Расширенный поиск
Решение Губернской Думы от 09.07.1996 № 242САМАРСКАЯ ГУБЕРНСКАЯ ДУМА РЕШЕНИЕ от 9 июля 1996 г. N 242 Утратилo силу - Решение Губернской Думы от 14.04.98 г. N 50 О ПРОЕКТЕ РЕГЛАМЕНТА САМАРСКОЙ ГУБЕРНСКОЙ ДУМЫ Самарская Губернская Дума решила: Принять Регламент Самарской Губернской Думы в новой редакции (Приложение). Председатель Думы Л.И.КОВАЛЬСКИЙ Утверждено Решением Самарской Губернской Думой от 9 июля 1996 г. N 242 РЕГЛАМЕНТ САМАРСКОЙ ГУБЕРНСКОЙ ДУМЫ I. Общие положения Статья 1. Порядок деятельности Самарской Губернской Думы (далее - Думы) определяется Уставом и законами Самарской области, настоящим Регламентом. Статья 2. Дума состоит из депутатов, избранных в одномандатных округах, образуемых на основе единой нормы представительства. Статья 3. Дума работает в соответствии с перспективными планами и программами законодательной деятельности. Планы и программы законодательной деятельности Думы формируются председателем Думы, либо одним из его заместителей на основании предложений депутатов Думы, ее комитетов, комиссий, депутатских групп, Губернатора (Главы администрации) области, главы местного самоуправления и представительных органов местного самоуправления городов и районов области, других заинтересованных органов и учреждений, а также с учетом планов и программ работы федеральных органов законодательной и исполнительной власти и утверждаются решением Думы. Статья 4. 1. Работу Думы организует ее председатель, избираемый тайным голосованием из числа депутатов на срок полномочий Думы. 2. Полномочия и порядок деятельности председателя Думы определяются Законом Самарской области "О Самарской Губернской Думе" и настоящим Регламентом. Статья 5. 1. Дума для предварительного рассмотрения, подготовки законопроектов и других вопросов, относящихся к ее ведению, образует комитеты, комиссии, Совет Думы и другие органы. 2. Структура, полномочия и организация деятельности комитетов, комиссий Думы, Совета Думы и других органов, образуемых Думой, определяются действующим законодательством Самарской области и настоящим Регламентом. Статья 6. 1. Депутаты Думы могут объединяться в постоянные и временные депутатские группы, фракции и иные объединения. 2. Порядок образования и организация деятельности депутатских групп, фракций и иных объединений депутатов определяется действующим законодательством Самарской области и настоящим Регламентом. Статья 7. Организационное, правовое, информационное и техническое обеспечение деятельности Думы, ее органов и депутатов осуществляется аппаратом Думы. Статья 8. На здании, где работает Дума, поднимается Государственный флаг Российской Федерации. В помещении, где проходит заседание Думы, устанавливается Государственный флаг, Герб Российской Федерации и Герб (геральдический знак) Самарской области. Статья 9. 1. Для осуществления контроля за соблюдением настоящего Регламента Дума образует Регламентную группу. 2. По решению Думы исполнение функций Регламентной группы может быть поручено постоянной мандатной и по вопросам депутатской этики комиссии Думы. II. Заседание Думы Глава 1. Порядок подготовки заседания Думы Статья 10. Основной формой работы Думы являются ее заседания, которые проводятся в городе Самаре. По решению Думы место проведения заседаний может быть изменено. Статья 11. 1. Председатель Думы не позднее, чем за 5 дней до начала заседания письменно извещает депутатов о месте и времени его проведения, вопросах, вносимых на рассмотрение Думы, представляет проекты решений, другие документы и материалы. 2. Вопросы для обсуждения на заседании Думы, предложения о замене вопросов, включенных в план законотворческой работы Думы, или уточнении их формулировок, направляются председателю Думы в письменном виде. 3. Информация председателя Думы о проведении очередного заседания Думы публикуется в средствах массовой информации не позднее, чем за 5 дней до его начала. 4. Депутаты в случае невозможности принять участие в заседании обязаны сообщить председателю Думы или его заместителю о причине неявки. Статья 12. 1. Внеочередные заседания Думы созываются по инициативе не менее одной трети (9 депутатов) от установленного числа депутатов, председателя Думы, Губернатора (Главы Администрации) области не позднее, чем в течение двух недель. 2. Предложения о созыве внеочередного заседания Думы направляются ее председателю в письменном виде с указанием вопросов, которые предлагается внести в повестку дня заседания, и кратким обоснованием необходимости проведения внеочередного заседания. 3. Извещение о времени и месте работы внеочередного заседания направляются депутатам и публикуется в средствах массовой информации не позднее, чем за три дня до его проведения с указанием вопросов, которые предлагается рассмотреть. Статья 13. 1. Проекты решений, справочные материалы, информации по вопросам, вносимым на рассмотрение Думы, подготавливаются субъектами законодательной инициативы в Думе и представляются в Думу не позднее, чем за 14 дней до их рассмотрения. 2. Проект решения должен быть подписан авторами с указанием фамилии, инициалов, а также должности и места работы, если автор не является депутатом. Глава 2. Порядок проведения заседания Думы Статья 14. 1. Первое заседание Думы нового созыва проводится не позднее чем на тридцатый день после избрания двух третей от установленного числа депутатов Думы. 2. На первом заседании председательствующий сообщает о количестве избранных депутатов, о числе присутствующих депутатов, о числе и составе приглашенных на заседание лиц, не являющихся депутатами Думы. 3. Дума избирает из числа депутатов постоянную мандатную и по вопросам депутатской этики комиссию и, по представлению комиссии, принимает решение о признании результатов выборов, подтверждении полномочий депутатов и, если такое имеет место, о нарушениях установленного порядка проведения выборов в соответствующих избирательных округах. Статья 15. 1. Заседание Думы правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей (17 депутатов) от установленного числа депутатов Думы. 2. Если на заседании присутствует менее двух третей (17 депутатов) от установленного числа депутатов, то по распоряжению председателя Думы заседание переносится на другое время. 3. Депутатам в письменном виде сообщается о месте и времени проведения повторно созываемого заседания. 4. Если в работе повторно созываемого заседания примет участие менее двух третей (17 депутатов) от установленного числа депутатов, то заседание правомочно при наличии не менее половины (13 депутатов) от установленного числа депутатов Думы. 5. Регистрация депутатов, прибывших на заседание, начинается не позднее чем за 30 минут до его начала. 6. Перед каждым заседанием, а также по требованию депутатов, перед голосованием проводится подсчет числа депутатов, находящихся в зале, для определения правомочности заседания или голосования. Статья 16. 1. Заседания Думы являются открытыми. По решению Думы на заседания Думы приглашаются представители государственных органов, общественных объединений, научных учреждений, независимые эксперты, ученые и специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по вопросам, рассматриваемым Думой. Присутствие представителей средств массовой информации на открытых заседаниях Думы регулируется руководителем пресс - службы Думы. 2. Другие лица могут присутствовать на открытых заседаниях Думы только по специальному разрешению, выдаваемому за подписью председателя Думы или его заместителя, исходя из вмещаемости помещения и организационных возможностей проведения заседания. Статья 17. 1. Дума может принять решение о проведении закрытого заседания. 2. Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от числа депутатов Думы, присутствующих на заседании. 3. Сведения о содержании закрытых заседаний Думы, составляющие государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну, могут быть использованы депутатами только для деятельности Думы. 4. Лица, не являющиеся депутатами, присутствуют на закрытом заседании только по решению Думы. 5. Губернатор (Глава Администрации) области, полномочный представитель Президента Российской Федерации и прокурор области вправе присутствовать на всех, в том числе закрытых, заседаниях Думы и ее органов. Статья 18. 1. Заседания Думы начинаются в 10-00 часов и заканчиваются в 18-00 часов. Перерывы устраиваются по мере необходимости, но не позднее, чем через 2 часа. По решению Думы может быть установлено иное время начала и окончания заседаний. 2. Заседание Думы может проходить в несколько этапов, а также может прерывать свою работу по решению Думы, принимаемому простым большинством голосов от числа присутствующих депутатов. 3. Решение о времени возобновления работы принимается одновременно с принятием решения о перерыве. Глава 3. Рабочие органы заседания Думы Статья 19. 1. Заседание Думы ведет ее председатель либо его заместитель, в а их отсутствие, по решению Думы, один из депутатов Думы. 2. Заседание Думы, на котором рассматривается вопрос о досрочном освобождении от занимаемой должности председателя Думы, ведет председатель постоянной мандатной и по вопросам депутатской этики комиссии или, по решению Думы, другой депутат Думы. Статья 20. 