Расширенный поиск

Решение Думы города Самары от 24.06.1999 № 225

 


                       САМАРСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
                               РЕШЕНИЕ
                       от 24 июня 1999 г. M 225


          ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "ОБ ОБЩЕСТВЕННЫХ ПУНКТАХ
                     ОХРАНЫ ПОРЯДКА В Г. САМАРЕ"

     В условиях    нестабильного   финансирования   правоохранительных
органов  большое  значение  приобретает   участие   органов   местного
самоуправления в обеспечении охраны общественного порядка.
     Указом Президента  РФ  от  03.06.96  г.  N   802   "О   поэтапном
формировании  муниципальных  органов  охраны  общественного порядка" и
Постановлением Правительства РФ от 22.09.93  г.  N  959  "О  мерах  по
усилению  охраны  общественного  порядка  на  улицах  городов и других
населенных   пунктов   Российской    Федерации"    органам    местного
самоуправления рекомендовано до принятия федерального закона создавать
организационные,  правовые  и  материальные  условия  для   поэтапного
формирования муниципальных органов общественного порядка.  Однако,  до
сих  пор  необходимая  нормативно  -  правовая   база   для   создания
муниципальных  органов  охраны общественного порядка органами местного
самоуправления  не  создана,  а   сохранившиеся   и   действующие   на
сегодняшний  день  общественные  пункты  охраны  порядка  в г.  Самаре
нуждаются в закреплении их правового статуса.
     Учитывая вышеизложенное,  заслушав  и  обсудив доклад заместителя
председателя  городской  Думы,  председателя  комитета   по   местному
самоуправлению,  защите прав граждан и охране правопорядка Скобеева Н.
Л., Самарская городская Дума решила:
     1. Утвердить  Положение "0б общественных пунктах охраны порядка в
г. Самаре".
     2. Опубликовать  Положение в газетах "Волжская Заря" и "Самарская
газета".
     3. Контроль  за  исполнением данного решения возложить на комитет
по местному самоуправлению, защите прав граждан и охране правопорядка.




     Председатель
     городской Думы         Г.С.ЛИМАНСКИЙ



                                                    Утверждено
                                                     решением
                                              Самарской городской Думы
                                              от 24 июня 1999 г. N 225


                              ПОЛОЖЕНИЕ
          ОБ ОБЩЕСТВЕННЫХ ПУНКТАХ ОХРАНЫ ПОРЯДКА В Г. САМАРЕ

                      Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1. Общественные  пункты  охраны порядка создаются для объединения
усилий государственных органов и органов  местного  самоуправления  по
охране общественного порядка и профилактике правонарушений.
     2. В общественном пункте охраны порядка могут  быть  представлены
органы   местного   самоуправления,   органы  внутренних  дел,  органы
территориального  общественного  самоуправления,  отряды   дружинников
содействия милиции, общественные объединения.
     Все органы,  представленные в общественном пункте охраны  порядка
сохраняют свою организационную самостоятельность,  действуя в пределах
установленной компетенции.
     3. Органы местного самоуправления и их должностные лица оказывают
содействие и помощь советам общественных пунктов в их деятельности  по
охране общественного порядка и профилактике правонарушений.
     Органы внутренних  дел  могут  оказывать   советам   общественных
пунктов  практическую  и  методическую  помощь  в  организации работы,
предоставляют необходимую для их деятельности информацию  о  состоянии
общественного порядка на территории, закрепленной за данным пунктом.
     4. Решение о создании и упразднении общественных  пунктов  охраны
порядка принимается главой администрации района по предложению органов
и объединений, указанных в п.2 настоящего Положения.
     Общественные пункты  охраны  порядка  создаются,  как правило,  в
границах территорий, подведомственных управляющим микрорайонами.

         Раздел II. ОБРАЗОВАНИЕ СОВЕТОВ ОБЩЕСТВЕННЫХ ПУНКТОВ
                            ОХРАНЫ ПОРЯДКА

     5. Для    обеспечения    согласованной    деятельности    органов
государственной власти,  органов местного самоуправления и иных лиц  и
органов,   представленных   в   общественном  пункте  охраны  порядка,
создается совет общественного пункта охраны порядка.
     6. Руководство   работой   советов  общественных  пунктов  охраны
порядка  и  контроль  за  их   деятельностью   осуществляют   районные
администрации.
     Районные администрации  организуют  и   направляют   деятельность
советов   общественных   пунктов   охраны   порядка,  обеспечивают  их
взаимодействие    с    государственными    органами,     общественными
объединениями,  иными  заинтересованными лицами,  заслушивают отчеты о
работе советов общественных пунктов,  а также сообщения  руководителей
предприятий,    учреждений   и   организаций,   независимо   от   форм
собственности,  по  вопросам  оказания  помощи  советам   общественных
пунктов охраны порядка.
     7. Совет общественного пункта охраны порядка утверждается  главой
районной  администрации  в  составе  председателя,  его заместителей и
членов совета из числа лиц,  рекомендованных органами и объединениями,
указанными   в  п.2  настоящего  Положения.  Численный  состав  совета
устанавливается в зависимости от местных условий и объема работы.
     8. Исполнение   обязанностей  председателя  совета  общественного
пункта охраны порядка может быть возложено на:
     - управляющего микрорайоном:
     - председателя Совета ТОС;
     - сотрудника ОДСМ;
     - иное  лицо,  привлекаемое  администрацией  района  на   платной
основе.

