органами местного самоуправления принимаются территориальные программы по социальной поддержке малообеспеченного населения. В соответствии с этими программами граждане могут получать дополнительную социальную помощь за счет средств местных бюджетов. 2.1. Натуральная помощь и услуги Натуральная помощь оказывается малообеспеченным гражданам, которые не в состоянии себя обслуживать и нуждаются в постороннем уходе, т. е. в тех случаях, когда денежная форма оказания помощи неэффективна и нецелесообразна. Для остронуждающихся пенсионеров и инвалидов; детей из многодетных и неполных семей; беженцев; граждан, попавших в экстремальные ситуации, предусмотрена организация благотворительного горячего питания. Этот вид помощи будет осуществляться Центрами социального обслуживания населения через предприятия общественного питания на основании заключенных ежегодных договоров согласно Положению об организации благотворительного питания малоимущих слоев населения Самарской области от 03.02.97, утвержденному Главным управлением социальной защиты населения области. Реализация этой меры социальной поддержки позволит обеспечить горячим питанием более 15000 остронуждающихся граждан в месяц. Стоимость одного талона на питание составит 5 рублей. Тем, кто по состоянию здоровья не сможет посещать столовые, горячие обеды и полуфабрикаты будут доставляться на дом. Продолжится финансирование отделений медико - социальной помощи на базе медицинских учреждений для временного пребывания одиноких престарелых граждан и инвалидов. Предполагается сверх имеющихся 1250 коек ввести дополнительно 30 коек. Также будет осуществляться лечение инвалидов и граждан, страдающих недугами, приводящими к инвалидности, в трех действующих в области центрах медико - социальной и психологической реабилитации. В 1998 году планируется открыть центры реабилитации в Комсомольском районе г. Тольятти и г. Чапаевске, доведя количество курсов лечения по области до 1420 в квартал. Направление престарелых граждан и инвалидов, нуждающихся в уходе, в отделения медико - социальной помощи и реабилитационные центры осуществляется Центрами социального обслуживания населения. Финансирование отделений медико - социальной помощи и центров медико - социальной реабилитации будет производиться на основании заключенных двухсторонних договоров между центральными районными поликлиниками (ТМО) и Центрами социального обслуживания населения в соответствии с утвержденной сметой расходов. Всего планируется оздоровить около 20 тысяч одиноких пенсионеров и инвалидов. Наряду с этим будет осуществляться медико - социальное обслуживание одиноких больных с онкологической патологией, тяжелыми формами сахарного диабета и бронхиальной астмой по договору Главного управления социальной защиты населения области и областного комитета Российского общества Красного Креста. 2.2. Льготы В 1998 году продолжится предоставление льгот на оплату жилья и коммунальных услуг, сжиженного газа, твердого топлива и услуг телефонной связи по установленным категориям льготников. Возмещение расходов на оплату сжиженного газа, твердого топлива и услуг телефонной связи предприятиям, предоставляющим эти льготы, будет производиться областным фондом социальной защиты населения на основании представленных счетов, подтвержденных списками льготников. Счета к оплате должны представляться ежемесячно. С целью оказания поддержки семьям, имеющим детей, им будет предоставляться питание с молочных кухонь по рецептам районных педиатров по следующей схеме: для малообеспеченных семей 9 категорий - от рождения до 1 года - бесплатное питание, от 1 года до 2 лет - 50% скидка. Этой льготой смогут фактически воспользоваться около 7 тысяч детей из социально незащищенных семей. Дети в возрасте от рождения до 1 года, не входящие в категорию льготников, будут иметь 50% скидку на оплату молочного питания (приложение N 4). Возмещение расходов на молочное питание будет производиться областным фондом социальной защиты населения по мере поступления счетов из молочных кухонь и центральных районных больниц. Как и ранее в Программе предусмотрена льгота в размере 50% на оплату жилья и коммунальных услуг семьям военнослужащих, погибших или ставших инвалидами в результате вооруженного конфликта в Чеченской Республике. Для того, чтобы воспользоваться этой льготой, гражданин должен обратиться в управление (отдел) социальной защиты по месту жительства со следующими документами: личное заявление; документы, подтверждающие принадлежность к вышеуказанной категории; квитанция об оплате жилья и коммунальных услуг за один месяц. Управления (отделы) представляют списки граждан, имеющих право на эту льготу, где указывают сумму платы за жилье и коммунальные услуги с учетом 50% скидки, в Главное управление социальной защиты населения. Сведения о сумме средств, необходимых на выплату, передаются в областной фонд социальной защиты населения для финансирования. Компенсация по оплате жилья и коммунальных услуг будет выплачиваться Центром по начислению и выплате пенсий и пособий в отделениях связи по месту жительства. В случае изменения суммы оплаты жилья и коммунальных услуг гражданин обязан проинформировать управление (отдел) социальной защиты своего района. Неработающим пенсионерам и инвалидам, получающим минимальную пенсию с учетом трудового стажа, будет предоставлена возможность бесплатного проезда один раз в год на всех видах общественного транспорта в пределах Самарской области. В результате чего малоимущие граждане, проживающие в отдаленных населенных пунктах, смогут посетить лечебные учреждения и близких родственников. Оплата поездок по социальной необходимости будет осуществляться Центрами социального обслуживания населения по факту предъявления гражданами проездных билетов и личного заявления. Областной фонд