Расширенный поиск

Решение Думы города Новокуйбышевска Самарской области от 20.03.2003 № 144

 


                   НОВОКУЙБЫШЕВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
                          САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
                               РЕШЕНИЕ
                      от 20 марта 2003 г. N 144


              ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОВОЙ РЕДАКЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
                 МУНИЦИПАЛЬНОМ УНИТАРНОМ ПРЕДПРИЯТИИ

     Рассмотрев представленную Комитетом по  управлению  муниципальным
имуществом г. Новокуйбышевска новую редакцию Положения о муниципальном
унитарном предприятии  и  заслушав  информацию  Председателя  Комитета
Лескина А.В.  по этому вопросу, руководствуясь статьями 113, 114, 294,
295,  299,  300 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным
законом  "О  государственных и муниципальных унитарных предприятиях" N
161-ФЗ от 14.11.2002 года,  ст.ст.  20,  35 раздела  3  Устава  города
Новокуйбышевска, Новокуйбышевская городская Дума решила:
     Утвердить новую  редакцию  Положения  о  муниципальном  унитарном
предприятии (приложение).




     Председатель Новокуйбышевской
     городской Думы, глава города            А.П.НЕФЕДОВ




                                                 Утверждено
                                                  решением
                                       Новокуйбышевской городской Думы
                                          от 20 марта 2003 г. N 144

           ПОЛОЖЕНИЕ О МУНИЦИПАЛЬНОМ УНИТАРНОМ ПРЕДПРИЯТИИ

                          1. Общие положения


     1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии  со  статьями
113,   114,   294,  295,  299,  300  Гражданского  кодекса  Российской
Федерации,  Федеральным законом  "О  государственных  и  муниципальных
предприятиях"  от  14  ноября 2002 года N 161-ФЗ и определяет основные
принципы,  порядок  и  единые  на  территории  города  Новокуйбышевска
правила   создания,   функционирования   и   прекращения  деятельности
муниципальных унитарных предприятий.
     1.2. Муниципальное  унитарное  предприятие города Новокуйбышевска
(далее - Предприятие) - коммерческая организация, учрежденная решением
Комитета по управлению муниципальным имуществом города Новокуйбышевска
(далее по тексту - Комитет),  не наделенная  правом  собственности  на
имущество, закрепленное за ней собственником.
     1.3. Имущество Предприятия  принадлежит  на  праве  собственности
муниципальному образованию "город Новокуйбышевск",  является неделимым
и не может быть распределено по вкладам  (паям),  в  том  числе  между
работниками Предприятия. Унитарное предприятие может иметь гражданские
права,   соответствующие   предмету   и   целям   его    деятельности,
предусмотренным  в  уставе,  и  нести  связанные  с этой деятельностью
обязанности.
     1.4. От  имени  муниципального образования "город Новокуйбышевск"
права  собственника  имущества  унитарного  предприятия   осуществляет
Комитет по управлению муниципальным имуществом города.
     1.5. Унитарное предприятие может быть создано  как  муниципальное
предприятие,   основанное  на  праве  хозяйственного  ведения,  и  как
муниципальное казенное предприятие,  основанное на праве  оперативного
управления.
     1.6. Муниципальное предприятие  может  быть  создано  в  случаях,
предусмотренных Федеральным законом "О государственных и муниципальных
унитарных предприятиях".
     1.7. Решение   об   учреждении   унитарного   предприятия  должно
определять цели и предмет деятельности унитарного предприятия.
     Порядок определения состава имущества, закрепляемого за унитарным
предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного
управления,  а также порядок утверждения устава унитарного предприятия
и заключения трудового договора с  его  руководителем  устанавливаются
Комитетом  по  управлению  имуществом по согласованию с Главой города.
Стоимость имущества,  закрепляемого за унитарным предприятием на праве
хозяйственного  ведения или на праве оперативного управления,  при его
учреждении  определяется  в  соответствии   с   законодательством   об
оценочной деятельности.
     1.8. Предприятие  считается  созданным   и   приобретает   статус
юридического лица с момента его государственной регистрации.  Уставный
фонд считается сформированным  с  момента  зачисления  соответствующих
денежных  сумм  на  открываемый  в  этих целях банковский счет и (или)
передачи в  установленном  порядке  муниципальному  предприятию  иного
имущества,  закрепляемого  за  ним на праве хозяйственного ведения,  в
полном объеме.
     1.9. Предприятие  должно  иметь  полное фирменное наименование на
русском  языке,  которое   должно   содержать   слова   соответственно
"муниципальное  предприятие" или "муниципальное казенное предприятие",
а также указание на собственника его имущества.
     1.10. Предприятие  должно  иметь  круглую печать,  содержащую его
полное фирменное наименование на русском языке  и  указание  на  место
нахождения  унитарного предприятия.  Предприятие вправе иметь штампы и
бланки со своим фирменным наименованием,  собственную эмблему, а также
зарегистрированный  в  установленном  порядке  товарный  знак и другие
средства индивидуализации.
     1.11. Унитарное   предприятие   несет  ответственность  по  своим
обязательствам   всем   принадлежащим   ему   имуществом.    Унитарное
предприятие  не  несет  ответственность по обязательствам собственника
его  имущества  муниципального  образования  "город   Новокуйбышевск".
Муниципальное    образование    "город    Новокуйбышевск"   не   несет
ответственность  по  обязательствам  муниципального  предприятия,   за
исключением   случаев,  если  несостоятельность  (банкротство)  такого
предприятия вызвана собственником его имущества.  В указанных  случаях
на   собственника   при   недостаточности   имущества   муниципального
предприятия может быть возложена субсидиарная ответственность  по  его
обязательствам. Муниципальное образование "Город Новокуйбышевск" несет
субсидиарную  ответственность   по   обязательствам   своих   казенных
предприятий при недостаточности их имущества.

