Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Самарской области от 23.03.2004 № 24-рПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 23 марта 2004 г. N 24-р Утратилo силу - Распоряжение Правительства Самарской области от 31.08.2005 г. N 139-р ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ В целях реализации полномочий министерства образования и науки Самарской области: утвердить прилагаемый Регламент деятельности министерства образования и науки Самарской области. И.о.Губернатора Самарской области С.А. Сычев Утвержден распоряжением Правительства Самарской области от 23 марта 2004 г. N 24-р РЕГЛАМЕНТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ Регламент деятельности министерства образования и науки Самарской области (далее - Министерство) является нормативным правовым актом, принятым во исполнение Положения о Министерстве. Для реализации своих полномочий Министерство выполняет следующие функции: организация кадрового, нормативно - правового, материально-технического, информационного и финансового обеспечения отрасли; предоставление гражданам услуг в сфере дошкольного образования; создание условий для получения гражданами общего образования; создание условий для получения гражданами начального и среднего профессионального образования, профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации; обеспечение доступности получения качественного высшего профессионального образования в Самарской области; обеспечение прав на образование граждан с ограниченными возможностями здоровья; создание условий для воспитания учащихся на основе общемировых и отечественных ценностей; обеспечение повышения квалификации и профессиональной переподготовки руководящих и педагогических кадров региональной системы образования; обеспечение научными ресурсами приоритетных направлений социального и экономического развития области. 1. Организация кадрового, нормативно-правового, материально-технического, информационного и финансового обеспечения отрасли Цель: обеспечение устойчивого функционирования и развития отрасли. Показатели результативности, характеризующие степень достижения цели: целевое исполнение бюджета; удельный вес средств, инвестированных в сферу образования; отсутствие отрицательных результатов хозяйственной деятельности; степень соответствия нормативно-правового обеспечения практике функционирования системы образования; процент вакансий к числу занятых в отрасли; переход на электронный документооборот; доля позитивных откликов в средствах массовой информации на предоставленную информацию в сфере образования; степень соответствия материальной базы государственным требованиям и нормам; степень оснащенности компьютерной техникой и доступности к ресурсам Интернета. Методы и средства достижения цели: нормативное бюджетное финансирование; проведение эксперимента по организации управления образованием на основе создания образовательных округов; оптимизация сети и расходов на содержание учреждений образования; контроль и анализ эффективности и целевого использования имущества; финансово-экономическое обоснование и формирование бюджетной заявки о потребности в объемах финансирования из средств федерального и областного бюджетов на соответствующий год для обеспечения функционирования Министерства, подведомственных учреждений, а также реализации мероприятий и целевых программ в области образования и науки; распределение лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям средств; утверждение и корректировка смет подведомственных учреждений и сводной сметы их доходов и расходов в разрезе бюджетных и внебюджетных источников финансирования; осуществление финансового контроля за целевым использованием выделенных бюджетных средств, состоянием финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений, за постановкой бухгалтерского, статистического учетов, соблюдением финансово-штатной дисциплины в подведомственных учреждениях; участие в формировании и реализации федеральных, областных целевых инвестиционных программ и мероприятий в сфере образования; правовая экспертиза основных направлений развития системы образования; организация информационного сопровождения деятельности системы образования, изучение общественного мнения; создание ресурсных центров; соблюдение трудовых прав работников системы образования; анализ и прогнозирование системы образования области; поддержание квалификации персонала на уровне, адекватном решаемым задачам; повышение социального статуса педагогического работника через повышение квалификации. Правовое обоснование осуществления функции: Конституция Российской Федерации; Бюджетный кодекс Российской Федерации; Налоговый кодекс Российской Федерации; Трудовой кодекс Российской Федерации; Закон Российской Федерации "Об образовании"; постановления и распоряжения Губернатора Самарской области, постановления и распоряжения Правительства Самарской области в сфере образования; иные нормативные акты. При реализации функции Министерство взаимодействует с: Правительством Самарской области по согласованию проектов постановлений, распоряжений, подготовленных по вопросам образования и науки; министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области; министерством управления финансами Самарской области (в процессе составления и рассмотрения проекта областного бюджета на очередной финансовый год, согласования сводной сметы доходов и расходов при выделении Министерству средств, предусмотренных областным бюджетом, при осуществлении его расходов и контролировании их целевого использования, при предоставлении министерству управления финансами Самарской области необходимой информации); министерством имущественных отношений Самарской области; правовым управлением аппарата Правительства Самарской области. 