Расширенный поиск
Решение Думы городского округа Отрадный Самарской области от 27.09.2006 № 78ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОТРАДНЫЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ РЕШЕНИЕ от 27 сентября 2006 г. N 78 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОТРАДНЫЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Отрадный Самарской области Дума городского округа решила: 1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью городского округа Отрадный Самарской области. 2. Считать утратившими силу: - Постановление Отрадненской Городской Думы от 24.04.2002 N 20 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Отрадного Самарской области"; - Постановление Отрадненской Городской Думы от 24.09.2002 N 44 "О внесении изменений в Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Отрадного Самарской области"; - Постановление Отрадненской Городской Думы от 30.06.2005 N 48 "О внесении изменений в Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Отрадного Самарской области". 3. Опубликовать настоящее Решение в газете "Рабочая трибуна". 4. Настоящее Решение вступает в силу со дня его подписания. Глава городского округа Н.М.ВИШНЯКОВА Председатель Думы Н.А.ДАНИЛОВ Приложение к Решению Думы городского округа Отрадный Самарской области от 27 сентября 2006 г. N 78 ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОТРАДНЫЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ 1. Общие положения 1.1. Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью городского округа Отрадный Самарской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Отрадный Самарской области в целях урегулирования механизмов управления, владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, обеспечения эффективного использования объектов муниципальной собственности, а также создания правовой и экономической базы для воспроизводства муниципальной собственности. 1.2. Положение в соответствии с законодательством Российской Федерации и в пределах ведения органов местного самоуправления регулирует отношения, возникающие: - при создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений и в процессе управления ими, а также управления находящимися в муниципальной собственности акциями, вкладами в уставном капитале хозяйственных обществ; - при предоставлении муниципального имущества в пользование гражданам и юридическим лицам; - при учете муниципального имущества; - при контроле за деятельностью по управлению и распоряжению имуществом городского округа. 1.3. Действие настоящего Положения распространяется на отношения по управлению и распоряжению всеми видами имущества городского округа Отрадный Самарской области (далее городской округ), за исключением средств местного бюджета, а также земельных участков и иных природных ресурсов, порядок управления и распоряжения которыми устанавливается иными нормативными правовыми актами. 2. Объекты муниципальной собственности 2.1. Муниципальное имущество городского округа образуется за счет: - имущества, переданного в муниципальную собственность в соответствии с законодательством о разграничении государственной собственности на федеральную собственность, собственность субъектов РФ и муниципальную собственность; - имущества, вновь созданного или приобретенного в порядке, определяемом законодательством РФ; - имущества, приобретенного муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями; - имущества, переданного физическими или юридическими лицами безвозмездно в муниципальную собственность; - бесхозяйного имущества, признанного муниципальной собственностью в установленном законодательством порядке; - имущества, поступившего в муниципальную собственность по другим предусмотренным законом основаниям. Прием объектов государственной собственности в муниципальную или передача объектов муниципальной собственности в государственную осуществляется в соответствии с федеральными законами и законами Самарской области. 2.2. Все объекты муниципальной собственности, а также вещные права и обременения на объекты муниципальной собственности подлежат учету в реестре муниципальной собственности городского округа (далее - Реестр). Муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляет муниципальную казну городского округа (далее муниципальная казна). 2.3. Основные принципы формирования и ведения Реестра и муниципальной казны определяются муниципальными правовыми актами Главы городского округа. 2.4. Право собственности городского округа, иные вещные права на недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности, а также ограничения (обременения) прав на него, подлежат государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 2.5. Лицами, ответственными за проведение государственной регистрации, являются: - права муниципальной собственности - Комитет по управлению имуществом городского округа Отрадный Самарской области, представляющий в процессе государственной регистрации городской округ; - права хозяйственного ведения и оперативного управления - правообладатели; - права аренды зданий, строений, сооружении, нежилых помещений и иных объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности на срок не менее одного года - арендаторы; - иного ограничения (обременения) права собственности и иных вещных прав на муниципальное недвижимое имущество - лицо, в интересах которого устанавливается указанное ограничение (обременение); - переход права собственности на муниципальное недвижимое имущество к физическим и юридическим лицам - лицо, приобретающее право собственности. Государственная регистрация права муниципальной собственности и права оперативного управления муниципальных учреждений осуществляется за счет средств местного бюджета. Иные правообладатели регистрируют принадлежащие им права за свой счет. 2.6. Держателем свидетельств о государственной регистрации права муниципальной собственности на недвижимое имущество и прав на него является Комитет по управлению имуществом городского округа Отрадный Самарской области. 3. Органы, осуществляющие управление и распоряжение муниципальной собственностью 3.1. Полномочия органов местного самоуправления городского округа в сфере управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, определяются законодательством Российской Федерации, Уставом городского округа, иными муниципальными правовыми актами. 3.2. Администрация городского округа, являясь исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, осуществляет полномочия собственника (владение, пользование, распоряжение и управление муниципальным имуществом) через уполномоченный орган по управлению имуществом - Комитет по управлению имуществом городского округа Отрадный Самарской области (далее - Комитет). 3.3. Комитет реализует свои полномочия по владению, пользованию, распоряжению и управлению муниципальным имуществом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Уставом городского округа, Положением о Комитете, настоящим Положением и другими муниципальными правовыми актами. 