Расширенный поиск
Решение Думы городского округа Сызрань Самарской области от 30.05.2007 № 57ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЫЗРАНЬ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ РЕШЕНИЕ от 30 мая 2007 г. N 57 О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СТАБИЛИЗАЦИЯ И РАЗВИТИЕ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЫЗРАНЬ НА 2007 - 2010 ГОДЫ" В соответствии с Постановлением Главы Администрации городского округа Сызрань от 23.04.2007 N 767 "О целевой программе "Стабилизация и развитие водоснабжения и водоотведения городского округа Сызрань на 2007-2010 годы", руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа, Дума городского округа Сызрань решила: 1. Принять городскую целевую программу "Стабилизация и развитие водоснабжения и водоотведения городского округа Сызрань на 2007 - 2010 годы" (прилагается). 2. Главе городского округа Сызрань (Хлыстов В.В.) опубликовать настоящее Решение в средствах массовой информации. Глава городского округа Сызрань В.В.Хлыстов Председатель Думы городского округа Сызрань А.П.Елистратов Приложение к Решению Думы городского округа Сызрань от 30 мая 2007 года N 57 ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СТАБИЛИЗАЦИЯ И РАЗВИТИЕ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЫЗРАНЬ НА 2007 - 2010 ГОДЫ" ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ |—————————————————————————|——|——————————————————————————————————| | Наименование Программы | -| Стабилизация и развитие | | | | водоснабжения и водоотведения | | | | г. Сызрани на 2007 - 2010 | | | | годы" (далее - Программа) | |—————————————————————————|——|——————————————————————————————————| | Заказчик программы | -| Администрация городского округа | | | | Сызрань | |—————————————————————————|——|——————————————————————————————————| | Головной исполнитель | -| Комитет по строительству и | | Программы | | архитектуре Администрации | | | | городского округа Сызрань | |—————————————————————————|——|——————————————————————————————————| | Основные разработчики | -| Комитет по строительству и | | Программы | | архитектуре Администрации | | | | городского округа Сызрань | |—————————————————————————|——|——————————————————————————————————| | Цели и задачи | -| улучшение обеспечения населения | | Программы | | города питьевой водой | | | | нормативного качества и в | | | | достаточном количестве; | | | -| улучшение на этой основе | | | | состояния здоровья населения и | | | | оздоровление | | | | социально-экологической | | | | обстановки в городе; | | | -| восстановление, охрана, | | | | рациональное использование | | | | источников водоснабжения; | | | -| реконструкция и развитие | | | | системы водоснабжения города | |—————————————————————————|——|——————————————————————————————————| | Этапы реализации | -| 2007 - 2010 годы | | Программы | | | |—————————————————————————|——|——————————————————————————————————| | Финансовое обеспечение | -| частные инвестиции | | Программы | -| инвестиционная надбавка ВКХ | | | -| плата за подключение | | | -| федеральный бюджет | | | -| областной бюджет | | | -| городской бюджет | |—————————————————————————|——|——————————————————————————————————| | Система организации | -| Комитет по строительству и | | контроля за | | архитектуре Администрации | | исполнением Программы | | городского округа Сызрань | | | | совместно с Комитетом ЖКХ | | | | ежеквартально и ежегодно | | | | представляет в Управление | | | | экономического развития и | | | | инвестиций информацию о | | | | выполнении программы | |—————————————————————————|——|——————————————————————————————————| 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами В городском округе Сызрань проживает 180 тыс. человек, из них пользуется городским водопроводом 95% жителей. Таким образом, социально-экономическое благополучие всего города зависит от стабильно функционирующей системы городского водопровода и канализации. Бесперебойное обеспечение населения Сызрани питьевой водой является одной из приоритетных проблем, решение которой необходимо для сохранения здоровья, улучшения условий деятельности и повышения качества жизни населения городского округа. Основным и единственным источником питьевого водоснабжения в Сызрани являются подземные воды. Добыча подземных вод осуществляется на восьми водозаборах (52 скважины), суммарная производительность которых составляет 31,6 млн. куб. м в год. Однако имеющиеся мощности водозаборов эксплуатируются в непозволительно жестком режиме (90%), что негативно сказывается как на техническом, так и на экологическом состоянии источников водоснабжения, отсутствует необходимый резерв водообеспечения города, который согласно СНиП 2.04.02-84 п. 5.13 должен составлять 20%. Кроме