Расширенный поиск

Распоряжение Департамента управления имуществом городского округа Самара от 15.11.2010 № 1169

 


                  ДЕПАРТАМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ
                       ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА
                             РАСПОРЯЖЕНИЕ
                     от 15 ноября 2010 г. N 1169


          О принятии административного регламента проведения
     Департаментом управления имуществом городского округа Самара
         проверок при осуществлении муниципального земельного
           контроля на территории городского округа Самара

(В редакции Распоряжения Департамента управления имуществом городского
                округа Самара от 04.10.2011 г. N 1189)

     В соответствии с Федеральным законом  от 06.10.2003 N 131-ФЗ  "Об
общих  принципах  организации  местного  самоуправления  в  Российской
Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите  прав
юридических лиц  и индивидуальных  предпринимателей при  осуществлении
государственного  контроля   (надзора)  и  муниципального   контроля",
постановлением Главы городского  округа Самара от  31.01.2007 N 15  "О
муниципальном   земельном  контроле   за   использованием  земель   на
территории городского округа Самара":
     1. Принять  прилагаемый  Административный  регламент   проведения
Департаментом управления имуществом городского округа Самара  проверок
при  осуществлении муниципального  земельного  контроля на  территории
городского округа Самара.
     2. Опубликовать  настоящее   Распоряжение  в  газете   "Самарская
Газета".
     3. Контроль за  исполнением настоящего  Распоряжения оставляю  за
собой.


     Руководитель Департамента                             В.С.Кужилин



                                                    ПРИЛОЖЕНИЕ
                                           к Распоряжению Департамента
                                                управления имуществом
                                             городского округа Самара
                                           от 15 ноября 2010 г. N 1169



                      Административный регламент
            проведения Департаментом управления имуществом
         городского округа Самара проверок при осуществлении
           муниципального земельного контроля на территории
                       городского округа Самара

(В редакции Распоряжения Департамента управления имуществом городского
                округа Самара от 04.10.2011 г. N 1189)

                          I. Общие положения
     
     1. Административный регламент проведения Департаментом управления
имуществом городского округа Самара (далее - Департамент) проверок при
осуществлении муниципального   земельного   контроля   на   территории
городского  округа Самара  разработан  в  целях повышения  качества  и
эффективности документарных и выездных  проверок (далее - проверки)  и
определяет последовательность действий при осуществлении Департаментом
полномочий по муниципальному земельному контролю.
     2. Исполнение   функций   муниципального   земельного    контроля
осуществляется  Департаментом  в  соответствии   со   статьями  72, 73
Земельного кодекса РФ от 25.10. 2001 и постановлением Главы городского
округа Самара от 31.01.2007  N 15 "О муниципальном земельном  контроле
за  использованием  земель  на территории  городского  округа  Самара"
(далее - Положение).
     3. Муниципальный земельный контроль Департаментом  осуществляется
в соответствии с Федеральном законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О  защите
прав   юридических   лиц   и   индивидуальных   предпринимателей   при
осуществлении государственного  контроля  (надзора)  и  муниципального
контроля"  (далее - Закон),  в  форме проверок выполнения юридическими
лицами или  индивидуальными  предпринимателями,  а  также  физическими
лицами обязательных требований,  установленных федеральными законами и
принимаемыми  в  соответствии  с  ними  иными  нормативными  правовыми
актами,  в установленной сфере деятельности на земельных участках,  не
связанных со строительством,  находящихся в  собственности  городского
округа Самара. (В   редакции   Распоряжения   Департамента  управления
имуществом городского округа Самара от 04.10.2011 г. N 1189)
     4. Задачей   муниципального   земельного    контроля     является
обеспечение     соблюдения     организациями    независимо    от    их
организационно-правовых форм и форм собственности,  их руководителями,
должностными  лицами,  а  также гражданами земельного законодательства
при использовании земельных участков,  не связанных со строительством,
находящихся в собственности городского округа Самара.
                 