1. Председательствующий на заседании Думы: объявляет об открытии и закрытии заседания; обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента; предоставляет слово для выступлений в порядке поступления заявок, в необходимых случаях может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов этого изменения, в случае нарушения выступающим Регламента вправе предупредить его; организует проведение консультаций с депутатами, специалистами в целях преодоления разногласий и разрешения других вопросов, возникающих в ходе заседания; при нарушении порядка в зале заседания вносит предложение об удалении нарушителя, не являющегося депутатом, из зала; ставит на голосование каждое предложение депутатов в порядке поступления; организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования; организует ведение протокола, стенограммы заседания и подписывает протокол; пользуется другими правами, установленными настоящим Регламентом. 2. Во время заседания председательствующий не вправе комментировать выступления депутатов Думы. 3. При открытом голосовании, проводимом без использования электронной системы, председательствующий голосует последним. Статья 21. В начале заседания Думы технические функции секретариата и счетной комиссии возлагаются на специалистов аппарата Думы. Руководство ими по предложению председательствующего возлагается на одного из заместителей председателя Самарской Губернской Думы, а в случае их отсутствия - на одного из депутатов, который: - организует ведение протокола заседания, запись желающих выступить, прием, регистрацию и оглашение обращений депутатов, вопросов, справок, заявлений, сообщений и других материалов депутатов и приглашенных; работу с обращениями граждан, поступивших в адрес заседания Думы; предоставление председательствующему списка записавшихся для выступления в прениях, составленного в порядке поступления заявок, другой информации, необходимой для ведения заседания; - подписывает протокол заседания Думы. На заседании ведется видео- и аудиозапись и стенограмма. Статья 22. 1. Для решения конкретных спорных вопросов по предложению председателя Думы либо по требованию одной пятой от числа депутатов, присутствующих на заседании, может создаваться согласительная комиссия. 2. Согласительная комиссия формируется и утверждается Думой на основе равного представительства сторон независимо от их численности. 3. Дума точно формулирует вопрос, требующий решения согласительной комиссии, и прерывает его обсуждение до доклада комиссии. 4. Согласительная комиссия принимает решение без голосования путем соглашения сторон. 5. Решение согласительной комиссии носит рекомендательный характер. Глава 4. Порядок формирования повестки дня заседания Думы Статья 23. Проект повестки дня заседания Думы формируется председателем Думы на основании плана законотворческой деятельности с учетом предложений, внесенных комитетами, комиссиями Думы или группой в составе не менее 5 депутатов Думы. Статья 24. Первоочередному рассмотрению на заседании Думы подлежат: - послания и обращения Губернатора (Главы Администрации) области; - поправки, изменения и дополнения в Устав (Основной Закон) Самарской области; - проекты областных законов о бюджете и бюджетной системе; - областные законы, возвращенные на повторное рассмотрение; - проекты законодательных инициатив Думы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации; - вопросы об образовании комитетов и комиссий Думы, изменении в их составе; - проекты Регламента Думы, решений Думы о внесении в него изменений и дополнений. Иные законопроекты, вопросы могут рассматриваться в первоочередном порядке только по решению, принятому большинством голосов от установленного числа депутатов Думы. Статья 25. 1. Дума заслушивает председателя о работе Думы в период между заседаниями. Информация может содержать анализ работы как в целом, так и по отдельным направлениям деятельности. 2. Дума вправе заслушивать сообщения депутата Думы о выполнении им депутатских обязанностей, решений и поручений Думы, комитетов, комиссий. Статья 26. Дума по предложению комитетов, комиссий, депутатов заслушивает информацию о работе любого органа или должностного лица предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории области, требовать от них необходимые документы, письменные заключения, иные материалы в пределах компетенции Думы в соответствии с действующим законодательством. Глава 5. Порядок рассмотрения вопросов повестки дня заседания Думы Статья 27. На заседаниях Думы предусматриваются следующие виды выступлений: доклад, содоклад, заключительное слово, выступление кандидата на выборную должность, выступления в прениях, по обсуждаемой кандидатуре, по мотивам голосования, по порядку ведения заседания, а также предложение, справка, заявление, обращение. Статья 28. 1. Время для докладов, содокладов, информаций и их обсуждения особо оговаривается на каждом заседании Думы. Для выступления в прениях депутату предоставляется до 5 минут по каждому вопросу. Для повторного выступления - до 3 минут. 2. Выступление одного депутата по одному и тому же вопросу более двух раз не допускается. В необходимых случаях председательствующий с согласия большинства депутатов может продлить время для выступления. 3. Выступления проводятся с трибуны, или, с согласия председательствующего, с места. 4. Депутат выступает на заседании только после предоставления ему слова председательствующим. 5. Заявления о предоставлении слова могут подаваться как в письменном виде на имя председательствующего на заседании, так и устно. 6. Председательствующий, получив предложение о прекращении прений, информирует депутатов о числе записавшихся и выступивших, о депутатах, настаивающих на выступлении и, с одобрения депутатов, предоставляет им слово. 7. Депутаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к стенограмме заседания. 8. После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово. Статья 29. 1. Слово по порядку ведения заседания, мотивам голосования, для справки, ответа на вопросы, дачи разъяснения может быть предоставлено председательствующим вне очереди продолжительностью не более одной минуты. 2. Вопросы докладчикам направляются в письменной форме или задаются устно. 3. Председатель Думы, его заместители, председатели комитетов, комиссий, Губернатор (Глава Администрации) области, Полномочный представитель Президента Российской Федерации вправе получить слово для выступления вне очереди по рассматриваемым вопросам. 4. В конце каждого заседания отводится время для выступления депутатов с краткими (до 3 минут) запросами, заявлениями и сообщениями. Прения при этом не открываются. Статья 30. 1. В случае грубых, оскорбительных высказываний, призывов к незаконным и насильственным действиям со стороны выступающего председательствующий вправе вделать предупреждение об их недопустимости. 2. После второго предупреждения выступающий лишается слова и права на повторное выступление по обсуждаемому вопросу. 3. Если выступающий превысил отведенное ему время выступления или говорит не по обсуждаемому вопросу, председательствующий после одного предупреждения вправе лишить его слова. Глава 6. Порядок голосования и принятия решений Думы Статья 31. 1. Решения Думы принимаются открытым, в том числе поименным или тайным голосованием. Голосование также может осуществляться с использованием бюллетеней и путем опроса. Решение о способе проведения голосования считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа депутатов Думы, присутствующих на заседании. 2. Дума, ее председатель, депутаты могут принимать обращения, заявления. 3. По вопросам своей компетенции председатель Думы издает распоряжения. Статья 32. 1. Решение Думы о внесении изменений и дополнений в Устав области, принятии в прежней редакции закона или иного нормативного правового акта, отклоненного Губернатором (Главой Администрации) области считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей (17 депутатов) от установленного числа депутатов Думы. 2. По другим вопросам Дума принимает решения большинством голосов (13 депутатов) от установленного числа депутатов. 3. Решения по процедурным вопросам (утверждение повестки дня, принятие к сведению справок, даваемых участниками заседания, решение вопроса о проведении поименного голосования) принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. Статья 33. Перед началом голосования председательствующий называет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки, напоминает, каким большинством голосов может быть принято данное решение и, по требованию депутатов, предоставляет слово по мотивам голосования. Статья 34. Голосование по проекту решения или другого документа может проводиться по решению Думы "в целом" или по пунктам, статьям, а затем "в целом". Председательствующий объявляет результаты голосования с указанием числа депутатов, проголосовавших за принятие решения, против, воздержавшихся и не принявших участия в голосовании. Статья 35. 1. Рассмотрение предложений, дополнений и поправок по проекту решения проводится после принятия внесенного текста проекта "за основу". 2. При одобрении только части проекта решения решением Думы может быть образована редакционная комиссия из числа депутатом и специалистов и установлен срок для его доработок и предоставления для повторного рассмотрения. Статья 36. 