Расширенный поиск

Решение Думы городского округа Кинель Самарской области от 12.04.2007 № 324

 


                    ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА КИНЕЛЬ
                          САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
                               РЕШЕНИЕ
                      от 12 апреля 2007 г. N 324


           ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
     МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗЕМЕЛЬ
       НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КИНЕЛЬ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

     Заслушав и обсудив предложение администрации городского округа, в
целях установления  порядка  осуществления  муниципального  земельного
контроля  за использованием  земель  на территории  городского  округа
Кинель Самарской области, в соответствии с Земельным кодексом РФ, Дума
городского округа Кинель решила:
     1. Утвердить  Положение  о порядке  осуществления  муниципального
земельного контроля за использованием земель на территории  городского
округа Кинель Самарской области (приложение N 1).
     2. Администрации  городского  округа  (Чихирев  В.А.)  обеспечить
выполнение   настоящего   Решения   в   соответствии   с   действующим
законодательством.
     3. Официально опубликовать настоящее Решение в средствах массовой
информации городского округа Кинель.


     Глава
     городского округа                                    Ю.Н.Савельев



                                                   Утверждено
                                                   Решением Думы
                                             городского округа Кинель
                                                 Самарской области
                                            от 12 апреля 2007 г. N 324



                              ПОЛОЖЕНИЕ
                О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
             ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗЕМЕЛЬ
       НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КИНЕЛЬ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

                          1. Общие положения

     1.1. Положение о порядке осуществления муниципального  земельного
контроля  за использованием  земель  на территории  городского  округа
Кинель Самарской  области  (далее -  Положение) устанавливает  порядок
осуществления  муниципального  земельного контроля  за  использованием
земель на территории городского округа Кинель Самарской области (далее
- городского округа).
     Положение разработано   на   основании   Конституции   Российской
Федерации,  Земельного  кодекса  Российской  Федерации,   Гражданского
кодекса Российской  Федерации,  Градостроительного кодекса  Российской
Федерации, Уголовного кодекса Российской Федерации, Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях, Федерального закона "Об
общих  принципах  организации  местного  самоуправления  в  Российской
Федерации",  Закона  Самарской  области  от  14.03.2002  N  3-ГД   "Об
административных  правонарушениях  на территории  Самарской  области",
иных законов и нормативных правовых актов.
     1.2. Задачей   муниципального   земельного   контроля    является
обеспечение    соблюдения    всеми   организациями    независимо    от
организационно-правовой    формы    и    формы    собственности,    их
руководителями,  должностными  лицами,  а  также  физическими   лицами
требований   земельного   законодательства   в   части    эффективного
использования земель.
     1.3. Специально уполномоченным  органом местного  самоуправления,
осуществляющим  муниципальный  земельный  контроль  за  использованием
земель на территории городского округа, является Комитет по управлению
муниципальным имуществом  городского округа  Кинель Самарской  области
(далее - Комитет).
     1.4. Муниципальный земельный  контроль  на территории  городского
округа  осуществляется  во взаимодействии  с  территориальным  отделом
Управления Федерального  агентства кадастра  объектов недвижимости  по
Самарской области, Территориальным управлением Федерального  агентства
по   управлению   федеральным   имуществом   по   Самарской   области,
Министерством  имущественных  отношений  Самарской  области,  органами
внутренних  дел,  а  также  другими  заинтересованными  организациями,
общественными объединениями и гражданами.
     1.5. Должностные  лица   и  специалисты   Комитета,  на   которых
возложено осуществление  муниципального земельного контроля,  являются
муниципальными  инспекторами  по использованию  земель  на  территории
городского округа Кинель Самарской области.

