Расширенный поиск
Решение Думы городского округа Тольятти Самарской области от 05.04.2006 № 403ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ РЕШЕНИЕ от 5 апреля 2006 г. N 403 О ПОЛОЖЕНИИ О ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЕ ГРАЖДАН В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ТОЛЬЯТТИ Рассмотрев проект решения по вопросу о Положении о правотворческой инициативе граждан в городском округе Тольятти, Дума решила: 1. Утвердить Положение о правотворческой инициативе граждан в городском округе Тольятти (приложение N 1). 2. Опубликовать настоящее Решение в средствах массовой информации городского округа. 3. Контроль за выполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по местному самоуправлению (Н.Е. Болканскова). Мэр Н.Д.УТКИН Председатель Думы А.Н.ДРОБОТОВ Приложение N 1 к Решению Думы городского округа Тольятти от 5 апреля 2006 г. N 403 ПОЛОЖЕНИЕ О ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЕ ГРАЖДАН В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ТОЛЬЯТТИ 1. Общие положения 1. Настоящее Положение разработано на основании статьи 26 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава городского округа Тольятти и направлено на реализацию права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством выдвижения правотворческой инициативы. 2. В целях настоящего Положения под правотворческой инициативой граждан (далее - правотворческая инициатива) понимается право граждан Российской Федерации, проживающих на территории городского округа Тольятти (далее - городской округ) вносить проекты нормативных правовых актов (далее - муниципальные правовые акты) по вопросам местного значения в Думу городского округа или мэру городского округа (далее - в органы местного самоуправления городского округа). 3. Предметом правотворческой инициативы могут выступать: 1) проект Устава городского округа; 2) внесение изменений и дополнений в Устав городского округа; 3) проекты решений Думы городского округа; 4) проекты постановлений мэра городского округа. 4. Правотворческая инициатива в органах местного самоуправления городского округа принадлежит жителям городского округа, обладающим избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления городского округа. 5. Не являются предметом правотворческой инициативы вопросы, связанные с принятием бюджета городского округа, внесения изменений в бюджет городского округа, а также вопросы, не относящиеся к вопросам местного значения городского округа. 6. Реализация правотворческой инициативы осуществляется через инициативные группы жителей и органы территориального общественного самоуправления путем внесения в органы местного самоуправления городского округа проектов муниципальных правовых актов. 2. Порядок формирования инициативной группы по реализации правотворческой инициативы 7. Формирование инициативной группы по внесению в органы местного самоуправления городского округа проектов муниципальных правовых актов осуществляется на основе волеизъявления граждан на собраниях по месту жительства и работы, а также общественными объединениями граждан. Члены инициативной группы могут избрать из своего состава председателя и секретаря. Численность инициативной группы не может быть менее 10 жителей городского округа, обладающих избирательным правом. В случае реализации правотворческой инициативы органом территориального общественного самоуправления последний выступает в качестве инициативной группы независимо от своей численности. 8. Членом инициативной группы может быть совершеннолетний дееспособный гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления городского округа. 9. Инициативная группа считается созданной с момента принятия решения о ее создании. Указанное решение оформляется протоколом заседания инициативной группы и подписывается всеми членами инициативной группы. 10. Решением собрания инициативной группы граждан назначаются уполномоченные представители, которые от имени инициативной группы граждан либо общественного объединения участвуют в обсуждении и рассмотрении проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы. 3. Сбор подписей в поддержку правотворческой инициативы 11. Инициативная группа вправе осуществлять сбор подписей в поддержку правотворческой инициативы с момента своего создания. 12. Для поддержки правотворческой инициативы необходимо собрать подписи не менее 100 жителей городского округа, обладающих избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления городского округа. 13. Осуществлять сбор подписей вправе совершеннолетний дееспособный гражданин Российской Федерации. 14. Каждый житель городского округа имеет право беспрепятственной агитации в поддержку или против правотворческой инициативы в соответствии с действующим законодательством с момента, когда ему станет известно о сборе подписей в поддержку правотворческой инициативы. Агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения собраний, встреч с жителями городского округа, дискуссий, распространения агитационных печатных материалов и иных законных форм и методов агитации. 