1. Поправки, дополнения к проекту решения и отдельным его положениям, предложения об исключении тех или иных пунктов, статей вносятся депутатами только в письменном виде. 2. Каждая поправка обсуждается и голосуется в порядке поступления с предварительным их согласованием. Если внесено несколько поправок в одно и то же положение проекта решения, то вначале рассматриваются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках. Приложение N 1 к решению Самарской губернской Думы от 9 июля 1996 г. N 242 СТРУКТУРА ДУМЫ I. Председатель Думы и его заместители Статья 1. Работу Думы организует ее председатель. Председатель избирается на заседании Думы из числа депутатов тайным голосованием на срок полномочий Думы. Статья 2. Кандидаты для избрания на должность председателя Думы предлагаются только комитетами, комиссиями, группами депутатов, депутатами. Депутат имеет право выдвинуть свою кандидатуру на должность председателя. Статья 3. 1. Кандидаты на должность председателя думы выступают на заседании с программой предстоящей деятельности. Продолжительность выступления не должна превышать 30 минут: для ответов на вопросы депутатов отводится один час. 2. Каждый депутат имеет право задавать вопросы, высказывать мнение по кандидатуре, представленной программе, агитировать "за" или "против" кандидата. 3. На обсуждение каждой кандидатуры отводится не более одного часа, на выступление в прениях - до пяти минут. 4. При отсутствии самоотвода кандидатура вносится в список для тайного голосования. Кандидат считается избранным на должность председателя Думы, если в результате голосования он получил более половины от числа избранных депутатов. 5. В случае, если на должность председателя Думы выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. Если во втором туре голосования ни одна из двух кандидатур не набрала более половины голосов от числа избранных депутатов, проводятся новые выборы председателя. При этом допускается повторное выдвижение кандидатур. Статья 4. 1. Председатель может быть в любое время отозван Думой путем тайного голосования. 2. Вопрос об отзыве председателя включается в повестку дня, если за это предложение подано более половины голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. 3. Рассмотрение и принятие решения по вопросу об отзыве председателя Думы проводится так же, как и при его избрании. 4. Решение об освобождении председателя считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов Думы. 5. Добровольное сложение председателем Думы своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления. 6. В случае непринятия Думой добровольной отставки председатель вправе вложить свои полномочия по истечение двух недель после подачи заявления. Статья 5. 1. Председатель Думы: а) представляет Думу в отношениях с населением, трудовыми коллективами, органами местного самоуправления, органами государственной власти и управления, предприятиями, учреждениями и организациями, общественными объединениями; б) созывает заседания Думы, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня; в) осуществляет руководство подготовкой заседания и вопросов, вносимых на рассмотрение Думы, и руководит работой Совета Думы; г) вправе отклонить включение вопроса в проект повестки дня заседания из-за отсутствия проекта решения и необходимых материалов; д) ведет заседание Думы, ведает внутренним распорядком в соответствии с Регламентом Думы; е) подписывает решения Думы, протоколы заседаний (совместно с руководителем секретариата), другие документы Думы; ж) распределяет в установленном порядке обязанности между заместителями председателя Думы; з) направляет и координирует деятельность аппарата Думы; и) вносит на утверждение Думы представление о назначении на должность или освобождение от занимаемой должности руководителя аппарата Думы; к) назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделений аппарата Думы, специалистов, вспомогательный и технический персонал аппарата в соответствии с действующим законодательством; л) налагает в соответствии с действующим законодательством дисциплинарные взыскания на работников аппарата Думы; м) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения ими служебных или производственных обязанностей для работы в Думе, ее органах и в избирательных округах; н) координирует деятельность комитетов, комиссий, депутатских групп, Совета Думы, Счетной палаты Думы; о) дает поручения комитетам и комиссиям, депутатским группам и фракциям во исполнение решений Думы; п) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Думы; р) обеспечивает в соответствии с решениями Думы организацию обсуждения гражданами проектов важнейших решений Думы, а также вопросов областного и государственного значения, организует в Думе прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб; с) рассматривает в соответствии с действующим законодательством вопросы организации выборов и досрочного прекращения полномочий депутатов; т) открывает и закрывает расчетные счета Думы в банках и является распорядителем по этим счетам; у) является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным областным бюджетом на подготовку и проведение заседаний, работу комитетов, комиссий и депутатов, содержание аппарата Думы и по другим расходам, связанным с деятельностью Думы; ф) от имени Думы подписывает исковые заявления, направляемые в арбитражный суд в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; х) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Думой или возложены на него федеральным и областным законодательством. 2. Председатель Думы по вопросам своей компетенции издает распоряжения и дает поручения. Статья 6. На заседании из числа депутатов на срок полномочий Думы избираются заместители председателя Думы. Статья 7. 1. Председатель представляет Думе кандидатуру из числа депутатов для избрания на должность заместителя председателя Думы. 2. В случае, если кандидатура на должность заместителя председателя не получила поддержки большинства от установленного числа депутатов Думы, председатель вправе предложить Думе другую кандидатуру или внести на повторное рассмотрение отклоненную кандидатуру. 3. Результаты голосования по кандидатуре заместителя председателя Думы оформляются решением Думы. Статья 8. Заместитель председателя Думы может возглавлять один из комитетов Думы. Статья 9. Один из заместителей председателя Думы в случае отсутствия председателя или невозможности выполнения им своих обязанностей выполняет функции председателя Думы. Статья 10. Деятельность председателя Думы и его заместителей обеспечивается в соответствии с положением, утвержденным решением Думы, в пределах установленной сметы расходов. II. Комитеты и комиссии Думы. Совет Думы. Счетная палата Думы. Группы депутатов Думы Статья 11. 1. Дума для предварительного рассмотрения, подготовки законопроектов и других вопросов, относящихся к ее ведению, образует комиссии и комитеты: а) мандатную и по вопросам депутатской этики комиссию; б) законотворческий комитет; в) комитет по бюджету, финансам и налогам; г) контрольный комитет; д) комитет по местному самоуправлению; е) комитет по вопросам сельского хозяйства и продовольствия; ж) комитет по вопросам промышленности, строительства, топливно - энергетического комплекса, транспорта и связи; Приложение N 2 к решению Самарской губернской Думы от 9 июля 1996 г. N 242 ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ И РЕШЕНИЯ ДУМЫ Статья 1. 1. На заседании Думы ведется протокол, стенограмма, аудио- и видеозапись. 2. В протоколе заседания Думы указывается: а) наименование Думы, порядковый номер заседания (в пределах созыва), дата и место проведения заседания; б) число депутатов, установленное для Думы, число депутатов, избранных в Думу, число присутствующих и отсутствующих депутатов, число присутствующих на заседании лиц, не являющихся депутатами; в) повестка дня заседания, кем внесен вопрос на рассмотрение Думы; г) фамилия и номер избирательного округа докладчика, депутатов, выступивших в прениях, внесших обращение или задавших вопрос докладчикам. Для лиц, не являющихся депутатами Думы, указывается должность; д) перечень всех принятых решений с указанием числа голосов, поданные за, против воздержавшихся. Статья 2. 1. К протоколу заседания прилагаются принятые Думой решения, в том числе тексты принятых ее решениями законов и иных нормативных правовых актов, список присутствующих и отсутствующих на заседании депутатов (с указанием причин), список приглашенных, стенограмма заседания, переданные председательствующему тексты выступлений депутатов и приглашенных, не получивших слова ввиду прекращения прений, вопросы, поступившие от депутатов и присутствующих на заседании лиц и ответы на них. 2. Решения Думы по процедурным вопросам также должны быть отражены в протоколе заседания. Статья 3. 1. Протокол и стенограмма заседания Думы оформляются в семидневный срок. Протокол подписывается председательствующим на заседании и руководителем секретариата. 2. Протоколы заседаний и приложения к ним хранятся в течение времени созыва в протокольной части Думы и, по требованию депутатов, предоставляются им для ознакомления, затем, по истечение срока полномочий депутатов, сдаются в архив на постоянное хранение. Статья 4. 