                2. Основные направления муниципального
                земельного контроля и функции органов,
           осуществляющих муниципальный земельный контроль

     2.1. При осуществлении муниципального земельного контроля Комитет
выполняет следующие задачи:
     - выявление    и   предупреждение    земельных    правонарушений,
предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации;
     - осуществление контроля  за исполнением действующих  нормативных
правовых  актов  органов  местного  самоуправления  городского  округа
Кинель Самарской области, регулирующих земельные отношения;
     - осуществление контроля за исполнением условий договоров  аренды
земельных участков, безвозмездного срочного использования, заключенных
с  юридическими  и  физическими  лицами  на  основании   постановлений
администрации городского округа Кинель Самарской области.
     2.2. Муниципальный    земельный   контроль    осуществляется    в
соответствии   с    действующим    законодательством   по    следующим
направлениям:
     - выявление земельных правонарушений, предусмотренных действующим
земельным законодательством РФ;
     - принятие мер к устранению нарушений земельного законодательства
в части эффективного использования земель;
     - участие   в    подготовке    нормативных   актов,    касающихся
использования земель;
     - внесение  в  установленном порядке  предложений  о  консервации
деградированных  и   загрязненных  земель,  дальнейшее   использование
которых  может   привести  к   угрозе  жизни   и  здоровью   человека,
чрезвычайным ситуациям,  катастрофам, разрушению  историко-культурного
наследия и природных ландшафтов, негативным экологическим последствиям
и загрязнению сельскохозяйственной продукции и водных источников;
     - информирование  населения  об  эффективности  использования   и
принимаемых мерах по контролю за использованием земель.
     2.3. Комитет  осуществляет  муниципальный земельный  контроль  на
территории муниципального образования городской округ Кинель Самарской
области за:
     - соблюдением  требований  земельного  законодательства  в  части
использования земель;
     - соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных
участков или использование их без оформленных в установленном  порядке
документов, удостоверяющих право на землю;
     - соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
     - предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;
     - своевременным выполнением обязанностей  по приведению земель  в
состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или  по
их рекультивации  после завершения  разработки месторождений  полезных
ископаемых   (включая   общераспространенные   полезные   ископаемые),
строительных,  изыскательских  и  иных  работ,  в  том  числе   работ,
осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;
     - использованием земель по целевому назначению;
     - своевременным  возвратом  земель, предоставленных  на  условиях
аренды;
     - соблюдением юридическими и  физическими лицами сроков  освоения
земельных участков;
     - исполнением  предписаний  по  вопросам  соблюдения   земельного
законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;
     - наличием  и  сохранностью   межевых  знаков  границ   земельных
участков;
     - выполнением  иных  требований  земельного  законодательства  по
вопросам использования земель.

