Расширенный поиск
Распоряжение Губернатора Самарской области от 15.07.2005 № 218-рГУБЕРНАТОР САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 15 июля 2005 г. N 218-р Утратилo силу - Распоряжение Губернатора Самарской области от 17.06.2008 г. N 241-р ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ИНВЕСТИЦИЙ И ТОРГОВЛИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Распоряжений Губернатора Самарской области от 16.12.2005 г. N 459-р; от 18.05.2006 г. N 149-р) В целях реализации полномочий министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области: 1. Утвердить прилагаемый Регламент деятельности министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области. 2. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Самарской области от 09.03.2005 N 17-р "Об утверждении Регламента деятельности министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области". Губернатор Самарской области К.А.Титов Утвержден Распоряжением Губернатора Самарской области от 15 июля 2005 г. N 218-р РЕГЛАМЕНТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ИНВЕСТИЦИЙ И ТОРГОВЛИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Распоряжений Губернатора Самарской области от 16.12.2005 г. N 459-р; от 18.05.2006 г. N 149-р) 1. Регламент деятельности министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области (далее - Министерство) является правовым актом, принятым во исполнение Положения о Министерстве. 2. Для реализации полномочий Министерство выполняет следующие функции: 2.1. Системный анализ и комплексная оценка социально-экономического развития региона. Цель, достигаемая в процессе реализации функции: аналитическая поддержка принимаемых Правительством Самарской области решений, формирование комплексного представления об уровне, тенденциях, динамике и пропорциях социально-экономического развития региона, степени его сбалансированности и устойчивости, эффективности осуществления региональной социально-экономической политики в целом, определение основных проблем развития области, потенциала будущего социально-экономического развития. Показатели результативности: качество и своевременность оценки, степень комплексности анализа социально-экономического развития; ежегодный аналитический доклад об итогах социально-экономического развития области и результатах реализации социально-экономической политики в регионе, ежемесячная и ежеквартальная информация о социально-экономической деятельности в регионе. Методы и средства, используемые при реализации функции: статистический мониторинг развития отдельных отраслей и сфер социально-экономической деятельности региона, степени сбалансированности развития инфраструктурного комплекса и эффективности использования основных видов ресурсов, в том числе в территориальном разрезе; количественный и качественный анализ данных, моделирование экономических процессов, другие экономико-математические методы на основе отчетных данных; сопоставление и ранжирование по различным индикаторам Самарской области, других субъектов Российской Федерации и Российской Федерации в целом, мониторинг основных видов рейтингов, разрабатываемых независимыми организациями; разработка в отчетной части основных видов экономических балансов; оценка хода реализации региональных и федеральных долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных концепций, программ, планов действий и других документов, действующих на территории Самарской области, анализ хода реализации крупных инвестиционных проектов; привлечение на договорной основе научно-исследовательских организаций, отдельных экспертов с целью получения экспертных оценок о ходе социально-экономического развития региона; изучение общественного мнения и привлечение гражданского общества к оценке социально-экономической ситуации. Правовое обоснование осуществления функции: Федеральный закон "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации", Бюджетный кодекс Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Самарской области, Закон Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области". В реализации функции участвуют все органы исполнительной власти Самарской области. 2.2. Прогнозирование социально-экономического развития Самарской области на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу. Цель, достигаемая в процессе реализации функции: определение тенденций и параметров социально-экономического развития Самарской области на перспективу для обоснования основных целей и задач социально-экономической политики в Самарской области, обеспечения сбалансированности отраслевого, инфраструктурного и территориального развития области, подготовки проекта областного бюджета на очередной год. Показатель результативности: достоверность прогноза, то есть соответствие прогнозных и фактических тенденций развития экономики и социальной сферы, минимальное отклонение отчетных статистических данных от прогнозных на аналогичный период. Методы и средства, используемые при реализации функции: организация и координация разработки сводного прогноза социально-экономического развития Самарской области на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективы; разработка прогноза демографической ситуации; разработка прогноза показателей инфляции; разработка прогноза валового регионального продукта; разработка прогнозного баланса трудовых ресурсов; разработка прогноза объемов и динамики промышленного производства, в том числе по отраслям промышленности, видам экономической деятельности, формам собственности; разработка прогноза объемов и динамики производства наиболее значимой для области продукции производственно-технического назначения и продукции перерабатывающей промышленности агропромышленного комплекса (далее - АПК), в том числе подакцизной продукции; разработка прогноза объемов и динамики производства продукции сельского хозяйства по подотраслям сельского хозяйства и основным категориям хозяйств; разработка прогнозных балансов спроса и предложения основных видов материально-технических ресурсов и потребительских товаров; разработка прогноза основных показателей развития малого предпринимательства; разработка прогноза объема, динамики и структуры инвестиций, в том числе по источникам финансирования и отраслям; разработка прогноза жилищного строительства и строительства объектов социальной инфраструктуры; разработка прогноза объема, динамики и структуры иностранных инвестиций по видам; разработка прогноза внешнеэкономической деятельности в области; разработка сводного финансового баланса по территории области; разработка прогнозного баланса денежных доходов и расходов населения, основных стоимостных показателей уровня жизни; разработка прогноза развития потребительского рынка товаров и услуг; разработка прогноза отдельных показателей социальной сферы; разработка прогноза основных показателей развития природно-ресурсного потенциала области; разработка прогноза состояния окружающей среды; разработка прогноза развития муниципальных образований области, муниципального сектора экономики; разработка прогноза развития государственного сектора экономики области; привлечение научно-исследовательских организаций и экспертов для оценки хода развития соответствующих объектов прогнозирования. Правовое обоснование осуществления функции: Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации", Устав (Основной Закон) Самарской области, Закон Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области". Иные органы исполнительной власти, участвующие в реализации функции: Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, все органы исполнительной власти Самарской области. 