Расширенный поиск

Решение Думы городского округа Сызрань Самарской области от 27.08.2008 № 102

 


                    ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЫЗРАНЬ
                          САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
                               РЕШЕНИЕ
                     от 27 августа 2008 г. N 102


         О ПОЛОЖЕНИИ "О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
                 ГАРАНТИЙ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ СЫЗРАНЬ"
     
     В соответствии  с   Бюджетным   кодексом  Российской   Федерации,
Положением "О бюджетном  устройстве и  бюджетном процессе в  городском
округе Сызрань", утвержденным Решением Думы городского округа  Сызрань
от 29.08.2007 N 95, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N
131-ФЗ  "Об  общих  принципах организации  местного  самоуправления  в
Российской  Федерации",  Уставом городского  округа,  Дума  городского
округа Сызрань решила:
     1. Утвердить Положение  "О  порядке предоставления  муниципальных
гарантий в городском округе Сызрань" (прилагается).
     2. Признать  утратившим  силу  Решение  Думы  городского   округа
Сызрань от  26.04.2006 N  42  "О Положении  "О порядке  предоставления
муниципальных гарантий в городском округе Сызрань".
     3. Главе  городского округа  Сызрань  Хлыстову В.В.  опубликовать
настоящее Решение в средствах массовой информации.
     

     Глава
     городского округа Сызрань                          В.В.Хлыстов
     
     Председатель Думы
     городского округа Сызрань                          А.П.Елистратов
     
     

                                                   Приложение
                                                 к Решению Думы
                                            городского округа Сызрань
                                         от 27 августа 2008 года N 102



                              ПОЛОЖЕНИЕ
           "О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ
                     В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ СЫЗРАНЬ"
     
                          1. Общие положения

     1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским
кодексом Российской   Федерации,    Бюджетным   кодексом    Российской
Федерации, Положением "О бюджетном  устройстве и бюджетном процессе  в
городском  округе  Сызрань"  и  устанавливает  порядок  предоставления
муниципальных гарантий, основания их предоставления.
     1.2. Термины, используемые в настоящем Положении:
     - муниципальная    гарантия    (гарантия)   -    вид    долгового
обязательства,  в  силу которого  муниципальное  образование  (гарант)
обязано   при   наступлении  предусмотренного   в   гарантии   события
(гарантийного случая) уплатить  лицу, в пользу которого  предоставлена
гарантия (бенефициару), по  его письменному требованию определенную  в
обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета городского округа
Сызрань в  соответствии с условиями  даваемого гарантом  обязательства
отвечать за  исполнение третьим лицом  (принципалом) его  обязательств
перед бенефициаром;
     - бенефициар  -  кредитная организация,  предоставляющая  кредит,
обеспечением которого является муниципальная гарантия;
     - принципал - юридическое  лицо, получившее кредит,  обеспеченный
муниципальной гарантией;
     - гарант - муниципальное  образование - городской округ  Сызрань,
от имени которого выступает Администрация городского округа Сызрань.
     1.3. Основными  целями   предоставления  муниципальных   гарантий
является обеспечение обязательств по  кредитным договорам и займам  на
поддержку   организаций   и   предприятий   отраслей   транспорта    и
жилищно-коммунального хозяйства.
     1.4. Муниципальные  гарантии предоставляются  только  юридическим
лицам и на конкурсной основе.
     1.5. Муниципальные   гарантии   предоставляются    Администрацией
городского  округа  Сызрань  в пределах  общей  суммы  предоставляемых
гарантий, указанной в решении Думы городского округа Сызрань о бюджете
на очередной финансовый год и плановый период.
     
