Расширенный поиск

Решение Думы городского округа Тольятти Самарской области от 05.04.2006 № 403

 


                   ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
                          САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
                               РЕШЕНИЕ
                      от 5 апреля 2006 г. N 403


           О ПОЛОЖЕНИИ О ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЕ ГРАЖДАН
                     В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ТОЛЬЯТТИ

     Рассмотрев проект   решения   по   вопросу    о    Положении    о
правотворческой  инициативе граждан в городском округе Тольятти,  Дума
решила:
     1. Утвердить  Положение  о  правотворческой  инициативе граждан в
городском округе Тольятти (приложение N 1).
     2. Опубликовать настоящее Решение в средствах массовой информации
городского округа.
     3. Контроль   за  выполнением  настоящего  Решения  возложить  на
постоянную комиссию по местному самоуправлению (Н.Е. Болканскова).


     Мэр                       Н.Д.УТКИН

     Председатель Думы         А.Н.ДРОБОТОВ


                                               Приложение N 1
                                                 к Решению
                                       Думы городского округа Тольятти
                                          от 5 апреля 2006 г. N 403


                              ПОЛОЖЕНИЕ
                 О ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЕ ГРАЖДАН
                     В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ТОЛЬЯТТИ

                          1. Общие положения

     1. Настоящее  Положение  разработано  на  основании   статьи   26
Федерального   закона   "Об   общих   принципах  организации  местного
самоуправления  в  Российской  Федерации",  Устава  городского  округа
Тольятти и направлено на реализацию права граждан Российской Федерации
на  осуществление  местного  самоуправления   посредством   выдвижения
правотворческой инициативы.
     2. В целях настоящего Положения под  правотворческой  инициативой
граждан  (далее - правотворческая инициатива) понимается право граждан
Российской Федерации,  проживающих  на  территории  городского  округа
Тольятти   (далее  -  городской  округ)  вносить  проекты  нормативных
правовых актов (далее  -  муниципальные  правовые  акты)  по  вопросам
местного  значения в Думу городского округа или мэру городского округа
(далее - в органы местного самоуправления городского округа).
     3. Предметом правотворческой инициативы могут выступать:
     1) проект Устава городского округа;
     2) внесение изменений и дополнений в Устав городского округа;
     3) проекты решений Думы городского округа;
     4) проекты постановлений мэра городского округа.
     4. Правотворческая инициатива в органах  местного  самоуправления
городского  округа  принадлежит жителям городского округа,  обладающим
избирательным правом  на  выборах  в  органы  местного  самоуправления
городского округа.
     5. Не  являются  предметом  правотворческой  инициативы  вопросы,
связанные с принятием бюджета городского округа,  внесения изменений в
бюджет городского округа,  а также вопросы,  не относящиеся к вопросам
местного значения городского округа.
     6. Реализация  правотворческой  инициативы  осуществляется  через
инициативные  группы  жителей  и органы территориального общественного
самоуправления  путем  внесения  в  органы   местного   самоуправления
городского округа проектов муниципальных правовых актов.

             2. Порядок формирования инициативной группы
               по реализации правотворческой инициативы

     7. Формирование инициативной группы по внесению в органы местного
самоуправления городского округа проектов муниципальных правовых актов
осуществляется на основе волеизъявления граждан на собраниях по  месту
жительства и работы, а также общественными объединениями граждан.
     Члены инициативной  группы  могут  избрать  из   своего   состава
председателя и секретаря.
     Численность инициативной группы не может быть  менее  10  жителей
городского округа, обладающих избирательным правом.
     В случае   реализации    правотворческой    инициативы    органом
территориального  общественного  самоуправления  последний выступает в
качестве инициативной группы независимо от своей численности.
     8. Членом   инициативной   группы   может  быть  совершеннолетний
дееспособный гражданин Российской Федерации,  обладающий избирательным
правом на выборах в органы местного самоуправления городского округа.
     9. Инициативная группа считается  созданной  с  момента  принятия
решения  о  ее  создании.  Указанное  решение  оформляется  протоколом
заседания  инициативной   группы   и   подписывается   всеми   членами
инициативной группы.
     10. Решением собрания  инициативной  группы  граждан  назначаются
уполномоченные  представители,  которые  от  имени инициативной группы
граждан  либо  общественного  объединения  участвуют  в  обсуждении  и
рассмотрении  проекта  муниципального  правового  акта,  внесенного  в
порядке реализации правотворческой инициативы.

