Расширенный поиск

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Самарской области от 21.03.2008 № 161

 


         МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
                          САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

                                ПРИКАЗ
                      от 21 марта 2008 г. N 161


                            ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
                        РЕГЛАМЕНТА ОРГАНИЗАЦИИ
                  ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГРАЖДАН ДОРОГОСТОЯЩИМИ
                ЛЕКАРСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ ПРИ ОКАЗАНИИ
            АМБУЛАТОРНО-ПОЛИКЛИНИЧЕСКОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
              И ПРИМЕРНОМ ПОЛОЖЕНИИ О ЦЕНТРЕ ПО ОКАЗАНИЮ
            АМБУЛАТОРНО-ПОЛИКЛИНИЧЕСКОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
           И РАЦИОНАЛЬНОМУ НАЗНАЧЕНИЮ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ

     Во исполнение Приказа министерства здравоохранения и  социального
развития  Самарской  области  от  13.02.2008  N  49  "Об   организации
лекарственного   обеспечения    граждан,   нуждающихся   в    лечении,
дорогостоящими     лекарственными     средствами     при      оказании
амбулаторно-поликлинической медицинской помощи" приказываю:
     1. Утвердить   прилагаемый  Регламент   организации   обеспечения
граждан   дорогостоящими   лекарственными  средствами   при   оказании
амбулаторно-поликлинической медицинской помощи.
     2. Управлению фармацевтической деятельности (Спектору) довести до
сведения органов местного самоуправления, осуществляющих управление  в
сфере здравоохранения, организаций здравоохранения независимо от формы
собственности и ведомственной принадлежности, а также фармацевтических
организаций,    участвующих    в   реализации    программ    льготного
лекарственного обеспечения, прилагаемое  примерное положение о  центре
по оказанию специализированной амбулаторно-поликлинической медицинской
помощи и рациональному назначению лекарственных средств.
     3. Контроль   исполнения   настоящего   приказа   возложить    на
заместителя  министра   здравоохранения  и   социального  развития   -
руководителя  департамента  организации медицинской  помощи  населению
М.Ю. Антимонову.
     

     Министр                                             В.П.Куличенко



                                                    Утвержден
                                                     Приказом
                                          министерства здравоохранения
                                              и социального развития
                                                Самарской области
                                               от 21.03.2008 N 161


                              РЕГЛАМЕНТ
                   ОРГАНИЗАЦИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГРАЖДАН
               ДОРОГОСТОЯЩИМИ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ
               ПРИ ОКАЗАНИИ АМБУЛАТОРНО-ПОЛИКЛИНИЧЕСКОЙ
                          МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

