Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Самарской области от 09.03.2005 № 17-р ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 9 марта 2005 г. N 17-р ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ИНВЕСТИЦИЙ И ТОРГОВЛИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях реализации полномочий министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области: Утвердить прилагаемый Регламент деятельности министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области. Председатель Правительства Самарской области С.А.СЫЧЕВ Утвержден распоряжением Правительства Самарской области от 9 марта 2005 г. N 17-р РЕГЛАМЕНТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ИНВЕСТИЦИЙ И ТОРГОВЛИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Регламент деятельности министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области (далее - Министерство) является правовым актом, принятым во исполнение Положения о Министерстве. 2. Для реализации полномочий Министерство выполняет следующие функции: 2.1. Системный анализ и комплексная оценка социально-экономического развития региона. Цель, достигаемая в процессе реализации функции: аналитическая поддержка принимаемых Правительством Самарской области решений, формирование комплексного представления об уровне, тенденциях, динамике и пропорциях социально-экономического развития региона, степени его сбалансированности и устойчивости, эффективности осуществления региональной социально-экономической политики в целом, определение основных проблем развития области, потенциала будущего социально-экономического развития. Показатели результативности: качество и своевременность оценки, степень комплексности анализа социально-экономического развития; ежегодный аналитический доклад об итогах социально-экономического развития области и результатах реализации социально-экономической политики в регионе, ежемесячная и ежеквартальная информация о социально-экономической деятельности в регионе. Методы и средства, используемые при реализации функции: статистический мониторинг развития отдельных отраслей и сфер социально-экономической деятельности региона, степени использования основных видов ресурсов, в том числе в территориальном разрезе; количественный и качественный анализ данных, моделирование экономических процессов, другие экономико-математические методы на основе отчетных данных; сопоставление и ранжирование по различным индикаторам Самарской области, других субъектов Российской Федерации и Российской Федерации в целом, мониторинг основных видов рейтингов, разрабатываемых независимыми организациями; разработка в отчетной части основных видов экономических балансов; оценка хода реализации региональных и федеральных долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных концепций, программ, планов действий и других документов, действующих на территории Самарской области, анализ хода реализации крупных инвестиционных проектов; привлечение на договорной основе научно-исследовательских организаций, отдельных экспертов с целью получения экспертных оценок о ходе социально-экономического развития региона; изучение общественного мнения и привлечение гражданского общества к оценке социально-экономической ситуации. Правовое обоснование осуществления функции: Федеральный закон "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации", Бюджетный кодекс Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Самарской области, Закон Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области". В реализации функции участвуют все органы исполнительной власти Самарской области. 2.2. Прогнозирование социально-экономического развития Самарской области на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу. Цель, достигаемая в процессе реализации функции: определение тенденций и параметров социально-экономического развития Самарской области на перспективу для обоснования основных целей и задач социально-экономической политики в Самарской области, обеспечения сбалансированности отраслевого и территориального развития области, подготовки проекта областного бюджета на очередной год. Показатель результативности: достоверность прогноза, то есть соответствие прогнозных и фактических тенденций развития экономики и социальной сферы, минимальное отклонение отчетных статистических данных от прогнозных на аналогичный период. Методы и средства, используемые при реализации функции: организация и координация разработки сводного прогноза социально-экономического развития Самарской области на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективы; разработка прогноза демографической ситуации; разработка прогноза показателей инфляции; разработка прогноза валового регионального продукта; разработка прогнозного баланса трудовых ресурсов; разработка прогноза объемов и динамики промышленного производства, в том числе по отраслям промышленности; разработка прогноза объемов и динамики производства наиболее значимой для области продукции производственно-технического назначения и продукции перерабатывающей промышленности агропромышленного комплекса (далее - АПК); разработка прогноза объемов и динамики производства продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств, в том числе по подотраслям сельского хозяйства, основным