Расширенный поиск
Решение Думы города Новокуйбышевска Самарской области от 20.06.2002 № 109НОВОКУЙБЫШЕВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ РЕШЕНИЕ от 20 июня 2002 г. N 109 О ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА ГОРОДА НОВОКУЙБЫШЕВСКА НА 2002 - 2004 ГОДЫ" В целях более полного удовлетворения потребностей населения в товарах и услугах, разработки эффективных мер развития потребительского рынка города, руководствуясь ст.35 Устава города, Новокуйбышевская городская Дума решила: 1. Утвердить Программу "Развитие потребительского рынка города Новокуйбышевска на 2002 - 2004 г.г." (Приложение) 2. Финансовому управлению администрации города (Попова Е.Н.) осуществлять финансирование Программы в пределах средств, утвержденных бюджетом города на соответствующий год. Председатель Новокуйбышевской городской Думы, глава города А.П.НЕФЕДОВ Приложение к решению Новокуйбышевской городской Думы от 20 июня 2002 г. N 109 ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА ГОРОДА НОВОКУЙБЫШЕВСКА НА 2002 - 2004 ГГ." Паспорт городской целевой Программы "Развитие потребительского рынка города Новокуйбышевска на 2002 - 2004 годы" -------------------------T------------------------------------------------¬ ¦ Заказчик Программы ¦ Администрация города Новокуйбышевска ¦ +------------------------+------------------------------------------------+ ¦Разработчик Программы ¦Отдел по потребительскому рынку администрации ¦ ¦ ¦города Новокуйбышевска ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Цель и задачи программы ¦- разработка эффективных мер для развития ¦ ¦ ¦потребительского рынка города: ¦ ¦ ¦- удовлетворение потребностей населения города ¦ ¦ ¦в товарах и услугах; ¦ ¦ ¦- обеспечение безопасности и качества товаров и ¦ ¦ ¦услуг; ¦ ¦ ¦- выработка правовых актов, направленных на ¦ ¦ ¦реализацию государственной политики в сфере ¦ ¦ ¦потребительского рынка; ¦ ¦ ¦- регулирование застройки территории города ¦ ¦ ¦объектами потребительского рынка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Сроки реализации ¦2002 - 2004 годы ¦ ¦Программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Перечень разделов и ¦1. Правовое регулирование деятельности на ¦ ¦основные мероприятия ¦потребительском рынке города Новокуйбышевска. ¦ ¦Программы ¦2. Развитие розничной торговли в городе. ¦ ¦ ¦3. Развитие вещевых, продовольственных и ¦ ¦ ¦автомобильных рынков. ¦ ¦ ¦4. Основные направления развития общественного ¦ ¦ ¦питания. ¦ ¦ ¦5. Основные направления развития бытового ¦ ¦ ¦обслуживания и платных услуг. ¦ ¦ ¦6. Система контроля качества товаров и услуг и ¦ ¦ ¦защита прав потребителей. ¦ ¦ ¦7. Кадровая политика на потребительском рынке ¦ ¦ ¦города. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Исполнители основных ¦Отдел по потребительскому рынку администрации, ¦ ¦мероприятий ¦комитет по управлению муниципальным имуществом ¦ ¦ ¦(КУМИ), отдел по защите прав потребителей ¦ ¦ ¦(ОЗПП), финансовое управление, городской отдел ¦ ¦ ¦внутренних дел (ГОВД), Центр государственного ¦ ¦ ¦санэпиднадзора (ЦГСЭН), ветслужба. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Объем и источники ¦Программа финансируется из средств городского ¦ ¦финансирования ¦бюджета. Сумма затрат составляет (в тыс.руб.) ¦ ¦ +--------------T---------------------------------+ ¦ ¦ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ Всего +----------T----------T-----------+ ¦ ¦ ¦ 2002 г. ¦ 2003 г. ¦ 2004 г. ¦ ¦ +--------------+----------+----------+-----------+ ¦ ¦8556 ¦2545 ¦2801,5 ¦3209,5 ¦ ¦ +--------------+----------+----------+-----------+ ¦Ожидаемые результаты ¦- укрепление нормативно - правовой базы развития¦ ¦реализации Программы ¦торговли, общественного питания и бытового ¦ ¦ ¦обслуживания в городе; ¦ ¦ ¦- обеспечение для большинства населения ¦ ¦ ¦доступности потребительского рынка в ¦ ¦ ¦цивилизованных формах его организации; ¦ ¦ ¦- обеспечение прав граждан на безопасность и ¦ ¦ ¦качество товаров и услуг; ¦ ¦ ¦- разработка плана размещения объектов ¦ ¦ ¦потребительского рынка в городе. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Система контроля за ¦коллегия администрации города, зам. главы ¦ ¦исполнением Программы ¦города по потребительскому рынку, зам. главы ¦ ¦ ¦города - председатель КУМИ, зам. главы города ¦ ¦ ¦по экономике и финансам. ¦ L------------------------+------------------------------------------------- Финансовое обеспечение Программы Программа финансируется из средств местного бюджета: (в тыс. рублей) ----T--------------------------------T------T----------------------------¬ ¦ N ¦ Мероприятия ¦Сумма,¦ в т.ч. по годам ¦ ¦п/п¦ ¦всего +---------T---------T--------+ ¦ ¦ ¦ ¦ 2002 г. ¦ 2003 г. ¦ 2004 г.