Расширенный поиск
Решение Думы городского округа Сызрань Самарской области от 29.08.2007 № 95ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЫЗРАНЬ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ РЕШЕНИЕ от 29 августа 2007 г. N 95 О ПОЛОЖЕНИИ "О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ СЫЗРАНЬ" В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Постановлением Главы Администрации городского округа Сызрань от 24.08.2007 N 1706 "О согласовании "Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском округе Сызрань", руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа, Дума городского округа Сызрань решила: 1. Утвердить Положение "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском округе Сызрань" (прилагается). 2. Настоящее Положение вступает в силу с 01.01.2008, статья 8 вступает в силу с 01.01.2009, статьи 13 - 15 вступают в силу с момента их официального опубликования. 3. Признать утратившим силу Постановление Сызранской городской Думы от 02.06.2005 N 63 "Об утверждении Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в г. Сызрани" в новой редакции" с 01.01.2008. 4. Главе городского округа Сызрань опубликовать настоящее Решение в средствах массовой информации. И.о. Главы Администрации городского округа Сызрань Ю.В.Кобякин Председатель Думы городского округа Сызрань А.П.Елистратов Приложение к Решению Думы городского округа Сызрань Самарской области от 29 августа 2007 г. N 95 ПОЛОЖЕНИЕ "О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ СЫЗРАНЬ" Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Уставом городского округа Сызрань устанавливает для городского округа Сызрань порядок составления и рассмотрения проекта бюджета, утверждения и исполнения бюджета городского округа Сызрань (далее - городской округ), осуществления контроля за его исполнением. Статья 1. Бюджет городского округа 1. Бюджет городского округа Сызрань предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования городской округ Сызрань. 2. Бюджет городского округа разрабатывается и утверждается в форме Решений Думы городского округа Сызрань сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период). 3. Решение о бюджете городского округа на очередной финансовый год (далее - Решение о бюджете) вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) Решением о бюджете. 4. Решение о бюджете, изменения и дополнения, вносимые в Решение о бюджете в процессе его исполнения, отчет об исполнении бюджета подлежат официальному опубликованию не позднее 10 дней после подписания в установленном порядке. Статья 2. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении 1. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в том значении, в котором они определены Бюджетным кодексом Российской Федерации. Статья 3. Применение бюджетной классификации Российской Федерации в городском округе 1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета городского округа с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении и исполнении бюджета городского округа, составлении бюджетной отчетности применяется бюджетная классификация Российской Федерации. 2. Перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджета городского округа утверждаются в составе ведомственной структуры расходов Решением о бюджете городского округа либо сводной бюджетной росписью бюджета городского округа в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Целевые статьи и виды расходов бюджета городского округа формируются в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств бюджета городского округа. Каждому публичному нормативному обязательству, долгосрочной целевой программе (подпрограмме), обособленной функции (сфере, направлению) деятельности органов местного самоуправления, проекту для осуществления бюджетных инвестиций, подпадающим под критерии, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, присваиваются уникальные коды целевых статей и (или) видов расходов бюджета городского округа. 3. Перечень и коды главных администраторов доходов бюджета городского округа, закрепляемых за ними виды (подвиды) доходов бюджета, утверждаются Решением о бюджете. 4. Перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения, утверждает Финансовое Управление Администрации городского округа Сызрань. 5. В бюджете городского округа в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципального образования городской округ Сызрань, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципального образования городской округ Сызрань, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий. Статья 4. Доходы бюджета городского округа 1. Доходы бюджета городского округа формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об обязательных платежах. 2. К доходам бюджета городского округа относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления. К собственным доходам бюджета городского округа Сызрань относятся: - налоговые доходы, зачисляемые в бюджет городского округа в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах; - неналоговые доходы, зачисляемые в бюджет городского округа в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации и Решениями Думы городского округа Сызрань; - доходы, полученные бюджетами в виде безвозмездных поступлений, за исключением субвенций. 3. Денежные средства считаются поступившими в доход бюджета городского округа с момента их зачисления на единый счет бюджета. Статья 5. Расходы бюджета городского округа 1. Формирование расходов бюджета городского округа осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств бюджета городского округа. 2. Расходные обязательства городского округа возникают в результате: - принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам; - принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий; - заключения от имени муниципального образования договоров (соглашений) муниципальными бюджетными учреждениями. Реестр расходных обязательств муниципального образования ведется в порядке, установленном Администрацией городского округа Сызрань. 3. Расходы бюджета городского округа обслуживаются в валюте Российской Федерации. 4. Органы местного самоуправления городского округа не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации. Органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти, и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только при наличии собственных финансовых средств (за исключением межбюджетных трансфертов). 5. В расходной части бюджета городского округа предусматривается создание резервного фонда Администрации городского округа Сызрань, средства которого по постановлению Главы Администрации используются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций. Размер резервного фонда устанавливается Решением о бюджете городского округа и не может превышать 3-х процентов общего объема расходов, утвержденного Решением о бюджете. