Расширенный поиск

Решение Думы города Новокуйбышевска Самарской области от 31.05.2001 № 56

 


                   НОВОКУЙБЫШЕВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
                          САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
                               РЕШЕНИЕ
                        от 31 мая 2001 г. N 56


            "О Положении о взаимодействии городских служб,
     общественных и религиозных объединений по работе с семьями,
              находящимися в социально опасном положении
                  на территории г. Новокуйбышевска"

     В целях  совершенствования  механизма  взаимодействия   городских
служб,  общественных  и  религиозных  объединений по работе с семьями,
находящимися в социально опасном положении, руководствуясь Федеральным
законом    "Об   основах   системы   профилактики   безнадзорности   и
правонарушений несовершеннолетних" от 24 июня 1999 г.  N 120-ФЗ и  ст.
35 Устава города, Новокуйбышевская городская Дума решила:
     1. Утвердить  Положение   о   взаимодействии   городских   служб,
общественных   и   религиозных   объединений   по  работе  с  семьями,
находящимися  в  социально  опасном   положении   на   территории   г.
Новокуйбышевска.
     2. Опубликовать данное решение в средствах массовой информации.
     3. Городским  службам,  общественным  и  религиозным объединениям
осуществлять свою деятельность по работе  с  семьями,  находящимися  в
социально опасном положении, в соответствии с названным Положением.




     Председатель Новокупбышсвской
     городской Думы, глава города             А.П. Нефедов




                                                  Приложение
                                                  к решению
                                       Новокуйбышевской городской Думы
                                            от 31 мая 2001 г. N 56

                              Положение
                  "О взаимодействии городских служб,
                общественных и религиозных объединений
   по работе с семьями, находящимися в социально опасном положении
                  на территории г. Новокуйбышевска"

     I. Общие положения
     II. Основные понятия, применяемые в настоящем положении
     III. Цель,  задачи  и  принципы работы с семьями,  находящимися в
социально опасном положении
     IV. Основные   этапы   работы  городских  служб,  общественных  и
религиозных объединений
     V. Распределение  функциональных  обязанностей  между  городскими
службами,  общественными и  религиозными  объединениями  по  работе  с
семьями, находящимися в социально опасном положении
     VI. Заключительные положения

                          I. Общие положения

     1.1. Настоящее   положение   разработано   в    соответствии    с
Конституцией  РФ,  общепризнанными принципами и нормами международного
права,  действующим  законодательством  РФ,   Указами   Президента   и
Постановлениями  Правительства  РФ,  законами  и  нормативными  актами
Самарской   области   и    органов    местного    самоуправления    г.
Новокуйбышевска.
     1.2. Настоящее   положение   определяет   основные    направления
деятельности,    принципы,    задачи,   распределение   функциональных
обязанностей городских служб,  общественных и религиозных  объединений
по  работе  с  семьями,  находящимися  в  социально опасном положении,
проживающими на территории г. Новокуйбышевска.
     1.3. Городскими    службами,    общественными    и   религиозными
объединениями,  осуществляющими  деятельность  по  работе  с  семьями,
находящимися в социально опасном положении, являются:
     Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав.
     Межведомственный городской      Совет      по     охране     прав
несовершеннолетних.
     Комитет по    вопросам   семьи,   материнства   и   детства   при
Администрации г. Новокуйбышевска и его подведомственные учреждения:
     Центр социальной помощи семье и детям;
     Социально-реабилитационный центр  для  детей  и  подростков  "Наш
дом";
     Психолого-медико-педагогический Центр  диагностики,  коррекции  и
развития детей и подростков;
     Реабилитационный центр для детей  и  подростков  с  ограниченными
возможностями "Светлячок".
     Управление образования  г.  Новокуйбышевска   и   образовательные
учреждения всех видов и типов.
     Управление здравоохранения       г.       Новокуйбышевска       и
лечебно-профилактические учреждения.
     Новокуйбышевский городской центр занятости населения.
     Комитет по делам молодежи.
     Городской отдел внутренних дел.
     Управление социальной защиты населения г. Новокуйбышевска.
     Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и подведомственные ему
предприятия.
     Комитет по физической культуре и спорту  и  подведомственные  ему
учреждения.
     Управление культуры города и подведомственные ему учреждения.
     Органы территориального общественного самоуправления.
     Общественные организации.
     Религиозные объединения.