     1. Настоящий    Регламент   организации    обеспечения    граждан
дорогостоящими     лекарственными     средствами     при      оказании
амбулаторно-поликлинической  медицинской  помощи (далее  -  регламент)
разработан с  целью координации  совместной деятельности  организаций,
участвующих в оказании медицинской помощи и лекарственном  обеспечении
граждан дорогостоящими лекарственными средствами (далее - ЛС).
     2. Перечень организаций,  участвующих  в организации  медицинской
помощи и  лекарственном обеспечении, их  функциональные обязанности  и
основные    элементы     взаимодействия    описаны    в     Регламенте
организационно-функционального   взаимодействия   субъектов    системы
льготного  лекарственного  обеспечения  населения  Самарской  области,
утвержденном   министром   здравоохранения  и   социального   развития
Самарской области.
     3. При  подозрении   на  гемофилию,  муковисцидоз,   гипофизарный
нанизм,   болезнь  Гоше,   миелолейкоз,   рассеянный  склероз,   после
трансплантации органов и (или) тканей, а также при постановке диагноза
другого ресурсоемкого заболевания, включенного в перечень ресурсоемких
заболеваний  министерства   здравоохранения  и  социального   развития
Самарской    области     (далее    -    ресурсоемкие     заболевания),
амбулаторно-профилактическое    учреждение,   оказывающее    первичную
медицинскую  помощь  гражданину  (далее  -  ЛПУ),  направляет  его   в
областной специализированный  центр по оказанию  медицинской помощи  и
рациональному  назначению   лекарственных  средств  или   в  одно   из
медицинских учреждений области, входящих в алгоритм медицинской помощи
по профилю заболевания (далее - Центр).
     4. Пациент,   имеющий   подтвержденный   диагноз    ресурсоемкого
заболевания, направляется  на первичную консультацию  и постановку  на
учет в Центр, если диагноз заболевания впервые регистрируется в ЛПУ  и
был  установлен  в  медицинских  учреждениях  за  пределами  Самарской
области.
     Врачебная комиссия ЛПУ оформляет направление  в Центр по форме  N
057/у-04,   утвержденной   приказом  Минздравсоцразвития   России   от
22.11.2004  N  255.  К  направлению  прикладываются  этапный   эпикриз
(приложение   N   1),   данные   дополнительных   инструментальных   и
лабораторных методов исследования, необходимые для уточнения  диагноза
заболевания.
     5. ЛПУ   назначает   и  выписывает   рецепты   на   дорогостоящие
лекарственные препараты для лечения ресурсоемких заболеваний в строгом
соответствии с рекомендациями  (заключениями) Центра по  номенклатуре,
дозировкам и кратности применения.
     6. При обращении в Центр пациенту оказывается медицинская  помощь
в соответствии с целью  направления и состоянием пациента,  проводятся
необходимые исследования для уточнения диагноза.
     7. В Центре  информация о  гражданине и объем  его потребности  в
дорогостоящих   лекарственных   средствах  вносится   в   реестр   или
исключается  из  него   в  соответствии  с  определенными   критериями
(приложение  N  2)  и  формой  реестра,  установленной   министерством
здравоохранения и социального развития Самарской области.
     8. Центром  оформляется   заключение   о  диагнозе   заболевания,
рекомендованном лечении и  плане динамического наблюдения.  Заключение
выдается на руки пациенту для предъявления в направившее его ЛПУ.
     9. ЛПУ организует медицинскую помощь, лекарственное обеспечение и
периодически направляет   пациента   в   Центр   в   соответствии    с
рекомендациями Центра.  Заключение приобщается  к амбулаторной  карте.
Назначение лекарственных препаратов и выписка рецептов  осуществляются
строго  в соответствии  с  заключением (реестром).  При  необходимости
отклонения от рекомендаций  Центра лечащий  врач принимает решение  об
изменении схемы лечения, о  чем делается запись в карте  амбулаторного
больного.
     В случае  необходимости   и/или  в   соответствии  с   программой
диспансерного наблюдения ЛПУ направляет пациента в Центр для коррекции
ранее назначенного лечения.
     10. Реестр граждан в электронном  виде и на бумажном носителе  за
подписью    руководителя    Центра   представляется    в    управление
фармацевтической  деятельности  министерства  в  срок  до  1-го  числа
месяца, предшествующего отчетному.
     11. Управление     фармацевтической    деятельности     проверяет
правильность  формирования  реестра, его  соответствие  установленному
плану лекарственного обеспечения  (плану финансирования)  и в срок  до
10-го числа  месяца,  предшествующего отчетному,  направляет реестр  и
заявку на поставку лекарств:
     - в  ЛПУ  для  выписки  рецептов  на  лекарственные  препараты  и
контроля назначений;
     - в  уполномоченную  фармацевтическую  организацию  для  доставки
лекарств и контроля их отпуска гражданам, включенным в реестр;
