Расширенный поиск

Решение Думы города Самары от 29.06.2000 № 320

 


                       САМАРСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
                               РЕШЕНИЕ
                      от 29 июня 2000 года N 320


              О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ ПО ВНЕСЕНИЮ В
               САМАРСКУЮ ГУБЕРНСКУЮ ДУМУ ПРОЕКТА ЗАКОНА
             САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ "О СТАТУСЕ ГОРОДА САМАРЫ -
                 ОБЛАСТНОГО ЦЕНТРА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ"

     В соответствии  с Уставом Самарской области город Самара является
административным центром области.  Особенности статуса  города  Самары
как  областного  центра  должны  быть  установлены  законом  Самарской
области.  Принятие такого закона -  насущная  потребность  для  города
Самары,  имеющего значительные особенности социально - экономической и
культурной жизни по сравнению с другими городами губернии.  Выполнение
функций  областного  центра  сопряжено  с дополнительными потерями для
бюджета  города.  Так,  в  городе  размещаются  многочисленные  органы
государственной       власти       (административные,       налоговые,
правоохранительные и  т.  д.),  работникам  которых  за  счет  средств
городского   бюджета   предоставляются   предусмотренные   федеральным
законодательством льготы по проезду в общественном транспорте, а также
по оплате жилищно - коммунальных услуг. Город Самару ежегодно посещают
около  20  тыс.  иногородних  и  иностранных  граждан,  что   вызывает
дополнительную   потребность   в  средствах  на  содержание  элементов
благоустройства,   обеспечение   перевозки   населения    пассажирским
транспортом,  предоставление других услуг.  Необходимое для плавильной
организации  городских  пассажиропотоков  строительство  метрополитена
также требует непосильных для города бюджетных затрат.  Пролегающие по
территории  города  магистральные   дороги   областного   значения   в
значительной  степени увеличивают транспортный поток,  что влечет рост
затрат на поддержание  автомобильных  дорог  в  нормальном  состоянии.
Действующая  в настоящее время методика формирования бюджетов города и
поселков области,  принятая Самарской Губернской Думой,  не  позволяет
городу   Самаре   компенсировать   бюджетные   расходы,   связанные  с
осуществлением функций областного центра.
     В связи  с  вышеизложенным,  в  соответствии  с Законом Самарской
области  "О  Самарской  Губернской  Думе"  (ст.1),  Законом  Самарской
области "О разработке,  внесении и принятии нормативных правовых актов
Самарской области" (ст.  ст.4,5,8), Уставом Самарской области (ст.45),
Уставом города Самары (п.7.14.2) Самарская городская Дума решила:
     1. Внести в Самарскую Губернскую Думу в  порядке  законодательной
инициативы  проект Закона Самарской области "О статусе города Самары -
областного центра Самарской области (прилагается).
     2. Направить  проект  Закона  Самарской области "О статусе города
Самары  -  областного  центра   Самарской   области"   на   заключение
Губернатору Самарской области.
     3. Контроль за исполнением данного решения возложить  на  Комитет
по местному самоуправлению, защите прав граждан и охране правопорядка.




     Заместитель председателя
     городской Думы           М.А.АНИСИМОВ


                                                    Приложение
                                                     к Решению
                                              Самарской городской Думы
                                              от 29 июня 2000 г. N 320


                       ЗАКОН САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

                 О СТАТУСЕ ГОРОДА САМАРЫ - ОБЛАСТНОГО
                       ЦЕНТРА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

     Статус города  Самары  как  областного  центра  определяется  его
ведущей ролью в развитии  социально  -  экономической  и  других  сфер
жизнедеятельности в интересах всего населения Самарской области.

                              Статья 1.

     В соответствии  с Уставом Самарской области город Самара является
областным центром Самарской области (далее "областной центр") - местом
нахождения   органов   государственной   власти   Самарской   области,
представительств органов государственной власти Российской Федерации и
субъектов    Российской    Федерации,    а    также    дипломатических
представительств иностранных государств в Самарской области.
     Город Самара     -    муниципальное    образование,    являющееся
административно  -   территориальной   единицей   Самарской   области,
осуществляет  функции областного центра в соответствии с федеральным и
областным законодательством,  а также на основании настоящего Закона и
Устава города при содействии органов государственной власти области.

                              Статья 2.

     Статус областного  центра  в  соответствии  с  Уставом  Самарской
области устанавливается настоящим законом.
     Под статусом  областного  центра  понимается  правовое  положение
города  Самары,   обусловленное   установленными   настоящим   Законом
особенностями  прав  и  обязанностей  органов  государственной  власти
Самарской области и местного самоуправления города Самары  а  связи  с
осуществлением городом Самарой функций областного центра.

                              Статья 3.

     Органы государственной  власти Самарской области могут передавать
органам местного самоуправления  города  свои  полномочия  в  порядке,
установленном законодательством.
     Не урегулированные действующим законодательством отношения  между
органами  государственной власти Самарской области и органами местного
самоуправления  города  Самары   по   вопросам   делегирования   своих
полномочий,  возникающие  в  связи  с  осуществлением  городом Самарой
функций областного центра, регулируются договорами, заключаемыми между
указанными органами.

                              Статья 4.

