Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Самарской области от 15.02.2006 № 20-р

 

 

 

                   ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

                     от 15 февраля 2006 г. N 20-р

 

 

          ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ

        ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

     В целях   реализации    полномочий   управления   записи    актов

гражданского состояния Самарской области:

     Утвердить прилагаемый  Регламент деятельности  управления  записи

актов гражданского состояния Самарской области.

    

 

      Губернатор –

председатель Правительства

    Самарской области                                        К.А.ТИТОВ

 

 

 

 

 

                                                   Утвержден

                                           распоряжением Правительства

                                               Самарской области

                                          от 15 февраля 2006 г. N 20-р

 

                              РЕГЛАМЕНТ

                 ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПИСИ АКТОВ

               ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

    

     1. Регламент  управления  записи  актов  гражданского   состояния

Самарской  области  (далее  -  управление)  является  правовым  актом,

принятым во исполнение Положения об управлении.

     2. Для  реализации  полномочий  управление  выполняет   следующие

функции:

     организация и координация  работы по государственной  регистрации

актов гражданского состояния: рождения, заключения брака,  расторжения

брака,  усыновления  (удочерения),  установления  отцовства,  перемены

имени и смерти;

     организация работы по внесению  изменений и исправлений в  записи

актов гражданского состояния, совершению действий по восстановлению  и

аннулированию записей актов гражданского состояния;

     обеспечение формирования    архивного   фонда    записей    актов

гражданского состояния в Самарской области, его учета и сохранности;

     организация кадровой    работы    и    предоставление    гарантий

государственным   гражданским   служащим  и   работникам,   замещающим

должности, не отнесенные к государственным должностям  государственной

гражданской службы Самарской области;

     организация финансово-экономической деятельности управления;

     правовое обеспечение деятельности управления.

     3. Целью выполнения функции  организации и координации работы  по

государственной регистрации  актов  гражданского состояния:  рождения,

заключения  брака,   расторжения   брака,  усыновления   (удочерения),

установления отцовства,  перемены имени и  смерти является  проведение

государственной    регистрации    актов    гражданского     состояния,

характеризующих   правовое  состояние   граждан,   в  соответствии   с

действующим  законодательством  в  интересах  охраны  имущественных  и

личных неимущественных прав граждан, а также в интересах государства.

     3.1. Показателем результативности являются:

     качественная и    своевременная   с    учетом    законодательства

регистрация актов гражданского состояния;

     отсутствие нарушений   при  государственной   регистрации   актов

гражданского состояния.

     3.2. Для выполнения функции управление:

     осуществляет контроль  за соблюдением  территориальными  органами

записи    актов    гражданского    состояния    законодательства    по

государственной регистрации актов гражданского состояния, используя  в

этих целях:

     анализ правильности   и   качества   составления   записи   актов

гражданского состояния;

     проверки работы территориальных органов записи актов гражданского

состояния по   соблюдению   процедуры   и   порядка    государственной

регистрации актов гражданского состояния;

     анализ исполнения решений судов о расторжении брака, усыновлении,

установлении отцовства, восстановлении  и аннулировании записей  актов

гражданского состояния;

     изучает и обобщает практику применения территориальными  органами

записи актов гражданского состояния законодательства о государственной

регистрации актов гражданского состояния, Семейного кодекса Российской

Федерации, других нормативных правовых актов;

     оказывает методическую  помощь  территориальным  органам   записи

актов гражданского состояния  по вопросам государственной  регистрации

актов   гражданского    состояния,   делопроизводства,    осуществляет

методическое обеспечение их деятельности;

     проводит ежедневный  прием  граждан по  вопросам  государственной

регистрации актов гражданского состояния;

     организует своевременное   рассмотрение  запросов   и   заявлений

граждан и организаций;

     выдает гражданам   повторные  свидетельства   о   государственной

регистрации  актов гражданского  состояния;  выдает другие  документы,

подтверждающие   государственную   регистрацию   актов    гражданского

состояния;

     проводит политику   информатизации   в   сфере    государственной

регистрации актов  гражданского  состояния в  Самарской области  путем

внедрения в деятельность  органов записи актов гражданского  состояния

автоматизированной информационной системы "МАИС-ЗАГС";

     обеспечивает по желанию граждан торжественную регистрацию брака и

рождения;