       II. Основные понятия, применяемые в настоящем положении

     2.1. Ребенок - лицо до достижения им возраста 18 лет.
     2.2. Права и законные  интересы  ребенка  -  совокупность  личных
неимущественных  и  имущественных  прав  и законных интересов ребенка,
обеспечивающих его нормальную жизнедеятельность.
     2.3. Дети,  находящиеся  в  трудной  жизненной  ситуации  - дети,
оставшиеся  без  попечения  родителей;  дети-инвалиды;  дети,  имеющие
недостатки  в  психическом  и  (или) физическом развитии;  дети-жертвы
вооруженных и межнациональных конфликтов,  экологических и техногенных
катастроф,  стихийных  бедствий;  дети из семей беженцев и вынужденных
переселенцев;  дети, оказавшиеся в экстремальных условиях; дети-жертвы
насилия;   дети,   отбывающие  наказание  в  виде  лишения  свободы  в
воспитательных   колониях;    дети,    находящиеся    в    специальных
учебно-воспитательных  учреждениях;  дети,  проживающие  в  малоимущих
семьях;  дети с  отклонениями  в  поведении;  дети,  жизнедеятельность
которых  объективно  нарушена в результате сложившихся обстоятельств и
которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с
помощью семьи.
     2.4. Ребенок,  нуждающийся  в  защите  государства   -   ребенок,
которому  не  обеспечен или обеспечен в недостаточной степени (либо он
не способен достичь,  или находится в  условиях,  не  позволяющих  ему
достичь) необходимый для него уровень нормальной жизнедеятельности без
оказания (предоставления)  ему  помощи  со  стороны  органов  местного
самоуправления.
     2.5. Безнадзорный - несовершеннолетний,  контроль  за  поведением
которого   отсутствует   вследствие   неисполнения  или  ненадлежащего
исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию
со  стороны  родителей  или законных представителей,  либо должностных
лиц.
     2.6. Беспризорный  - безнадзорный,  не имеющий места жительства и
(или) места пребывания.
     2.7. Ребенок,  находящийся в социально-опасном положении - лицо в
возрасте  до   18   лет,   которое   вследствие   безнадзорности   или
беспризорности  находится  в обстановке,  представляющей опасность для
его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию
или  содержанию,  либо  совершает  правонарушение или антиобщественные
действия.
     2.8. Дети-сироты  -  лица в возрасте до 18 лет,  у которых умерли
оба или единственный родитель.
     2.9. Дети,  оставшиеся  без попечения родителей - лица в возрасте
до 18 лет,  которые остались без  попечения  единственного  или  обоих
родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских
прав,  ограничением их в  родительских  правах,  признанием  родителей
безвестно отсутствующими,  недееспособными (ограничено дееспособными),
находящимися  в  лечебных  учреждениях,   объявлением   их   умершими,
отбыванием  ими наказания в учреждениях,  исполняющих наказание в виде
лишения  свободы,  нахождением  в  местах   содержания   под   стражей
подозреваемых  и  обвиняемых  в  совершении  преступлений;  уклонением
родителей от воспитания детей или  от  защиты  их  прав  и  интересов,
отказом  родителей  взять  своих  детей  из  воспитательных,  лечебных
учреждений,  учреждений   социальной   защиты   населения   и   других
аналогичных  учреждений  и в иных случаях признания ребенка оставшимся
без попечения родителей в установленном законом порядке.
     2.10. Лица  из  числа  детей  -  сирот  и  детей,  оставшихся без
попечения родителей - лица в возрасте от 18  до  23  лет,  у  которых,
когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный
родитель,  а также которые остались без  попечения  единственного  или
обоих родителей и имеют право на дополнительные гарантии по социальной
защите.
     2.11. Семья   -   малая  социальная  группа,  определенной  формы
социальной общности,  основанная на браке или кровном  родстве,  члены
которой заинтересованы в совместном проживании и взаимопонимании.
     2.12. Семья,  находящаяся в социально опасном положении -  семья,
имеющая  детей,  находящихся  в  социально опасном положении,  а также
семья,  где родители или законные представители несовершеннолетних  не
исполняют  своих  обязанностей  по  их  воспитанию,  обучению  и (или)
содержанию и ( или) отрицательно влияют на их поведение  либо  жестоко
обращаются с ними.
     2.13. Опека и попечительство -  форма  устройства  детей-сирот  и
детей,  оставшихся  без  попечения  родителей,  в целях их содержания,
воспитания и образования,  а также для защиты  их  прав  и  интересов;
опека  устанавливается  над  детьми,  не  достигшими  возраста 14 лет;
попечительство устанавливается над детьми в возрасте от 14 до 18 лет.
     2.14. Приемная  семья  -  форма  устройства  детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей,  на основании договора о  передаче
ребенка   (детей)  на  воспитание  в  семью  между  органами  опеки  и
попечительства  и  приемными  родителями  (супругами  или   отдельными
гражданами, желающими взять детей на воспитание в семью).
     2.15. Социальная   адаптация   ребенка   -   процесс    активного
приспособления ребенка,  находящегося в трудной жизненной ситуации,  к
принятым в обществе правилам  и  нормам  поведения,  а  также  процесс
преодоления последствий психологической или моральной травмы.
     2.16. Социальная   реабилитация   ребенка   -   мероприятия    по
восстановлению   утраченных  ребенком  социальных  связей  и  функций,
восполнению среды жизнеобеспечения, усилению заботы о нем.
     2.17. Индивидуальная  профилактическая  работа  - деятельность по
своевременному выявлению несовершеннолетних  и  семей,  находящихся  в
социально  опасном  положении,  а также по их социально-педагогической
реабилитации и (или) предупреждению совершения  ими  правонарушений  и
антиобщественных действий.
     2.18. Профилактика      безнадзорности      и      правонарушений
несовершеннолетних  - система социальных,  правовых,  педагогических и
иных мер,  направленных на выявление и устранение  причин  и  условий,
способствующих   безнадзорности,   беспризорности,  правонарушениям  и
антиобщественным  действиям   несовершеннолетних,   осуществляемых   в
совокупности    с    индивидуальной    профилактической    работой   с
несовершеннолетними  и  семьями,  находящимися  в  социально   опасном
положении.
     2.19. Социальный патронат над семьей - система  мер  по  оказанию
помощи  в  воспитании  и  защите  прав  и  законных интересов ребенка,
нуждающегося в защите государства.