                  2. Порядок создания и регистрации
                      муниципального предприятия

     2.1. Предприятие  создается  в  случаях,  предусмотренных  ФЗ  "О
государственных  и  муниципальных предприятиях" по инициативе Комитета
либо по предложению отраслевых подразделений и структур  администрации
города,  а также по предложениям юридических лиц и граждан. Основанием
для учреждения  унитарного  предприятия  является  распоряжение  Главы
города  с  указанием  Комитету  о  создании  предприятия  и  в  случае
необходимости  наделения  его  бюджетными  средствами  -   Финансовому
управлению Администрации города - о выделении указанных средств.
     2.2. В случае,  если инициатором создания Предприятия является не
Комитет,   инициатор   представляет   в   Комитет   проект   устава  и
технико-экономическое обоснование создания Предприятия,  разработанное
с  учетом  сложившихся  потребностей  населения  города в производстве
продукции (товаров), выполнении работ и оказании услуг.
     2.3. Предприятие учреждается решением Комитета.
     2.4. Учредительным документом  Предприятия  является  его  Устав,
разработанный  в  установленной  Комитетом  по  управлению  имуществом
форме, который должен содержать следующие данные:
     - полное   и   сокращенное   фирменные   наименования  унитарного
предприятия;
     - указание на местонахождение унитарного предприятия;
     - цели, предмет, виды деятельности унитарного предприятия;
     - сведения  о  Комитете  по  управлению муниципальным имуществом,
осуществляющем   полномочия    собственника    имущества    унитарного
предприятия;
     - наименование  органа  унитарного   предприятия   (руководитель,
директор, генеральный директор);
     - порядок  назначения  на   должность   руководителя   унитарного
предприятия, а также порядок заключения с ним, изменения и прекращения
трудового договора в соответствии с трудовым законодательством и иными
содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;
     - перечень фондов,  создаваемых унитарным предприятием,  размеры,
порядок формирования и использования этих фондов;
     - иные предусмотренные Федеральным законом "О  государственных  и
муниципальных предприятиях" сведения.
     2.5. Устав муниципального предприятия,  кроме сведений, указанных
в настоящем пункте,  должен содержать сведения о размере его уставного
фонда,  о  порядке  и  об  источниках  его  формирования,  а  также  о
направлениях использования прибыли.
     2.6. Устав  казенного  предприятия,  кроме  указанных   сведений,
должен  содержать  сведения  о  порядке  распределения и использования
доходов казенного предприятия.
     2.7. Устав унитарного предприятия может также содержать иные,  не
противоречащие закону положения.
     2.8. Устав   Предприятия   утверждается   Комитетом   и  подлежит
государственной  регистрации  в  порядке,  установленном   действующим
законодательством.
     2.9. Сведения о созданном  в  установленном  порядке  Предприятии
вносятся   Комитетом   в  реестр  муниципальной  собственности  города
Новокуйбышевска.
     2.10. Изменения   в  устав  унитарного  предприятия  вносятся  по
решению Комитета.
     2.11. Изменения,  внесенные  в  устав  унитарного предприятия или
устав   унитарного   предприятия   в    новой    редакции,    подлежат
государственной    регистрации    в    установленном    порядке    для
государственной регистрации унитарного предприятия.
     2.12. Изменения,  внесенные  в  устав  унитарного предприятия или
устав унитарного предприятия в новой редакции,  приобретают  силу  для
третьих   лиц   с   момента   их   государственной  регистрации,  а  в
установленных случаях - с момента уведомления органа,
осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц.

