Расширенный поиск
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Самарской области от 21.03.2008 № 161МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗ от 21 марта 2008 г. N 161 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ОРГАНИЗАЦИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГРАЖДАН ДОРОГОСТОЯЩИМИ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ ПРИ ОКАЗАНИИ АМБУЛАТОРНО-ПОЛИКЛИНИЧЕСКОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ И ПРИМЕРНОМ ПОЛОЖЕНИИ О ЦЕНТРЕ ПО ОКАЗАНИЮ АМБУЛАТОРНО-ПОЛИКЛИНИЧЕСКОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ И РАЦИОНАЛЬНОМУ НАЗНАЧЕНИЮ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ Во исполнение Приказа министерства здравоохранения и социального развития Самарской области от 13.02.2008 N 49 "Об организации лекарственного обеспечения граждан, нуждающихся в лечении, дорогостоящими лекарственными средствами при оказании амбулаторно-поликлинической медицинской помощи" приказываю: 1. Утвердить прилагаемый Регламент организации обеспечения граждан дорогостоящими лекарственными средствами при оказании амбулаторно-поликлинической медицинской помощи. 2. Управлению фармацевтической деятельности (Спектору) довести до сведения органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере здравоохранения, организаций здравоохранения независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, а также фармацевтических организаций, участвующих в реализации программ льготного лекарственного обеспечения, прилагаемое примерное положение о центре по оказанию специализированной амбулаторно-поликлинической медицинской помощи и рациональному назначению лекарственных средств. 3. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя министра здравоохранения и социального развития - руководителя департамента организации медицинской помощи населению М.Ю. Антимонову. Министр В.П.Куличенко Утвержден Приказом министерства здравоохранения и социального развития Самарской области от 21.03.2008 N 161 РЕГЛАМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГРАЖДАН ДОРОГОСТОЯЩИМИ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ ПРИ ОКАЗАНИИ АМБУЛАТОРНО-ПОЛИКЛИНИЧЕСКОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ 1. Настоящий Регламент организации обеспечения граждан дорогостоящими лекарственными средствами при оказании амбулаторно-поликлинической медицинской помощи (далее - регламент) разработан с целью координации совместной деятельности организаций, участвующих в оказании медицинской помощи и лекарственном обеспечении граждан дорогостоящими лекарственными средствами (далее - ЛС). 2. Перечень организаций, участвующих в организации медицинской помощи и лекарственном обеспечении, их функциональные обязанности и основные элементы взаимодействия описаны в Регламенте организационно-функционального взаимодействия субъектов системы льготного лекарственного обеспечения населения Самарской области, утвержденном министром здравоохранения и социального развития Самарской области. 3. При подозрении на гемофилию, муковисцидоз, гипофизарный нанизм, болезнь Гоше, миелолейкоз, рассеянный склероз, после трансплантации органов и (или) тканей, а также при постановке диагноза другого ресурсоемкого заболевания, включенного в перечень ресурсоемких заболеваний министерства здравоохранения и социального развития Самарской области (далее - ресурсоемкие заболевания), амбулаторно-профилактическое учреждение, оказывающее первичную медицинскую помощь гражданину (далее - ЛПУ), направляет его в областной специализированный центр по оказанию медицинской помощи и рациональному назначению лекарственных средств или в одно из медицинских учреждений области, входящих в алгоритм медицинской помощи по профилю заболевания (далее - Центр). 4. Пациент, имеющий подтвержденный диагноз ресурсоемкого заболевания, направляется на первичную консультацию и постановку на учет в Центр, если диагноз заболевания впервые регистрируется в ЛПУ и был установлен в медицинских учреждениях за пределами Самарской области. Врачебная комиссия ЛПУ оформляет направление в Центр по форме N 057/у-04, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 22.11.2004 N 255. К направлению прикладываются этапный эпикриз (приложение N 1), данные дополнительных инструментальных и лабораторных методов исследования, необходимые для уточнения диагноза заболевания. 5. ЛПУ назначает и выписывает рецепты на дорогостоящие лекарственные препараты для лечения ресурсоемких заболеваний в строгом соответствии с рекомендациями (заключениями) Центра по номенклатуре, дозировкам и кратности применения. 6. При обращении в Центр пациенту оказывается медицинская помощь в соответствии с целью направления и состоянием пациента, проводятся необходимые исследования для уточнения диагноза. 7. В Центре информация о гражданине и объем его потребности в дорогостоящих лекарственных средствах вносится в реестр или исключается из него в соответствии с определенными критериями (приложение N 2) и формой реестра, установленной министерством здравоохранения и социального развития Самарской области. 