того, в последние годы вследствие ухудшения качества воды и невозможности ее доведения до нормативного качества планируется затампонировать: 2 скважины на пос. Батракские выселки производительностью 0,1 млн. куб. м в год; 4 скважины на Ново-Сызранском водозаборе производительностью 0,29 млн. куб. м в год; закрыть Образцовский водозабор производительностью 2,2 млн. куб. м в год. Кроме того, по национальному проекту "Доступное жилье - гражданам России" предполагается застроить несколько десятков площадок под строительство жилья, что повлечет за собой острую необходимость значительного увеличения производительности систем водоснабжения и водоотведения. Используемые подземные воды имеют хорошее качество воды и в основном отвечают требованиям ГОСТ "Питьевая вода", однако в последние годы наблюдается негативная тенденция ухудшения качества питьевой воды. По данным лабораторных исследований Центра Госсанэпиднадзора г. Сызрани 8,3% отобранных проб питьевой воды не соответствует санитарным требованиям по микробиологическим показателям и 38% - по химическим показателям. Большинство нестандартных проб по микробиологическим показателям было зарегистрировано на водозаборных и водоразборных сооружениях Образцовского и Батракского водозаборов. По химическим показателям - Батракского, Новосызранского и Образцовского водозаборов. Ухудшение качества подаваемой потребителям питьевой воды создает серьезную опасность для здоровья населения города, обусловливает высокую возможность заболеваемости желудочно-кишечными заболеваниями, гепатитом, увеличивает степень риска воздействия на организм человека канцерогенных и мутагенных факторов. Особенно критическая ситуация по снабжению населения качественной питьевой водой складывается в пос. Композиторов и пос. Батракские выселки вследствие плохого качества подаваемой воды и невозможности ее доведения до нормативного качества. Действующая система транспортировки и распределения воды, включающая в себя 15 водопроводно-насосных станций (ВНС) с резервуарами общей емкостью 26,8 тыс. куб. м, не в состоянии обеспечить бесперебойное водоснабжение населения вследствие недостаточной мощности ВНС для компенсации суточных колебаний водопотребления. В неудовлетворительном состоянии находятся водо-разводящие сети, протяженность которых составляет 516 км. Их износ составляет 62%, а 290 км водоводов и сетей водопровода подлежат замене ввиду полного износа. В условиях непроведения капитальных ремонтов в необходимом объеме из-за отсутствия средств на предприятии техническое состояние водопроводных сетей непрерывно ухудшается, что обуславливает частые аварии и, как следствие, необоснованные потери и загрязнение водопроводной воды. Подобная ситуация складывается и с канализационными сетями протяженностью 178 км, износ которых составляет 70%, а 30 км коллекторов и сетей канализации подлежат полной замене ввиду полного износа. Низкие нормативы водопотребления, а также достаточно низкая цена данной услуги породили неэкономное, расточительное отношение к потребляемой воде со стороны потребителей, особенно в общественном и индивидуальном жилищном фонде. Сверхнормативное потребление воды населением в жилищном фонде, в т.ч. за счет утечек воды через сантехнические приборы, составляет более 20%, а это более 2,5 млн. куб. м питьевой воды в год. В настоящей целевой программе "Стабилизация и развитие водоснабжения и водоотведения городского округа Сызрань на 2007 - 2010 годы" определены основные направления программных мероприятий и механизмы их реализации, необходимые для эффективного решения проблемы бесперебойного обеспечения населения города качественной питьевой водой. 2. Цели и задачи Программы Главными целями настоящей целевой программы "Стабилизация и развитие водоснабжения и водоотведения городского округа Сызрань" (далее - Программа) являются: - улучшение обеспечения населения городского округа Сызрань питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве; - улучшение на этой основе состояния здоровья населения и оздоровление социально-экологической обстановки в городском округе; - восстановление, охрана и рациональное использование источников водоснабжения; - реконструкция и развитие городской системы водоснабжения и водоотведения. Для достижения этих целей необходимо решение следующих задач: - повышение эффективности и надежности функционирования системы водоснабжения и водоотведения за счет водоохранных, технических, санитарных и организационных мероприятий; - развитие систем забора, транспортировки и распределения воды; - совершенствование технологии обработки воды на водоочистных станциях; - создание надежно функционирующей системы транспортировки и распределения питьевой воды, обеспечивающей бесперебойное водоснабжение города, снижение эксплуатационных издержек в результате уменьшения нагрузок на водозаборы и их ритмичной работы; - модернизация и расширение существующих очистных сооружений; - совершенствование технологии обработки стоков на очистных сооружениях; - организация системы жесткого контроля за отпуском питьевой воды и приемом сточных вод от потребителей; - повышение качества предоставления услуг по водоснабжению и водоотведению. 