видам сельскохозяйственной продукции и основным категориям хозяйств; разработка прогнозных балансов спроса и предложения основных видов материально-технических ресурсов и потребительских товаров; разработка прогнозного топливно-энергетического баланса области; разработка прогноза основных показателей развития малого предпринимательства; разработка прогноза объема, динамики и структуры инвестиций, в том числе по источникам финансирования и отраслям; разработка прогноза жилищного строительства и строительства объектов социальной инфраструктуры; разработка прогноза объема, динамики и структуры иностранных инвестиций по видам; разработка прогноза внешнеэкономической деятельности в области; разработка сводного финансового баланса по территории области; разработка прогнозного баланса денежных доходов и расходов населения, основных стоимостных показателей уровня жизни; разработка прогноза развития потребительского рынка товаров и услуг; разработка прогноза отдельных показателей социальной сферы; разработка прогноза основных показателей развития природно-ресурсного потенциала области; разработка прогноза состояния окружающей среды; разработка прогноза развития муниципальных образований области, муниципального сектора экономики; разработка прогноза развития государственного сектора экономики области; привлечение научно-исследовательских организаций и экспертов для оценки хода развития соответствующих объектов прогнозирования. Правовое обоснование осуществления функции: Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации", Устав (Основной Закон) Самарской области, Закон Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области". Иные органы исполнительной власти, участвующие в реализации функции: Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, все органы исполнительной власти Самарской области. 2.3. Формирование и координация реализации перспективной макроэкономической политики, определение важнейших пропорций и приоритетов развития экономики и социальной сферы области, осуществление стратегического и краткосрочного планирования развития региона. Цель, достигаемая в процессе реализации функции: создание условий для динамичного, сбалансированного социально-экономического развития области, сохранение и развитие всех составляющих социально-экономического потенциала региона. Показатели результативности: динамика валового регионального продукта; изменение структурных характеристик экономики и социальной сферы области; место Самарской области среди регионов Российской Федерации по системе макроэкономических индикаторов регионального развития; степень выполнения плана действий органов исполнительной власти Самарской области по реализации основных направлений, целей и задач экономической и социальной политики за прошедший год. Методы и средства, используемые при реализации функции: разработка и координация реализации стратегии социально-экономического развития области на долгосрочный период; разработка и координация реализации программы социально-экономического развития на среднесрочный период; определение системы основных целей и задач социально-экономического развития области на краткосрочный период, разработка и координация выполнения плана действий Правительства Самарской области на очередной год; разработка предложений по порядку разработки и реализации областных целевых программ; формирование и модернизация программных средств, информационных и телекоммуникационных ресурсов для обеспечения принятия управленческих решений. Правовое основание осуществления функции: Федеральный закон "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации", Устав (Основной Закон) Самарской области. В осуществлении функции принимают участие все органы исполнительной власти Самарской области в части отраслевых и других составляющих социально-экономической политики. 2.4. Формирование и реализация региональной инвестиционной политики. Цель, достигаемая в процессе реализации функции: создание благоприятных условий для расширения инвестиционной деятельности и привлечение на территорию области инвестиций, развитие материально-технической базы отраслей социальной сферы, улучшение жилищной обеспеченности населения области, расширение инвестиционного участия федерального бюджета в строительстве и реконструкции объектов на территории Самарской области. Показатели результативности: динамика объема инвестиций за счет всех источников финансирования на территории области, в том числе на душу населения; место Самарской области в Российской Федерации и Приволжском федеральном округе по объему инвестиций; изменение рейтингов Самарской области по инвестиционному потенциалу, инвестиционным рискам и другим составляющим инвестиционного климата; увеличение количества сопровождаемых Министерством инвестиционных проектов; сокращение времени, необходимого инвестору для организации производства; рост объемов жилищного строительства; рост показателей обеспеченности жильем на душу населения; число граждан, улучшивших жилищные условия; снижение очередности на улучшение жилищных условий на территории области, в том числе для льготных категорий граждан; число граждан, переселенных из ветхого и аварийного жилья; число граждан, обеспеченных жильем с привлечением ипотечных кредитов