Расширенный поиск

Приказ Министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 24.07.2007 № 38

 


     МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ИНВЕСТИЦИЙ И ТОРГОВЛИ
                          САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

                                ПРИКАЗ
                       от 24 июля 2007 г. N 38


        ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ
     МИНИСТЕРСТВОМ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ИНВЕСТИЦИЙ И ТОРГОВЛИ
      САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
           ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПОРЯДКА
                 ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

     В соответствии с постановлением Губернатора Самарской области  от
03.05.2006 N  95 "О  проведении административной  реформы в  Самарской
области  в  2006 -  2008  годах"  и  во исполнение  пункта  2.4  плана
мероприятий  министерства   экономического   развития,  инвестиций   и
торговли Самарской  области по реализации  административной реформы  в
Самарской  области  в  2007  -  2008  годах,  утвержденного   приказом
министерства экономического развития, инвестиций и торговли  Самарской
области  от  26.04.2007  N   13  "Об  утверждении  плана   мероприятий
министерства экономического развития, инвестиций и торговли  Самарской
области по реализации административной  реформы в Самарской области  в
2007 - 2008 годах", приказываю:
     1. Утвердить  прилагаемый Административный  регламент  исполнения
министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской
области  государственной  функции  по  осуществлению  государственного
контроля за соблюдением порядка ценообразования в Самарской области.
     2. Опубликовать настоящий Приказ в средствах массовой информации.
     3. Настоящий  Приказ вступает  в  силу  со дня  его  официального
опубликования, но не ранее вступления в силу постановления Губернатора
Самарской   области   о  признании   утратившим   силу   постановления
Губернатора  Самарской области  от  21.03.2002  N 80  "Об  утверждении
Регламента  осуществления  департаментом  экономического  развития   и
инвестиций Администрации  Самарской области государственного  контроля
(надзора) за соблюдением порядка ценообразования".
     4. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
     

     Министр
     экономического развития,
     инвестиций и торговли
     Самарской области                                      Г.Р.Хасаев



                                              Утвержден
                                               Приказом
                                 министерства экономического развития,
                                         инвестиций и торговли
                                           Самарской области
                                        от 24 июля 2007 г. N 38



                      АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
     ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ИНВЕСТИЦИЙ
         И ТОРГОВЛИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
      ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
             ПОРЯДКА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