8. Центром оформляется заключение о диагнозе заболевания, рекомендованном лечении и плане динамического наблюдения. Заключение выдается на руки пациенту для предъявления в направившее его ЛПУ. 9. ЛПУ организует медицинскую помощь, лекарственное обеспечение и периодически направляет пациента в Центр в соответствии с рекомендациями Центра. Заключение приобщается к амбулаторной карте. Назначение лекарственных препаратов и выписка рецептов осуществляются строго в соответствии с заключением (реестром). При необходимости отклонения от рекомендаций Центра лечащий врач принимает решение об изменении схемы лечения, о чем делается запись в карте амбулаторного больного. В случае необходимости и/или в соответствии с программой диспансерного наблюдения ЛПУ направляет пациента в Центр для коррекции ранее назначенного лечения. 10. Реестр граждан в электронном виде и на бумажном носителе за подписью руководителя Центра представляется в управление фармацевтической деятельности министерства в срок до 1-го числа месяца, предшествующего отчетному. 11. Управление фармацевтической деятельности проверяет правильность формирования реестра, его соответствие установленному плану лекарственного обеспечения (плану финансирования) и в срок до 10-го числа месяца, предшествующего отчетному, направляет реестр и заявку на поставку лекарств: - в ЛПУ для выписки рецептов на лекарственные препараты и контроля назначений; - в уполномоченную фармацевтическую организацию для доставки лекарств и контроля их отпуска гражданам, включенным в реестр; - в Самарскую областную клиническую больницу им. М.И. Калинина (далее - СОКБ) для подготовки разнарядки на доставку лекарств и учета их отпуска. Разнарядка направляется из СОКБ в уполномоченную фармацевтическую организацию в срок до 20-го числа месяца, предшествующего отчетному. 12. Уполномоченная фармацевтическая организация (далее - фармацевтическая организация) осуществляет поставку лекарственных средств в аптеки для отпуска гражданам, включенным в реестр, в соответствии с разнарядкой в срок до 1-го числа отчетного месяца. 13. В случае необходимости коррекции информации в реестре и разнарядке на поставку медикаментов (изменение Ф.И.О. гражданина, адреса проживания и ЛПУ прикрепления, отказ от лечения и т.п.) ЛПУ направляет об этом письмо в соответствующий Центр. Информация о корректировке реестра из фармацевтической организации направляется в управление фармацевтической деятельности министерства, а затем в Центр. 14. Аптечная организация (далее - аптека) отпускает лекарственные средства по рецептам, оформленным в соответствии с нормативными правовыми актами, гражданам, включенным в реестр, о чем направляет в адрес уполномоченной фармацевтической организации информацию с помощью соответствующего программного обеспечения. 15. В случае отсутствия в аптеке ЛС для обслуживания рецепта, выписанного в соответствии с данными реестра, аптека организует его отсроченное обслуживание в установленном порядке. 16. Фармацевтическая организация в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, формирует реестры рецептов и предъявляет их для проведения медико-экономического контроля и оплаты в СОКБ на электронном и бумажном носителях с сопроводительным письмом, откуда реестры направляются в управление фармацевтической деятельности для проведения медико-экономического контроля, а также используются для контроля деятельности ЛПУ и Центров. 17. Управление фармацевтической деятельности министерства не позднее 5 дней после поступления реестров рецептов проводит медико-экономический контроль, по результатам которого совместно с фармацевтической организацией утверждает заключение проведения медико-экономического контроля. Заключение направляется в СОКБ для оплаты услуг фармацевтических организаций. При отпуске лекарственных препаратов гражданам, не включенным в реестр, стоимость необоснованно отпущенного лекарственного средства удерживается из стоимости услуг фармацевтической организации. 18. При необходимости срочного лекарственного обеспечения и/или изменения реестра после установленного для передачи реестра срока (после 1-го числа месяца, предшествующего отчетному) измененная часть реестра передается из Центра в управление фармацевтической деятельностью в течение 3 рабочих дней после получения информации от ЛПУ. Из управления изменения в реестре передаются другим субъектам лекарственного обеспечения в соответствии с пунктом 13 настоящего Регламента. Приложение N 1 к Регламенту ЭТАПНЫЙ ЭПИКРИЗ Ф.И.