Расширенный поиск

Решение Губернской Думы от 28.05.1996 № 219

 


                      САМАРСКАЯ ГУБЕРНСКАЯ ДУМА
                               РЕШЕНИЕ
                       от 28 мая 1996 г. N 219

           О ПРОЕКТЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ВЫДАЧИ И ПОГАШЕНИЯ
         ССУД (КРЕДИТОВ), ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ САМАРСКИМ ОБЛАСТНЫМ
              ФОНДОМ ПОДДЕРЖКИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО
            СТРОИТЕЛЬСТВА НА СЕЛЕ, ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА
                          САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

     Рассмотрев проект  Положения  о  порядке  выдачи и погашения ссуд
(кредитов),  предоставляемых  Самарским  областным  фондом   поддержки
индивидуального  жилищного  строительства  на  селе  за  счет  средств
бюджета Самарской области представленный Главой Администрации  области
Самарская Губернская Дума решила:
     1. Принять  Положение  о  порядке   выдачи   и   погашения   ссуд
(кредитов),   предоставляемых  Самарским  областным  фондом  поддержки
индивидуального жилищного  строительства  на  селе,  за  счет  средств
областного бюджета Самарской области. (Приложение).
     2. Направить данное Положение  Главе  Администрации  области  для
опубликования  в средствах массовой информации с целью использования в
практической работе.




     Председатель Думы        Л.И.КОВАЛЬСКИЙ





                                                    Утверждено
                                                     решением
                                            Самарской Губернской Думой
                                             от 28 мая 1996 г. N 219

                              ПОЛОЖЕНИЕ
            О ПОРЯДКЕ ВЫДАЧИ И ПОГАШЕНИЯ ССУД (КРЕДИТОВ),
              ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ САМАРСКИМ ОБЛАСТНЫМ ФОНДОМ
          ПОДДЕРЖКИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
          НА СЕЛЕ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
                          (ДАЛЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ)

                          1. Общие положения

     1.1. Настоящим    Положением   определяется   финансовая   помощь
индивидуальным застройщикам на селе,  предоставляемая  на  возмездной,
льготной  основе  с  учетом  программ  застройки  сельских  населенных
пунктов области с соблюдением требований действующего законодательства
Российской  Федерации  и  основных  принципов  кредитования:  целевого
использования, обеспеченности, срочности, платности, возвратности.
     Положением определяется  порядок  использования  средств  бюджета
Самарской области  (областного  бюджета),  предоставляемых  Самарскому
областному  фонду поддержки индивидуального жилищного строительства на
селе и имеющих целевой характер, в том числе возвратность натуральными
сельскохозяйственными продуктами.
     Положение может применяться другими  юридическими  и  физическими
лицами,  осуществляющими  пожертвования  и  перечисления на реализацию
целей, определяемых Уставом Фонда.
     1.2. Финансовая помощь предоставляется Самарским областным Фондом
поддержки  индивидуального  жилищного  строительства  на  селе  (далее
именуется  Фонд)  в  виде предоставления кредитов через уполномоченный
банк  на  договорной  основе,   при   соблюдении   принципов   целевой
направленности,  обеспеченности, платности и возвратности натуральными
сельскохозяйственными продуктами Фонду или денежными средствами.
     1.3. Уполномоченный банк определяется Фондом.
     1.4. Ссуда предоставляется:
     - гражданам  Российской  Федерации  -  сельским  жителям области,
состоящим на учете по улучшению жилищных условий  в  органах  местного
самоуправления, на предприятиях, в учреждениях, организациях.
     1.5. Определение  ссудополучателей  производится  Фондом  и   его
структурными  подразделениями по рекомендации комиссий по рассмотрению
заявлений граждан о выделении льготных ссуд при  районных  и  сельских
администрациях (в дальнейшем именуется комиссия) в пределах выделенных
средств из областного бюджета.
     1.6. Для  принятия решения о праве застройщика на получение ссуды
учитывается:
     - возможности   застройщика  своевременного  погасить  полученную
ссуду (наличие подсобного хозяйства,  постоянного и  достаточного  для
погашения ссуды дохода);
     - уровень  развития  производительных  сил  и  наличие   трудовых
ресурсов на территории населенного пункта проживания застройщика:
     - срок проживания в данной местности;
     - наличие и состояние имеющегося жилья;
     - возрастная категория лиц;
     - наличие  у  застройщика  поручительств (гарантий) организаций и
физических лиц, гарантирующих возврат ссуды;
     - наличие  архитектурно  -  строительного проекта жилого дома,  а
также справки о сметной стоимости строительства дома;
     - норма  жилья в строящемся здании должна быть не менее 18 кв.  м
на одного члена семьи;
     - наличие   документов   на   выделение  земельного  участка  под
застройку  или  документов  о  праве  собственности   на   землю   или
пожизненное наследуемое владение;
     - социальная категория застройщика (при  прочих  равных  условиях
предпочтение  отдается:  семьям,  имеющим трех и более детей;  семьям,
потерявшим кормильца; семьям, взявших детей на воспитание).
     1.7. Фонд   и   его   подразделения  совместно  с  Администрацией
населенного пункта, районным архитектором помогают застройщику выбрать
и  заказать проект дома,  строго оговаривают сроки завершения работ по
этапам  строительства,  оказывают  помощь  застройщику  в  обеспечении
строительными  материалами  и сопутствующими товарами,  в том числе по
льготным ценам,  а также в  заключении  и  в  выполнении  договоров  с
подрядными    организациями,   имеющими   лицензию   на   строительную
деятельность.
     1.8. Отношения  Фонда  и застройщиков определяются заключенными в
соответствии с действующим законодательством договорами.
     1.9. Отношения   Фонда   и   уполномоченного  банка  определяются
договором.
     1.10. Отношения Фонда,  застройщика и уполномоченного банка могут
определяться трехсторонним договором.