                          I. Общие положения

     1.1. Административный    регламент    исполнения    министерством
экономического  развития,  инвестиций  и  торговли  Самарской  области
(далее  -  Министерство)  государственной  функции  по   осуществлению
государственного  контроля за  соблюдением  порядка ценообразования  в
Самарской  области (далее  -  государственная функция)  разработан  на
основании  постановления  Правительства  Российской  Федерации  от  11
ноября  2005  года   N  679  "О   Порядке  разработки  и   утверждения
административных  регламентов  исполнения  государственных  функций  и
административных  регламентов предоставления  государственных  услуг".
Административный  регламент  определяет  сроки  и   последовательность
действий, а также  порядок по осуществлению государственного  контроля
за   соблюдением   порядка  ценообразования   в   Самарской   области,
осуществляемого  Министерством  в  рамках  полномочий,   установленных
Положением  о  министерстве  экономического  развития,  инвестиций   и
торговли Самарской области, утвержденным постановлением  Правительства
Самарской области от 20 июня 2007 года N 83 "Об утверждении  Положения
о  министерстве   экономического  развития,   инвестиций  и   торговли
Самарской области".
     Государственный контроль за соблюдением порядка ценообразования в
Самарской области  представляет   собой  государственную   контрольную
функцию по оценке соответствия деятельности хозяйствующих субъектов  в
сфере   регулируемого   ценообразования   требованиям,   установленным
действующим  законодательством   Российской   Федерации  и   Самарской
области.
     1.2. Исполнение   государственной   функции   по    осуществлению
государственного  контроля за  соблюдением  порядка ценообразования  в
Самарской области осуществляется в соответствии с:
     Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях
от 30  декабря  2001  года  N  195-ФЗ  (далее  -  КоАП  РФ)  (источник
официального опубликования: "Российская газета", N 256, 31.12.2001);
     Федеральным законом от  6 октября  1999 года N  184-ФЗ "Об  общих
принципах    организации    законодательных    (представительных)    и
исполнительных  органов  государственной власти  субъектов  Российской
Федерации" (источник официального опубликования: "Российская  газета",
N 206, 19.10.1999);
     Федеральным законом от  8 августа  2001 года N  134-ФЗ "О  защите
прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при  проведении
государственного    контроля   (надзора)"    (источник    официального
опубликования: "Российская газета", N 155 - 156, 11.08.2001);
     Федеральным законом  от  17  августа   1995  года  N  147-ФЗ   "О
естественных   монополиях"   (источник   официального   опубликования:
"Российская газета", N 164, 24.08.1995);
     Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об  основах
регулирования тарифов  организаций коммунального комплекса"  (источник
официального опубликования: "Российская газета", N 292, 31.12.2004);
     Федеральным законом от 26 декабря 2005 года N 184-ФЗ "О  внесении
изменений  в  Федеральный  закон  "Об  основах  регулирования  тарифов
организаций коммунального комплекса" и некоторые законодательные  акты
Российской    Федерации"   (источник    официального    опубликования:
"Российская газета", N 206, 19.10.1999);
     Указом Президента Российской Федерации от 28 февраля 1995 года  N
221  "О  мерах  по  упорядочению  государственного  регулирования  цен
(тарифов)" (источник официального опубликования: "Российские вести", N
41, 03.03.1995);
     постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995
года N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен
(тарифов)" (источник официального опубликования: "Российская  газета",
N 53, 16.03.1995);
     постановлением Правительства Российской  Федерации от 29  декабря
2000 года N 1021 "О государственном регулировании цен на газ и тарифов
на услуги по его  транспортировке на территории Российской  Федерации"
(источник официального опубликования:  "Российская газета",  N 7 -  8,
13.01.2001);
     Положением о министерстве  экономического развития, инвестиций  и
торговли Самарской области, утвержденным постановлением  Правительства
Самарской области  от 20 июня  2007 года  N 83 (источник  официального
опубликования: "Волжская коммуна", N 115, 29.06.2007);
     Регламентом деятельности  министерства  экономического  развития,
инвестиций и  торговли Самарской  области, утвержденным  распоряжением
Губернатора Самарской области от 15 июля 2005 года N 218-р;
     иными правовыми актами  Российской Федерации  и правовыми  актами
Самарской области по вопросам государственного контроля за соблюдением
порядка ценообразования.
     1.3. Должностными  лицами,  обладающими  полномочиями   исполнять
государственную функцию  и ответственными за  их выполнение,  являются
должностные лица департамента ценового регулирования Министерства.
     При исполнении   государственной    функции   должностные    лица
департамента  ценового  регулирования Министерства  взаимодействуют  с
должностными лицами  федеральных  органов исполнительной  власти и  их
структурных  подразделений,  органов исполнительной  власти  субъектов
Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций,  а
также с гражданами.
     1.4. Результатом  исполнения  государственной  функции   является
обеспечение   выполнения   юридическими   лицами   и   индивидуальными
предпринимателями  в   Самарской   области  обязательных   требований,
установленных в  сфере регулирования цен  (тарифов, расценок,  ставок,
надбавок и тому подобного) (далее - цен) законодательством  Российской
Федерации,  законодательством  Самарской  области  и  актами   органов
местного самоуправления в Самарской области.
     1.5. Плата за исполнение государственной функции не взимается.
     1.6. Сведения  о   местонахождении  и   графике  работы   органа,
осуществляющего  государственный   контроль  за  соблюдением   порядка
ценообразования, публикуются на официальном сайте Министерства в  сети
Интернет по адресу:  www.economy.samregion.ru в порядке,  определяемом
министром  экономического развития,  инвестиций  и торговли  Самарской
области.
     Местонахождение Министерства: г.  Самара, ул.  Молодогвардейская,
д. 210. Почтовый адрес для направления документов и обращений: 443006,
г. Самара, ул. Молодогвардейская, д. 210, министерство  экономического
развития, инвестиций и торговли Самарской области.
     Исполнителем государственной    функции   является    департамент
ценового регулирования  Министерства. Телефоны для  справок: +7  (846)
3325362 (приемная, факс), +7 (846) 3322932, +7 (846) 3337732.
     Адрес электронной почты: [email protected].
     Время работы: в будние  дни с 9.00 час.  до 18.00 час.  Обеденный
перерыв с 12.00 до 13.00.
     Консультации по   вопросам   контроля  за   соблюдением   порядка
ценообразования   можно   получить   по   указанным   телефонам    или
непосредственно в департаменте ценового регулирования Министерства.
     1.7. Предоставление   консультаций    по   вопросам    исполнения
государственной    функции     должностными    лицами     Министерства
осуществляется в устной форме, а  при наличии письменного запроса -  в
письменной форме.
     При ответах на телефонные  звонки и устные обращения  должностные
лица  Министерства   подробно   и  в   корректной  форме   информируют
обратившихся по интересующим их  вопросам. Ответ на телефонный  звонок
должен  начинаться  с  информации о  наименовании  органа,  в  который
позвонил  гражданин,  фамилии,  имени,  отчества  и  должности   лица,
принявшего  телефонный   звонок.   При  невозможности   самостоятельно
ответить   на  поставленные   вопросы   должностное  лицо,   принявшее
телефонный звонок,  должно  переадресовать его  на другое  должностное
лицо  или  сообщить  телефонный  номер,  по  которому  можно  получить
информацию.
     О поступивших телефонных звонках и  устных обращениях, а также  о
данных ответах должностное  лицо информирует своего  непосредственного
руководителя в течение служебного дня.
     