15. Подписи в поддержку правотворческой инициативы собираются посредством внесения их в подписные листы (приложение N 1), содержащие формулировку проекта муниципального правового акта, выносимого на рассмотрение Думы или мэра. Лицо, собирающее подписи, должно представить текст указанного проекта муниципального правового акта по требованию лиц, ставящих свои подписи в подписные листы. 16. Житель городского округа, ставя свою подпись в подписном листе, собственноручно указывает в нем свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день сбора подписей - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, а также дату внесения подписи. 17. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа. 4. Проверка достоверности подписей, содержащихся в подписных листах 18. После окончания сбора подписей инициативная группа вносит соответственно в Думу городского округа (далее - Думу) или мэру городского округа (далее - мэру) следующие документы: 1) проект муниципального правового акта; 2) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости принятия муниципального правового акта, его целей и основных положений; 3) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта муниципального правового акта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат); 4) протокол собрания, на котором было принято решение о создании инициативной группы граждан для реализации правотворческой инициативы; 5) список инициативной группы граждан с указанием фамилии, имени, отчества, паспортных данных, адреса места жительства и телефонов членов группы; 6) итоговый протокол инициативной группы о результатах сбора подписей, в котором указывается общее количество собранных подписей, и пронумерованные и сброшюрованные подписные листы; 7) сопроводительное письмо, в котором должны быть указаны лица, уполномоченные представлять инициативную группу в процессе рассмотрения Думой или мэром правотворческой инициативы, в том числе докладчик по проекту муниципального правового акта из числа уполномоченных представителей инициативной группы. 19. Дума или мэр вправе отказать инициативной группе граждан в принятии указанных документов в случаях: - несоответствия проекта правового акта требованиям п. 5 главы 1 настоящего Положения; - нарушения требований настоящего Положения, предъявляемых к численности и порядку создания инициативной группы граждан; - нарушения требований, предъявляемых к перечню документов, прилагаемых к проекту муниципального правового акта, вносимого в порядке реализации правотворческой инициативы; - если вопрос не относится к компетенции органа местного самоуправления, в который подана правотворческая инициатива. 20. В случае отказа в принятии документов инициативной группе граждан выдается письменный мотивированный ответ, который может быть обжалован в судебном порядке. 21. Отказ в принятии документов не является препятствием для повторной подачи документов в порядке реализации правотворческой инициативы при условии устранения инициативной группой граждан нарушений, явившихся основанием для отказа в принятии документов. 22. В десятидневный срок со дня получения Думой или мэром документов инициативной группы указанными органами при участии представителя инициативной группы проводится проверка правильности оформления подписных листов и достоверности содержащихся в них сведений. Порядок проверки подписных листов определяется постановлением председателя Думы или мэра соответственно. 23. По результатам проверки данных, содержащихся в подписных листах, подпись может быть признана действительной либо недействительной. Недействительной является подпись, собранная с нарушением порядка сбора подписей и (или) оформления подписного листа. Проверке и учету не подлежат подписи, находящиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами, если это ими специально отмечено в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписей в Думу или мэру. Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица, действительной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными. Недействительными подписями также считаются: а) подписи граждан, не обладающих избирательным правом; б) подписи граждан, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности; в этом случае подпись признается недействительной при наличии официальной справки органа внутренних дел Российской Федерации; в) подписи граждан без указания каких-либо из требуемых сведений либо без указания даты собственноручного внесения гражданином своей подписи; г) подписи граждан, данные о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом; д) подписи граждан с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не отмечены этим гражданином, а также подписи граждан, даты внесения которых проставлены несобственноручно; е) подписи граждан с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях о них, если эти исправления специально не отмечены ими или лицами, заверяющими подписные листы; ж) все подписи в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручной подписью лица, осуществлявшего сбор подписей, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей, в дате внесения подписи указанным лицом имеются исправления, специально не отмеченные лицом, осуществлявшим сбор