            III. Цель, задачи и принципы работы с семьями,
              находящимися в социально опасном положении

     3.1. Главной  целью деятельности городских служб,  общественных и
религиозных  объединений  является  реализация   системы   социальных,
правовых,  психолого-педагогических  и  иных  мер  по  защите  прав  и
законных интересов несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной
ситуации,   посредством  организации  индивидуальной  профилактической
работы.
     3.2. Основными задачами являются:
     профилактика семейного    неблагополучия     и     безнадзорности
несовершеннолетних;  выявление  нарушений  прав  несовершеннолетних  и
устранение причин и условий,  способствующих  возникновению  социально
опасного положения в семье;
     реализация мер по обеспечению гарантий социальной защиты детей  и
семей, находящихся в социально опасном положении;
     обеспечение приоритетного   права   несовершеннолетних   жить   и
воспитываться в семье.
     3.3. Деятельность городских  служб,  общественных  и  религиозных
объединений  по  работе  с  семьями,  находящимися в социально опасном
положении осуществляется  в  соответствии  с  принципами:  законности;
комплексности;      взаимодействия;      гуманного     обращения     с
несовершеннолетними; индивидуального подхода к работе с ребенком и его
семьей  с  соблюдением конфиденциальности;  планирования мер по защите
прав ребенка; адресности; информированности.