¦ +---+--------------------------------+------+---------+---------+--------+ ¦1. ¦Закладка картофеля и овощей для ¦7800 ¦2300 ¦2550 ¦2950 ¦ ¦ ¦ДОУ, школ и лечебных учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2. ¦Оформление документов для ¦450 ¦150,0 ¦150,0 ¦150,0 ¦ ¦ ¦вынесения земельных участков на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦конкурс (на возвратной основе) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3. ¦Организация и проведение ¦10,5 ¦3 ¦3,5 ¦4,0 ¦ ¦ ¦школьной ярмарки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4. ¦Проведение конкурсов ¦42 ¦12 ¦14 ¦16 ¦ ¦ ¦профессионального мастерства к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Дню работника торговли ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5. ¦Проведение конкурса на лучшее ¦82,5 ¦24,0 ¦27,0 ¦31,5 ¦ ¦ ¦предприятие, всего: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в т.ч. по организации ¦55 ¦16 ¦18 ¦21,1 ¦ ¦ ¦предновогодней торговли; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по итогам года к Дню торговли ¦27,5 ¦8 ¦9 ¦10,5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦6. ¦Повышение квалификации ¦21,0 ¦6,0 ¦7,0 ¦8,0 ¦ ¦ ¦работников отдела по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦потребительскому рынку ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦7. ¦Проведение исследований качества¦150 ¦50 ¦50 ¦50 ¦ ¦ ¦продуктов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Итого: ¦8556 ¦2545 ¦2801,5 ¦3209,5 ¦ L---+--------------------------------+------+---------+---------+--------- Расчет произведен по ценам I квартала 2002 года, и при реализации Программы сумма средств, необходимая для выполнения мероприятий, должна уточняться. Содержание проблемы и необходимость решения ее программными методами Многие аспекты качества жизни населения представлены уровнем развития потребительского рынка товаров и услуг. Потребительский рынок - это сочетание связанных друг с другом отраслей, обеспечивающих платежеспособный спрос населения. По состоянию на 1 января 2002 г. в городе работают: - 202 магазина с торговой площадью 26,0 тыс. кв. м; - 94 киоска и павильона с торговой площадью 1,1 тыс. кв. м; - 11 мини-рынков и 3 рынка с количеством торговых мест - 2136; - 47 предприятий общественного питания общедоступной сети с числа посадочных мест - 1523; - 159 предприятий бытового обслуживания с количеством работающих - 1023 человека. Обеспеченность на 1000 жителей составляет по отношению к нормативам: - по стационарным торговым площадям - 231,2 кв. м или 100%, в т. ч. по продовольственным - 125%, по непродовольственным - 79%; - по общественному питанию - 13 посадочных мест или 32%(общедоступная сеть); - по бытовому обслуживанию - 8,7 чел., или 74%; - по рынкам 258,1 кв. м или в 14,3 раза больше норматива. Однако при наличии в городе развитой сети предприятий потребительского рынка утеряны основные цели рыночного развития: - равномерность в размещении объектов, предполагающая равные возможности всех жителей получать необходимые товары и услуги; - эффективность, означающая рациональное использование производственно - торгового потенциала. При размещении объектов уличной торговли и киосков допускались отклонения от требований действующих СНИП, САНПиНа, госпожнадзора. Такая ситуация породила массовые жалобы жильцов домов, около которых расположены мини-рынки, на неудобства проживания. Качество торгового обслуживания продавцами уличной торговли, а также условия реализации не отвечают требованиям действующих стандартов. В настоящее время рыночные механизмы не обеспечивают социальную справедливость, не способны учитывать все тонкости общественных отношений, что порождает необходимость государственного вмешательства в рыночные процессы, разработки системы мер их регулирования, которые, сохраняя преимущества рынка, позволили бы минимизировать его негативные последствия. Особенно в вопросах обеспечения населения товарами и услугами по социально доступным ценам и обеспечения питания такого контингента, как дети, учащиеся, малоимущие. Проблема качества товаров и услуг также требует внимательного подхода и решения, особенно в свете нормативных документов по сертификации услуг розничной торговли, общественного питания, парикмахерских и др. На основании вышеизложенного возникла необходимость в разработке мероприятий по регулированию развития всего комплекса потребительского рынка, начиная от нормативной базы, развития сети, культуры обслуживания и качества товаров - до подготовки и переподготовки кадров. Основные цели и задачи Программы Основными целями Программы являются: - удовлетворение потребностей населения города в товарах и услугах; - обеспечение безопасности и качества товаров и услуг; - регулирование застройки территории города объектами потребительского рынка; - подъем престижа работников торговли и общественного питания. Для достижения этих целей необходимо решение комплекса задач. Это и выработка правовых актов, направленных на реализацию государственной политики в сфере