2. Предоставление гражданам услуг в сфере дошкольного образования Цель: обеспечение физического и психического развития детей в соответствии с возрастными нормами. Показатели результативности, характеризующие степень достижения цели: 100-процентный охват детей дошкольным образованием; доступность дошкольного образования; количество дней, пропущенных ребенком по болезни; число штатных единиц на одного воспитанника; степень соответствия нормам развития ребенка. Методы и средства достижения цели: формирование сети образовательных учреждений различных типов и видов (дошкольные образовательные учреждения, образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста, общеобразовательные школы с дошкольными отделениями); организация различных форм пребывания детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных учреждениях; нормативное финансирование; разделение ответственности по финансированию дошкольных образовательных услуг между государством, органами местного самоуправления и родителями; раннее выявление и коррекция отклонений в развитии; лицензирование, аттестация и государственная аккредитация образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы и оказывающих услуги в сфере дошкольного образования; оказание дополнительных образовательных услуг. Правовое обоснование осуществления функции: Конституция Российской Федерации; Закон Российской Федерации "Об образовании"; Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.1995 N 677; Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; иные нормативные акты. При реализации функции Министерство взаимодействует с: органами местного самоуправления; министерством труда и социального развития Самарской области; министерством здравоохранения Самарской области; уполномоченным по правам ребенка Самарской области. 3. Создание условий для получения гражданами общего образования Цель: реализация конституционного права граждан на получение общего образования. Показатели результативности, характеризующие степень достижения цели: доля учащихся в возрасте до 15 лет, получивших обязательное основное общее образование; процент необучающихся в возрасте до 15 лет; результаты единого государственного экзамена; доля учащихся (в динамике) в школах с наполняемостью более 300 человек. Методы и средства достижения цели: формирование сети образовательных учреждений различных типов и видов (образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста, начальные, основные и средние общеобразовательные школы); организация учебного процесса в соответствии с государственным стандартом образования; организация различных форм получения общего образования (очно-заочной, заочной, экстерната, семейного образования и др.); нормативное финансирование; лицензирование, аттестация и государственная аккредитация общеобразовательных учреждений; установление регионального компонента государственного стандарта общего образования; разработка регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений; государственная (итоговая) аттестация выпускников 11 (12) классов в форме единого государственного экзамена; организация предпрофильной подготовки и профильного обучения на старшей ступени общего образования; дополнительные образовательные услуги. Правовое обоснование осуществления функции: Конституция Российской Федерации; Закон Российской Федерации "Об образовании"; Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 196; постановление Правительства Российской Федерации от 29.11.2003 N 725 "О продлении на 2004 год срока проведения эксперимента по введению единого государственного экзамена"; иные нормативные акты. При реализации функции Министерство взаимодействует с: органами местного самоуправления; министерством здравоохранения Самарской области; уполномоченным по правам ребенка в Самарской области. 4. Создание условий для получения гражданами начального и среднего профессионального образования, профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации Цель: обеспеченность квалифицированными кадрами отраслей экономики и социальной сферы региона, занятость населения в продуктивной деятельности. Показатели результативности, характеризующие степень достижения цели: доля выпускников профильных школ, зарегистрированных на бирже труда по истечении 7 месяцев после окончания образовательного учреждения; доля затрат предприятий на подготовку кадров в структуре себестоимости производимой продукции; динамика вакансий. Методы и средства достижения цели: формирование структуры подготовки кадров в соответствии с потребностями регионального рынка труда; нормативное финансирование; введение информационных технологий в систему подготовки кадров; организация многопрофильных ресурсных образовательных центров. Правовое обоснование осуществления функции: Закон Российской Федерации "Об образовании"; Типовое положение об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03. 2001 N 160; Типовое положение об учреждении начального профессионального образования, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.1994 N 650; Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 N 610; иные нормативные акты. При реализации функции Министерство взаимодействует с: департаментом Федеральной государственной службы занятости населения по Самарской области; Торгово-промышленной палатой Самарской области; Союзом работодателей Самарской области. 