Расширенный поиск
Решение Думы города Новокуйбышевска Самарской области от 16.04.1998 № 87НОВОКУЙБЫШЕВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ РЕШЕНИЕ от 16 апреля 1998 г. N 87 "О Программе "Обеспечение населения г. Новокуйбышевска качественной питьевой водой" на 1998-2005 гг." В соответствии с Федеральной целевой программой о социально-экономической реабилитации Самарской области, на основании областной и городской экологических программ, в целях улучшения обеспечения населения города качественной питьевой водой. Новокуйбышевская городская Дума решила: 1. Утвердить Программу "Обеспечение населения г.Новокуйбышевска качественной питьевой водой" на 1998-2005 гг. Председатель Новокуйбышевской городской Думы, глава города А.П. Нефедов Приложение к решению Новокуйбышевской городской Думы от 16 апреля 1998 г. N 87 Программа обеспечение населения г. Новокуйбышевска качественной питьевой водой на 1998-2005 гг. Проблема обеспечения населения качественной питьевой водой для г. Новокуйбышевска, как и для большинства территорий РФ, является одной из наиболее экологически важных. Это обусловлено несоответствием качестса потребляемо" воды требованиям ГОСТ 2874-82 "Вода питьевая". Общее состояние хозяйственно-питьевого водоснабжения г.Новокуйбышевска характеризуется следующими показателями: подземное водоснабжение города осуществляется из двух водозаборов: N 1 и N 2. Водозабор N 1, расположенный в северо-западной части города, имеет в своем составе 22 скважины глубиной 80-110 м с утвержденным запасом воды 33 тыс. мЗ/сутки (фактический отбор 28 тыс. мЗ/сутки), а на водозаборе N 2 (северо-восточная часть города) 10 скважин глубиной 45 м с утвержденным запасом воды 22 тыс. мЗ (фактический отбор 17 тыс. мЗ/сутки). Забор питьевой воды осуществляется из казанского яруса верхней перми. Выше приведенные характеристики питьевой воды указывают на значительные отклонения некоторых характеристик от установленных ГОСТом 2874-82 Фактический показатель по ГОСТ 2874-82 Жесткость 22-29 мг/экв-л 7 мг/экв-л Сухой остаток до 2100мг/л 100 мг/л Сульфаты до 1150мг/л 500 мг/л Ситуация усугубляется еще и тем, что нефтяная техногенная залежь, образовавшаяся на территории НК НПЗ в результате постоянных утечек нефтепродуктов и проникшая на территорию поселков Русские и Чувашские Липяги и подземные горизонты, находится в границах менее одного километра непосредственно от скважин и существует опасность ее проникновения. Все это указывает на настоятельную необходимость обеспечения населения качественной питьевой водой. Для этого администрацией города предлагается долгосрочная программа (1998-2005 гг.), разработанная с привлечением всех заинтересованных и специализированных организаций (Администрация города, НК НПЗ, Водоканал, ГЦСЭН, инспекция охраны природы, институт Средволгогипроводхоз, ТОО "Математика и экология", ТОО "Экофил", ин-т "Гигиены и профпатологии" и др.). В программе нашли отражение следующие основные блоки вопросов: - первоочередные мероприятия по оценке экологической ситуации в районе существующего водозабора и меры по ее стабилизации; - внедрение водяных фильтров индивидуального и коллективного пользования для доведения качества питьевой воды до требований СанПиН 2.1.4. 559-96 "Питьевая вода"; - реконструкция существующего водозабора с целью улучшения качества питьевой воды; - поиск альтернативных решений по питьевому водоснабжению г. Новокуйбышевска и др. Предлагаемая программа является развитием того раздела ФЦП по улучшению социально-экологической обстановки Самарской области и здоровья населения, который касается организации питьевого водоснабжения г.Новокуйбышевска. В качестве основных источников финансирования предполагается привлечение средств городского и областного бюджетов, горэкофонда, федерального бюджета (см. ФЦП), а также компании "ЮКСИ", чей НК НПЗ, расположенный в непосредственной близости от существующего водозабора, является потенциальным источником загрязнения водоносных слоев. Реализация настоящей программы позволит наиболее полно оценить экологическую ситуацию по проблеме обеспечения населения города Новокуйбышевска питьевой водой, а также принять меры по ее улучшению. Наиболее крупным и финансовоемким мероприятием в составе этой программы является ввод в действие нового водозабора, благодаря чему водоснабжение города будет осуществляться качественной питьевой водой в соответствии с новым СанПиН. ------T-------------------------------------T------------------T------------T-------------T------------¬ ¦ N ¦Мероприятие ¦Объем выполненных ¦Предполага- ¦Ориентировоч-¦Срок выпол- ¦ ¦п/п ¦ ¦работ по этапу или¦емый источ- ¦ная стоимость¦нения ¦ ¦ ¦ ¦задел по состоянию¦ник финанси-¦(тыс.