потребительского рынка, и разработка эффективных мер развития потребительского рынка, и кадровая политика. Система программных мероприятий Программные мероприятия систематизированы по следующим направлениям: Правовое регулирование потребительского рынка города Новокуйбышевска, которое включает в себя разработку и утверждение Правил торговли на рынках города, дополнения и изменения действующих Правил уличной торговли, разработку и принятие порядка изъятия и уничтожения или использования некачественных и опасных продовольственных товаров. Порядка прохождения и оформления документов при выделении земельных участков под объекты потребительского рынка, разработку проекта договора взаимодействия администрации города с крупными предприятиями торговли, общепита и бытового обслуживания, работу с базой данных по объектам потребительского рынка по различным направлениям и доведение информации до предприятий и предпринимателей. Развитие розничной торговли в городе предусматривает разработку и вынесение на конкурс схемы размещения новых объектов потребительского рынка, упорядочение уличной торговли, развитие торговой сети в зонах отдыха, оказание финансовой поддержки магазину "Ветеран", проведение совещаний с директорами торговых предприятий и предпринимателями по нормативно - организационным вопросам, проведение конкурсов на "Лучшее предприятие", совместную работу с заинтересованными службами по реконструкции объектов потребительского рынка, по сносу киосков, установленных с нарушениями норм. Развитие вещевых, продовольственных и автомобильных рынков предусматривает определение мест размещения рынков в городе вместо действовавших мини-рынков, разработку договоров о взаимодействии администрации города с руководителями рынков, содействие в разработке мероприятий по благоустройству действующих рынков, проведение ярмарок, осуществление контроля за работой рынков, содействие в развитии оптовой торговли в городе. Основные направления развития общественного питания предусматривают разработку и принятие Программы организации питания в дошкольных, общеобразовательных и лечебных учреждениях города, обеспечение финансирования закладки картофеля и овощей для зимне - весеннего снабжения ДОУ, школ и лечебных учреждений, активизацию работы по открытию буфетов в больницах и школах, проведение закупок продуктов для "закрытой" сети на конкурсной основе, проведение комплексных проверок по организации качественного питания на предприятиях общественного питания. Основные направления развития бытового обслуживания и платных услуг предусматривают формирование рационального размещения сети предприятий, предоставляющих населению бытовые и платные услуги, содействие в предоставлении в городе новых видов услуг, разработку мероприятий по техническому перевооружению муниципальных предприятий бытового обслуживания, осуществление контроля за предприятиями бытового обслуживания и проведение семинаров с предпринимателями по вопросам обязательной сертификации услуг. Система контроля качества товаров и защиты прав потребителей предусматривает обеспечение выполнения Программы по защите прав потребителей, способствование сертификации услуг розничной торговли, общественного питания, парикмахерских и др., проведение совместных проверок с органами государственного контроля и надзора объектов потребительского рынка, активизацию работы координационного Совета по борьбе с нарушениями по качеству и безопасности товаров и услуг, сбор и обобщение материалов по изъятой и забракованной продукции и применению административных взысканий, предоставление в СМИ информации по проводимым рейдам и проверкам. Кадровая политика на потребительском рынке города предусматривает повышение квалификации работников отдела по потребительскому рынку на курсах, семинарах и т. п., обмен опытом работы с отделами администраций других городов области, проведение встреч и занятий с руководителями предприятий потребительского рынка, работу с руководителями по применению ГОСТов "Требования к обслуживающему персоналу в розничной торговле и общественном питании, проведение конкурсов профессионального мастерства среди работников массовых профессий (продавцы, кулинары, кондитеры и др.). Комплекс мероприятий по реализации Программы "Развитие потребительского рынка города Новокуйбышевска на 2002 - 2004 гг." ----T--------------------------------------------T--------------------T----------------T---------------¬ ¦ N ¦ Наименование мероприятий ¦ Срок исполнения ¦ Ответственные ¦ Материальные ¦ ¦п/п¦ ¦ ¦ исполнители ¦ затраты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (тыс.руб.) ¦ +---+--------------------------------------------+--------------------+----------------+---------------+ ¦ I. Правовое регулирование деятельности на потребительском рынке города Новокуйбышевска ¦ +---T--------------------------------------------T--------------------T----------------T---------------+ ¦1. ¦Разработать и утвердить Правила торговли на ¦2002 г. ¦отдел по ¦- ¦ ¦ ¦рынках г.