              IV. Основные этапы работы городских служб,
                общественных и религиозных объединений

     4.1. Профилактическая  работа по предупреждению социально опасных
ситуаций в семье с  целью  стабилизации  внутрисемейных  отношений  на
ранних  стадиях семейного неблагополучия и снижения количества семей и
детей, находящихся в социально опасном положении.
     4.2. Выявление  детей  и  семей,  находящихся в социально опасном
положении.
     4.3. Оценка уровня жизни несовершеннолетнего и степени угрозы его
жизни и здоровью.
     4.4. Передача сведений о семье, несовершеннолетнем, находящимся в
социально опасном положении,  в Комиссию по делам несовершеннолетних и
Комитет  по  вопросам  семьи,  материнства и детства для постановки на
учет в городской банк данных.
     4.5. Организация      индивидуальной     социально-педагогической
реабилитации несовершеннолетних и социального патроната над семьей.
     4.6. Анализ  работы  с  семьей,  находящейся  в социально опасном
положении, с целью прогнозирования ситуации, планирования деятельности
городских служб,  общественных и религиозных объединений, принятия мер
к родителям,  не исполняющим обязанности  по  воспитанию,  обучению  и
содержанию несовершеннолетнего.

V. Распределение функциональных обязанностей между городскими службами,
   общественными и религиозными объединениями по работе с семьями,
              находящимися в социально опасном положении