социальной защиты населения возмещает расходы Центров социального обслуживания на основании представленных ими финансовых отчетов. В 1998 году в Программу социальной поддержки населения включена новая категория - дети военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, погибших и пропавших без вести при исполнении воинских и служебных обязанностей в Чеченской Республике. В соответствии с постановлением Губернатора Самарской области от 25.07.97 N 222 таким детям будет предоставлено бесплатное обеспечение лекарствами по рецептам врачей, а также 100% оплата всех видов лечения, не входящих в базовую программу обязательного медицинского страхования. Также в районных поликлиниках детям погибших воинов будут предоставляться бесплатные путевки в детские лечебно - оздоровительные учреждения по соответствующим медицинским показаниям, установленным районным педиатром. Для оплаты путевок необходимо обратиться в областной фонд социальной защиты населения. Возмещение расходов за платные медицинские услуги, оказанные детям погибших в Чеченской Республике воинов, и приобретенные по рецептам врачей лекарства будет производиться фондом социальной защиты населения на основании предъявленных счетов и рецептов. 2.3. Компенсационные выплаты В 1998 году продолжится выплата ежемесячных денежных компенсаций детям партизан, находившимся во время Великой Отечественной войны вместе с родителями в партизанских отрядах - ежемесячно по 75,0 руб,; неработающим пенсионерам, ставшим круглыми сиротами в результате боевых действий в годы Великой Отечественной войны, - ежемесячно в размере половины минимальной пенсии; студентам очных ВУЗов из числа сирот и оставшихся без попечения родителей - два раза в год по 250,0 руб. Выплаты будут производиться по ранее отработанному механизму. Для оказания помощи одиноким неработающим пенсионерам и инвалидам, проживающим в сельской местности, предусматривается выделение средств на организацию малого подворья (строительство небольших надворных построек, приобретение птицы, комбикормов и т. д.). Граждане, претендующие на данный вид помощи, должны обратиться в администрацию города (района) по месту жительства с личным заявлением. Комиссия при администрации города (района) с участием Центра социального обслуживания населения рассматривает заявление и составляет акт обследования материально-бытового состояния заявителя. В случае принятия положительного решения составляется протокол на основании следующих документов: личного заявления, акта обследования и справки о состоянии здоровья претендента. Главное управление социальной защиты населения области направляет денежные средства в Центры социального обслуживания на основании представленных заявок. Строительство надворных построек будет осуществляться по договорам городских (районных) администраций со строительными организациями. Как и ранее предусмотрено выделение единовременных средств для организации в городах и районах области (при Центрах социального обслуживания населения) касс взаимопомощи для оказания материальной помощи малоимущим гражданам, нуждающимся в санаторно - курортном лечении, ремонте жилья, приобретении сложной бытовой техники и т. п. Такая помощь оказывается путем выдачи беспроцентной ссуды со сроком погашения до одного года. Учитывая, что действующим пенсионным законодательством такой категории граждан, как заслуженные пилоты СССР и России, не установлено никаких доплат, отмечающих их особые заслуги перед государством и личный вклад в развитие отечественной гражданской авиации, в Программе по социальной поддержке на 1998 год заслуженным пилотам СССР и России предусмотрена ежемесячная доплата в размере половины начисленной им пенсии. Для получения указанной компенсационной выплаты гражданин должен обратиться в Главное управление социальной защиты населения области (отдел разработки социальных программ) с соответствующими документами. Доплата будет осуществляться Центром по начислению и выплате пенсий и пособий почтовым переводом в отделениях связи по месту жительства. 2.4. Социальное пособие В 1998 году продолжится выплата социального пособия по заявительному принципу с учетом среднедушевого дохода семьи девяти наиболее социально незащищенным категориям населения (Приложение N 1). Выплата будет производиться в Центрах социального обслуживания населения городов и районов области. Выплата социального пособия малоимущим гражданам области производится на основании решения комиссий, созданных при администрациях городов и районов области. Комиссия, учитывая индивидуальные особенности семей (в том числе исключительные случаи), определяет не только право, но и форму выплаты пособия: денежную или натуральную (продуктами питания, одеждой, в виде оплаты за различные услуги и т. п.) Выплата пособия, как один из видов социальной помощи, осуществляется исключительно с учетом индивидуальной нуждаемости и не является обязательной и постоянной в тех случаях, когда комиссия имеет все основания судить об иждивенческом настрое трудоспособных членов семьи. Социальное пособие будет выплачиваться около 130 тысячам нуждающихся ежемесячно. Одна треть всей численности приходится на пенсионеров и инвалидов, остальная численность - многодетные и неполные семьи. Пособие будет назначаться, если среднедушевой доход на одного человека в семье будет составлять менее 290 руб. Максимальный размер социального пособия не будет превышать минимальный размер оплаты труда и составит, как и в 1997 году,80 руб. на одного человека при среднедушевом доходе до 240 руб., минимальный - 30 руб. при доходе от 280 до 290 руб. Расчет среднедушевого дохода семьи осуществляется на основании постановления Главы Администрации Самарской области от 22.04.96 N 100 "Об утверждении Порядка исчисления среднего совокупного дохода семьи в Самарской области". С учетом выплаты пособия средний доход получателей составит 89% среднего прожиточного минимума по Самарской области, прогнозируемого на начало 1998 года. Раздел II. Финансовое обеспечение Программы по социальной поддержке населения Самарской области на 1998 год -----T--------------------------T--------------------T--------------T-----------------------------------¬ ¦N ¦ Мероприятия ¦ Сумма средств ¦ Источник ¦Исполнители ¦ ¦п/п ¦ ¦ (тыс.