и займов; внедрение новых механизмов решения жилищных вопросов граждан; количество рассмотренных обращений граждан и решенных вопросов в жилищной сфере; количество федеральных целевых программ, реализуемых на территории Самарской области, количество объектов, строящихся или реконструируемых на территории Самарской области, объем средств федерального бюджета, инвестируемых на территории Самарской области, место Самарской области среди регионов Приволжского федерального округа по участию в федеральных целевых программах и федеральной адресной инвестиционной программе, процент финансирования и освоения лимитов капитальных вложений, своевременность выполнения инвестиционных мероприятий федеральных целевых программ; качественные и количественные изменения материально-технической базы в отраслях социальной инфраструктуры: повышение обеспеченности населения общеобразовательными учреждениями, медицинскими учреждениями, объектами физической культуры и спорта, социально-культурными объектами, повышение качества услуг жилищно-коммунального хозяйства, рейтинг Самарской области среди субъектов Российской Федерации и Приволжского федерального округа по вышеперечисленным показателям обеспеченности; сокращение объемов незавершенного строительства. Методы и средства, используемые при реализации функций: разработка инвестиционной стратегии области, подготовка проектов законодательных, нормативных правовых актов и методических рекомендаций в инвестиционной и жилищной сфере, формирование системы методов государственной поддержки и стимулирования инвестиционного процесса; формирование каталога инвестиционных проектов предприятий области, отбор и экспертная оценка инвестиционных проектов, претендующих на государственную поддержку, с использованием компьютерных программ в области проектного финансирования, подготовка заключений об их экономической эффективности и финансовой состоятельности, координация работ по оказанию государственной поддержки приоритетным проектам, в том числе с участием иностранных и инорегиональных инвестиций; инвестиционный маркетинг региона, в том числе определение степени инвестиционной привлекательности региона, инвестиционное позиционирование области в Российской Федерации, подготовка информационного и презентационного материала для потенциальных инвесторов, оказание информационно-методической помощи в осуществлении инвестиционных проектов и их сопровождение, в том числе информационная поддержка портала Министерства в соответствующей части; организация взаимодействия с представителями иностранных компаний, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории Самарской области, в рамках работы Совета по иностранным инвестициям Администрации области; разработка порядка, критериев и приоритетов формирования областной инвестиционной программы, разработка и корректировка областной инвестиционной программы с определением лимитов капитальных вложений, финансируемых за счет средств областного бюджета, в разрезе отраслей, территорий области, заказчиков и объектов строительства, подготовка предложений по организации финансирования объектов инвестиционной программы из областного бюджета, разработка графиков финансирования, мониторинг хода реализации областной инвестиционной программы и объемов незавершенного строительства; координация работ по разработке бюджетных заявок на участие области в реализации федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы, проектов соглашений о реализации федеральных целевых программ между Правительством Самарской области и соответствующими министерствами Российской Федерации, координация взаимодействия Правительства Самарской области с органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации по включению области в вышеуказанные программы и реализации их на территории области, мониторинг хода реализации программ; разработка и реализация региональной жилищной политики, подготовка областных целевых программ в области обеспечения населения жильем, разработка и внедрение новых механизмов государственной поддержки граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, мероприятий по стимулированию жилищного строительства, подготовка проектов законодательных актов в жилищной сфере; разработка предложений по выделению средств областного и федерального бюджетов на реализацию жилищных программ, формирование в установленном порядке общей очередности граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, подготовка предложений по распределению средств федерального и областного бюджетов между муниципальными образованиями для обеспечения жильем льготных категорий граждан, установлению средней стоимости одного квадратного метра общей площади жилья в разрезе муниципальных образований для обеспечения жильем льготных категорий граждан за счет средств областного бюджета, распределение средств областного бюджета на предоставление субсидий на строительство и приобретение жилья работниками организаций бюджетной сферы, государственными и муниципальными служащими Самарской области между муниципальными образованиями и органами государственной власти Самарской области; привлечение внебюджетных источников финансирования жилищного строительства, координация мер, направленных на развитие системы ипотечного кредитования, в