     5.1. Комиссия по делам несовершеннолетних:
     1. Осуществление мер по защите и восстановлению прав  и  законных
интересов несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий,
способствующих  безнадзорности,  беспризорности,   правонарушениям   и
антиобщественным действиям несовершеннолетних;
     2. Организация  контроля  за  условиями   воспитания,   обучения,
содержания    несовершеннолетних,    а    также    за   обращением   с
несовершеннолетними   в   городских   учреждениях,   общественных    и
религиозных объединений;
     3. Осуществление мер по координации деятельности городских служб,
общественных и религиозных учреждений по профилактике безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних;
     4. Участие  в  подготовке  материалов,  представляемых  в  суд по
защите прав несовершеннолетних;
     5. Рассмотрение  представлений  городских  служб,  общественных и
религиозных  объединений  о  нарушении  прав  несовершеннолетних   или
совершении ими правонарушений и антиобщественных действий;
     6. Применение мер воздействия в отношении несовершеннолетних,  их
родителей  или  законных  представителей в случаях и порядке,  которые
предусмотрены законодательством РФ;
     7. Выявление семей,  находящихся в социально опасном положении, и
передача сведений в городской банк данных.
     5.2. Межведомственный    городской    Совет    по   охране   прав
несовершеннолетних:
     1. Организация  работы  по  изучению и внедрению новых подходов в
решении  проблем   социально-правовой   защиты   семьи,   профилактики
безнадзорности несовершеннолетних;
     2. Изучение  деятельности   городских   служб,   общественных   и
религиозных   объединений   по   защите   прав  и  законных  интересов
несовершеннолетних;
     3. Осуществление   мер   по  защите  прав  и  законных  интересов
несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении,
объединяя   усилия   городских   служб,   общественных  и  религиозных
организаций;
     4. Применение мер общественного воздействия в отношении родителей
(других законных представителей),  не исполняющих свои обязанности  по
воспитанию,  обучению  и содержанию и определение программы социальной
реабилитации семьи, находящейся в социально опасном положении.
     5.3. Комитет по вопросам семьи, материнства и детства:
     1. Определение,  изучение,   анализ,   прогнозирование   развития
семейной и демографической ситуации в городе;
     2. Осуществление  функций   по   опеке   и   попечительству   над
несовершеннолетними, оставшимися без попечения родителей;
     3. Координация  деятельности  специализированных  учреждений   по
работе  с  семьями,  находящимися  в  социально  опасном  положении  и
организация  контроля  за  деятельностью  по  опеке  и  попечительству
городских служб в отношении несовершеннолетних;
     4. Осуществление    мер    по     профилактике     безнадзорности
несовершеннолетних   и   организации  индивидуальной  профилактической
работы с семьями, находящимися в социально опасном положении;
     5. Формирование  социального  паспорта  города,  банка  данных  и
анализ сведений по семьями, находящимся в социально опасном положении,
на    основе    информации,    представленной   городскими   службами,
общественными и религиозными объединениями;
     6. Развитие     сети     специализированных     учреждений    для
несовершеннолетних  и  семей,  нуждающихся   в   защите   государства,
внедрение   в   их   деятельность  современных  методик  и  технологий
социальной реабилитации.
     Центр социальной помощи семье и детям "Семья":
     1. Выявление семей  и  детей,  находящихся  в  социально  опасном
положении,   осуществление   социального  патроната  и  предоставление
социальных  услуг  в  соответствии   с   индивидуальными   программами
социальной реабилитации;
     2. Осуществление   взаимодействия    с    городскими    службами,
общественными    и    религиозными    объединениями   по   организации
индивидуальной  профилактической  работы  с  семьями,  находящимися  в
социально опасном положении;
     3. Сбор информации от городских служб, общественных и религиозных
объединений  о  семьях,  находящихся в социально опасном положении,  и
формирование городского банка данных;
     4. Предоставление   социальных   услуг   в  форме  индивидуальных
консультаций,  групповых  занятий  по   вопросам   родительско-детских
отношений, репродуктивного здоровья семьи, коррекции поведения и др.;
     5. Просвещение населения города по вопросам семейного воспитания,
соблюдения требований законодательства в отношении несовершеннолетних,
профилактики безнадзорности и семейного неблагополучия;
     6. Представление   информации   по   запросу   городских   служб,
общественных и религиозных объединений о семьях и  несовершеннолетних,
состоящих на учете в Центре;
     7. Участие в  разработке  предложений  в  программу  по  семейной
политике,  социальной  защите  населения,  в  городских  мероприятиях,
направленных на профилактику семейного неблагополучия.
     Социально-реабилитационный центр   для   несовершеннолетних  "Наш
дом":