                    II. Административные процедуры

     2.1. Юридическими  фактами,  являющимися  основанием  для  начала
осуществления мероприятий по контролю за деятельностью юридических лиц
и  индивидуальных предпринимателей  по  соблюдению законодательства  о
регулировании цен (далее также - проверки) являются:
     план основных   работ    департамента   ценового    регулирования
Министерства;
     жалобы и  обращения  граждан   и  юридических  лиц  по   вопросам
нарушения законодательства о регулировании цен;
     обращения органов  государственной  власти  и  органов   местного
самоуправления по вопросам нарушения законодательства о  регулировании
цен;
     принятие мер  по   контролю  за   устранением  ранее   выявленных
нарушений законодательства о регулировании цен.
     2.2. Мероприятия по контролю осуществляются как в плановом, так и
во внеплановом  порядке,  при этом  продолжительность  мероприятий  по
контролю не может превышать один месяц.
     В исключительных    случаях,    связанных    с     необходимостью
осуществления  специальных   исследований   со  значительным   объемом
контрольных мероприятий, срок проведения мероприятия по контролю может
быть  продлен,  но  не  более  чем  на  один  месяц.  Продление  срока
осуществляется   министром  (заместителем   министра)   экономического
развития, инвестиций  и  торговли Самарской  области по  представлению
руководителя  департамента  ценового  регулирования  Министерства   на
основании мотивированного  предложения должностного лица  (должностных
лиц), уполномоченного на проведение мероприятия по контролю.

