Расширенный поиск

Решение Собрания представителей муниципального района Шигонский Самарской области от 22.06.2006 № 24

 


       СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ШИГОНСКИЙ
                          САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
                               РЕШЕНИЕ
                       от 22 июня 2006 г. N 24


          ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
                         ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ


     В соответствии  с  Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об
общих  принципах  организации  местного  самоуправления  в  Российской
Федерации"  Собрание  Представителей  муниципального  района Шигонский
решило:
     1. Утвердить  "Порядок  осуществления  муниципального  земельного
контроля на территории муниципального района Шигонский" (приложение  N
1).
     2. Опубликовать настоящее Решение в районной газете "Время".


     Глава
     муниципального района Шигонский
     Самарской области                                     А.Н.ЛЫСИХИН



                                                Приложение N 1
                                                  к Решению
                                            Собрания Представителей
                                       муниципального района Шигонский
                                           от 22 июня 2006 года N 24


                               ПОРЯДОК
           ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
            НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ШИГОНСКИЙ

                          I. Общие положения

     1.1. Порядок  осуществления  муниципального  земельного  контроля
(далее  -  Порядок)  принят  с  целью  реализации  Полномочий  органов
местного   самоуправления   муниципального   района    Шигонский    на
осуществление  контроля  за  соблюдением земельного законодательства в
отношении земель,  находящихся  на  территории  муниципального  района
Шигонский.
     1.2. Порядок разработан  в  соответствии  с  Федеральным  законом
Российской   Федерации   "Об   общих  принципах  организации  местного
самоуправления в Российской  Федерации"  от  6  октября  2003  года  N
131-ФЗ,  Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом
Российской Федерации,  Законом Самарской области "О земле" от 11 марта
2005 года N 94-ГД.
     1.3. Достижение  цели,   установленной   пунктом   1.1   Порядка,
осуществляется    в    соответствии   с   принципами   справедливости,
публичности,  открытости процесса принятия решений  органами  местного
самоуправления муниципального района Шигонский.
     1.4. Порядок  применяется  для  проверки  соблюдения   требований
законодательства  об  использовании земель,  находящихся на территории
муниципального   района   Шигонский,   всеми   юридическими    лицами,
индивидуальными предпринимателями, гражданами.
     1.5. Объектом муниципального  земельного  контроля  являются  все
земли,  находящиеся  в  границах муниципального района Шигонский,  вне
зависимости   от   формы   собственности   и    (или)    ведомственной
принадлежности,  за  исключением случаев,  предусмотренных федеральным
законодательством.
     1.6. Для целей Порядка используются следующие понятия:
     орган муниципального  земельного  контроля   -   орган   местного
самоуправления    муниципального    района    Шигонский    либо   иной
уполномоченный им орган,  осуществляющий  в  соответствии  с  Порядком
полномочия в области муниципального земельного контроля;
     муниципальный инспектор - лицо,  уполномоченное на  осуществление
муниципального земельного контроля в соответствии с Порядком;
     муниципальный земельный контроль - совокупность действий  и  мер,
предусмотренных  Порядком  и  направленных  на  обеспечение соблюдения
требований законодательства по охране и использованию земель.
     1.7. Предметом муниципального земельного контроля являются:
     - соблюдение   требований   законодательства    по    охране    и
использованию земель;
     - соблюдение порядка,  исключающего самовольное занятие земельных
участков  или использование их без оформленных в установленном порядке
документов, удостоверяющих право на землю;
     - соблюдение порядка передачи прав пользования землей;
     - предоставление достоверных сведений о состоянии земель;
     - своевременное  выполнение  обязанностей  по приведению земель в
состояние,  пригодное для использования по целевому назначению, или по
их  рекультивации  после  завершения разработки месторождений полезных
ископаемых   (включая   общераспространенные   полезные   ископаемые),
строительных,  мелиоративных,  лесозаготовительных,  изыскательских  и
иных работ,  в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных
или собственных надобностей;
     - использован земель по целевому назначению;
     - своевременное    и    качественное    выполнение   обязательных
мероприятий по улучшению земель и охране почв  от  ветровой  и  водной
эрозии,    засоления,   заболачивания,   подтопления,   опустынивания,
иссушения,   переуплотнения,    захламления,    загрязнения    и    по
предотвращению  других  процессов,  ухудшающих  качественное состояние
земель и вызывающих их деградацию;
     - выполнение    требований    по    предотвращению   уничтожения,
самовольного снятия и перемещения плодородного  слоя  почвы,  а  также
порчи  земель  в  результате нарушения правил обращения с пестицидами,
агрохимикатами или иными опасными  для  здоровья  людей  и  окружающей
среды веществами и отходами производства и потребления;
     - исполнение  предписаний  по  вопросам   соблюдения   земельного
законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;
     - наличие и сохранность межевых знаков границ земельных участков;
     - выполнение   иных  требований  земельного  законодательства  по
вопросам использования и охраны земель.