5. Обеспечение доступности получения качественного высшего профессионального образования в Самарской области Цель: обеспечение экономики области кадрами с высшим профессиональным образованием. Показатели результативности, характеризующие степень достижения цели: доля безработных граждан с высшим профессиональным образованием; соответствие структуры подготовки кадров в высших учебных заведениях потребностям регионального рынка труда; соответствие условий и нормативов образовательной деятельности высших учебных заведений нормативам, установленным лицензией; доля поступивших в высшие учебные заведения по сертификатам единого государственного экзамена; доля работающих не по специальности; доля научной и прочей необразовательной деятельности в общем бюджете учреждения образования; конкурсы при поступлении в высшие учебные заведения по отраслям экономики. Методы и средства достижения цели: участие в комплексной оценке деятельности высших учебных заведений и филиалов вузов, расположенных на территории Самарской области (лицензирование, аттестация); контроль за приемом на первый курс в высшие учебные заведения и филиалы вузов, расположенных на территории Самарской области; создание университетских комплексов и межвузовских ассоциаций; интеграция ресурсов вузов; введение регионального компонента государственного стандарта. Правовое обоснование осуществления функции: Закон Российской Федерации "Об образовании"; Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании"; Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 05.04.2001 N 264; Типовое положение о филиалах высших учебных заведений, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 18.06.1999 N 650; Соглашение между Министерством образования Российской Федерации и Губернатором Самарской области о делегировании полномочий по контролю за соблюдением высшими учебными заведениями и филиалами вузов, находящимися на территории Самарской области и имеющими лицензию Министерства образования Российской Федерации, лицензионных требований и условий от 14.05.2002; Соглашение между Министерством образования Российской Федерации и Администрацией Самарской области о сотрудничестве в сфере образования на 2001 - 2006 годы от 05.03.2001; Инструктивное письмо Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации о мерах по обеспечению выполнения законодательства Российской Федерации в сфере высшего профессионального образования от 11.07.1997 N 34; иные нормативные акты. При реализации функции Министерство взаимодействует с: министерством труда и социального развития Самарской области; министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области; министерством управления финансами Самарской области; департаментом Федеральной государственной службы занятости населения по Самарской области; министерством культуры, молодежной политики и спорта Самарской области. 6. Обеспечение прав на образование граждан с ограниченными возможностями здоровья Цель: вовлечение граждан с ограниченными возможностями в активную социально-экономическую жизнь. Показатели результативности, характеризующие степень достижения цели: доля детей с ограниченными возможностями в массовых школах; доля детей, нуждающихся в специальных образовательных услугах, на каждой ступени образования; доля граждан с ограниченными возможностями, получающих профессиональное образование; доля трудоспособных граждан с ограниченными возможностями, зарегистрированных на бирже труда. Методы и средства достижения цели: нормативное финансирование; раннее выявление и коррекция отклоняющегося развития; формирование сети образовательных учреждений, доступных гражданам с ограниченными возможностями. Правовое обоснование осуществления функции: Конвенция ООН о правах ребенка; Конституция Российской Федерации; Закон Российской Федерации "Об образовании"; Закон Самарской области "Об утверждении областной целевой программы развития региональной системы комплексной реабилитации детей и подростков с проблемами в развитии на 2001 - 2004 годы "Реабилитация" от 15.06.2001 N 44-ГД; приказ департамента науки и образования Администрации области от 09.07.2002 N 236-ОД "Об утверждении Порядка организации интегрированного образования детей с отклонениями в развитии в общеобразовательных учреждениях Самарской области"; иные нормативные акты. При реализации функции Министерство взаимодействует с: министерством труда и социального развития Самарской области; министерством здравоохранения Самарской области; департаментом Федеральной государственной службы занятости населения по Самарской области; министерством управления финансами Самарской области; уполномоченным по правам ребенка в Самарской области. 7. Создание условий для воспитания учащихся на основе общемировых и отечественных ценностей Цель: обеспечение нравственной составляющей социальной и профессиональной деятельности граждан. Показатели результативности, характеризующие степень достижения цели: доля девиаций в детской и подростковой среде; доля детей, участвующих в реализации социальных проектов; доля детей, охваченных дополнительным образованием; динамика численности участников, победителей и призеров областных, всероссийских и международных конкурсов; доля молодежи, принимающей участие в выборах; динамика уклонений от воинской обязанности; доля студентов, имеющих место работы. Методы и средства достижения цели: введение регионального компонента учебного плана общеобразовательных школ-граждановедение и профессиональное образование; программно-методическое, материально-техническое и кадровое обеспечение; привлечение потенциала семьи и общественности к вопросам воспитания; разработка и реализация социально-педагогических программ воспитания и дополнительного образования, формирующих: гражданственность, патриотизм, уважение к правам и свободам человека; представление о нравственности и опыте взаимодействия со сверстниками и взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами, приобщение к системе культурных ценностей; трудолюбие, готовность к осознанному выбору будущей профессии, стремление к профессионализму, конкурентоспособности; экологическую культуру, предполагающую ценностное отношение к природе, людям, собственному здоровью; эстетическое отношение к окружающему миру, умение видеть и принимать