Расширенный поиск

Решение Думы городского округа Сызрань Самарской области от 30.05.2007 № 57

 


                    ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЫЗРАНЬ
                          САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
                               РЕШЕНИЕ
                        от 30 мая 2007 г. N 57


        О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СТАБИЛИЗАЦИЯ И РАЗВИТИЕ
       ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЫЗРАНЬ
                         НА 2007 - 2010 ГОДЫ"

     В соответствии с  Постановлением  Главы Администрации  городского
округа Сызрань от 23.04.2007 N 767 "О целевой программе  "Стабилизация
и развитие водоснабжения и водоотведения городского округа Сызрань  на
2007-2010 годы",  руководствуясь Федеральным законом  от 06.10.2003  N
131-ФЗ  "Об  общих  принципах организации  местного  самоуправления  в
Российской  Федерации",  Уставом городского  округа,  Дума  городского
округа Сызрань решила:
     1. Принять городскую целевую  программу "Стабилизация и  развитие
водоснабжения и водоотведения городского округа Сызрань на 2007 - 2010
годы" (прилагается).
     2. Главе городского  округа Сызрань  (Хлыстов В.В.)  опубликовать
настоящее Решение в средствах массовой информации.
     

     Глава
     городского округа Сызрань                          В.В.Хлыстов
     
     Председатель Думы
     городского округа Сызрань                          А.П.Елистратов



                                                    Приложение
                                                   к Решению Думы
                                             городского округа Сызрань
                                              от 30 мая 2007 года N 57



                     ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
        "СТАБИЛИЗАЦИЯ И РАЗВИТИЕ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ
            ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЫЗРАНЬ НА 2007 - 2010 ГОДЫ"

                          ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
     
|—————————————————————————|——|——————————————————————————————————|
| Наименование Программы  | -| Стабилизация и развитие          |
|                         |  | водоснабжения и водоотведения    |
|                         |  | г. Сызрани на 2007 - 2010        |
|                         |  | годы" (далее - Программа)        |
|—————————————————————————|——|——————————————————————————————————|
| Заказчик программы      | -| Администрация городского округа  |
|                         |  | Сызрань                          |
|—————————————————————————|——|——————————————————————————————————|
| Головной исполнитель    | -| Комитет по строительству и       |
| Программы               |  | архитектуре Администрации        |
|                         |  | городского округа Сызрань        |
|—————————————————————————|——|——————————————————————————————————|
| Основные разработчики   | -| Комитет по строительству и       |
| Программы               |  | архитектуре Администрации        |
|                         |  | городского округа Сызрань        |
|—————————————————————————|——|——————————————————————————————————|
| Цели и задачи           | -| улучшение обеспечения населения  |
| Программы               |  | города питьевой водой            |
|                         |  | нормативного качества и в        |
|                         |  | достаточном количестве;          |
|                         | -| улучшение на этой основе         |
|                         |  | состояния здоровья населения и   |
|                         |  | оздоровление                     |
|                         |  | социально-экологической          |
|                         |  | обстановки в городе;             |
|                         | -| восстановление, охрана,          |
|                         |  | рациональное использование       |
|                         |  | источников водоснабжения;        |
|                         | -| реконструкция и развитие         |
|                         |  | системы водоснабжения города     |
|—————————————————————————|——|——————————————————————————————————|
| Этапы реализации        | -| 2007 - 2010 годы                 |
| Программы               |  |                                  |
|—————————————————————————|——|——————————————————————————————————|
| Финансовое обеспечение  | -| частные инвестиции               |
| Программы               | -| инвестиционная надбавка ВКХ      |
|                         | -| плата за подключение             |
|                         | -| федеральный бюджет               |
|                         | -| областной бюджет                 |
|                         | -| городской бюджет                 |
|—————————————————————————|——|——————————————————————————————————|
| Система организации     | -| Комитет по строительству и       |
| контроля за             |  | архитектуре Администрации        |
| исполнением Программы   |  | городского округа Сызрань        |
|                         |  | совместно с Комитетом ЖКХ        |
|                         |  | ежеквартально и ежегодно         |
|                         |  | представляет в Управление        |
|                         |  | экономического развития и        |
|                         |  | инвестиций информацию о          |
|                         |  | выполнении программы             |
|—————————————————————————|——|——————————————————————————————————|
     