           2. Условия предоставления муниципальных гарантий
     
     2.1. Предоставление  муниципальных  гарантий  осуществляется  при
условии:
     - проведения анализа финансового состояния принципала;
     - предоставления принципалом соответствующего требованиям  статьи
93.2  Бюджетного  кодекса   РФ  и  гражданского  законодательства   РФ
обеспечения  исполнения  обязательств  принципала  по   удовлетворению
регрессного требования  к принципалу  в связи с  исполнением в  полном
объеме или в какой-либо части гарантии;
     - отсутствия у принципала просроченной задолженности по  денежным
обязательствам  перед  Российской  Федерацией,  субъектом   Российской
Федерации,  муниципальным  образованием, по  обязательным  платежам  в
бюджетную  систему  Российской Федерации,  а  также  неурегулированных
обязательств  по государственным  или  муниципальным гарантиям,  ранее
предоставленным   соответственно  Российской   Федерацией,   субъектом
Российской Федерации, муниципальным образованием;
     - принципал зарегистрирован в установленном порядке на территории
городского округа Сызрань  и осуществляет  деятельность на  территории
городского округа;
     - принципал не находится  в стадии реорганизации, ликвидации  или
несостоятельности (банкротства);
     - учредительные документы принципала  не содержат ограничений  на
осуществление соответствующего вида деятельности.
     2.2. Анализ   финансового    состояния    принципала   в    целях
предоставления   муниципальной  гарантии   осуществляется   Финансовым
управлением Администрации городского округа Сызрань в установленном им
порядке.
     2.3. Предоставление    муниципальной   гарантии    осуществляется
исключительно в  письменной  форме посредством  заключения договора  о
предоставлении муниципальной  гарантии. Несоблюдение письменной  формы
муниципальной гарантии влечет ее недействительность (ничтожность).
     2.4. Администрация   городского    округа    Сызрань   в    целях
предоставления и  исполнения муниципальных гарантий,  а также  ведения
аналитического   учета   обязательств  принципала,   его   поручителей
(гарантов)  и  иных  лиц  в  связи  с  предоставлением  и  исполнением
муниципальных  гарантий   вправе   воспользоваться  услугами   агента,
назначаемого  Постановлением  Главы  Администрации  городского  округа
Сызрань.
     2.5. В договоре о муниципальной гарантии должны быть указаны:
     - наименование гаранта и наименование органа, выдавшего  гарантию
от имени гаранта;
     - обязательство, в обеспечение которого выдается гарантия;
     - объем  обязательств  гаранта  по гарантии  и  предельная  сумма
гарантии;
     - определение гарантийного случая;
     - наименование принципала;
     - безотзывность гарантии или условия ее отзыва;
     - основания для выдачи гарантии;
     - вступление в силу (дата выдачи) гарантии;
     - срок действия гарантии;
     - порядок исполнения гарантом обязательств по гарантии;
     - порядок  и условия  сокращения  предельной суммы  гарантии  при
исполнении  гарантии  и  (или)  исполнении  обязательств   принципала,
обеспеченных гарантией;
     - наличие или отсутствие права требования гаранта к принципалу  о
возмещении  сумм,  уплаченных гарантом  бенефициару  по  муниципальной
гарантии (регрессное требование гаранта к принципалу, регресс);
     - иные условия гарантии, а также сведения, определенные правовыми
актами гаранта, актами органа, выдающего гарантию от имени гаранта.
     2.6. Срок действия муниципальной гарантии определяется  условиями
гарантии.
     2.7. Порядок  проведения конкурса  и  состав конкурсной  комиссии
определяются  постановлением  Главы  Администрации  городского  округа
Сызрань.
     
              3. Учет и контроль муниципальных гарантий
     
     3.1. Финансовое управление  Администрации вносит в  муниципальную
долговую книгу сведения об объеме долговых обязательств муниципального
образования по  видам этих  обязательств,  о дате  их возникновения  и
исполнения полностью или частично,  а также информацию о  просроченной
задолженности по исполнению муниципальных долговых обязательств.  Учет
долговых  обязательств  муниципального  образования  в   муниципальной
долговой книге  осуществляется в  валюте долга,  в которой  определено
денежное обязательство при его возникновении.
     Информация о долговых обязательствах муниципального  образования,
отраженных  в  муниципальной  долговой  книге,  подлежит  передаче   в
финансовый орган субъекта Российской Федерации.
     3.2. Принципал ежемесячно, не позднее 20 числа месяца, следующего
за отчетным,   представляет   в   Администрацию   отчет   о    целевом
использовании  кредитных  ресурсов с  подтверждающими  документами,  и
отчет об исполнении обязательств по кредитному договору.  Документами,
подтверждающими  целевое  использование кредитных  ресурсов,  являются
платежные документы, счета-фактуры,  акты выполненных работ,  договоры
на выполнение работ (услуг) и другие.
     3.3. Финансовое  управление  вправе  провести  проверку  целевого
использования    принципалом    кредитных    ресурсов,    обеспеченных
муниципальной   гарантией.    Информация   о   результатах    проверки
направляется Главе Администрации.
     3.4. В  случае  выявления  нецелевого  использования  принципалом
средств  по  кредитному  договору  Финансовым  управлением   готовится
заключение Главе Администрации городского округа для принятия  решения
об  отзыве   муниципальной  гарантии.  Решение   об  отзыве   гарантии
оформляется Постановлением Главы Администрации городского округа.
     3.5. Общая  сумма предоставленных  гарантий  включается в  состав
муниципального долга как вид долгового обязательства.
     3.6. При исполнении принципалом своих обязательств перед  третьим
лицом на соответствующую сумму сокращается муниципальный долг.
     3.7. Если исполнение муниципальной гарантии ведет к возникновению
права регрессного требования  гаранта к  принципалу, исполнение  таких
гарантий учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета  как
предоставление  бюджетного  кредита.  Если  исполнение   муниципальной
гарантии не ведет к возникновению права регрессного требования гаранта
к принципалу, исполнение таких гарантий отражается в составе  расходов
бюджета городского округа.
     3.8. Одновременно  с  отчетами  об  исполнении  бюджета  в   Думу
городского округа представляются отчеты о выданных гарантиях.
     
        4. Исполнение обязательства по муниципальной гарантии
     
     4.1. Принципал, исполнивший обязательство, обязан в течение суток
известить об этом гаранта.
     4.2. В случае обращения  бенефициара с  требованием о выплате  по
муниципальной  гарантии  Финансовое  управление  готовит   заключение,
подтверждающее   неисполнение   принципалом  своих   обязательств   по
кредитному  договору   и   обоснованность  предъявления   бенефициаром
требования о  выплате  по гарантии.  В  заключении указывается  сумма,
подлежащая  выплате   по  гарантии.   Заключение  направляется   Главе
Администрации для принятия решения.
     4.3. Решение о выплате денежных средств по муниципальной гарантии
принимается Главой  Администрации   и  оформляется  Постановлением   с
указанием источника финансирования.
     

     Председатель Думы                                  А.П.Елистратов

Информация по документу
Читайте также