1. Полный текст решений Думы рассылается депутатам. Решения и другие материалы заседаний Думы публикуются в средствах массовой информации. Объем публикации определяется решением Думы, либо ее председателем. 2. Материалы для публикации предоставляются редакциям средств массовой информации руководителем пресс - службы Думы. Статья 5. 1. Решение Думы доводится в течение 7 дней после завершения заседания до комитетов, комиссий, Губернатора (Главы Администрации) области, областной прокуратуры, других заинтересованных лиц согласно реестра рассылки. 2. Решение, предусматривающее ответственность должностных лиц и граждан, вступает в силу через две недели после его опубликования, если иное не предусмотрено самим решением. 3. Решение Думы доводится до исполнителей в течение семи дней после их принятия, но не позднее даты вступления решения в силу. Статья 6. Дума непосредственно и через создаваемые ею органы осуществляет контроль за исполнением принятых нормативных правовых (законодательных) актов, исполнением бюджета области и распоряжением (отчуждением) имуществом, относящимся к объектам собственности области. Статья 7. 1. Контроль за исполнением решений Думы координирует контрольный комитет Думы. 2. Решения Думы снимаются ею с контроля по докладу председателя контрольного комитета, по докладам председателя Думы, его заместителей, председателей комитетов (комиссий). 3. Снятие вопросов с контроля оформляется решением Думы. Приложение N 3 к решению Самарской губернской Думы от 9 июля 1996 г. N 242 АППАРАТ ДУМЫ Статья 1. 1. Непосредственное обеспечение деятельности Думы осуществляется ее аппаратом. 2. Основными задачами аппарата Думы являются: а) информационное, правовое, организационно - техническое обеспечение деятельности Думы, ее органов, депутатов; б) формирование и обеспечение единой системы документооборота; в) обеспечение протоколирования и стенографирования заседаний Думы. Статья 2. Аппарат Думы включает в себя подразделения правового, информационно - аналитического, организационного, финансово - хозяйственного обеспечения, других обеспечивающих служб. Статья 3. 1. Структура, численность и расходы на содержание аппарата утверждаются решением Думы. 2. Руководит работой аппарата Думы руководитель аппарата Думы. 3. Руководитель аппарата Думы назначается на должность и освобождается от должности решением Думы по представлению председателя Думы. Статья 4. Аппарат Думы и привлекаемые на договорной или иной компенсационной основе специалисты участвуют в подготовке законопроектов, проектов решений Думы, экспертных заключений по предоставляемым на рассмотрение депутатов проектам документов, готовят и рассылают необходимые для депутатов материалы, справки, обеспечивает техническую обработку документов. Приложение N 4 к решению Самарской губернской Думы от 9 июля 1996 г. N 242 ЭТИКА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДЕПУТАТА ДУМЫ Статья 1. Депутат Думы, как полномочный представитель своих избирателей и органа государственной власти области: а) должен неукоснительно соблюдать Конституцию и Законы Российской Федерации, Устав области, настоящий Регламент, Закон "О статусе депутата Самарской области"; б) должен воздерживаться от действий, заявлений и поступков, компрометирующих его самого, избирателей и Думу; в) не должен использовать в личных целях преимущества своего депутатского статуса во взаимоотношениях с государственными органами, должностными лицами, средствами массовой информации; г) не может использовать представленную ему официальную служебную информацию для извлечения личной выгоды; д) не может разглашать сведения, которые ему стали известны, если они: - касаются вопросов, рассмотренных на закрытом заседании Думы или комиссии Думы; - составляют тайну личной жизни гражданина или иного лица и доверены депутату при условии их неразглашения. Статья 2. 1. В случае нарушения депутатом Думы депутатской этики, к нему могут применяться следующие меры воздействия: а) рекомендация строго следовать правилам депутатской этики; б) рекомендация принести извинения или отказаться от публично сделанного заявления; в) объявления депутату публичного порицания; г) доведение фактов нарушения депутатом норм этики сведения избирателей путем опубликования решения Думы в средствах массовой информации. 2. Долг народного депутата в случае неумышленного употребления в публичном выступлении недостоверных фактов публично признать некорректность своих высказываний и принести извинения тем, чьи интересы и честь были затронуты этим выступлением. Статья 3. 1. Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях Думы, комитетов, комиссий, членом которых он является. 2. Список депутатов, отсутствующих на заседании Думы без уважительных причин, может быть опубликован по решению Думы в средствах массовой информации. Статья 4. В случае выдвижения против депутата обвинения в совершении неэтичных действий, он имеет право требовать от мандатной комиссии рассмотрения данного вопроса. Комиссия в срок обязана принять решение и проинформировать депутата. Приложение N 5 к решению Самарской Губернской Думы от 9 июля 1996 г. N 242 ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, ВНЕСЕНИЯ И РАССМОТРЕНИЯ ДУМОЙ ПРОЕКТОВ ЗАКОНОВ И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ I. Общие положения Статья 1. Разработка, оформление, рассмотрение и принятие проектов законов и иных нормативных правовых актов Самарской области, а так же проектов законодательных инициатив Самарской Губернской Думы (далее - Думы) осуществляется на плановой основе с учетом требований, предъявляемых к структуре, языку и оформлению законодательных актов Самарской области, процедуре их рассмотрения и принятия, определенных действующих федеральным и областным законодательством. Статья 2. Правом законодательной инициативы (правом внесения проектов законов и иных нормативных актов для рассмотрения на заседаниях Думы) обладают: а) депутаты Думы; б) комитеты и комиссии Думы; в) депутатские группы (фракции); г) Губернатор (Глава Администрации) Самарской области или по его письменному распоряжению его представитель; д) главы местного самоуправления; е) представительные органы местного самоуправления городов и районов Самарской области; а также областной суд, арбитражный суд области, прокурор области, избирательная комиссия Самарской области по вопросам их ведения. Статья 3. Законодательная инициатива может быть реализована в виде: а) проекта нового закона или иного нормативного правового акта Самарской области; б) проекта нового закона или иного нормативного правового акта Самарской области о внесении изменений, дополнений в действующее областное законодательством в виде конкретных нормативных предписаний, дополняющих действующие нормы права, изменяющих их полностью или частично, либо признающих утратившими силу; в) проекта закона или нормативного акта о внесении изменений в действующее областное законодательством или действующие нормативные акты (в том числе о признании действующих законов или иных нормативных правовых актов полностью или частично утратившими силу); г) законодательного предложения принять новый конкретный закон или иной нормативный правовой акт Самарской области (без внесения проекта) или законодательного предложения о внесении конкретных изменений в действующее областное законодательство или действующие нормативные правовые акты (без внесения проекта); д) проекта нового федерального закона или проекта федерального закона о внесении изменений, дополнений в действующее федеральное законодательство, для их рассмотрения в качестве проекта законодательной инициативы Думы; е) законодательного предложения о подготовке и внесении Думой в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации конкретного законопроекта в качестве законодательной инициативы (без внесения проекта); ж) законодательного предложения о подготовке и внесении Думой в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации законодательных предложений о разработке и принятии новых федеральных законов о внесении изменений, дополнений в действующее федеральное законодательством. II. Оформление проектов законов и иных нормативных актов Статья 4. Проекты законов и иных нормативных правовых актов Самарской области должны иметь следующие формальные реквизиты: а) указание слова "Проект", авторов проекта и даты его внесения; б) указание формы нормативного правового акта: "Устав Самарской области", "Закон Самарской области "О... ", "Положение "О... ", "Временное положение "О... ", "Регламент... "; в) название нормативного акта, описывающего в краткой форме предмет регулирования подготовленного закона или иного нормативного правового акта; г) подпись Губернатора (Главы Администрации) Самарской области. Статья 5. 1. Непосредственно в текст внесенного в Думу проката закона или иного нормативного акта должны быть включены следующие положения: - о сроках и порядке вступления нормативного правового акта в силу; - об отмене, изменениях и дополнениях ранее принятых законов и иных нормативных правовых актов Самарской области в связи с принятием данного законодательного акта; - предложение Губернатору (Главе Администрации) Самарской области в связи с принятием данного законодательного акта; - предложение Губернатору (Главе Администрации) Самарской области о приведении в соответствие с принятым законодательным актом нормативных правовых актов, принятых органами исполнительной власти Самарской области. 