     организует учет и отчетность по свидетельствам о  государственной

регистрации актов гражданского состояния;

     организует, обобщает   и    анализирует   месячную   и    годовую

статистическую  отчетность   по   государственной  регистрации   актов

гражданского состояния;

     легализует документы, выданные органами записи актов гражданского

состояния в   Самарской  области,   для   использования  за   границей

(проставление апостиля);

     запрашивает у органов  государственной  власти, органов  местного

самоуправления,  организаций,   граждан  документы,  необходимые   для

осуществления   государственной    регистрации   актов    гражданского

состояния;

     обеспечивает территориальные  органы  записи  актов  гражданского

состояния в Самарской  области гербовыми печатями, штампами,  бланками

свидетельств  и книгами  регистрации  актов гражданского  состояния  и

другой документацией, подтверждающей государственную регистрацию актов

гражданского состояния.

     3.3. Правовыми основаниями для осуществления функции являются:

     Гражданский кодекс Российской Федерации;

     Семейный кодекс Российской Федерации;

     Федеральный закон "Об актах гражданского состояния";

     Закон Самарской  области "Об  органах  записи актов  гражданского

состояния в Самарской области";

     другие нормативные правовые акты.

     4. Целью  реализации  функции  организации  работы  по   внесению

изменений  и  исправлений  в записи  актов  гражданского  состояния  и

совершению действий  по восстановлению и  аннулированию записей  актов

гражданского состояния является:

     изменение и  исправление  при  наличии  оснований  записей  актов

гражданского состояния в  соответствии с заявлением  заинтересованного

лица в установленном действующим законодательством порядке;

     восстановление на основании решения суда утраченных записей актов

гражданского состояния,  аннулирование   на  основании  решения   суда

записей  актов  гражданского  состояния,  составленных  с   нарушением

законодательства.

     4.1. Показателем результативности является приведение  содержания

записей    актов    гражданского   состояния    в    соответствие    с

законодательством и правилами  составления записей актов  гражданского

состояния,  актуализация архивного  фонда  записей актов  гражданского

состояния  за  счет  восстановленных и  аннулированных  записей  актов

гражданского состояния.

     4.2. Для выполнения функции управление:

     анализирует дела   о    внесении    изменений   и    исправлений,

сформированные  территориальными  органами записи  актов  гражданского

состояния, их соответствие установленному законодательством порядку;

     контролирует своевременность  исполнения  заявлений  граждан   по

внесению  изменений,  исправлений, полноту  производимых  изменений  и

исправлений,  в  том   числе  во   вторые  экземпляры  записей   актов

гражданского состояния;

     контролирует своевременность и качество исполнения решений  судов

о восстановлении и аннулировании записей актов гражданского состояния;

     оказывает методическую помощь и дает рекомендации территориальным

органам записи  актов гражданского  состояния  по внесению  изменений,

исправлений в  записи актов гражданского  состояния, восстановлению  и

аннулированию записей актов гражданского состояния.

     4.3. Правовыми основаниями для осуществления функции являются:

     Федеральный закон "Об актах гражданского состояния";

     Закон Самарской  области "Об  органах  записи актов  гражданского

состояния в Самарской области";

     другие нормативные правовые акты.

     5. Целью реализации  функции  обеспечения формирования  архивного

фонда записей актов  гражданского состояния  в Самарской области,  его

учета и сохранности является создание в полном объеме архивного  фонда

записей   актов   гражданского   состояния   (первые   экземпляры)   в

территориальных  органах   записи  актов   гражданского  состояния   и

архивного  фонда   (вторые  экземпляры   записей  актов   гражданского

состояния)  по   населению   Самарской  области   в  архивном   отделе

управления, создание  учетно-справочной поисковой  системы к  архивным

фондам обоих уровней.

     5.1. Показателем  результативности  является  создание   архивных

фондов  на обоих  уровнях  в  полном объеме  зарегистрированных  актов

гражданского  состояния,  наличие к  ним  учетно-справочной  поисковой

системы  и  готовность  к  передаче  архивных  фондов  записей   актов

гражданского состояния (по истечении 100 лет) в Государственный  архив

Самарской области.