                  II. Должностные лица департамента,
           осуществляющие муниципальный земельный контроль
     
     Должностными лицами  Департамента, осуществляющими  муниципальный
земельный   контроль,   являются  инспектора   отдела   муниципального
земельного контроля Департамента.
     
            III. Полномочия должностных лиц департамента,
           осуществляющих муниципальный земельный контроль

     1. Должностные  лица Департамента,  осуществляющие  муниципальный
земельный контроль имеют право:
     1) запрашивать  и получать  от  должностных лиц  необходимые  для
осуществления муниципального земельного контроля сведения и  материалы
о   состоянии,   использовании   земель,  в   том   числе   документы,
удостоверяющие  права  на  земельные  участки  и  находящиеся  на  них
объекты, а также сведения  о лицах, использующих земельные участки,  в
отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету
проверки;
     2) посещать    при    предъявлении    служебного    удостоверения
организации, объекты, проверять и обследовать земельные участки;
     3) обращаться  в   органы   внутренних  дел   за  содействием   в
предотвращении или  пресечении действий, препятствующих  осуществлению
законной  деятельности,  а  также  в  установлении  лиц,  виновных   в
нарушении земельного законодательства;
     4) составлять акты проверки и обследования земельных участков;
     5) направлять  в соответствующие  органы  материалы о  нарушениях
земельного законодательства для решения вопроса о привлечении виновных
лиц к ответственности.
     2. Ограничения при проведении проверки.
     При проведении    проверки   должностные    лица    Департамента,
осуществляющие муниципальный земельный контроль, не вправе:
     1) проверять  выполнение  обязательных требований  и  требований,
установленных муниципальными правовыми  актами, если такие  требования
не относятся к полномочиям Департамента;
     2) осуществлять выездные проверки в отношении юридических лиц,  в
том    числе   относящихся    к    субъектам   малого    и    среднего
предпринимательства,   в   случае   отсутствия   при   ее   проведении
руководителя,   иного    должностного    лица   или    уполномоченного
представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя,  его
уполномоченного представителя, за исключением случаев, предусмотренных
Законом;
     3) требовать представления документов  или иной информации,  если
они не  являются объектами проверки  и (или)  не относятся к  предмету
проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
     4) распространять информацию, полученную в результате  проведения
проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную
охраняемую  законом  тайну, за  исключением  случаев,  предусмотренных
законодательством Российской Федерации;
     5) превышать установленные сроки проведения проверки.
     3. Должностные лица Департамента при осуществлении муниципального
земельного контроля обязаны:
     1) своевременно  и  в  полной мере  исполнять  предоставленные  в
соответствии с  законодательством Российской  Федерации полномочия  по
предупреждению,   выявлению   и  пресечению   нарушений   обязательных
требований законодательства, предусмотренные настоящим Регламентом;
     2) соблюдать  законодательство  Российской  Федерации,  права   и
законные интересы  физических  лиц, юридических  лиц и  индивидуальных
предпринимателей;
     3) проводить проверки в строгом соответствии с  законодательством
и иными нормативными правовыми актами;
     4) посещать   объекты   (земельные   участки)   физических   лиц,
юридических лиц и  индивидуальных предпринимателей в целях  проведения
проверок  только  во  время  исполнения  служебных  обязанностей   при
предъявлении служебного удостоверения;
     5) не    препятствовать    физическому    лицу,    представителям
юридического лица  или индивидуального предпринимателя  присутствовать
при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к
предмету проверки;
     6) предоставлять  физическим  лицам,  уполномоченным  должностным
лицам юридического  лица или индивидуальным  предпринимателям либо  их
представителям, присутствующим при проведении проверки, относящуюся  к
предмету проверки информацию.
     4. При  осуществлении  муниципального земельного  контроля  могут
использоваться   сведения   государственного   земельного    кадастра,
Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра  и
картографии по  Самарской области,  а также  могут проводиться  другие
действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
     5. Акты и (или) материалы,  содержащие сведения о наличии  фактов
или  признаков   административного   правонарушения,  составленные   и
полученные в  результате  проверок, направляются  для  принятия мер  в
соответствующие органы по компетенции.
     6. Конечными  результатами   осуществления  должностными   лицами
муниципального земельного контроля являются:
     1) выявление  и   обеспечение  устранения  нарушений   земельного
законодательства, установление отсутствия нарушений;
     2) направление  для  принятия  мер в  соответствующие  органы  по
компетенции актов и  (или) материалов,  содержащих сведения о  наличии
признаков правонарушения.