2.3. Формирование и координация реализации перспективной макроэкономической политики, определение важнейших пропорций и приоритетов развития экономики и социальной сферы области, осуществление стратегического и краткосрочного планирования развития региона. Цель, достигаемая в процессе реализации функции: создание условий для динамичного, сбалансированного социально-экономического развития области, сохранение и развитие всех составляющих социально-экономического потенциала региона. Показатели результативности: динамика валового регионального продукта; изменение структурных характеристик экономики и социальной сферы области; место Самарской области среди регионов Российской Федерации по системе макроэкономических индикаторов регионального развития; степень выполнения плана действий органов исполнительной власти Самарской области по реализации основных направлений, целей и задач экономической и социальной политики за прошедший год. Методы и средства, используемые при реализации функции: разработка и координация реализации стратегии социально-экономического развития области на долгосрочный период; разработка и координация реализации программы социально-экономического развития на среднесрочный период; определение системы основных целей и задач социально-экономического развития области на краткосрочный период, разработка и координация выполнения плана действий Правительства Самарской области на очередной год; разработка предложений по порядку разработки и реализации областных целевых программ; формирование и модернизация программных средств, информационных и телекоммуникационных ресурсов для обеспечения принятия управленческих решений. Правовое обоснование осуществления функции: Федеральный закон "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации", Устав (Основной Закон) Самарской области. В осуществлении функции принимают участие все органы исполнительной власти Самарской области в части отраслевых и других составляющих социально-экономической политики. 2.4. Формирование и реализация региональной инвестиционной политики. Цель, достигаемая в процессе реализации функции: создание благоприятных условий для расширения инвестиционной деятельности и привлечение на территорию области инвестиций, развитие материально-технической базы отраслей социальной сферы, улучшение жилищной обеспеченности населения области, расширение инвестиционного участия федерального бюджета в строительстве и реконструкции объектов на территории Самарской области. Показатели результативности: динамика объема инвестиций за счет всех источников финансирования на территории области, в том числе на душу населения; место Самарской области в Российской Федерации и Приволжском федеральном округе по объему инвестиций; изменение рейтингов Самарской области по инвестиционному потенциалу, инвестиционным рискам и другим составляющим инвестиционного климата; увеличение количества сопровождаемых Министерством инвестиционных проектов; сокращение времени, необходимого инвестору для организации производства; рост объемов жилищного строительства; рост показателей обеспеченности жильем на душу населения; число граждан, улучшивших жилищные условия; снижение очередности на улучшение жилищных условий на территории области, в том числе для льготных категорий граждан; число граждан, переселенных из ветхого и аварийного жилья; число граждан, обеспеченных жильем с привлечением ипотечных кредитов и займов; внедрение новых механизмов решения жилищных вопросов граждан; количество рассмотренных обращений граждан и решенных вопросов в жилищной сфере; количество федеральных целевых программ, реализуемых на территории Самарской области, количество объектов, строящихся или реконструируемых на территории Самарской области, объем средств федерального бюджета, инвестируемых на территории Самарской области, место Самарской области среди регионов Приволжского федерального округа по участию в федеральных целевых программах и федеральной адресной инвестиционной программе, процент финансирования и освоения лимитов капитальных вложений, своевременность выполнения инвестиционных мероприятий федеральных целевых программ; качественные и количественные изменения материально-технической базы в отраслях социальной инфраструктуры: повышение обеспеченности населения общеобразовательными учреждениями, медицинскими учреждениями, объектами физической культуры и спорта, социально-культурными объектами, повышение качества услуг жилищно-коммунального хозяйства, рейтинг Самарской области среди субъектов Российской Федерации и Приволжского федерального округа по вышеперечисленным показателям обеспеченности; сокращение объемов незавершенного строительства. Методы и средства, используемые при реализации функций: разработка инвестиционной стратегии области, подготовка проектов законодательных, нормативных правовых актов и методических рекомендаций в инвестиционной и жилищной сфере, формирование системы методов государственной поддержки и стимулирования инвестиционного процесса; формирование каталога инвестиционных проектов предприятий области, отбор и экспертная оценка инвестиционных проектов, претендующих на государственную поддержку, с использованием компьютерных программ в области проектного финансирования, подготовка заключений об их экономической эффективности и финансовой состоятельности, координация работ по оказанию государственной поддержки приоритетным проектам, в том числе с участием иностранных и инорегиональных инвестиций; инвестиционный маркетинг региона, в том числе определение степени инвестиционной привлекательности региона, инвестиционное позиционирование области в Российской Федерации, подготовка информационного и презентационного материала для потенциальных инвесторов, оказание информационно-методической помощи в осуществлении инвестиционных проектов и их сопровождение, в том числе информационная поддержка портала Министерства в соответствующей части; организация взаимодействия с представителями иностранных компаний, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории Самарской области, в рамках работы Совета по иностранным инвестициям Администрации области; вопросы региональной инвестиционной политики, в том числе разработка порядка, критериев и приоритетов формирования областной инвестиционной программы; формирование перечня строек и объектов строительства, лимитов капитальных вложений, финансирование которых осуществляется за счет средств областного бюджета, в разрезе объектов, заказчиков-застройщиков по разделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации на очередной год и среднесрочную перспективу; разработка графиков финансирования строек и объектов, разработка предложений по изменению лимитов капитальных вложений, мониторинг хода реализации областной инвестиционной программы и объемов незавершенного строительства; координация работ по разработке бюджетных заявок на участие области в реализации федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы, проектов соглашений о реализации федеральных целевых программ между Правительством Самарской области и соответствующими министерствами Российской Федерации, координация взаимодействия Правительства Самарской области с органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации по включению области в вышеуказанные программы и реализации их на территории области, мониторинг хода реализации программ; разработка и реализация региональной жилищной политики, подготовка областных целевых программ в области обеспечения населения жильем, разработка и внедрение новых механизмов государственной поддержки граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, мероприятий по стимулированию жилищного строительства, подготовка проектов законодательных актов в жилищной сфере; разработка предложений по выделению средств областного и федерального бюджетов на реализацию жилищных программ, формирование в установленном порядке общей очередности граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, подготовка предложений по распределению средств федерального и областного бюджетов между муниципальными образованиями для обеспечения жильем льготных категорий граждан, распределение средств областного бюджета на предоставление субсидий на строительство и приобретение жилья работниками организаций бюджетной сферы, государственными и муниципальными служащими Самарской области между муниципальными образованиями и органами государственной власти Самарской области; установление средней стоимости одного квадратного метра общей площади жилья в разрезе муниципальных образований для обеспечения жильем льготных категорий граждан за счет средств областного бюджета; привлечение внебюджетных источников финансирования жилищного строительства, координация мер, направленных на развитие системы ипотечного кредитования, в том числе взаимодействие с Самарским областным Фондом жилья и ипотеки и Самарским областным фондом поддержки индивидуального жилищного строительства на селе; работа с письмами, обращениями и жалобами граждан по вопросам обеспечения жильем. Правовое обоснование осуществления функции: федеральные законы "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации", "Об основах федеральной жилищной политики", "О ветеранах", Устав (Основной Закон) Самарской области, законы Самарской области "Об инвестициях в Самарской области", "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области", "О жилище", "О порядке предоставления работникам организаций бюджетной сферы, государственным и муниципальным служащим Самарской области, нуждающимся в улучшении жилищных условий, субсидий на строительство или приобретение жилья", "Об утверждении областной целевой программы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Самарской области" на 2003 - 2010 годы", постановление Правительства Российской Федерации от 11.01.2000 N 28 "О мерах по развитию системы ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации", Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденные Минэкономики России, Минфином России, Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике от 21.06.1999 N ВК 477. Иные органы исполнительной власти, участвующие в реализации функции: министерство управления финансами Самарской области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области, представительство Самарской области при Правительстве Российской Федерации, иные отраслевые органы исполнительной власти Самарской области. 