     В связи  с  осуществлением  городом  Самарой  функций  областного
центра  органы  местного  самоуправления  города   Самары   наделяются
следующими полномочиями:
     - осуществляют комплексное развитие  города  путем  разработки  и
реализации перспективных и целевых программ;
     - развивают  системы  связи   и   телекоммуникаций,   инженерной,
транспортной и социальной инфраструктуры общего пользования;
     - определяют квоту (формы и объемы) участия всех  застройщиков  в
развитии  дорожно  -  мостового,  жилищно  -  коммунального хозяйства,
гостиничных комплексов;
     - обеспечивают  сохранность  памятников  архитектуры,  истории  и
культуры города,  развитие  градостроительства  в  целях  эффективного
использования   городской   территории,   осуществляют   застройку   и
благоустройство    в    интересах    населения    города,    выделение
производственных,  рекреационных  и  санитарных  зон  в целях создания
безопасной среды обитания;
     - принимают  решения  о  предоставлении  в  установленном порядке
органам  государственной  власти  Российской  Федерации  и   Самарской
области,  субъектам  Российской  Федерации,  а  также  дипломатическим
представительствам  иностранных   государств   в   Самарской   области
земельных   участков,   здании,   строений,  сооружений  и  помещений,
жилищного фонда, жилищно - коммунальных, транспортных и иных услуг;
     - обеспечивают  необходимые  условия  для  проведения  городских,
областных, общегосударственных и международных мероприятий;
     - представляют   город  Самару  во  взаимоотношениях  с  органами
государственной власти,  другими муниципальными образованиями и  иными
субъектами права.
     В соответствии   с   действующим    федеральным    и    областным
законодательством  органы  местного самоуправления города Самары могут
быть  наделены  иными  полномочиями,  необходимыми  для  осуществления
городом Самарой функций областного центра.


                              Статья 5.

     Органы государственной власти Самарской области для содействия  в
осуществлении городом Самарой функций областного центра:
     - принимают участие в разработке и реализации целевых федеральных
программ, направленных на развитие областного центра;
     - разрабатывают и реализуют областные программы  развития  города
Самары,  в  том  числе  с участием муниципальных образований Самарской
области;
     - осуществляют    строительство,   реконструкцию   и   содержание
объектов,  необходимых для осуществления функций областного  центра  в
соответствии   с   договорами,   заключаемыми   с   органами  местного
самоуправления города Самары;
     - обеспечивают содержание и развитие систем связи,  автомобильных
дорог общего пользования и  иных  транспортных  систем  на  территории
города, связанных с осуществлением функций областного центра;
     - развивают  объекты  социального  и  коммунального   назначения,
обеспечивающие    общие    потребности    города   Самары   и   других
административно - территориальных единиц;
     - проводят   природоохранные   мероприятия   в  городе  Самаре  в
соответствии с федеральными и областными программами.
     В целях    комплексного   развития   областного   центра   органы
государственной  власти  Самарской  области  используют   любые   иные
полномочия, предоставленные федеральным и областным законодательством.

                              Статья 6.

     Органы местного    самоуправления    города   Самары   пользуются
преимущественным правом на получение, в установленном законом порядке,
финансовых  средств из бюджета Самарской области на цели,  связанные с
осуществлением городом  Самарой  функций  областного  центра.  Затраты
города  Самары,  связанные с осуществлением функций областного центра,
финансируются из областного бюджета в размере не менее 5 процентов  от
суммы   расходов  областного  бюджета  в  виде  увеличения  нормативов
отчислений по регулирующим доходным источникам.
     Законом Самарской  области  о  бюджете территориального дорожного
фонда на очередной  финансовый  год  предусматривается  финансирование
расходов   по   содержанию,   ремонту,  реконструкции,  строительству,
приобретение дорожной техники и  другого  имущества,  необходимых  для
функционирования    расположенных    на   территории   города   Самары
магистральных дорог для пропуска транзитного автотранспорта в  системе
областных  автомобильных  дорог общего пользования.  На указанные цели
предусматривается не менее 30  процентов  от  суммы  расходов  бюджета
территориального дорожного фонда.
     Законом Самарской области о бюджете на очередной финансовый  год,
кроме средств, выделяемых в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи,
может предусматриваться  предоставление  субвенций  городу  Самаре  на
покрытие  единовременных расходов,  связанных с осуществлением функций
областного   центра.   Экономическое   обоснование   данных   расходов
представляется  в  Самарскую  Губернскую  Думу  главой  муниципального
образования.

                              Статья 7.

     Органы местного самоуправления города Самары разрабатывают проект
генерального  плана  развития  города  в  соответствии  с требованиями
федерального и областного законодательства, а также Устава города.
     Проект генерального  плана  разрабатывается  с учетом предложений
администрации Самарской области и утверждается городской Думой.
     Споры, возникающие   по   вопросам   перспективного  планирования
развития  города  Самары,  разрешаются   согласительными   комиссиями,
создаваемыми заинтересованными органами государственной власти области
и органами местного самоуправления города Самары на паритетной основе.

                              Статья 8.

     Права владения,  пользования,  распоряжения на здания,  строения,
сооружения,  находящиеся на территории города Самары,  и помещения,  в
которых размещены органы государственной власти Российской Федерации и
Самарской области,  субъектов Российской Федерации,  представительства
иностранных государств, Прокуратуры Российской Федерации, Центрального
банка  Самарской  области,  Пенсионного фонда Российской Федерации,  а
также на земельные участки, где расположены указанные здания, строения
и    сооружения,    определяются    в   соответствии   с   действующим
законодательством.

                              Статья 9.

     Настоящий Закон  вступает  в  силу  со   дня   его   официального
опубликования.






Информация по документу
Читайте также