том числе взаимодействие с Самарским областным Фондом жилья и ипотеки и Самарским областным фондом поддержки индивидуального жилищного строительства на селе; работа с письмами, обращениями и жалобами граждан по вопросам обеспечения жильем. Правовое обоснование осуществления функции: федеральные законы "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации", "Об основах федеральной жилищной политики", "О ветеранах", Устав (Основной Закон) Самарской области, законы Самарской области "Об инвестициях в Самарской области", "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области", "О жилище", "О порядке предоставления работникам организаций бюджетной сферы, государственным и муниципальным служащим Самарской области, нуждающимся в улучшении жилищных условий, субсидий на строительство или приобретение жилья", "Об утверждении областной целевой программы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Самарской области" на 2003 - 2010 годы", постановление Правительства Российской Федерации от 11.01.2000 N 28 "О мерах по развитию системы ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации", Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденные Минэкономики России, Минфином России, Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике от 21.06.1999 N ВК 477. Иные органы исполнительной власти, участвующие в реализации функции: министерство управления финансами Самарской области, департамент капитального строительства Самарской области, Главное управление жилищно-коммунального хозяйства Самарской области, представительство Самарской области при Правительстве Российской Федерации, иные отраслевые органы исполнительной власти Самарской области. 2.5. Формирование и координация реализации региональной демографической, в том числе миграционной, политики, политики повышения уровня жизни и занятости населения области, развития отраслей социальной сферы. Цель, достигаемая в процессе реализации функции: повышение уровня и качества жизни населения Самарской области, создание условий для развития человеческого потенциала, улучшение демографической ситуации в области. Показатели результативности: динамика индекса развития человеческого потенциала; снижение естественной убыли населения; динамика миграционного прироста; темпы роста реальных располагаемых денежных доходов населения, покупательной способности доходов населения, улучшение структуры использования доходов населения, в том числе улучшение структуры потребления товаров и услуг; снижение уровня бедности; повышение уровня и эффективности занятости населения области; число созданных и сохраненных рабочих мест. Методы и средства, используемые при реализации функции: разработка, координация и контроль за исполнением программ и планов мероприятий в сфере демографии; разработка, координация и контроль за реализацией региональной миграционной программы; организация работы межведомственной комиссии по миграционной политике; координация проведения мониторинга социально-трудовых отношений; мониторинг индикаторов индекса развития человеческого потенциала; подготовка предложений о целесообразности (нецелесообразности) разработки областных целевых программ; экспертиза проектов областных целевых программ социальной направленности; участие в подготовке предложений по формированию проекта областного бюджета в части финансирования областных целевых программ социальной направленности; ежеквартальная разработка системы потребительских бюджетов Самарской области; участие в подготовке проектов областных трехсторонних соглашений по регулированию социально-трудовых отношений; участие в разработке и реализации программы содействия занятости населения области, контроль за ее исполнением; участие в работе по внедрению новых социальных технологий привлечения внебюджетных средств на решение социальных и культурных проблем региона (ярмарки социальных и культурных проектов Приволжского федерального округа и Самарской области, грантовые конкурсы, программы технической помощи, реализуемые международными правительственными и благотворительными организациями, взаимодействие с международными организациями в целях совместной реализации экономических и социальных программ); контроль за реализацией областной целевой программы по защите прав потребителей; подготовка предложений по определению квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности на территории Самарской области. Правовое обоснование осуществления функции: Конституция Российской Федерации, Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", федеральные законы "О вынужденных переселенцах", "О беженцах", "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", Устав (Основной Закон) Самарской области, законы Самарской области "Об утверждении Программы содействия занятости населения Самарской области на 2002 - 2005 годы", "О квотировании рабочих мест для инвалидов в Самарской области", постановление Правительства Российской Федерации от 30.10.2002 N 782 "Об утверждении квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности", постановления Губернатора Самарской области от 31.12.2003 N 50 "О межведомственной комиссии по миграционной политике", от 28.06.2002 N 202 "Об основных направлениях демографической политики Администрации области до 2015 