                     2. Порядок оформления ссуды

     2.1. Для получения  ссуды  застройщик  предоставляет  Фонду  и  в
уполномоченный банк документы, оформленные в установленном порядке:
     - заявление на получение  кредита  с  нотариально  удостоверенным
согласием всех совершеннолетних членов семьи;
     - паспорт и справку с места жительства;
     - справку  с  места  работы  о заработной плате застройщика за 12
предшествующих  месяцев,  с  указанием  производимых  удержаний   (для
работников предприятий, учреждений, организаций);
     - декларацию о полученных годовых доходах,  заверенную  налоговой
инспекцией (для лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью);
     - справку   банка   о   наличии   или   отсутствии    дебиторской
задолженности (для фермеров);
     - другие документы,  для определения  достаточной  для  погашения
ссуды платежеспособности застройщика;
     - документ, подтверждающий право на соответствующие льготы;
     - рекомендацию  сельской  или районной комиссии о выделении ссуды
конкретному застройщику;
     - заверенную  в  установленном порядке выписку из решения органов
местного самоуправления о выделении земельного участка под застройку;
     - документы о праве собственности на землю (для лиц,  имеющих это
право).
     В случае,  если земельный участок для индивидуального,  жилищного
строительства   приобретен   в   частную   собственность,   необходимо
предоставить   нотариально   удостоверенный   и  зарегистрированный  в
установленном законом  порядке  договор  купли  -  продажи  земельного
участка;
     - архитектурно  -  строительный  проект  и  справку   о   сметной
стоимости жилого дома.
     2.2. В качестве обеспечения возврата ссуды ссудополучатель должен
представить один из следующих документов:
     - договор залога (заклада), нотариально удостоверенный, от своего
имени или от имени третьего лица.
     Предметом залога могут быть:
     - земельный участок под строительство,  являющийся собственностью
или другие имущественные права на этот участок;
     - готовое жилье или незавершенное строительство;
     - другие виды  имущества  и  имущественных  прав,  на  которые  в
соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации  может  быть
обращено взыскание.  Заложенное  имущество  должно  быть  ликвидным  и
подлежит страхованию залогодателем от рисков утраты или повреждения;
     - договор поручительства предприятия, организации по месту работы
ссудополучателя,    с    указанием    солидарной   ответственности   с
ссудополучателем по погашению ссуды,  и представлением  копии  баланса
предприятия,   заверенной  налоговой  инспекцией.  Сумма  гарантийного
обязательства не  может  быть  больше  собственных  оборотных  средств
предприятия в хозяйственном обороте;
     - гарантия и обязательство в других формах,  принятых  банковской
практикой;
     - иные документы, необходимые банку для принятия решения о выдаче
ссуды;
     - договор страхования риска непогашения ссуды.
     2.3. Основанием   для   заключения   кредитного   договора  между
заемщиком и  уполномоченным  банком  является  распоряжение  Фонда  об
оказании финансовой помощи.
     2.4. Работа  по  кредитованию  начинается  с  момента  зачисления
средств на счет финансирования, открываемый в уполномоченном банке.
     2.5. Конкретная форма  обеспечения  возврата  ссуды  определяется
договором.