руб.) ¦финансирования¦ ¦ ¦ ¦ +----------T---------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ месяц ¦ год ¦ ¦ ¦ +----+--------------------------+----------+---------+--------------+-----------------------------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ +----+--------------------------+----------+---------+--------------+-----------------------------------+ ¦1. ¦ Выделение дотаций на ¦ ¦ ¦ ¦Департамент финансов Администрации ¦ ¦ ¦ выплату социального ¦ 5870,4 ¦ 70444,2 ¦Областной ¦области ¦ ¦ ¦ пособия малоимущим ¦ ¦ ¦ бюджет ¦Главное управление социальной ¦ ¦ ¦ гражданам в зависимости ¦ ¦ ¦ ¦защиты населения области ¦ ¦ ¦ от среднедушевого дохода ¦ ¦ ¦ ¦Областной фонд социальной защиты ¦ ¦ ¦ семьи (приложение N 1) ¦ ¦ ¦ ¦населения ¦ +----+--------------------------+----------+---------+--------------+-----------------------------------+ ¦2. ¦ Благотворительное ¦ ¦ ¦ ¦Департамент финансов Администрации ¦ ¦ ¦ питание для ¦ 708,3 ¦ 8500,0 ¦Областной ¦области ¦ ¦ ¦ остронуждающихся граждан ¦ ¦ ¦ бюджет ¦Главное управление социальной ¦ ¦ ¦ (приложение N 2) ¦ ¦ ¦ ¦защиты населения области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Областной фонд социальной защиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населения ¦ +----+--------------------------+----------+---------+--------------+-----------------------------------+ ¦3. ¦ Выделение дотаций на ¦ ¦ ¦ ¦Департамент финансов Администрации ¦ ¦ ¦ льготную оплату ¦ 17,2 ¦ 206,0 ¦Областной ¦области ¦ ¦ ¦ сжиженного газа ¦ ¦ ¦ бюджет ¦Департамент по топливно - энергети-¦ ¦ ¦ (приложение N 3) ¦ ¦ ¦ ¦ческому комплексу, химической и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нефтехимической промышленности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦транспорту и связи Администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Главное управление социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦защиты населения области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Областной фонд социальной защиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населения ¦ +----+--------------------------+----------+---------+--------------+-----------------------------------+ ¦4. ¦ Выделение дотаций на ¦ ¦ ¦ ¦Департамент финансов Администрации ¦ ¦ ¦ бесплатное и льготное ¦ 581,3 ¦ 6975,0 ¦Областной ¦области ¦ ¦ ¦ питание детям в возрасте ¦ ¦ ¦ бюджет ¦Комитет по вопросам семьи, ¦ ¦ ¦ до 2 лет, получаемое в ¦ ¦ ¦ ¦материнства и детства Администрации¦ ¦ ¦ детских молочных кухнях ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ (приложение N 4) ¦ ¦ ¦ ¦Главное управление социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦защиты населения области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Областной фонд социальной защиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населения ¦ +----+--------------------------+----------+---------+--------------+-----------------------------------+ ¦5. ¦ Выделение дотаций на ¦ ¦ ¦ ¦Департамент финансов Администрации ¦ ¦ ¦ предоставление льгот на ¦ 690,9 ¦ 8290,4 ¦Областной ¦области ¦ ¦ ¦ услуги телефонной связи ¦ ¦ ¦ бюджет ¦Открытое акционерное общество ¦ ¦ ¦ (приложение N 5) ¦ ¦ ¦ ¦"Связьинформ" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Главное управление социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦защиты населения области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Областной фонд социальной защиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населения ¦ +----+--------------------------+----------+---------+--------------+-----------------------------------+ ¦6. ¦ Выделение дотаций на ¦ ¦ ¦ ¦Департамент финансов Администрации ¦ ¦ ¦ льготную оплату твердого ¦ 3,2 ¦ 38,6 ¦Областной ¦области ¦ ¦ ¦ топлива малообеспеченными¦ ¦ ¦ бюджет ¦Акционерное общество "Самаралестоп-¦ ¦ ¦ гражданам, проживающим ¦ ¦ ¦ ¦пром" ¦ ¦ ¦ в домах, не имеющих ¦ ¦ ¦ ¦Главное управление социальной ¦ ¦ ¦ центрального отопления ¦ ¦ ¦ ¦защиты населения области ¦ ¦ ¦ (приложение N 6) ¦ ¦ ¦ ¦Областной фонд социальной защиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населения ¦ +----+--------------------------+----------+---------+--------------+-----------------------------------+ ¦7. ¦ Выделение средств на ¦ ¦ ¦ ¦Департамент финансов Администрации ¦ ¦ ¦ медико - социальное ¦ 53,3 ¦ 640,0 ¦Областной ¦области ¦ ¦ ¦ обслуживание больных с ¦ ¦ ¦ бюджет ¦Областной комитет Российского ¦ ¦ ¦ онкологической ¦ ¦ ¦ ¦общества Красного Креста ¦ ¦ ¦ патологией, тяжелыми ¦ ¦ ¦ ¦Главное управление социальной ¦ ¦ ¦ формами сахарного ¦ ¦ ¦ ¦защиты населения области ¦ ¦ ¦ диабета, бронхиальной ¦ ¦ ¦ ¦Областной фонд социальной защиты ¦ ¦ ¦ астмой ¦ ¦ ¦ ¦населения ¦ +----+--------------------------+----------+---------+--------------+-----------------------------------+ ¦8. ¦ Выделение дотаций на ¦ ¦ ¦ ¦Департамент финансов Администрации ¦ ¦ ¦ содержание одиноких ¦ 2333,3 ¦ 28000,0 ¦Областной ¦области ¦ ¦ ¦ малоимущих пенсионеров ¦ ¦ ¦ бюджет ¦Главное управление здравоохранения ¦ ¦ ¦ и инвалидов в отделениях ¦ ¦ ¦ ¦Администрации области ¦ ¦ ¦медико - социальной помощи¦ ¦ ¦ ¦Главное управление социальной ¦ ¦ ¦ на базе медицинских ¦ ¦ ¦ ¦защиты населения области ¦ ¦ ¦ учреждений и в центрах ¦ ¦ ¦ ¦Областной фонд социальной защиты ¦ ¦ ¦ медико - социальной и ¦ ¦ ¦ ¦населения ¦ ¦ ¦ психологической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реабилитации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+--------------------------+----------+---------+--------------+-----------------------------------+ ¦9. ¦ Выделение дотаций на ¦ ¦ ¦ ¦Департамент финансов Администрации ¦ ¦ ¦ выплату единовременной ¦ 6,3 ¦ 76,0 ¦Областной ¦области ¦ ¦ ¦ денежной компенсации в ¦ ¦ ¦ бюджет ¦Главное управление социальной ¦ ¦ ¦ твердых размерах ¦ ¦ ¦ ¦защиты населения области ¦ ¦ ¦ студентам ВУЗов из числа ¦ ¦ ¦ ¦Областной фонд социальной защиты ¦ ¦ ¦ сирот и оставшимся без ¦ ¦ ¦ ¦населения ¦ ¦ ¦ попечения родителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (приложение N 7) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+--------------------------+----------+---------+--------------+-----------------------------------+ ¦10. ¦ Выделение дотаций на ¦ ¦ ¦ ¦Департамент финансов Администрации ¦ ¦ ¦ доплату в размере 50% ¦ 1,6 ¦ 19,0 ¦Областной ¦области ¦ ¦ ¦ начисленной пенсии ¦ ¦ ¦ бюджет ¦Главное управление социальной ¦ ¦ ¦ заслуженным пилотам СССР ¦ ¦ ¦ ¦защиты населения области ¦ ¦ ¦ и России ¦ ¦ ¦ ¦Областной фонд социальной защиты ¦ ¦ ¦ (приложение N 8) ¦ ¦ ¦ ¦населения ¦ +----+--------------------------+----------+---------+--------------+-----------------------------------+ ¦11. ¦ Выделение дотаций на ¦ ¦ ¦ ¦Департамент финансов Администрации ¦ ¦ ¦ выплату ежемесячной ¦ 7,2 ¦ 86,0 ¦Областной ¦области ¦ ¦ ¦ адресной компенсации ¦ ¦ ¦ бюджет ¦Главное управление социальной ¦ ¦ ¦ лицам, ставшим круглыми ¦ ¦ ¦ ¦защиты населения области ¦ ¦ ¦ сиротами в годы Великой ¦ ¦ ¦ ¦Областной фонд социальной защиты ¦ ¦ ¦ Отечественной войны, ¦ ¦ ¦ ¦населения ¦ ¦ ¦ документально ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подтверждающим этот ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ факт (приложение N 8) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+--------------------------+----------+---------+--------------+-----------------------------------+ ¦12. ¦ Выделение дотаций на ¦ ¦ ¦ ¦Департамент финансов Администрации ¦ ¦ ¦ выплату ежемесячной ¦ 0,4 ¦ 4,5 ¦Областной ¦области ¦ ¦ ¦ адресной компенсации ¦ ¦ ¦ бюджет ¦Главное управление социальной ¦ ¦ ¦ детям партизан, ¦ ¦ ¦ ¦защиты населения области ¦ ¦ ¦ находившимся вместе с ¦ ¦ ¦ ¦областной фонд социальной защиты ¦ ¦ ¦ родителями в партизанских¦ ¦ ¦ ¦населения ¦ ¦ ¦ отрядах, расположенных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в блокадной партизанской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ зоне (приложение N 8) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+--------------------------+----------+---------+--------------+-----------------------------------+ ¦13. ¦ Выделение средств на ¦ ¦ ¦ ¦Департамент финансов Администрации ¦ ¦ ¦ социально-психологическую¦ 25,0 ¦ 300,0 ¦Областной ¦области ¦ ¦ ¦ реабилитацию лиц из числа¦ ¦ ¦ бюджет ¦Главное управление социальной ¦ ¦ ¦ военнослужащих, ¦ ¦ ¦ ¦защиты населения области ¦ ¦ ¦ принимавших участие в ¦ ¦ ¦ ¦Областной фонд социальной защиты ¦ ¦ ¦ вооруженном конфликте в ¦ ¦ ¦ ¦населения ¦ ¦ ¦ Чеченской Республике ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+--------------------------+----------+---------+--------------+-----------------------------------+ ¦14. ¦ Выделение дотаций на ¦ ¦ ¦ ¦Департамент финансов Администрации ¦ ¦ ¦ льготную оплату жилья и ¦ 16,5 ¦ 198,0 ¦Областной ¦области ¦ ¦ ¦ коммунальных услуг семьям¦ ¦ ¦ бюджет ¦Департамент по строительству, ¦ ¦ ¦ военнослужащих, погибших ¦ ¦ ¦ ¦архитектуре, жилищно - коммуналь- ¦ ¦ ¦ или ставших инвалидами в ¦ ¦ ¦ ¦ному и дорожному хозяйству Админи- ¦ ¦ ¦ результате вооруженного ¦ ¦ ¦ ¦страции области ¦ ¦ ¦ конфликта в Чеченской ¦ ¦ ¦ ¦Главное управление социальной ¦ ¦ ¦ Республике ¦ ¦ ¦ ¦защиты населения области ¦ ¦ ¦ (приложение N 9) ¦ ¦ ¦ ¦Областной фонд социальной защиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населения ¦ +----+--------------------------+----------+---------+--------------+-----------------------------------+ ¦15. ¦ Выделение дотаций на ¦ ¦ ¦ ¦Департамент финансов Администрации ¦ ¦ ¦ оказание социальной ¦ 11,2 ¦ 134,3 ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ помощи детям ¦ ¦ ¦ ¦Главное управление здравоохранения ¦ ¦ ¦ военнослужащих, ¦ ¦ ¦ ¦Администрации области ¦ ¦ ¦ сотрудников органов ¦ ¦ ¦ ¦Областной фонд обязательного ¦ ¦ ¦ внутренних дел, ¦ ¦ ¦ ¦медицинского страхования ¦ ¦ ¦ погибших или пропавших ¦ ¦ ¦ ¦Областной фонд социального ¦ ¦ ¦ без вести при исполнении ¦ ¦ ¦Областной ¦страхования ¦ ¦ ¦ воинских и служебных ¦ ¦ ¦ бюджет ¦Главное управление социальной ¦ ¦ ¦ обязанностей в Чеченской ¦ ¦ ¦ ¦защиты населения области ¦ ¦ ¦ Республике, ¦ ¦ ¦ ¦Областной фонд социальной защиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 0,9 ¦ 11,0 ¦ ¦ ¦ ¦15.1¦ Бесплатное обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лекарствами по рецептам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ врачей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦15.2¦ Бесплатное предоставление¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ путевок в детские ¦ 7,5 ¦ 90,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лечебно - оздоровительные¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учреждения по ¦ ¦ ¦Областной ¦ ¦ ¦ ¦ соответствующим ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ медицинским показаниям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦15.3¦ Выделение средств на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 100% оплату всех видов ¦ 2,8 ¦ 33,3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лечения, не входящих в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программу обязательного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ медицинского страхования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+--------------------------+----------+---------+--------------+-----------------------------------+ ¦ 16.