Новокуйбышевска ¦ ¦потребительскому¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рынку, правовой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отдел ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2. ¦Внести изменения и дополнения в Правила ¦II квартал 2002 г. ¦отдел по ¦- ¦ ¦ ¦уличной торговли города Новокуйбышевска ¦ ¦потребительскому¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рынку, КУМИ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3. ¦Разработать и утвердить Порядок изъятия, ¦II квартал 2002 г. ¦отдел по ¦- ¦ ¦ ¦хранения, использования или уничтожения ¦ ¦потребительскому¦ ¦ ¦ ¦некачественных и опасных продовольственного ¦ ¦рынку ¦ ¦ ¦ ¦сырья и пищевых продуктов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4. ¦Разработать и утвердить порядок прохождения ¦II квартал 2002 г. ¦Комитет по ¦- ¦ ¦ ¦и оформления документов при выделении ¦ ¦управлению ¦ ¦ ¦ ¦земельных участков под объекты ¦ ¦муницип. ¦ ¦ ¦ ¦потребительского рынка ¦ ¦имуществом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5. ¦Разработать проект договора администрации ¦2003 г. ¦отдел по ¦- ¦ ¦ ¦города с крупными предприятиями торговли, ¦ ¦потребительскому¦ ¦ ¦ ¦общественного питания и бытового ¦ ¦рынку, правовой ¦ ¦ ¦ ¦обслуживания по вопросам взаимоотношений на ¦ ¦отдел ¦ ¦ ¦ ¦потребительском рынке и обеспечить его ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦внедрение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦6. ¦Уточнять имеющуюся базу данных по следующим ¦ ¦отдел по ¦- ¦ ¦ ¦направлениям: ¦ ¦потребительскому¦ ¦ ¦ ¦- дислокация предприятий потребительского ¦ежегодно ¦рынку ¦ ¦ ¦ ¦рынка; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- сведения о юридических и физических лицах,¦ежеквартально ¦ ¦ ¦ ¦ ¦имеющих лицензии на розничную и оптовую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦продажу алкогольной продукции на территории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦г.Новокуйбышевска; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- сведения о предприятиях и предпринимате- ¦ежемесячно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лях, допустивших нарушения правил торговли ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦7. ¦Проводить мониторинг потребительского рынка ¦2 раза в год ¦отдел по ¦- ¦ ¦ ¦и сферы услуг для принятия оперативных ¦ ¦потребительскому¦ ¦ ¦ ¦управленческих решений ¦ ¦рынку ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦8. ¦Разрабатывать и готовить к изданию сборник ¦1-2 раза в год ¦отдел по ¦- ¦ ¦ ¦нормативных документов, регулирующих ¦ ¦потребительскому¦ ¦ ¦ ¦потребительский рынок, принятых на областном¦ ¦рынку, ЗПП, ¦ ¦ ¦ ¦и городском уровне ¦ ¦центр поддержки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприниматель-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ства и малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бизнеса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦9. ¦Передавать в СМИ информацию по нормативным ¦по мере выхода ¦отдел по ¦- ¦ ¦ ¦документам, регулирующим потребительский ¦документов ¦потребительскому¦ ¦ ¦ ¦рынок ¦ ¦рынку ¦ ¦ +---+--------------------------------------------+--------------------+----------------+---------------+ ¦ II. Развитие розничной торговли в городе ¦ +---T--------------------------------------------T--------------------T----------------T---------------+ ¦1. ¦Разработать и принять к вынесению на конкурс¦II квартал 2002 г. ¦управление ¦ ¦ ¦ ¦схему размещения новых объектов ¦ ¦архитектуры, ¦ ¦ ¦ ¦потребительского рынка с учетом равномерного¦ ¦отдел по потреб.¦ ¦ ¦ ¦обеспечения услугами разных зон города ¦ ¦рынку, КУМИ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦земельный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦комитет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2. ¦Упорядочить организацию уличной торговли: ¦не реже 1 раза ¦отдел по потреб.¦ ¦ ¦ ¦ ¦в месяц ¦рынку, ЦГСЭН, ¦ ¦ ¦ ¦- проводить проверки по выявлению ¦ ¦ветслужба, ГОВД,¦ ¦ ¦ ¦организации торговли в не установленных ¦ ¦ОЗПП ¦ ¦ ¦ ¦местах; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- проводить проверки по соблюдению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ассортиментного перечня товаров, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦разрешенных к реализации на улице; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- проводить проверки по соблюдению Правил ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦продажи отдельных видов товаров; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- продолжать совместную работу с ¦2002 - 2004 гг. ¦отдел по ¦ ¦ ¦ ¦заинтересованными организациями по ¦ ¦потребит. ¦ ¦ ¦ ¦ликвидации киосков и мини-рынков, ¦ ¦рынку, ЦГСЭН, ¦ ¦ ¦ ¦установленных с нарушениями требований ¦ ¦управление ¦ ¦ ¦ ¦нормативных документов. ¦ ¦архитектуры, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦КУМИ, комитет по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦земельным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ресурсам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- продолжать работу с заинтересованными ¦2002 - 2004 гг. ¦- " - ¦ ¦ ¦ ¦организациями по реконструкции и замене ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦действующих объектов (киоски, мини-рынки) на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦современные, отвечающие требованиям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3. ¦Развивать торговую сеть в зонах отдыха: ¦2002 - 2004 гг. ¦отдел по ¦ ¦ ¦ ¦- открывать киоски и палатки на пляжах в ¦ ¦потребительскому¦ ¦ ¦ ¦летнее время; ¦ ¦рынку, ¦ ¦ ¦ ¦- открыть торговые и развлекательные точки в¦ ¦руководители ¦ ¦ ¦ ¦парке "Победа" ¦ ¦торговых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4. ¦Способствовать развитию фирменных магазинов ¦2002 - 2004 гг. ¦отдел по ¦ ¦ ¦ ¦с предоставлением широкого спектра услуг ¦ ¦потребительскому¦ ¦ ¦ ¦(бытовая техника, зоомагазин, ¦ ¦рынку, ¦ ¦ ¦ ¦компьютерсервис и др.) ¦ ¦предприниматели ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5. ¦Довести обеспеченность стационарными торго- ¦2004 г. ¦отдел по ¦ ¦ ¦ ¦выми площадями, занятыми под промтовары, ¦ ¦потребительскому¦ ¦ ¦ ¦до 85% ¦ ¦рынку, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприниматели ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦6. ¦Расширить сеть стационарных торговых ¦2002 - 2004 гг. ¦отдел по ¦ ¦ ¦ ¦предприятий на 30 ед., в т.ч.: ¦ ¦потребительскому¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рынку, ¦ ¦ ¦ ¦- магазинов продовольственных товаров 7 ед. ¦ ¦предприниматели ¦ ¦ ¦ ¦2002 г. - 3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2003 г. - 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2004 г. - 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- магазинов непродовольственных товаров - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦9 ед. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2002 г. - 3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2003 г. - 4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2004 г. - 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- киосков и павильонов - 14 ед. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2002 г. - 4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2003 г. - 4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2004 г. - 7 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦7. ¦Проводить совещания с работниками торговли ¦не реже 1 раза ¦отдел по потре- ¦ ¦ ¦ ¦по законодательным и нормативно - организа- ¦в квартал ¦бительскому ¦ ¦ ¦ ¦ционным документам ¦ ¦рынку, ОЗПП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦8. ¦Оказывать финансовую поддержку магазину ¦постоянно ¦финансовое ¦ ¦ ¦ ¦"Ветеран" в обеспечении продуктами льготной ¦ ¦управление, упр.¦ ¦ ¦ ¦категории покупателей (участники и инвалиды ¦ ¦социальной ¦ ¦ ¦ ¦ВОВ, вдовы погибших и др.) ¦ ¦защиты населения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦9. ¦Осуществлять финансирование на возвратной ¦2002 - 2004 гг. ¦финансовое ¦450,0 ¦ ¦ ¦основе оформления документов для вынесения ¦ ¦управление, КУМИ¦ ¦ ¦ ¦земельных участков на конкурс ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦10.¦Проводить конкурсы среди торговых ¦ ¦ ¦82,5 ¦ ¦ ¦предприятий: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- на лучшее предприятие по организации ¦ежегодно, декабрь ¦отдел по ¦ ¦ ¦ ¦предновогодней торговли; ¦ ¦потребительскому¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рынку ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- на лучшее предприятие по итогам года ко ¦ежегодно, июль ¦финансовое ¦ ¦ ¦ ¦Дню торговли ¦ ¦управление ¦ ¦ +---+--------------------------------------------+--------------------+----------------+---------------+ ¦ III. Развитие вещевых, продовольственных и автомобильных рынков ¦ +---T--------------------------------------------T--------------------T----------------T---------------+ ¦1. ¦Определить места размещения рынков вместо ¦II квартал 2002 г. ¦Упр.архитектуры,¦ ¦ ¦ ¦действовавших ранее мини-рынков для ¦ ¦земельный коми- ¦ ¦ ¦ ¦упорядочения торговли и созданию необходимых¦ ¦тет, отдел по ¦ ¦ ¦ ¦условий, в соответствии с санитарными и ¦ ¦потреб. рынку, ¦ ¦ ¦ ¦ветеринарными требованиями ¦ ¦КУМИ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2. ¦Закрыть мини-рынки, не отвечающие требованию¦2002 - 2003 г. ¦ЦГСЭН, ветслуж- ¦ ¦ ¦ ¦САНПиНа и др. нормативных документов, ¦ ¦ба, отдел по ¦ ¦ ¦ ¦в т.ч.: ¦ ¦потреб рынку, ¦ ¦ ¦ ¦- по ул.Коммунистической, 15 ¦ ¦руководители ¦ ¦ ¦ ¦- по ул.