подписей; з) подписи, внесенные в подписной лист до дня принятия решения о создании инициативной группы; и) все подписи в подписном листе, изготовленном с нарушением требований, установленных приложением N 1 к настоящему Положению. Не могут служить основанием для признания подписи недействительной имеющиеся в данных сокращения, не препятствующие однозначному восприятию указанных данных. При составлении подписного листа заверенные помарки и исправления в данных о гражданах и сборщиках подписей не могут являться основанием для признания подписей недействительными. По итогам проверки подписных листов составляется протокол, копия которого передается уполномоченному представителю инициативной группы. Представители инициативной группы вправе обжаловать в установленном законодательством порядке результаты проверки собранных в поддержку правотворческой инициативы подписей. 24. Орган местного самоуправления отказывает инициативной группе в реализации правотворческой инициативы по следующим основаниям: - если количество действительных подписей, собранных в поддержку правотворческой инициативы, по результатам проверки подписных листов менее 100; - если выявлены данные о нарушении порядка сбора подписей, в том числе о применении принуждения при сборе подписей. Представители инициативной группы вправе обжаловать в установленном законодательством порядке отказ в реализации правотворческой инициативы. 5. Рассмотрение правотворческой инициативы в органах местного самоуправления городского округа 25. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке правотворческой инициативы, подлежит обязательному рассмотрению Думой или мэром в течение трех месяцев со дня его официального представления инициативной группой в Думу или мэру. 26. Проект муниципального правового акта, поступивший в Думу, подлежит обязательному рассмотрению и обсуждению на заседании соответствующей постоянной комиссии Думы и на открытом заседании Думы в соответствии с Регламентом Думы. 27. Проект муниципального правового акта, поступивший мэру, подлежит обязательному рассмотрению и обсуждению на коллегии мэрии. 28. Дума или мэр не позднее чем за 10 дней до даты рассмотрения проекта муниципального правового акта в письменной форме уведомляют уполномоченных представителей инициативной группы граждан о дате и времени рассмотрения внесенного ими проекта муниципального правового акта и обеспечивают возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта. 29. Представляет проект муниципального правового акта докладчик, указанный в сопроводительном письме к представленному проекту муниципального правового акта и итоговому протоколу инициативной группы о результатах сбора подписей. 30. Проект муниципального правового акта, внесенный в качестве правотворческой инициативы, принимается в порядке, установленном Регламентом Думы или Регламентом мэрии для принятия муниципальных правовых актов городского округа. 31. Решение Думы или постановление мэра, принятые по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, не позднее чем через 30 дней со дня его принятия должно быть опубликовано в средствах массовой информации и в письменной форме доведено до сведения уполномоченных представителей инициативной группы, внесших проект муниципального правового акта. 32. В случае невозможности принятия Думой или мэром муниципального правового акта в том варианте, который был представлен инициативной группой граждан, Дума или мэр обязаны в течение 10 дней после принятия решения проинформировать об этом уполномоченных представителей инициативной группы граждан. Решение об отказе в принятии муниципального правового акта должно содержать основания такого отказа. Председатель Думы городского округа А.Н.ДРОБОТОВ Приложение N 1 к Положению о правотворческой инициативе граждан в городском округе Тольятти ПОДПИСНОЙ ЛИСТ Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем следующее предложение инициативной группы (N рег. _________ от ____________) ____________ ___________________________________________________________________ (формулировка правотворческой инициативы) |———|————————|—————————————————|———————|——————————|———————|———————| | N |Фамилия,| Год рождения | Адрес | Паспорт | Дата |Подпись| |п/п| имя, | (в возрасте | места |или заме- |внесе- | | | |отчество| 18 лет - число |житель-| няющий | ния | | | | |и месяц рождения)| ства | его |подписи| | | | | | | документ | | | |———|————————|—————————————————|———————|——————————|———————|———————| | | | | | | | | |———|————————|—————————————————|———————|——————————|———————|———————| Подписной лист удостоверяю: __________________________________ (фамилия, имя, отчество, ___________________________________________________________________ место жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа лица, собиравшего подписи) ___________________ (Подпись и дата) Уполномоченный представитель инициативной группы: ____________ (фамилия, ___________________________________________________________________ имя, отчество, место жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа уполномоченного лица) ___________________ (Подпись и дата) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|