       3. Порядок проведения муниципального земельного контроля

     3.1. Муниципальный  земельный  контроль  осуществляется  в   виде
проведения плановых  (утвержденных постановлением Главы  администрации
городского округа  Кинель  Самарской области)  и внеплановых  проверок
исполнения   юридическими   и  физическими   лицами   законодательства
Российской  Федерации  и  иных правовых  актов,  регулирующих  вопросы
использования земель.
     3.2. При планировании  мероприятий  по муниципальному  земельному
контролю в план могут быть включены вопросы по проверке:
     - разрешенного использования земельного участка;
     - соответствия       использования       земельного       участка
правоустанавливающим документам на землю;
     - другие вопросы, касающиеся земельных отношений.
     3.3. Плановые  проверки в  отношении  каждого земельного  участка
проводятся не чаще одного раза в два года.
     3.4. Внеплановые проверки могут  проводиться по инициативе  Главы
городского  округа,  администрации  городского  округа,  Комитета   по
управлению имуществом городского округа:
     - для проверки устранения  ранее выявленных нарушений  земельного
законодательства;
     - в случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие
земельных правонарушений,  или   документов   и  иных   доказательств,
свидетельствующих   о    наличии   признаков   нарушения    земельного
законодательства;
     - в   случае   получения    информации   от   юридических    лиц,
индивидуальных  предпринимателей,  органов  государственной  власти  о
возникновении  аварийных   ситуаций,  которые  могут   непосредственно
причинить вред  жизни, здоровью  людей, окружающей  природной среде  и
имуществу юридических и физических лиц;
     - в случае обращения физических или юридических лиц с жалобами на
нарушение их   прав  и   законных   интересов  в   области   земельных
правоотношений,  а  также получения  иной  информации,  подтверждаемой
документами  и иными  доказательствами,  свидетельствующими о  наличии
признаков таких нарушений.
     3.5. Мероприятия   по   муниципальному  земельному   контролю   в
отношении  юридических  или  физических лиц  проводятся  на  основании
решения руководителя Комитета  по управлению муниципальным  имуществом
городского округа Кинель Самарской области.
     В решении о проведении  мероприятия по муниципальному  земельному
контролю указываются:
     - номер и дата решения о проведении мероприятия по муниципальному
земельному контролю;
     - примерные адресные ориентиры земельных участков;
     - вопросы, подлежащие рассмотрению в ходе проверки;
     - фамилия, имя,  отчество  и должность  лица, уполномоченного  на
проведение мероприятия по муниципальному земельному контролю.
     3.6. Решение   о   проведении   мероприятий   по   муниципальному
земельному  контролю  либо   его  заверенная  копия  одновременно   со
служебным   удостоверением   предъявляется   специалистом    Комитета,
осуществляющим проверку, руководителю организации или замещающему  его
лицу, физическому лицу.
     3.7. Юридические   и  физические   лица,   в  отношении   которых
проводится муниципальный земельный контроль, должны быть предупреждены
Комитетом  письмом,  извещением  или  телефонограммой  о   предстоящей
проверке.  Доказательства уведомления  должны  быть приложены  к  Акту
проверки.
     3.8. Перед  началом  мероприятия  по  муниципальному   земельному
контролю  физическому лицу  или  законному представителю  юридического
лица, в отношении которых проводится проверка, разъясняются их права и
обязанности, определенные  законодательством  Российской Федерации,  о
чем делается запись в Акте проверки.
     3.9. Мероприятие по муниципальному земельному контролю проводится
с участием   представителей   проверяемого  юридического   лица   либо
физического лица или его представителя.
     Отсутствие руководителя организации или замещающего его лица либо
физического лица или его представителя  не может служить причиной  для
переноса проведения проверки в случае, если он должным образом извещен
о предстоящей проверке.
     При отказе от реализации своего права присутствия при  проведении
мероприятия по муниципальному земельному контролю проверка может  быть
осуществлена   специалистом   Комитета  без   участия   представителей
проверяемого  юридического   лица  либо  физического   лица  или   его
представителя  при  условии,  что  они  должным  образом  оповещены  о
предстоящей проверке.
     3.10. Муниципальный земельный контроль осуществляется в следующих
формах:
     - камеральный   контроль    -   осуществляется   без    посещения
контролируемого  объекта и  предусматривает  работу с  посетителями  и
документами,  подлежащими   рассмотрению  и   согласованию  по   месту
нахождения органов, осуществляющих муниципальный земельный контроль;
