Расширенный поиск
Решение Собрания представителей муниципального района Исаклинский Самарской области от 23.08.2006 № 27СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИСАКЛИНСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ РЕШЕНИЕ от 23 августа 2006 г. N 27 О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ ВНЕСЕНИЯ В СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИСАКЛИНСКИЙ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ Рассмотрев Положение о порядке внесения в Собрание представителей муниципального района Исаклинский проектов нормативных правовых актов, Собрание представителей муниципального района Исаклинский решило: 1. Утвердить Положение о порядке внесения в Собрание представителей муниципального района Исаклинский проектов нормативных правовых актов. 2. Опубликовать настоящее Решение в районной газете "Исаклинские вести". Глава муниципального района Исаклинский В.В.ПОТЯКИН Приложение к Решению Собрания представителей муниципального района Исаклинский от 23 августа 2006 г. N 27 ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ВНЕСЕНИЯ В СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИСАКЛИНСКИЙ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ 1. Общие положения 1.1. "Положение о порядке внесения в Собрание представителей муниципального района Исаклинский проектов нормативных правовых актов" (далее - Положение) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального района Исаклинский определяет порядок внесения в Собрание представителей муниципального района Исаклинский (далее - Собрание представителей района) проектов нормативных правовых актов. 1.2. В настоящем Положении под нормативными правовыми актами понимаются нормативные правовые акты, принимаемые Собранием представителей района. 1.3. Собрание представителей района принимает следующие нормативные правовые акты: Устав муниципального района Исаклинский и решения Собрания представителей района. 2. Требования, предъявляемые к проектам нормативных правовых актов, вносимым в Собрание представителей муниципального района Исаклинский 2. Структура проекта нормативного правового акта (далее - проект) должка быть логически обоснованной, отвечающей целям и задачам правового регулирования, а также обеспечивающей правильное понимание соответствующего нормативного правового акта. Основной текст проекта может подразделяться на главы, пункты, подпункты, абзацы. Главы должны иметь единую цифровую нумерацию и заголовки. Главы подразделяются на пункты. Пункты нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют. Пункты могут подразделяться на подпункты, которые имеют буквенную или цифровую нумерацию. Главы и пункты располагаются в проекте в последовательности, обеспечивающей логическое разделение темы правового регулирования, переход от общих положений к более конкретным. 2.2. Положения проекта должны соответствовать требованиям действующего законодательства, определять сроки и порядок введения в действие соответствующего нормативного правового акта, могут содержать указание об отмене ранее действующих нормативных правовых актов в целом или в части в связи с принятием данного нормативного правового акта, о приведении в соответствие с данным нормативным правовым актом иных нормативных правовых актов. Текст проекта излагается простым и доступным для понимания языком. Не допускается употребление образных сравнений, эпитетов и метафор. Следует избегать использования в тексте проекта устаревших и многозначных слов и выражений. Термины применяются только в одном значении и в соответствии с общепринятой терминологией. Не допускается использование в тексте проекта сокращений без их разъяснения. Текст подготовленного проекта должен быть отредактирован субъектом правотворческой инициативы в соответствии с правилами грамматики русского языка. 2.3. Таблицы, графики, карты, схемы, образцы документов должны оформляться в виде приложений. При наличии у нормативного правового акта приложений соответствующие его пункты должны иметь ссылки на эти приложения. 3. Внесение проектов в Собрание представителей муниципального района Исаклинский 3.1. Право правотворческой инициативы осуществляется в форме внесения в Собрание представителей муниципального района Исаклинский проектов новых нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов о внесении изменений и (или) дополнений в действующие нормативные правовые акты, о признании нормативных правовых актов утратившими силу, о приостановлении действия нормативных правовых актов. 3.2. Официальным внесением проекта в Собрание представителей района считается внесение на имя председателя Собрания представителей района проекта, оформленного в соответствии с требованиями настоящего Положения. 3.3. Право правотворческой инициативы в Собрании представителей района принадлежит; а) депутатам Собрания представителей района; б) Главе муниципального района Исаклинский; в) иным выборным органам муниципального района Исаклинский; г) органам территориального общественного самоуправления; д) инициативным группам граждан. 3.4. Проекты, исходящие от органов государственной власти, общественных объединений, организаций и должностных лиц, не обладающих правом правотворческой инициативы, могут быть внесены на рассмотрение Собрания представителей района через органы и лиц, обладающих правом правотворческой инициативы. 3.5. Глава муниципального района Исаклинский вправе вносить проекты в Собрание представителей района для рассмотрения в первоочередном порядке. Такие проекты рассматриваются Собранием представителей района на его ближайшем заседании. 