О. пациента _______________________________________ Возраст ____________ Место жительства _________________ _______________________________________________________ ЛПУ (или Центр), направляющее пациента на комиссию ____ _______________________________________________________ Диагноз _______________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ Данные обследования ___________________________________ _______________________________________________________ Проведено лечение _______________________________________________________ Результат проведенного лечения _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ Цель направления _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ "___" __________________ 200 _ г. Лечащий врач __________________________________________ Руководитель медицинского учреждения __________________ Печать ЛПУ Приложение N 2 к Регламенту КРИТЕРИИ ВКЛЮЧЕНИЯ В РЕЕСТР ГРАЖДАН, СТРАДАЮЩИХ РЕСУРСОЕМКИМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ И НУЖДАЮЩИХСЯ В ДОРОГОСТОЯЩИХ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВАХ - наличие заболевания; - наличие права на лекарственное обеспечение по одной из программ льготного лекарственного обеспечения; - наличие показаний к назначению определенных лекарственных средств; - отсутствие противопоказаний к назначению определенных лекарственных средств для использования в амбулаторно-поликлинических условиях; - соответствие показаний к назначению определенных лекарственных средств плану лекарственного обеспечения; - наличие положительного решения комиссии по рациональному назначению лекарственных средств. КРИТЕРИИ ИСКЛЮЧЕНИЯ ГРАЖДАН ИЗ РЕЕСТРА - отсутствие права на лекарственное обеспечение по одной из программ льготного лекарственного обеспечения; - отсутствие диспансерного наблюдения в Центре; - отсутствие положительной динамики лечения определенными лекарственными средствами; - появление противопоказаний к назначению определенных лекарственных средств; - решение комиссии по рациональному назначению лекарственных средств; - отсутствие данных об отпуске лекарственных средств гражданам, включенным в реестр, за предыдущий финансовый период; - отказ от лечения, применения определенных лекарственных средств, оформленный в письменном виде; - смерть больного; - выезд за территорию Самарской области на постоянное место жительства; - получение длительного стационарного лечения. Приложение к Приказу министерства здравоохранения и социального развития Самарской области от 21 марта 2008 г. N 161 ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ЦЕНТРЕ ПО ОКАЗАНИЮ АМБУЛАТОРНО-ПОЛИКЛИНИЧЕСКОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ И РАЦИОНАЛЬНОМУ НАЗНАЧЕНИЮ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ (ДАЛЕЕ - ЦЕНТР) 1. Общие положения 1.1. Центр создается на функциональной основе, на базе лечебно-профилактического учреждения, имеющего соответствующее профильное отделение (далее - базовое ЛПУ). 1.2. Центр действует на основании настоящего Положения и во взаимодействии с подразделениями базового ЛПУ. 1.3. Руководитель Центра осуществляет деятельность вне штата ЛПУ и назначается и освобождается министром здравоохранения и социального развития Самарской области из числа наиболее квалифицированных специалистов ЛПУ (заведующий отделением, врач высшей (первой) квалификационной категории). 1.4. В работе Центра могут участвовать врачи-специалисты других медицинских организаций. Персональный состав Центра утверждается руководителем Центра. 1.5. Отчет о деятельности Центра, утвержденный руководителем Центра, направляется один раз в год в министерство здравоохранения и социального развития Самарской области. Отчет включает в себя сведения о работе Центра за год по разделам основных направлений деятельности. 2. Основные направления деятельности Центра 2.1. Осуществление_______________________________________________ ______________________________________________________________________ (профиль специализированной медицинской помощи) амбулаторно - поликлинической (консультативной, диагностической, лечебной и профилактической, в том числе диспансерной) медицинской помощи гражданам по профилю деятельности Центра. 2.2. Оказание организационно-методической и практической помощи лечебно-профилактическим учреждениям области и изучение заболеваемости по профилю деятельности Центра. 2.3. Анализ и контроль эффективности фармакотерапии больных в лечебно-профилактических учреждениях Самарской области. 2.4. Участие в разработке медико-экономических стандартов оказания медицинской помощи гражданам с указанным профилем заболеваний, их внедрение и мониторинг. 2.5. Разработка и апробация инновационных методов диагностики и лечения заболеваний, внедрение в практику новых методических подходов к лечению, участие в разработке целевых программ. 3. Критерии отбора и направления пациентов в Центр (указываются по каждому заболеванию или группе заболеваний) 3.1. Медицинские показания для направления в Центр (для заболеваний по профилю деятельности Центра). 3.2. Медицинские противопоказания для направления в Центр (для заболеваний по профилю деятельности Центра). 3.3. Объем необходимого обследования для направления в Центр (для заболеваний по профилю деятельности Центра). 