Расширенный поиск

Решение Думы города Новокуйбышевска Самарской области от 20.06.2002 № 111

 


                   НОВОКУЙБЫШЕВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
                          САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
                               РЕШЕНИЕ
                       от 20 июня 2002 г. N 111


             О ПОЛОЖЕНИИ ОБ АРХИВНОМ ОТДЕЛЕ АДМИНИСТРАЦИИ
                 Г. НОВОКУЙБЫШЕВСКА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

     В целях  исполнения  действующего  законодательства,  активизации
развития    архивного    дела    в   муниципальном   образовании   (г.
Новокуйбышевск) и в соответствии  с  решением  коллегии  Госархива  от
26.09.01  "О  Примерном  положении  об архивном отделе органа местного
самоуправления",  руководствуясь ст.35 Устава города, Новокуйбышевская
городская Дума решила:
     1. Отменить решение  Новокуйбышевской  городской  Думы  N  10  от
28.10.2000  г.  "О  Положении  об  архивном  отделе  администрации  г.
Новокуйбышевска Самарской области".
     2. Утвердить  в  новой  редакции  Положение  об  архивном  отделе
администрации г. Новокуйбышевска Самарской области (приложение).




     Председатель Новокуйбышевской
     городской Думы, Глава города           А.П.НЕФЕДОВ




                                                   Утверждено
                                                    Решением
                                       Новокуйбышевской городской Думы
                                           от 20 июня 2002 г. N 111

                              ПОЛОЖЕНИЕ
                   ОБ АРХИВНОМ ОТДЕЛЕ АДМИНИСТРАЦИИ
                 Г. НОВОКУЙБЫШЕВСКА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

                          1. Общие положения

     1.1. Администрация  г.  Новокуйбышевска   в   целях   эффективной
организации   архивного   дела   в  городе  реализует  полномочия  по:
организации и содержанию архивного отдела;
     обеспечению хранения,   комплектования,   учета  и  использования
архивных документов,  образовавшихся и образующихся в их деятельности,
деятельности организаций,  отнесенных к муниципальной собственности, а
также архивных фондов и архивных документов юридических  и  физических
лиц,  переданных  на законном основании в муниципальную собственность;
     решению вопросов о передаче права собственности на архивные фонды
и  архивные документы,  за исключением отнесенных к ведению Российской
Федерации,  совместному ведению Российской Федерации  и  Администрации
Самарской области, ведению Администрации Самарской области.
     1.2. Для  решения  задач  по  реализации  полномочий  в   области
архивного  дела Администрация города образует в своем составе архивный
отдел, выполняющий функции муниципального архива.
     1.3. Архивный    отдел   является   самостоятельным   структурным
подразделением Администрации города  без  статуса  юридического  лица,
имеет   свою   круглую   печать,  угловой  штамп  и  бланки  со  своим
наименованием.
     1.4. Отдел   руководит   деятельностью  муниципальных  архивов  -
юридических лиц,  имеющих самостоятельный  баланс,  расчетные  и  иные
счета  в  банках  и  других  кредитных  учреждениях,  печать  со своим
наименованием и  наименованием  Администрации  города,  а  также  иные
необходимые для осуществления деятельности печати, штампы или бланки.
     1.5. Отдел  руководствуется  в  своей  деятельности  Конституцией
Российской  Федерации,  Основами законодательства Российской Федерации
об Архивном  фонде  Российской  Федерации  и  архивах,  Положением  об
Архивном  фонде Российской Федерации,  другими законодательными актами
Российской Федерации  и  иными  правовыми  актами  Самарской  области,
Уставом,   постановлениями,   решениями   и   распоряжениями   органов
представительной и исполнительной власти г. Новокуйбышевска, приказами
и   инструкциями   Федеральной   архивной  службы  России,  Управления
государственной  архивной  службы  Самарской   области   и   настоящим
Положением.
     1.6. Положение  об   Отделе   утверждается   Главой   города   по
согласованию  с  Управлением государственной архивной службы Самарской
области.  В  Положении  закрепляются  организационно-правовой   статус
Отдела,  задачи и функции по руководству архивным делом, полномочия по
их   реализации,   ответственность   за    состояние,    развитие    и
совершенствование архивного дела.
     1.7. Штатная численность и номенклатура должностей  муниципальных
служащих - работников Отдела устанавливаются Главой города.
     1.8. Финансирование и материально-техническое обеспечение  Отдела
осуществляется  за  счет  средств бюджета Администрации города и,  как
правило, выделяется в нем отдельной строкой.
     1.8.1. Дополнительно   источниками   финансирования  могут  быть:
     целевые средства из бюджета Администрации Самарской области  (при
реализации программ развития архивного дела,  включающих мероприятия в
Администрации города;
     реализации отдельных государственных полномочий в сфере архивного
дела администрации города,  в т.  ч.  полномочий на хранение  архивных
фондов и архивных документов организаций, отнесенных к государственной
собственности и расположенных на территории г. Новокуйбышевска);
     внебюджетные средства,  в т.  ч. от приносящей доход деятельности
Отдела, предусмотренной его учредительными документами;
     спонсорские и иные средства, полученные законным путем.
     1.9. Номенклатура (прейскурант)  платных  работ  и  услуг  Отдела
утверждается Главой города на основании перечня платных работ и услуг,
разработанного Управлением государственной архивной  службы  Самарской
области.
     1.10. Администрация  города   обеспечивает   Отдел   помещениями,
отвечающими    нормативным    требованиям    обеспечения   сохранности
документов;  его  содержание,  техническое  оснащение,   оборудование,
охрану, транспортное обслуживание и создание необходимых условий труда
работников.
     При передаче   помещения,   в   котором  размещен  Отдел,  другим
организациям Администрация города принимает решение о  предварительном
предоставлении  равноценного  или  более  подходящего  для  размещения
документов помещения.