     5.2. Для выполнения функции управление:

     оказывает территориальным  органам   записи  актов   гражданского

состояния    организационно-методическую    помощь    по     архивному

делопроизводству;

     контролирует состояние  архивного фонда  территориальных  органов

записи актов  гражданского состояния,  соблюдение правил  формирования

книг записей актов гражданского состояния, создание  учетно-справочной

поисковой системы;

     формирует архивный  фонд  из  вторых  экземпляров  записей  актов

гражданского состояния, создает учетно-справочную поисковую систему;

     создает условия, обеспечивающие сохранность архивных фондов;

     организует и  обеспечивает работу  по  созданию электронной  базы

данных актов гражданского состояния;

     обеспечивает полноту архивного фонда, координирует и контролирует

работу территориальных органов записи актов гражданского состояния  по

своевременному внесению изменений,  исправлений и дополнений в  записи

актов гражданского состояния.

     5.3. Правовыми основаниями для осуществления функции являются:

     Федеральный закон "Об актах гражданского состояния";

     Закон Самарской  области "Об  органах  записи актов  гражданского

состояния в Самарской области";

     другие нормативные правовые акты.

     6. Организация   кадровой   работы  и   предоставление   гарантий

государственным   гражданским   служащим  и   работникам,   замещающим

должности, не отнесенные к государственным должностям  государственной

гражданской службы Самарской области, осуществляется в целях повышения

уровня   управления   в  сфере   государственной   регистрации   актов

гражданского состояния, совершенствования деятельности органов  записи

актов гражданского  состояния  в Самарской  области, повышения  уровня

правового   обслуживания   граждан   через   обеспечение   управления,

территориальных   органов   записи   актов   гражданского    состояния

квалифицированными кадрами, а  также создание работникам управления  в

целом условий для выполнения предоставленных им полномочий.

     6.1. Показателем результативности  является четкая, слаженная,  в

соответствии  с законодательством  выполненная  органами записи  актов

гражданского состояния в  Самарской области работа по  государственной

регистрации актов гражданского  состояния, повышение уровня  правового

обслуживания населения.

     6.2. Для реализации функции управление:

     заключает служебные  контракты  с  государственными  гражданскими

служащими управления  и  оформляет трудовые  отношения с  работниками,

замещающими  должности,  не отнесенные  к  государственным  должностям

государственной гражданской службы Самарской области;

     разрабатывает служебный распорядок, оформляет приказы, утверждает

должностные регламенты  государственных  гражданских  служащих,  ведет

записи   в    трудовых   книжках   и    иных   документах    кадрового

делопроизводства, а также обеспечивает их учет и хранение;

     проводит конкурсы   на   замещение   должностей   государственной

гражданской службы Самарской области;

     организует и     обеспечивает     проведение     аттестации     и

квалификационных экзаменов государственных гражданских служащих;

     организует профессиональную  учебу,   повышение  квалификации   и

стажировки государственных гражданских служащих;

     формирует кадровый   резерв   и  обеспечивает   его   эффективное

использование;

     формирует базу и  ведет документы  по персонифицированному  учету

сотрудников управления;

     оформляет документы по обязательному медицинскому страхованию;

     организует проверки достоверности представляемых государственными

гражданскими служащими  персональных  данных   и  иных  сведений   при

поступлении на гражданскую службу;

     организует проверки    сведений    о   доходах,    имуществе    и

обязательствах имущественного характера;

     организует проведение   служебных    проверок   и    контролирует

выполнение служебного распорядка;

     ведет реестр государственных гражданских служащих.

     6.3. Правовыми основаниями осуществления функции являются:

     Трудовой кодекс Российской Федерации;

     Федеральный закон       государственной   гражданской    службе

Российской Федерации";

     Закон Самарской  области  "О государственной  гражданской  службе

Самарской области";

     другие нормативные правовые акты.

     7. Организация  финансово-экономической  деятельности  управления

осуществляется из  средств  областного бюджета  за  счет субвенций  из

федерального  бюджета  в  целях  материально-технического  обеспечения

деятельности органов записи  актов гражданского состояния,  исполнения

обязательств по договорам, начисления и выплаты в установленные  сроки

заработной платы сотрудникам управления.

     7.1. Показателем результативности является:

     выплаченная в   установленные   сроки   и   в   соответствии    с

законодательством о денежном содержании заработная плата сотрудникам;

     материально-техническое обеспечение    органов    записи    актов

гражданского состояния, позволяющее без сбоев осуществлять  полномочия

по государственной регистрации актов гражданского состояния;

     своевременное исполнение обязательств управления по договорам.

