Расширенный поиск

Решение Губернской Думы от 23.05.2000 № 373

 


                      САМАРСКАЯ ГУБЕРНСКАЯ ДУМА
                               РЕШЕНИЕ
                         от 23 мая 2000 N 373


            ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
               ПОДДЕРЖКИ КАЗАЧЬИХ ОБЩЕСТВ, СОЗДАННЫХ НА
              ТЕРРИТОРИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ, ВНЕСЕННЫХ В
               ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР КАЗАЧЬИХ ОБЩЕСТВ
             В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, НА 2000 - 2001 ГОДЫ

     Рассмотрев представленную  исполняющим  обязанности   Губернатора
области областную целевую программу государственной поддержки казачьих
обществ,  созданных  на  территории  Самарской  области,  внесенных  в
государственный  реестр  казачьих  обществ в Российской Федерации,  на
2000 - 2001 годы, Самарская Губернская Дума решила:
     Утвердить областную  целевую  программу государственной поддержки
казачьих обществ, созданных на территории Самарской области, внесенных
в  государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации,  на
2000 - 2001 годы (приложение).




     Председатель Думы               Л.И.КОВАЛЬСКИЙ





                                                     Приложение
                                                     к решению
                                             Самарской Губернской Думы
                                               от 23 мая 2000 N 373

                     ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
             ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ КАЗАЧЬИХ ОБЩЕСТВ,
              СОЗДАННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ,
             ВНЕСЕННЫХ В ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР КАЗАЧЬИХ
                   ОБЩЕСТВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
                         НА 2000 - 2001 ГОДЫ
                         (далее - Программа)

                              СОДЕРЖАНИЕ

                                                                    Стр.
    Паспорт Программы                                               3
    Введение                                                        8
    1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее           9
    решения программными методами
    2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы   10
    3. Государственная поддержка казачьих обществ                  11
    4. Возрождение, строительство и реконструкция казачьих         16
    поселений. Организация переселения в них семей членов казачьих
    обществ
    5. Взаимодействие Администрации области, органов местного      16
    самоуправления с казачьими обществами
    6. Организация казачьего землепользования и хозяйственно-      17
    экономической деятельности казачьих обществ
    7. Создание казачьих учебных заведений и обеспечение их        18
    деятельности. Подготовка кадров
    8. Возрождение и развитие культуры казачества                  19
    9. Разработка нормативных правовых актов                       19
    10. Финансовое и материально - техническое обеспечение         20
    Программы
    11. Управление Программой, механизм ее реализации и            20
    контроль за ходом исполнения
    12. Оценка эффективности реализации Программы. Социально-      22
    экономические результаты реализации Программы

                          Паспорт Программы

    НАИМЕНОВАНИЕ       областная целевая программа государственной
    ПРОГРАММЫ          поддержки казачьих обществ, созданных на
                       территории Самарской области, внесенных в
                       государственный реестр казачьих обществ в
                       Российской Федерации, на 2000 - 2001 годы

    ОСНОВАНИЕ ДЛЯ      распоряжение Губернатора области от 07.04.99
    РАЗРАБОТКИ         N 128-р "Об образовании рабочей группы по
    ПРОГРАММЫ          разработке проекта областной целевой программы
                       государственной поддержки казачьих обществ в
                       Самарской области, внесенных в государственный
                       реестр казачьих обществ в Российской Федерации,
                       на 2000 - 2001 годы"

    ГОСУДАРСТВЕННЫЙ    Администрация Самарской области
    ЗАКАЗЧИК

    ДИРЕКТОР ПРОГРАММЫ заместитель Губернатора - руководитель аппарата
                       Администрации области


    ОСНОВНЫЕ           рабочая группа, образованная распоряжением
    РАЗРАБОТЧИКИ       Губернатора области от 07.04.99 N 128-р
    ПРОГРАММЫ

    ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ      разработка и реализация комплекса мер,
    ПРОГРАММЫ          обеспечивающих привлечение казачьих обществ
                       и их членов к выполнению обязательств по
                       несению государственной и иной службы на
                       территории Самарской области в сочетании
                       с экономической деятельностью этих казачьих
                       обществ, осуществляемой на основе традиционных
                       для казачества форм самоуправления и
                       хозяйствования;
                       социально - экономическая поддержка казачьих
                       обществ в Самарской области, внесенных в
                       государственный реестр казачьих обществ в
                       Российской Федерации

    СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ   2000-2001 годы
    ПРОГРАММЫ

    ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ  предоставление в безвозмездное пользование
    МЕРОПРИЯТИЙ        здания, оборудованного средствами связи,
    ПРОГРАММ           для размещения Войскового правления
                       Волжского войскового казачьего общества;
                       проведение проектно - изыскательских работ
                       по формированию целевого (казачьего
                       войскового) земельного фонда;
                       подготовка предложений по созданию центра
                       культуры и творчества казачества;
                       подготовка предложений о передаче казачьим
                       обществам части средств, полученных в
                       связи с применением штрафных санкций
                       при выполнении казаками охранных и
                       контрольных функций за соблюдением
                       природоохранного и лесного законодательства;
                       подготовка предложений о распространении на
                       казачьи общества условий выдачи льготных
                       кредитов, ссуд, гарантий и других мер поддержки,
                       предусмотренных для сельскохозяйственных
                       товаропроизводителей;
                       разработка положения о порядке прохождения
                       казаками обучения по несению охранной службы
                       в учебном центре Главного управления внутренних
                       дел Администрации области (далее - ГУВД
                       Администрации области) по несению охранной
                       службы и выдаче им соответствующих лицензий;
                       разработка учебных программ подготовки и
                       переподготовки казаков для несения конкретных
                       видов государственной и иной службы;
                       подготовка предложений о распространении на
                       казаков, выполняющих обязательства по несению
                       егерской, природоохранной, экологической службы
                       и контролю за использованием и охраной земель,
                       прав, страховых гарантий, льгот и мер социальной
                       защиты, установленных для государственных
                       инспекторов соответствующих контрольных служб;
                       разработка положения о порядке предоставления
                       казачьим обществам земельных участков для
                       коллективного сельскохозяйственного использования;
                       подготовка государственного заказа для
                       государственной телерадиовещательной компании
                       "Самара" на предоставление эфирного времени
                       представителям Волжского войскового казачьего
                       общества для пропаганды обычаев, культуры и
                       традиций казачества.