       3. Сбор подписей в поддержку правотворческой инициативы

     11. Инициативная  группа  вправе  осуществлять  сбор  подписей  в
поддержку правотворческой инициативы с момента своего создания.
     12. Для поддержки правотворческой инициативы  необходимо  собрать
подписи   не   менее   100   жителей   городского  округа,  обладающих
избирательным правом  на  выборах  в  органы  местного  самоуправления
городского округа.
     13. Осуществлять   сбор    подписей    вправе    совершеннолетний
дееспособный гражданин Российской Федерации.
     14. Каждый житель городского округа имеет право беспрепятственной
агитации   в   поддержку   или  против  правотворческой  инициативы  в
соответствии с действующим  законодательством  с  момента,  когда  ему
станет   известно   о   сборе  подписей  в  поддержку  правотворческой
инициативы.
     Агитация может осуществляться через средства массовой информации,
путем  проведения  собраний,  встреч  с  жителями  городского  округа,
дискуссий,  распространения  агитационных  печатных  материалов и иных
законных форм и методов агитации.
     15. Подписи  в  поддержку  правотворческой  инициативы собираются
посредством внесения их в подписные листы (приложение N 1), содержащие
формулировку  проекта  муниципального  правового  акта,  выносимого на
рассмотрение Думы или мэра.
     Лицо, собирающее  подписи,  должно  представить  текст указанного
проекта муниципального правового акта по требованию лиц, ставящих свои
подписи в подписные листы.
     16. Житель городского округа,  ставя  свою  подпись  в  подписном
листе,  собственноручно указывает в нем свои фамилию,  имя,  отчество,
год рождения (в возрасте 18 лет на день сбора подписей - дополнительно
день и месяц рождения), адрес места жительства, серию и номер паспорта
или заменяющего его документа, а также дату внесения подписи.
     17. Расходы,  связанные  со  сбором подписей,  несет инициативная
группа.

                 4. Проверка достоверности подписей,
                   содержащихся в подписных листах