года и плане мероприятий на 2002 - 2004 годы по реализации основных направлений демографической политики до 2015 года", от 18.05.2002 N 152 "Об утверждении Плана мероприятий по реализации Концепции перехода на выплату пособий вместо предоставления льгот", от 30.05.2003 N 182 "Об утверждении Мероприятий по реализации Концепции перехода на выплату единого социального пособия". Иные органы исполнительной власти, участвующие в реализации функции: министерство труда и социального развития Самарской области, департамент федеральной государственной службы занятости населения по Самарской области, министерство здравоохранения Самарской области; министерство образования и науки Самарской области; министерство культуры, молодежной политики и спорта Самарской области, Главное управление внутренних дел Самарской области. 2.6. Участие в формировании и реализации региональной финансовой, налоговой и бюджетной политики. Цель, достигаемая в процессе реализации функции: создание благоприятных налоговых условий для стимулирования экономического роста и увеличения налогового потенциала региона, финансовое обеспечение достаточного объема бюджетных услуг населению области и возможности увеличения бюджетного инвестирования. Показатели результативности: рост финансовых ресурсов региона, изменение структурных характеристик их образования и расходования; улучшение финансового состояния субъектов хозяйствования, рост рентабельности экономики области; рост налоговых поступлений во все уровни бюджетов и внебюджетные фонды при неувеличении налоговой нагрузки на субъекты хозяйствования; рост собственных доходов областного и местных бюджетов при неснижении объема дотаций, субвенций, субсидий и иной финансовой помощи из федерального бюджета (в сопоставимых законодательных условиях); рост бюджетной обеспеченности населения области, в том числе по городам и районам, место Самарской области среди регионов Российской Федерации по ряду индикаторов бюджетного состояния региона; изменение структурных характеристик расходной части областного, местных бюджетов и бюджетов внебюджетных фондов. Методы и средства, используемые при реализации функции: экспертиза и участие в разработке проектов нормативно-правовых актов в налоговой и бюджетной сфере; подготовка предложений в бюджетное послание Губернатора Самарской области об основных направлениях бюджетной и налоговой политики области на очередной финансовый год; прогнозирование и согласование объемов доходной части областного бюджета на очередной финансовый год; разработка предложений по совершенствованию внутриобластных межбюджетных отношений; мониторинг финансового состояния области, основных показателей финансово-хозяйственной деятельности организаций; установление пороговых значений индикаторов состояния бюджетов сельских районов области; подготовка экспертных заключений по согласованию права государственных областных заказчиков на закупку товаров, работ и услуг для областных государственных нужд у единственного источника. Правовое обоснование осуществления функции: Налоговый кодекс Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Закон Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области", Указ Президента Российской Федерации от 08.04.1997 N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", Федеральный закон "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд", постановление Правительства Российской Федерации от 26.09.1997 N 1222 "О продукции, закупаемой для государственных нужд без проведения торгов (конкурсов)", Методические рекомендации Министерства экономики Российской Федерации от 08.04.1999 N АС-353/2-301 по вопросам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд простыми способами закупок. Иные органы исполнительной власти, участвующие в реализации функции: управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Самарской области, министерство управления финансами Самарской области. 2.7. Выработка экономических механизмов и участие в реализации региональной промышленной политики. Цель, достигаемая в процессе реализации функции: рост производства в промышленности, формирование эффективной экономической структуры отраслей, освоение предприятиями области новых сегментов товарных и территориальных рынков, согласование экономических интересов бизнес-групп и интересов социально-экономического развития территории, развитие инновационно-производственного взаимодействия организаций. Показатели результативности: доля промышленного комплекса в системе отраслей экономики региона по ряду индикаторов; темпы экономического роста в отраслях промышленности, обеспечивающие увеличение налогооблагаемой базы, повышение занятости, рост уровня жизни населения; рост производительности труда в отраслях промышленности; увеличение удельного веса предприятий области на российском и мировом товарных рынках; выполнение условий соглашений и соблюдение социально-экономических интересов территории при осуществлении деятельности финансово-промышленных и бизнес-групп. Методы и средства, используемые при реализации функции: разработка совместно с отраслевыми министерствами стратегии развития промышленного комплекса области, определение приоритетов, основных направлений его развития; формирование экономических механизмов стимулирования