2.5. Формирование и координация реализации региональной демографической, в том числе миграционной, политики, политики повышения уровня жизни и занятости населения области, развития отраслей социальной сферы. Цель, достигаемая в процессе реализации функции: повышение уровня и качества жизни населения Самарской области, создание условий для развития человеческого потенциала, улучшение демографической ситуации в области. Показатели результативности: динамика индекса развития человеческого потенциала; снижение естественной убыли населения; динамика миграционного прироста; темпы роста реальных располагаемых денежных доходов населения, покупательной способности доходов населения, улучшение структуры использования доходов населения, в том числе улучшение структуры потребления товаров и услуг; снижение уровня бедности; повышение уровня и эффективности занятости населения области; число созданных и сохраненных рабочих мест. Методы и средства, используемые при реализации функции: разработка, координация и контроль за исполнением программ и планов мероприятий в сфере демографии; разработка, координация и контроль за реализацией мероприятий в сфере миграции; организация работы межведомственной комиссии по миграционной политике при Правительстве Самарской области; координация проведения мониторинга социально-трудовых отношений; мониторинг индикаторов индекса развития человеческого потенциала; подготовка предложений о целесообразности (нецелесообразности) разработки областных целевых программ; экспертиза проектов областных целевых программ социальной направленности; участие в подготовке предложений по формированию проекта областного бюджета в части финансирования областных целевых программ социальной направленности; ежеквартальная разработка системы потребительских бюджетов Самарской области; участие в подготовке проектов областных трехсторонних соглашений по регулированию социально-трудовых отношений; участие в разработке и реализации программы содействия занятости населения области, контроль за ее исполнением; участие в работе по внедрению новых социальных технологий привлечения внебюджетных средств на решение социальных и культурных проблем региона (ярмарки социальных и культурных проектов Приволжского федерального округа и Самарской области, грантовые конкурсы, программы технической помощи, реализуемые международными правительственными и благотворительными организациями, взаимодействие с международными организациями в целях совместной реализации экономических и социальных программ); контроль за реализацией областной целевой программы по защите прав потребителей; подготовка предложений по определению квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности на территории Самарской области. Правовое обоснование осуществления функции: Конституция Российской Федерации, Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", федеральные законы "О вынужденных переселенцах", "О беженцах", "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", Устав (Основной Закон) Самарской области, законы Самарской области "Об утверждении Программы содействия занятости населения Самарской области на 2002 - 2005 годы", "О квотировании рабочих мест для инвалидов в Самарской области", постановление Правительства Российской Федерации от 30.10.2002 N 782 "Об утверждении квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности", постановления Губернатора Самарской области от 22.04.2005 N 48 "О межведомственной комиссии по миграционной политике при Правительстве Самарской области", от 28.06.2002 N 202 "Об основных направлениях демографической политики Администрации области до 2015 года и плане мероприятий на 2002 - 2004 годы по реализации основных направлений демографической политики до 2015 года", от 18.05.2002 N 152 "Об утверждении Плана мероприятий по реализации Концепции перехода на выплату пособий вместо предоставления льгот", от 30.05.2003 N 182 "Об утверждении Мероприятий по реализации Концепции перехода на выплату единого социального пособия". Иные органы исполнительной власти, участвующие в реализации функции: министерство гуманитарного и социального развития Самарской области, управление федеральной государственной службы занятости населения по Самарской области, министерство здравоохранения Самарской области, министерство образования и науки Самарской области, министерство культуры и молодежной политики Самарской области, Главное управление внутренних дел Самарской области. 2.6. Участие в формировании и реализации региональной финансовой, налоговой и бюджетной политики. Цель, достигаемая в процессе реализации функции: создание благоприятных налоговых условий для стимулирования экономического роста и увеличения налогового потенциала региона, финансовое обеспечение достаточного объема бюджетных услуг населению области и возможности увеличения бюджетного инвестирования. Показатели результативности: рост финансовых ресурсов региона, изменение структурных характеристик их образования и расходования; улучшение финансового состояния субъектов хозяйствования, рост рентабельности экономики области; рост налоговых поступлений во все уровни бюджетов и внебюджетные фонды при неувеличении налоговой нагрузки на субъекты хозяйствования; рост собственных доходов областного и местных бюджетов при неснижении объема дотаций, субвенций, субсидий и иной финансовой помощи из федерального бюджета (в сопоставимых законодательных условиях); рост бюджетной обеспеченности населения области, в том числе по городам и районам, место Самарской области среди регионов Российской Федерации по ряду индикаторов бюджетного состояния региона; изменение структурных характеристик расходной части областного, местных бюджетов и бюджетов внебюджетных фондов. Методы и средства, используемые при реализации функции: экспертиза и участие в разработке проектов нормативно-правовых актов в налоговой и бюджетной сфере; подготовка предложений в бюджетное послание Губернатора Самарской области об основных направлениях бюджетной и налоговой политики области на очередной финансовый год; прогнозирование и согласование объемов доходной части областного бюджета на очередной финансовый год; разработка предложений по совершенствованию внутриобластных межбюджетных отношений; мониторинг финансового состояния области, основных показателей финансово-хозяйственной деятельности организаций; установление пороговых значений индикаторов состояния бюджетов сельских районов области; подготовка экспертных заключений по согласованию права государственных областных заказчиков на закупку товаров, работ и услуг для областных государственных нужд у единственного источника. Правовое обоснование осуществления функции: Налоговый кодекс Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Закон Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области", Указ Президента Российской Федерации от 08.04.1997 N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", Федеральный закон "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд", постановление Правительства Российской Федерации от 26.09.1997 N 1222 "О продукции, закупаемой для государственных нужд без проведения торгов (конкурсов)", Методические рекомендации Министерства экономики Российской Федерации от 08.04.1999 N АС-353/2-301 по вопросам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд простыми способами закупок. Иные органы исполнительной власти, участвующие в реализации функции: управление Федеральной налоговой службы России по Самарской области, министерство управления финансами Самарской области. 