     18. После  окончания  сбора  подписей  инициативная группа вносит
соответственно в Думу  городского  округа  (далее  -  Думу)  или  мэру
городского округа (далее - мэру) следующие документы:
     1) проект муниципального правового акта;
     2) пояснительную  записку,  содержащую  обоснование необходимости
принятия  муниципального  правового  акта,  его   целей   и   основных
положений;
     3) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта
муниципального   правового   акта,   реализация   которого   потребует
дополнительных материальных и иных затрат);
     4) протокол собрания,  на котором было принято решение о создании
инициативной группы граждан для реализации правотворческой инициативы;
     5) список инициативной группы граждан с указанием фамилии, имени,
отчества,  паспортных данных,  адреса  места  жительства  и  телефонов
членов группы;
     6) итоговый протокол  инициативной  группы  о  результатах  сбора
подписей, в котором указывается общее количество собранных подписей, и
пронумерованные и сброшюрованные подписные листы;
     7) сопроводительное  письмо,  в котором должны быть указаны лица,
уполномоченные   представлять   инициативную   группу    в    процессе
рассмотрения  Думой или мэром правотворческой инициативы,  в том числе
докладчик  по  проекту  муниципального   правового   акта   из   числа
уполномоченных представителей инициативной группы.
     19. Дума или мэр вправе отказать инициативной  группе  граждан  в
принятии указанных документов в случаях:
     - несоответствия проекта правового акта требованиям п.  5 главы 1
настоящего Положения;
     - нарушения  требований  настоящего  Положения,  предъявляемых  к
численности и порядку создания инициативной группы граждан;
     - нарушения  требований,  предъявляемых  к  перечню   документов,
прилагаемых  к  проекту  муниципального  правового  акта,  вносимого в
порядке реализации правотворческой инициативы;
     - если   вопрос   не  относится  к  компетенции  органа  местного
самоуправления, в который подана правотворческая инициатива.
     20. В  случае  отказа  в  принятии документов инициативной группе
граждан выдается письменный мотивированный ответ,  который может  быть
обжалован в судебном порядке.
     21. Отказ в принятии  документов  не  является  препятствием  для
повторной  подачи  документов  в  порядке  реализации  правотворческой
инициативы  при  условии  устранения  инициативной   группой   граждан
нарушений, явившихся основанием для отказа в принятии документов.
     22. В  десятидневный  срок  со  дня  получения  Думой  или  мэром
документов   инициативной   группы  указанными  органами  при  участии
представителя инициативной  группы  проводится  проверка  правильности
оформления   подписных  листов  и  достоверности  содержащихся  в  них
сведений.
     Порядок проверки  подписных  листов  определяется  постановлением
председателя Думы или мэра соответственно.
     23. По  результатам  проверки  данных,  содержащихся  в подписных
листах,   подпись   может   быть    признана    действительной    либо
недействительной.
     Недействительной является подпись, собранная с нарушением порядка
сбора подписей и (или) оформления подписного листа.
     Проверке и учету не подлежат  подписи,  находящиеся  в  подписных
листах,  но  исключенные  (вычеркнутые)  инициаторами,  если  это  ими
специально отмечено в подписном листе или в протоколе об итогах  сбора
подписей до представления подписей в Думу или мэру.
     Если при  проверке  подписных  листов  обнаруживается   несколько
подписей  одного и того же лица,  действительной считается только одна
подпись, а остальные подписи считаются недействительными.
     Недействительными подписями также считаются:
     а) подписи граждан, не обладающих избирательным правом;
     б) подписи  граждан,  указавших  в  подписном листе сведения,  не
соответствующие действительности;  в этом  случае  подпись  признается
недействительной при наличии официальной справки органа внутренних дел
Российской Федерации;
     в) подписи  граждан без указания каких-либо из требуемых сведений
либо без указания даты собственноручного  внесения  гражданином  своей
подписи;
     г) подписи граждан,  данные о которых внесены  в  подписной  лист
нерукописным способом или карандашом;
     д) подписи  граждан  с  исправлениями  в  датах  их  внесения   в
подписной  лист,  если  эти  исправления  специально  не отмечены этим
гражданином,  а  также  подписи   граждан,   даты   внесения   которых
проставлены несобственноручно;
     е) подписи  граждан  с  исправлениями  в   соответствующих   этим
подписям сведениях о них,  если эти исправления специально не отмечены
ими или лицами, заверяющими подписные листы;
     ж) все подписи в подписном листе в случае, если подписной лист не
заверен собственноручной подписью лица, осуществлявшего сбор подписей,
либо  если  в сведениях о лице,  осуществлявшем сбор подписей,  в дате
внесения подписи указанным лицом имеются  исправления,  специально  не
отмеченные лицом, осуществлявшим сбор подписей;
     з) подписи,  внесенные в подписной лист до дня принятия решения о
создании инициативной группы;
     и) все подписи в  подписном  листе,  изготовленном  с  нарушением
требований, установленных приложением N 1 к настоящему Положению.
     Не могут    служить    основанием    для    признания     подписи
недействительной  имеющиеся  в  данных  сокращения,  не препятствующие
однозначному восприятию указанных данных.
     При составлении подписного листа заверенные помарки и исправления
в данных о гражданах и сборщиках подписей не могут являться основанием
для признания подписей недействительными.
     По итогам проверки подписных листов составляется протокол,  копия
которого передается уполномоченному представителю инициативной группы.
Представители инициативной группы вправе  обжаловать  в  установленном
законодательством  порядке  результаты  проверки собранных в поддержку
правотворческой инициативы подписей.
     24. Орган  местного самоуправления отказывает инициативной группе
в реализации правотворческой инициативы по следующим основаниям:
     - если количество действительных подписей,  собранных в поддержку
правотворческой инициативы,  по результатам проверки подписных  листов
менее 100;
     - если выявлены данные о нарушении порядка сбора подписей,  в том
числе о применении принуждения при сборе подписей.
     Представители инициативной    группы    вправе    обжаловать    в
установленном    законодательством    порядке   отказ   в   реализации
правотворческой инициативы.