     - дистанционный контроль  -  осуществляется посредством  запроса,
получения по  системам  связи и  анализа  информации о  контролируемом
объекте;
     - рейдовый  контроль  -  осуществляется  по  месту   расположения
контролируемого объекта.
     3.11. Оформление   результатов  мероприятий   по   муниципальному
земельному контролю:
     3.11.1. По    результатам    проверки    специалистом    Комитета
составляется акт  в двух  экземплярах, а при  выявлении нарушений,  за
которые предусмотрена ответственность, - в трех экземплярах.
     В акте указываются:
     дата, время и место составления акта;
     наименование органа муниципального земельного контроля;
     дата и номер распорядительного  документа, на основании  которого
проводится проверка;
     фамилия, имя, отчество и должность лица, проводящего проверку;
     наименование проверяемого юридического лица (с указанием  адреса,
формы  собственности,  на  которой  оно  основано,  телефона,  факса),
фамилия,  имя, отчество  физического  лица и  должность  представителя
юридического  лица,  присутствовавшего при  проведении  проверки,  или
фамилия, имя, отчество физического лица (с указанием места жительства,
паспортных данных, телефона);
     дата и место проведения проверки;
     сведения о  результатах  проверки,  в  том  числе  о   выявленных
нарушениях и о лицах, виновных  в их совершении (с описанием  действий
(бездействия), повлекших нарушение соответствующих статей и  положений
нормативных правовых актов Российской Федерации и других документов, с
указанием времени, места и площади, на которой допущено нарушение);
     в случае  выявления нарушения  земельного  законодательства РФ  в
акте также указывается срок его устранения.
     Акт подписывается  специалистом Комитета,  проводившим  проверку,
физическим  лицом или  законным  представителем юридического  лица,  в
отношении которых проводилась  проверка, а  также при необходимости  -
свидетелями и  иными  в соответствии  с требованиями  законодательства
лицами.  В  случае отказа  указанных  лиц  от  подписания акта  в  нем
делается соответствующая запись.
     К акту  должны  быть приложены  схематический  чертеж  земельного
участка,  протокол  осмотра  земельного  участка.  При   необходимости
прилагаются  копии документов  о  правах  на землю,  обмер  земельного
участка,   копии  нормативных   правовых   актов  и   распорядительных
документов органов местного самоуправления, договоров аренды земельных
участков,  объяснения  заинтересованных  лиц,  фототаблица  земельного
участка.
     3.11.2. Один  экземпляр  акта  с  копиями  приложений   вручается
руководителю юридического лица  или его заместителю, физическому  лицу
или  их  законным   представителям  под  расписку  либо   направляется
посредством  почтовой  связи   с  уведомлением  о  вручении,   которое
приобщается  к  экземпляру   акта,  оставшемуся  в  деле   специалиста
Комитета, проводившего проверку.
     3.11.3. При  неустранении  нарушения   в  установленный  в   Акте
проверки срок  Комитет  направляет материалы  в Территориальный  отдел
Управления Федерального  агентства кадастра  объектов недвижимости  по
Самарской области,  осуществляющий государственный земельный  контроль
за  соблюдением  земельного  законодательства,  требований  охраны   и
использования земель, для принятия  мер к нарушителю в соответствии  с
действующим законодательством Российской Федерации.
     3.11.4. При  выявлении  в  ходе  мероприятий  по   муниципальному
земельному  контролю  нарушений,  за  которые  установлена   уголовная
ответственность, специалистом  Комитета направляется третий  экземпляр
Акта  проверки   использования  земельного  участка   и  материалы   в
уполномоченные государственные органы для принятия мер,  установленных
действующим законодательством.
     3.11.5. При  условии  выдачи  должностным  лицом,  уполномоченным
составлять протоколы об административных правонарушениях,  предписания
об  устранении   нарушения  земельного  законодательства   специалисты
Комитета имеют право контролировать срок его исполнения.
     3.11.6. За ходом  устранения  нарушений использования  земельного
участка специалистами  муниципального  земельного контроля  проводятся
контрольные проверки.
     3.12. Порядок освобождения земельных участков, самовольно занятых
под установку временных сооружений:
     3.12.1. Самовольно  установленными  временными  сооружениями,  на
которые  распространяется  действие  настоящего  Положения,   являются
движимые  объекты (в  том  числе  гаражи, сараи,  контейнера,  киоски,
павильоны,  стелы,  заборы  и т.п.),  установленные  юридическими  или
физическими лицами:
     а) на земельном участке, не отведенном в порядке, предусмотренном
действующим законодательством;
     б) в   нарушение   целей   использования   земельного    участка,