2.7. Выработка экономических механизмов и участие в реализации региональной промышленной и инновационной политики. Цель, достигаемая в процессе реализации функции: рост производства в промышленности, формирование эффективной экономической структуры отраслей, освоение предприятиями области новых сегментов товарных и территориальных рынков, согласование экономических интересов бизнес-групп и интересов социально-экономического развития территории, развитие инновационно-производственного взаимодействия организаций. Показатели результативности: доля промышленного комплекса в системе отраслей экономики региона по ряду индикаторов; темпы экономического роста в отраслях промышленности, обеспечивающие увеличение налогооблагаемой базы, повышение занятости, рост уровня жизни населения; рост производительности труда в отраслях промышленности; увеличение удельного веса предприятий области на российском и мировом товарных рынках; выполнение условий соглашений и соблюдение социально-экономических интересов территории при осуществлении деятельности финансово-промышленных и бизнес-групп. Методы и средства, используемые при реализации функции: разработка совместно с отраслевыми министерствами стратегии развития промышленного комплекса области, определение приоритетов, основных направлений его развития; формирование экономических механизмов стимулирования развития отраслей, организаций и бизнес-групп; рассмотрение и подготовка предложений по проектам нормативно-правовых документов регионального и федерального уровня по проблемам экономического развития промышленности; осуществление координации деятельности по развитию инновационных процессов, по формированию инфраструктуры инновационной деятельности в Самарской области; разработка мер по проведению инновационной политики, ведение мониторинга финансово-экономической устойчивости предприятий, построение рейтинговых оценок предприятий в отраслевом разрезе; мониторинг межотраслевого и межрегионального перетока капитала и движения бизнеса, процессов формирования и структурного развития бизнес-групп, холдингов, кластеров с позиций экономических интересов региона, оценка вероятных результатов их деятельности на территории области для экономики области, налогового потенциала, бюджетных поступлений; подготовка соглашений между субъектом Российской Федерации и крупными компаниями, действующими на территории Самарской области; методическая и информационно-аналитическая работа по проблеме вступления России во Всемирную торговую организацию, разработка мероприятий по подготовке экономики Самарской области к работе в условиях членства России в ВТО, проведение конференций, совещаний, семинаров; методическая и организационная работа по формированию территориальных инновационно-промышленных кластеров; формирование и направление в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти предложений Самарской области по вопросам целесообразности (нецелесообразности) инициирования процедуры банкротства, выбора процедуры банкротства в отношении организаций-должников и саморегулируемой организации арбитражных управляющих; мониторинг видов и размеров субсидирования промышленности из бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов; взаимодействие с ассоциативными структурами производителей, общественными, научными, консалтинговыми и иными организациями; разработка и реализация мер, направленных на укрепление конкурентоспособности и позитивного имиджа отраслей и предприятий промышленного комплекса области, интеграцию экономики области в мировую экономическую систему. Правовое обоснование осуществления функции: федеральные законы "О науке и государственной научно-технической политике", "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности", "О техническом регулировании", законы Самарской области "Об основах промышленной политики в Самарской области", "Об утверждении областной целевой программы "Инновации-Производство-Рынок" на 2003 - 2006 годы", постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2003 N 218 "О порядке предъявления требований по обязательствам перед Российской Федерацией в делах о банкротстве и в процедурах банкротства", распоряжение Правительства Российской Федерации от 19.10.1998 N 1505-р "О предоставлении информации о видах и размерах субсидирования предприятий промышленности и сельского хозяйства за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов", Методические рекомендации по разработке региональных прогнозов спроса и предложения Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации. Иные органы исполнительной власти, участвующие в реализации функции: министерство промышленности и энергетики Самарской области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области, министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области. 2.8. Выработка экономических механизмов и участие в реализации региональной аграрной политики. Цель, достигаемая в процессе реализации функции: развитие АПК области, в том числе путем институциональной и бюджетной государственной поддержки АПК, обеспечение экономической эффективности и конкурентоспособности отраслей аграрного сектора экономики области, повышение инвестиционной привлекательности организаций АПК, создание условий для их интеграции в мировую экономическую систему. Показатели результативности: доля АПК в системе отраслей экономики региона по ряду индикаторов; удельный вес безубыточных организаций АПК; финансовая устойчивость, платежеспособность и деловая активность организаций АПК; инвестиционная привлекательность отраслей АПК; уровень интенсификации сельскохозяйственного производства; уровень развития аграрного рынка в Самарской области и его инфраструктуры по ряду индикаторов. Методы и средства, используемые при реализации функции: участие в формировании целевых стратегических ориентиров развития АПК области; определение форм и методов перспективной государственной поддержки АПК; моделирование развития аграрного сектора экономики области с учетом возможных изменений государственной политики; формирование предложений по совершенствованию аграрного законодательства; мониторинг показателей производственно-экономической деятельности организаций АПК с целью определения перспективных и действенных направлений и форм государственной поддержки, обеспечение перехода сельхозтоваропроизводителей всех форм собственности на ресурсосберегающие принципы ведения хозяйства; подготовка мнения о целесообразности (нецелесообразности) инициирования процедуры банкротства в отношении организаций АПК с целью финансового оздоровления отрасли; разработка, реализация и мониторинг мероприятий, направленных на поддержку крестьянских (фермерских) хозяйств; проведение экспертизы и подготовка заключения на документы, представляемые для рассмотрения областной кредитной комиссией, организационное обеспечение проведения ее заседаний; организационно-методическая работа по созданию цивилизованного рынка аграрной продукции в области; выполнение комплекса работ по обоснованию, подготовке и мониторингу хода реализации индикативных планов развития АПК сельских муниципальных образований области; методическая и информационно-аналитическая работа по проблеме принятия Российской Федерацией условий Соглашения по сельскому хозяйству в рамках вступления в ВТО: анализ возможных последствий вступления в ВТО для сельскохозяйственных организаций, разработка и моделирование перспективных форм государственной поддержки в условиях действия правил ВТО, ведение соответствующей информационно-разъяснительной деятельности. Правовое обоснование осуществления функции: федеральные законы "О социальном развитии села", "О государственном регулировании агропромышленного производства", "О личном подсобном хозяйстве", "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации", "О кредитных потребительских кооперативах граждан", "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей", "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд", "О сельскохозяйственной кооперации", "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", законы Самарской области "О повышении плодородия земель сельскохозяйственного назначения на территории Самарской области", "Об оценке земли", "О земле", "Об утверждении комплексной программы развития агропромышленного комплекса Самарской области на 2004 - 2006 годы и стратегии развития агропромышленного комплекса Самарской области до 2015 года". Иные органы исполнительной власти, участвующие в реализации функции: министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области, министерство управления финансами Самарской области, министерство гуманитарного и социального развития Самарской области, министерство образования и науки Самарской области. 