    ИСПОЛНИТЕЛИ        структурные подразделения Администрации области,
    ОСНОВНЫХ           администрации городов и районов области, Войсковое
    МЕРОПРИЯТИЙ        правление Волжского войскового казачьего общества,
    ПРОГРАММЫ          миграционная служба Самарской области, военный
    (по согласованию)  комиссариат Самарской области, Главное управление
                       по делам гражданской обороны и чрезвычайным
                       ситуациям Самарской области, Самарская таможня,
                       комитет по земельным ресурсам и землеустройству
                       Самарской области, Государственный комитет по
                       охране окружающей среды Самарской области,
                       Самарское управление лесами

    ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ  счет средств областного бюджета составит в
    ФИНАНСИРОВАНИЯ      2000 году - 900 тыс.рублей, в 2001 году в
    ПРОГРАММЫ           соответствии с объемом финансирования
                        областного бюджета

    ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ  привлечение к концу 2001 года к несению
    РЕЗУЛЬТАТЫ          государственной и иной службы на территории
    РЕАЛИЗАЦИИ          Самарской области не менее 20 тысяч граждан
    ПРОГРАММЫ           Российской Федерации, являющихся членами
                        казачьих обществ, входящих в состав Волжского
                        войскового казачьего общества;
                        придание движению за возрождение казачества
                        целенаправленного, организованного характера;
                        обеспечение взаимодействия казачьих обществ с
                        органами исполнительной власти, органами
                        местного самоуправления на территории области

    ОРГАНИЗАЦИЯ         контроль за исполнением Программы осуществляется
    КОНТРОЛЯ ЗА         в соответствии с постановлением Главы
    ИСПОЛНЕНИЕМ         Администрации области от 18.03.96 N 58 "Об
    ПРОГРАММЫ           утверждении порядка разработки и реализации
                        областных целевых программ".

                               Введение

     Казаки -  это  огромная  невостребованная  сила,   их   потенциал
полностью  не  задействован  обществом.  В  конце  1999  года  казачьи
общества  включились  в  правоохранительную  деятельность   и   начали
создавать свои казачьи отряды содействия милиции.
     Начала реализовываться схема  комплектования  казачьих  частей  в
структуре  Минобороны,  Погранвойск,  МВД  России.  В  штабах  военных
округов составляются списки юношей - казаков, которые подлежат призыву
на  военную  службу.  Эта работа ведется во взаимодействии с призывной
комиссией  Самарской  области.  Потенциал  казачьих   обществ   начали
задействовать   в   Вооруженных   Силах,  других  силовых  структурах,
государственной службе.
     Настоящая Программа   направлена  на  обеспечение  привлечения  в
интересах государства казачьих обществ и их членов (далее - казаков) к
государственной и иной службе.
     Виды службы  казачества  установлены  в  соответствии  с   Указом
Президента   Российской   Федерации  от  16.04.96  N  563  "О  порядке
привлечения членов казачьих обществ к государственной и иной службе".
     С принятием  Программы  будет  утвержден  перечень первоочередных
мероприятий по организационному обеспечению и  подготовке  нормативной
правовой базы осуществления Программы, а это активизирует всю работу с
казачьими обществами в целом.

          1. Содержание проблемы и обеспечение необходимости
                   ее решения программными методами

     С момента   принятия   26.04.91   Закона  РСФСР  "О  реабилитации
репрессированных народов" и Указа Президента Российской  Федерации  от
15.06.92  N  632 "О мерах по реализации Закона Российской Федерации "О
реабилитации  репрессированных  народов"   в   отношении   казачества"
общественное  движение  за возрождение казачества приобрело наибольшую
активность и широкий размах.
     Исторически сложившийся особый уклад жизни,  культуры, традиции и
обычаи   казачества   как   нельзя   лучше    отвечали    потребностям
государственной   службы.   Поэтому   в  настоящее  время  становление
казачества должно осуществляться  через  восстановление  традиционного
государственного  статуса  казачества.  От  формы,  способов  и  видов
государственной его поддержки зависит  воссоздание  традиционного  для
России  института  государственной  службы казачества.  Правительством
Российской  Федерации   утверждена   федеральная   целевая   программа
государственной  поддержки  казачьих  обществ  на  1999  -  2001  годы
(постановление Правительства Российской Федерации от 21.07.99 N 839).
     В процессе   реализации   решений   Президента   и  Правительства
Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти,  органы
исполнительной    власти    Самарской    области,    органы   местного
самоуправления тесно взаимодействуют  с  Волжским  войсковым  казачьим
обществом по вопросам заключения договоров о несении государственной и
иной службы,  разработки  необходимых  нормативных  актов,  Программы,
определения  рычагов и стимулов,  направленных на развитие экономики и
обеспечение жизнедеятельности казачьего общества.
     Государственная поддержка   казачества   позволит   решить  часть
имеющихся проблем  в  сфере  обеспечения  безопасности  государства  и
охраны  государственных  границ,  улучшить  криминогенную обстановку в
районах расположения казачьих обществ, окажет положительное влияние на
социально  -  экономическую  стабильность  в области и решение проблем
продовольственной и экологической безопасности,  будет  способствовать
совершенствованию  и дальнейшему развитию форм местного самоуправления
и хозяйствования,  формированию нормативно - правовой базы дальнейшего
становления российского казачества.
     Решение проблем требует разработки и реализации в ближайшие  годы
комплекса  мероприятий,  увязанных  по  задачам,  срокам,  ресурсам  и
исполнителям, который можно осуществить в рамках Программы.