                 3. Имущество и средства предприятия

     3.1. Уставный    фонд   муниципального   предприятия   определяет
минимальный размер его имущества,  гарантирующего интересы кредиторов,
и  может  формироваться  за счет денег,  а также ценных бумаг,  других
вещей, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку. Размер
уставного фонда определяется в рублях и должен составлять не менее чем
одну  тысячу  минимальных   размеров   оплаты   труда,   установленных
федеральным законом на дату государственной регистрации муниципального
предприятия.  В казенном предприятии  уставный  фонд  не  формируется.
Денежные   средства   для  формирования  уставного  фонда  Предприятия
выделяются из  городского  бюджета  на  основании  распоряжения  Главы
города  либо  из средств,  выделенных из бюджета города в распоряжение
Комитета на эти цели,  в соответствии с решением Комитета.  В качестве
вклада  в  уставный  фонд  Предприятия  может быть передано движимое и
недвижимое  имущество,  находящееся  в  муниципальной   собственности,
решением  Комитета.  Уставный  фонд  предприятия должен быть полностью
сформирован в течение  трех  месяцев  с  момента  его  государственной
регистрации.
     3.2. Имущество и средства Предприятия образуются за счет:
     - имущества,  закрепленного  за  унитарным  предприятием на праве
хозяйственного ведения или на праве оперативного управления;
     - доходов унитарного предприятия от его деятельности;
     - иных не противоречащих законодательству источников.
     3.3. Предприятие владеет, пользуется и распоряжается закрепленным
на праве хозяйственного ведения или оперативного управления имуществом
в  пределах,  установленных действующим гражданским законодательством,
назначением имущества, предмета и видов деятельности Предприятия.
     3.4. Предприятие   и   его  работники  несут  ответственность  за
сохранность и использование имущества  в  соответствии  с  действующим
законодательством и трудовыми договорами.
     3.5. Прибыль Предприятия, образуемая в соответствии с действующим
законодательством, после уплаты налогов и других обязательных платежей
поступает в распоряжение Предприятия и используется им в  соответствии
с Уставом.
     3.6. Если по окончании финансового года стоимость чистых  активов
Предприятия  окажется  меньше  размера  его  уставного фонда,  Комитет
обязан произвести в установленном порядке уменьшение уставного  фонда.
В  этом  случае  Предприятие обязано письменно уведомить об этом своих
кредиторов.
     3.7. Предприятие формирует:
     - фонд потребления;
     - фонд накопления;
     - фонд социальной сферы;
     - резервный фонд, используемый исключительно на покрытие убытков;
     - иные виды фондов.
     Порядок формирования    и    использования   фондов   Предприятия
определяется его Уставом.