2.9. Выработка и координация реализации внутриобластной политики территориального развития. Цель, достигаемая в процессе реализации функции: обеспечение пропорционального, комплексного развития муниципальных образований области; сокращение дифференциации в уровне развития территорий области. Показатели результативности: рост уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований, повышение доли налоговых и неналоговых доходов в бюджетах муниципальных образований; сокращение дифференциации основных показателей социально-экономического развития муниципальных образований области; сокращение отставания основных показателей, характеризующих уровень жизни населения проблемных муниципальных образований, от среднеобластных показателей; рост инвестиционной активности муниципальных образований, в том числе путем привлечения внебюджетных средств для реализации инвестиционных проектов на их территориях. Методы и средства, используемые при реализации функции: определение экономических механизмов реализации внутриобластной политики территориального развития, направленной на стимулирование социально-экономического развития проблемных территорий области; подготовка соответствующей нормативной правовой базы, направленной на обеспечение комплексного социально-экономического развития муниципальных образований области; разработка и мониторинг реализации федеральных и региональных целевых программ развития отдельных муниципальных образований; разработка предложений в федеральное законодательство по вопросам политики территориального развития и организации местного самоуправления; реализация системы индикативного планирования развития муниципальных образований: подготовка и согласование ежегодных индикативных планов развития муниципальных образований, соглашений между Правительством Самарской области и органами местного самоуправления о взаимодействии в области социально-экономического развития, проведение мониторинга реализации индикативных планов, определение результативности управляющих воздействий и эффективности использования бюджетных средств, подготовка соответствующих мер регулирующего воздействия; разработка концептуальных основ системы индикативного управления в Самарской области, проектов нормативных документов, необходимых для ее реализации; подготовка рейтингов муниципальных образований, проведение сравнительного анализа социально-экономического развития и типологии муниципальных образований области; формирование информационной базы по муниципальным образованиям области: ведение паспортов социально-экономического развития муниципальных образований, подготовка материалов для интерактивной карты муниципальных образований в портале Министерства; привлечение инвестиционных и других видов ресурсов к разработке и реализации долгосрочных стратегий и перспективных программ социально-экономического развития муниципальных образований области, в том числе в рамках международных и всероссийских проектов; информационно-организационное взаимодействие с органами местного самоуправления, осуществление методического руководства по вопросам прогнозирования, стратегирования, аналитической деятельности, разработки целевых комплексных программ; проведение конференций, семинаров с экономическими службами муниципальных образований области; экспертиза и разработка рекомендаций по размещению на территории муниципальных образований Самарской области новых объектов, в том числе производственной и социальной инфраструктуры; инициирование и координация реализации на территории области и отдельных муниципальных образований международных и всероссийских проектов; участие в реализации на территории муниципальных образований области норм федерального и регионального законодательства по вопросам организации местного самоуправления, участие в разработке региональной правовой базы, осуществлении мониторинга реформирования местного самоуправления в Самарской области. Правовое обоснование осуществления функции: Конституция Российской Федерации, федеральные законы "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Устав (Основной Закон) Самарской области, законы Самарской области "О порядке установления и изменения границ муниципальных образований в Самарской области", "О населенных пунктах на территории Самарской области", "Об утверждении целевой комплексной программы "Социально-экономическое развитие и экологическая реабилитация города Чапаевска Самарской области" на 2003 - 2010 годы", "Об утверждении областной комплексной программы "Социально-экономическое оздоровление города Октябрьска Самарской области" на 2004 - 2008 годы", постановление Губернатора Самарской области от 26.06.2002 N 196 "Об индикативном планировании развития агропромышленного комплекса и социальной сферы сельских районов Самарской области", постановление Правительства Самарской области от 17.02.2004 N 6 "О мерах по реализации на территории Самарской области Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Иные органы исполнительной власти, участвующие в реализации функции: органы исполнительной власти Самарской области и территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти. 2.10. Развитие межрегионального торгово-экономического сотрудничества. Цель, достигаемая в процессе реализации функции: расширение межрегионального сотрудничества, насыщение внутреннего рынка, освоение предприятиями области новых рынков, совместная реализация проектов. Показатели результативности: динамика межрегионального товарооборота; степень реализации заключенных соглашений о межрегиональном сотрудничестве. Методы и средства, используемые при реализации функции: подготовка межрегиональных соглашений, координация их реализации и контроль исполнения; проведение дней экономики, форумов, выставок, ярмарок; взаимодействие с объединениями (ассоциациями) товаропроизводителей, работодателей; мониторинг показателей, подготовка предложений по совершенствованию торгово-экономического сотрудничества. Правовое обоснование осуществления функции: Устав (Основной Закон) Самарской области. Иные органы исполнительной власти, участвующие в реализации функции: Министерство регионального развития Российской Федерации, министерства Самарской области. 2.11. Формирование перечня строек и объектов природоохранной направленности, координация и оценка хода строительства и реконструкции объектов природоохранной направленности. Цель, достигаемая в процессе реализации функции: обеспечение экологически устойчивого развития Самарской области путем строительства и реконструкции объектов природоохранной направленности, обеспечение участия в реализации объектов природоохранной направленности бюджетов всех уровней и внебюджетных источников. Показатели результативности: улучшение экологической ситуации на территории области; сокращение объемов сброса загрязненных сточных вод, выбросов вредных веществ в атмосферу от стационарных источников загрязнения до установленных нормативов; ежегодный рост объемов промышленной переработки бытовых отходов при снижении объемов захоронения отходов. Методы и средства, используемые при реализации функции: формирование в рамках бюджетного процесса перечня строек и объектов природоохранной направленности, подготовка предложений по строительству и реконструкции объектов природоохранной направленности в рамках реализации региональных программ, финансируемых из областного бюджета, обеспечение их софинансирования из местных бюджетов; формирование, представление и защита в министерствах и ведомствах Правительства Российской Федерации бюджетных заявок на финансирование строительства и реконструкции объектов природоохранной направленности за счет средств федерального бюджета; подготовка предложений по увеличению или перераспределению лимитов капитальных вложений на строительство и реконструкцию объектов природоохранной направленности; анализ и подготовка конъюнктурного обзора хода строительства и реконструкции объектов природоохранной направленности. Правовое обоснование осуществления функции: Конституция Российской Федерации, федеральные законы "Об охране окружающей среды", "Об отходах производства и потребления", "Об экологической экспертизе", "Об охране атмосферного воздуха", "Об особо охраняемых природных территориях", постановления Правительства Российской Федерации от 07.12.2001 N 860 "О федеральной