Расширенный поиск
Решение Губернской Думы Самарской области от 09.08.1994 № 24САМАРСКАЯ ГУБЕРНСКАЯ ДУМА РЕШЕНИЕ от 9 августа 1994 г. N 24 Утратилo силу - Решение Губернской Думы от 14.04.98 г. N 51 О ПОЛОЖЕНИИ О КОМИТЕТАХ И КОМИССИЯХ САМАРСКОЙ ГУБЕРНСКОЙ ДУМЫ Губернская Дума решила: Положение о комитетах и комиссиях Самарской Губернской Думы утвердить (приложение). Председатель Думы Л.И.Ковальский ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИТЕТАХ И КОМИССИЯХ САМАРСКОЙ ГУБЕРНСКОЙ ДУМЫ Статья 1 В соответствии с Регламентом Дума образует комитеты и комиссии для подготовки и предварительного рассмотрения вопросов, относящихся к ее ведению. Статья 2 Компетенция, порядок формирования и деятельности комитетов (комиссий) определяются Регламентом и настоящим Положением. Статья 3 Комитеты избираются из числа депутатов согласно их заявлениям на срок полномочий Думы. По основным направлениям своей деятельности комитеты могут образовывать подкомитеты (комиссии). Дума вправе создавать комиссии, деятельность которых ограничена определенным сроком или конкретной задачей. По истечении установленного срока или выполнении порученного Думой задания комиссия прекращает свою работу. Комитеты Думы пользуются равными правами и несут равные обязанности. Статья 4 Комитет вправе привлекать к своей работе на договорной или иной компенсационной основе специалистов различного профиля в качестве экспертов и консультантов, а также назначать независимую экспертизу законопроекта. Комитет имеет право информировать общественность о своей работе. Статья 5 Комитет для подготовки рассматриваемых вопросов может создавать рабочие группы из числа депутатов, представителей администрации и органов местного самоуправления, а также специалистов и ученых. Комитеты вправе создавать рабочие группы на паритетных началах. Статья 6 Комитеты и комиссии вправе запрашивать материалы и документы, необходимые для их деятельности. Государственные органы, организации и должностные лица обязаны в соответствии с федеральным и областным законодательством представлять комитетам и комиссиям запрашиваемые материалы и документы. Статья 7 Комитет Думы вправе внести на заседание Думы предложение об обращении в областной суд и в Конституционный суд Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством. Статья 8 Комитет вправе давать поручения депутату - члену комитета запрашивать у него информацию о выполнении данного поручения, требовать отчет о выполнении депутатом - членом комитета депутатских обязанностей. Статья 9 Комитеты работают по перспективному и текущему планам. Статья 10 Комитеты Думы: осуществляют подготовку и предварительное рассмотрение законопроектов; осуществляют функции контроля за реализацией федеральных и областных законов и решений Думы; дают заключения и предложения по соответствующим разделам бюджета; решают вопросы организации своей деятельности; координируют и обеспечивают работу постоянных комиссий, входящих в комитет; рассматривают иные вопросы, относящиеся к ведению Думы. Статья 11 Дума в обязательном порядке образует: Законотворческий комитет; Комитет по бюджету, финансами налогам; Контрольный комитет; Мандатную комиссию. В случае необходимости Дума может образовывать и другие комитеты. Статья 12 Комитет Думы по законотворчеству: подготавливает и предварительно рассматривает законопроекты непосредственно по вопросам своего ведения; дает заключения по этим законопроектам; рассматривает предложения о поправках и пересмотре положений Устава Самарской области, Положения о Губернской Думе, Регламента Думы, настоящего Положения, областных законов, затрагивающих права и законные интересы населения области, права местного самоуправления на территории Самарской области, статуса депутатов Самарской области, других законов; осуществляет подготовку заключений по рассматриваемым другими комитетами и рабочими группами законопроектам; вносит предложения о проведении парламентских (думских) слушаний по вопросам соблюдения органами государственной власти области и местного самоуправления федерального и областного законодательства и другим вопросам, относящимся к ведению комитета; осуществляет функции контроля реализации законодательства по вопросам, отнесенным к его ведению; проводит экспертизу на предмет соответствия законопроекта действующему законодательству; осуществляет подготовку проектов Постановлений Думы по вопросам соблюдения Регламента, другим вопросам внутренней организации деятельности Думы; следит за соблюдением норм Регламента Думы, Закона о статусе депутата, дает в ходе заседаний Думы разъяснения правил Регламента, вызывающих неоднозначное толкование; поручает юридическому отделу аппарата проверку перечня законодательных актов, подлежащих отмене или изменению в связи с принятием закона, и вносить