развития отраслей и категорий производителей; разработка мер по проведению конверсионной политики; рассмотрение и подготовка предложений по проектам нормативно-правовых документов регионального и федерального уровня по проблемам экономического развития промышленности; осуществление координации деятельности по развитию инновационных процессов, по формированию инфраструктуры инновационной деятельности в Самарской области; ведение мониторинга финансово-экономической устойчивости предприятий, построение рейтинговых оценок предприятий в отраслевом разрезе; мониторинг межотраслевого и межрегионального перетока капитала и движения бизнеса, процессов формирования и структурного развития бизнес-групп, холдингов, кластеров с позиций экономических интересов региона, оценка вероятных результатов их деятельности на территории области для экономики области, налогового потенциала, бюджетных поступлений; подготовка соглашений между субъектом Российской Федерации и крупными компаниями, действующими на территории Самарской области; методическая и информационно-аналитическая работа по проблеме вступления России во Всемирную торговую организацию, разработка мероприятий по подготовке экономики Самарской области к работе в условиях членства России в ВТО, проведение конференций, совещаний, семинаров; методическая и организационная работа по формированию территориальных инновационно-промышленных кластеров; формирование и направление в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти предложений Самарской области по вопросам целесообразности (нецелесообразности) инициирования процедуры банкротства, выбора процедуры банкротства в отношении организаций-должников и саморегулируемой организации арбитражных управляющих; мониторинг видов и размеров субсидирования промышленности из бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов; взаимодействие с ассоциативными структурами производителей, общественными, научными, консалтинговыми и иными организациями; разработка и реализация мер, направленных на укрепление конкурентоспособности и позитивного имиджа отраслей и предприятий промышленного комплекса области, интеграцию экономики области в мировую экономическую систему. Правовое обоснование осуществления функции: федеральные законы "О науке и государственной научно-технической политике", "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности", "О техническом регулировании", законы Самарской области "Об основах промышленной политики в Самарской области", "Об утверждении областной целевой программы "Инновации-Производство-Рынок" на 2003 - 2006 годы", постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2003 N 218 "О порядке предъявления требований по обязательствам перед Российской Федерацией в делах о банкротстве и в процедурах банкротства", распоряжение Правительства Российской Федерации от 19.10.1998 N 1505-р "О предоставлении информации о видах и размерах субсидирования предприятий промышленности и сельского хозяйства за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов", Методические рекомендации по разработке региональных прогнозов спроса и предложения Министерства промышленности, науки и технологий Российской Федерации. Иные органы исполнительной власти, участвующие в реализации функции: министерство промышленности, энергетики и технологий Самарской области, департамент капитального строительства Самарской области, министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области. 2.8. Выработка экономических механизмов и участие в реализации региональной аграрной политики. Цель, достигаемая в процессе реализации функции: развитие АПК области, в том числе путем институциональной и бюджетной государственной поддержки АПК, обеспечение экономической эффективности и конкурентоспособности отраслей аграрного сектора экономики области, повышение инвестиционной привлекательности организаций АПК, создание условий для их интеграции в мировую экономическую систему. Показатели результативности: доля АПК в системе отраслей экономики региона по ряду индикаторов; удельный вес безубыточных организаций АПК; финансовая устойчивость, платежеспособность и деловая активность организаций АПК; инвестиционная привлекательность отраслей АПК; уровень интенсификации сельскохозяйственного производства. Методы и средства, используемые при реализации функции: участие в формировании целевых стратегических ориентиров развития АПК области; определение форм и методов перспективной государственной поддержки АПК; моделирование развития аграрного сектора экономики области с учетом возможных изменений государственной политики; формирование предложений по совершенствованию аграрного законодательства; мониторинг показателей производственно-экономической деятельности организаций АПК с целью определения перспективных и действенных направлений и форм государственной поддержки, обеспечение перехода сельхозтоваропроизводителей всех форм собственности на ресурсосберегающие принципы ведения хозяйства; подготовка мнения о целесообразности (нецелесообразности) инициирования процедуры банкротства в отношении организаций АПК с целью финансового оздоровления отрасли; разработка, реализация и мониторинг мероприятий, направленных на поддержку крестьянских (фермерских) хозяйств; проведение