         Раздел III. ПОЛНОМОЧИЯ И ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА
                     ОБЩЕСТВЕННОГО ПУНКТА ОХРАНЫ ПОРЯДКА

     9. Совет общественного пункта охраны  порядка  в  соответствии  с
действующим законодательством:
     - изучает  состояние  общественного   порядка   на   закрепленной
территории,  используя различные формы работы,  в том числе проведение
социологических опросов,  бесед с населением, совместных с участковыми
инспекторами   милиции   приемов   граждан,   работает   с  различными
документами, сводками и т. д.;
     - разрабатывает и вносит в соответствующие государственные органы
и   органы   местного   самоуправления,   органы   ТОС,   общественные
организации,  управляющим  микрорайонами,  иным заинтересованным лицам
предложения  по  вопросам  усиления  охраны  общественного  порядка  и
профилактики правонарушений на соответствующей территории;
     - способствует установлению постоянного взаимодействия  и  обмену
опытом   работы   по   охране  общественного  порядка  и  профилактике
правонарушений,  представленных  в  общественном  пункте   органов   и
заинтересованных лиц;
     - содействует  органам  внутренних   дел,   отрядам   дружинников
содействия  милиции  в  обеспечении  охраны  общественного  порядка на
территории,  закрепленной за общественным пунктом,  привлекает к этому
местных жителей;
     - участвует  в  работе  по  пропаганде  правовых   знаний   среди
населения,  проживающего  на территории,  закрепленной за общественным
пунктом.  В этих целях содействует организации выступлений на правовые
темы  работников  органов  внутренних  дел  и прокуратуры,  использует
другие формы повышения правовой культуры населения;
     - содействует  работе  по выявлению лиц,  нарушающих общественный
порядок,  проведению   с   этими   лицами   профилактической   работы,
организации  обсуждения  поведения  таких  лиц  на  собраниях жильцов,
заседаниях совета общественного пункта охраны порядка;
     - координирует   работу   представленных  в  общественном  пункте
органов общественных формирований и трудовых коллективов по проведению
индивидуальной  воспитательной  работы с правонарушителями;  оказывает
помощь милиции в проведении  отдельных  мероприятий  по  осуществлению
административного  надзора  за лицами,  освобожденными из мест лишения
свободы;
     - оказывает помощь органам местного самоуправления,  органам ТОС,
управляющим микрорайонов в проведении собраний  (сходов)  жителей  для
обсуждения вопросов укрепления общественного порядка;
     - организует в общественном пункте дежурство  членов  совета  для
организации приема граждан по вопросам охраны общественного порядка;
     - заслушивает сообщения членов совета о выполнении возложенных на
них  обязанностей  и  выполнении  намеченных  советом  мероприятий  по
укреплению общественного порядка и профилактике правонарушений;
     - ходатайствует     перед    соответствующими    администрациями,
государственными органами, предприятиями, учреждениями и организациями
о   поощрении   граждан,   активно  участвующих  в  работе  по  охране
общественного порядка и в  борьбе  с  правонарушениями  на  территории
общественного пункта охраны порядка;
     - осуществляют иные функции в соответствии с возложенными на  них
задачами.
     10. Работа совета общественного пункта охраны порядка строится на
основании планов,  утверждаемых председателем совета по согласованию с
районной администрацией.
     Совет общественного  пункта охраны порядка рассматривает вопросы,
отнесенные к его компетенции, на своих заседаниях.
     В заседании ведется протокол.
     Совет правомочен принимать решения при  участии  в  заседании  не
менее двух третей его членов. Решение принимается большинством голосов
членов совета, участвующих в заседании.
     Решения совета имеют рекомендательный характер.

           Раздел IV. МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
                      ОБЩЕСТВЕННЫХ ПУНКТОВ ОХРАНЫ ПОРЯДКА

     11. Финансирование  общественных   пунктов   охраны   порядка   и
обеспечение их необходимыми помещениями,  телефонной связью,  мебелью,
инвентарем и наглядными пособиями,  а также средствами на оплату труда
председателя     совета     общественного     пункта    осуществляется
администрациями районов.





Информация по документу
Читайте также