2. Проект закона или иного нормативного правового акта оформляется и подписывается субъектом законодательной инициативы или ответственным исполнителем по проекту - лицом, уполномоченным субъектом законодательной инициативы представлять проект на рассмотрение Думы и вносить от его имени поправки к проекту. Статья 6. Проекты законов и иных нормативных правовых актов, содержащие положения об обязанностях органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, граждан и их объединений должны предусматривать меры ответственности за их нарушение, если такая ответственность не предусмотрена в действующем законодательстве, либо отсылку к действующим актам, устанавливающим такую ответственность. Статья 7. 1. Проекты законов и иных нормативных правовых актов Самарской области состоят из статей, имеющих сквозную нумерацию. Статьи могут иметь названия, могут быть объединены в главы, имеющие нумерацию и названия. 2. Статьи проекта состоят из частей, имеющих или не имеющих нумерацию. Каждая часть начинается с абзаца. Часть может состоять из нескольких абзацев в тех случаях, когда она имеет дефисы или пункты. Часть может состоять из нескольких абзацев в тех случаях, когда части нумеруются. Если нумеруются части какой - либо статьи, то нумеруются также части других статей проекта, за исключением тех, которые содержат только один абзац, начинающийся с заглавной буквы. 3. Преамбула проекта закона, как правило, должна содержать краткое законодательное обоснование. 4. Язык проектов законов и иных нормативных правовых актов должен быть точным и лаконичным, исключающим двусмысленные толкования, декларации, повторы, неприменимые или невыполнимые на практике нормы, а также нормы, неисполнение которых не влечет последствий для правоприменителя. 5. При перечислении условий, подлежащих обязательному выполнению, не допускается использование союза "или". При перечислении условий, из которых достаточно выполнение лишь одного, не допускается использование союза "и". Статья 8. 1. В законодательных актах Самарской области используются общепринятые или определенные законодательством термины и понятия. 2. При использовании терминов и понятий, которые могут иметь неоднозначное толкование, они должны быть определены в самом законодательном акте. 3. Законодательные акты могут содержать специальную статью, определяющую основные термины и понятия, используемые в тексте. Статья 9. 1. Решения Думы состоят из пунктов, имеющих сквозную нумерацию. 2. Решения Думы могут иметь приложения ненормативного характера, а также приложения, содержащие нормы временного применения или нормы, регулирующие правоотношения конкретно указанных лиц. 3. Приложения нормативного характера оформляются в виде положений, состоящих из пунктов, имеющих сквозную нумерацию. Пункты положений могут быть объединены подзаголовками. Статья 10. Проекты федеральных законов, вносимые в Думу для их рассмотрения в качестве проектов законодательных инициатив Думы, в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, должны быть оформлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению законопроектов, вносимых на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, и должны содержать указание на авторов проекта. Статья 11. Законодательные предложения должны содержать: а) предполагаемую форму нормативного правового акта, предлагаемого для разработки; б) предполагаемый заголовок законодательного акта, описывающий в краткой форме предмет регулирования предлагаемого для разработки проекта; в) краткое описание основных принципов предлагаемого нормативного правового акта; г) указание на авторов законодательного предложения. Статья 12. 1. К проектам законов и иных нормативных правовых актов Самарской области, а также к законодательным предложениям должны быть приложены: а) сопроводительное письмо на имя председателя Думы; б) проект решения Думы по данному вопросу; в) пояснительная записка с социально - экономическим и правовым обоснованием необходимости принятия законодательного акта, предложениями о разработке нормативных правовых актов, обеспечивающих его реализацию, финансово - экономическим обоснованием (в случае внесения проекта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат); г) справка о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования, а также перечня законов и иных нормативных правовых актов, отмены, изменения, дополнения или принятия которых потребует принятие данного законодательного акта. 2. Проекты законов и иных нормативных правовых актов Самарской области по вопросам: а) утверждения областного бюджета и отчета о его исполнении; б) внесения изменений в областной бюджет; в) утверждения планов и программ социально - экономического развития области; г) введения или отмены налогов, сборов, пошлин, тарифов, ставок, платежей, установление которых отнесено действующим законодательством к компетенции законодательного (представительного) органа государственной власти области, а также освобождения от их уплаты; д) изменения финансовых обязательств области; е) расходования средств, покрываемых за счет бюджета области; ж) принятия Устава области и внесения в него изменений и дополнений; з) назначения областного референдума; и) изменения территориально - административного устройства области могут быть внесены в Думу только при наличии заключения Губернатора (Главы Администрации) Самарской области. 3. В представленных материалах указываются государственные органы, общественные объединения, учреждения, организации, а также отдельные лица, принимавшие участие в их подготовке. 4. К проектам законов и иных нормативных правовых актов Самарской области по инициативе авторов могут быть приложены финансово - экономические расчеты, экспертные заключения компетентных органов и специалистов, иные документы. Статья 13. 1. Если форма представленного проекта закона или иного нормативного правового акта не отвечает требованиям федерального и областного законодательства, настоящего Регламента, данный проект может быть возвращен Думой инициатору для выполнения им установленных требований к проектам, вносимым на рассмотрение Думы. 2. Мотивированное решение о возвращении проекта нормативного правового акта принимается Думой. III. Процедура рассмотрения проектов законов и иных нормативных актов Статья 14. 1. Официальным внесением проекта законодательного акта в Думу считается внесение проекта оформленного в соответствии с требованиями настоящего Регламента, на имя председателя Думы. Дата регистрации проекта в канцелярии Думы считается датой официального внесения проекта в Думу. 2. Проект закона Самарской области об областном бюджете и консолидированном бюджете области рассматривается Думой в соответствии с Законом Самарской области "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса". 3. Проект закона или иного нормативного правового акта включается в повестку дня заседания Думы не позднее одного месяца с момента его официального внесения в Думу. 4. Субъект законодательной инициативы или ответственный исполнитель по проекту вправе официально отозвать проект письменным или устным заявлением на заседании Думы до принятия Думой проекта законодательного акта за основу. Статья 15. 1. В течение 3 дней с момента регистрации канцелярией Думы поступившего проекта закона или иного нормативного правового акта председатель Думы направляет его в профильный комитет и структурные подразделения аппарата по принадлежности для подготовки предложений по отработке документа. 2. Председатель профильного комитета Думы, ответственного по проекту законодательного акта, по согласованию с председателем Думы в течение 3 дней принимает решение о порядке и сроках работы над проектом в соответствии с планом работы комитета или включении его в план работы комитета. 3. В случае направления проекта закона или иного нормативного правового акта в несколько профильных комитетов председатель Думы по согласованию с председателями соответствующих комитетов определяет ответственного по проекту законодательного акта из числа этих комитетов. 