целевой программе "Экология и природные ресурсы России (2002 - 2010 годы)", от 11.10.2001 N 714 "Об утверждении положения о формировании перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд и их финансировании за счет средств федерального бюджета", от 17.07.2003 N 442 "О трансграничном перемещении отходов", распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.08.2002 N 1225-р "Экологическая доктрина Российской Федерации", законы Самарской области "Об охране окружающей среды и природопользовании в Самарской области", "О целевом бюджетном экологическом фонде Самарской области", "Об отходах производства и потребления на территории Самарской области", "Об охране атмосферного воздуха от загрязнения выбросами двигателей автомототранспортных средств на территории Самарской области", "Об утверждении областной целевой комплексной программы "Экологическое оздоровление территории и населения города Новокуйбышевска Самарской области на 2001 - 2005 годы". Иные органы исполнительной власти, участвующие в реализации функции: Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерство природных ресурсов Российской Федерации, Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации (управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Самарской области, Агентство лесного хозяйства по Самарской области, управление по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Самарской области, Территориальный отдел водных ресурсов по Самарской области Нижневолжского бассейнового водного управления, Территориальное агентство по недропользованию по Самарской области, Приволжское межрегиональное территориальное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды), министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Самарской области. 2.12. Прогнозирование основных показателей развития и разработка экономических механизмов эффективного использования инфраструктурного комплекса (физическая инфраструктура транспорта и связи, трубопроводная сеть, геологоразведочная отрасль, картография и геодезия, лесное хозяйство) и природно-ресурсного потенциала. Цель, достигаемая в процессе реализации функции: формирование экономических условий для устойчивого и сбалансированного развития отраслей инфраструктурного комплекса, воспроизводства природно-ресурсного потенциала, обеспечивающего текущие и долгосрочные потребности населения области и добывающих организаций. Показатели результативности: темпы развития инфраструктурных отраслей экономики; объемы инвестиций за счет всех источников финансирования в развитие инфраструктурного комплекса и в воспроизводство различных видов природных ресурсов; выполнение инвестиционных обязательств организациями - природопользователями, установленными в лицензиях и соглашениях; объемы налоговых поступлений и платежей, связанных с рациональным использованием природных ресурсов. Методы и средства, используемые при реализации функции: разработка совместно с отраслевыми министерствами стратегии развития отраслей инфраструктурного комплекса; мониторинг основных показателей инфраструктурного комплекса; участие в разработке и согласовании федеральных и областных целевых программ, инвестиционных проектов по развитию инфраструктурного комплекса, а также в сфере изучения, воспроизводства, использования и охраны природно-ресурсного потенциала (недра, водные объекты, леса, объекты животного и растительного мира); анализ хода реализации целевых программ и инвестиционных проектов, связанных с развитием и совершенствованием отраслей инфраструктурного комплекса; обобщение информации и анализ материалов о ходе реализации региональных и федеральных долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных программ в сфере природопользования; подготовка аналитических обзоров по состоянию и перспективам развития отраслей инфраструктурного комплекса и природно-ресурсного потенциала области, отдельных муниципальных образований; формирование экономических механизмов стимулирования развития отраслей инфраструктурного комплекса и эффективного использования природно-ресурсного потенциала; участие в разработке и совершенствовании законодательной базы, подготовке нормативно-правовых актов по вопросам развития инфраструктурного комплекса, использования и воспроизводства природно-ресурсного потенциала; участие в разработке и согласовании территориальных программ развития и использования минерально-сырьевой базы Самарской области; согласование условий лицензий, соглашений, программ, перечней и других документов, содержащих данные по платежам, связанным с пользованием недрами, и инвестиционным обязательствам недропользователей; участие в мониторинге выполнения условий лицензионных соглашений в части платежей за пользование недрами и инвестиционных обязательств, направленных на социально-экономическое развитие районов области, и в проведении контроля за выполнением условий лицензий на право пользования недрами; подготовка мнения о целесообразности (нецелесообразности) инициирования процедуры банкротства в отношении организаций инфраструктурного комплекса (транспорт, связь, геологоразведка) с целью финансового оздоровления отраслей. Правовое обоснование осуществления функции: Конституция Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Самарской области, Водный кодекс Российской Федерации, Лесной кодекс Российской Федерации, Земельный кодекс Российской Федерации, Воздушный кодекс Российской Федерации, Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации, Налоговый кодекс Российской Федерации, федеральные законы "О недрах", "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", "О связи", Закон Самарской области "Об охране окружающей среды и природопользовании в Самарской области". Иные органы исполнительной власти, участвующие в реализации функции: министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Самарской области, министерство управления финансами Самарской области, министерство транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области, территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, участвующие в реализации функции: Территориальное агентство по недропользованию по Самарской области, Агентство лесного хозяйства по Самарской области, управление по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Самарской области, Нижневолжское бассейновое водное управление, управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Самарской области, управление Федеральной налоговой службы России по Самарской области, Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Самарской области. Министерство транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области: предоставляет информацию по состоянию и перспективам развития курируемых отраслей инфраструктурного комплекса Самарской области для итогов и прогнозов социально-экономического развития области; предоставляет информацию о результатах выполнения региональных, федеральных программ по развитию отраслей инфраструктурного комплекса. Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Самарской области: предоставляет информацию по состоянию природно-ресурсного потенциала Самарской области для последующего использования в разработке прогноза социально-экономического развития области на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды; направляет на согласование лицензии, договоры, соглашения, программы, перечни и другие документы в части платежей, связанных с пользованием недрами; предоставляет информацию о ходе реализации региональных, федеральных долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных программ в сфере природопользования. 