3. Этапы реализации Программы В Программе достижение вышеперечисленных целей предусматривается осуществить за период с 2007 по 2010 год. Программные мероприятия систематизированы в порядке первостепенности их исполнения по следующим основным направлениям: - строительство новых и расширение существующих водозаборов для восполнения выбывающих скважин, подающих воду непитьевого качества, и создания необходимого резерва водоснабжения городского округа; - реконструкция и расширение системы транспортировки и распределения питьевой воды (реконструкция насосных станций, строительство дополнительных резервуаров) для обеспечения бесперебойного водоснабжения городского округа; - реконструкция и техническое перевооружение очистных сооружений; - восстановление и реконструкция сетей городского водопровода и канализации, находящихся в нерабочем состоянии. Ввод в эксплуатацию новых объектов, предлагаемых в данной программе, обеспечит питьевой водой нормативного качества жителей пос. Батракские Выселки, пос. Композиторов, пос. Нефтебазы и СМП-822, полностью обеспечит жителей пос. Сормовский. Остальное количество воды транзитом будет направляться в Центральный и Юго-Западный районы городского округа. Позволит осуществить строительство и ввод в эксплуатацию нового жилищного фонда. Также в целях уменьшения аварий на сетях водопровода и канализации и избежания необоснованных потерь, загрязнения воды и территорий в рамках Программы предусматривается поэтапное выполнение восстановительных работ на изношенных и вышедших из строя трубопроводах с применением новых технологий и материалов. 4. Финансовое обеспечение Программы Финансирование мероприятий Программы предусматривается осуществлять из следующих основных источников: - средства предприятия ВКХ посредством утверждения экономически обоснованных инвестиционных надбавок к тарифам на услуги водоснабжения и канализации; - частные инвестиции; - за счет средств, получаемых в виде платы за подключение к сетям водопровода и канализации; - бюджетные средства, в т.ч. средства федерального, областного и местного бюджетов. Объем бюджетного финансирования подлежит ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджетов всех уровней. Средства бюджетного финансирования могут использоваться на следующие мероприятия: - строительство новых систем водоснабжения в районах, где распространены некондиционные воды; - реконструкция и строительство объектов системы транспортировки и распределения воды, требующих больших капитальных вложений; - работы по улучшению состояния важнейших водных объектов - источников питьевого водоснабжения; - реконструкция и строительство уникальных систем водоснабжения. 5. Система организации контроля за исполнением Программы Оперативный контроль осуществляет Комитет по строительству и архитектуре Администрации городского округа Сызрань совместно с Комитетом ЖКХ. Ежеквартальный и ежегодный контроль осуществляет Комитет по строительству и архитектуре Администрации городского округа Сызрань с предоставлением в Управление экономического развития и инвестиций информации о выполнении Программы. Общие прогнозируемые затраты на осуществление программных мероприятий составят 688,2 млн. рублей, в т.ч. по водоснабжению - 384,7 млн. рублей; по водоотведению - 303,6 млн. рублей. Из них: частные инвестиции - 55,6 млн. руб.; <*> инвестиционная надбавка ВКХ - 76,7 млн. руб.; плата за подключение - 89,0 млн. руб.; городской бюджет - 51,3 млн. руб.; областной бюджет - 262,8 млн. руб.; федеральный бюджет - 152,8 млн. руб. 6. Ожидаемые результаты выполнения Программы Результатами реализации Программы будут: - улучшение обеспечения населения городского округа Сызрань питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве; - улучшение на этой основе состояния здоровья населения и оздоровление социально-экологической обстановки в городском округе; - восстановление, охрана и рациональное использование источников водоснабжения. ————————————————————— <*> Инвестиционная надбавка ВКХ в качестве источника финансирования возможна при условии утверждения экономически обоснованных инвестиционных надбавок к тарифам на услуги водоснабжения и канализации в инвестиционной Программе ООО "СВК" на 2008 - 2010 годы. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|