экспертизы и подготовка заключения на документы, представляемые для рассмотрения областной кредитной комиссией, организационное обеспечение проведения ее заседаний; организационно-методическая работа по созданию цивилизованного рынка аграрной продукции в области; выполнение комплекса работ по обоснованию, подготовке и мониторингу хода реализации индикативных планов развития АПК сельских муниципальных образований области; методическая и информационно-аналитическая работа по проблеме принятия Российской Федерацией условий Соглашения по сельскому хозяйству в рамках вступления в ВТО: анализ возможных последствий вступления в ВТО для сельскохозяйственных организаций, разработка и моделирование перспективных форм государственной поддержки в условиях действия правил ВТО, ведение соответствующей информационно-разъяснительной деятельности. Правовое обоснование осуществления функции: федеральные законы "О социальном развитии села", "О государственном регулировании агропромышленного производства", "О личном подсобном хозяйстве", "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации", "О кредитных потребительских кооперативах граждан", "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей", "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд", "О сельскохозяйственной кооперации", "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", законы Самарской области "О повышении плодородия земель сельскохозяйственного назначения на территории Самарской области", "Об оценке земли", "О земле", "Об утверждении комплексной программы развития агропромышленного комплекса Самарской области на 2004 - 2006 годы и стратегии развития агропромышленного комплекса Самарской области до 2015 года". Иные органы исполнительной власти, участвующие в реализации функции: министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области, министерство управления финансами Самарской области, министерство труда и социального развития Самарской области, министерство образования и науки Самарской области. 2.9. Выработка и координация реализации внутриобластной политики территориального развития. Цель, достигаемая в процессе реализации функции: обеспечение пропорционального, комплексного развития муниципальных образований области; сокращение дифференциации в уровне развития территорий области. Показатели результативности: рост уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований, повышение доли налоговых и неналоговых доходов в бюджетах муниципальных образований; сокращение разрыва крайних значений основных показателей социально-экономического развития муниципальных образований области на основе ускоренного роста значений показателей по слабо развитым муниципальным образованиям; сокращение отставания основных показателей, характеризующих уровень жизни населения проблемных муниципальных образований, от среднеобластных показателей; рост инвестиционной активности муниципальных образований, в том числе путем привлечения внебюджетных средств для реализации инвестиционных проектов на их территориях. Методы и средства, используемые при реализации функции: определение экономических механизмов реализации внутриобластной политики территориального развития, направленной на стимулирование социально-экономического развития проблемных территорий области; подготовка соответствующей нормативной правовой базы, направленной на обеспечение комплексного социально-экономического развития муниципальных образований области; разработка и мониторинг реализации федеральных и региональных целевых программ развития отдельных муниципальных образований; разработка предложений в федеральное законодательство по вопросам политики территориального развития и организации местного самоуправления; реализация системы индикативного планирования развития муниципальных образований: подготовка и согласование ежегодных индикативных планов развития муниципальных образований, соглашений между Правительством Самарской области и органами местного самоуправления о взаимодействии в области социально-экономического развития, проведение мониторинга реализации индикативных планов, определение результативности управляющих воздействий и эффективности использования бюджетных средств, подготовка соответствующих мер регулирующего воздействия; разработка концептуальных основ системы индикативного управления в Самарской области, проектов нормативных документов, необходимых для ее реализации; подготовка рейтингов муниципальных образований, проведение сравнительного анализа социально-экономического развития и типологии муниципальных образований области; формирование информационной базы по муниципальным образованиям области: ведение паспортов социально-экономического развития муниципальных образований, подготовка материалов для интерактивной карты муниципальных образований в портале Министерства; привлечение инвестиционных и других видов ресурсов к разработке и реализации долгосрочных стратегий и перспективных программ социально-экономического развития муниципальных образований области, в том числе в рамках международных и всероссийских проектов; информационно-организационное взаимодействие с органами местного самоуправления, осуществление методического руководства по вопросам Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|