                       3. Порядок выдачи ссуды

     3.1. Льготная ссуда на строительство индивидуального дома на селе
выдается  на  срок  до  10  лет  в  зависимости  от   ее   размера   и
платежеспособности заемщика.
     3.2. Уполномоченный  банк  заключает   с   каждым   заемщиком   в
установленном   порядке   кредитный  договор,  обеспечивающий  целевое
использование выделенные средств и их возвратность.
     3.3. Уполномоченный банк ежемесячно представляет Фонду сведения о
выданных заемщикам кредитах.
     3.4. Ссуда  предоставляется  в  четыре этапа под 10%,  как общего
процента за использование ссудой  и  предоставление  услуг  в  течение
всего срока действия обязательства.
     3.5. Выдача ссуды осуществляется путем  поэтапного  авансирования
денежных  средств  в  соответствии  со  следующим укрупненным графиком
строительства:
     - земляные  работы,  устройство фундамента,  устройство цокольной
части с перекрытием;
     - приобретение  и установка оконных и дверных блоков,  устройство
коробки дома;
     - устройство  крыши,  внутренние  отделочные  работы,  устройство
внутренних систем водопровода,  канализации, газоснабжения, отопления,
электроснабжения, радиофикации;
     - наружная отделка,  благоустройство, инженерные сети, устройство
подъездов и подходов.
     3.6. Застройщик обязан завершить  строительство  жилого  дома  по
истечении  двух  лет  со  дня  получения  ссуды (первое перечисление).
Причем первые два этапа строительства должны быть выполнены в  течение
одного года.
     3.7. Установление факта  завершения  строительства  определенного
этапа  производится  путем  подписания  двухстороннего  акта  (Фонд  и
застройщик) с участием органа местного самоуправления.
     3.8. Льготная  ссуда  выдается  Фондом  в  трехдневный срок после
заключения договора о выдаче ссуды в размере 1/4 части от общей  суммы
ссуды.
     3.9. Оставшаяся часть денежных средств ссуды выплачивается только
после  завершения  строительства  предыдущего  этапа  с  опережением к
последующим этапам строительства в соответствии с условиями договора.
     3.10. При  временном  отсутствии  денежных  средств  у  Фонда  на
финансирование   последующих   этапов    строительства,    застройщику
продлевается   двухгодичный   срок   строительства   на  период  между
подписанием  акта  о  завершении  строительства  предыдущего  этапа  и
получением ссуды на строительство последующего этапа.
     3.11. При заключении договора о выделении ссуды Фонд закрывает на
каждого застройщика паспорт и лицевой счет.