     1. Оказание  социально-правовой,  медико-психолого-педагогической
помощи несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации, с
предоставлением полного государственного содержания;
     2. Участие в выявлении детей,  находящихся  в  социально  опасном
положении,   осуществление   социального  патроната  и  предоставление
социальных услуг воспитанникам Центра в соответствии с индивидуальными
программами социальной реабилитации;
     3. Осуществление   взаимодействия    с    городскими    службами,
общественными    и    религиозными    объединениями   по   организации
индивидуальной  профилактической  работы  с  семьями,  находящимися  в
социально опасном положении, содействие возвращению ребенка в семью;
     4. Предоставление  информации   по   запросу   городских   служб,
общественных и религиозных объединений о воспитанниках Центра;
     5. Сбор информации у городских служб,  общественных и религиозных
объединений   сведений  о  семьях,  находящихся  в  социально  опасном
положении, с целью оказания необходимой помощи воспитанникам Центра.
     Психолого-медико-педагогический центр   диагностики  и  коррекции
развития детей и подростков:
     1. Выявление  несовершеннолетних,  имеющих  отклонения в развитии
или поведении;
     2. Участие  в  выявлении  детей,  находящихся в социально опасном
положении,  предоставление   социальных   услуг   в   соответствии   с
индивидуальными программами социальной реабилитации;
     3. Проведение комплексного обследования и подготовка рекомендаций
по  оказанию психолого-медико-педагогической помощи и определению форм
дальнейшего обучения и воспитания несовершеннолетних;
     4. Взаимодействие   с   городскими   службами,   общественными  и
религиозными  объединениями  по  решению  проблем  обучения,  развития
детей, осуществлению индивидуальной профилактической работы;
     5. Формирование  банка  данных  о  структуре  детской  патологии,
способствующей  развитию  девиантного поведения несовершеннолетних,  и
представление соответствующей информации и  рекомендаций  в  городские
службы,  осуществляющие  профилактику  безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних;
     6. Подготовка заключений по запросу городских служб, общественных
и  религиозных  объединений  о  физическом  и   психическом   развитии
несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
     7. Просветительская  работа  с  населением,  общественностью   по
предупреждению  возникновения  отклонений  в  физическом и психическом
развитии детей,  оказание консультативной помощи родителям  (лицам  их
заменяющим),  педагогическим,  медицинским,  социальным работникам, по
вопросам обучения, развития и коррекции поведения несовершеннолетних.
     Реабилитационный центр  для  детей  и  подростков с ограниченными
возможностями "Светлячок":
     1. Взаимодействие   с   городскими   службами,   общественными  и
религиозными  объединениями,  по  работе  с  семьями,  находящимися  в
социально опасном положении, воспитывающими детей-инвалидов;
     2. Оказание         социально-правовой,          консультативной,
медико-психолого-педагогической   и   иной   помощи   семьям,  имеющим
детей-инвалидов в соответствии с программами социальной реабилитации и
адаптации;
     3. Осуществление  социального  патроната  воспитанников   Центра,
находящихся в социально опасном положении;
     4. Выявление семей,  находящихся в социально опасном положении, и
передача сведений в городской банк данных.
     5.4. Управление образования:
     1. Контроль  за соблюдением законодательства Российской Федерации
в области образования несовершеннолетних;
     2. Разработка  и  внедрение  в  практику  работы  образовательных
учреждений  программ  и  методики,   направленных   на   выявление   и
профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
     3. Координация,  контроль и анализ  деятельности  образовательных
учреждений  по работе с семьями и несовершеннолетними,  находящимися в
социально опасном положении;
     4. Учет  несовершеннолетних,  не  посещающих  или  систематически
пропускающих по  неуважительным  причинам  занятия  в  образовательных
учреждениях и осуществление мер по обеспечению получения ими основного
общего образования;
     5. Контроль  за  представлением  образовательными  учреждениями в
городской банк данных  сведений  о  семьях,  находящихся  в  социально
опасном положении;
     6. Обеспечение   исполнения   требований   законодательства    по
осуществлению    деятельности    по    опеке    и   попечительству   в
подведомственных учреждениях;
     7. Организация  работы  учреждений дополнительного образования по
обеспечению  досуга  и  занятости  несовершеннолетних,  находящихся  в
социально опасном положении.
     Образовательные учреждения (начального общего,  основного общего,
среднего   (полного)   общего   образования,   начального  и  среднего
профессионального образования, дополнительного образования):
     1. Выявление несовершеннолетних,  находящихся в социально опасном
положении,  а также не посещающих или систематически  пропускающих  по
неуважительным причинам занятия;