              4. Взаимоотношения Предприятия с органами
                       местного самоуправления

     4.1. Глава  города вправе по представлению Комитета по управлению
имуществом определять ассортиментный минимум и устанавливать тарифы на
выпускаемую   или   реализуемую   Предприятием   продукцию   (товары),
выполняемые работы и оказываемые услуги,  устанавливать требования  по
льготному  обслуживанию  отдельных  категорий юридических и физических
лиц,  другие  условия  в  интересах  развития  города,  удовлетворения
социально-культурных,    коммунально-бытовых   и   иных   потребностей
населения города.
     4.2. Предприятие   имеет  право  при  выполнении  соответствующих
муниципальных заказов на получение льготных кредитов,  снижение ставки
налога   на   прибыль,   размера   арендной   платы   и  иные  льготы,
предоставляемые в порядке, установленном действующим законодательством
и актами органов местного самоуправления.

          5. Управление муниципальным унитарным предприятием

     5.1. Комитет   по   управлению  муниципальным  имуществом  города
Новокуйбышевска как уполномоченный  орган  местного  самоуправления  в
отношении муниципального предприятия:
     - принимает решение о создании унитарного предприятия;
     - определяет   цели,   предмет,   виды   деятельности  унитарного
предприятия, а также дает согласие на участие унитарного предприятия в
ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;
     - определяет  порядок  составления,  утверждения  и  установления
показателей  планов  (программы)  финансово-хозяйственной деятельности
унитарного предприятия;
     - утверждает   Устав   унитарного   предприятия,  вносит  в  него
изменения, в том числе утверждает Устав унитарного предприятия в новой
редакции;
     - принимает решение о  реорганизации  или  ликвидации  унитарного
предприятия  в  порядке,  установленном  законодательством,  назначает
ликвидационную комиссию и утверждает ликвидационные балансы унитарного
предприятия;
     - формирует уставный фонд муниципального предприятия;
     - назначает  на  должность  руководителя  унитарного предприятия,
заключает с ним, изменяет и прекращает трудовой договор в соответствии
с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права
нормативными правовыми актами;
     - согласовывает  прием  на  работу главного бухгалтера унитарного
предприятия,  заключение с  ним,  изменение  и  прекращение  трудового
договора;
     - утверждает  бухгалтерскую  отчетность   и   отчеты   унитарного
предприятия;
     - дает  согласие  на  распоряжение  недвижимым  имуществом,  а  в
случаях,   установленных  федеральными  законами,  иными  нормативными
правовыми актами или Уставом  унитарного  предприятия,  на  совершение
иных сделок;
     - осуществляет  контроль  за  использованием  по   назначению   и
сохранностью принадлежащего унитарному предприятию имущества;
     - утверждает показатели экономической эффективности  деятельности
унитарного предприятия и контролирует их выполнение;
     - дает согласие на создание филиалов и открытие  представительств
унитарного предприятия;
     - дает  согласие  на  участие  унитарного  предприятия   в   иных
юридических лицах;
     - дает согласие в случаях, предусмотренных законом, на совершение
крупных    сделок,    сделок,    в    совершении    которых    имеется
заинтересованность, и иных сделок;
     - принимает решения о проведении аудиторских проверок, утверждает
аудитора и определяет размер оплаты его услуг;
     - имеет  другие  права  и несет другие обязанности,  определенные