                      4. Порядок погашения ссуды

     4.1. Погашение  ссуды  должно начинаться не позже,  чем через два
года с момента  получения  первоначальной  ссуды.  По  согласованию  с
Фондом  ссудополучателю  предоставляется  право  досрочного  погашения
ссуды.
     4.2. Ссуда    погашается   непосредственно   сельскохозяйственной
продукцией,  а также денежными средствами.  За основу расчета  берется
базисная   цена  1  кг  мяса  в  живом  весе,  установленная  приказом
генерального директора Фонда на момент заключения договора действующая
в течении всего срока действия, что определяется договором.
     По желанию  заемщика   может   быть   предусмотрена   возможность
досрочного погашения ссуды.
     4.3. Количество и качество мяса или другой продукции,  подлежащей
сдаче в погашение ссуды, определяется договором.
     4.4. Погашение ссуды производится ежегодно равными долями, в срок
до 30 ноября каждого года. Погашение ссуды в последний год должно быть
произведено до истечения срока окончательного погашения.
     4.5. По согласованию с Фондом вид сельскохозяйственной продукции,
подлежащей сдаче в счет погашения  ссуды,  может  быть  изменен  путем
подписания    дополнительного   соглашения.   В   этом   случае   цена
сельскохозяйственной  продукции  определяется  приказом   генерального
директора  Фонда  с  учетом  среднеобластных  цен  на  соответствующую
сельхозпродукцию, сложившихся на данный период.
     4.6. Для  лиц,  являющихся  работниками  бюджетных  организаций и
многодетным семьям  на  момент  заключения  договора  о  представлении
ссуды,  количество  подлежащего  сдаче  мяса  говядины  определяется с
применением понижающего коэффициента 1,5.
     Применение понижающего  коэффициента  1,5  не распространяется на
ссудополучателей,  ставших  работниками  бюджетных  организаций  после
заключения договора о предоставлении ссуду,  а также на другие,  кроме
мяса говядины, виды сельскохозяйственной продукции.
     При увольнении  ссудополучателя  с работы в бюджетной организации
он  утрачивает  право  на  применение  понижающего  коэффициента   при
погашении ссуды.
     Расчет количества  сданного  ссудополучателем   мяса   с   учетом
понижающего    коэффициента    1,5   производится   при   предъявлении
ссудополучателя приемной квитанции о сдаче мяса и справки о  работе  в
бюджетной организации.
     4.7. По  согласованию  с  Фондом  допускается   погашение   ссуды
сельскохозяйственной  продукцией  другим  юридическим  или  физическим
лицом.
     4.8. При   погашении   ссуды   другой,   кроме   мяса   говядины,
сельскохозяйственной  продукцией,   ее   перевод   в   мясо   говядины
производится    следующим    образом:    сумма    реализации   сданной
сельхозпродукции делится на закупочную цену 1 кг мяса говядины в живом
весе,   определенной   на   момент   сдачи   этой  продукции  приказом
генерального директора Фонда.
     4.9. Перевод  мяса  из  убойного веса в живой вес производится по
следующим коэффициентам:
     говядина 1 категории - 1,8;
     говядина 2 категории - 1,9;
     свинина жирная 3 категории в шкуре - 1,35;
     свинина мясная 1,2 категории в шкуре - 1,55.
     В дальнейшем  перевод  в живой вес говядины производится согласно
п.4.8. настоящего Положения.
     4.10. В  случае  погашения  ссуды мясом говядины,  а также другой
сельхозпродукцией,  при сдаче которой на перерабатывающие  предприятия
имеют  место  отклонения закупочных цен этих предприятий от закупочных
цен,  установленных Фондом,  зачет производится исходя  из  закупочных
цен,  установленных  приказом  генерального  директора Фонда на момент
сдачи другой  сельскохозяйственной  продукции,  и  цены  на  говядину,
определенную договором с ссудополучателем.
     4.11. Если при погашении ссуды мясом  в  приемных  квитанциях  не
указана  категория  мяса,  зачет  производится  по коэффициентам для 1
категории мяса.
     Крупный рогатый  скот  ниже средней упитанности и тощий приемке и
зачету в счет погашения не подлежат.
     4.12. При   досрочном   погашении   ссуды  процентная  ставка  за
пользование кредитом снижается на один  пункт  при  сокращении  сроков
строительства на один год,  но не ниже 50%  от общей процентной ставки
за кредит.
     4.13. В   случае   смерти   заемщика  задолженность  по  кредитам
переоформляется на трудоспособного члена семьи, наследников.

                      5. Ответственность сторон

     5.1. В процессе финансирования строительства  Фонда  совместно  с
уполномоченным банком осуществляет инспекцию этапов работ, контроль за
целевым расходованием денежных средств.
     5.2. После завершения строительства очередного этапа и подписания
двухстороннего акта (Фонд и застройщик)  с  участием  органа  местного
самоуправления  Фонд  осуществляет  финансирование  последующего этапа
строительства, при наличии денежных средств, в течении 10 дней.
     5.3. За   нарушение   срока   финансирования  последующего  этапа
строительства (при наличии денежных средств у Фонда) Фонд  выплачивает
ссудополучателю   неустойку   в   размере   0,1%  от  суммы  ссуды  на
строительство последующего этапа за каждый день просрочки.
     5.4. В случае выявления нецелевого использования ссуды, нарушения
графика  строительства  Фонд  имеет  право  прекратить  финансирование
строительства,  требовать досрочного погашения ссуды ссудополучателем,
гарантом, поручителем или реализовать заложенное имущество.
     5.5. За нарушение сроков выполнения отдельных этапов строительных
работ,   предусмотренных   п.   п.3.3.,3.4    настоящего    Положения,
ссудополучатель   уплачивает   неустойку  в  размере,  определяемом  в
договоре.
     5.6. За   просрочку   погашения  ссуды,  в  том  числе  ежегодных
платежей,  ссудополучатель  уплачивает  неустойку  в  соответствии   с
договором.
     5.7. Установление факта нарушения обязательств производится путем
подписания  двухстороннего акта проверяющими и проверяемыми с участием
представителя районной комиссии или органа местного самоуправления.
     5.8. До  полного  погашения  суммы основного долга и процентов за
пользование  ссудой  ссудополучатель  не  имеет  права   продать   или
переуступить  имущественные  права  на  возводимый  жилой дом третьему
лицу, что определяется договором.
     5.9. Контроль  за полнотой и своевременностью поступления средств
в счет погашения кредитов и процентов по  ним  осуществляется  Фондом,
путем   истребования   от   уполномоченного  банка  отчетов  и  других
документов, подтверждающих целевое их использование.
     5.10. При  завершении строительства индивидуального жилого дома и
погашения  полученного  на  указанные  цели  кредита,  ссудополучатель
исключается из списков очередников на улучшение жилищных условий.





Информация по документу
Читайте также