               2. Основные цели, задачи, сроки и этапы
                         реализации Программы

     Цели Программы   определены   исходя  из  задач  экономической  и
социальной  политики  области,  современного  состояния   общества   и
казачества как неотъемлемой его части.
     Основными целями Программы являются:
     привлечение к   выполнению  в  интересах  области  и  государства
обязательств по несению  государственной  и  иной  службы  наибольшего
числа   граждан  Российской  Федерации,  являющихся  членами  казачьих
обществ;
     придание движению    за    возрождение   российского   казачества
целенаправленного,  более организованного,  комплексного и  системного
характера;
     создание необходимых условий для  жизнедеятельности  и  улучшение
социально - экономического положения членов казачьих обществ;
     создание предпосылок   для   межэтнической    и    социально    -
экономической стабильности в районах области.
     Для достижения этих целей необходимо:
     осуществить комплекс   финансово   -  экономических  мероприятий,
обеспечивающих несение членами казачьих обществ государственной и иной
службы.   Администрации  области,  администрациям  городов  и  районов
области,  где имеются казачьи общества,  определить должностных лиц по
взаимодействию с казачьими формированиями;
     сформировать эффективный   механизм   государственной   поддержки
казачьих обществ, позволяющий максимально использовать их потенциал;
     обеспечить развитие социальной и производственной  инфраструктуры
территорий, где расположены казачьи общества;
     осуществить финансово - экономические  и  нормативно  -  правовые
мероприятия,  обеспечивающие взятые казачьими обществами обязательства
по несению государственной и иной службы.
     Указанные задачи предусматривается решать в два этапа.  На первом
этапе создаются необходимые нормативные  правовые,  организационные  и
экономические  предпосылки,  определяются  стратегические  направления
Программы, нарабатывается нормативная правовая и методическая база для
осуществления широкомасштабной государственной поддержки.  Первый этап
Программы включает первоочередные мероприятия,  указанные в приложении
N 1.
     На втором этапе Программы в  2001  году  предполагается  усиление
государственной  экономической  поддержки  казачьих обществ,  введение
системы льготного налогообложения в части налога на прибыль с прибыли,
полученной   казачьими   обществами  от  некоммерческой  деятельности,
зачисляемого в доход областного бюджета, и льготного кредитования.