определенного правоустанавливающим документом на землю.
     3.12.2. Устранением самовольно установленных временных сооружений
(далее по тексту - сооружений) на территории городского округа  Кинель
Самарской области признаются действия по их сносу, вывозу, хранению  в
порядке, установленном настоящим Положением.
     3.12.3. Сооружение устраняется его собственником либо за счет его
собственника.
     3.12.4. Юридические и физические лица, в собственности,  владении
или  пользовании  которых  находится  земельный  участок,  на  котором
установлено   сооружение    иного   собственника   или    бесхозяйное,
самостоятельно определяют способы защиты  своих прав в соответствии  с
действующим законодательством Российской Федерации.
     3.12.5. В случаях, когда сооружение установлено на  муниципальных
землях, не закрепленных за другими землепользователями, а  собственник
его не  выявлен,  сооружение устраняется  за  счет средств  городского
бюджета.
     3.12.6. Специалисты    Комитета    при    выявлении    самовольно
установленных сооружений составляют Акт проверки соблюдения земельного
законодательства, в котором указывают следующие данные:
     дата, время и место составления акта;
     наименование органа муниципального земельного контроля;
     фамилия, имя, отчество и должность лица, проводящего проверку;
     наименование проверяемого юридического лица (с указанием  адреса,
формы  собственности,  на  которой  оно  основано,  телефона,  факса),
фамилия,  имя, отчество  физического  лица и  должность  представителя
юридического  лица,  присутствовавшего при  проведении  проверки,  или
фамилия, имя, отчество физического лица (с указанием места жительства,
паспортных данных, телефона);
     сведения о временном  сооружении и о  его собственнике,  описание
места и площади, на которой установлено сооружение;
     в акте также указывается срок устранения сооружения.
     3.12.7. В случаях,  когда  собственник самовольно  установленного
сооружения не исполнил требований специалистов Комитета об  устранении
сооружения в срок, установленный в акте, материалы проверки передаются
в органы внутренних дел для возбуждения административного производства
в  отношении  собственника  сооружения в  соответствии  с  действующим
законодательством РФ.
     3.12.8. В случаях, когда  собственник сооружения не выявлен  (что
должно  быть   подтверждено   письменными  доказательствами),   Главой
администрации  городского  округа Кинель  выносится  постановление  об
устранении сооружения за счет средств городского бюджета.
     3.12.9. Во   исполнение    постановления   Главы    администрации
городского   округа   Кинель   специалисты   Комитета   совместно    с
представителями  ОВД,  а  также  с  привлечением  экспертов,   имеющих
лицензию на право осуществления оценочной деятельности, составляют Акт
об устранении сооружения, в котором указываются следующие данные:
     - дата, время и место составления акта;
     - состав комиссии;
     - сведения  о  земельном  участке  (площадь,  место   нахождения,
кадастровый номер (если есть);
     - описание сооружения;
     - подписи членов комиссии.
     К Акту прилагается фототаблица  земельного участка и  сооружения,
установленного на нем, перечень работ, услуг, материалов,  необходимых
для  устранения  сооружения,  с указанием  их  стоимости;  Акт  оценки
сооружения и имущества, находящегося в нем.
     3.12.10. Организацию   работ  по   принудительному   освобождению
земельных участков от самовольно установленных сооружений осуществляет
Комитет.
     3.12.11. Сооружение   и    имущество,    обнаруженное   в    нем,
транспортируются на специальную  площадку складирования и хранятся  до
вступления в силу решения суда о признании их бесхозяйными.
     3.12.12. Сооружение  и   имущество,   признанное  бесхозяйным   в
судебном порядке, поступают  в собственность городского округа  Кинель
Самарской области.
     3.13. При   осуществлении  муниципального   земельного   контроля
Комитет   вправе   запрашивать  у   органов   государственной   власти
необходимые   сведения,   вносить   предложения   по   приостановлению
изыскательских, геологических, строительных и иных работ, ведущихся  с
нарушением  требований использования  земель,  а также  запрашивать  и
получать  от  землепользователей,  землевладельцев,  собственников   и
арендаторов земельных  участков информацию  по вопросам  использования
земель.
     3.14. Организации независимо от организационно-правовой формы, их
руководители, должностные  лица,  а  также  граждане,   препятствующие
осуществлению муниципального контроля  за состоянием и  использованием
земель,  применяющие угрозы  насилия  или насильственные  действия  по
отношению к должностным лицам, осуществляющим муниципальный  земельный
контроль, несут установленную законодательством ответственность.

                 4. Полномочия Комитета по управлению
          муниципальным имуществом городского округа Кинель
         при осуществлении муниципального земельного контроля

     4.1. Комитет   при   осуществлении   муниципального    земельного
контроля:
     - выявляет  случаи   несоблюдения  земельного   законодательства,
требований по  использованию  земель на  территории городского  округа
Кинель;
     - выявляет  факты  самовольного занятия  земельных  участков  или
использования их без  оформленных в установленном порядке  документов,
удостоверяющих право на землю;
     - выявляет факты нарушения порядка переуступки права  пользования
землей на территории городского округа Кинель;
     - выявляет  факты  нарушения  условий  договоров,  безвозмездного
срочного пользования, аренды земельных участков;
     - выявляет факты загрязнения и захламления земельных участков  на
территории городского округа Кинель;
     - выявляет случаи  использования земель  не в  соответствии с  их
целевым назначением;
     - осуществляет    организацию    принудительного     освобождения
самовольно занятых земельных участков на территории городского  округа
Кинель;
     - контролирует    выполнение    иных    требований     земельного
законодательства  по  вопросам  использования  земель  на   территории
городского округа Кинель.
     4.2. Для   осуществления   муниципального   земельного   контроля
специалисты Комитета имеют право:
     - посещать в порядке, установленном законодательством  Российской
Федерации,  при предъявлении  служебного  удостоверения организации  и
объекты, обследовать земельные  участки, находящиеся в  собственности,
пользовании и аренде;
     - получать  сведения и  материалы  о состоянии,  использовании  и
охране земель, в том  числе документы, удостоверяющие право на  землю,
необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
     - обращаться   в  органы   внутренних   дел  за   содействием   в
предотвращении или  пресечении действий, препятствующих  осуществлению
специалистами законной деятельности,  а также в установлении  личности
граждан, виновных в  нарушении земельного законодательства  Российской
Федерации;
     - направлять  в  соответствующие органы  материалы  о  выявленных
нарушениях  для  решения   вопроса  о   привлечении  виновных  лиц   к
административной и иной  ответственности в соответствии с  действующим
законодательством Российской Федерации.

               5. Права и ответственность собственников
               земельных участков, землепользователей,
           землевладельцев и арендаторов земельных участков

     5.1. Собственники    земельных    участков,    землепользователи,
землевладельцы  и  арендаторы  земельных  участков  либо  их  законные
представители при проведении мероприятий по муниципальному  земельному
контролю имеют право:
     - присутствовать  при  проведении мероприятий  по  муниципальному
земельному контролю  и давать  объяснения по  вопросам, относящимся  к
предмету проверки;
     - знакомиться  с   результатами  мероприятий  по   муниципальному
земельному контролю и указывать в актах проверок о своем ознакомлении,
согласии  или несогласии  с  ними,  а  также с  отдельными  действиями
специалистов Комитета;
     - обжаловать  действия   (бездействие)  специалиста  Комитета   в
установленном действующим законодательством РФ порядке;
     - на  возмещение  вреда, причиненного  действиями  (бездействием)
специалиста Комитета,  осуществляющего  мероприятия по  муниципальному
земельному  контролю,  в  соответствии  с  установленным   действующим
законодательством Российской Федерации порядком.
     5.2. Собственники    земельных    участков,    землепользователи,
землевладельцы   и  арендаторы   земельных   участков  по   требованию
специалиста Комитета обязаны:
     - представлять  документы  о  правах  на  земельные  участки,  об
установлении  сервитутов  и   особых  режимов  использования   земель,
проектно-технологические  и  другие  материалы,  регулирующие  вопросы
использования и охраны земель;
     - оказывать    содействие    в   организации    мероприятий    по
муниципальному земельному контролю  и обеспечении необходимых  условий
специалистам Комитета при выполнении указанных мероприятий.
     5.3. Лица,    препятствующие     проведению    мероприятий     по
муниципальному   земельному   контролю,   несут   ответственность    в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Информация по документу
Читайте также