     2. Осуществление  социального  патроната  семей,  находящихся   в
социально опасном положении,  и оказание учащимся необходимой помощи в
соответствии с индивидуальными программами социальной реабилитации;
     3. Осуществление    взаимодействия    с    городскими   службами,
общественными   и   религиозными    объединениями    по    организации
индивидуальной     профилактической     работы     с     семьями     и
несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении;
     4. Формирование   социального   паспорта  учреждения,  проведение
анализа  положения  учащихся  и  представление  сведений   о   семьях,
находящихся в социально опасном положении, в городской банк данных;
     5. Представление   информации   по   запросу   городских   служб,
общественных  и религиозных объединений о несовершеннолетних и семьях,
находящихся в социально опасном положении;
     6. Организация        занятости       учащихся,       привлечение
несовершеннолетних,  находящихся  в  социально  опасном  положении,  к
участию в спортивных секциях,  технических и иных кружках,  клубах,  и
другим мероприятиях;
     7. Осуществление   полномочий   по   опеке   и  попечительству  в
соответствии с действующим законодательством.
     5.5. Управление    здравоохранения   и   лечебно-профилактические
учреждения:
     1. Координация деятельности учреждений системы здравоохранения по
работе с семьями, находящимися в социально опасном положении;
     2. Осуществление    взаимодействия    с    городскими   службами,
общественными  и  религиозными  объединениями   с   целью   проведения
профилактики семейного неблагополучия, раннего материнства;
     3. Участие в выявлении семей,  находящихся  в  социально  опасном
положении,  и представление сведений о семьях, находящихся в социально
опасном положении в городской банк данных;
     4. Осуществление   полномочий   по   опеке   и  попечительству  в
учреждениях  системы  здравоохранения  в  соответствии  с  действующим
законодательством;
     5. Медицинское  обследование  несовершеннолетних,  находящихся  в
трудной жизненной ситуации,  и подготовка рекомендаций по и устройству
детей,  оставшихся без попечения  родителей,  с  учетом  их  состояния
здоровья, на воспитание;
     6. Оказание консультативной помощи работникам городских служб  по
вопросам  медицинского обслуживания несовершеннолетних,  находящихся в
социально опасном положении,  и подготовка заключений о  состоянии  их
здоровья;
     7. Привлечение специалистов городских  служб  к  работе  комиссий
(направление   на   лечение   в  наркологический  диспансер,  абортной
комиссии,  Совет по планированию семьи)  для  организации  комплексной
социальной реабилитации,  устранения причин и условий,  способствующих
возникновению социально опасного положения в семье;
     8. Представление информации по запросу городских служб сведений о
состоянии здоровья несовершеннолетних и их  родителей,  находящихся  в
социально опасном положении.
     5.6. Управление социальной защиты населения города:
     1. Выявление семей и несовершеннолетних, нуждающихся в социальной
помощи с целью оказания им поддержки;
     2. Оказание различных видов социальной поддержки малообеспеченным
семьям (социальная помощь жителям Самарской области, горячее питание в
благотворительной столовой и школах, училищах);
     3. Осуществление  устройства  несовершеннолетних,  нуждающихся  в
защите  государства,  в  специализированные  учреждения для социальной
реабилитации в рамках возложенных на Управление полномочий;
     4. Представление  сведений  о  семьях,  находящихся  в  социально
опасном положении, в городской банк данных.
     5.7. Городской отдел внутренних дел:
     1. Проведение индивидуальной профилактической работы в  отношении
несовершеннолетних,  их  родителей  (или законных представителей),  не
исполняющих своих обязанностей по воспитанию,  обучению  и  содержанию
несовершеннолетних и передача сведений в городской банк данных;
     2. Выявление лиц,  вовлекающих  несовершеннолетних  в  совершение
преступлений  и  антиобщественных действий или совершающих в отношении
несовершеннолетних другие противоправные  деяния,  а  также  родителей
несовершеннолетних (или их законных представителей) и должностных лиц,
не исполняющих свои обязанности по воспитанию,  обучению и  содержанию
несовершеннолетних;
     3. Выявление несовершеннолетних,  объявленных в розыск,  а  также
несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;
     4. Рассмотрение  заявлений  и   сообщений   об   административных
правонарушениях   несовершеннолетних,   общественно   опасных  деяниях
несовершеннолетних, а также о неисполнении или ненадлежащем исполнении
их  родителями  или законными представителями либо должностными лицами
обязанностей   по   воспитанию,   обучению    и    (или)    содержанию
несовершеннолетних;
     5. Участие в подготовке материалов,  необходимых для  внесения  в
суд  предложений  о применении к несовершеннолетним,  их родителям или
законным представителям мер воздействия;
     6. Информирование  городских  служб,  общественных  и религиозных