            3. Государственная поддержка казачьих обществ

     Государственная поддержка  казачьих  обществ  осуществляется  при
условии  взятия  и  выполнения  их  членами конкретных обязательств по
видам службы,  перечисленным в пунктах 5 и 6 Положения  о  привлечении
членов казачьих обществ к государственной и иной службе, утвержденного
Указом Президента Российской Федерации от 16.04.96 N  563  "О  порядке
привлечения членов казачьих обществ к государственной и иной службе".
     В качестве   основных   стимулов   для    реализации    Программы
предлагается  поддержка  казачьих обществ в соответствии с федеральным
законодательством и законодательством Самарской  области  при  условии
ведения  ими  хозяйственной  деятельности,  связанной  с  обеспечением
выполнения обязательств по  несению  государственной  и  иной  службы,
образованием, воспитанием, развитием казачьей культуры и духовности.
     Органы исполнительной власти Самарской области и органы  местного
самоуправления,  в  чьих интересах казаки несут государственную и иную
службу на основании договоров и уставов  казачьих  обществ,  формируют
заказ на получение казаками специального образования, необходимого для
выполнения взятых ими обязательств по несению государственной  и  иной
службы,  и  обеспечивают  им  предоставление конкретных рабочих мест в
соответствии с видом службы.
     Призывники -  члены  казачьих  обществ  проходят военную службу в
казачьих  войсковых  частях,  перечень  которых  утвержден   Министром
обороны  Российской  Федерации  и  руководителями  других  федеральных
органов исполнительной власти,  в которых законодательством Российской
Федерации  предусмотрена  военная служба,  за исключением призывников,
имеющих редкие  военно  -  учетные  специальности  или  не  отвечающих
требованиям  для  прохождения  службы  в  этих частях по медицинским и
другим показаниям. Казаки запаса, изъявившие желание проходить военную
службу  по  контракту,  принимаются  в  казачьи части в соответствии с
Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе".
     Члены казачьих обществ участвуют в охране Государственной границы
Российской Федерации в составе частей и подразделений органов и  войск
Федеральной  пограничной  службы  Российской Федерации,  а также могут
участвовать в невойсковой охране  Государственной  границы  Российской
Федерации   в  составе  невойсковых  формирований  по  согласованию  с
Федеральной пограничной службой Российской Федерации.
     В целях  подготовки казаков к несению охранной службы при учебном
центре  Главного  управления  внутренних  дел  Администрации   области
организуется их обучение и лицензирование охранной деятельности.
     Охрана объектов,  находящихся в государственной  и  муниципальной
собственности,   а   также  сопровождение  грузов  и  охрана  объектов
обеспечения  жизнедеятельности  населения  ведется  членами   казачьих
обществ  в  соответствии  с  Законом  Российской  Федерации "О частной
детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" и  другими
нормативными    правовыми   актами,   регламентирующими   данный   вид
деятельности.
     Для обеспечения   государственной   охраны  объектов  топливно  -
энергетического комплекса,  железнодорожного транспорта, автомобильных
магистралей,  имеющих  стратегическое  значение,  крупных водозаборных
сооружений предусматривается привлечение  членов  казачьих  обществ  к
созданию  специальных охранных подразделений,  полностью комплектуемых
членами этих обществ.  Члены  казачьих  обществ  могут  участвовать  в
обеспечении пожарной безопасности.
     В соответствии  с  Указом  Президента  Российской  Федерации   от
16.04.96  N  563  "О  порядке  привлечения  членов  казачьих обществ к
государственной и иной службе", статьями 31,87 и 102 Устава (основного
закона)  Самарской  области,  решением  Самарской  Губернской  Думы от
25.06.98 N 99 "О положении о казачьих отрядах  содействия  милиции  по
охране    общественного    порядка"   охрана   общественного   порядка
осуществляется казачьими отрядами содействия милиции (далее - КОСМ).
     Основной задачей   КОСМ   является  оказание  содействия  органам
внутренних  дел  в  охране  общественного  порядка,  предупреждении  и
пресечении  правонарушений,  оказание  помощи  гражданам и должностным
лицам,  предприятиям,   учреждениям,   организациям   и   общественным
объединениям  в  пределах,  определяемых Положением о казачьих отрядах
содействия милиции по охране общественного порядка.
     Члены казачьих  обществ могут участвовать в проведении аварийно -
спасательных работ как индивидуально,  в соответствии  со  статьей  36
Федерального  закона  "Об  аварийно  -  спасательных службах и статусе
спасателей",  так и в составе  общественных  аварийно  -  спасательных
формирований, сформированных из членов казачьих обществ в соответствии
со статьей 15 Федерального закона "О защите населения и территорий  от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
     Казаки Волжского войскового казачьего общества могут привлекаться
Государственным  таможенным комитетом Российской Федерации к участию в
таможенной охране в составе таможенных  органов  Самарской  таможни  в
соответствии  с  Федеральным  законом  "О  службе в таможенных органах
Российской Федерации".
     Привлечение казаков  Волжского  войскового  казачьего  общества к
производству, закупке и поставке сельскохозяйственной продукции, сырья
и  продовольствия  для  федеральных и региональных нужд осуществляется
государственными заказчиками в соответствии с Федеральным  законом  "О
закупках   и   поставках   сельскохозяйственной   продукции,  сырья  и
продовольствия  для  государственных  нужд"   и   иными   нормативными
правовыми актами.
     На казачьи общества и образованные ими предприятия,  занимающиеся
сельскохозяйственным производством,  предусматривается распространение
мер      государственной      поддержки,      предусмотренных      для
сельскохозяйственных товаропроизводителей.
     Казачьим обществам,   выполняющим   обязательства   по   поставке
сельскохозяйственной    продукции,    сырья   и   продовольствия   для
государственных  нужд,  в  установленном  порядке  предоставляются  из
целевого  земельного  фонда  земли  сельскохозяйственного назначения в
бессрочное  (постоянное)  пользование,  а  также  субсидии,   льготные
кредиты    на    организацию    и   обеспечение   сельскохозяйственной
деятельности.
     Казаки Волжского  войскового  казачьего  общества  на  территории
Самарской области могут привлекаться к охране заповедников, проведению
экологического контроля, контроля за использованием и охраной земель и
других природных ресурсов, к охране рыбных запасов, участию в охране и
защите лесов,  а также объектов животного мира и среды их обитания, на
договорной основе.
     При переезде   казаков  на  новое  место  жительства  в  связи  с
принятыми обязательствами по охране и защите лесов и  трудоустройством
в лесхозе казакам по согласованию с Самарским управлением лесами может
быть  предоставлена  служебная  жилая  площадь  с   оплатой   согласно
действующему законодательству.

        4. Возрождение, строительство и реконструкция казачьих
            поселений. Организация переселения в них семей
                       членов казачьих обществ

     Исходя из  задач  казачьих  обществ,  направленных на привлечение
казаков в интересах государства и Самарской области к  государственной
и иной службе, определяются места размещения казачьих поселений.
     Для казаков  и  членов  их  семей,  которые  вынужденно  покинули
территорию  государств  -  бывших республик СССР,  миграционная служба
Самарской области оказывает помощь в  получении  статуса  беженца  или
вынужденного  переселенца  с  предоставлением  мер  социальной защиты,
установленных Федеральным законом  "О  беженцах",  Законом  Российской
Федерации  "О  вынужденных  переселенцах"  и  Федеральной миграционной
программой.

           5. Взаимодействие Администрации области, органов
            местного самоуправления с казачьими обществами

     В целях  обеспечения  выполнения  казаками взятых обязательств по
несению государственной и иной службы  и  взаимодействия  с  казачьими
обществами  в  Администрации  области  предусмотрена штатная должность
консультанта  по  делам  казачества.  Органы  местного  самоуправления
самостоятельно    определяют   лиц,   ответственных   за   работу   по
взаимодействию   с   имеющимися   и   вновь   создаваемыми   казачьими
формированиями.

              6. Организация казачьего землепользования
             и хозяйственно - экономической деятельности
                           казачьих обществ

     В целях восстановления традиционного казачьего землепользования и
создания  экономических  основ  самообеспечения  казачьих  обществ   в
соответствии  с  Положением о порядке формирования целевого земельного
фонда для  предоставления  земель  казачьим  обществам,  включенным  в
государственный  реестр  казачьих  обществ  в Российской Федерации,  и
режиме его использования,  утвержденным  постановлением  Правительства
Российской  Федерации  от  8.06.96 г.  N 667,  на территории Самарской
области формируется целевой земельный фонд для  предоставления  земель
казачьим обществам.
     Законами Самарской области,  решениями  представительных  органов
местного  самоуправления  могут  быть  установлены  казачьим обществам
дополнительные льготы по налогам в пределах сумм налогов,  поступающих
в соответствующий бюджет.
     Казачьим обществам, занимающимся рыбохозяйственной деятельностью,
предусматривается  оказание  помощи  в получении квот и инвестиционных
кредитов на развитие добычи, переработки, хранения и реализации рыбы.
     На казачьи  общества,  занятые  рыболоводческой  деятельностью  и
входящие в  систему  рыболоводческих  или  рыбоводческих  коллективов,
распространяются    меры    государственной    поддержки,   касающиеся
сельхозтоваропроизводителей.   Для   реализации   сельскохозяйственной
продукции создаются казачьи рынки.