законодательством Российской Федерации.
     5.2. Комитет    по   управлению   муниципальным   имуществом   г.
Новокуйбышевска в отношении казенного предприятия,  помимо правомочий,
указанных в пункте 5.1 настоящего Положения, вправе:
     - изымать у казенного предприятия  излишнее,  неиспользуемое  или
используемое не по назначению имущество;
     - доводить до казенного предприятия обязательные  для  исполнения
заказы  на  поставки  товаров,  выполнение  работ,  оказание услуг для
муниципальных нужд;
     - утверждать смету доходов и расходов казенного предприятия.
     5.3. Комитет  вправе  обращаться  в  суд  с  исками  о  признании
оспоримой сделки с имуществом унитарного предприятия недействительной,
а также с  требованием  о  применении  последствий  недействительности
ничтожной   сделки   в  случаях,  установленных  Гражданским  кодексом
Российской  Федерации  и  Федеральным  законом  "О  государственных  и
муниципальных унитарных предприятиях".
     5.4. Комитет вправе истребовать имущество унитарного  предприятия
из чужого незаконного владения.
     5.5. Исполнительно-распорядительным органом Предприятия  является
руководитель (директор, генеральный директор). Руководитель подотчетен
Комитету по управлению муниципальным имуществом города.
     5.6. Назначение   на   должность   руководителя   Предприятия   и
освобождение от нее осуществляется решением Комитета,  принимаемым  по
согласованию с Главой города. Решение Комитета является основанием для
заключения им  трудового  договора  (далее  по  тексту  -  договор)  с
руководителем Предприятия.
     Назначение на должность руководителя Предприятия может быть также
произведено по итогам конкурса.  Порядок и условия проведения конкурса
на право замещения  должности  руководителя  Предприятия  определяются
Комитетом по согласованию с Главой города.
     5.7. Полномочия,  права и  обязанности  руководителя  Предприятия
определяются  настоящим  Положением  и  договором,  заключаемым с ним.
Порядок оплаты груда, а также источники выплаты определяются договором
в порядке и на условиях, установленных соответствующим Положением.
     5.8. Договор  с  директором  Предприятия  в  необходимых  случаях
согласовывается  с  заместителем  Главы города,  курирующим отраслевое
направление,  соответствующее основному виду деятельности Предприятия,
в  части  определения  заработной  платы  с отделом труда и заработной
платы,  и подписывается председателем Комитета и  руководителем  после
ознакомления последнего с условиями договора.
     5.9. Существенными условиями трудового договора являются:
     а) права,  обязанности, полномочия и ответственность руководителя
Предприятия перед Комитетом по обеспечению деятельности Предприятия  в
соответствии  с  его  Уставом,  в том числе по сохранению коммерческой
тайны;
     б) срок действия договора;
     в) форма, система и размер оплаты труда руководителя Предприятия;
     г) порядок  осуществления  контроля за деятельностью руководителя
Предприятия;
     д) режим   работы   руководителя,   продолжительность  ежегодного
оплачиваемого отпуска,  условия социального  страхования,  премиальные
выплаты;
     е) порядок и основания расторжения договора.
     5.10. Дополнительными условиями договора являются:
     а) предоставление дополнительного отпуска  с  учетом  результатов
работы Предприятия за год;
     б) выплата единовременного вознаграждения к очередному отпуску;
     в) иные   дополнительные   условия,   установленные  договором  в
соответствии  с  действующим  законодательством,  нормативными  актами
