Расширенный поиск
Решение Думы городского округа Сызрань Самарской области от 26.12.2006 № 160ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЫЗРАНЬ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ РЕШЕНИЕ от 26 декабря 2006 г. N 160 О ПРОГРАММЕ "УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ СЫЗРАНЬ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2007 - 2010 ГОДЫ В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Самарской области от 10.07.2006 N 72-ГД "О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями в сфере охраны труда", Постановлением Главы Администрации городского округа Сызрань от 21.11.2006 N 1378 "О программе "Улучшение условий охраны труда в городском округе Сызрань Самарской области на 2007 - 2010 годы", руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа, Дума городского округа Сызрань решила: 1. Принять программу "Улучшение условий и охраны труда в городском округе Сызрань Самарской области" на 2007 - 2010 годы (прилагается). 2. Главе городского округа Сызрань (Хлыстов В.В.) опубликовать настоящее Решение в средствах массовой информации. Глава городского округа Сызрань В.В.ХЛЫСТОВ Председатель Думы городского округа Сызрань А.П.ЕЛИСТРАТОВ Приложение к Решению Думы городского округа Сызрань Самарской области от 26 декабря 2006 г. N 160 ПРОГРАММА "УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ СЫЗРАНЬ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2007 - 2010 ГОДЫ" Паспорт Программы Наименование - программа "Улучшение условий и охраны труда Программы в городском округе Сызрань на 2007 - 2010 годы" Принятие решения - распоряжение Главы Администрации городского о разработке округа Сызрань от 04.10.2006 N 757-р Программы Заказчик - Администрация городского округа Сызрань Программы Головной - Управление экономического развития и исполнитель инвестиций Администрации городского округа Программы Сызрань Основной - Управление экономического развития и разработчик инвестиций Администрации городского округа Программы Сызрань Цели и задачи - разработка комплекса взаимоувязанных Программы мероприятий по реализации основных направлений государственной политики в сфере охраны труда на территории городского округа Сызрань Самарской области; - создание условий труда, направленных на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности; - создание условий для сокращения уровней производственного травматизма и профессиональной заболеваемости и их профилактика; - усиление взаимодействия и сотрудничества органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, органов государственного надзора и контроля, объединений работодателей и профессиональных союзов по вопросам условий и охраны труда; - повышение экономической заинтересованности работодателей в обеспечении безопасных условий труда и предупреждении производственных рисков; - усиление социальной защиты всех участников производственного процесса в условиях рыночных механизмов хозяйствования Сроки и этапы - 2007 - 2010 годы реализации Программы Перечень основных - организационно-методическое обеспечение программных охраны труда; мероприятий - информационное обеспечение и пропаганда охраны труда; - обучение и повышение квалификации по охране труда; - социальное партнерство в сфере условий и охраны труда; - лечебно-профилактические и санитарно-гигиенические мероприятия, реабилитация лиц, пострадавших на производстве Исполнители - Управление экономического развития и Программы инвестиций Администрации городского округа Сызрань; - Отдел здравоохранения Администрации городского округа Сызрань; - Отдел труда города Сызрань Главного управления труда Министерства здравоохранения и социального развития Самарской области (по согласованию); - организации городского округа Сызрань Объемы - общий объем финансирования составит: и источники 85 750 тыс. руб., в том числе: финансирования из бюджета городского округа Сызрань: - 250 тыс. рублей, 2007 год - 50 тыс. рублей, 2008 год - 60 тыс. рублей, 2009 год - 70 тыс. рублей, 2010 год - 70 тыс. рублей. Средства предприятий (предполагаемый объем средств): 85 500 тыс. рублей: 2007 год - 15 000 тыс. рублей, 2008 год - 20 000 тыс. рублей, 2009 год - 25 000 тыс. рублей, 2010 год - 25 500 тыс. рублей. Ожидаемые - сокращение уровней производственного конечные травматизма и профессиональной результаты заболеваемости, повышение уровня реализации безопасности труда и, как следствие, Программы снижение уровня инвалидности и смертности населения городского округа Сызрань в трудоспособном возрасте; - совершенствование управления охраной труда в городском округе Сызрань; - повышение уровня знаний по охране и безопасности труда всех участников производственного процесса; - снижение затрат на компенсации пострадавшим