         7. Создание казачьих учебных заведений и обеспечение
                  их деятельности. Подготовка кадров

     На базе имеющихся учебных  заведений  высшего  и  дополнительного
профессионального  образования  предусматривается создание специальных
подразделений  для  подготовки  и  переподготовки  руководящих  кадров
войскового, отдельского и станичного звена.
     Увеличение числа учащихся в Волжском казачьем  кадетском  атамана
Ермака  Тимофеевича  корпусе  следует  осуществлять  за  счет создания
филиалов кадетского корпуса в различных населенных  пунктах  Самарской
области,   а   также   создания  казачьих  школ,  казачьих  классов  с
дополнительными  программами,   обеспечивающими   военную   подготовку
подростков и юношей.
     В целях подготовки юношей - казаков к военной службе  планируется
выделение  дополнительных  помещений  для  учебного  центра  Волжского
войскового казачьего общества и оснащение его соответствующей учебно -
материальной базой.

            8. Возрождение и развитие культуры казачества

     В целях  сохранения и развития культуры казачества активизируется
работа творческих коллективов.
     Для пропаганды обычаев, культуры и традиций казачества:
     предоставлять представителям   Волжского   войскового   казачьего
общества  до  30  минут  эфирного  времени  на  канале государственной
телерадиокомпании "Самара" ежемесячно:  в 2000 году - за счет  средств
Волжского войскового казачьего общества, в 2001 году - за счет средств
областного бюджета;
     оказывать государственную  поддержку  газете Волжского войскового
казачьего общества "Казачий вестник".

               9. Разработка нормативных правовых актов

     В связи  с  отсутствием   Федерального   закона   "О   российском
казачестве"  деятельность казачьих обществ регламентируется отдельными
указами   Президента   Российской    Федерации    и    постановлениями
Правительства  Российской  Федерации,  и  в целях реализации Программы
необходимо принять комплекс  нормативных  правовых  актов,  в  которых
определить форму поддержки, возможность и порядок предоставления льгот
по налогу на прибыль,  налогу  на  имущество  в  доле,  зачисляемой  в
областной бюджет.

              10. Финансовое и материально - техническое
                        обеспечение Программы

     Финансирование в 2000 -  2001  годах  осуществляется  в  пределах
средств,  предусматриваемых  ежегодно  в  областном бюджете на несение
государственной и иной службы,  обязательства по которой взяли на себя
казаки.
     Объемы и источники финансирования будут уточняться  ежегодно  при
формировании областного бюджета.

          11. Управление Программой, механизм ее реализации
                    и контроль за ходом исполнения

     Управление Программой    на    территории    Самарской    области
осуществляется   заместителем  Губернатора  -  руководителем  аппарата
Администрации  области   через   ответственных   должностных   лиц   в
Администрации   области   и   администрациях  городов  и  районов,  на
территории которых имеются и вновь создаются казачьи общества.
     Система управления   Программой   строится  на  основе  следующих
принципов:
     повышение роли   Администрации   области   в  привлечении  членов
казачьих обществ к несению государственной и иной  службы  и  создании
для них необходимых условий и социальных гарантий по выполнению взятых
обязательств;
     усиление контроля   органов   исполнительной   власти   Самарской
области,  органов местного самоуправления за  обеспечением  выполнения
членами  казачьих  обществ  взятых  на  себя в установленном порядке в
интересах государства обязательств по несению государственной  и  иной
службы;
     укрепление связи и усиление взаимодействия  Войскового  правления
Волжского  войскового  казачьего  общества  с  органами исполнительной
власти,  органами местного самоуправления в плане  привлечения  членов
казачьих  обществ к государственной и иной службе с учетом современных
потребностей государства и области.
     Войсковое правление   Волжского   войскового  казачьего  общества
участвует в координации работы,  управлении и контроле за  выполнением
предусмотренных     Программой     мероприятий.    Оно    осуществляет
взаимодействие с заместителями Губернатора области,  органами местного
самоуправления,  штабом  Приволжского военного округа,  военкоматами и
казачьими войсковыми частями,  расположенными на территории  Самарской
области,   правоохранительными   органами,   управлением   Федеральной
пограничной службы Российской Федерации,  Государственным комитетом по
охране  окружающей  среды  Самарской  области,  комитетом по земельным
ресурсам и землеустройству Самарской области,  департаментом сельского
хозяйства  и  продовольствия  Администрации области,  департаментом по
управлению  государственным  имуществом  области,   департаментом   по
строительству,    архитектуре,   жилищно-коммунальному   и   дорожному
хозяйству Администрации области,  департаментом финансов Администрации
области   и  другими  заинтересованными  структурными  подразделениями
Администрации области.
     Заказчик Программы - Администрация области - на основе выделяемых
на   исполнение   Программы    финансовых    средств    совместно    с
заинтересованными  органами и организациями по согласованию с Атаманом
Волжского войскового казачьего общества уточняет объемы финансирования
мероприятий  и  механизм  их реализации и контроля.  Основной механизм
реализации  Программы  заключается  в  ежегодном  утверждении   планов
выполнения   программных   мероприятий  и  заключении  государственных
контрактов,  договоров  и  соглашений  между  органами  исполнительной
власти области и Волжским войсковым казачьим обществом.
     Контроль за исполнением Программы включает в себя:
     периодическую отчетность    исполнителей    о   ходе   исполнения
программных мероприятий;
     контроль за    сроками   и   качеством   выполнения   заключаемых
контрактов, договоров и соглашений;
     контроль за  целевым  и  рациональным  использованием  выделяемых
финансовых средств.