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации городского округа Сызрань, предусмотренных в составе бюджета городского округа, устанавливается Администрацией городского округа Сызрань. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации городского округа прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета городского округа. В расходной части бюджета городского округа запрещается создание резервного фонда Думы городского округа Сызрань. 6. Если принимается нормативный правовой акт, предусматривающий увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые до его принятия не исполнялись ни одним публично-правовым образованием, указанный нормативный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств. Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств, может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в Решение о бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в Решение о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета. Статья 6. Дефицит бюджета городского округа 1. Дефицит бюджета городского округа на очередной финансовый год и каждый год планового периода устанавливается Решением о бюджете. 2. Дефицит бюджета городского округа не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. Статья 7. Муниципальный долг 1. Долговые обязательства муниципального образования городской округ Сызрань могут существовать в виде обязательств по: 1) ценным бумагам муниципального образования (муниципальным ценным бумагам); 2) бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; 3) кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций; 4) гарантиям муниципального образования (муниципальным гарантиям). Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств осуществляются в муниципальной долговой книге муниципального образования. Ведение муниципальной долговой книги осуществляется Финансовым Управлением Администрации городского округа Сызрань. Состав, порядок и срок внесения информации в муниципальную долговую книгу устанавливаются Администрацией городского округа Сызрань. 2. Предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год и каждый год планового периода устанавливается Решением о бюджете и не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюджета городского округа без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. Решением о бюджете устанавливается верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, представляющий собой расчетный показатель, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям. Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году и плановом периоде, утвержденный Решением о бюджете, по данным отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год, не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета городского округа, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. 3. Управление муниципальным долгом осуществляется Администрацией городского округа Сызрань. 4. В целях финансирования дефицита бюджета, а также для погашения долговых обязательств осуществляются муниципальные внутренние заимствования. Право осуществления муниципальных заимствований от имени муниципального образования принадлежит Администрации городского округа Сызрань. Программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год и плановый период представляет собой перечень всех внутренних заимствований с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга по каждому виду заимствований. Программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год и плановый период является приложением к Решению о бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Поступления в бюджет городского округа средств от заимствований учитываются в источниках финансирования дефицита бюджета путем увеличения объема источников финансирования дефицита. 5. От имени муниципального образования муниципальные гарантии предоставляются Администрацией городского округа Сызрань в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в Решении о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном Решением Думы городского округа Сызрань. Общая сумма обязательств, вытекающих из муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации, а также муниципальных гарантий в иностранной валюте, включается в состав муниципального долга как вид долгового обязательства. Предоставление и исполнение муниципальной гарантии подлежат отражению в муниципальной долговой книге. Финансовое Управление Администрации городского округа Сызрань ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям. Статья 8. Долгосрочные целевые программы 1. Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации устанавливается постановлением Главы Администрации городского округа. Долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств бюджета городского округа, утверждаются Администрацией городского округа. Сроки реализации долгосрочных целевых программ определяются Администрацией городского округа в устанавливаемом ей порядке. 2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) утверждается Решением о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета в соответствии с постановлением Главы администрации об ее утверждении. Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете в Думу городского округа. 3. По каждой долгосрочной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются Администрацией городского округа. По результатам указанной оценки Администрация городского округа не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта Решения о бюджете в Думу городского округа вправе принять решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации. В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении. Статья 9. Предоставление бюджетных кредитов 1. Предоставление бюджетных кредитов осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и Решением Думы городского округа. 2. Цели и условия предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления и ограничения по субъектам использования определяются Решением о бюджете. Статья 10. Этапы бюджетного процесса 1. Составление проекта бюджета городского округа. 2. Рассмотрение и утверждение бюджета городского округа. 3. Исполнение бюджета городского округа. 4. Утверждение отчета об исполнении бюджета городского округа. 