          1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
                   ее решения программными методами

     В городском округе  Сызрань проживает  180 тыс.  человек, из  них
пользуется  городским   водопроводом  95%   жителей.  Таким   образом,
социально-экономическое благополучие всего города зависит от стабильно
функционирующей системы городского водопровода и канализации.
     Бесперебойное обеспечение   населения  Сызрани   питьевой   водой
является одной из приоритетных проблем, решение которой необходимо для
сохранения  здоровья,  улучшения  условий  деятельности  и   повышения
качества жизни населения городского округа.
     Основным и  единственным  источником  питьевого  водоснабжения  в
Сызрани являются подземные  воды. Добыча подземных вод  осуществляется
на  восьми  водозаборах (52  скважины),  суммарная  производительность
которых составляет 31,6 млн. куб.  м в год. Однако имеющиеся  мощности
водозаборов эксплуатируются  в непозволительно  жестком режиме  (90%),
что негативно сказывается как  на техническом, так и на  экологическом
состоянии  источников  водоснабжения, отсутствует  необходимый  резерв
водообеспечения  города,  который  согласно СНиП  2.04.02-84  п.  5.13
должен составлять 20%.
     Кроме того, в последние годы вследствие ухудшения качества воды и
невозможности ее  доведения   до  нормативного  качества   планируется
затампонировать:    2   скважины    на    пос.   Батракские    выселки
производительностью  0,1   млн.  куб.   м   в  год;   4  скважины   на
Ново-Сызранском водозаборе производительностью 0,29 млн. куб. м в год;
закрыть Образцовский водозабор производительностью  2,2 млн. куб. м  в
год.
     Кроме того, по национальному проекту "Доступное жилье - гражданам
России" предполагается  застроить  несколько  десятков  площадок   под
строительство  жилья,  что  повлечет  за  собой  острую  необходимость
значительного  увеличения  производительности систем  водоснабжения  и
водоотведения.
     Используемые подземные  воды  имеют  хорошее качество  воды  и  в
основном отвечают требованиям ГОСТ "Питьевая вода", однако в последние
годы  наблюдается  негативная тенденция  ухудшения  качества  питьевой
воды. По данным лабораторных исследований Центра Госсанэпиднадзора  г.
Сызрани 8,3% отобранных проб питьевой воды не соответствует санитарным
требованиям по микробиологическим  показателям и  38% - по  химическим
показателям.  Большинство  нестандартных  проб  по  микробиологическим
показателям  было  зарегистрировано на  водозаборных  и  водоразборных
сооружениях  Образцовского и  Батракского  водозаборов. По  химическим
показателям   -    Батракского,   Новосызранского   и    Образцовского
водозаборов.
     Ухудшение качества подаваемой потребителям питьевой воды  создает
серьезную  опасность  для  здоровья  населения  города,  обусловливает
высокую возможность заболеваемости желудочно-кишечными  заболеваниями,
гепатитом, увеличивает степень риска воздействия на организм  человека
канцерогенных и мутагенных факторов. Особенно критическая ситуация  по
снабжению населения  качественной питьевой водой  складывается в  пос.
Композиторов и  пос.  Батракские выселки  вследствие плохого  качества
подаваемой воды и невозможности ее доведения до нормативного качества.
     Действующая система   транспортировки   и   распределения   воды,
включающая   в  себя   15   водопроводно-насосных  станций   (ВНС)   с
резервуарами  общей  емкостью  26,8  тыс.  куб.  м,  не  в   состоянии
обеспечить    бесперебойное   водоснабжение    населения    вследствие
недостаточной  мощности   ВНС  для   компенсации  суточных   колебаний
водопотребления.
     В неудовлетворительном состоянии находятся водо-разводящие  сети,
протяженность которых составляет  516 км. Их  износ составляет 62%,  а
290 км  водоводов и  сетей водопровода подлежат  замене ввиду  полного
износа. В  условиях  непроведения капитальных  ремонтов в  необходимом
объеме из-за отсутствия  средств на предприятии техническое  состояние
водопроводных сетей  непрерывно ухудшается,  что обуславливает  частые
аварии  и,   как  следствие,  необоснованные   потери  и   загрязнение
водопроводной    воды.   Подобная    ситуация    складывается   и    с
канализационными   сетями  протяженностью   178   км,  износ   которых
составляет  70%, а  30  км коллекторов  и  сетей канализации  подлежат
полной замене ввиду полного износа.
     Низкие нормативы водопотребления, а также достаточно низкая  цена
данной  услуги  породили   неэкономное,  расточительное  отношение   к
потребляемой воде со стороны  потребителей, особенно в общественном  и
индивидуальном  жилищном  фонде.  Сверхнормативное  потребление   воды
населением  в  жилищном  фонде,  в т.ч.  за  счет  утечек  воды  через
сантехнические приборы,  составляет более  20%, а это  более 2,5  млн.
куб. м питьевой воды в год.
     В настоящей   целевой   программе   "Стабилизация   и    развитие
водоснабжения и водоотведения городского округа Сызрань на 2007 - 2010
годы"  определены  основные  направления  программных  мероприятий   и
механизмы их реализации, необходимые для эффективного решения проблемы
бесперебойного  обеспечения  населения  города  качественной  питьевой
водой.
     