                   Плановые мероприятия по контролю

     2.3. Плановые мероприятия по контролю проводятся в соответствии с
планом мероприятий  по  контролю, являющимся  составной  частью  плана
основных работ департамента ценового регулирования Министерства.
     План проведения    мероприятий    по    контролю     составляется
ежеквартально,  представляется   руководителю  департамента   ценового
регулирования Министерства  для утверждения в  составе плана  основных
работ департамента ценового регулирования Министерства не позднее  чем
за десять календарных дней, предшествующих началу очередного квартала.
     В план включается наименование  юридических лиц и  индивидуальных
предпринимателей,  осуществляющих  свою деятельность  на  закрепленной
территории (объектах) и  в отношении которых осуществляется  контроль,
наименование   подразделения   департамента   ценового   регулирования
Министерства  (фамилия,  инициалы   должностного  лица),  на   которое
возлагается ответственность за организацию и проведение мероприятий по
контролю.
     В план  могут   вноситься  изменения,  обусловленные   созданием,
ликвидацией   юридических   лиц,   прекращением   физическими   лицами
деятельности в  качестве  индивидуальных предпринимателей,  изменением
законодательства.
     2.4. Плановые мероприятия по  контролю за выполнением  требований
законодательства о регулировании цен  осуществляются не чаще чем  один
раз  в  два  года  по   отношению  к  одному  юридическому  лицу   или
индивидуальному предпринимателю.
     В отношении   субъекта   малого   предпринимательства    плановое
мероприятие по контролю  может быть проведено не  ранее чем через  три
года с момента его государственной регистрации.
     Примечание. Принадлежность юридического лица или  индивидуального
предпринимателя к субъектам малого предпринимательства определяется по
критериям, указанным в  статье 3 Федерального закона  от 14 июня  1995
года N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в
Российской Федерации".
     2.5. Плановые  мероприятия  по  контролю по  отношению  к  одному
юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю осуществляются в
сроки, установленные соответствующим планом проведения мероприятий  по
контролю, вне зависимости от сроков проведения внеплановых мероприятий
по   контролю  за   деятельностью   данного  юридического   лица   или
индивидуального предпринимателя.
     
                 Внеплановые мероприятия по контролю

     2.6. Внеплановые мероприятия по контролю проводятся:
     в случаях  обращения граждан,  юридических  лиц и  индивидуальных
предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных  интересов
действиями (бездействием) иных юридических лиц и (или)  индивидуальных
предпринимателей,    связанные    с    несоблюдением    ими    порядка
ценообразования,  а   также  в  случае   получения  иной   информации,
подтвержденной     документами      и     иными      доказательствами,
свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений;
     в целях контроля исполнения юридическими лицами и индивидуальными
предпринимателями предписаний об  устранении  нарушений, выявленных  в
результате ранее проведенных мероприятий по контролю;
     в иных   случаях,   предусмотренных  законодательными   и   иными
нормативными правовыми актами.
     Внеплановые мероприятия по контролю не проводятся по  обращениям,
не позволяющим установить лицо, обратившееся с жалобой.
     При проведении внеплановых проверок выполняются  административные
процедуры, аналогичные выполняемым при проведении плановых проверок.
     Объектом внеплановых  мероприятий по  контролю  являются факты  и
основания, послужившие причиной внеплановой проверки.
     
          Требования к оформлению распоряжений о проведении
                       мероприятий по контролю

     2.7. При наступлении срока  проведения очередного мероприятия  по
контролю, предусмотренного планом,  либо при появлении  обстоятельств,
обосновывающих  проведение   внепланового  мероприятия  по   контролю,
руководитель  департамента   ценового  регулирования  Министерства   в
течение  трех  календарных  дней  направляет  проект  распоряжения   о
проведении мероприятий по контролю для согласования в отдел  правового
и кадрового обеспечения Министерства.
     В распоряжении указываются:
     номер и дата распоряжения о проведении мероприятия по контролю;
     наименование органа государственного контроля;
     должность, фамилия, имя, отчество должностного лица  (должностных
лиц), уполномоченного на проведение мероприятия по контролю;
     полное наименование юридического лица или фамилия, имя,  отчество
индивидуального  предпринимателя,  в  отношении  которого   проводится
мероприятие по контролю;
     цели, задачи и предмет проводимого мероприятия по контролю;
     правовые основания  проведения  мероприятия по  контролю,  в  том
числе  нормативные  правовые  акты,  обязательные  требования  которых
подлежат проверке;
     дата начала и окончания мероприятия по контролю.
     Распоряжение о проведении  мероприятия по контролю  подписывается
министром  экономического развития,  инвестиций  и торговли  Самарской
области или должностным лицом, исполняющим его обязанности.
     