2.13. Формирование и реализация политики развития внешнеэкономических связей Самарской области. Цель, достигаемая в процессе реализации функции: развитие и оптимизация внешнеэкономических отношений Самарской области с иностранными партнерами. Показатели результативности: изменение объема и структуры внешнеторгового оборота Самарской области; объем иностранных инвестиций. Методы и средства, используемые при реализации функции: развитие инфраструктуры внешнеэкономического сотрудничества на территории Самарской области; участие в работе межправительственных комиссий по торгово-экономическому сотрудничеству Российской Федерации с иностранными государствами; обеспечение своевременного участия Правительства Самарской области в аккредитации филиалов и представительств иностранных организаций на территории Самарской области; информационно-аналитическое сопровождение деятельности по развитию внешнеэкономических отношений Самарской области; участие в проведении выставок, экономических миссий, конференций, семинаров на территории Самарской области и за рубежом; подготовка проектов соглашений об осуществлении внешнеэкономических связей, заключаемых с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями и уполномоченными органами иностранных государств; проведение переговоров с иностранными партнерами по вопросам развития внешнеэкономического сотрудничества; обеспечение работы совместных рабочих групп по экономическому сотрудничеству с иностранными партнерами; координация реализации на территории Самарской области международных программ и проектов в области внешнеэкономической деятельности; содействие организациям области в поиске иностранных партнеров и развитии взаимовыгодного сотрудничества; создание и ведение информационных баз данных по различным аспектам внешнеэкономической деятельности Самарской области; сопровождение инвестиционных проектов, реализуемых на территории Самарской области с участием иностранных инвесторов. Правовое обоснование функции: Устав (Основной Закон) Самарской области, Федеральный закон "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности". Иные государственные органы, участвующие в реализации функции: Министерство иностранных дел Российской Федерации, министерства Самарской области. 2.14. Формирование и реализация политики развития потребительского рынка товаров (услуг) и отрасли торговли. Цель, достигаемая в процессе реализации функции: развитие потребительского рынка и отрасли торговли, достижение безопасности и улучшение качества товаров и услуг. Показатели результативности: увеличение оборота розничной торговли, оборота общественного питания, объема оказания бытовых услуг, насыщенность рынка товаров и услуг, количество объектов потребительского рынка. Методы и средства, используемые при реализации функции: мониторинг сферы потребительского рынка и состояния торговли; разработка соглашений с субъектами потребительского рынка; разработка проектов нормативно-правовых актов в сфере развития потребительского рынка и торговли; содействие в организации контроля за оборотом наличных денег в сфере торговли и потребительского рынка, регистрация центров технического обслуживания контрольно-кассовых машин, предоставление перечня центров технического обслуживания и обслуживаемых ими моделей контрольно-кассовых машин в управление Федеральной налоговой службы России по Самарской области; утверждение ассортимента товаров, разрешенных к реализации в газетно-журнальных киосках без применения контрольно-кассовых машин; утверждение сроков наступления сезона для сезонных товаров; содействие развитию региональной системы государственного контроля безопасности и качества товаров и услуг, координация деятельности органов государственного контроля за качеством и безопасностью товаров и услуг. Правовое обоснование осуществления функции: Федеральный закон "О защите прав потребителей", Федеральный закон "О техническом регулировании", Устав (Основной Закон) Самарской области. Иные органы исполнительной власти, участвующие в реализации функции: министерство промышленности и энергетики Самарской области, министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области. 2.15. Осуществление функции органа, уполномоченного на проведение специальных защитных мер, включающих в себя проверку качества и безопасности алкогольной продукции, предназначенной для розничной продажи на территории области, и осуществление контроля за оборотом алкогольной продукции. Цель, достигаемая в процессе реализации функции: легализация алкогольного рынка, недопущение реализации на потребительском рынке некачественной алкогольной продукции. Показатели результативности: увеличение налоговых поступлений в бюджет, сокращение количества нарушений, выявленных в сфере оборота алкогольной продукции. Методы и средства, используемые при реализации функции: организация технического обеспечения мероприятий по контролю качества и безопасности алкогольной продукции, предназначенной для розничной продажи на территории области; оформление разрешения на маркировку алкогольной продукции или уведомления о некачественной продукции; ведение реестров выданных разрешений на маркировку алкогольной продукции и уведомлений о некачественной продукции; осуществление взаимодействия с федеральными и региональными органами власти по вопросам контроля качества и оборота алкогольной продукции; осуществление контроля за проведением необходимых мероприятий в отношении некачественной алкогольной продукции, на которую выдано уведомление о некачественной продукции; осуществление анализа и обобщение информации о количестве выданных и возвращенных организациями марок, а также об уплате организациями акцизов; доведение сведений о наполнении штрихового кода до территориального налогового органа; согласование заявления на получение региональных специальных марок в территориальном налоговом органе; участие в плановых проверках организаций, осуществляющих оптовую и розничную торговлю алкогольной продукцией. Правовое обоснование осуществления функции: Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", Закон Самарской области "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции на территории Самарской области". Иные органы, участвующие в реализации функции: управление Федеральной налоговой службы России по Самарской области. 2.16. (Исключен - Распоряжение Губернатора Самарской области от 16.12.2005 г. N 459-р) 2.17. (Исключен - Распоряжение Губернатора Самарской области от 16.12.2005 г. N 459-р) 2.18. Выработка и реализация региональной ценовой политики. Цель, достигаемая в процессе реализации функции: защита законных экономических интересов потребителей от монопольного повышения цен (тарифов) на товары и услуги, подлежащие государственному регулированию. Показатель результативности: предлагаемый рост регулируемых цен (тарифов) в пределах, не превышающих уровня, предусмотренного прогнозом социально-экономического развития Самарской области. (В редакции Распоряжения Губернатора Самарской области от 18.05.2006 г. N 149-р) Методы и средства, используемые при реализации функции: проведение еженедельного мониторинга цен (тарифов) на основные виды товаров и услуг на потребительском рынке; разработка методических рекомендаций (указаний) по установлению цен (тарифов), подлежащих государственному регулированию, за исключением тарифов на электрическую и тепловую энергию; осуществление экспертизы проектов решений (приказов) управления по государственному регулированию и контролю в электроэнергетике области по вопросам установления тарифов на электрическую и тепловую энергию; подготовка заключений по проектам федеральных и региональных нормативных правовых актов в области ценового регулирования; подготовка ответов на обращения организаций и граждан по вопросам ценовой политики в сроки, установленные законодательством; подготовка предложений по установлению и согласованию экономически обоснованных цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.) и надбавок (наценок) к ним в соответствии с действующим законодательством, за исключением тарифов на электрическую и тепловую энергию; подготовка предложений по формированию показателей бюджета Самарской области в части возмещения убытков, получаемых организациями в результате государственного регулирования цен (тарифов); проведение анализа себестоимости и рентабельности продукции, товаров (услуг), реализуемых по регулируемым ценам (тарифам); возбуждение и рассмотрение дел об административных правонарушениях, связанных с осуществлением полномочий органа, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов; (Дополнен - Распоряжение Губернатора Самарской области от 18.05.2006 г. N 149-р) осуществление методической и информационной помощи органам местного самоуправления по вопросам ценового регулирования и контроля в соответствии с действующим законодательством. Правовое обоснование осуществления функции: Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Указ Президента Российской Федерации от 28.02.1995 N 221 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", федеральные законы "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации", "О естественных монополиях", "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", "О государственном земельном кадастре", "О погребении и похоронном деле", постановления Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)"; от 15.10.1998 N 1200 "Об утверждении Положения о деятельности государственных инспекторов