4. Организация медицинской помощи и рационального назначения лекарственных средств 4.1. Объем и периодичность проведения диагностических мероприятий в Центре (указываются по каждому заболеванию или группе заболеваний). 4.2. Объем лечебных мероприятий (указываются по каждому заболеванию или группе заболеваний). 4.3. Диспансерное наблюдение пациентов в Центре осуществляется с использованием контрольной карты диспансерного наблюдения (форма 30/у-04), которая оформляется и ведется в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 22.11.2004 N 255 "О порядке оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг". Частота посещений с целью диспансерного наблюдения и стационарного лечения устанавливается в зависимости от профиля и тяжести заболевания, возможности посещения Центра и организации медицинской помощи по месту жительства гражданина. 4.4. Рекомендации о назначении лекарственных средств пациентам выдаются комиссией Центра в соответствии со стандартами (протоколами) лечения в объемах плана лекарственного обеспечения (плана финансового обеспечения), установленного для соответствующей программы льготного лекарственного обеспечения. Регламент работы комиссии и персональный состав утверждаются руководителем Центра. Комиссия должна состоять не менее чем из 5 членов, один из которых является председателем Комиссии, один - секретарем. Комиссия проводит анализ эффективности фармакотерапии больных по профилю деятельности Центра, назначенной как в Центре, так и в других лечебно-профилактических учреждениях Самарской области. Рекомендуемая схема и длительность лечения устанавливаются Комиссией индивидуально для каждого пациента. Назначенные Комиссией лекарственные средства в определенном объеме вносятся в реестр граждан, нуждающихся в дорогостоящих лекарственных средствах (далее - реестр). Заседания Комиссии оформляются протоколом по форме приложения N 1, который подписывается всеми членами Комиссии. Заседание Комиссии считается правомочным, если в ее работе принимало участие не менее 2/3 численного состава. Решение принимается простым большинством голосов и оформляется в виде выписки из протокола по форме приложения N 2. Выписка из протокола выдается лечащему врачу Центра или ЛПУ. 4.5. Критерии включения (исключения) граждан в реестр установлены Регламентом, утвержденным министерством. 4.6. Ведение реестра осуществляется по утвержденной министерством форме, предусматривающей ежемесячную потребность в определенных лекарственных препаратах. Реестры с указанием планируемых объемов определенных лекарственных препаратов ежемесячно в установленные сроки направляются в министерство для формирования заявки и проведения медико-экономического контроля назначений. 4.7. Лицо, ответственное за ведение реестра (Ф.И.О., электронный адрес, номер телефона). 4.8. Руководитель Центра несет ответственность за качество медицинской помощи и рациональное назначение лекарственных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации. Приложение N 1 к Примерному положению о центре по оказанию амбулаторно-поликлинической медицинской помощи и рациональному назначению лекарственных средств ПРОТОКОЛ N ________ ЗАСЕДАНИЯ КОМИССИИ ПО РАЦИОНАЛЬНОМУ НАЗНАЧЕНИЮ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ "___" _________ 200__ г. Ф.И.О. пациента _______________________________________ Возраст ______ Место жительства _______________________ _______________________________________________________ ЛПУ, направляющее пациента на комиссию (или Центр) ____ _______________________________________________________ Диагноз при направлении на комиссию ___________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ Заключение ____________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ Решение комиссии: _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ Председатель: Ф.И.О._________________________________________________ Члены комиссии: _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ Секретарь: _______________________________________________________ Приложение N 2 к Примерному положению о центре по оказанию амбулаторно-поликлинической медицинской помощи и рациональному назначению лекарственных средств ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА ЗАСЕДАНИЯ КОМИССИИ ПО РАЦИОНАЛЬНОМУ НАЗНАЧЕНИЮ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ ОТ _______ N __________ Ф.И.О. пациента _______________________________________ Возраст _______ Место жительства ______________________ _______________________________________________________ Диагноз _______________________________________________ Решение комиссии: _______________________________________________________ _______________________________________________________ Председатель: _______________________________________________________ _______________________________________________________ Секретарь: _______________________________________________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|