              Порядок проведения мероприятия по контролю

     2.8. Мероприятие    по   контролю    проводится    уполномоченным
должностным  лицом  (должностными   лицами)  Министерства  в   строгом
соответствии со  сведениями,  указанными в  распоряжении о  проведении
мероприятия по контролю.
     2.9. В   случае  назначения   проверки,   связанной  с   поездкой
должностного лица (должностных  лиц) Министерства в другую  местность,
оформление  служебной   командировки   производится  в   установленном
порядке.
     2.10. Режим  трудового дня  должностного  лица (должностных  лиц)
Министерства при проведении  выездной проверки определяется исходя  из
режима  работы  проверяемого  юридического  лица  или  индивидуального
предпринимателя, с соблюдением требований трудового законодательства.
     2.11. По прибытии на место проверки должностное лицо (должностные
лица), уполномоченное на проведение мероприятия по контролю, должно:
     представиться руководителю     или     иному      уполномоченному
руководителем  должностному лицу  проверяемого  юридического лица  или
индивидуальному   предпринимателю  (его   представителю),   предъявить
служебное удостоверение  и  распоряжение о  проведении мероприятия  по
контролю или его заверенную печатью копию;
     по согласованию   с    руководством    юридического   лица    или
индивидуальным  предпринимателем   определить  круг  должностных   лиц
юридического лица или представителей индивидуального  предпринимателя,
которые будут задействованы в процессе проверки;
     согласовать с руководством  юридического лица или  индивидуальным
предпринимателем  рабочее  место  уполномоченного  должностного   лица
(должностных лиц) на время проведения проверки.
     При воспрепятствовании  проведению  назначенного  мероприятия  по
контролю   руководитель    юридического   лица   или    индивидуальный
предприниматель (их  представитель)  делает на  последнем листе  копии
распоряжения о проведении мероприятия  по контролю запись об отказе  в
проведении проверки  с указанием  причины отказа и  заверяет ее  своей
подписью с указанием даты.  В случае отказа руководителя  юридического
лица или индивидуального предпринимателя (их представителей) от данной
процедуры  проверяющий  должен поставить  соответствующую  отметку  об
этом, заверив ее своей подписью с указанием даты.
     2.12. В  процессе проверки  необходимо,  в частности,  установить
соответствие хозяйственных и финансовых операций юридического лица или
индивидуального предпринимателя нормативным  правовым актам в  области
регулирования  цен. При  обнаружении  фактов невыполнения  юридическим
лицом или индивидуальным  предпринимателем требований указанных  актов
должностное лицо (должностные  лица), осуществляющее проверку,  должно
тщательно изучить обстоятельства, при которых были допущены нарушения,
а также оценить последствия нарушений.
     2.13. При  проведении мероприятий  по  контролю должностное  лицо
Министерства не вправе:
     - проверять выполнение обязательных требований, не относящихся  к
полномочиям  Министерства,  от имени  которого  действует  должностное
лицо;
     - осуществлять  плановые   мероприятия  по   контролю  в   случае
отсутствия  при   их   проведении  должностных   лиц  или   работников
проверяемых юридических лиц  или индивидуальных предпринимателей  либо
их представителей;
     - требовать  представления документов,  информации,  если они  не
являются объектами мероприятий по  контролю и не относятся к  предмету
проверки,  а  также  изымать  оригиналы  документов,  от  носящихся  к
предмету проверки;
     - распространять  информацию,  составляющую  охраняемую   законом
тайну и полученную в результате проведения мероприятий по контролю, за
исключением  случаев,  предусмотренных  законодательством   Российской
Федерации;
     - превышать месячный срок проведения мероприятий по контролю  при
условии отсутствия оснований для его продления.
     Должностное лицо Министерства  в случае ненадлежащего  исполнения
своих служебных обязанностей  при проведении мероприятий по  контролю,
совершения противоправных действий (бездействия) несет ответственность
в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     2.14. Мероприятием по контролю могут быть охвачены текущий год  и
непосредственно предшествовавшие ему два календарных года деятельности
юридического  лица  или   индивидуального  предпринимателя  (в   общей
сложности не более трех лет).
     2.15. Должностное  лицо  (должностные  лица),  уполномоченное  на
проведение мероприятия по контролю, на основе своего профессионального
мнения  самостоятельно  принимает  решение  о  количестве  информации,
необходимой  и  достаточной  для  составления  обоснованного  акта  по
результатам  проверки   (далее  также   -  акт   проверки),  и   несет
ответственность за правильность и полноту отраженных в нем данных.
     2.16. При  проведении  мероприятия  по  контролю   осуществляется
анализ полученных материалов, документов и объяснений, в ходе которого
оценивается   соответствие   хозяйственных   и   финансовых   операций
юридического   лица   или   индивидуального   предпринимателя   нормам
законодательства о регулировании цен.
     Должностное лицо,  уполномоченное  на проведение  мероприятия  по
контролю,   вправе   потребовать   для   ознакомления    документацию,
необходимую для этой  оценки и связанную  с проверяемым объектом.  При
необходимости дополнительного  изучения либо  приобщения к  материалам
проверки изготавливаются копии с представленных документов.
     Об отказе  руководителя  юридического  лица  или  индивидуального
предпринимателя   (их    представителя)   представить    документацию,
необходимую  для  оценки   соответствия  хозяйственных  и   финансовых
операций юридического  лица и  индивидуального предпринимателя  нормам
законодательства о регулировании цен, указывается в акте проверки.
     