          II. Порядок проведения проверок при осуществлении
                  муниципального земельного контроля

     2.1. Муниципальный    земельный    контроль     на     территории
муниципального     района    Шигонский    осуществляется    специально
уполномоченными органами,  которыми,  в соответствии с представленными
им полномочиями, являются:
     - Комитет  по  управлению  муниципальным  имуществом   Шигонского
района;
     - Отдел   архитектуры    и    градостроительства    Администрации
муниципального района Шигонский;
     - Инспекция   по   охране   окружающей   среды    (муниципального
экологического    контроля)    Администрации   муниципального   района
Шигонский.
     В соответствии  с  задачами  муниципального  земельного  контроля
органы,  осуществляющие муниципальный  земельный  контроль,  принимают
меры   по   выявлению  и  устранению  следующих  нарушений  земельного
законодательства:
     Комитет по управлению муниципальным имуществом Шигонского района:
     - нарушение сроков  возврата  временно  занимаемых  и  арендуемых
земельных участков, а также невыполнение обязанностей по приведению их
в состояние, пригодное для использования их по целевому назначению;
     - нарушение сроков внесения арендных платежей за землю;
     - самовольное   занятие   земельных   участков,   их    нецелевое
использование.
     Отдел архитектуры и градостроительства:
     - размещение  и  строительство  объектов,  негативно  влияющих на
состояние земель;
     - самовольное   строительство   объектов   или   их   самовольная
реконструкция.
     Инспекция по     охране    окружающей    среды    (муниципального
экологического контроля):
     - использование земельных участков способами, приводящими к порче
или захламлению земель;
     - размещение  и строительство объектов,  отрицательно влияющих на
состояние земель.
     Должностные лица  вышеуказанных  уполномоченных  органов являются
муниципальными   инспекторами   в   соответствии    с    требованиями,
установленными Порядком.
     2.2. Осуществление     муниципального     земельного     контроля
производится в форме плановых и внеплановых проверок.
     2.3. Проведение плановых проверок производится в  соответствии  с
планом осуществления муниципального земельного контроля, утверждаемого
Главой  муниципального  района  Шигонский  на  текущий  год.  Плановая
проверка в отношении конкретного земельного участка проводится не чаще
одного раза в два года.
     2.4. Внеплановые проверки проводятся:
     - для проверки исполнения  предписаний  об  устранении  нарушения
использования    земельного    участка,    вынесенных    муниципальным
инспектором;
     - в  случае  обнаружения  муниципальным  инспектором  достаточных
данных,  указывающих на наличие нарушений требований  законодательства
об  использовании  земель,  или  получения  от органов государственной
власти,   органов   местного    самоуправления,    юридических    лиц,
индивидуальных   предпринимателей   или   граждан  заявлений  (жалоб),
документов и (или) иных  доказательств,  свидетельствующих  о  наличии
нарушений требований законодательства об использовании земель.
     2.5. Проведение проверок,  указанных в пунктах 2.3 и 2.4 Порядка,
осуществляется  муниципальным  инспектором  по предъявлении служебного
удостоверения.
     2.6. Проведение проверок,  указанных в пунктах 2.3 и 2.4 Порядка,
осуществляется муниципальным инспектором  в  присутствии  руководителя
(заместителя   руководителя)   организации,   либо  лица,  являющегося
собственником,  арендатором,  землепользователем  или  землевладельцем
земельного участка,  в отношении которого осуществляется проверка либо
в присутствии уполномоченного представителя собственника,  арендатора,
землепользователя или землевладельца указанного земельного участка.