прекрасное, потребность и умение выражать себя в различных, доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности; организационную культуру, активную жизненную позицию, лидерские качества, организаторские умения и навыки, опыт руководства небольшой социальной группой и сотрудничества со сверстниками и взрослыми, коммуникативные умения и навыки, навыки самоорганизации, проектирования собственной деятельности; навыки здорового образа жизни. Правовое обоснование осуществления функции: Закон Российской Федерации "Об образовании"; Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации". При реализации функции Министерство взаимодействует с: министерством труда и социального развития Самарской области; комиссиями по делам несовершеннолетних при Правительстве Самарской области и при органах местного самоуправления; военным комиссариатом Самарской области, военными комиссариатами городов и районов Самарской области; министерством культуры, молодежной политики и спорта Самарской области; уполномоченным по правам ребенка в Самарской области. 8. Обеспечение повышения квалификации и профессиональной переподготовки руководящих и педагогических кадров региональной системы образования Цель: эффективное обеспечение реализации государственных образовательных стандартов. Показатели результативности, характеризующие степень достижения цели: средний бал по результатам единого государственного экзамена выпускников образовательных учреждений; количество образовательных учреждений региональной системы образования, аттестованных в течение 5 лет; численность педагогических работников, повысивших свою квалификацию в течение 5 лет; доля вакантных мест в образовательных учреждениях региональной системы образования; степень введения новых технологий в образовании; доля сертифицированных специальностей от полного выпуска. Методы и средства достижения цели: именной образовательный чек на повышение квалификации работников образования; заказ министерства образования и науки Самарской области на целевую подготовку педагогических и руководящих кадров областным учреждениям дополнительного профессионального образования; федеральные и региональные целевые программы; формирование сети образовательных учреждений дополнительного профессионального образования. Правовое обоснование осуществления функции: Закон Российской Федерации "Об образовании" (пункт 16 статьи 29); постановление Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 N 610 "Об утверждении Типового положения об учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов"; Требования к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ, утвержденные приказом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 18.06.1997 N 1221; приказ Главного управления образования Администрации Самарской области от 19.12.1997 N 630-к "О повышении квалификации работников учреждений образования на основе именного образовательного чека"; иные нормативные правовые акты. При реализации функции Министерство взаимодействует с: департаментом Федеральной государственной службы занятости населения по Самарской области; министерством управления финансами Самарской области; Министерством образования и науки Российской Федерации и другими министерствами и ведомствами, имеющими подведомственные образовательные учреждения на территории Самарской области. 9. Обеспечение научными ресурсами приоритетных направлений социально-экономического развития области Цель: разработка новых технологий для экономики области. Показатели результативности, характеризующие степень достижения цели: доля бюджета научных исследований, связанных с прямыми заказами отраслей экономики; доля привлеченных средств в общем объеме затрат на научно-исследовательские разработки (федеральных, международных); доля молодых сотрудников в штате научных подразделений и вузов; доля научно-исследовательских работ в бюджете вузов; окупаемость вложений в научно-исследовательские работы. Методы и средства достижения цели: организация кадрового обеспечения научно-педагогической и инновационной деятельности; информационное и организационное обеспечение сферы науки; организация научно-исследовательской инфраструктуры (формирование исследовательских университетов, университетских комплексов, технопарка); участие в организации конкурсов на соискание Губернских премий и грантов в области науки и техники, в федеральных и международных программах развития научной деятельности. Правовое обоснование осуществления функции: Основы политики Российской Федерации в области развития науки и технологий на период до 2010 года и дальнейшую перспективу, утвержденные Президентом Российской Федерации 30.03.2002 Пр-575; Федеральный закон "О науке и государственной научно-технической политике"; Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании"; Закон Самарской области "О Губернских премиях и грантах в области науки, техники, культуры и искусства" от 08.05.2001 N 32-ГД; постановление Губернатора Самарской области от 24.07.2003 N 286 "Об утверждении приоритетных направлений развития науки, технологий и техники и перечня критических технологий в Самарской области"; постановления Правительства Российской Федерации в сфере науки и научной деятельности; соглашения с Министерством образования и науки Российской Федерации, российскими и международными фондами; иные нормативные акты. При реализации функции Министерство взаимодействует с: министерством образования и науки Российской Федерации; министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области; министерством управления финансами Самарской области; министерством промышленности и технологий Самарской области; министерством культуры, молодежной политики и спорта Самарской области; Российской академией наук. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|