    Порядок оформления акта по результатам мероприятия по контролю

     2.17. По  результатам  мероприятия  по  контролю   уполномоченным
должностным  лицом   (должностными   лицами),  проводившим   проверку,
составляется акт  проверки. Основанием для  составления акта  проверки
является   завершение   исследования  и   изучение   всех   полученных
материалов, документов и пояснений.
     2.18. Акт проверки должен  быть составлен  в двух экземплярах  на
бумажном носителе и иметь сквозную нумерацию страниц.
     В случае использования в  тексте акта сокращенных наименований  и
аббревиатур  при  первом употреблении  соответствующее  словосочетание
приводится  полностью   с  одновременным  указанием   в  скобках   его
сокращенного  наименования  или аббревиатуры,  используемых  далее  по
тексту.
     Приложения к акту  проверки  нумеруются по  порядку (с  указанием
количества страниц в каждом приложении, если их более одной).
     В акте  проверки  не   допускаются  помарки,  подчистки  и   иные
исправления,  за  исключением исправлений,  оговоренных  и  заверенных
подписями представителей сторон.
     2.19. Акт проверки составляется, как правило, по месту нахождения
проверяемого юридического  лица или  индивидуального  предпринимателя.
При   необходимости   проведения  уполномоченным   должностным   лицом
(должностными лицами) дополнительной работы составление акта  проверки
может быть осуществлено по месту нахождения Министерства.
     2.20. Акт проверки состоит из трех частей: вводной,  описательной
и заключительной.
     2.20.1. Вводная  часть  акта проверки  представляет  собой  общие
сведения о  проводимой  проверке и  проверяемом  юридическом лице  или
индивидуальном предпринимателе и, в частности, содержит:
     дату, время и место составления акта проверки;
     наименование органа государственного контроля;
     дату и номер распоряжения о проведении мероприятия по контролю;
     фамилию, имя, отчество и должность должностного лица (должностных
лиц), проводившего мероприятие по контролю;
     даты начала и окончания, время и место проведения мероприятия  по
контролю;
     наименование проверяемого  юридического  лица или  фамилию,  имя,
отчество  индивидуального  предпринимателя,  фамилию,  имя,  отчество,
должность   представителя   юридического   лица   или    представителя
индивидуального  предпринимателя,  присутствовавшего  при   проведении
мероприятия по контролю;
     сведения о видах  деятельности, осуществляемых юридическим  лицом
или  индивидуальным  предпринимателем  и  рассматриваемых  в  процессе
мероприятия по контролю;
     указание на  нормативные  правовые  акты,  регулирующие   вопросы
ценообразования по осуществляемым юридическим лицом или индивидуальным
предпринимателем видам деятельности;
     период деятельности   юридического   лица   или   индивидуального
предпринимателя, за который проведено мероприятие по контролю;
     сведения о методе проведения проверки (сплошной или выборочный) с
указанием основных видов проверенных документов;
     иные необходимые сведения.
     2.20.2. Структура описательной  части акта проверки  определяется
перечнем проверенных вопросов деятельности субъекта проверки.
     Описательная часть   акта   проверки   содержит,   в   частности,
информацию:
     о документах  (информации),  представленных  (не  представленных)
субъектом проверки в течение срока проверки;
     о документально  подтвержденных   фактах  (событиях)   выявленных
нарушений порядка ценообразования в деятельности субъекта проверки или
об отсутствии таковых. По каждому выявленному факту нарушения  порядка
ценообразования в акте должны быть изложены сведения об их характере и
содержании, в  том числе  указано время (календарный  период) и  место
совершения   нарушения,   квалификация  нарушения   со   ссылками   на
соответствующие статьи (пункты) нормативных правовых актов по вопросам
ценообразования, которые нарушены юридическим лицом или индивидуальным
предпринимателем,  на  первичные   документы,  расчеты  и   отчетность
юридического лица или  индивидуального предпринимателя или  письменные
заключения  экспертов,   привлеченных   к  проверке,   а  также   иные