объединений о безнадзорности,  правонарушениях и  об  антиобщественных
действиях   несовершеннолетних,   о  причинах  и  об  условиях,  этому
способствующих;
     7. Участие    в    рассмотрении   соответствующими   органами   и
учреждениями  материалов  о  правонарушениях  и  об   антиобщественных
действиях    несовершеннолетних,    их    родителей    или    законных
представителей.
     5.8. Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству:
     1. Осуществление  контроля  в  пределах   своих   полномочий   за
соблюдением жилищных прав несовершеннолетних,  находящихся в социально
опасном  положении,  детей-сирот,  детей,  оставшихся  без   попечения
родителей;
     2. Взаимодействие  с   городскими   службами,   общественными   и
религиозными объединениями по защите жилищных прав и сохранности жилья
за несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении;
     3. Участие  в  выявлении  семей,  находящихся в социально опасном
положении, и передача сведений в городской банк данных.
     5.9. Комитет по делам молодежи:
     1. Участие   в   организации   отдыха,   досуга    и    занятости
несовершеннолетних,   находящихся   в   социально  опасном  положении,
предоставление им социальных, правовых и иных услуг;
     2. Содействие  и  поддержка  детских  и  молодежных  объединений,
деятельность которых связана  с  осуществлением  мер  по  профилактике
безнадзорности и правонарушений;
     3. Участие   в   социальной   реабилитации    несовершеннолетних,
находящихся в социально опасном положении,  путем организации досуга и
занятости,  осуществления информационно-просветительных  и  иных  мер,
направленных на защиту их социально-правовых интересов;
     4. Осуществление  взаимодействия  с  городскими  общественными  и
религиозными   объединениями  по  работе  с  семьями,  находящимися  в
социально опасном положении;
     5. Участие  в  выявлении  семей,  находящихся в социально опасном
положении, и передача сведений в городской банк данных.
     5.10. Новокуйбышевский городской Центр занятости населения:
     1. Участвует в профориентации и профобучении  несовершеннолетних,
содействие   в   трудоустройстве  детей  и  родителей,  находящихся  в
социально опасном положении;
     2. Проведение мониторинга семей,  находящихся в социально опасном
положении,  нуждающихся  в  трудоустройстве,  и  передача  сведений  в
городской банк данных.
     5.11. Управление культуры и  Комитет  по  физической  культуре  и
спорту г. Новокуйбышевска:
     1. Содействие несовершеннолетним, находящимся в социально опасном
положении,   и   их   семьям  в  формировании  духовных  потребностей,
приобщению к культурным ценностям,  путем привлечения их к занятиям  в
художественных,  технических,  спортивных  и  других клубах,  кружках,
секциях;
     2. Взаимодействие   с   городскими   службами,   общественными  и
религиозными   объединениями   по   профилактике   безнадзорности    и
правонарушений несовершеннолетних.
     5.12. Органы территориального общественного самоуправления:
     1. Содействие   городским  службам,  общественным  и  религиозным
объединениям в работе по профилактике безнадзорности и  правонарушений
несовершеннолетних;
     2. Участие   в  оказании  социальной  помощи  семьям   и   детям, 
находящимся  в  социально опасном  положении, и организации культурно-
массовых и спортивных мероприятий, досуга;
     3. Проведение   социальной  паспортизации,  участие  в  выявлении
несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении,
и передача сведений в городской банк данных.
     5.13. Общественные и религиозные объединения:
     1. Участие  в  работе  городских  служб по профилактике семейного
неблагополучия, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
     2. Оказание содействия несовершеннолетним в формировании духовных
ценностей;
     3. Выявление несовершеннолетних и семей,  находящихся в социально
опасном положении, и передача сведений в городской банк данных.

                     VI. Заключительные положения

     1. По всем вопросам,  не нашедшим  своего  отражения  в  условиях
настоящего  Положения,  но  касающимся взаимодействия городских служб,
общественных  и  религиозных  объединений   по   работе   с   семьями,
находящимися   в   социально   опасном   положении,   стороны   должны
руководствоваться нормами действующего законодательства РФ.
     2. Деятельность   городских  служб,  общественных  и  религиозных
объединений по работе с  семьями,  находящимися  в  социально  опасном
положении, основывается на взаимодействии и едином документообороте.
     3. Анализ  банка   данных   по   семьям   и   несовершеннолетним,
находящимся  в  социально  опасном  положении,  проводится  ежегодно в
первой декаде ноября.
     4. Сведения  из единой городской базы данных о несовершеннолетних
и семьях,  находящихся в социально опасном  положении,  представляются
учреждениям  по официальном запросу с соблюдением конфиденциальности в
случаях, предусмотренных законодательством.
     5. Настоящее  положение  вступает  в  силу  с момента утверждения
решением Новокуйбышевской городской Думы.



Информация по документу
Читайте также