                         2. Задачи и функции

     Основными задачами и функциями Отдела являются:
     2.1. Обеспечение    сохранности,    учет   архивных   документов,
подлежащих постоянному и длительному хранению,  в т.  ч.:  хранение  и
учет документов, принятых в Отдел;
     представление в установленном порядке учетных данных в Управление
государственной   архивной   службы   Самарской   области;
     проведение мероприятий по созданию оптимальных  условий  хранения
документов и обеспечению их физической сохранности;
подготовка,  представление
     администрации города  и  реализация  предложений  по  обеспечению
сохранности документов, хранящихся в Отделе;
     2.1.1. Отдел обеспечивает хранение:
     архивных фондов  и  архивных  документов   на   различных   видах
носителей,  являющихся муниципальной собственностью, входящих в состав
Архивного  фонда  Самарской   области,   в   т.ч.   образовавшихся   в
деятельности органов местного самоуправления с момента их образования,
деятельности организаций,  отнесенных к муниципальной собственности, а
также  находящихся  в  совместном ведении муниципального образования и
Самарской области;  архивных фондов и архивных документов на различных
видах носителей, являющихся государственной собственностью, входящих в
состав Архивного фонда Самарской области,  образовавшихся  в  процессе
деятельности  органа  местного  самоуправления по реализации отдельных
государственных  полномочий   администрации   города,   которыми   она
наделена;   архивных   фондов  и  архивных  документов  юридических  и
физических лиц на различных видах носителей,  переданных  на  законном
основании в муниципальную собственность, в т.ч. личного происхождения,
входящих в негосударственную часть Архивного фонда Самарской области;
     документов на   различных  видах  носителей  по  личному  составу
ликвидированных организаций (не имеющих правопреемника), действовавших
на  территории  города  Новокуйбышевска;
     печатных, аудиовизуальных и других материалов,  дополняющих фонды
Отдела;
     учетных документов,  архивных справочников и  других  материалов,
необходимых для осуществления его практической деятельности;
     2.1.2. Отдел  по  согласованию  с  Администрацией  города   может
принимать  на  депозитарное  хранение при наличии свободных площадей и
необходимых   условий   документы    действующих    муниципальных    и
государственных  организаций,  общественных  организаций  и граждан на
договорных условиях;
     2.1.3. Документы    негосударственной   части   Архивного   фонда
Самарской области поступают  на  хранение  в  Отдел  в  порядке  и  на
условиях   договоров   между   собственниками  документов  и  Отделом,
действующим от имени Администрации города при наличии доверенности.
     2.2. Комплектование  Отдела  документами,  имеющими историческое,
научное,  социальное,  экономическое,  политическое   или   культурное
значение для муниципального образования,  в т.ч.:  составление списков
организаций-источников     комплектования     Отдела,     утверждаемых
администрацией  города и согласовываемых с Управлением государственной
архивной  службы  Самарской  области;  систематическая  работа  по  их
уточнению;
     отбор и прием документов постоянного (долговременного) хранения в
Отдел;   проведение   в   установленном  порядке  экспертизы  ценности
документов, хранящихся в Отделе.