3.4. Осуществляя указанные в п. 3.3 настоящего Положения полномочия, Комитет вправе: - закреплять муниципальное имущество за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения; - закреплять муниципальное имущество за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления; - выступать учредителем (соучредителем) муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений на основании распоряжения Главы городского округа о создании предприятий, учреждений; - осуществлять предусмотренные законом действия, необходимые для реализации решений о приватизации муниципального имущества; - в соответствии с решениями органов местного самоуправления городского округа: а) заключать сделки по приобретению и отчуждению муниципального недвижимого и иного имущества; б) предоставлять муниципальное имущество в аренду и иное пользование; в) участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и выступать их учредителем от имени городского округа; - представлять интересы городского округа на общих собраниях акционеров акционерных обществ, участников обществ с ограниченной ответственностью, а также в органах управления указанных юридических лиц, в уставном капитале которых имеется доля городского округа; - осуществлять контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, а также переданного в установленном порядке в пользование иным лицам; - в случае нарушения установленных правил владения, пользования, распоряжения и управления муниципальным имуществом принимать предусмотренные законодательством РФ меры к их устранению. 3.5. В процессе управления муниципальным имуществом Комитет осуществляет инвентаризацию объектов муниципальной собственности, государственную регистрацию входящих в его состав объектов недвижимости и прав на них, ведет учет указанного имущества в Реестре и муниципальной казне. 4. Право хозяйственного ведения 4.1. Муниципальное имущество может быть закреплено на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и принятыми в соответствии с ними нормами Устава городского округа, иных муниципальных правовых актов. 5. Право оперативного управления 5.1. Муниципальное имущество может быть закреплено на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, муниципальными казенными предприятиями в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом "О некоммерческих организациях", Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и принятыми в соответствии с ними нормами Устава городского округа, иных муниципальных правовых актов. 6. Передача имущества в безвозмездное пользование 6.1. В целях реализации программ городского развития, социальной защиты населения, привлечения инвестиций в восстановление, капитальный ремонт, реконструкцию или иное значительное улучшение муниципального имущества, привлечения специализированных организаций для обслуживания объектов инфраструктуры города, муниципальное имущество может быть передано в безвозмездное пользование. Предоставление муниципального имущества в безвозмездное пользование осуществляется в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом РФ, и принятыми в соответствии с ним нормами Устава городского округа, иных муниципальных правовых актов. 7. Аренда муниципального имущества 7.1. Муниципальное имущество в соответствии с законодательством РФ может быть предоставлено в аренду юридическим и физическим лицам. 7.2. Отношения, связанные с арендой муниципального имущества, регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормами Устава городского округа, иных муниципальных правовых актов. 7.3. Полномочия арендодателя при сдаче в аренду имущества, закрепленного за муниципальным учреждением, принадлежат Комитету либо иному лицу, выступающему от имени собственника указанного имущества. 7.4. Арендная плата по заключаемым договорам аренды муниципального имущества поступает в местный бюджет. 7.5. Размер арендной платы рассчитывается в соответствии с методикой, утверждаемой Администрацией городского округа. 8. Отдельные формы управления и распоряжения 8.1. Приватизация муниципального имущества осуществляется в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством РФ, регулирующим отношения по приватизации государственного и муниципального имущества. 8.2. Списание основных средств, переданных муниципальному унитарному предприятию или учреждению на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно, осуществляется на основании приказа Комитета, принятого не позднее двухнедельного срока с момента предоставления предприятием или учреждением заявления о списании, обоснований и необходимых сведений о причинах списания имущества и его перечня. Муниципальное имущество подлежит списанию лишь в тех случаях, когда по заключению постоянно действующей на предприятии или в учреждении комиссии по списанию восстановить его невозможно или экономически нецелесообразно, а также когда оно не может быть в установленном порядке передано другим предприятиям и учреждениям или реализовано в установленном порядке. 8.3. Комитет, руководствуясь действующим законодательством РФ, решает вопросы ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений. Имущество, остающееся после расчетов с бюджетами всех уровней, кредиторами и выплаты других необходимых платежей, поступает в муниципальную казну для решения вопроса о его дальнейшем использовании. 9. Полномочия Комитета в сфере контроля за управлением и распоряжением муниципальной собственностью 9.1. Комитет принимает меры по устранению нарушений установленного порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью, осуществляет проверки правомерности и эффективности использования муниципального имущества, полноты и своевременности внесения платежей за пользование муниципальным имуществом. Для выполнения своих функций Комитет вправе: - создавать рабочие группы для проведения соответствующих проверок; - запрашивать и получать от владельцев и пользователей муниципального имущества необходимую информацию; - проводить осмотр объектов муниципальной собственности, составлять акты по результатам проверок; - в порядке, предусмотренном законодательством РФ, обращаться для получения необходимой информации в органы государственной власти, органы местного самоуправления других муниципальных образований, организации, предприятия и учреждения. 9.2. Руководители муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений в рамках действующего законодательства и трудового договора несут ответственность за сохранность и эффективность использования муниципального имущества, закрепленного за предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. 9.3 Ответственность юридических и физических лиц, использующих муниципальное имущество по договорам аренды, безвозмездного пользования и иным гражданско-правовым сделкам, определяется в соответствии с действующим законодательством РФ и условиями заключенных договоров. 10. Финансовое обеспечение функций, связанных с управлением и распоряжением муниципальной собственностью 10.1. Расходы Комитета, связанные с содержанием зданий, сооружений, жилых и нежилых помещений и других объектов, находящихся в муниципальной собственности, а также расходы, связанные с управлением и распоряжением муниципальной собственностью, являются расходными обязательствами городского округа. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|