4. Председатель ответственного комитета Думы не позднее, чем в 15-дневный срок с момента регистрации проекта извещает его авторов о сроках и порядке работы над ним или представляет авторам мотивированный отказ включить предлагаемый вопрос в план работы комитета. Статья 16. В течение 3 дней с момента регистрации канцелярией Думы поступившего проекта закона или иного нормативного правового акта, председатель Думы определяет круг комитетов и комиссий Думы, организаций и должностных лиц, с которыми должен быть согласован поступивший проект. В эти же сроки аппарат Думы дает заключение о соответствии поступившего проекта требованиям настоящего Регламента. Проекты, подготовленные с нарушением требований настоящего Регламента, на основании заключения аппарата Думы, в течение 7 дней с момента регистрации возвращаются авторам с указанием конкретных нарушений и рекомендациями по их устранению. Статья 17. В течение 7 дней с момента регистрации, поступивший проект закона или иного нормативного правового акта вручается депутатам Думы, а также должностным лицам и организациям, определенным председателем Думы для согласования. Статья 18. Депутаты Думы, должностные лица и организации, получившие проект закона или иного нормативного правового акта на согласование, в течение 7 дней с момента получения представляют в канцелярию Думы протоколы разногласий и (или) таблицу поправок. В случае непоступления в течение 7 дней в канцелярию Думы протокола разногласий, проект считается согласованным. Поправки, поступившие в канцелярию Думы позднее, чем через 15 дней после регистрации поступившего проекта закона иного нормативного правового акта, не рассматриваются. Статья 19. В течение 10 дней с момента регистрации поступившего проекта закона или иного нормативного правового акта, аппарат Думы подготавливает справку о регулировании действующим федеральным и областным законодательством нормативных правовых установлений, рассматриваемых предлагаемых проектом. Статья 20. 1. Не позднее 14 дней с момента регистрации поступившего проекта закона или иного нормативного правового акта (если иное не предусмотрено сроками отработки проекта), аппарат Думы подготавливает сводную таблицу поправок к проекту и передает ее вместе с копиями поступивших протоколов разногласий председателю Думы, председателям комитетов комиссий, авторам проекта и депутатам, входящим в законотворческий комитет. 2. Сводная таблица поправок должна содержать указание порядкового номера поправки, номера статьи, к которой вносится поправка, автора поправки и ее содержание. Статья 21. Авторы проекта после получения протоколов разногласий и свободной таблицы поправок могут в срок не более 10 дней доработать проект и представить его в Думу вместе со сводной таблицей поправок, содержащей учтенные авторами поправки и поправки авторами, отклоненные с указанием авторов поправок и причин, по которым каждая из них была отклонена. Статья 22. 1. В течение 5 дней с момента поступления в канцелярию Думы доработанного проекта и таблицы поправок к нему, председатель Думы направляет проект в ответственный комитет Думы и извещает авторов о сроках рассмотрения проекта на заседании и на заседании Думы. 2. Доработанные проекты законов и иных нормативных правовых актов включаются в план работы Думы в порядке поступления. Вне плана проект может быть рассмотрен только по решению Думы. Статья 23. Решение о необходимости предварительного рассмотрения проекта закона или иного нормативного правового акта на заседании комитета принимается комитетом принимается комитетом или председателем комитета по согласованию с председателем Думы. Статья 24. Порядок подготовки и рассмотрения проектов законов и иных нормативных правовых актов определяется ответственным комитетом Думы самостоятельно в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством. Статья 25. 1. Для работы над проектами законов и иных нормативных правовых актов комитеты могут создавать рабочие группы. 2. В состав рабочих групп могут входить депутаты Думы, не являющиеся членами комитета, ответственного по проекту, представители соответствующего субъекта законодательной инициативы в Думе, органов государственной власти и органов местного самоуправления Самарской области, специалисты и эксперты, другие заинтересованные лица. 3. В случае, если проект нормативного правового акта рассматривается в нескольких комитетах, ими может быть образована совместная рабочая группа. 4. Если на обсуждение ответственного комитета Думы внесено два и более проектов по одному предмету правового регулирования, они рассматриваются комитетом одновременно. Статья 26. 1. По решению ответственного комитета Думы проект закона или иного нормативного правового акта может быть направлен (если иное не предусмотрено требованиями настоящего Регламента) на заключение Губернатору (Главы Администрации) Самарской области, научную экспертизу, другим заинтересованным лицам. 2. Не позднее 10 дней с момента поступления проекта закона или иного нормативного правового акта в ответственный комитет Думы аппарат Думы осуществляет правовую и лингвистическую экспертизу проекта, а также проверку представленных субъектов законодательной инициативы перечней актов областного законодательства, которые подлежат отмене, изменению или дополнению в связи с принятием конкретного закона или иного нормативного правового акта. 3. Предложения и замечания депутатов Думы, других субъектов законодательной инициативы в Думе, а также других заинтересованных лиц по проекту законодательного акта рассматриваются на заседании ответственного комитета Думы. Статья 27. Обсуждение проектов законов и иных нормативных правовых актов в ответственных комитетах Думы проходит открыто, может освещаться средствами массовой информации в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством. Статья 28. Проекты решений, поправки, справочные и иные материалы по вопросам рассмотрения проектов законов и иных нормативных правовых актов представляются председателю Думы не позднее чем за 14 дней до их рассмотрения на заседании Думы. Материалы, представленные с нарушением сроков, могут быть рассмотрены на заседании Думы только в порядке исключения, по решению Думы. Статья 29. Администрация области не позднее чем за 30 дней до рассмотрения на заседании Думы представляет председателю Думы проект бюджета с раскрытием статей по объектам и направлениям расходов и доходов. Председатель Думы направляет указанный проект для предварительного рассмотрения и подготовки заключения комитетам (комиссиям). Статья 30. Папки с проектами решений, проектами законов и иных нормативных правовых актов, таблицами поправок, справками и другими материалами к заседанию Думы вручаются депутатам, а также другим заинтересованным лицам не позднее, чем за пять дней до заседания. IV. Процедура принятия законов и иных нормативных актов Статья 31. Процедура рассмотрения и принятия решения на заседании Думы по проектам законов и иных нормативных правовых актов включает: а) доклад, который делает автор или представитель группы авторов. Докладчиком на заседании Думы может быть только депутат Думы или Губернатор (Глава Администрации) Самарской области либо, по поручению Губернатора (Главы Администрации), - его представитель; б) содоклады. Право на выступление с содокладом имеют: председатель Думы, Губернатор (Глава Администрации) Самарской области либо, по поручению Губернатора (Главы Администрации), - его представитель, председатель комитета Думы или его заместитель, по поручению соответствующего комитета; в) ответы докладчиком на вопросы; г) прения по докладам; д) голосование проекта закона или иного нормативного правового акта "за основу"; е) голосование по каждой поправке, представленной в установленные сроки (поправка, внесенная с нарушением сроков, может быть рассмотрена на заседании Думы только в порядке исключения по решению Думы); ж) голосование по проекту закона или иного нормативного правового акта "в целом"; з) голосование по проекту решения Думы о принятии, а также порядке и сроках подписания и опубликования закона или иного нормативного правового акта, если иное не предусмотрено Законом Самарской области "О порядке опубликования и вступления в силу законов Самарской области и иных нормативных правовых актов, принятых органами законодательной и исполнительной власти Самарской области". Статья 32. При наличии альтернативных проектов законов или иных нормативных правовых актов по одному предмету регулирования и при условии, что каждый из них подготовлен в порядке, установленном Законом Самарской области "О разработке, внесении и принятии нормативных правовых актов Самарской области" и регламентом Самарской Губернской Думы, Дума заслушивает доклады по каждому из этих проектов. После прений по докладам, перед голосованием "за основу", Дума голосованием определяет, какой из проектов принимается за основной и именно по нему проводится голосование "за основу". Статья 33. 1. Если проект закона или иного нормативного правового акта не принят "за основу", то он направляется авторам на доработку. 2. Если проект закона или иного нормативного правового акта принят "за основу", проведено голосование по поправкам, но проект не принят "в целом", то Думой создается рабочая группа с участием автором для подготовки к следующему заседанию предложений по дальнейшему рассмотрению проекта. Статья 34. 1. Рассмотрение проектов законов и иных нормативных правовых актов Самарской области, внесенных в Думу, осуществляется в двух чтениях, если Думой применительно к конкретному проекту законодательного акта не будет принято иное решение при включении вопроса в повестку дня заседания Думы либо в ходе его рассмотрения. 2. Продолжительность перерывов между чтениями не может превышать одного месяца, если Дума не примет иного решения. 3. Чтение проекта закона или иного нормативного правового акта может проводиться на одном или нескольких заседаниях Думы. Статья 35. 1. При рассмотрении Думой проекта нормативного правового акта в первом чтении обсуждаются его основные положения, вопрос о целесообразности принятия, дается общая оценка концепции проекта, определяется соответствие его федеральному законодательству. 