Новокуйбышевской  городской Думы,  Главы города,  решениями Комитета в
пределах его полномочий.
     5.11. При   заключении   трудового  договора  между  Комитетом  и
руководителем Предприятия может быть  обусловлено  испытание  с  целью
проверки  соответствия  руководителя  поручаемой ему работе на срок до
шести   месяцев.   При   неудовлетворительном   результате   испытания
освобождение   руководителя   от   занимаемой  должности  производится
Комитетом  без  какого-либо  согласования  и  без  выплаты   выходного
пособия.  Испытание  не устанавливается в случаях,  предусмотренных ТК
РФ.
     5.12. На   руководителя  Предприятия  распространяются  льготы  и
гарантии,  установленные для данной категории  работников  действующим
законодательством и актами органов местного самоуправления.
     5.13. Дисциплинарные   взыскания   налагаются   на   руководителя
Предприятия Комитетом,  в том числе по представлению заместителя Главы
города,  курирующего  направление,  соответствующее   основному   виду
деятельности Предприятия, а также по результатам проверок деятельности
Предприятия в соответствии с действующим законодательством  Российской
Федерации о труде. Трудовая книжка и личное дело руководителя хранятся
в Комитете.
     5.14. Предприятие разрабатывает и представляет для согласования в
Комитет  производственную  программу  Предприятия  на  год  или  более
длительный   период.   Производственная   программа  должна  содержать
сведения об объеме  выпуска  продукции  (товаров),  выполнения  работ,
оказания   услуг   и   иные   сведения,  характеризующие  деятельность
Предприятия   в   планируемом   периоде.   Руководитель    Предприятия
представляет  Комитету  отчет  о выполнении производственной программы
Предприятия и контракта.
     5.15. Руководитель    без   доверенности   действует   от   имени
Предприятия,  представляет  его  интересы,  распоряжается   имуществом
Предприятия  в пределах,  установленных ГК РФ,  Федеральным законом "О
государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и его трудовым
договором,   заключает   договоры,   в   том  числе  трудовые,  выдает
доверенности,  открывает в банках расчетный и другие счета, пользуется
правом  распоряжения  денежными  средствами,  издает  приказы  и  дает
указания, обязательные для всех работников Предприятия.
     5.16. Руководитель  самостоятельно определяет штаты Предприятия и
затраты на их содержание.  В казенном предприятии  штатное  расписание
согласовывается  с  Комитетом по управлению муниципальным имуществом и
утверждается Главой города.
     5.17. Руководитель   Предприятия   освобождается   от  занимаемой
должности   решением   Комитета   в   соответствии    с    действующим
законодательством   Российской  Федерации  о  труде.  Освобождение  от
занимаемой должности может  быть  произведено  в  результате  перевода
руководителя  Предприятия  на  другую работу,  а также при расторжении
договора по инициативе  руководителя  или  Комитета  в  порядке  и  на
условиях,  предусмотренных  действующим  законодательством  Российской
Федерации о труде и договором с руководителем.
     5.18. Руководитель     предприятия,    основанного    на    праве
хозяйственного ведения,  в случае возникновения признаков  банкротства
предприятия,  установленных  Федеральным  законом "О несостоятельности
(банкротстве)",  обязан направить в Комитет по  управлению  имуществом
сведения   о   наличии   признаков   банкротства   для  принятия  мер,
направленных на  восстановление  платежеспособности  и  предупреждения
банкротства предприятия.