5. Организация и осуществление муниципального финансового контроля. Статья 11. Участники бюджетного процесса 1. Участниками бюджетного процесса являются: - Глава городского округа; - Дума городского округа; - Администрация городского округа; - Финансовое управление Администрации городского округа; - Контрольно-счетная палата городского округа; - главные распорядители (распорядители) бюджетных средств; - главные администраторы (администраторы) доходов бюджета; - главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета; - получатели бюджетных средств. Статья 12. Полномочия участников бюджетного процесса 1. Глава городского округа: - представляет на рассмотрение Думы проекты нормативных правовых актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета городского округа; - иные бюджетные полномочия, определенные Уставом городского округа и Бюджетным кодексом Российской Федерации. 2. Бюджетные полномочия Думы городского округа. Дума городского округа: - рассматривает и утверждает бюджет городского округа и отчет о его исполнении; - осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета; - формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета; - осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации. 3. Бюджетные полномочия Администрации городского округа. Администрация городского округа: - обеспечивает составление проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период; - вносит проект бюджета городского округа с необходимыми документами и материалами на утверждение в Думу городского округа; - обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности; - представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение в Думу городского округа; - обеспечивает управление муниципальным долгом, осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения. 4. Бюджетные полномочия Финансового управления Администрации городского округа. Финансовое управление Администрации городского округа: - составляет проект бюджета на очередной финансовый год и плановый период; - представляет в Администрацию городского округа проект бюджета с необходимыми документами и материалами для внесения в Думу городского округа; - организует исполнение бюджета; - устанавливает порядок составления бюджетной отчетности; - осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета; - ведет муниципальную долговую книгу; - ведет реестр расходных обязательств городского округа; - осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения. 5. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной палаты городского округа. Контрольно-счетная палата: - осуществляет контроль за исполнением бюджета городского округа и готовит заключения на годовой отчет об исполнении бюджета; - проводит экспертизы проекта бюджета городского округа, долгосрочных целевых программ и муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения; - осуществляет иные полномочия, установленные Положением "О Контрольно-счетной палате городского округа Сызрань". 6. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств. Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями: - обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств; - формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств; - ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований; - осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований; - составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета; - вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств; - вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи; - определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений; - формирует муниципальные задания; - обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, установленных при их предоставлении; - организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности; - формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств; - осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения. Главный распорядитель выступает в суде от имени муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию: - о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту; - предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных бюджетных учреждений. 6.1. Распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями: - осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета; - распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета; - вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи; - в случае и порядке, установленным соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится. 7. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета. Главный администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями: - формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета; - представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета; - представляет сведения для составления и ведения кассового плана; - формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета; - осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения. Бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджета городского округа, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями, осуществляются в порядке, установленном Администрацией городского округа. 7.1. Администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями: - осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним; - осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов; - принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации; - принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджет и представляет уведомление в орган Федерального казначейства; - в случае и порядке, установленным главным администратором доходов бюджета, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета; - осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемые в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения. 8. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями: - формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета; - осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета; - обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета; - распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета; - организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности; - формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета. 8.1. Администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями: - осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета; - осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета; - обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета; - формирует и представляет бюджетную отчетность; - в случае и порядке, установленным соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находятся; - осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемые в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения. 9. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств: Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями: - составляет и исполняет бюджетную смету; - принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства; - обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований; - вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи; - ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения эти полномочия иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии); - формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств; - исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения. Статья 13. Составление проекта бюджета 1. Составление проекта бюджета городского округа - исключительная прерогатива Администрации городского округа. Проект бюджета городского округа составляется в порядке, установленном Администрацией городского округа в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований Решениями Думы городского округа. Непосредственное составление проекта бюджета городского округа осуществляет Финансовое управление Администрации городского округа. 2. Составлению проекта бюджета городского округа должна предшествовать подготовка следующих документов: - разработка прогноза социально-экономического развития городского округа на очередной финансовый год и плановый период; - разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики городского округа на очередной финансовый год и плановый период. 3. Одновременно с проектом бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период составляются: основные направления бюджетной и налоговой политики; предварительные итоги социально-экономического развития городского округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год; прогноз социально-экономического развития; прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета на очередной финансовый год и плановый период; пояснительная записка к проекту бюджета; реестр расходных обязательств; планирование бюджетных ассигнований; верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода; проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период; проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период; проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период; перечень долгосрочных целевых программ, предполагаемых к финансированию из бюджета городского округа; проект адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год и плановый период; прогнозный план приватизации муниципального имущества; оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год; предложенные Думой городского округа, Контрольно-счетной палатой городского округа Сызрань проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с Финансовым управлением Администрации городского округа в отношении указанных бюджетных смет; иные документы и материалы. Статья 14. Порядок составления проекта бюджета 1. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год принимает Глава Администрации городского округа Сызрань до 1 июля текущего года в форме постановления, устанавливающего порядок организации работы по составлению проекта бюджета городского округа. 2. Главные распорядители представляют в Финансовое управление Администрации прогнозные показатели, необходимые для составления проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период. 2.1. Администрация городского округа готовит следующие документы и материалы: основные направления бюджетной и налоговой политики; предварительные итоги социально-экономического развития городского округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год; прогноз социально-экономического развития; перечень долгосрочных целевых программ, предполагаемых к финансированию из бюджета городского округа; проект адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год и плановый период; прогнозный план приватизации муниципального имущества; 2.2. Финансовое управление Администрации городского округа готовит следующие документы и материалы: проект бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период; прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета на очередной финансовый год и плановый период; пояснительная записка к проекту бюджета; реестр расходных обязательств; планирование бюджетных ассигнований; верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода; проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период; проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период; проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период; оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год. 3. Администрация городского округа согласовывает проект бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период и выносит его на рассмотрение в Думу городского округа. Статья 15. Рассмотрение и утверждение проекта бюджета городского округа 1. Администрация городского округа вносит на рассмотрение в Думу городского округа и в Контрольно-счетную палату для подготовки заключения проект Решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее 15 сентября текущего года. Контрольно-счетная палата городского округа в течение 20 дней со дня получения проекта бюджета готовит по нему заключение и представляет его в Думу городского округа и Главе Администрации. 2. Одновременно с проектом бюджета в Думу городского округа и в Контрольно-счетную палату представляются следующие документы и материалы: основные направления бюджетной и налоговой политики; предварительные итоги социально-экономического развития городского округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год; прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период; прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета на очередной финансовый год и плановый период; пояснительная записка к проекту бюджета; реестр расходных обязательств; планирование бюджетных ассигнований; верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода; проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период; проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период; проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период; перечень долгосрочных целевых программ, предполагаемых к финансированию из бюджета городского округа; проект адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год и плановый период; прогнозный план приватизации муниципального имущества; оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год; предложенные Думой городского округа, Контрольно-счетной палатой городского округа Сызрань проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с Финансовым управлением Администрации городского округа в отношении указанных бюджетных смет; иные документы и материалы. 3. В Решении о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета: - общий объем доходов бюджета; - общий объем расходов бюджета; - дефицит бюджета. 