            12. Оценка эффективности реализации Программы.
           Социально - экономические результаты реализации
                              Программы

     Выполнение намеченных Программой мероприятий позволит:
     привлечь к  концу  2001 года к выполнению в интересах государства
обязательств по  несению  государственной  и  иной  службы  в  составе
Волжского  войскового  казачьего  общества  не  менее 20 тысяч граждан
Российской Федерации, являющихся членами казачьих обществ;
     освоить и  вовлечь  в  хозяйственный  оборот  неиспользуемые  или
неэффективно используемые земли отдельных территорий;
     содействовать предотвращению  беспошлинного и незаконного провоза
товаров, в том числе через границы государств - участников Содружества
Независимых Государств;
     существенным образом  повлиять  на  недопущение   межнациональных
конфликтов  и  создание  межэтнической  и  социально  -  экономической
стабильности в регионе;
     увеличить производство  сельскохозяйственной  продукции,  снизить
зависимость области от поставок продовольствия из других регионов, что
повлияет   на   улучшение   ситуации   в   вопросах  продовольственной
безопасности области;
     активно способствовать   улучшению   экологической   ситуации   в
области;
     усилить сохранность  государственного  имущества  и собственности
юридических и физических лиц.
     Эффективность реализации  Программы  в  первые  годы  выразится в
улучшении  социально  -  экономического  положения   членов   казачьих
обществ,   снижении   объемов   выплачиваемых  социальных  пособий  по
безработице,  увеличении  отчислений  в  Пенсионный  фонд   Российской
Федерации и другие социальные фонды.




                                                Приложение N 1
                                        к областной целевой программе
                                           государственной поддержки
                                        казачьих обществ, созданных на
                                         территории Самарской области,
                                          внесенных в государственный
                                            реестр казачьих обществ
                                             в Российской Федерации,
                                              на 2000 - 2001 годы