     2.7. Присутствие  при  проведении  проверок   иных   лиц,   кроме
указанных   в   пункте  2.6  Порядка,  допускается  с  согласия  лица,
являющегося   собственником,   арендатором,   землепользователем   или
землевладельцем    земельного   участка,   за   исключением   случаев,
предусмотренных федеральным законодательством.
     2.8. Отсутствие     руководителя    (заместителя    руководителя)
юридического  лица,   являющегося   собственником,   арендатором   или
землепользователем  земельного  участка  при  проведении  проверки  не
является основанием для переноса срока проведения проверки при наличии
иных должностных лиц или работников указанного юридического лица.
     2.9. В случае отказа лиц,  указанных в  пункте  2.6  Порядка,  от
присутствия при проведении проверки,  проверка может быть осуществлена
муниципальным инспектором  без  участия  таких  лиц.  Факт  отказа  от
присутствия   при   проведении   поверки   фиксируется   муниципальным
инспектором  в  акте   проверки   соблюдения   требований   земельного
законодательства.
     2.10. В  случае  необходимости  муниципальный  инспектор   вправе
потребовать  присутствия  лиц,  указанных  в  пункте 2.6 Порядка,  при
проведении проверки.  Соответствующее уведомление в  письменной  форме
направляется  муниципальным  инспектором  по  почте заказным письмом с
уведомлением о вручении не  позднее  чем  за  7  (семь)  дней  до  дня
проверки.
     2.11. При  осуществлении   муниципального   земельного   контроля
муниципальный инспектор имеет право:
     - беспрепятственного   доступа   для   проведения   проверок   на
территорию организаций;  осматривать земельные участки, находящиеся на
территории (муниципального образования) при проведении проверок;
     - получать от лиц,  указанных в пункте 2.6 Порядка, информацию, в
том числе в письменной форме, об использовании земельного участка;
     - привлекать  специалистов  для проведения необходимых экспертиз,
дачи заключений при проведении проверок;
     - вносить  предложения  Главе  муниципального  района Шигонский о
полном или частичном изъятии (в  том  числе  путем  выкупа)  земельных
участков  для  муниципальных  нужд  на  основании  полученных  в  ходе
проведения проверок сведений;
     - вносить  предложения  Главе  муниципального  района Шигонский о
досрочном расторжении договоров аренды земельных участков, находящихся
в   собственности   муниципального   района   Шигонский  на  основании
полученных в ходе проведения проверок сведений;
     - составлять  по результатам осуществления проверок акты проверки
соблюдения требований земельного  законодательства  и  предписания  об
устранении выявленных нарушений;
     - обращаться  в  правоохранительные  органы  за   содействием   в
предотвращении  или пресечении действий (бездействия),  препятствующих
осуществлению муниципального земельного контроля;
     - при   выявлении  нарушений  законодательства  об  использовании
земель,   за   совершение   которых   действующим    законодательством
установлена  административная  ответственность,  направлять копию акта
проверки соблюдения требований земельного  законодательства  в  орган,
осуществляющий  государственный  контроль  за использованием и охраной
земель;
     - производить   иные   действия   в  соответствии  с  действующим
законодательством.
     2.11. При   осуществлении   проверки   в   отношении  конкретного
земельного участка лица, указанные в пункте 2.6 Порядка, имеют право:
     - присутствовать   при   осуществлении   проверок  муниципальными
инспекторами и давать пояснения по вопросам,  относящимся  к  предмету
проверки.  Пояснения  подлежат  внесению  в  акт  проверки  соблюдения
требований земельного законодательства;
     - знакомиться    с    результатами    проверок,    осуществляемых