4. Решением о бюджете устанавливаются: перечень главных распорядителей бюджетных средств; перечень главных администраторов доходов бюджета; перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета; распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период; общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств; объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде; общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов (на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета); источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период; верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям; иные показатели бюджета городского округа, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Решением Думы городского округа. 5. Проект Решения о бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета. Изменение параметров планового периода бюджета городского округа осуществляется в соответствии с Решением Думы городского округа. Изменение показателей ведомственной структуры расходов бюджета городского округа осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета. 6. Решением о бюджете может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете), начиная с очередного финансового года, на цели, установленные Решением о бюджете сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета. 7. До внесения проекта Решения о бюджете на рассмотрение в Думу городского округа Глава городского округа по нему проводит публичные слушания. 8. Дума городского округа Сызрань утверждает бюджет на очередной финансовый год и плановый период не позднее 10 декабря текущего года. Дума городского округа рассматривает проект бюджета в двух чтениях. При рассмотрении проекта бюджета в первом чтении заслушивается доклад Администрации городского округа, а также доклад председателя Контрольно-счетной палаты городского округа, обсуждается прогноз социально-экономического развития городского округа, основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период и основные характеристики бюджета: - доходы по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации; - общий объем расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период; - дефицит бюджета в абсолютных цифрах и процентах, источники покрытия дефицита бюджета; - верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода. Дума городского округа принимает Решение о принятии проекта бюджета городского округа в первом чтении или его отклонении. В случае принятия Думой городского округа Решения о принятии проекта бюджета городского округа в первом чтении утверждаются основные характеристики бюджета городского округа. В случае отклонения в первом чтении проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период Дума городского округа возвращает проект бюджета городского округа в Администрацию городского округа для доработки либо передает его в согласительную комиссию для разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период. Администрация городского округа Сызрань в случае отклонения проекта бюджета в течение 15 дней дорабатывает его с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в Решении Думы городского округа, и повторно вносит проект бюджета в Думу городского округа. Дума рассматривает доработанный проект бюджета в первом чтении в течение 10 дней со дня его внесения. После принятия проекта Решения о бюджете в первом чтении Дума городского округа передает указанный проект в согласительную комиссию для подготовки согласованного варианта проекта бюджета ко второму чтению. 9. Согласительная комиссия создается на основании Решения Думы городского округа и действует на постоянной основе в целях повышения эффективности работы органов местного самоуправления по составлению и доработки проекта Решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, проекта Решения о внесении изменений и дополнений в него. В состав согласительной комиссии входят представители Администрации городского округа и Думы городского округа (по 6 человек с каждой стороны). Возглавляют согласительную комиссию сопредседатели: председатель Комитета по бюджету и начальник Финансового управления Администрации городского округа. Порядок работы согласительной комиссии определяется регламентом, который принимается согласительной комиссией. 9.1. Заседания согласительной комиссии проводятся по мере необходимости. Заседания согласительной комиссий ведут поочередно сопредседатели. Первое заседание согласительной комиссии проводит председатель Комитета по бюджету Думы городского округа. В случае если один из сопредседателей не имеет возможности провести заседание согласительной комиссии, то его полномочия по ведению заседания согласительной комиссии осуществляет другой сопредседатель. Заседание согласительной комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от числа представителей каждой стороны. 9.2. Решение согласительной комиссии принимается путем голосования членов согласительной комиссии. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании членов согласительной комиссии. 9.3. Каждое заседание согласительной комиссии оформляется протоколом, который подлежит утверждению сопредседателями согласительной комиссии. К протоколу может быть приложено особое мнение члена согласительной комиссии. 9.4. На согласительной комиссии рассматриваются следующие вопросы: - расходы бюджета по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации; - распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной классификацией расходов; - общий объем капитальных и текущих расходов бюджета городского округа; - расходы на целевые программы, финансируемые за счет средств бюджета городского округа. 9.5. Согласительная комиссия рассматривает поправки к проекту бюджета городского округа, поступившие от Главы Администрации городского округа, постоянных комитетов и депутатов Думы городского округа. Поправки, представленные не по форме или с нарушением срока, установленного согласительной комиссией, не принимаются к рассмотрению. Срок внесения поправок устанавливается Решением Думы о принятии в первом чтении проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период. 9.6. Поправки, предусматривающие увеличение отдельных направлений расходов бюджета городского округа, должны содержать предложения по снижению финансирования по другим направлениям либо указания на реальный дополнительный источник дохода. 9.7. При рассмотрении в согласительной комиссии поправок в расходной части бюджета городского округа первоначально рассматриваются и утверждаются поправки, предусматривающие сокращение расходов, а затем рассматриваются и утверждаются поправки, предусматривающие увеличение расходной части бюджета городского округа. 