                    IV. Административные процедуры

            Последовательность действий при осуществлении
                  муниципального земельного контроля
     
     1. Муниципальный земельный контроль осуществляется  Департаментом
в следующей последовательности:
     - планирование проверок;
     - подготовка к проведению проверки;
     - проведение проверки  и оформление  ее результатов,  направление
актов и  (или)  материалов, содержащих  сведения  о наличии  признаков
правонарушения  для   принятия   мер  в   соответствующие  органы   по
компетенции.
     
                        Планирование проверок

     1. Основаниями для осуществления проверок являются:
     1) планы проведения проверок;
     2) обращения в  письменной  форме физических  и юридических  лиц,
органов государственной  власти и  (или) иных  органов, поступившие  в
Департамент  по  вопросам нарушения  земельного  законодательства  при
использовании   земельных   участков,  находящихся   в   собственности
городского округа Самара.
     2. В   срок,    установленный   действующим    законодательством,
Департамент  направляет   в   порядке,  установленном   Правительством
Российской  Федерации,  проект ежегодного  плана  проведения  плановых
проверок юридических  лиц и индивидуальных  предпринимателей в  органы
прокуратуры  для  формирования  Генеральной  прокуратурой   Российской
Федерации ежегодного  сводного  плана проведения  плановых проверок  с
учетом  положений  Федерального   закона  "О  прокуратуре   Российской
Федерации".
     3. Утвержденный   руководителем   Департамента   ежегодный   план
проведения проверок юридических лиц и индивидуальных  предпринимателей
доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его  размещения
на  официальном  сайте  www.city.samara.ru  Администрации   городского
округа Самара в сети Интернет либо иным доступным способом.
     4. Плановая   проверка    юридических   лиц   и    индивидуальных
предпринимателей проводится  в  форме документарной  проверки и  (или)
выездной проверки.
     
                   Подготовка к проведению проверки
     
     1. Основанием  для  начала  проверки в  соответствии  со  ст.  72
Земельного  кодекса  РФ  от 25.10.2001  является  приказ,  подписанный
уполномоченным должностным лицом Департамента, о проведении  проверки,
в котором указываются:
     1) наименование органа муниципального контроля;
     2) фамилии,  имена,  отчества, должности  должностного  лица  или
должностных  лиц,  уполномоченных  на  проведение  проверки,  а  также
привлекаемых   к   проведению   проверки   экспертов,   представителей
экспертных организаций;
     3) наименование  юридического  лица или  фамилия,  имя,  отчество
индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
     4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
     5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие
проверке обязательные   требования    и   требования,    установленные
муниципальными правовыми актами;
     6) сроки   проведения  и   перечень   мероприятий  по   контролю,
необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
     7) перечень административных  регламентов проведения  мероприятий
по контролю;
     8) перечень документов, представление которых юридическим  лицом,
индивидуальным  предпринимателем  необходимо для  достижения  целей  и
задач проведения проверки;
     9) даты начала и окончания проведения проверки.
     2. Инспектор муниципального земельного контроля, уполномоченный в
приказе на  проведение   проверки,  на   основе  имеющихся   сведений,
содержащихся в электронной  базе и  архиве Департамента о  юридическом
лице,  индивидуальном  предпринимателе, изучает  нормативные  правовые
акты, касающиеся субъекта проверки, регламентирующие его деятельность,
анализирует  статистические  и  иные  имеющиеся  формы  отчетности  об
использовании земельного  участка, акты предыдущих  проверок, а  также
уточняет вопросы, подлежащие проверке. С учетом предварительной оценки
наличия  имеющейся  информации  инспектор  муниципального   земельного
контроля  определяет объем  выборки  у субъекта  проверки  документов,
необходимых для проведения проверки земельного участка.
     3. Ежегодно Департамент  в порядке, установленном  Правительством
Российской   Федерации,    осуществляет    подготовку   докладов    об
осуществлении  муниципального  земельного  контроля  об  эффективности
такого  контроля и  представляет  указанные доклады  в  уполномоченный
орган  исполнительной  власти,  осуществляющий  подготовку  ежегодного
сводного доклада о состоянии муниципального земельного контроля.