2. Обсуждение начинается с доклада инициатора разработки проекта или ответственного исполнителя по проекту и содоклада ответственного комитета Думы. 3. Если разработка либо предварительное рассмотрение проекта были поручены нескольким комитетам и они представили различные его концепции, то заслушиваются также доклады тех комитетов, которые не согласны с концепцией ответственного комитета. 4. Рассмотрение проекта нормативного правового акта, внесенного Губернатором (Главой Администрации) области, органами местного самоуправления, начинается с обоснования их представителями необходимости принятия проекта и заканчивается их заключительным словом с анализом высказанных в ходе обсуждения проекта предложений и замечаний. 5. При рассмотрении проекта заслушиваются предложения и замечания субъектов законодательной инициативы в Думе, полномочного представителя Президента Российской Федерации в Самарской области, других лиц, приглашенных для участия в обсуждении. 6. При рассмотрении проектов нормативных правовых актов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет бюджета области, в обязательном порядке заслушивается заключение Губернатора (Главы Администрации) области. Статья 36. По результатам обсуждения проекта закона или иного нормативного правового акта в первом чтении Дума принимает одно из следующих решений: - принять закон или иной нормативный правовой акт; - отклонить проект нормативного правового акта; - принять проект нормативного правового акта в первом чтении и продолжить работу над ним с учетом высказанных предложений и замечаний. Статья 37. 1. При внесении более одного проекта нормативного правового акта по одному предмету правового регулирования Дума рассматривает их одновременно в ходе первого чтения и принимает решение, какой из них принять за основу для дальнейшей работы. 2. Отклоненные проекты не могут быть внесены в Думу повторно до принятия ею окончательного решения по проекту, принятому в первом чтении. Статья 38. 1. Решение по проекту нормативного правового акта, рассмотренному в первом чтении, считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Думы. 2. В случае принятия проекта нормативного правового акта в первом чтении Дума устанавливает сроки подачи поправок к проекту и внесения его на второе чтение, определяет комитет, ответственный за подготовку проекта ко второму чтению. 3. Поправки к проекту, принятому в первом чтении, вносятся в ответственный комитет Думы в виде текста изменений и дополнений в конкретные статьи проекта нормативного правового акта либо письменных предложений об исключении конкретных пунктов, частей или статей проекта. Статья 39. 1. Ответственный комитет Думы изучает и обобщает поправки. Комитет вправе проводить независимую экспертизу поправок на предмет их соответствия Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству. 2. Поправки, сгруппированные по статьям проекта нормативного правового акта, подлежат рассмотрению на заседании комитета, который может согласиться с ними и включить их в текст проекта или внести в Думу рекомендации об отклонении поправок. 3. Вместе с проектом нормативного правового акта, подготовленного ко второму чтению, комитет представляет таблицу поправок, рекомендованных комитетом к отклонению, а также таблицу поправок, одобренных комитетом. 4. После рассмотрения на заседании комитета доработанный проект нормативного правового акта представляется председателю Думы для включения на рассмотрение Думой во втором чтении. 5. По поручению комитета и в соответствии с текстом проекта, подготовленного комитетом ко второму чтению, аппарат Думы проверяет и вносит уточнения в перечень законодательных актов Самарской области, подлежащих отмене, изменению или дополнению в связи с принятием данного нормативного правового акта. 6. Доработанный проект нормативного правового акта вместе с указанным перечнем направляется инициатору разработки законодательного акта. Статья 40. Председатель Думы принимает решения о включении проекта закона или иного нормативного акта в план рассмотрения вопросов во втором чтении и направляет его текст вместе с таблицами поправок депутатам Думы и субъекту законодательной инициативы, внесшему данный проект, не позднее чем за 7 дней до рассмотрения проекта на заседании Думы. Статья 41. 1. При повторном чтении закона или иного нормативного правового акта в Думе с докладом выступает председатель комитета, ответственного за доработку проекта. 2. Докладчик сообщает об итогах рассмотрения проекта комитетом, поступивших поправках и итогах их рассмотрения. 3. После снятия всех возражений по поправкам, председательствующий ставит вопрос о принятии проекта "за основу". 4. В случае, если за принятие проекта "за основу" проголосовало более половины от установленного числа депутатов Думы, председательствующий ставит на голосование вопрос об утверждении решения комитета по вопросу об отклоненных поправках либо о рассмотрении каждой поправки отдельно. 5. После утверждения Думой решения комитета об отклонении поправок на голосование ставится вопрос о принятии нормативного правового акта "в целом". 6. В случае, если Дума приняла решение о рассмотрении каждой поправки, отклоненной комитетом, председательствующий предоставляет слово для выступления в пределах 3 минут автору поправки и его оппоненту. 7. Поправка включается в текст проекта, если за ее принятие проголосовало более половины от установленного числа депутатов Думы. 8. После принятия решения по всем отклоненным комитетом поправкам проводится голосование о принятии закона или иного нормативного правового акта "в целом". Статья 42. 1. Закон или иной нормативный правовой акт, принятый Думой, передается в 5-дневный срок на подпись Губернатору (Главе Администрации) области для подписания и опубликования. 2. Если Губернатор (Глава Администрации) области в течение 10 дней с момента поступления нормативного правового акта отклонит его, то Дума в установленном порядке повторно рассматривает данный нормативный правовой акт. 3. В случае, если Губернатор (Глава Администрации) Самарской области в установленные сроки не возвратит закон или иной нормативный правовой акт в Думу, он вступает в силу по истечение 15 дней с момента принятия. Статья 43. 1. Вопрос о законе или ином нормативном правовом акте, возвращенном Губернатором (Главой Администрации) области в установленные сроки, включается в повестку дня ближайшего заседания Думы. 2. О времени и месте проведения заседания Думы, на котором будет повторно рассматриваться закон или иной нормативный правовой акт, отклоненный Губернатором (Главой Администрации) области, сообщается письменно Губернатору (Главе Администрации) области не позднее чем за 3 дня до его проведения. Статья 44. 1. Процедура повторного рассмотрения законов и иных нормативных правовых актов, отклоненных Губернатором (Главой Администрации) области, включает: а) доклад, который делает Губернатор (Глава Администрации) области либо, по поручению Губернатора (Главы Администрации) области - его представитель; б) содоклады. Право на выступление с содокладом имеют: председатель Думы, председатель комитета Думы или его заместитель, по поручению соответствующего комитета; в) ответы докладчиков на вопросы; г) прения по докладам; д) голосование по каждой поправке, представленной в установленные сроки Губернатором (Главой Администрации) области, по форме: "Кто за то, чтобы согласиться с такой - то поправкой Губернатора (Главы Администрации) области ? ", "Кто за то, чтобы отклонить такую - то поправку Губернатора (Главы Администрации) области? " с обязательным подсчетом голосов по каждому голосованию. 2. При повторном рассмотрении законов и иных нормативных правовых актов, отклоненных Губернатором (Главой Администрации) области, предложения депутатов Думы по изменению закона или иного нормативного правового акта не рассматриваются. Статья 45. 1. Если при повторном рассмотрении закон или иной нормативный правовой акт принят в прежней редакции не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Думы, он подлежит подписанию Губернатором (Главой Администрации) области и опубликовано в течение 7 дней. 2. Если в установленный срок закон и иной нормативный правовой акт не будет подписан Губернатором (Главой Администрации) области, то он вступает в силу через 10 дней после принятия его Думой при повторном рассмотрении. Статья 46. 1. Если при повторном рассмотрении закона или иного нормативного правового акта Дума большинством голосов от установленного числа депутатов Думы примет все поправки, предложенные Губернатором (Главой Администрации) области или примет часть поправок, а все остальные отклонит двумя третями голосов от установленного числа депутатов Думы, то закон или нормативный правовой акт с внесенными изменениями в 3-дневный срок направляется Губернатору (Главе Администрации) для подписания и опубликования. 