     2.3. Организационно-методическое     руководство    деятельностью
ведомственных архивов и  организацией  документов  в  делопроизводстве
органов местного самоуправления, муниципальных организаций;
     содействие организациям  других  форм  собственности  в   порядке
реализации отдельных государственных полномочий администрации города в
сохранении,  комплектовании  и  использовании  их  архивов,   включая:
проведение   проверок   состояния  делопроизводства  и  ведомственного
хранения документов, в т.ч. по личному составу;
     ведение в  установленном  порядке учета документов,  хранящихся в
организациях-источниках   комплектования   и   других    организациях,
находящихся на территории города Новокуйбышевска;
     рассмотрение и согласование положений  о  ведомственных  архивах,
экспертных    комиссиях,    номенклатур   дел   организаций-источников
комплектования Отдела и инструкций по делопроизводству;
     рассмотрение и   представление   в   Управление   государственной
архивной службы Самарской области поступивших  от  организаций  описей
дел постоянного хранения;
     рассмотрение и  согласование  описей  дел  по   личному   составу
организаций,  документы  которых  подлежат  приему  в Отдел в порядке,
установленном Управлением государственной  архивной  службы  Самарской
области;
     изучение и обобщение  практики  работы  ведомственных  архивов  и
делопроизводственных служб, распространение их положительного опыта;
     оказание организационно-методической      помощи,      проведение
совещаний,  семинаров, консультаций по вопросам организации и методики
работы с документами;
     разработка и   реализация   мероприятий   по   улучшению   работы
ведомственных  архивов,  организации  документов  в  делопроизводстве,
внедрению  государственной  системы делопроизводства и унифицированных
систем документации;
     повышению квалификации  работников архивов и делопроизводственных
служб.
     2.4. Информационное  обеспечение органов местного самоуправления,
организация использования  архивных  документов,  удовлетворение  прав
граждан   на  архивную  информацию,  в  т.ч.:  информирование  органов
местного самоуправления, иных организаций муниципального образования о
составе   и  содержании  документов  Отдела  по  актуальной  тематике,
исполнение  запросов  юридических  и  физических  лиц  на  документную
информацию, в т.ч. на договорной основе;
     организация работы пользователей документами,  изготовление копий
документов   по   их  запросам,  подготовка  документальных  выставок,
материалов  для  средств  массовой  информации,  проведение  встреч  с
общественностью и публикаторская деятельность;
     исполнение социально-правовых и  иных  запросов  граждан,  выдача
архивных справок, заверенных копий и выписок из документов;
рассмотрение  заявлений,
     предложений и жалоб, прием граждан;
     создание и  совершенствование   научно-справочного   аппарата   к
документам Отдела,  автоматизированных информационно-поисковых систем,
банков и баз данных,  архивных справочников  о  составе  и  содержании
документов.
     2.5. Реализация     отдельных     государственных      полномочий
Администрации  города  в сфере архивного дела при наделении ими власти
Администрацией Самарской  области  в  установленном  порядке,  в  т.ч.
контроль  за  соблюдением  юридическими и физическими лицами архивного
законодательства Российской Федерации.