в области семеноводства сельскохозяйственных растений и Положения о сортовом и семенном контроле сельскохозяйственных растений в Российской Федерации", от 15.04.1996 N 473 "О порядке и условиях оплаты социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания", от 13.10.1997 N 1301 "О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации", от 31.07.1998 N 880 "О порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации", постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 13.12.1993 N 1291 "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации", от 02.12.2000 N 918 "Об утверждении правил предоставления сведений государственного земельного кадастра", от 03.05.2001 N 335 "О порядке установления специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа распределительными организациями для финансирования программ газификации", от 29.12.2000 N 1021 "О государственном регулировании цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации", Методические рекомендации по организации контроля за ходом реализации Указа Президента Российской Федерации от 25.12.2000 N 2063 "О дополнительных мерах по улучшению условий проживания престарелых граждан и инвалидов в государственных и муниципальных стационарных учреждениях социального обслуживания населения", иные правовые акты Российской Федерации и Самарской области по вопросам государственного регулирования цен (тарифов). (В редакции Распоряжения Губернатора Самарской области от 18.05.2006 г. N 149-р) Иные органы исполнительной власти, участвующие в реализации функции: Федеральная служба по тарифам Российской Федерации, министерство гуманитарного и социального развития Самарской области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области, министерство управления финансами Самарской области, управление по государственному регулированию и контролю в электроэнергетике Самарской области. (Дополнен - Распоряжение Губернатора Самарской области от 18.05.2006 г. N 149-р) 2.19. Осуществление государственного контроля за соблюдением порядка ценообразования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Самарской области. (В редакции Распоряжения Губернатора Самарской области от 18.05.2006 г. N 149-р) Цель, достигаемая в процессе реализации функции: обеспечение соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями норм законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), предупреждение, выявление и пресечение нарушений в сфере регулируемого ценообразования, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц от нарушения порядка ценообразования. Показатели результативности: минимизация количества нарушений порядка ценообразования; степень исполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями предписаний об устранении нарушения порядка ценообразования. Методы и средства, используемые при реализации функции: проведение мероприятий по контролю за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями норм законодательства о государственном регулировании цен (тарифов); осуществление систематического контроля по поручению Минэкономразвития России за установлением и применением цен на продукцию оборонного назначения, поставляемую по оборонному заказу; возбуждение и рассмотрение дел об административных правонарушениях, связанных с осуществлением полномочий органа государственного контроля за соблюдением порядка ценообразования; (В редакции Распоряжения Губернатора Самарской области от 18.05.2006 г. N 149-р) анализ причин и условий, способствовавших нарушению порядка ценообразования. Правовое обоснование осуществления функции: Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)", Указ Президента Российской Федерации от 28.02.1995 N 221 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", распоряжение Президента Российской Федерации от 11.05.1993 N 330-рп "О формировании цен на продукцию оборонного назначения", иные нормативные акты Российской Федерации и Самарской области по вопросам контроля за соблюдением порядка ценообразования. Иные органы исполнительной власти, участвующие в реализации функции: министерство управления финансами Самарской области. 2.20. Создание и ведение системного территориального кадастра Самарской области (далее - СТК) - единой территориальной автоматизированной информационной системы органов государственной власти Самарской области. Цель, достигаемая в процессе реализации функции: интеграция информационных ресурсов и совместное согласованное функционирование кадастровых, геоинформационных и иных систем, создание информационной базы и программных прогнозно-аналитических приложений, обеспечивающих информационную поддержку для принятия управленческих решений. Показатель результативности: создание и ведение СТК. Методы и средства, используемые при реализации функции: разработка нормативных правовых актов, определяющих единый и обязательный порядок формирования, предоставления и использования информационных ресурсов СТК Самарской области; разработка общесистемных информационно-лингвистических средств единого информационного пространства; правовое обеспечение межведомственного информационного обмена в рамках единого информационного пространства Самарской области; технико-экономическая экспертиза программно-технических средств и систем межведомственного информационного обмена; интеграция существующих и формирование новых государственных информационных ресурсов - кадастров, регистров, тематических баз, банков данных и цифровых карт в рамках единого информационного пространства; создание прикладных программных комплексов для мониторинга, анализа и прогноза социально-экономического развития области в отраслевом и территориальном разрезах; обеспечение информационной безопасности и комплексной защиты информации СТК Самарской области. Правовое обоснование осуществления функции: Федеральный закон "Об информации, информатизации и защите информации", федеральная целевая программа "Электронная Россия", постановление Губернатора Самарской области от 15.05.2002 N 144 "О Концепции создания системного территориального кадастра Самарской области". Иные органы исполнительной власти, участвующие в реализации функции: Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации. 2.21. Мобилизационная подготовка экономики области. Цель, достигаемая в процессе реализации функции: обеспечение готовности экономики области к работе в условиях военного времени, в том числе по производству военной техники и вооружения для нужд Российской Федерации, обеспечению жизнедеятельности населения Самарской области и удовлетворению других государственных нужд. Показатель результативности: степень готовности предприятий области к выполнению установленных мобилизационных заданий расчетного года. Методы и средства, используемые при реализации функции: организационная и методическая работа по обеспечению разработки мобилизационных планов экономики, органов местного самоуправления и организаций на расчетный год; разработка мобилизационных планов экономики области; проверка и согласование разработанных проектов мобилизационных планов органов местного самоуправления и предприятий на расчетный год; разработка плана перевода министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области на работу в условиях военного времени; подготовка ежегодного доклада о состоянии мобилизационной подготовки экономики области; участие в подготовке предложений по финансированию мероприятий по мобилизационной подготовке соответствующих отраслей экономики области, органов местного самоуправления и организаций; разработка предложений по совершенствованию системы мобилизационной подготовки; анализ готовности органов местного самоуправления и организаций к выполнению мобилизационных заданий и подготовка (при необходимости) соответствующих предложений по обеспечению выполнения этих заданий; контроль за заключением государственных договоров (контрактов) на выполнение мобилизационных заданий и мероприятий по мобилизационной подготовке в органах местного самоуправления и организациях области; контроль за состоянием мобилизационной подготовки и мобилизационной готовности органов местного самоуправления и организаций области. Правовое обоснование осуществления функции: Конституция Российской Федерации, федеральные законы "О военном положении", "Об обороне", "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", Закон Российской Федерации "О государственной тайне". В реализации функции участвуют все органы исполнительной власти Самарской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|