10. Решение о бюджете утверждается Думой городского округа Сызрань после доклада Главы Администрации городского округа или уполномоченного им должностного лица и содоклада председателя Комитета по бюджету Думы городского округа Сызрань. 11. Если Решение о бюджете не принято до начала финансового года: - финансовое управление Администрации городского округа правомочно ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году; - иные показатели, определяемые Решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены Решением о бюджете на отчетный финансовый год. Статья 16. Исполнение бюджета городского округа 1. Исполнение бюджета городского округа обеспечивается Администрацией городского округа. Организация исполнения бюджета городского округа возлагается на Финансовое управление Администрации городского округа. 2. Бюджет городского округа исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов. 3. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается Финансовым управлением Администрации городского округа. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем Финансового управления Администрации городского округа. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать Решению о бюджете. Порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана, устанавливается Финансовым управлением Администрации городского округа. Составление и ведение кассового плана осуществляется Финансовым управлением Администрации городского округа. 4. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается Финансовым управлением Администрации городского округа. 5. Исполнение бюджета по доходам предусматривает: - зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, Решением о бюджете и иными законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет; - возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы; - зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; - уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации; - перечисление Федеральным казначейством средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных Решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться Финансовым управлением Администрации городского округа без внесения изменений в Решение о бюджете на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных Решением о бюджете на их исполнение в текущем финансовом году. Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных Решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в Решение о бюджете. 6. Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном Финансовым управлением Администрации городского округа с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации. 6.1. Исполнение бюджета по расходам предусматривает: - принятие бюджетных обязательств; - подтверждение денежных обязательств; - санкционирование оплаты денежных обязательств; - подтверждение исполнения денежных обязательств. 6.2. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году и плановом периоде лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий, в соответствии с платежными документами. 6.3. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств. 6.4. При организации исполнения бюджета по расходам могут предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельные объемы финансирования. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств. 7. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном Финансовым управлением Администрации городского округа в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном Финансовым управлением Администрации городского округа. 8. Учет операций по исполнению бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в Финансовом управлении Администрации городского округа. Лицевые счета открываются и ведутся в порядке, установленном Финансовым управлением Администрации городского округа. 9. Бюджетная смета бюджетного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится бюджетное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации. Бюджетная смета бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств. Статья 17. Блокировка расходов бюджета 1. Блокировка расходов бюджета - сокращение лимитов бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями либо отказ в подтверждении принятых бюджетных обязательств, если бюджетные ассигнования в соответствии с Решением о бюджете выделялись главному распорядителю бюджетных средств на выполнение определенных условий, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными. 2. Блокировка расходов бюджета осуществляется также при выявлении органом, исполняющим бюджет, и органами государственного финансового контроля фактов нецелевого использования бюджетных средств. 3. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя Финансового управления Администрации городского округа на любом этапе исполнения бюджета. 4. Блокировке могут быть подвергнуты: - расходы бюджета исключительно в размерах, в которых их финансирование было связано условиями, определенными Бюджетным кодексом РФ либо Решением о бюджете. Блокировка расходов бюджета, финансирование которых не было связано условиями, определенными Бюджетным кодексом РФ либо Решением о бюджете, является нарушением бюджетного законодательства, если не было фактов нецелевого использования бюджетных средств; - расходы бюджета, по которым выявлены факты нецелевого использования. 5. Руководитель Финансового управления Администрации городского округа отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов. Статья 18. Завершение текущего финансового года 1. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря. 2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря. До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета, обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета. 3. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета. 4. Межбюджетные трансферты, полученные в форме субвенций и субсидий, не использованные в текущем финансовом году, подлежат использованию в очередном финансовом году на те же цели. При установлении соответствующим главным распорядителем средств бюджета, из которого были предоставлены межбюджетные трансферты, отсутствия потребности в них остаток указанных межбюджетных трансфертов подлежит возврату в доходы бюджета, из которого они были предоставлены. В случае если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субвенций и субсидий, не перечислен в доход соответствующего бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета, из которого они были предоставлены, в порядке, определяемом соответствующим финансовым органом с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации. Взыскание неиспользованных межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. 5. Финансовое управление Администрации городского округа устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года. Статья 19. Бюджетный учет и бюджетная отчетность 1. Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации. План счетов бюджетного учета и инструкция по его применению утверждаются Министерством финансов Российской Федерации. 2. Бюджетная отчетность включает: 1) отчет об исполнении бюджета; 2) баланс исполнения бюджета; 3) отчет о финансовых результатах деятельности; 4) отчет о движении денежных средств; 5) пояснительную записку. 2. Главными распорядителями бюджетных средств (получателями бюджетных средств) могут применяться ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие детализацию финансовой информации с соблюдением единой методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности. 3. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета. Главные администраторы средств бюджета городского округа представляют сводную бюджетную отчетность в Финансовое управление Администрации городского округа в установленный им срок. 4. Бюджетная отчетность составляется Финансовым управлением Администрации городского округа на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств. Бюджетная отчетность является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным. Бюджетная отчетность представляется Финансовым управлением Администрации городского округа в Администрацию городского округа. 5. Отчет об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается соответственно Главой Администрации и направляется в Думу городского округа Сызрань и Контрольно-счетную палату городского округа Сызрань не позднее 40 дней после окончания отчетного периода для сведения. Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит утверждению Думой городского округа Сызрань. 6. Финансовое управление Администрации городского округа представляет бюджетную отчетность в финансовый орган субъекта Российской Федерации. Статья 20. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа 1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в Думе городского округа подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета. 2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета осуществляется Контрольно-счетной палатой городского округа. 3. Администрация городского округа представляет отчет об исполнении бюджета в Контрольно-счетную палату городского округа для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц. 4. Контрольно-счетная палата городского округа готовит заключение на отчет об исполнении бюджета на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств. 5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется Контрольно-счетной палатой городского округа в Думу городского округа Сызрань с одновременным направлением в Администрацию городского округа. Статья 21. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета городского округа 1. Администрация городского округа одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляет в Думу городского округа проект Решения об исполнении бюджета, иную бюджетную отчетность об исполнении бюджета и бюджетную отчетность об исполнении соответствующего консолидированного бюджета, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации. 2. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Дума городского округа принимает Решение об утверждении либо отклонении Решения об исполнении бюджета. В случае отклонения Решения об исполнении бюджета оно возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц. 3. Годовой отчет об исполнении бюджета представляется в Думу городского округа не позднее 1 мая текущего года. До внесения отчета об исполнении бюджета в Думу городского округа Глава городского округа, проводит по нему публичные слушания. 4. Решением Думы городского округа об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета. Отдельными приложениями к Решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели: доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджета; доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета; расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета; расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета; источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета; источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицита бюджета классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицита бюджета. Решением об исполнении бюджета также утверждаются иные показатели, установленные соответственно Бюджетным кодексом РФ, законом субъекта Российской Федерации, Решением Думы городского округа. Статья 22. Муниципальный финансовый контроль 1. Финансовый контроль осуществляют Дума городского округа, Контрольно-счетная палата городского округа, Администрация городского округа, Финансовое управление Администрации городского округа, главные распорядители бюджетных средств. 2. Формы финансового контроля, осуществляемого Думой городского округа Сызрань: - предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта Решения о бюджете и иных проектов Решений по бюджетно-финансовым вопросам; - текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Думы городского округа и в связи с депутатскими запросами; - последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов. 2.1. Контроль Думы городского округа Сызрань предусматривает право на: - получение от Администрации городского округа необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета; - получение от Финансового управления Администрации городского округа оперативной информации об исполнении бюджета; - утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета; - создание собственных контрольных органов; - вынесение оценки деятельности органам, исполняющим бюджет. 3. Контрольно-счетная палата городского округа осуществляет финансовый контроль согласно Положению "О Контрольно-счетной палате городского округа Сызрань", утвержденному Думой городского округа Сызрань. 4. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета. Главные распорядители бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий. 4.1. Главные администраторы доходов бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов. 4.2. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета. 5. Финансовое управление Администрации городского округа осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств. 6. Администрация вправе создавать подразделения внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля), осуществляющие разработку и контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств. Статья 23. Ответственность за бюджетные правонарушения Ответственность за бюджетные правонарушения в городском округе Сызрань наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством. Председатель Думы А.П.Елистратов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|