доказательства, достоверно  подтверждающие наличие  факта нарушения  и
имеющие значение для принятия  правильного и обоснованного решения  по
результатам  мероприятия  по контролю.  С  документов,  подтверждающих
нарушение, изготавливается копия <1>;
     об устранении субъектом проверки  на дату завершения  мероприятия
по контролю  фактов  (событий) выявленных  нарушений  и недостатков  в
деятельности субъекта проверки;
     иные необходимые сведения.
     2.20.3. В заключительной части акта проверки указываются:
     обобщенная информация   об  основных   результатах   проведенного
мероприятия по контролю и выводы должностного лица (должностных  лиц),
уполномоченного на проведение мероприятия по контролю, по  результатам
мероприятия по контролю;
     предложения по устранению выявленных нарушений;
     сведения об ознакомлении  или об  отказе в  ознакомлении с  актом
представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, а
также лиц, присутствовавших  при проведении  проверки, их подписи  или
отметка об отказе от подписания.
     2.21. К акту по результатам проверки прилагаются:
     копия распоряжения о проведении мероприятия по контролю;
     копии документов,   подтверждающих   наличие   фактов   (событий)
нарушений порядка ценообразования;
     объяснения руководителя  юридического  лица  или  индивидуального
предпринимателя    по    фактам    выявленных    нарушений     порядка
ценообразования;
     иные материалы, имеющие значение  для подтверждения отраженных  в
акте  проверки фактов  нарушения  порядка ценообразования  и  принятия
правильного  и обоснованного  решения  по результатам  мероприятия  по
контролю.
     К акту проверки могут  быть приложены сгруппированные в  таблицы,
ведомости и иные справочные материалы сведения о выявленных в процессе
проверки однотипных неоднократных нарушениях порядка  ценообразования.
В  этом случае  в  тексте акта  проверки  указываются только  итоговые
сведения о нарушениях со ссылкой на соответствующие приложения.
     Факты выявленных нарушений отражаются в акте проверки с учетом их
существенности для принятия решений о применении в отношении  виновных
лиц мер воздействия в соответствии с действующим законодательством.
     2.22. Акт  проверки   подписывается  всеми  должностными   лицами
Министерства,   проводившими  мероприятие   по   контролю.  В   случае
невозможности подписания акта проверки отдельными должностными  лицами
в месте, предусмотренном  для их подписи,  делается отметка о  причине
отсутствия соответствующей подписи.
     Один экземпляр   акта    проверки   с   приложениями    вручается
руководителю  юридического лица  (его  заместителю) и  индивидуальному
предпринимателю или их  представителям под расписку либо  направляется
заказным  почтовым отправлением  с  уведомлением о  вручении,  которое
приобщается   к  экземпляру   акта   проверки,  остающемуся   в   деле
департамента ценового регулирования Министерства.
     2.23. Акт проверки и приложения к нему представляются должностным
лицом (должностными лицами),  осуществлявшим мероприятия по  контролю,
руководителю  департамента  ценового регулирования  Министерства  (или
уполномоченному им должностному лицу)  в срок не позднее трех  рабочих
дней  после   его   подписания  проверяемым   юридическим  лицом   или
индивидуальным предпринимателем либо отправления по почте.
     На последней   странице   второго   экземпляра   акта    проверки
должностным лицом Министерства, принявшим материалы, делается  отметка
"Материалы приняты", указывается дата, ставится подпись.
     2.24. По  выявленным   в  результате   мероприятия  по   контролю
нарушениям   установленного   порядка   ценообразования   руководитель
(заместитель   руководителя)   департамента   ценового   регулирования
Министерства  не  позднее  даты  окончания  мероприятия  по  контролю,
указанной в распоряжении  о проведении  мероприятия по контролю,  дает
юридическому лицу или  индивидуальному предпринимателю предписания  об
устранении выявленных нарушений.
     2.25. Все   материалы   проведенного  мероприятия   по   контролю
регистрируются в журнале учета мероприятий по контролю непосредственно
после окончания мероприятия по контролю.
     