Кадомцева, 8 ¦ ¦рынков ¦ ¦ ¦ ¦- по ул.Коммунистической, 46 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- по пр.Победы, 18 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- по ул.Миронова, 20 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- по ул.Егорова, 6 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- по ул.Калинина,8 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- по ул.Миронова, 6 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3. ¦Открыть обустроенную площадку для уличной ¦2003 - 2004 гг. ¦КУМИ, зам.главы ¦ ¦ ¦ ¦торговли по ул.Гагарина и рыночный павильон ¦ ¦по потреб. рын- ¦ ¦ ¦ ¦по пр. Победы, 20-22 ¦ ¦ку, управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦архитектуры, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприниматели ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4. ¦Привести в соответствие с требованиями ¦2002 - 2004 гг. ¦- " - ¦ ¦ ¦ ¦САНПиНа и ветеринарных правил и установить ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рыночные павильоны по адресам: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- пр.Победы, 43 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- пр.Победы, 26 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- ул.Дзержинского, 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5. ¦Содействовать выполнению мероприятий по ¦2002 - 2004 гг. ¦Упр.архитектуры,¦ ¦ ¦ ¦благоустройству рынка по ул.Горького, 41: ¦ ¦управление кап- ¦ ¦ ¦ ¦- устройство ливневой канализации; ¦ ¦строительства, ¦ ¦ ¦ ¦- рациональное размещение торговых рядов на ¦ ¦зам.главы города¦ ¦ ¦ ¦территории рынка; ¦ ¦по потреб. рынку¦ ¦ ¦ ¦- перемещение торговых мест с аллеи по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ул.Пирогова на прирыночную площадь ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦6. ¦Разработать договоры о взаимодействии ¦ ¦отдел по ¦ ¦ ¦ ¦администрации города с руководителями ¦ ¦потребительскому¦ ¦ ¦ ¦действующих на территории города рынков в ¦ ¦рынку, правовой ¦ ¦ ¦ ¦целях обеспечения благоустройства ¦ ¦отдел ¦ ¦ ¦ ¦территории и соблюдения санитарных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ветеринарных правил, Правил торговли и др. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦7. ¦Систематически осуществлять контроль за ¦по плану ¦ГОВД, ветслужба,¦ ¦ ¦ ¦выполнением правил торговли, ветеринарных, ¦ ¦ЦГСЭН, ОЗПП, ¦ ¦ ¦ ¦санитарных, противопожарных правил и норм ¦ ¦отдел по потреб.¦ ¦ ¦ ¦на рынках ¦ ¦рынку, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦противопожарная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦служба ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦8. ¦Проверить наличие на рынках стендов и ¦III кв. 2002 г. ¦отдел по потреб.¦ ¦ ¦ ¦табличек с необходимой информацией для ¦ ¦рынку, ОЗПП, ¦ ¦ ¦ ¦покупателей ¦ ¦ГОВД ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦9. ¦Организовать проведение ярмарок (школьная ¦III квартал ежегодно¦отдел по потреб.¦10,5 ¦ ¦ ¦ярмарка, ярмарка по продаже картофеля и ¦ ¦рынку ¦ ¦ ¦ ¦овощей и др.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦10.¦Обеспечить работу ветлаборатории на рынках, ¦постоянно ¦ветслужба, ¦ ¦ ¦ ¦осуществляющих торговлю продуктами ¦ ¦руководители ¦ ¦ ¦ ¦животноводства, растениеводства, рыбой. ¦ ¦рынков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦11.¦Оказывать содействие в развитии оптовой ¦постоянно ¦отдел по ¦ ¦ ¦ ¦торговли в городе как звене, необходимом ¦ ¦потребительскому¦ ¦ ¦ ¦для организации товародвижения ¦ ¦рынку ¦ ¦ +---+--------------------------------------------+--------------------+----------------+---------------+ ¦ IV. Основные направления развития общественного питания ¦ +---T--------------------------------------------T--------------------T----------------T---------------+ ¦1. ¦Способствовать развитию сети общественного ¦2002 - 2004 гг. ¦отдел по ¦ ¦ ¦ ¦питания в городе, особенно с доступными ¦ ¦потребительскому¦ ¦ ¦ ¦ценами, для детей и молодежи и довести ¦ ¦рынку ¦ ¦ ¦ ¦обеспеченность посадочными местами в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦общедоступной сети с 32% до 40% к нормативу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2. ¦Открыть в городе: ¦2002 - 2004 гг. ¦отдел по ¦ ¦ ¦ ¦- 9 кафе, в т.ч. 1 - детское ¦ ¦потребит рынку, ¦ ¦ ¦ ¦2002 г. - 6 ¦ ¦предприниматели ¦ ¦ ¦ ¦2003 г. - 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2004 г. - 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- торговые точки быстрого питания по продаже¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гамбургеров, кур-гриль и др. всего - 5 ед. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2002 г. - 5 ед. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3. ¦Разработать и вынести для принятия на ¦2003 г. ¦управление ¦ ¦ ¦ ¦городскую Думу Программу организации питания¦ ¦образования, ¦ ¦ ¦ ¦в дошкольных общеобразовательных и лечебных ¦ ¦управление ¦ ¦ ¦ ¦учреждениях города ¦ ¦здравоохранения,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦фабрика школь- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ного питания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4. ¦Обеспечивать финансирование закладки ¦ежегодно, ¦финансовое ¦7800,0 ¦ ¦ ¦картофеля и овощей для снабжения ДОУ, ¦III квартал ¦управление, ¦ ¦ ¦ ¦общеобразовательных и лечебных учреждений ¦ ¦отдел по ¦ ¦ ¦ ¦города ¦ ¦потребит. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рынку ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5. ¦Активизировать работу по открытию новых и ¦постоянно ¦упр. здравоохра-¦ ¦ ¦ ¦расширению ассортимента в действующих ¦ ¦нения, упр. ¦ ¦ ¦ ¦буфетах школ и лечебных учреждений ¦ ¦образования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦фабрика школь- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ного питания, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отдел по потреб.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рынку ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦6. ¦Проводить комплексные проверки по ¦по плану ¦отдел по потреб ¦ ¦ ¦ ¦обеспечению качественного питания в ДОУ, ¦ ¦рынку, упр. ¦ ¦ ¦ ¦школах, лечебных учреждениях и ¦ ¦образования,упр.¦ ¦ ¦ ¦общедоступной сети ¦ ¦здравоохранения,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отдел цен, ГОВД ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦7. ¦Проводить закупку продуктов для обеспечения ¦постоянно ¦упр.образования,¦ ¦ ¦ ¦питания в ДОУ, школах и лечебных учреждениях¦ ¦упр.здравоохра- ¦ ¦ ¦ ¦города на конкурсной основе ¦ ¦нения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦8. ¦Проводить работу по открытию летних кафе и ¦2002 - 2004 гг. ¦отдел по ¦ ¦ ¦ ¦уголков отдыха при магазинах и кафе на ¦ ¦потребит. ¦ ¦ ¦ ¦летний период. Довести их число с 15 в ¦ ¦рынку, ЦГСЭН, ¦ ¦ ¦ ¦2001 г. до 25 в 2004 г. ¦ ¦предприниматели ¦ ¦ +---+--------------------------------------------+--------------------+----------------+---------------+ ¦ V. Основные направления развития бытового обслуживания и платных услуг ¦ +---T--------------------------------------------T--------------------T----------------T---------------+ ¦1. ¦Формировать рациональное размещение сети ¦постоянно ¦управление ¦ ¦ ¦ ¦предприятий, предоставляющих населению ¦ ¦архитектуры, ¦ ¦ ¦ ¦бытовые и платные услуги ¦ ¦отдел по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦потребительскому¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рынку ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2. ¦Способствовать открытию предприятий бытового¦постоянно ¦отдел по потреб ¦ ¦ ¦ ¦обслуживания с учетом потребительских ¦ ¦рынку ¦ ¦ ¦ ¦предпочтений. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Открыть 18 объектов, в т.ч.: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- парикмахерские - 5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2002 г. - 3 ¦2002 - 2004 гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2003 г. - 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- ремонт обуви - 8 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2002 - 4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2003 - 4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- автосервис - 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2002 г. - 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- автомойка - 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2002 г. - 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2003 г. - 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- автостоянка - 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2002 г. - 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- изготовление и ремонт мебели - 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2002 г. - 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3. ¦Довести уровень обеспеченности населения ¦2002 - 2004 гг. ¦отдел по ¦ ¦ ¦ ¦бытовыми и платными услугами до 85% ¦ ¦потреб. рынку, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприниматели ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4. ¦Осуществлять финансовую поддержку социально ¦2002 - 2004 гг. ¦КУМИ, управление¦ ¦ ¦ ¦значимых видов услуг (услуги бань, ¦ ¦финансов, управ-¦ ¦ ¦ ¦прачечных, химчисток, ремонта одежды и ¦ ¦ление социальной¦ ¦ ¦ ¦обуви, ритуальные услуги в виде ¦ ¦защиты населения¦ ¦ ¦ ¦предоставления льгот, кредитов и др.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5. ¦Содействовать предоставлению населению новых¦постоянно ¦отдел по ¦ ¦ ¦ ¦видов услуг, не представленных в городе ¦ ¦потреб рынку ¦ ¦ ¦ ¦(пошив головных уборов, услуги нянь, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦переплетных мастерских, справочно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информационных служб и др.