руб.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на 1 января 1998г.¦рования ¦ ¦ ¦ +-----+-------------------------------------+------------------+------------+-------------+------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ +-----+-------------------------------------+------------------+------------+-------------+------------+ ¦1. ¦Первоочередные мероприятия по оценке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экологической ситуации в районе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦существующего водозабора и разработка¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мер по ее стабилизации и улучшению. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.1 ¦Определение границ распространения ¦По аналогичной ¦НКНПЗ ¦481 ¦1998 ¦ ¦ ¦нефтяной техногенной залежи в районе ¦методике ¦Горэкофонд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦существующего водозабора и динамики ¦ведутся работы в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ее движения с привлечением ¦районе п.Липяги ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦специализированных организаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.2 ¦Организация сети наблюдательных ¦-"- ¦НК НПЗ ¦Опр-ся экон- ¦1998- ¦ ¦ ¦скважин на западной границе сущ-го ¦ ¦ ¦ми службами ¦1999 г.г. ¦ ¦ ¦водозабора (АО НК НПЗ, АО ¦ ¦ ¦АО НК НПЗ в ¦ ¦ ¦ ¦"Новитрек") с привлечением ¦ ¦ ¦соотв. с ТЗ ¦ ¦ ¦ ¦Самарагеолкома ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.3 ¦Проведение дополнительной экспертизы ¦Исследования ¦НК НПЗ ¦40 ¦1998г. ¦ ¦ ¦Самарагеолкомом по оценке ¦ГЦСЭН, ин-т ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦технического и санитарного состояния ¦гигиены, ТОО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сущ-щего водозабора с привлечением ¦"Математика и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦специализированных организаций ¦экология", ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦НИИМТ РАМН и др. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.4 ¦Определение существующих и ¦Аналитические ¦Горэкофонд ¦Этап входящий¦1998- ¦ ¦ ¦потенциальных источников загрязнения ¦материалы ГЦСЭН, ¦ ¦в состав ра- ¦1999 г.г. ¦ ¦ ¦водозаборов, прохождение ¦ОблЦСЭН, института¦ ¦боты по гос- ¦ ¦ ¦ ¦государственной экологической ¦гигиены, ТОО ¦ ¦экспертизе ¦ ¦ ¦ ¦экспертизы по проблеме ¦"Математика и ¦ ¦территории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экология", ООО ¦ ¦общей стои- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Аудит-Гео-Сервис"¦ ¦мостью 494 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦млн.руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.5 ¦Выбор метода, разработка рекомендации¦Аналогичный опыт ¦НК НПЗ, ¦Определяется ¦1998- ¦ ¦ ¦и реализация мероприятий по защите ¦работы ООО "Аудит-¦Горэкофонд, ¦после состав ¦2001 г.г. ¦ ¦ ¦существующего водозабора от нефтяной ¦Гео-Сервис", АО ¦Горбюджет ¦ления техза- ¦ ¦ ¦ ¦техногенной залежи ¦"Новитрек" ¦ ¦дания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.6 ¦Проведение в течение года контроля за¦Данные ГЦСЭН, ¦Горэкофонд ¦8 ¦1998- ¦ ¦ ¦качеством питьевой воды по наиболее ¦ОблЦСЭН, НИИМТ ¦ ¦ ¦1999 г.г. ¦ ¦ ¦"неблагополучным" показателям ¦РАМН, Водоканал ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(ГЦСЭН) на существующем водозаборе. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.7 ¦Испытание и подбор водяных фильтров ¦- ¦Горэкофонд ¦3,5 ¦1998- ¦ ¦ ¦инд-го и кол-го испол-я для доведения¦ ¦ ¦ ¦1999 г.г. ¦ ¦ ¦качества питьевой воды до требований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ГОСТа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.8 ¦Организация закупки и монтажа ¦Опыт работы с ¦Горэкофонд ¦1-й этап- ¦1998- ¦ ¦ ¦фильтров коллективного пользования в ¦аналогичными ¦ ¦68, общая ¦1999 г.г. ¦ ¦ ¦а/с, школах, больницах (администрация¦фильтрами ТОО ¦ ¦стоимость - ¦ ¦ ¦ ¦города, ЖКХ) для питьевых нужд. ¦"Экофил" ¦ ¦450 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.9 ¦Внедрение в практику контроля за ¦- ¦МП ¦Опр-ся после ¦1998- ¦ ¦ ¦качеством питьевой воды требований ¦ ¦"Водоканал" ¦составления ¦1999 г.