       Порядок проведения проверки и оформления ее результатов

     1. Проверка осуществляется в следующей последовательности:
     - предъявление  инспектором  муниципального  земельного  контроля
служебного   удостоверения,   ознакомление  руководителя   или   иного
должностного лица юридического лица, индивидуального  предпринимателя,
его уполномоченного представителя с приказом Департамента о проведении
проверки;
     - доведение до сведения  субъекта проверки полномочий  инспектора
муниципального   земельного   контроля,  разъяснение   целей,   задач,
оснований проведения проверки, объема мероприятий по контролю, а также
сроков и условий проведения проверки;
     - проверка   инспектором   муниципального   земельного   контроля
фактически   используемых   границ  земельного   участка,   выполнения
обязательных   требований   земельного   законодательства,   а   также
требований,   установленных   муниципальными   правовыми   актами,   в
присутствии субъекта проверки.
     2. Срок проведения каждой  выездной или документарной проверки  в
отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не  должен
превышать установленный законодательством срок.
     3. По результатам проведенной  проверки непосредственно после  ее
завершения   составляется    акт   проверки   соблюдения    земельного
законодательства (далее - акт) в  двух экземплярах, один из которых  с
копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или
уполномоченному  представителю   юридического  лица,   индивидуальному
предпринимателю,  его  уполномоченному представителю  под  роспись  об
ознакомлении либо об отказе от  ознакомления с актом проверки. В  акте
делается  запись  о   наличии  или  отсутствии  нарушений   земельного
законодательства, а также  указываются иные  данные и (или)  сведения,
установленные Законом. К акту  прилагаются объяснения лиц, на  которых
возлагается  ответственность   за  совершение   нарушений,  и   другие
документы или их копии, имеющие отношение к проверке.
     В случае  отсутствия руководителя,  иного  должностного лица  или
уполномоченного  представителя   юридического  лица,   индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного  представителя, а также в  случае
отказа  проверяемого  лица  от  ознакомления  с  актом  проверки   акт
направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении,
которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в архивном
деле Департамента.
     В сроки,  установленные  в  Положении,  акт  и  (или)  материалы,
содержащие сведения о  наличии фактов или признаков  административного
правонарушения, составленные  и  полученные в  результате проверок,  с
сопроводительным  письмом   за   подписью  руководителя   Департамента
направляются для принятия мер в соответствующие органы по компетенции.
     4. Организация и проведение внеплановой проверки юридических  лиц
и индивидуальных предпринимателей проводятся в соответствии со статьей
10 Закона.
     5. Организация  и проведение  документарных  и выездных  проверок
юридических  лиц  и   индивидуальных  предпринимателей  проводятся   в
соответствии со статьями 11, 12 и 14 Закона.

           V. Ответственность должностных лиц департамента,
                осуществляющих муниципальный земельный
            контроль, за решения и действия (бездействие),
                 принимаемые при проведении проверки

     Ответственность инспектора  муниципального  земельного   контроля
предусматривается  его  должностной   инструкцией  в  соответствии   с
требованиями законодательства.

Информация по документу
Читайте также