              5. Рассмотрение правотворческой инициативы
         в органах местного самоуправления городского округа

     25. Проект  муниципального  правового  акта,  внесенный в порядке
правотворческой инициативы,  подлежит обязательному рассмотрению Думой
или мэром в течение трех месяцев со дня его официального представления
инициативной группой в Думу или мэру.
     26. Проект  муниципального  правового  акта,  поступивший в Думу,
подлежит  обязательному  рассмотрению  и   обсуждению   на   заседании
соответствующей  постоянной комиссии Думы и на открытом заседании Думы
в соответствии с Регламентом Думы.
     27. Проект   муниципального  правового  акта,  поступивший  мэру,
подлежит обязательному рассмотрению и обсуждению на коллегии мэрии.
     28. Дума  или  мэр не позднее чем за 10 дней до даты рассмотрения
проекта муниципального правового акта в  письменной  форме  уведомляют
уполномоченных  представителей  инициативной  группы  граждан о дате и
времени рассмотрения внесенного ими проекта  муниципального  правового
акта   и   обеспечивают   возможность   изложения  своей  позиции  при
рассмотрении указанного проекта.
     29. Представляет  проект муниципального правового акта докладчик,
указанный  в  сопроводительном  письме   к   представленному   проекту
муниципального  правового  акта  и  итоговому  протоколу  инициативной
группы о результатах сбора подписей.
     30. Проект  муниципального  правового акта,  внесенный в качестве
правотворческой  инициативы,  принимается  в  порядке,   установленном
Регламентом  Думы  или  Регламентом  мэрии  для принятия муниципальных
правовых актов городского округа.
     31. Решение Думы или постановление мэра,  принятые по результатам
рассмотрения  проекта  муниципального  правового  акта,  внесенного  в
порядке реализации правотворческой инициативы, не позднее чем через 30
дней со дня его принятия должно быть опубликовано в средствах массовой
информации  и  в  письменной форме доведено до сведения уполномоченных
представителей  инициативной  группы,  внесших  проект  муниципального
правового акта.
     32. В   случае   невозможности   принятия   Думой    или    мэром
муниципального правового акта в том варианте,  который был представлен
инициативной группой граждан,  Дума или мэр обязаны в течение 10  дней
после   принятия   решения  проинформировать  об  этом  уполномоченных
представителей  инициативной  группы  граждан.  Решение  об  отказе  в
принятии  муниципального  правового  акта  должно  содержать основания
такого отказа.


     Председатель Думы
     городского округа         А.Н.ДРОБОТОВ



                                              Приложение N 1
                                               к Положению
                                       о правотворческой инициативе
                                   граждан в городском округе Тольятти


                            ПОДПИСНОЙ ЛИСТ

     Мы, нижеподписавшиеся,   поддерживаем   следующее  предложение
инициативной группы (N рег. _________ от ____________) ____________
___________________________________________________________________
            (формулировка правотворческой инициативы)

|———|————————|—————————————————|———————|——————————|———————|———————|
| N |Фамилия,|  Год рождения   | Адрес | Паспорт  | Дата  |Подпись|
|п/п|  имя,  |   (в возрасте   | места |или заме- |внесе- |       |
|   |отчество| 18 лет - число  |житель-|  няющий  |  ния  |       |
|   |        |и месяц рождения)| ства  |   его    |подписи|       |
|   |        |                 |       | документ |       |       |
|———|————————|—————————————————|———————|——————————|———————|———————|
|   |        |                 |       |          |       |       |
|———|————————|—————————————————|———————|——————————|———————|———————|

     Подписной лист удостоверяю: __________________________________
                                    (фамилия, имя, отчество,
___________________________________________________________________
   место жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его
               документа лица, собиравшего подписи)
___________________
(Подпись и дата)
     Уполномоченный представитель инициативной группы: ____________
                                                       (фамилия,
___________________________________________________________________
     имя, отчество, место жительства, серия и номер паспорта
       или заменяющего его документа уполномоченного лица)
___________________
(Подпись и дата)




Информация по документу
Читайте также