                      2. Цели и задачи Программы

     Главными целями  настоящей  целевой  программы  "Стабилизация   и
развитие  водоснабжения  и водоотведения  городского  округа  Сызрань"
(далее - Программа) являются:
     - улучшение  обеспечения  населения  городского  округа   Сызрань
питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве;
     - улучшение  на  этой  основе  состояния  здоровья  населения   и
оздоровление социально-экологической обстановки в городском округе;
     - восстановление, охрана и рациональное использование  источников
водоснабжения;
     - реконструкция  и  развитие городской  системы  водоснабжения  и
водоотведения.
     Для достижения этих целей необходимо решение следующих задач:
     - повышение эффективности  и надежности функционирования  системы
водоснабжения  и  водоотведения  за  счет  водоохранных,  технических,
санитарных и организационных мероприятий;
     - развитие систем забора, транспортировки и распределения воды;
     - совершенствование  технологии  обработки воды  на  водоочистных
станциях;
     - создание  надежно  функционирующей  системы  транспортировки  и
распределения    питьевой    воды,    обеспечивающей     бесперебойное
водоснабжение города, снижение эксплуатационных издержек в  результате
уменьшения нагрузок на водозаборы и их ритмичной работы;
     - модернизация и расширение существующих очистных сооружений;
     - совершенствование  технологии  обработки  стоков  на   очистных
сооружениях;
     - организация системы жесткого контроля за отпуском питьевой воды
и приемом сточных вод от потребителей;
     - повышение  качества  предоставления услуг  по  водоснабжению  и
водоотведению.
     