                 6. Трудовой коллектив муниципального
                        унитарного предприятия

     6.1. Трудовые  отношения  работника  и  Предприятия   оформляются
трудовым  договором  и регулируются действующим законодательством РФ о
труде.
     6.2. Форма, система и размер оплаты труда работников Предприятия,
а  также  другие  виды  их  доходов  устанавливаются  Предприятием   в
соответствии с действующим законодательством.
     6.3. Трудовой коллектив Предприятия вправе:
     - решать  вопрос  о  необходимости  заключения  с  администрацией
Предприятия коллективного договора,  рассматривать  и  утверждать  его
проект;
     - рассматривать  и  решать  иные   вопросы   в   соответствии   с
действующим законодательством РФ о труде.
     6.4. Порядок   и   формы   осуществления   полномочий   трудового
коллектива определяются действующим законодательством РФ о труде.
     6.5. Предприятие обеспечивает гарантированный законом минимальный
размер оплаты труда, условия и меры социальной защиты его работников.
     6.6. Предприятие обязано обеспечить своим  работникам  безопасные
условия  труда  и  несет  ответственность  в установленном действующим
законодательством  порядке  за  ущерб,  причиненный  их   здоровью   и
трудоспособности.

                    7. Учет, отчетность и контроль
                       деятельности Предприятия

     7.1. Предприятие осуществляет оперативный  бухгалтерский  учет  и
ведет    статистическую   отчетность   в   установленном   действующим
законодательством РФ порядке.
     7.2. Комитет  как  орган  по  управлению муниципальным имуществом
осуществляет контроль за использованием по назначению  и  сохранностью
имущества Предприятия.
     7.3. Предприятие  ежеквартально  представляет  Комитету  отчет  о
результатах  своей деятельности за истекший период.  Комитет на основе
представленных  данных,  а  также  данных,  полученных  в   результате
проверок,  осуществляет  анализ  финансово-хозяйственной  деятельности
Предприятия.
     7.4. Ревизия      деятельности      Предприятия      производится
контрольно-ревизионной  комиссией,  назначаемой  Комитетом,  при  этом
Комитет   определяет   порядок   деятельности   контрольно-ревизионной
комиссии.
     7.5. Ревизии   (проверки)  деятельности  Предприятия  могут  быть
осуществлены аудиторской службой на основе договора.
     7.6. В  случае  выявления  в результате проверки и анализа данных
неудовлетворительных результатов финансово-хозяйственной  деятельности
Предприятия   Комитет  вправе  осуществить  следующие  мероприятия  по
оздоровлению деятельности Предприятия без его ликвидации:
     - наложение дисциплинарного взыскания на руководителя Предприятия
(в том числе при необходимости - расторжение трудового договора);
     - разработка  предложений  по  прямому бюджетному инвестированию,
бюджетному  кредитованию,  дотированию  и  другим   мерам   финансовой
поддержки Предприятия;
     - иные мероприятия,  направленные  на  оздоровление  финансово  -
хозяйственной деятельности Предприятия,  осуществляемые в соответствии
с   действующим   законодательством   и   актами   органов    местного
самоуправления.
     7.7. Комитетом может быть проведена реорганизация  Предприятия  в
целях  повышения эффективности использования муниципального имущества.
Реорганизация Предприятия осуществляется в следующих формах:
     - путем слияния;
     - путем присоединения;
     - путем  разделения  на  несколько  новых муниципальных унитарных
предприятий;
     - путем   выделения   части   действующего  Предприятия  в  новое
муниципальное унитарное предприятие;
     - путем преобразования со сменой организационно-правовой формы.

               8. Прекращение деятельности Предприятия

     8.1. Прекращение  деятельности Предприятия может осуществляться в
виде его ликвидации или реорганизации.
     8.2. Ликвидация   и  реорганизация  Предприятия  производятся  по
решению Комитета либо по решению суда.
     8.3. Предприятие ликвидируется в случаях:
     - признания его несостоятельным (банкротом);
     - если   стоимость  чистых  активов  становится  меньше  размера,
определенного законом;
     - невыполнения   Предприятием   задач,   определенных   уставными
документами,  а также при достижении Предприятием целей его  создания,
когда продолжение деятельности Предприятия постановлением Главы города
признано нецелесообразным;
     - в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
     8.4. Ликвидация   Предприятия    осуществляется    ликвидационной
комиссией, назначаемой Комитетом.
     8.5. С момента создания ликвидационной комиссии к  ней  переходят
все  полномочия  по управлению имуществом Предприятия.  Ликвидационная
комиссия осуществляет процедуру ликвидации Предприятия в  соответствии
с действующим гражданским законодательством Российской Федерации.
     8.6. По окончании ликвидации денежные средства и  иное  имущество
Предприятия,   включая   выручку   от  реализации  его  имущества  при
ликвидации,  после расчетов с кредиторами  и  дебиторами  переходят  в
распоряжение Комитета для дальнейшего его перераспределения.
     8.7. Дальнейшее    распоряжение    имуществом    ликвидированного
     Предприятия может быть осуществлено в форме:
     - передачи имущественного комплекса ликвидированного  Предприятия
в аренду;
     - передачи имущественного комплекса Предприятия  в  доверительное
управление;
     - передачи имущества другим муниципальным унитарным предприятиям,
внесения  его в уставные (складочные) капиталы хозяйственных обществ и
товариществ;
     - приватизации   его   в   соответствии   с  законодательством  о
приватизации;
     - в  порядке  конкурсного  производства  по  решению арбитражного
суда;
     - в иной форме.
     8.8. Основания   для   признания    муниципального    предприятия
несостоятельным  (банкротом),  порядок  и  условия проведения процедур
банкротства  и   иные   отношения,   возникающие   при   неспособности
муниципального  предприятия  удовлетворить  в полном объеме требования
кредиторов,  устанавливаются ГК РФ и  Федеральным  законом  Российской
Федерации "О несостоятельности (банкротстве)".





Информация по документу
Читайте также