от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; - сокращение величины недополученного общественного продукта в связи с несчастными случаями на производстве и профессиональными заболеваниями Система Контроль за исполнением мероприятий настоящей организации Программы осуществляет Администрация контроля городского округа Сызрань. за исполнением За целевым использованием бюджетных средств - Программы финансовое управление Администрации городского округа Сызрань. Исполнители Программы представляют ежеквартально отчет о ходе реализации Программы в Управление экономического развития и инвестиций Администрации городского округа Сызрань Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Охрана труда является неотъемлемой частью государственной политики в сфере социально-трудовых отношений. В соответствии со статьями 210 и 216 Трудового кодекса Российской Федерации обеспечение реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда возложено в том числе и на органы местного самоуправления. С 1 января 2007 года вступает в силу Закон Самарской области от 10.07.2006 N 72-ГД "О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями в сфере охраны труда". В городе Сызрани работа по улучшению условий и охраны труда начата в 1996 году с принятия первой "Городской программы по улучшению условий и охраны труда на предприятиях, в организациях и учреждениях города Сызрани" городской программы на 1997 - 2000 годы. Данная программа является уже четвертой и продолжением долговременных мероприятий в сфере охраны труда. Усилия органов местного самоуправления городского округа Сызрань и других заинтересованных организаций позволили в целом стабилизировать положение в сфере условий и охраны труда и сохранить позитивные сдвиги в улучшении их состояния. Данные статистики свидетельствуют о том, что на протяжении последних лет в городе Сызрани показатели травматизма стабилизировались и в период работы городских программ по настоящее время в целом сохраняется положительная динамика состояния травматизма. Количество пострадавших за последние 5 лет уменьшилось на 32% (т.е. практически на 1/3). Так, если в 1997 году численность лиц, пострадавших на производстве, на 1 тысячу работающих в городе Сызрани составляла 2,04, то в 2005 году этот показатель составил 1,067. Однако в целом ситуация продолжает оставаться сложной, поэтому требуется принятие дополнительных мер по улучшению условий и охраны труда. С 2003 года наблюдается устойчивое снижение количества пострадавших на производстве, хотя тяжесть травм постепенно растет и продолжает оставаться на высоком уровне профессиональная заболеваемость. Показатели травматизма по городу Сызрани таковы: |—————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————| | Год учета | 1994 | 1995 | 1996 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | | | год | год | | | | | | | | | | | |—————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————| | Количество | 154 | 137 | 120 | 116 | 121 | 99 | 106 | 133 | 130 | 91 | 94 | 91 | | пострадавших | | | | | | | | | | | | | |—————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————| | Коэффициент частоты | | | 2,14 | 2,04 | 2,16 | 1,77 | 1,91 | 2,46 | 2,46 | 1,74 | 1,102| 1,067| |—————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————| | Коэффициент тяжести | | | | 27,6 | 24,8 | 31,7 | 31,4 | 22,6 | 30,1 | 26,5 | 28,2 | 31,2 | |—————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————| | В т.ч. женщин | 18 | 20 | 27 | 27 | 42 | 32 | 37 | 48 | 45 | 28 | 34 | 30 | |—————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————| | % женщин от общего | 11,8%| 14,6%| 22,5%| 22,5%| 34,7%| 32,3%| 34,9%| 36,1%| 34,6%| 30,8%| 36,5%| 33,0 | | числа пострадавших | | | | | | | | | | | | | |—————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————| | подростков | - | 2 | 1 | 2 | 1 | - | - | 2 | - | 1 | - | - | |—————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————| | Из них погибли | 2 | 6 | 13 | 6 | 6 | 7 | 8 | 5 | 6 | 6 | 5 | 7 | |—————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————| | Коэффициент частоты | | | 0,232| 0,107| 0,107| 0,125| 0,144| 0,093| 0,114| 0,115| 0,059| 0,082| | смерт. | | | | | | | | | | | | | |—————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————| | К-во тяжелых н/с | 3 | 1 | 6 | 7 | 5 | 5 | 10 | 16 | 16 | 9 | 23 | 21 | |—————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————| | К-во групповых н/с | 1 | 1 | 3(7) | 1(3) | 2(4) | 2(4) | 1(3) | 2(14)| 1(2) | 4(11)| 1(3) | 1(2) | |—————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————| | Кол-во организаций, | 39 | 36 | 28 | 35 | 33 | 37 | 38 | 56 | 58 | 47 | 47 | 44 | | где произошли | | | | | | | | | | | | | | н/случаи | | | | | | | | | | | | | |—————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————| | Вновь | 4 | 3 | 3 | 1 | 3 | 0 | 10 | 10 | 12 | 7 | 10 | 5 | | зарегистрированные | | | | | | | | | | | | | | профзаболевания | | | | | | | | | | | | | |—————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————| Анализ причин и условий возникновения большинства несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний показывает, что еще не ликвидированы такие причины, обусловливающие их высокий уровень, как многочисленные нарушения норм и правил охраны и безопасности труда, связанные с недостатками в организации работ и обучения персонала знаниям этих норм и правил, правовая неграмотность работодателей в вопросах охраны труда, неблагоприятные условия труда, большой износ оборудования и машин, низкий уровень культуры производства и другие. Сегодня состояние условий и охраны труда в организациях напрямую зависит от их экономического положения. Страна перешла на рыночную систему хозяйствования, в которой движущим мотивом хозяйственной деятельности выступает доход. Цель хозяйствующего субъекта - получение прибыли, тогда как капитальные вложения в основные фонды, необходимые для улучшения условий и охраны труда, приводят к росту себестоимости продукции. Положение осложнено также тем, что в этих условиях все участники производственного процесса отдают предпочтение экономической выгоде (работодатель - прибыли, работники - оплате труда, в том числе и доплате за работу во вредных условиях труда). Так как проблема улучшения условий и охраны труда является долговременной, то в связи с этим и в целях осуществления единой социально-экономической политики, направленной на развитие производства и реализацию конституционных прав работников в сфере трудовых отношений, необходимо продолжить работу по основным направлениям деятельности в сфере охраны труда в рамках Программы. Важнейшими факторами, определяющими необходимость программной разработки проблемы, являются: стратегическая значимость проблемы улучшения условий и охраны труда и защиты конституционного права работника на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, для перспективного развития городского округа Сызрань с учетом роста объемов производства в основных отраслях экономики; - значимость сокращения преждевременной гибели, травматизма и профзаболеваемости трудоспособной части населения; - межотраслевой характер проблемы условий и охраны труда; - концентрация усилий органов местного самоуправления, органов государственного надзора и контроля, работодателей, профессиональных союзов, всех заинтересованных организаций в осуществлении единой политики в сфере охраны труда; - решение проблемы требует концентрации на ней ресурсов и поддержку органов местного самоуправления. В Программе учтены приоритетные направления социальных и экономических реформ в Российской Федерации в свете ежегодных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, информационных материалов и нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и прогноза социально-экономического развития городского округа Сызрань. Кроме того, в Программе также учтены предложения, поступившие от работодателей, служб охраны труда организаций городского округа Сызрань, государственных надзорных органов, а также учебных центров, занимающихся вопросами охраны и безопасности труда. Цели и задачи Программы Цель Программы - реализация комплекса мероприятий в сфере охраны труда на территории городского округа Сызрань, в частности по организации методического руководства работой служб охраны труда организаций всех форм собственности на территории городского округа Сызрань, информационному обеспечению и пропаганде охраны труда, обучению и профессиональной подготовке по охране труда, проведению анализа состояния условий и охраны труда, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости на территории городского округа Сызрань. Задачи Программы: - создание условий, направленных на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности; - создание условий для сокращения уровней производственного травматизма и профессиональной заболеваемости и их профилактика; - усиление взаимодействия и сотрудничества органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, органов государственного надзора и контроля, объединений работодателей и профессиональных союзов области по вопросам условий и охраны труда; - повышение экономической заинтересованности работодателей в обеспечении безопасных условий труда и предупреждении производственных рисков; - развитие нормативной правовой базы городского округа Сызрань по охране и условиям труда; - усиление социальной защиты всех участников производственного процесса в условиях рыночных механизмов хозяйствования. Сроки и этапы реализации