в него уточнения; осуществляет иные полномочия по вопросам своего ведения. Статья 13 Комитет по бюджету, финансам и налогам: разрабатывает общие принципы налогообложения в Самарской области; рассматривает и вносит предложения и заключения на заседания Самарской Губернской Думы: - по планам и программам социально-экономического развития области, отчетам об их исполнении; - по проектам областного бюджета, изменениям и дополнениям, вносимым в него, отчетам об их исполнении; - по установлению в соответствии с законодательством Российской Федерации ставок налогов, сборов, пошлин и тарифов на оплату услуг предприятий и организаций, находящихся в собственности области, и порядку их взимания, льготному налогообложению; - по вопросам управления госимуществом (недвижимость, земля и т.д.); - по программам приватизации Самарской области; - вносит предложения о проведении парламентских (думских) слушаний по вопросам, относящимся к ведению комитета; - о предоставлении дотаций, субвенций бюджетам районов и городов (кроме городов районного подчинения), а также кредитов из средств областного бюджета другим организациям; - о распределении между районами и городами средств, выделенных для финансирования областных и межрайонных программ и мероприятий; осуществляет контроль за исполнением бюджета, расходованием внебюджетных и валютных средств; осуществляет иные полномочия по вопросам своего ведения. Статья 14 Контрольный комитет: осуществляет контроль за деятельностью органов исполнительной власти в части соблюдения ими законов, решений, постановлений, программ, принятых Думой; подготавливает и предварительно рассматривает законопроекты по вопросам: - защиты прав и законных интересов граждан и их объединений; - затрагивающим принцип социальной справедливости и социальной политики в целом; - социального развития труда и занятости, социальной защиты населения и социального страхования; обобщает негативные тенденции в сфере соблюдения исполнительной властью федерального и областного законодательства, разрабатывает комплекс мер по устранению этих тенденций, предлагает соответствующие программы и законопроекты на рассмотрение Думы; проводит проверки, депутатские расследования; привлекает в случае необходимости представителей государственных органов, специалистов и ученых; вносит предложения по проведению парламентских (думских) слушаний по вопросам ведения комитета; реализует иные полномочия в пределах функциональной направленности комитета. Статья 15 Мандатная комиссия: обеспечивает контроль за соблюдением требований о недопустимости совмещения депутатского мандата с нахождением на государственной службе, занятием иной оплачиваемой деятельностью, а также другим депутатским мандатом; вырабатывает правила депутатской этики, следит за их соблюдением; принимает решения о применении к депутатам мер ответственности в случае нарушения ими Регламента, правил депутатской этики, Закона о статусе депутатов; обеспечивает контроль за соблюдением требования недопустимости использования депутатского мандата в личных целях; осуществляет подготовку проектов решений (постановлений) Думы по вопросам соблюдения правил депутатской этики; дает заключение по вопросам признания вопросов лишения неприкосновенности депутата Думы. Статья 16 Комитеты Думы осуществляют свою деятельность на принципах свободы обсуждения и гласности. Статья 17 Численный состав каждого комитета не может быть менее 5 депутатов. Председатели комитетов избираются Думой по представлению комитета. Заместители председателей комитетов и председатели подкомитетов (комиссий) избираются соответствующими комитетами и утверждаются Думой. Секретари избираются соответствующими комитетами. Депутат Губернской Думы, за исключением председателя Думы и его заместителей, обязан быть членом одного из комитетов. Депутат может входить одновременно в состав не более двух комитетов. Статья 18 Председатель комитета или его заместитель работают в Думе на постоянной основе. Статья 19 Председатели комитета и их заместители могут быть освобождены от должности по их личной просьбе, а также по решению соответствующего комитета. Члены комитетов могут быть выведены из его состава по их личному заявлению, а также по решению комитета в связи с неучастием в работе комитета. Решение комитета выносится на утверждение Думы. Статья 20 Заседание комитета правомочно, если на нем присутствует более половины (50% + 1) от общего числа членов комитета. Заседание проводит председатель комитета или его заместитель. Решение комитета принимается большинством голосов от числа присутствующих членов открытым, попланным или тайным голосованием. Поименное голосование проводится по предложению любого члена комитета, тайное - по предложению не менее чем 20% от присутствующих членов комитета. По кадровым