г. ¦ ¦ ¦СанПиН 2.1.4.559-96 "Питьевая ¦ ¦ ¦программ по ¦ ¦ ¦ ¦вода. Гигненические требования к ¦ ¦ ¦внедрению ¦ ¦ ¦ ¦качеству воды централизованных систем¦ ¦ ¦СанПиН ¦ ¦ ¦ ¦питьевого водоснабжения. Контроль ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦качсства".(ГЦСЭН, МП "Водоканал") ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.10 ¦Приобретение специальной техники для ¦- ¦МП ¦Опр-ся после ¦1998- ¦ ¦ ¦промывки и профилактики ¦ ¦"Водоканал" ¦заключения ¦2000 г.г. ¦ ¦ ¦существующих водоводов ¦ ¦Горбюджет ¦договора с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подрядчиком ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.11 ¦Реконструкция существующих ¦- ¦-"- ¦Опр-ся после ¦1998- ¦ ¦ ¦водопроводных сетей и закольцовка ¦ ¦ ¦составления ¦2000 г.г. ¦ ¦ ¦водозаборов 1 и 2 ¦ ¦ ¦программы по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реконструкции¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сетей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.12 ¦Разработка и выполнение программы по ¦- ¦-"- ¦Опр-ся после ¦1998- ¦ ¦ ¦улучшению качества питьевого ¦ ¦ ¦составления ¦2000 г.г. ¦ ¦ ¦водоснабжения сельских населенных ¦ ¦ ¦программы ¦ ¦ ¦ ¦мест (с.Маяк) с передачей сетей на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦баланс МП "Водоканал" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2. ¦Реконструкция существующего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦водозабора с целью улучшения качества¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦питьевой воды. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.1 ¦Изыскательские работы по определению ¦Предварительные ¦Горбюджет, ¦3000 ¦1998- ¦ ¦ ¦нового месторождения питьевых вод в ¦исследования ¦облбюджет, ¦ ¦2000 г.г. ¦ ¦ ¦районе города и проектирование нового¦1994-95г.г.ин-та ¦горэкофонд, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦водозабора в городской черте. ¦"Средволгогипро- ¦федеральный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦водхоз" ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.2 ¦Поэтапный ввод в экслуатацию скважин ¦-"- ¦-"- ¦Полная стои- ¦2000- ¦ ¦ ¦нового водозабора взамен существующих¦ ¦ ¦мость опреде-¦2005 г.г. ¦ ¦ ¦сооружений городских водозаборов N 1 ¦ ¦ ¦ляется после ¦ ¦ ¦ ¦и 2*) ¦ ¦ ¦составления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рабочего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проекта ¦ ¦ L-----+-------------------------------------+------------------+------------+-------------+------------- *) Поэтапный переход на использование скважин нового водозабора взамен существующих может быть осуществлен следующим образом: 1 этап - детальная разведка месторождения с выбором района нового водозабора и составление рабочего проекта строительства - 1998-2000 г.г. 2 этап - строительство 3-х водозаборных скважин общей производительностью 10000 мЗ/сутки и одной нитки водовода от нового водозабора до существующей насосной станции на городском водозаборе N 1 протяженностью около 1,5 км. При вводе новых скважин отключается соотвстсвующее количество скважин на действующем водозаборе. 3 этап - строительство насосной станции 2-го подъема на водозаборе и еще 4-х водозаборных скважин общей производительностью 13 тыс. мЗ/сутки. 4 этап - строительство второй нитки водовода от нового водозабора до насосной станции городского водозабора N 1 и строительство 9 водозаборных скважин (включая 2 резервные) общей производительностью 22 тыс.мЗ/сутки. При этом производительность насосной станции на новом водозаборе N 1-45 тыс.мЗ/сутки используется полностью, а скважины существующего водозабора N 1 останавливаются. Ориентировочная стоимость всех работ - около 25 млн.руб. Аналогично могут осуществляться работы на восточном крыле водозабора с подключением к действующей насосной станции водозабора N 2 производительностью 20 тыс.мЗ/сутки, что потребует строительства 7 новых водозаборных скважин. После достижения производительности водозабора 65 тыс.мЗ/сутки может производиться реконструкция существующих насосных станций 3-го подъема, либо строительство новой станции 3-го подъема для обеспечения подачи в город 100 тыс.мЗ/сутки. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|