       Требования к организации учета документации по контролю

     2.26. Акт проверки и  приложения к нему,  а также иные  материалы
проведенного   мероприятия   по  контролю,   служащие   подтверждением
описанных в акте  существенных обстоятельств, хранятся в  департаменте
ценового регулирования Министерства не менее трех лет.
     
         Возбуждение дела об административном правонарушении
        и рассмотрение дела об административном правонарушении

     2.27. В случае  выявления  в результате  мероприятия по  контролю
административного   правонарушения  должностное   лицо   Министерства,
уполномоченное   на   составление   протоколов   об   административных
правонарушениях,    составляет     протокол    об     административном
правонарушении в порядке, установленном главой 28 КоАП РФ.
     Протокол об   административном  правонарушении,   предусмотренном
статьей 14.6 КоАП РФ "Нарушение порядка ценообразования", направляется
на  рассмотрение  министру   экономического  развития,  инвестиций   и
торговли Самарской области или его заместителю.
     2.28. Подготовка   к   рассмотрению  дела   об   административном
правонарушении    и    его   рассмотрение    производится    министром
экономического развития, инвестиций  и торговли Самарской области  или
его заместителем в порядке, установленном главой 29 КоАП РФ.
     2.29. Пересмотр   постановлений   и    решений   по   делам    об
административных    правонарушениях    осуществляется    в    порядке,
установленном главой 30 КоАП РФ.
     
     Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц

     2.30. Обжалование действий  (бездействия)  и решений  должностных
лиц,   осуществляемых   (принятых)  в   ходе   выполнения   настоящего
Административного   регламента,   производится   в   соответствии    с
законодательством Российской Федерации.

     —————————————————————
     <1> В  случае  однотипного   неоднократного   нарушения   порядка
ценообразования допускается выборочное изготовление копий.




Информация по документу
Читайте также