вопросам попланное голосование не проводится. Протоколы заседаний подписывает председательствующий и секретарь (заместитель председателя). В случае отсутствия кворума на заседании комитета его члены имеют право предварительно изучать вопросы, отнесенные к ведению комитета. Статья 21 Комитет имеет преимущественное право выступать на заседаниях Думы либо на заседаниях других комитетов с докладами и содокладами. Комитеты представляют заключения по рассматриваемым вопросам. Проект закона и иного нормативного акта, принимаемого Думой, без правовой экспертизы комитета по законотворчеству на заседание Думы не выносится. Статья 22 Комитеты Думы осуществляют подготовку и предварительное рассмотрение проектов законов и решений по вопросам, относящимся к ведению соответствующего комитета, проводят предварительное рассмотрение предложений о поправках и пересмотре положений Устава области и других нормативных актов, вносят предложения и замечания по проектам законов, направленных комитету на заключение. Статья 23 Если по одному и тому же вопросу имеется два и более законопроектов, они рассматриваются комитетом одновременно. Статья 24 Комитеты могут проводить совместные заседания, которые ведут их председатели по согласованию между собой. При проведении совместных заседаний комитетов решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих депутатов - членов комитетов. Протоколы совместных заседаний комитетов подписываются их председателями и секретарями (заместителями председателей). Голоса подсчитываются отдельно по каждому комитету. Статья 25 Комитет может направить законопроект на экспертизу и на заключение администрации, установив при этом срок для дачи заключения. Статья 26 Комитеты получают все решения и проекты решений (проекты законов) Думы, а также другие материалы, документы и иную информацию. Статья 27 Дума может образовать комиссии: для проверки определенных данных о событиях и должностных лицах; для подсчета результатов тайного голосования. Задача комиссии, срок ее деятельности, полномочия и персональный состав определяются Думой или, в отдельных случаях, ее председателем. Статья 28 На заседании комитета депутат - член комитета пользуется правом решающего голоса, а остальные депутаты Думы - совещательного. Статья 29 Депутат обязан постоянно участвовать в работе комитета, членом которого он является, и в проводимых комитетом мероприятиях. Для выполнения решений комитета депутат имеет право пользоваться автотранспортом, закрепленным за комитетом, и дежурным автотранспортом Самарской Губернской Думы. Статья 30 Заседания комитетов проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц (с учетом заседаний рабочих групп комитета и совместных с другими комитетами заседаний). В случае невозможности прибыть на заседание член комитета сообщает об этом председателю комитета. Председатель комитета созывает заседание как по своей инициативе, так и по требованию не менее чем 1/5 членов комитета. О созыве внеочередного заседания комитета его члены, председатель Думы и председатели других комитетов уведомляются заблаговременно, но не менее чем за сутки до начала заседания. Документы и материалы, подлежащие рассмотрению на заседании комитета, должны быть представлены членам комитета не позднее чем за сутки до начала заседания, если иное не принимается большинством голосов членов комитета. Статья 31 В случае необходимости комитет может проводить закрытые и выездные заседания. Статья 32 Председатель комитета: организует работу комитета; созывает заседания комитета и обеспечивает подготовку материалов к заседаниям; председательствует на заседаниях комитета; следит за регламентом обсуждения вопросов; приглашает для участия в заседаниях комитета представителей государственных органов и организаций, ученых, специалистов; представляет комитет в отношениях с государственными органами и организациями, местными органами самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, общественными объединениями; осуществляет с ними деловую переписку; готовит план работы комитета на основе предложений, представленных членами комитета; контролирует делопроизводство в комитете; организует работу по исполнению решений комитета; информирует членов комитета о выполнении принятых комитетом решений; представляет проекты решений, заключений и предложений, подготовленных комитетом; представляет отчеты о работе комитета за год, вносит их на утверждение Думы. Статья 33 Заместители председателя комитета Думы выполняют по поручению председателя отдельные его функции и замещают председателя в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих обязанностей. Статья 34 Председатель подкомитета (комиссии) организует работу подкомитета (комиссии) и руководит ею. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|