                    3. Этапы реализации Программы

     В Программе достижение вышеперечисленных целей  предусматривается
осуществить за период с 2007 по 2010 год.
     Программные мероприятия      систематизированы     в      порядке
первостепенности их исполнения по следующим основным направлениям:
     - строительство новых и  расширение существующих водозаборов  для
восполнения выбывающих скважин, подающих воду непитьевого качества,  и
создания необходимого резерва водоснабжения городского округа;
     - реконструкция   и   расширение   системы   транспортировки    и
распределения   питьевой   воды   (реконструкция   насосных   станций,
строительство    дополнительных    резервуаров)    для     обеспечения
бесперебойного водоснабжения городского округа;
     - реконструкция и техническое перевооружение очистных сооружений;
     - восстановление и реконструкция  сетей городского водопровода  и
канализации, находящихся в нерабочем состоянии.
     Ввод в  эксплуатацию  новых   объектов,  предлагаемых  в   данной
программе, обеспечит питьевой водой нормативного качества жителей пос.
Батракские  Выселки,  пос.  Композиторов, пос.  Нефтебазы  и  СМП-822,
полностью обеспечит жителей пос. Сормовский. Остальное количество воды
транзитом  будет  направляться  в Центральный  и  Юго-Западный  районы
городского  округа.  Позволит  осуществить  строительство  и  ввод   в
эксплуатацию нового жилищного фонда.
     Также в  целях   уменьшения   аварий  на   сетях  водопровода   и
канализации  и избежания  необоснованных  потерь, загрязнения  воды  и
территорий в рамках  Программы предусматривается поэтапное  выполнение
восстановительных   работ   на   изношенных  и   вышедших   из   строя
трубопроводах с применением новых технологий и материалов.
     
                 4. Финансовое обеспечение Программы

     Финансирование мероприятий      Программы       предусматривается
осуществлять из следующих основных источников:
     - средства предприятия  ВКХ посредством утверждения  экономически
обоснованных инвестиционных надбавок к тарифам на услуги водоснабжения
и канализации;
     - частные инвестиции;
     - за счет средств, получаемых в виде платы за подключение к сетям
водопровода и канализации;
     - бюджетные средства, в т.ч. средства федерального, областного  и
местного бюджетов.
     Объем бюджетного  финансирования  подлежит  ежегодному  уточнению
исходя из возможностей бюджетов всех уровней.
     Средства бюджетного   финансирования  могут   использоваться   на
следующие мероприятия:
     - строительство  новых  систем   водоснабжения  в  районах,   где
распространены некондиционные воды;
     - реконструкция и строительство объектов системы  транспортировки
и распределения воды, требующих больших капитальных вложений;
     - работы  по  улучшению  состояния важнейших  водных  объектов  -
источников питьевого водоснабжения;
     - реконструкция и строительство уникальных систем водоснабжения.
     
       5. Система организации контроля за исполнением Программы

     Оперативный контроль  осуществляет  Комитет  по  строительству  и
архитектуре  Администрации  городского  округа  Сызрань  совместно   с
Комитетом  ЖКХ.  Ежеквартальный  и  ежегодный  контроль   осуществляет
Комитет  по  строительству  и  архитектуре  Администрации   городского
округа Сызрань с предоставлением в  Управление экономического развития  
и инвестиций информации о выполнении Программы.
     Общие прогнозируемые   затраты   на   осуществление   программных
мероприятий составят 688,2 млн. рублей,
     в т.ч. по водоснабжению - 384,7 млн. рублей;
     по водоотведению - 303,6 млн. рублей.
     Из них:
     частные инвестиции - 55,6 млн. руб.;
     <*> инвестиционная надбавка ВКХ - 76,7 млн. руб.;
     плата за подключение - 89,0 млн. руб.;
     городской бюджет - 51,3 млн. руб.;
     областной бюджет - 262,8 млн. руб.;
     федеральный бюджет - 152,8 млн. руб.
     
             6. Ожидаемые результаты выполнения Программы

     Результатами реализации Программы будут:
     - улучшение  обеспечения  населения  городского  округа   Сызрань
питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве;
     - улучшение  на  этой  основе  состояния  здоровья  населения   и
оздоровление социально-экологической обстановки в городском округе;
     - восстановление, охрана и рациональное использование  источников
водоснабжения.
     
     —————————————————————
     <*> Инвестиционная   надбавка    ВКХ    в   качестве    источника
финансирования   возможна   при   условии   утверждения   экономически
обоснованных инвестиционных надбавок к тарифам на услуги водоснабжения
и канализации  в инвестиционной  Программе ООО  "СВК" на  2008 -  2010
годы.

Информация по документу
Читайте также