                               ПЕРЕЧЕНЬ
                 ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

----T-----------------------------------T-----------T-----------------------¬
¦N  ¦Наименование мероприятий           ¦ Срок      ¦Исполнители            ¦
¦п/п¦                                   ¦исполнения ¦                       ¦
+---+-----------------------------------+-----------+-----------------------+
¦1. ¦Определение   ответственных        ¦ 1 квартал ¦Администрации          ¦
¦   ¦должностных лиц по взаимо-         ¦ 2000 года ¦городов и районов      ¦
¦   ¦действию с имеющимися и            ¦           ¦области                ¦
¦   ¦вновь создаваемыми казачьими       ¦           ¦                       ¦
¦   ¦формированиями                     ¦           ¦                       ¦
+---+-----------------------------------+-----------+-----------------------+
¦2. ¦Подбор здания, оборудованно-       ¦   1       ¦Администрация го-      ¦
¦   ¦го средствами связи, для раз-      ¦полугодие  ¦рода Самары            ¦
¦   ¦мещения Войскового правле-         ¦2000 года  ¦                       ¦
¦   ¦ния Волжского войскового ка-       ¦           ¦                       ¦
¦   ¦зачьего общества и площадей        ¦           ¦                       ¦
¦   ¦для летнего кадетского спор-       ¦           ¦                       ¦
¦   ¦тивно - оздоровительного лагеря    ¦           ¦                       ¦
+---+-----------------------------------+-----------+-----------------------+
¦3. ¦Проведение проектно - изыска-      ¦1 полугодие¦Комитет по земель-     ¦
¦   ¦тельских работ по формированию     ¦2000 года  ¦ным ресурсам и зем-    ¦
¦   ¦целевого (казачьего войскового)    ¦           ¦леустройству Самар-    ¦
¦   ¦земельного фонда                   ¦           ¦ской области, органы   ¦
¦   ¦                                   ¦           ¦местного самоуправ-    ¦
¦   ¦                                   ¦           ¦ления, Войсковое       ¦
¦   ¦                                   ¦           ¦правление              ¦
+---+-----------------------------------+-----------+-----------------------+
¦4. ¦Подготовка предложений по          ¦1 квартал  ¦Управление культуры    ¦
¦   ¦созданию центра культуры и         ¦2000 года  ¦Администрации области, ¦
¦   ¦творчества казачества              ¦           ¦Войсковое правление    ¦
+---+-----------------------------------+-----------+-----------------------+
¦5. ¦Разработка системы премирования    ¦1 квартал  ¦Самарское управление   ¦
¦   ¦особо отличившихся в охране        ¦2000 года  ¦лесами, Войсковое      ¦
¦   ¦лесов общественных лесных          ¦           ¦правление              ¦
¦   ¦инспекторов из числа членов        ¦           ¦                       ¦
¦   ¦казачьих обществ;                  ¦           ¦                       ¦
¦   ¦выплата до 50% от сумм,            ¦           ¦                       ¦
¦   ¦поступивших на счета лесхозов,     ¦           ¦                       ¦
¦   ¦штрафов за лесонарушения,          ¦           ¦                       ¦
¦   ¦выявленные общественными           ¦           ¦                       ¦
¦   ¦лесными инспекторами из числа      ¦           ¦                       ¦
¦   ¦казаков;                           ¦           ¦                       ¦
¦   ¦предоставление казакам             ¦           ¦                       ¦
¦   ¦постоянно и активно участвующим    ¦           ¦                       ¦
¦   ¦в охране и защите лесов льгот      ¦           ¦                       ¦
¦   ¦(бесплатное или за 50% от          ¦           ¦                       ¦
¦   ¦стоимости выделение дров,          ¦           ¦                       ¦
¦   ¦закрепление  во  временное         ¦           ¦                       ¦
¦   ¦пользование земельных наделов      ¦           ¦                       ¦
¦   ¦и сенокосов и т.п.);               ¦           ¦                       ¦
¦   ¦оказание материальной помощи на    ¦           ¦                       ¦
¦   ¦развитие казачьего движения в      ¦           ¦                       ¦
¦   ¦размере до 30% от суммы штрафных   ¦           ¦                       ¦
¦   ¦санкций, поступивших на счета      ¦           ¦                       ¦
¦   ¦органов управления лесным          ¦           ¦                       ¦
¦   ¦хозяйством за лесонарушения,       ¦           ¦                       ¦
¦   ¦выявленные членами казачьих        ¦           ¦                       ¦
¦   ¦обществ                            ¦           ¦                       ¦
+---+-----------------------------------+-----------+-----------------------+
¦6. ¦Разработка положения о порядке     ¦ 1 квартал ¦Главное управление     ¦
¦   ¦прохождения казаками обучения в    ¦2000 года  ¦внутренних дел Админи- ¦
¦   ¦учебном центре Главного            ¦           ¦страции области, Вой-  ¦
¦   ¦управления внутренних дел          ¦           ¦сковое правление       ¦
¦   ¦Администрации области по несению   ¦           ¦                       ¦
¦   ¦охранной службы и выдаче им        ¦           ¦                       ¦
¦   ¦соответствующих лицензий           ¦           ¦                       ¦
+---+-----------------------------------+-----------+-----------------------+
¦7. ¦Разработка учебных программ        ¦ 1 квартал ¦Главное управление об- ¦
¦   ¦подготовки и переподготовки        ¦2000 года  ¦разования Администрации¦
¦   ¦казаков для несения конкретных     ¦           ¦области, старший помощ-¦
¦   ¦видов государственной и иной       ¦           ¦ник Атамана Волжского  ¦
¦   ¦службы                             ¦           ¦войскового казачьего   ¦
¦   ¦                                   ¦           ¦общества               ¦
+---+-----------------------------------+-----------+-----------------------+
¦8. ¦Разработка примерного устава       ¦1 квартал  ¦Войсковое правление    ¦
¦   ¦казачьего учебного заведения       ¦2000 года  ¦                       ¦
+---+-----------------------------------+-----------+-----------------------+
¦9. ¦Подготовка предложений о           ¦1 квартал  ¦Государственный комитет¦
¦   ¦распространении на казаков,        ¦2000 года  ¦по охране окружающей   ¦
¦   ¦выполняющих обязательства по       ¦           ¦среды Самарской области¦
¦   ¦несению егерской, природоохранной, ¦           ¦                       ¦
¦   ¦экологической службы и контролю за ¦           ¦                       ¦
¦   ¦использованием и охраной земель,   ¦           ¦                       ¦
¦   ¦прав, страховых гарантий, льгот и  ¦           ¦                       ¦
¦   ¦мер социальной защиты, установлен- ¦           ¦                       ¦
¦   ¦ных для государственных инспекторов¦           ¦                       ¦
¦   ¦соответствующих контрольных служб  ¦           ¦                       ¦
+---+-----------------------------------+-----------+-----------------------+
¦10.¦Подготовка положения о порядке     ¦1 квартал  ¦Комитет по земельным   ¦
¦   ¦предоставления казачьим обществам  ¦2000 года  ¦ресурсам и землеустрой-¦
¦   ¦земельных участков для коллектив-  ¦           ¦ству Самарской области,¦
¦   ¦ного сельскохозяйственного поль-   ¦           ¦органы местного само-  ¦
¦   ¦зования                            ¦           ¦управления             ¦
+---+-----------------------------------+-----------+-----------------------+
¦11.¦Предоставление 30-минутного        ¦Ежегодно   ¦Войсковое правление,   ¦
¦   ¦эфирного времени на канале госу-   ¦           ¦департамент финансов   ¦
¦   ¦дарственной телерадиокомпании      ¦           ¦Администрации области, ¦
¦   ¦"Самара" представителям Волжского  ¦           ¦государственная телера-¦
¦   ¦войскового казачьего общества для  ¦           ¦диокомпания "Самара"   ¦
¦   ¦пропаганды обычаев культуры и      ¦           ¦                       ¦
¦   ¦традиций казачества:               ¦           ¦                       ¦
¦   ¦в 2000 году - за счет средств      ¦           ¦                       ¦
¦   ¦Волжского войскового казачьего     ¦           ¦                       ¦
¦   ¦общества;                          ¦           ¦                       ¦
¦   ¦в 2001 году - за счет средств      ¦           ¦                       ¦
¦   ¦областного бюджета.                ¦           ¦                       ¦
L---+-----------------------------------+-----------+------------------------





                                             Приложение N 2
                                      к областной целевой программе
                                    государственной поддержки казачьих
                                     обществ, созданных на территории
                                        Самарской области, внесенных
                                          в государственный реестр
                                       казачьих обществ в Российской
                                       Федерации, на 2000 - 2001 годы

             ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

----T------------------------------------T---------------T---------------¬
¦N  ¦Наименование мероприятий            ¦Финансирование ¦Предложения    ¦
¦п/п¦                                    ¦за счет средств¦по финансирова-¦
¦   ¦                                    ¦областного бюд-¦нию на 2001 год¦
¦   ¦                                    ¦жета на 2000   ¦               ¦
¦   ¦                                    ¦год            ¦               ¦
¦   ¦                                    +---------------+---------------+
¦   ¦                                    ¦    в ценах 1999 года          ¦
+---+------------------------------------+---------------T---------------+
¦1. ¦Ремонт здания Волжского казачьего   ¦               ¦     1255.8    ¦
¦   ¦кадетского корпуса атамана Ермака   ¦               ¦               ¦
¦   ¦Тимофеевича                         ¦               ¦               ¦
+---+------------------------------------+---------------+---------------+
¦2. ¦Подготовка и переподготовка 12      ¦               ¦       40      ¦
¦   ¦воспитателей - офицеров на базе     ¦               ¦               ¦
¦   ¦учебных заведений высшего допол-    ¦               ¦               ¦
¦   ¦нительного образования              ¦               ¦               ¦
+---+------------------------------------+---------------+---------------+
¦3. ¦Приобретение учебного оборудования  ¦               ¦      304.6    ¦
¦   ¦и бытовой техники                   ¦               ¦               ¦
+---+------------------------------------+---------------+---------------+
¦4. ¦Приобретение мягкого инвентаря      ¦               ¦      268.3    ¦
+---+------------------------------------+---------------+---------------+
¦5. ¦Приобретение учебных пособий и      ¦               ¦      213      ¦
¦   ¦прочие учебные расходы              ¦               ¦               ¦
+---+------------------------------------+---------------+---------------+
¦6. ¦Доплата за питание кадетов (по 15   ¦     190       ¦      579.6    ¦
¦   ¦руб. в день х 210 дней х 184 чело-  ¦               ¦               ¦
¦   ¦века)                               ¦               ¦               ¦
+---+------------------------------------+---------------+---------------+
¦7. ¦Зарплата офицера - воспитателя:     ¦      60       ¦               ¦
¦   ¦930 руб. в месяц х 14 преподавате-  ¦               ¦               ¦
¦   ¦лей х 12 мес.;                      ¦               ¦               ¦
¦   ¦2001 год - 28 преподавателей        ¦               ¦      312.480  ¦
+---+------------------------------------+---------------+---------------+
¦ 8.¦Проведение месячных учебно - полевых¦     100       ¦      300      ¦
¦   ¦сборов (проезд и питание)           ¦               ¦               ¦
+---+------------------------------------+---------------+---------------+
¦ 9.¦Приобретение парадной формы на 184  ¦     130       ¦      130      ¦
¦   ¦человека                            ¦               ¦               ¦
¦   ¦Итого                               ¦     480       ¦     3403.78   ¦
+---+------------------------------------+---------------+---------------+
¦10.¦Выпуск газеты "Казачий вестник"     ¦      <*>      ¦      248.66   ¦
¦   ¦(24 номера)                         ¦               ¦               ¦
+---+------------------------------------+---------------+---------------+
¦11.¦Подготовка теле-, радиопередач:     ¦               ¦               ¦
¦   ¦о деятельности Волжского войсково-  ¦               ¦               ¦
¦   ¦го казачьего общества;              ¦               ¦               ¦
¦   ¦телепередачи о казачестве           ¦               ¦               ¦
¦   ¦(100 тыс.руб. на 12 месяцев);       ¦               ¦     1200      ¦
¦   ¦радиопередачи о казачестве          ¦               ¦               ¦
¦   ¦(30 тыс.руб. на 12 месяцев)         ¦               ¦      360      ¦
¦   ¦Итого                               ¦               ¦     1560      ¦
+---+------------------------------------+---------------+---------------+
¦12.¦Содержание ансамбля Волжского вой-  ¦     300       ¦      994.3    ¦
¦   ¦скового казачьего общества "Волжс-  ¦               ¦               ¦
¦   ¦кие казаки"(далее - ансамбль ВВКО)  ¦               ¦               ¦
¦   ¦(заработная плата)                  ¦               ¦               ¦
+---+------------------------------------+---------------+---------------+
¦13.¦Строительство и реконструкция учеб- ¦               ¦               ¦
¦   ¦ного центра подготовки казачьей мо- ¦               ¦     8035.95   ¦
¦   ¦лодежи Волжского войскового казачь- ¦               ¦               ¦
¦   ¦его общества к несению военной      ¦               ¦               ¦
¦   ¦службы (сумма спланирована ориен-   ¦               ¦               ¦
¦   ¦тировочно, будет уточнена при фор-  ¦               ¦               ¦
¦   ¦мировании областного бюджета 2001   ¦               ¦               ¦
¦   ¦года и по представлении проектно-   ¦               ¦               ¦
¦   ¦сметной документации)               ¦               ¦               ¦
+---+------------------------------------+---------------+---------------+
¦14.¦Строительство казачьего Православно-¦               ¦      1251.0   ¦
¦   ¦го медико - реабилитационного нарко-¦               ¦               ¦
¦   ¦логического центра (сумма спланиро- ¦               ¦               ¦
¦   ¦вана ориентировочно, будет уточнена ¦               ¦               ¦
¦   ¦при формировании областного бюдже-  ¦               ¦               ¦
¦   ¦та 2001 года и по представлении про-¦               ¦               ¦
¦   ¦ектно - сметной документации)       ¦               ¦               ¦
+---+------------------------------------+---------------+---------------+
¦   ¦Итого                               ¦               ¦      1251.0   ¦
+---+------------------------------------+---------------+---------------+
¦   ¦Всего                               ¦   780         ¦     15493.69  ¦
L---+------------------------------------+---------------+----------------
     <*> Средства выделяются из областного бюджета на основании пункта
"Средства  массовой  информации",  подпункта  "Периодическая  печать и
издательства",  Закона Самарской области "Об областном бюджете на 2000
год".





Информация по документу
Читайте также