¦ Выделение дотаций на ¦ ¦ ¦ ¦Департамент финансов Администрации ¦ ¦ ¦ оплату поездок по ¦ 0,8 ¦ 10,0 ¦Областной ¦области ¦ ¦ ¦ социальной необходимости ¦ ¦ ¦ бюджет ¦Главное управление социальной ¦ ¦ ¦ в пределах Самарской ¦ ¦ ¦ ¦защиты населения области ¦ ¦ ¦ области на всех видах ¦ ¦ ¦ ¦Областной фонд социальной защиты ¦ ¦ ¦ транспорта ¦ ¦ ¦ ¦населения ¦ ¦ ¦ (приложение N 10) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+--------------------------+----------+---------+--------------+-----------------------------------+ ¦17. ¦ Выделение дотаций на ¦ ¦ ¦ ¦Департамент финансов Администрации ¦ ¦ ¦ оказание адресной ¦ 4,0 ¦ 48,0 ¦Областной ¦области ¦ ¦ ¦ помощи гражданам, ¦ ¦ ¦ бюджет ¦Главное управление социальной ¦ ¦ ¦ проживающим в сельской ¦ ¦ ¦ ¦защиты населения области ¦ ¦ ¦ местности для организации¦ ¦ ¦ ¦Областной фонд социальной защиты ¦ ¦ ¦ подворья ¦ ¦ ¦ ¦населения ¦ ¦ ¦ (приложение N 11) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+--------------------------+----------+---------+--------------+-----------------------------------+ ¦18. ¦ Выделение дотаций для ¦ ¦ ¦ ¦Департамент финансов Администрации ¦ ¦ ¦ организации касс ¦ 10,0 ¦ 120,0 ¦Областной ¦области ¦ ¦ ¦ взаимопомощи ¦ ¦ ¦ бюджет ¦Главное управление социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦защиты населения области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Областной фонд социальной защиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населения ¦ +----+--------------------------+----------+---------+--------------+-----------------------------------+ ¦19. ¦ Прочие расходы, ¦ 75,8 ¦ 910,0 ¦ ¦Департамент финансов Администрации ¦ ¦ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦19.1¦ Содержание исполнительной¦ ¦ ¦Областной ¦Главное управление социальной ¦ ¦ ¦ дирекции областного фонда¦ - ¦ 230,0 ¦ бюджет ¦защиты населения области ¦ ¦ ¦ социальной защиты ¦ ¦ ¦ ¦Областной фонд социальной защиты ¦ ¦ ¦ населения ¦ ¦ ¦ ¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦19.2¦ Выделение средств на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подготовку и проведение ¦ - ¦ 300,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Всемирного дня инвалидов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦19.3¦ Выделение средств на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подготовку и проведение ¦ - ¦ 300,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Дня пожилого человека ¦ ¦ ¦Областной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦19.4¦ Выделение средств на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подготовку и проведение ¦ - ¦ 80,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выставки - ярмарки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ продукции предприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общественных организаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+--------------------------+----------+---------+--------------+-----------------------------------+ ¦ ¦ ИТОГО ¦ 10416,6 ¦ 125000,0¦ ¦ ¦ L----+--------------------------+----------+---------+--------------+------------------------------------ Приложение N 1 к Программе по социальной поддержке населения Самарской области на 1998 год О ВЫПЛАТЕ СОЦИАЛЬНОГО ПОСОБИЯ МАЛОИМУЩИМ ГРАЖДАНАМ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ 1. Правом на получение ежемесячного социального пособия пользуются граждане следующих категорий: 1.1. Неработающие пенсионеры по старости, получающие пенсию на общих основаниях, а также пенсионеры по старости на льготных основаниях, достигшие: женщины - 55 лет, мужчины - 60 лет; - неработающие инвалиды 1,2 и 3 групп. 1.2. Дети в возрасте до 16 лет из семей, где один из родителей является инвалидом 1 группы или неработающим инвалидом 2 или 3 групп, или оба неработающие пенсионеры (учащиеся очных общеобразовательных учреждений, профтехучилищ, техникумов, ВУЗов до окончания учебы, но не старше 23 лет). 1.3. Дети - инвалиды в возрасте до 16 лет, проживающие в семьях. 1.4. Неработающие трудоспособные граждане, осуществляющие уход за детьми - инвалидами в возрасте до 16 лет, инвалидами 1 группы, инвалидами с детства 2 группы, престарелыми гражданами, достигшими 80-летнего возраста, получающие пособие по уходу. 1.5. Дети одиноких матерей в возрасте до 16 лет (учащиеся очных общеобразовательных учреждений до окончания обучения, но не старше 18 лет). 1.6. Дети из многодетных семей в возрасте до 16 лет (учащиеся очных общеобразовательных учреждений до окончания обучения, но не старше 18 лет). 1.7. Дети военнослужащих срочной службы в возрасте до 16 лет. 1.8. Дети участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС 1986 - 1990 гг. в возрасте до 16 лет (учащиеся очных общеобразовательных учреждений до окончания обучения, но не старше 18 лет). 1.9. Дети из неполных семей в возрасте до 16 лет (учащиеся очных общеобразовательных учреждений до окончания обучения, но не старше 18 лет): - дети разведенных родителей; - дети из семей, где один из родителей находится в местах лишения свободы; - дети из семей, где один из родителей лишен родительских прав или уклоняется от уплаты алиментов; - дети, получающие государственные пенсии по случаю потери кормильца; - дети, находящиеся под опекой и попечительством, получающие государственные пособия (и не находящиеся на полном государственном содержании). При вступлении матери (отца) в повторный брак неполные семьи теряют право на получение социального пособия. 