3.6. Проекты, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Собрания представителей района только по инициативе Главы района или при наличии заключения Главы муниципального района Исаклинский. Проекты, переданные субъекту права законодательной инициативы, должны быть рассмотрены им в течение десяти дней со дня их поступления. При рассмотрении проекта субъект права законодательной инициативы либо отклоняет проект, либо принимает его и решает вопрос о доработке проекта. Проекты, указанные в абзаце первом настоящего пункта, направляются субъектами правотворческой инициативы Главе района на заключение с приложением документов, указанных в пункте 3.8 настоящего Положения. Заключение Главы района на проекты, указанные в абзаце первом настоящего пункта, представляется субъекту правотворческой инициативы в течение 10 дней со дня поступления проекта в администрацию муниципального района Исаклинский. 3.7. Субъект правотворческой инициативы вправе назначить своего официального представителя (официальных представителей), который (которые) вправе представлять проект на рассмотрение Собрания представителей муниципального района Исаклинский. 3.8. При внесении проекта в Собрание представителей района субъектом правотворческой инициативы вместе с текстом проекта должны быть предоставлены: а) пояснительная записка; б) справка о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования; в) перечень нормативных правовых актов, отмены, изменения, дополнения которых требует принятие данного нормативного правового акта; г) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта, реализация которого потребует материальных затрат); д) перечень нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного проекта, если реализация проекта требует принятия нормативных правовых актов; е) заключение Главы района в случаях, предусмотренных пунктом 3.6 настоящего Положения; ж) решение с указанием официального представителя субъекта правотворческой инициативы (в случае внесения проекта субъектом правотворческой инициативы - коллегиальным органом). Субъекты правотворческой инициативы вместе с документами, указанными в настоящем пункте, вправе представлять в Собрание представителей района вместе с проектом иные документы, обосновывающие необходимость принятия нормативного правового акта в представленной редакции. Копии текста проекта и документов, указанных в настоящем пункте, должны быть представлены в Собрание представителей района на магнитном носителе. 3.9. В пояснительной записке к проекту указываются субъект правотворческой инициативы, разработчики проекта, обоснование необходимости принятия нормативного правового акта, его цели и основные положения, место будущего нормативного правового акта в системе муниципальных правовых актов, перечень органов и организаций, с которыми проект согласован. 3.10. Проекты, вносимые в порядке правотворческой инициативы в Собрание представителей района, должны сопровождаться письмом за подписью субъекта правотворческой инициативы. В случае внесения проекта официальным представителем в письме должен быть указан официальный представитель субъекта правотворческой инициативы. 3.11. Субъекты правотворческой инициативы вправе вносить альтернативные проекты. Альтернативными признаются проекты, имеющие одинаковый предмет правового регулирования и различающиеся по концепции и (или) методом правового регулирования. Не допускается внесение альтернативного проекта менее чем за 30 дней до заседания Собрания представителей района, на котором будет рассматриваться первоначально внесенный проект. Порядок рассмотрения альтернативных проектов определяется Собранием представителей района. 3.12. Внесенный проект может быть возвращен председателем Собрания представителей района субъекту правотворческой инициативы в случае: а) если форма внесенного проекта не отвечает требованиям законодательства; б) если не представлены необходимые материалы, указанные в настоящем Положении; в) если инициативной группой граждан при выдвижении правотворческой инициативы не соблюдены требования пунктов 4.1 и 4.2 настоящего Положения. 3.13 Внесенный проект возвращается председателем Собрания представителей района субъекту права законодательной инициативы в случае: а) предусмотренном в абзаце втором пункта 3.11 настоящего Положения; б) если принятие предлагаемого нормативного правового акта не входит в компетенцию Собрания представителей муниципального района Исаклинский. 3.14. В случае устранения оснований для возвращения проекта, предусмотренных пунктом 3.12 настоящего Положения, субъект правотворческой инициативы вправе вновь внести проект в Собрание представителей района. 3.15. До рассмотрения проекта на заседании Собрания представителей района субъект правотворческой инициативы или его официальный представитель имеет право официально отозвать его письменным заявлением на имя председателя Собрания представителей района. Отозванный проект может быть снова внесен в Собрание представителей района. В этом случае проект рассматривается Собранием представителей района как новый с соблюдением процедур, предусмотренных настоящим Положением и Регламентом Собрания представителей муниципального района Исаклинский (далее - Регламент). 4. Правотворческая инициатива граждан 4.1. С правотворческой инициативой может выступать инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, образованная в количестве не менее трех процентов от числа жителей муниципального района Исаклинский, обладающих избирательным правом. 4.2. При внесении проекта в Собрание представителей района инициативная группа обращается к Собранию представителей района с ходатайством о рассмотрении представляемого ей проекта. В ходатайстве должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени в Собрании представителей района. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми ее членами. К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении правотворческой инициативы, а также документы, указанные в пункте 3.8 настоящего Положения. 4.3. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению Собранием представителей района в течение трех месяцев со дня его внесения при условии соблюдения инициативной группой граждан требований, установленных настоящим Положением для внесения проекта в Собрание представителей района. 4.4. Проект, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, рассматривается Собранием представителей района только на открытом заседании с участием представителей инициативной группы граждан, которым должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта. 4.5. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан. 5. Работа с проектом, внесенным в Собрание представителей района 5.1. С момента официального внесения проекта в Собрание представителей района до его рассмотрения на заседании Собрания представителей района может быть проведено предварительное обсуждение проекта в форме: а) внесения на открытое обсуждение через средства массовой информации; б) публичных слушаний; в) рассмотрения на заседаниях постоянных комиссий Собрания представителей района. 5.2. Наиболее важные проекты по решению Собрания представителей района могут быть внесены на открытое обсуждение через средства массовой информации, Такие проекты публикуются в средствах массовой информации с указанием срока подачи предложений, замечаний и дополнений и адреса, по которому должны направляться предложения. 5.3. Председатель Собрания представителей района, а в его отсутствие заместитель председателя Собрания представителей района направляет поступивший проект и материалы к нему в постоянную комиссию Собрания представителей района в соответствии с вопросами его компетенции, который назначается ответственным по проекту (далее - ответственная комиссия). 5.4. Порядок подготовки внесенного проекта к рассмотрению на заседании Собрания представителей муниципального района Исаклинский определяется ответственной комиссией самостоятельно на основе Регламента и иных муниципальных правовых актов. 5.5. Для работы над проектом комиссии могут создаваться и рабочие группы. 5.6. Проект может быть направлен на заключение Главе муниципального района Исаклинский, иным органам местного самоуправления, а также органам государственной власти, общественным объединениям, правоприменителям. Проект также может быть направлен на научную экспертизу, осуществляемую научными учреждениями, экспертами или группами экспертов из числа ученых и специалистов, не принимавших ранее участия в разработке соответствующего проекта, 5.7. Замечания и предложения по проекту субъектов правотворческой инициативы, а также замечания и предложения, полученные в ходе открытого обсуждения проекта через средства массовой информации, проведения публичных слушаний, направляются в ответственную комиссию. Субъект правотворческой инициативы вправе предоставить в ответственную комиссию мотивированное обоснование принятия или отклонения им каждого поступившего замечания, предложения в виде таблицы замечаний и предложений, рекомендуемых для внесения в текст проекта, и таблицы замечаний и предложений, рекомендуемых к отклонению, а также доработанный проект. 5.8. При наличии отрицательного заключения Главы муниципального района Исаклинский на проект, указанный в пункте 3.6 настоящего Положения, по решению Собрания представителей района для доработки проекта может быть создана согласительная комиссия. 5.9. Доработанный проект рассматривается на заседании постоянной комиссии. По итогам рассмотрения ответственная комиссия может рекомендовать Собранию представителей района принять (в том числе с учетом поступивших на него замечаний и предложений) нормативный правовой акт или проект в первом чтении либо отклонить проект. 5.10. Проект, подготовленный ответственной комиссией к рассмотрению Собранием представителей района, и материалы к нему направляются председателю Собрания представителей района для внесения на рассмотрение Собранием представителей района в порядке, предусмотренном Регламентом. 5.11. Порядок принятия официального опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов осуществляется в соответствии с Уставом муниципального района Исаклинский, иными муниципальными правовыми актами. Пояснительная записка к Проекту положения о порядке внесения в Собрание представителей муниципального района Исаклинский проектов нормативных правовых актов Проект Положения о порядке внесения в Собрание представителей муниципального района Исаклинский проектов нормативных правовых актов разработан в целях упорядочения нормативной базы, регулирующей отношения в сфере осуществления Собранием представителей муниципального района Исаклинский нормотворческой деятельности. Проект Положения разработан в соответствии со статьями 43, 44 и 46 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". В проекте Положения определяются требования, предъявляемые к проектам нормативных правовых актов, вносимых в Собрание представителей муниципального района Исаклинский. Указанные требования касаются структуры проекта нормативного правового акта, его содержательной части, языка, а также приложений к нему. При определении порядка внесения проекта в Собрание представителей муниципального района Исаклинский в проекте Положения определяются форма и порядок осуществления правотворческой инициативы, перечень документов, которые предоставляются субъектом правотворческой инициативы вместе с проектом, требования к содержанию пояснительной записки. В положении определяются случаи и правовые последствия возвращения внесенного проекта субъекту права правотворческой инициативы. В проекте Положения определяется порядок реализации правотворческой инициативы граждан в Собрании представителей муниципального района Исаклинский. Кроме того, в проекте Положения определяется порядок работы с проектом, внесенным в Собрание представителей района (в том числе порядок подготовки и доработки проекта ответственной комиссией Собрания представителей района). Проект Положения содержит в основном общие универсальные нормы, основополагающие принципы, которые могут быть применены в любом сельском поселении района. Проект Положения не имеет обязательной юридической силы для органов местного самоуправления. Его нормы, структура текста носят рекомендательный характер и могут быть использованы при разработке соответствующего нормативного правового акта в Собрании представителей и сельских поселений муниципального района Исаклинский. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|