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦6. ¦Разработать мероприятия по ремонту и ¦2002 - 2004 гг. ¦КУМИ ¦ ¦ ¦ ¦техническому перевооружению муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятий бытового обслуживания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦7. ¦Обеспечить финансирование мероприятий по ¦по плану ¦Финансовое ¦ ¦ ¦ ¦техническому перевооружению ПБО ¦мероприятий ¦управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦8. ¦Проводить семинары с предпринимателями по ¦по плану ¦отдел по ¦ ¦ ¦ ¦вопросам обязательной сертификации услуг. ¦ ¦потреб рынку ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦9. ¦Осуществлять контроль за наличием ¦по плану ¦отдел по ¦ ¦ ¦ ¦необходимой информации для клиентов в ¦ ¦потреб рынку ¦ ¦ ¦ ¦действующих предприятиях. ¦ ¦ГОВД ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦10.¦Вести работу с заинтересованными ¦2002 - 2003 гг. ¦отдел по потреб.¦ ¦ ¦ ¦организациями и частными предпринимателями ¦ ¦рынку, управле- ¦ ¦ ¦ ¦по замене киосков ремонта обуви на ¦ ¦ние архитектуры,¦ ¦ ¦ ¦современные по дизайну и архитектуре. ¦ ¦КУМИ, земельный ¦ ¦ ¦ ¦Всего заменить 8 ед. ¦ ¦комитет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦11.¦Вести работу по сносу киосков, установленных¦2002 г. ¦- " - ¦ ¦ ¦ ¦с нарушением норм. Всего убрать 6 киосков. ¦ ¦ ¦ ¦ +---+--------------------------------------------+--------------------+----------------+---------------+ ¦ VI. Система контроля качества товаров и защиты прав потребителей ¦ +---T--------------------------------------------T--------------------T----------------T---------------+ ¦1. ¦Содействовать сертификации услуг розничной ¦постоянно ¦ОЗПП, отдел ¦ ¦ ¦ ¦торговли, общественного питания, ¦ ¦по потреб. ¦ ¦ ¦ ¦парикмахерских и др. ¦ ¦рынку ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2. ¦Активизировать работу координационного ¦постоянно ¦зам. главы ¦ ¦ ¦ ¦совета по борьбе с правонарушениями на ¦ ¦города по ¦ ¦ ¦ ¦потребительском рынке по качеству товаров и ¦ ¦потребит. рынку ¦ ¦ ¦ ¦услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3. ¦Проводить исследования отобранных при ¦2002 - 2004 ¦ЦГСЭН, ветслужба¦150,0 ¦ ¦ ¦проверках образцов продовольственных товаров¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦для оценки их качества и безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4. ¦Осуществлять сбор и обобщение материалов от ¦ежеквартально ¦отдел по ¦ ¦ ¦ ¦органов госконтроля по изъятой и ¦ ¦потребительскому¦ ¦ ¦ ¦забракованной продукции и применению ¦ ¦рынку ¦ ¦ ¦ ¦административных взысканий по вопросам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦качества товаров и услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5. ¦Проводить совместные проверки с органами ¦по плану ¦ветслужба ЦГСЭН,¦ ¦ ¦ ¦госконтроля и ГОВД по вопросам обеспечения ¦ ¦ГОВД, отдел по ¦ ¦ ¦ ¦качества товаров и услуг ¦ ¦потреб. рынку, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ОЗПП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦6. ¦Представить в СМИ информацию по результатам¦по мере проведения ¦отдел по ¦ ¦ ¦ ¦проверок ¦проверок ¦потребит. рынку ¦ ¦ +---+--------------------------------------------+--------------------+----------------+---------------+ ¦ VII. Кадровая политика на потребительском рынке ¦ +---T--------------------------------------------T--------------------T----------------T---------------+ ¦1. ¦Повышать квалификацию работников отдела по ¦2002 - 2004 гг. ¦зам. главы ¦21,0 ¦ ¦ ¦потребительскому рынку на курсах, семинарах ¦ ¦города по ¦ ¦ ¦ ¦и т.п. ¦ ¦потреб рынку ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2. ¦Организовывать встречи по обмену опытом ¦2002 - 2004 гг. ¦отдел по ¦ ¦ ¦ ¦работы с отделами администраций других ¦ ¦потребит. ¦ ¦ ¦ ¦городов области ¦ ¦рынку ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3. ¦Организовывать проведение встреч и занятий ¦2002 - 2004 гг. ¦отдел по ¦ ¦ ¦ ¦по актуальным вопросам и проблемам ¦ ¦потребит. рынку ¦ ¦ ¦ ¦потребительского рынка с учетом заявок ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦директоров предприятий и предпринимателей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4. ¦Проводить работу с руководителями ¦постоянно ¦отдел по ¦ ¦ ¦ ¦предприятий по применению ГОСТов ¦ ¦потребит. рынку ¦ ¦ ¦ ¦"Требования к обслуживающему персоналу" в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦торговле и общественном питании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5. ¦Проводить конкурсы профессионального ¦III квартал ежегодно¦отдел по ¦42,0 ¦ ¦ ¦мастерства среди продавцов, кондитеров, ¦ ¦потребит. рынку ¦ ¦ ¦ ¦поваров к Дню работника торговли ¦ ¦ ¦ ¦ L---+--------------------------------------------+--------------------+----------------+---------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|