2. Размер пособия определяется в зависимости от среднедушевого дохода семьи, который определяется в соответствии с постановлением Главы Администрации области от 22.04.96 N 100 "Об утверждении Порядка исчисления среднего совокупного дохода семьи в Самарской области". Совокупный доход исчисляется исходя из доходов за три месяца, предшествующих моменту обращения, а для получателей пенсий и государственных пособий - исходя из размера пенсий и пособий на момент обращения. 3. Социальное пособие назначается, если среднедушевой доход на одного человека в семье составляет менее 290,0 руб. При доходе до 240 руб. - 80 руб.; от 241 до 250 руб. - 70 руб.; от 251 до 260 руб. - 60 руб.; от 261 до 270 руб. - 50 руб.; от 271 до 280 руб. - 40 руб.; от 281 до 290 руб. - 30 руб. 4. Предельный размер среднедушевого дохода, при котором назначается пособие, устанавливается с учетом размера бюджета прожиточного минимума, определяемого Главным управлением труда Администрации области. Размер социального пособия не превышает минимального размера оплаты труда. При изменении размеров пенсий и государственных пособий, а также с учетом имеющихся средств Администрация области может увеличивать размер социального пособия. 5. Выплата социального пособия производится за счет средств областного бюджета через областной фонд социальной защиты населения. Социальное пособие выплачивается в Центрах социального обслуживания городов и районов области по мере поступления средств из областного фонда социальной защиты населения. 6. Прием и оформление документов на выплату социального пособия осуществляется специалистами Центров социального обслуживания населения по месту жительства. В случае, если супруги проживают по разным адресам, документы на оформление социального пособия принимаются по месту жительства одного из супругов. Дополнительно предоставляется справка из Центра социального обслуживания по месту жительства другого супруга о том, что там семья за пособием не обращалась. 6.1. Социальное пособие назначается гражданам только по факту обращения на основании личного заявления и следующих документов: - о составе семьи; - о доходах трудоспособных членов семьи за три последних месяца; - о размере пенсии и пособий на детей; - документы, подтверждающие принадлежность к указанным категориям; - другие документы, позволяющие достоверно определить доход семьи. 6.2. Социальное пособие назначается с месяца обращения на текущий квартал, после чего документы подлежат обновлению (личное заявление, справки о составе семьи и доходах членов семьи). 6.3. Для граждан, перешедших в течение текущего квартала из одной возрастной категории в другую, размер назначенного социального пособия не меняется. 6.4. Независимо от количества членов семьи, имеющих право на социальное пособие, выплата на семью не должна превышать 3-х кратного размера максимальной величины пособия. 7. Право граждан на получение социального пособия определяет специальная комиссия, созданная при администрациях городов и районов области. 7.1. Решение комиссии оформляется протоколом и заверяется всеми членами комиссии. В протоколе отражается результат рассмотрения каждого заявления с указанием размера назначенного пособия, категории заявителя и общей суммы выплаты. 7.2. Заключение комиссии является основанием для назначения или отказа в выплате, а также досрочного ее прекращения. 7.3. Свои заключения комиссия строит на основе представленных заявителем документов, а при необходимости на основе акта материально - бытового состояния семьи заявителя и других дополнительных документов. 7.4. Комиссия при рассмотрении документов граждан учитывает индивидуальные особенности семей и в соответствии с этим определяет право на пособие и формы его выплаты: денежную или натуральную (продукты питания, одежда, оплата за услуги и т. д.). 7.5. Комиссия имеет право своим решением снижать размер, а в отдельных случаях и лишать социального пособия семьи, родители которых пьянствуют, уклоняются от работы, не предпринимают усилий для самообеспечения своих семей или скрывают дополнительные заработки. В протоколе производятся соответствующие записи. 8. Выплата социального пособия осуществляется по отдельным ведомостям, составленным на основании протоколов и утвержденным директором и главным бухгалтером Центра социального обслуживания населения. 9. Документы, представленные гражданами на рассмотрение комиссии, не подлежат возврату и хранятся в архивах вместе с соответствующими протоколами. 10. Прекращение выплаты социального пособия гражданам осуществляется по окончании каждого квартала. Досрочное прекращение выплаты осуществляется по решению комиссии, назначившей пособие. Основанием для обязательного досрочного прекращения выплаты пособия является: - установление факта недостоверности представленной информации; - повышение размеров минимальной оплаты труда, пенсий и надбавок к ним, государственного детского пособия и т. д., приводящее к увеличению среднедушевого дохода в семье, при котором социальное пособие не назначается или назначается в меньшем размере; - выезд на постоянное место жительства за пределы области; - выбытие заявителя на временное (более 3-х месяцев) или постоянное проживание в отделения медико - социальной помощи, пансионаты и другие учреждения на полное государственное обеспечение. В случае смерти члена семьи начисленное, но не выплаченное социальное пособие по различным причинам, в том числе и из-за несвоевременного финансирования из областного бюджета, родственникам не выплачивается. 