Программы Сроки реализации Программы рассчитаны на период с 2007 по 2010 год. Система программных мероприятий Программа содержит мероприятия, являющиеся логическим продолжением разработок по улучшению условий и охраны труда, выполненных в рамках городской Программы улучшения условий и охраны труда на 2004 - 2006 годы. В Программу входит блок взаимоувязанных мероприятий по организационно-методическому обеспечению охраны труда, информационному обеспечению и пропаганде охраны труда, обучению и повышению квалификации по охране труда, охране труда и здоровья женщин-работниц, социальному партнерству в сфере условий и охраны труда, а также лечебно-профилактические и санитарно-гигиенические мероприятия, реабилитация лиц, пострадавших на производстве. Организационно-методическое обеспечение охраны труда В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации необходимо осуществить ряд мер, направленных на его реализацию в соответствии с главой 35 "Организация охраны труда". Мероприятиями данного раздела предусматривается, в частности, организация и проведение аттестации рабочих мест по условиям труда образовательных учреждений городского округа Сызрань, а также разработка и издание блока методических материалов по актуальным вопросам условий и охраны труда межотраслевого характера. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда Для принятия эффективных управленческих решений в сфере охраны труда необходимо продолжить работу по улучшению информационного обеспечения и пропаганды охраны труда. Мероприятиями данного раздела предусмотрена разработка и издание серии сборников методических материалов и плакатов по актуальным вопросам охраны и безопасности труда в различных отраслях экономики области, проведение совещаний, семинаров, конференций, смотров-конкурсов по охране труда, выставок современных средств индивидуальной защиты работающих и средств охраны и безопасности труда. Также будет продолжена работа по обеспечению нормативной документацией по вопросам охраны труда специалистов по охране труда предприятий городского округа Сызрань и информирование о ежеквартальных информационно-аналитических бюллетенях "Охрана труда". Одной из основных мер по профилактике и снижению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости является обучение руководителей и персонала организаций требованиям охраны и безопасности труда. Мероприятиями данного раздела предусмотрено повышение уровня знаний в этой сфере всех участников производства и дальнейшее развитие действующей в городском округе Сызрань системы обучения и проверки знаний по охране труда. Так, предусмотрена организация и проведение обучения и повышения квалификации по охране труда руководителей и специалистов структурных подразделений Администрации городского округа Сызрань, разработка мультимедиасистем для организации и проведения обучения по охране и безопасности труда и другие. Основой для формирования системы социального партнерства в городском округе Сызрань является Федеральный закон "О коллективных договорах и соглашениях" и городское трехстороннее соглашение между Администрацией городского округа Сызрань, Союзом работодателей городского округа Сызрань и советом профсоюзов городского округа Сызрань. Мероприятиями данного раздела предусмотрено совершенствование социального партнерства в сфере условий и охраны труда на различных уровнях. В частности, предусмотрена разработка и издание методических рекомендаций по примерному содержанию и реализации раздела "Охрана и условия труда" в коллективном договоре организации и трудовом договоре работодателя и работника, а также примерного положения по формированию и организации деятельности комитетов (комиссий) по охране труда, создаваемых в организациях городского округа Сызрань. Финансовое обеспечение Программы Финансирование Программы будет осуществляться за счет средств бюджета городского округа Сызрань в объеме 250 тыс. рублей, в том числе в 2007 году - 50 тыс. рублей, 2008 году - 70 тыс. рублей, 2009 году - 60 тыс. рублей, 2010 году - 70 тыс. рублей. Предполагаемый объем финансирования за счет средств предприятий: Всего - 85 500 тыс. рублей; в том числе в 2007 году - 15 000 тыс. рублей, 2008 году - 20 000 тыс. рублей, 2009 году - 25 000 тыс. рублей, 2010 году - 25 500 тыс. рублей. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации Управление реализацией Программы осуществляется головным исполнителем Программы. Реализация Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Головной исполнитель готовит и представляет Главе городского округа Сызрань ежегодный отчет о ходе реализации Программы. Оценка эффективности социально-экономических последствий реализации Программы При разработке Программы особое внимание уделено уменьшению затрат на ее реализацию при одновременной ориентации на достижение максимального социально-экономического эффекта при осуществлении программных мероприятий. Социальный эффект от выполнения мероприятий по улучшению условий и охраны труда в городском округе Сызрань выразится в повышении уровня безопасности труда и социальной защищенности работников области в условиях рыночной экономики, сокращении уровней производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, улучшении условий труда. Экономический эффект от улучшения условий и охраны труда выражается в потенциальном увеличении налоговых отчислений, вызываемом ростом налогооблагаемого дохода организаций за счет сокращения потерь, связанных с недополученной продукцией за время болезни, за счет простоев оборудования, и других и в уменьшении объема выплат по временной нетрудоспособности пострадавшим или их родственникам в связи с потерей кормильца, уменьшении расходов на медицинскую, профессиональную и социальную реабилитацию, специальный медицинский и бытовой уход, санаторно-курортное лечение, протезирование и обеспечение приспособлениями для трудовой деятельности и быта, на обеспечение транспортными средствами и других аналогичных выплат, а также экономии государственных затрат на компенсации за работу в неблагоприятных условиях труда. Снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости способствует увеличению производства продукции и получению прибыли, а значит, дополнительным отчислениям в местный бюджет. Программа мероприятий по улучшению условий и охраны труда в городском округе Сызрань Самарской области на 2007 - 2010 годы |————|—————————————————————————————————|————————————|———————————————————————————|———————————————————————————| | N | Наименование мероприятия | Срок | Сумма средств |Источник финансирования | | п/п| | исполнения,| по годам, | | | | | годы | тыс. рублей | | | | | |——————|——————|——————|——————| | | | | | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | | |————|—————————————————————————————————|————————————|——————|——————|——————|——————|———————————————————————————| | 1. Организационно-методическое обеспечение охраны труда | |————|—————————————————————————————————|————————————|——————|——————|——————|——————|———————————————————————————| | 1.1| Контроль и организация | | | | | | средства предприятий | | | проведения мероприятий | | | | | | в пределах 0,2% от общих | | | по улучшению условий и охраны | | | | | | затрат на производство | | | труда на рабочих местах | | | | | | согласно ст. 226 | | | предприятий, организаций и | | | | | | Трудового кодекса РФ | | | учреждений всех форм | | | | | | | | | собственности городского | | | | | | | | | округа Сызрань | | | | | | | |————|—————————————————————————————————|————————————|——————|——————|——————|——————|———————————————————————————| | 2. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда | |————|—————————————————————————————————|————————————|——————|——————|——————|——————|———————————————————————————| | 2.1| Организация и проведение | 2007 - 2009| 15 | 20 | 20 | 20 | Бюджет городского округа | | | городских совещаний по охране | | | | | | Сызрань | | | труда | | | | | | | |————|—————————————————————————————————|————————————|——————|——————|——————|——————|———————————————————————————| | 2.2| Организация и проведение | 2007 - 2010| 15 | 15 | 20 | 20 | Бюджет городского округа | | | смотров-конкурсов на лучшую | | | | | | Сызрань | | | организацию работы по охране | | | | | | | | | труда в городе Сызрани | | | | | | | |————|—————————————————————————————————|————————————|——————|——————|——————|——————|———————————————————————————| | 2.3| Развитие методической и | 2007 - 2010| 20,0 | 25,0 | 30,0 | 30,0 | Бюджет городского округа | | | материально-технической базы | | | | | | Сызрань | | | городского | | | | | | | | | консультационно-методического | | | | | | | | | кабинета по охране труда | | | | | | | |————|—————————————————————————————————|————————————|——————|——————|——————|——————|———————————————————————————| | | ИТОГО | | 15050| 20060| 25070| 25570| | |————|—————————————————————————————————|————————————|——————|——————|——————|——————|———————————————————————————| | | ВСЕГО 85750 тыс. рублей | | | | | | | |————|—————————————————————————————————|————————————|——————|——————|——————|——————|———————————————————————————| | В т.ч. из городского бюджета 250 тыс. рублей | |————|—————————————————————————————————|————————————|——————|——————|——————|——————|———————————————————————————| | | | | 50,0 | 60,0 | 70,0 | 70,0 | | |————|—————————————————————————————————|————————————|——————|——————|——————|——————|———————————————————————————| Председатель Думы городского округа Сызрань А.П.ЕЛИСТРАТОВ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|