                               3. Права

     Отделу для  выполнения  возложенных  на  него  задач  и   функций
предоставляется право:
     3.1. Представлять администрацию города по всем вопросам, входящим
в компетенцию Отдела.
     3.2. Вносить на рассмотрение Администрации  города  и  Управления
государственной  архивной  службы  Самарской  области  предложения  по
развитию   архивного   дела,   улучшению   обеспечения    сохранности,
комплектования   и  использования  документов,  хранящихся  в  Отделе,
совершенствованию   работы   ведомственных   архивов   и   организации
документов в делопроизводстве организаций;  участвовать в подготовке и
рассмотрении  администрацией  города   вопросов   архивного   дела   и
делопроизводства, готовить по ним проекты распорядительных документов.
     3.3. Запрашивать    и    получать    от    организаций-источников
комплектования    независимо   от   их   ведомственной   подчиненности
необходимые сведения  о  работе  и  состоянии  ведомственных  архивов,
организации документов в делопроизводстве.
     3.4. Проверять  исполнение   организациями,   расположенными   на
территории  города  Новокуйбышевска,  независимо  от  их ведомственной
подчиненности  и  форм   собственности   требований   федерального   и
регионального архивного законодательства.
     3.5. Давать   в   пределах   своей   компетенции    организациям,
находящимся  на  территории  города Новокуйбышевска,  обязательные для
исполнения  указания  по  вопросам  работы  ведомственных  архивов   и
организации документов в делопроизводстве.
     3.6. Принимать  участие  в  совещаниях,  семинарах,  проверках  и
мероприятиях,  проводимых  Администрацией  города  и  ее  структурными
подразделениями; участвовать в работе экспертных комиссий организаций.
     3.7. Иметь своего представителя в составе ликвидационных комиссий
организаций для участия в решении вопросов сохранности документов.
     3.8. Ставить     перед     органами    местного    самоуправления
государственной власти вопросы  о  привлечении  к  ответственности  за
нарушение   архивного   законодательства   должностных   лиц   и  лиц,
выполняющих управленческие функции в коммерческих и иных организациях,
а также физических лиц.
     3.9. Осуществлять  в   установленном   порядке   отдельные   виды
приносящей   доход  деятельности,  заключать  договоры  и  производить
расчеты с организациями за выполнение договорных работ и платных услуг
при наличии доверенности от администрации города.
     3.10. Взаимодействовать в своей деятельности с органами  местного
самоуправления,  организациями муниципального образования, Управлением
государственной   архивной   службы   Самарской   области,   Самарским
отделением    Российского   общества   историков-архивистов,   другими
общественными организациями;  создавать на общественных началах совет,
утверждаемый      Администрацией      города,     для     рассмотрения
организационно-методических и практических вопросов архивного дела.

                        4. Организация работы

     4.1. Отдел возглавляет начальник.  Начальник и специалисты Отдела
являются  муниципальными  служащими  и  входят  в Реестр муниципальных
должностей.  Начальник  Отдела  назначается  и  освобождается   Главой
города.    Это    решение    может   согласовываться   с   Управлением
государственной  архивной  службы   Самарской   области.   При   смене
начальника  Отдела  прием-передача дел проводится специально созданной
комиссией,  включающей представителей Администрации  города,  а  также
Управления  государственной  архивной  службы  Самарской области.  Акт
приема-передачи утверждается Администрацией города и представляется  в
Управление государственной архивной службы Самарской области.
     4.2. Начальник Отдела:
     4.2.1. Организует   деятельность   Отдела  и  несет  персональную
ответственность за выполнение возложенных на Отдел задач и функций;
     4.2.2. Отчитывается  о работе Отдела и состоянии архивного дела в
городе  перед  администрацией  и  в  установленном  порядке  -   перед
Управлением государственной архивной службы Самарской области.
     4.3. Деятельность отдела организуется в соответствии с  правилами
и  инструкциями,  действующими  в  системе Федеральной архивной службы
России,  на  основе  целевых  программ,  планов  работы,  утверждаемых
Администрацией города с учетом рекомендаций Управления государственной
архивной службы Самарской области.
     4.4. Реорганизация  или  ликвидация  Отдела осуществляется Главой
города в установленном порядке.  Архивные фонды и  архивные  документы
при реорганизации Отдела передаются учреждению-правопреемнику. При его
ликвидации  или  отсутствии  правопреемника  документы  передаются  на
постоянное  хранение  в  один  из  государственных  архивов  Самарской
области в установленном порядке.





Информация по документу
Читайте также