2. Губернатор (Глава Администрации) области в этом случае вправе в 10-дневный срок вновь возвратить закон или иной нормативный правовой акт на повторное рассмотрение со всеми или с частью отклоненных в предыдущем повторном рассмотрении поправок. Внесение новых поправок и изменение редакции старых поправок не допускается. Статья 47. Если при повторном рассмотрении закона или иного нормативного правового акта одна или несколько поправок, внесенных Губернатором (Главой Администрации) области, не набрал достаточного количества голосов для принятия, но была отклонена менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Думы, то закон или иной нормативный правовой акт считается непринятым, а Дума принимает решение: а) решение о снятии проекта закона или иного нормативного правового акта с рассмотрения Думы; б) согласованное с Губернатором (Главой Администрации) области или его представителем решение о создании на паритетных (с Администрацией области) началах согласительной комиссии по доработке данного закона или иного нормативного правового акта, сроках и порядке ее работы, но на срок не более двух месяцев. Статья 48. 1. Если согласительная комиссия, сформированная на паритетных (с Администрацией области) началах для доработки закона или иного нормативного правового акта при его повторном рассмотрении выработала в установленные сроки согласованные предложения и они приняты Думой большинством голосов от установленного числа депутатов Думы, то закон или иной нормативный правовой акт с внесенными изменениями направляется Губернатору (Главе Администрации) области для подписания и опубликования. В этом случае он подлежит подписанию и опубликованию Губернатором (Главой Администрации) области в семидневный срок. Если в установленный срок закон или иной нормативный правовой акт не будет подписан Губернатором (Главой Администрации) области, то он подписывается и направляется для опубликования председателем Думы в течение 5 дней после принятия Думой при повторном рассмотрении. 2. Если согласительная комиссия в установленные сроки не приходит к согласованным предложениям или Дума не принимает большинством голосов от установленного числа депутатов Думы выработанные согласительной комиссией предложения - проект закона или иного нормативного правового акта снимается с рассмотрения Думы. Статья 49. 1. По вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъекта Российской Федерации Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации направляет в Думу проекты законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации для подготовки замечаний и предложений. 2. При поступлении в Думу проекта федерального законодательного акта председатель Думы направляет его в комитеты и комиссии Думы для подготовки ими замечаний и предложений по данному проекту. 3. Проект федерального законодательного акта с подготовленными замечаниями и предложениями направляется председателю Думы для принятия решения. 4. Председатель Думы вправе направить замечания и предложения по проекту федерального законодательного акта, подготовленные комитетом или комиссией Думы, в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации без предварительного их рассмотрения на заседании Думы. Приложение N 6 к решению Самарской губернской Думы от 9 июля 1996 г. N 242 ПОЛОЖЕНИЕ О ТАЙНОМ ГОЛОСОВАНИИ Статья 1. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Дума избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию в количестве 5 человек. В счетную комиссию не могут входить кандидаты на должности, по которым проводятся выборы, а также председатель и заместитель председателя Думы. Статья 2. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от числа избранных членов комиссии. Статья 3. Счетная комиссия избирает на первом заседании из своего состава председателя и секретаря комиссии. Статья 4. Счетная комиссия до начала голосования: а) получает от мандатной комиссии список депутатов, полномочия которых признаны Думой; б) организует изготовление бюллетеней для тайного голосования; в) проверяет и опечатывает избирательный ящик; г) обеспечивает условия для соблюдения тайны голосования. Статья 5. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме, утвержденной Думой, и в определенном ею количестве. Статья 6. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются Думой и объявляются председательствующим. Статья 7. Каждому депутату выдается один бюллетень для тайного голосования. Бюллетени выдаются депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов под роспись. Статья 8. Депутат обязан лично осуществлять свое право на голосование в пределах отведенного времени. Статья 9. Бюллетень заполняется депутатом в кабине для тайного голосования. Зачеркивание карандашом не допускается. Заполненные бюллетени опускаются в избирательный ящик. Статья 10. Избирательные ящики вскрываются счетной комиссией после окончания голосования. Перед вскрытием ящиков все неиспользованные бюллетени подсчитываются и погашаются счетной комиссией. Статья 11. Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы и бюллетени, по которым нельзя установить волеизъявление депутата. Фамилии, дополнительно вписанные в бюллетени, при подсчете голосов не учитываются. Статья 12. 1. Результаты голосования рассматриваются на заседании счетной комиссии, в протоколы заносятся: а) число депутатов, установленное для Думы; б) число депутатов, полномочия которых признаны Думой; в) число депутатов, получивших бюллетени; г) число бюллетеней, обнаруженных в избирательных ящиках; д) число голосов, поданных "за" и число голосов, поданных "против" каждого кандидата, или число голосов, поданных за недоверие, и число голосов, поданных против недоверия; е) число бюллетеней, признанных недействительными. 2. Протокол подписывается председателем, секретарем и членами счетной комиссии и прилагается к протоколу заседания. Приложение N 7 к решению Самарской губернской Думы от 9 июля 1996 г. N 242 ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ДУМСКИХ СЛУШАНИЙ Статья 1. 1. Дума для предварительного рассмотрения, подготовки проектов законов, иных нормативных правовых актов и других вопросов, относящихся к ее ведению, проводит думские слушания. 2. Думские слушания проводятся по инициативе председателя Думы, заместителей председателя Думы, председателей комитетов, комиссий Думы или группы депутатов численностью не менее 5 человек. 3. Дума может проводить как открытые, так и закрытые слушания. 4. Тематика и дата проведения думских слушаний утверждается решением Думы. Статья 2. 1. План организационно - технических мероприятий по подготовке и проведению думских слушаний утверждается распоряжением председателя Думы. 2. Информация о проведении думских слушаний публикуется в средствах массовой информации не позднее, чем за 5 дней до их начала. 3. Состав лиц, приглашенных на думские слушания, определяется комитетом Думы, ответственным за их организацию и проведение (далее - ответственный комитет Думы). Список лиц, приглашенных на думские слушания, представляется ответственным комитетом председателю Думы или его заместителю не позднее, чем за 7 дней до начала думских слушаний. Председатель Думы вправе дополнить список лиц, приглашенных на думские слушания. 4. Лицам, включенным в список приглашенных на думские слушания, заблаговременно рассылаются уведомления. Статья 3. 1. Думские слушания, как правило, являются открытыми. Председатель Думы может принять решение о проведении закрытых думских слушаний, если на них обсуждаются вопросы, связанные с государственной служебной или иной охраняемой законом тайной. 2. Депутаты Думы, Губернатор (Глава Администрации) области, полномочный представитель Президента Российской Федерации вправе участвовать как в открытых, так и в закрытых думских слушаниях. 3. Список лиц, имеющих право присутствовать на закрытых думских слушаниях, определяется ответственным комитетом Думы по согласованию с председателем Думы или его заместителем. Статья 4. 1. Председательствующим на думских слушаниях может быть председатель Думы, заместитель председателя Думы, председатель или заместитель председателя ответственного комитета Думы. 2. Председательствующий ведет думские слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня думских слушаний. Статья 5. 1. Информационные материалы, проекты заключений и рекомендаций, а также проекты иных документов, которые предполагается принять по результатам думских слушаний, готовятся ответственным комитетом Думы. В этих целях распоряжением председателя Думы или по его поручению могут быть образованы рабочие группы с привлечением специалистов, экспертов, других заинтересованных лиц. 2. Координация работы по подготовке и проведению думских слушаний осуществляется председателем ответственного комитета Думы. Статья 6. 1. Думские слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости и актуальности, порядке проведения слушаний, составе приглашенных лиц. Затем слово предоставляется председателю ответственного комитета Думы, депутатам Думы, другим приглашенным в установленном порядке. 2. Время для доклада - до 15 минут, содоклада - до 7 минут, выступления в прениях - до 5 минут. Статья 7. 1. По результатам думских слушаний могут быть приняты: мотивированное заключение, рекомендации и иные документы. 2. Заключение, рекомендации и иные документы считаются принятыми, если они одобрены большинством депутатов Думы, принявших участие в думских слушаниях. Статья 8. 1. Во время думских слушаний ведутся протокол, стенограмма, аудио- и видеозапись. 2. Открытые думские слушания освещаются в средствах массовой информации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|