11. Социальное пособие не облагается налогом, не включается в средний заработок для исчисления отпускных, алиментов, пенсий и назначения субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг. 12. Сводный отчет о численности граждан, суммах выплаченных социальных пособий представляется ежемесячно до 5 числа бухгалтером Центра социального обслуживания населения в отдел разработки социальных программ Главного управления социальной защиты населения области. Приложение N 2 к Программе по социальной поддержке населения Самарской области на 1998 год ОРГАНИЗАЦИЯ ОДНОРАЗОВОГО БЕСПЛАТНОГО ГОРЯЧЕГО ПИТАНИЯ ДЛЯ ОСТРОНУЖДАЮЩИХСЯ МАЛООБЕСПЕЧЕННЫХ ГРАЖДАН ДО 5-ТИ ДНЕЙ В НЕДЕЛЮ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ НУЖДАЕМОСТИ НА 1998 ГОД -----T----------------------------------------------T-----------¬ ¦ N ¦ Категории льготников ¦ Размер ¦ ¦п/п ¦ ¦ льготы ¦ +----+----------------------------------------------+-----------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ +----+----------------------------------------------+-----------+ ¦1. ¦ Одинокие пенсионеры и инвалиды, ¦ ¦ ¦ ¦ получающие минимальную пенсию с учетом ¦ 100% ¦ ¦ ¦ трудового стажа ¦ ¦ +----+----------------------------------------------+-----------+ ¦2. ¦ Дети из многодетных семей ¦ 100% ¦ +----+----------------------------------------------+-----------+ ¦3. ¦ Дети из неполных семей ¦ 100% ¦ +----+----------------------------------------------+-----------+ ¦4. ¦ Лица. попавшие в экстремальные ситуации ¦ 100% ¦ +----+----------------------------------------------+-----------+ ¦5. ¦ Беженцы ¦ 100% ¦ L----+----------------------------------------------+------------ Приложение N 3 к Программе по социальной поддержке населения Самарской области на 1998 год ЛЬГОТЫ НА ОПЛАТУ СЖИЖЕННОГО ГАЗА МАЛООБЕСПЕЧЕННЫМ ГРАЖДАНАМ НА 1998 ГОД -----T----------------------------------------------T------------¬ ¦ N ¦ Категории льготников ¦ Размер ¦ ¦п/п ¦ ¦ льготы ¦ +----+----------------------------------------------+------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ +----+----------------------------------------------+------------+ ¦1. ¦ Одинокие неработающие пенсионеры и ¦ ¦ ¦ ¦ инвалиды, получающие минимальную пенсию ¦ 50% ¦ ¦ ¦ с учетом трудового стажа и менее ¦ ¦ +----+----------------------------------------------+------------+ ¦2. ¦ Многодетные семьи, имеющие 3-х и более ¦ 50% ¦ ¦ ¦ несовершеннолетних детей ¦ ¦ L----+----------------------------------------------+------------- Приложение N 4 к Программе по социальной поддержке населения Самарской области на 1998 год БЕСПЛАТНОЕ И ЛЬГОТНОЕ ПИТАНИЕ, ПОЛУЧАЕМОЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ В ДЕТСКИХ МОЛОЧНЫХ КУХНЯХ, НА 1998 ГОД ----T-----------------------------------T-----------T------------¬ ¦ N ¦ Категории льготников ¦ Размер ¦ Размер ¦ ¦п/п¦ ¦ льготы, ¦ льготы, ¦ ¦ ¦ ¦ % ¦ % ¦ ¦ ¦ ¦ от 0 до ¦ от 1 до ¦ ¦ ¦ ¦ 1 года ¦ 2 лет ¦ +---+-----------------------------------+-----------+------------+ ¦1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ +---+-----------------------------------+-----------+------------+ ¦1. ¦ Дети из многодетных семей ¦ 100 ¦ 50 ¦ +---+-----------------------------------+-----------+------------+ ¦2. ¦ Дети одиноких матерей ¦ 100 ¦ 50 ¦ +---+-----------------------------------+-----------+------------+ ¦3. ¦ Дети из неполных семей, ¦ 100 ¦ 50 ¦ ¦ ¦ получающие пенсии по случаю ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ потери кормильца ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------------------+-----------+------------+ ¦4. ¦ Дети, находящиеся под опекой ¦ 100 ¦ 50 ¦ ¦ ¦ и попечительством ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------------------+-----------+------------+ ¦5. ¦ Дети - инвалиды, проживающие в ¦ 100 ¦ 50 ¦ ¦ ¦ семьях ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------------------+-----------+------------+ ¦6. ¦ Дети из студенческих семей, ¦ 100 ¦ 50 ¦ ¦ ¦ проживающих в общежитиях ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------------------+-----------+------------+ ¦7. ¦ Дети военнослужащих срочной ¦ 100 ¦ 50 ¦ ¦ ¦ службы ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------------------+-----------+------------+ ¦8. ¦ Дети, чьи родители инвалиды ¦ 100 ¦ 50 ¦ ¦ ¦ 1 или 2 групп ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------------------+-----------+------------+ ¦9. ¦ Дети участников ликвидации ¦ 100 ¦ 50 ¦ ¦ ¦ последствий аварии на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Чернобыльской АЭС ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------------------+-----------+------------+ ¦10.¦ Дети, не входящие в категорию ¦ 50 ¦ - ¦ ¦ ¦ получающих бесплатное питание ¦ ¦ ¦ L---+-----------------------------------+-----------+------------- Приложение N 5 к Программе по социальной поддержке населения Самарской области на 1998 год ЛЬГОТЫ ДЛЯ МАЛООБЕСПЕЧЕННЫХ ГРАЖДАН, ПОЛЬЗУЮЩИХСЯ УСЛУГАМИ ТЕЛЕФОННОЙ СВЯЗИ НА 1998 ГОД ----T-----------------------------------T------------------------¬ ¦ N ¦ Категории граждан, имеющих ¦ Абонентская плата ¦ ¦п/п¦ право на льготы +------------------------+ ¦ ¦ ¦ Размер льготы ¦ +---+-----------------------------------+------------------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ +---+-----------------------------------+------------------------+ ¦1. ¦ Неработающие пенсионеры и ¦ ¦ ¦ ¦ инвалиды, проживающие ¦ 50% ¦ ¦ ¦ самостоятельно, получающие ¦ ¦ ¦ ¦ минимальную пенсию с учетом ¦ ¦ ¦ ¦ трудового стажа ¦ ¦ +---+-----------------------------------+------------------------+ ¦2. ¦ Инвалиды 1 и 2 групп и инвалиды ¦ ¦ ¦ ¦ с детства (без учета ¦ 50% ¦ ¦ ¦ размера их пенсии) - льгота на ¦ ¦ ¦ ¦ семью (кроме инвалидов и ¦ ¦ ¦ ¦ участников Великой Отечественной ¦ ¦ ¦ ¦ войны). ¦ ¦ +---+-----------------------------------+------------------------+ ¦3. ¦ Воины - интернационалисты ¦ 50% ¦ L---+-----------------------------------+------------------------- Приложение N 6 к Программе по социальной поддержке населения Самарской области на 1998 год ЛЬГОТЫ НА ОПЛАТУ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА МАЛООБЕСПЕЧЕННЫМ ГРАЖДАНАМ НА 1998 ГОД ----T----------------------------------------------T------------¬ ¦ N ¦ Категории льготников ¦ Размер ¦ ¦п/п¦ ¦ льготы ¦ +---+----------------------------------------------+------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ +---+----------------------------------------------+------------+ ¦1. ¦ Неработающие пенсионеры и инвалиды, ¦ ¦ ¦ ¦ проживающие самостоятельно, получающие ¦ 30% ¦ ¦ ¦ минимальную пенсию с учетом трудового стажа ¦ ¦ ¦ ¦ и менее ¦ ¦ +---+----------------------------------------------+------------+ ¦2. ¦ Одинокие матери, проживающие самостоятельно ¦ 30% ¦ +---+----------------------------------------------+------------+ ¦3. ¦ Неполные семьи, получающие пенсии по ¦ ¦ ¦ ¦ случаю потери кормильца ¦ 30% ¦ +---+----------------------------------------------+------------+ ¦4. ¦ Семьи с детьми, находящимися под опекой и ¦ ¦ ¦ ¦ попечительством, получающих государственные ¦ 30% ¦ ¦ ¦ пособия ¦ ¦ +---+----------------------------------------------+------------+ ¦5. ¦ Семьи с детьми - инвалидами ¦ 30% ¦ +---+----------------------------------------------+------------+ ¦6. ¦ Инвалиды по зрению 1 и 2 групп, независимо ¦ ¦ ¦ ¦ от размера пенсии (льгота на семью) ¦ 30% ¦ +---+----------------------------------------------+------------+ ¦7. ¦ Семьи солдат и сержантов, проживающих ¦ ¦ ¦ ¦ самостоятельно, на период прохождения ¦ 30% ¦ ¦ ¦ срочной службы ¦ ¦ L---+----------------------------------------------+------------- Приложение N 7 к Программе по социальной поддержке населения Самарской области на 1998 год ЕДИНОВРЕМЕННЫЕ ДЕНЕЖНЫЕ КОМПЕНСАЦИИ В ТВЕРДЫХ РАЗМЕРАХ НА 1998 ГОД ----T---------------------------------------------T-------------¬ ¦ N ¦ Категория граждан ¦ Размер ¦ ¦п/п¦ ¦ выплаты, ¦ ¦ ¦ ¦ руб. ¦ +---+---------------------------------------------+-------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ +---+---------------------------------------------+-------------+ ¦1. ¦ Студенты ВУЗов - из числа сирот и ¦ ¦ ¦ ¦ оставшихся без попечения родителей ¦ 500,0 ¦ ¦ ¦ (два раза в год по 250 руб.) ¦ ¦ L---+---------------------------------------------+-------------- Приложение N 8 к Программе по социальной поддержке населения Самарской области на 1998 год ЕЖЕМЕСЯЧНЫЕ АДРЕСНЫЕ КОМПЕНСАЦИИ В ТВЕРДЫХ РАЗМЕРАХ НА 1998 ГОД ----T---------------------------------------------T-------------¬ ¦ N ¦ Категории граждан ¦ Размер ¦ ¦п/п¦ ¦ выплаты ¦ +---+---------------------------------------------+-------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ +---+---------------------------------------------+-------------+ ¦1. ¦ Дети партизан, находившиеся вместе с ¦ ¦ ¦ ¦ родителями в партизанских отрядах, ¦ 75,0 руб. ¦ ¦ ¦ расположенных в блокадной зоне ¦ ¦ +---+---------------------------------------------+-------------+ ¦2. ¦ Лица, ставшие круглыми сиротами в годы ¦ 50% ¦ ¦ ¦ Великой Отечественной войны и ¦ минимальной ¦ ¦ ¦ документально подтверждающие этот факт ¦ пенсии по ¦ ¦ ¦ ¦ старости ¦ +---+---------------------------------------------+-------------+ ¦3. ¦ Заслуженные пилоты СССР и России ¦ 50% ¦ ¦ ¦ ¦ начисленной ¦ ¦ ¦ ¦ пенсии ¦ L---+---------------------------------------------+-------------- Приложение N 9 к Программе по социальной поддержке населения Самарской области на 1998 год ЛЬГОТЫ НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ СЕМЬЯМ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ, ПОГИБШИХ ИЛИ СТАВШИХ ИНВАЛИДАМИ В ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ, НА 1998 ГОД ----T---------------------------------------------T-------------¬ ¦ N ¦ Категории граждан ¦ Размер ¦ ¦п/п¦ ¦ льготы ¦ +---+---------------------------------------------+-------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ +---+---------------------------------------------+-------------+ ¦1. ¦ Семьи военнослужащих, погибших или ¦ ¦ ¦ ¦ ставших инвалидами в результате ¦ ¦ ¦ ¦ вооруженного конфликта в Чеченской ¦ 50% ¦ ¦ ¦ Республике (согласно удостоверению о праве ¦ ¦ ¦ ¦ на льготы) ¦ ¦ L---+---------------------------------------------+-------------- Примечание. Льгота предоставляется в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг: - отцу, матери военнослужащего; - супруге (супругу), не вступившей в повторный брак; - детям до 18 лет, учащимся - до 23 лет. Приложение N 10 к Программе по социальной поддержке населения Самарской области на 1998 год АДРЕСНАЯ КОМПЕНСАЦИЯ НА ПРОЕЗД ВСЕМИ ВИДАМИ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА В ПРЕДЕЛАХ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1998 ГОД ----T-----------------------------------------T-----------------¬ ¦ N ¦ Категории граждан ¦ Размер ¦ ¦п/п¦ ¦ льготы ¦ +---+-----------------------------------------+-----------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ +---+-----------------------------------------+-----------------+ ¦1. ¦ Неработающие пенсионеры и инвалиды, ¦ 100% ¦ ¦ ¦ получающие минимальную пенсию с учетом ¦ стоимости ¦ ¦ ¦ трудового стажа ¦ разового билета ¦ ¦ ¦ ¦ один раз в год ¦ ¦ ¦ ¦ (туда и обратно)¦ L---+-----------------------------------------+------------------ Приложение N 11 к Программе по социальной поддержке населения Самарской области на 1998 год ЕДИНОВРЕМЕННАЯ АДРЕСНАЯ ПОМОЩЬ ГРАЖДАНАМ НА ОРГАНИЗАЦИЮ МАЛОГО ПОДВОРЬЯ НА 1998 ГОД -----T----------------------------------------------------------¬ ¦ N ¦ Категория граждан ¦ ¦п/п ¦ ¦ +----+----------------------------------------------------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ +----+----------------------------------------------------------+ ¦1. ¦ Неработающие одинокие пенсионеры по старости и ¦ ¦ ¦ инвалиды 1, 2 и 3 групп ¦ L----+----------------------------------------------------------- -- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|