муниципальными инспекторами,  указывать в  актах  проверки  соблюдения
земельного   законодательства   о  своем  согласии  или  несогласии  с
содержащимися в таком акте сведениями либо о согласии или несогласии с
действиями  (бездействием) муниципального инспектора при осуществлении
проверки;
     - обжаловать  действия  (бездействие) муниципального инспектора в
орган   муниципального   земельного    контроля,    органы    местного
самоуправления  муниципального  района  Шигонский  и  (или) в судебном
порядке.
     2.13. По результатам проведения проверки,  но не позднее 3 (трех)
дней со дня ее проведения,  муниципальным инспектором составляется акт
проверки соблюдения требований земельного законодательства (приложение
N 1 - не приводится).  Акт проверки соблюдения  требований  земельного
законодательства  составляется  в  2  (двух)  экземплярах,  каждый  из
которых  подписывается  муниципальным  инспектором   и   руководителем
(заместителем  руководителя) проверяемого юридического лица или лицом,
являющимся   собственником,   арендатором,   землепользователем    или
землевладельцем    земельного    участка,    в    отношении   которого
осуществляется   проверка,    либо    уполномоченным    представителем
собственника,   арендатора,   землепользователя   или   землевладельца
указанного земельного участка.
     2.14. Один   экземпляр   акта   проверки   соблюдения  требований
земельного законодательства вручается  муниципальным  инспектором  под
расписку  либо направляется по почте заказным письмом с уведомлением о
вручении  руководителю  (заместителю  руководителя)  организации  либо
лицу,  являющемуся собственником,  арендатором, землепользователем или
землевладельцем   земельного    участка,    в    отношении    которого
осуществляется    проверка,    либо    уполномоченному   представителю
собственника,   арендатора,   землепользователя   или   землевладельца
указанного  земельного  участка.  Направление экземпляра акта по почте
осуществляется в течение 3 (трех) дней со дня его составления.  Второй
экземпляр  акта  остается  в органе муниципального земельного контроля
муниципального района Шигонский.
     2.15. В   случае,  если  при  проведении  проверки  муниципальным
инспектором  выявлены  нарушения  законодательства  об   использовании
земель,    за   совершение   которых   действующим   законодательством
установлена  административная  ответственность,  копия  акта  проверки
соблюдения   земельного  законодательства  направляется  руководителем
органа муниципального  земельного  контроля  в  орган,  осуществляющий
государственный контроль за использованием и охраной земель.
     2.16. Одновременно  с  составлением  акта   проверка   соблюдения
требований   земельного   законодательства   муниципальный   инспектор
составляет   предписание   об   устранении   нарушения   использования
земельного  участка  (приложение  N  2  -  не  приводится) с указанием
конкретного срока,  предлагаемого для устранения выявленных  нарушений
законодательства  по  использованию  земель.  Муниципальный  инспектор
вручает указанное предписание под расписку либо  направляет  по  почте
заказным  письмом  с уведомлением о вручении руководителю (заместителю
руководителя)  организации  либо  лицу,   являющемуся   собственником,
арендатором,   землепользователем   или   землевладельцем   земельного
участка,  в   отношении   которого   осуществляется   проверка,   либо
уполномоченному      представителю      собственника,      арендатора,
землепользователя или землевладельца указанного земельного участка.
     2.17. По   истечении   срока,  установленного  в  предписании  об
устранении нарушения использования земельного  участка,  муниципальным
инспектором проводится повторная проверка в соответствии с положениями
Порядка.



Информация по документу
Читайте также