     7.2. Для выполнения функции управление:

     формирует в установленном  действующим законодательством  порядке

бюджетную заявку  на финансирование находящихся  в ведении  управления

расходов;

     составляет бюджетную роспись, заявки, сметы доходов и расходов  с

необходимыми расчетами;

     рассматривает заявки   территориальных   органов   записи   актов

гражданского состояния, учитывает их  при составлении сметы доходов  и

расходов на год;

     организует финансово-экономическую  работу,  ведет  бухгалтерский

учет в  соответствии  с требованиями  законодательства, инструкции  по

бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях;

     обеспечивает соблюдение    штатной,   финансовой    и    кассовой

дисциплины, смет доходов и расходов;

     ведет учет  имущества,  обязательств  и  хозяйственных  операций,

поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей;

     осуществляет контроль  за  правильным и  экономным  расходованием

средств в соответствии с целевым назначением, а также за  сохранностью

материальных ценностей по местам хранения и эксплуатации;

     организует и обеспечивает порядок проведения инвентаризации;

     представляет в  установленном порядке  бухгалтерскую,  налоговую,

статистическую отчетность в соответствующие органы;

     прогнозирует потребность  в  реконструкции  и  ремонте  помещений

территориальных органов записи актов гражданского состояния, готовит и

проверяет документацию  по ремонтным работам,  контролирует работы  по

текущему ремонту;

     организует доставку и  прием материальных ценностей,  оперативное

регулирование запасов материалов;

     своевременно начисляет  и   выплачивает  в  установленные   сроки

заработную плату сотрудникам;

     проводит инструктажи  материально-ответственных лиц  по  вопросам

учета  и  сохранности  ценностей,  находящихся  на  их   ответственном

хранении;

     взаимодействует по вопросам  финансирования органов записи  актов

гражданского  состояния  Самарской  области  с  Министерством  юстиции

Российской  Федерации,  Министерством финансов  Российской  Федерации,

Главным управлением  Федеральной регистрационной  службы по  Самарской

области, управлением Федерального  казначейства по Самарской  области,

министерством управления финансами Самарской области;

     использует другие средства и методы работы при выполнении функции

финансово-экономической деятельности.

     7.3. Правовыми основаниями для осуществления функции являются:

     федеральные законы о федеральном бюджете на соответствующий год;

     законы Самарской области об областном бюджете на  соответствующий

год;

     другие нормативные правовые акты.

     8. Правовое обеспечение деятельности управления осуществляется  в

целях исполнения  законодательства и иных  нормативных правовых  актов

при  осуществлении  полномочий по  государственной  регистрации  актов

гражданского состояния.

     8.1. Для выполнения функции управление:

     систематизирует и анализирует законы и иные нормативные  правовые

акты Российской Федерации,  Самарской области, международные  правовые

акты и  договоры в  сфере гражданского законодательства,  в том  числе

связанные с государственной регистрацией актов гражданского состояния;

     осуществляет правовую    экспертизу    заключаемых    управлением

договоров и соглашений;

     консультирует и рассматривает обращения граждан,  территориальных

органов  записи  актов  гражданского состояния,  иных  организаций  по

правовым вопросам, относящимся к компетенции управления;

     подготавливает проекты  договоров,   соглашений  по   обеспечению

условий деятельности  органов  записи актов  гражданского состояния  в

Самарской области;

     подготавливает претензионные  и  исковые  материалы  по  вопросам

деятельности управления, а  также участвует  в судебных заседаниях  по

вопросам, входящим в компетенцию управления.

     8.2. Правовыми основаниями для осуществления функции являются:

     Конституция Российской Федерации;

     федеральные законы,   указы  Президента   Российской   Федерации,

постановления  Правительства  Российской  Федерации,  Устав  (Основной

Закон) Самарской  области, законы Самарской  области, постановления  и

распоряжения Губернатора Самарской  области и Правительства  Самарской

области, иные правовые акты, международные правовые акты и договоры.

     9. Управление выполняет иные функции в соответствии с действующим

законодательством о  государственной  регистрации  актов  гражданского

состояния.

    

    

 

 

 


Информация по документу
Читайте также