     - в Самарскую  областную клиническую больницу  им. М.И.  Калинина
(далее - СОКБ) для подготовки разнарядки на доставку лекарств и  учета
их отпуска.
     Разнарядка направляется из СОКБ в уполномоченную фармацевтическую
организацию в срок до 20-го числа месяца, предшествующего отчетному.
     12. Уполномоченная   фармацевтическая   организация   (далее    -
фармацевтическая  организация)  осуществляет  поставку   лекарственных
средств  в  аптеки  для  отпуска гражданам,  включенным  в  реестр,  в
соответствии с разнарядкой в срок до 1-го числа отчетного месяца.
     13. В  случае  необходимости  коррекции информации  в  реестре  и
разнарядке  на  поставку медикаментов  (изменение  Ф.И.О.  гражданина,
адреса проживания  и ЛПУ прикрепления,  отказ от  лечения и т.п.)  ЛПУ
направляет  об  этом  письмо в  соответствующий  Центр.  Информация  о
корректировке реестра из  фармацевтической организации направляется  в
управление  фармацевтической  деятельности  министерства,  а  затем  в
Центр.
     14. Аптечная организация (далее - аптека) отпускает лекарственные
средства по  рецептам,  оформленным  в  соответствии  с   нормативными
правовыми актами, гражданам, включенным  в реестр, о чем направляет  в
адрес уполномоченной фармацевтической организации информацию с помощью
соответствующего программного обеспечения.
     15. В случае  отсутствия в  аптеке ЛС  для обслуживания  рецепта,
выписанного в соответствии  с данными  реестра, аптека организует  его
отсроченное обслуживание в установленном порядке.
     16. Фармацевтическая организация  в  срок до  5-го числа  месяца,
следующего за отчетным,  формирует реестры  рецептов и предъявляет  их
для  проведения медико-экономического  контроля  и  оплаты в  СОКБ  на
электронном и  бумажном носителях с  сопроводительным письмом,  откуда
реестры направляются  в управление  фармацевтической деятельности  для
проведения медико-экономического  контроля, а  также используются  для
контроля деятельности ЛПУ и Центров.
     17. Управление  фармацевтической  деятельности  министерства   не
позднее  5   дней   после  поступления   реестров  рецептов   проводит
медико-экономический  контроль, по  результатам  которого совместно  с
фармацевтической   организацией   утверждает   заключение   проведения
медико-экономического  контроля. Заключение  направляется  в СОКБ  для
оплаты услуг фармацевтических  организаций. При отпуске  лекарственных
препаратов гражданам, не включенным в реестр, стоимость  необоснованно
отпущенного лекарственного  средства удерживается  из стоимости  услуг
фармацевтической организации.
     18. При необходимости  срочного лекарственного обеспечения  и/или
изменения  реестра после  установленного  для передачи  реестра  срока
(после 1-го числа месяца, предшествующего отчетному) измененная  часть
реестра   передается   из   Центра   в   управление   фармацевтической
деятельностью в течение 3  рабочих дней после получения информации  от
ЛПУ. Из  управления изменения  в реестре  передаются другим  субъектам
лекарственного  обеспечения в  соответствии  с пунктом  13  настоящего
Регламента.
     
     
                                                        Приложение N 1
                                                        к Регламенту

                           ЭТАПНЫЙ ЭПИКРИЗ

Ф.И.О. пациента _______________________________________
Возраст ____________ Место жительства _________________
_______________________________________________________
ЛПУ (или Центр), направляющее пациента на комиссию ____
_______________________________________________________
Диагноз _______________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
Данные обследования ___________________________________
_______________________________________________________
Проведено лечение
_______________________________________________________
Результат проведенного лечения
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
Цель направления
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________


"___" __________________ 200 _ г.


Лечащий врач __________________________________________
Руководитель медицинского учреждения __________________

Печать ЛПУ


                                                        Приложение N 2
                                                         к Регламенту

                               КРИТЕРИИ
                     ВКЛЮЧЕНИЯ В РЕЕСТР ГРАЖДАН,
                СТРАДАЮЩИХ РЕСУРСОЕМКИМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ
        И НУЖДАЮЩИХСЯ В ДОРОГОСТОЯЩИХ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВАХ
     
     - наличие заболевания;
     - наличие права на лекарственное обеспечение по одной из программ
льготного лекарственного обеспечения;
     - наличие  показаний  к  назначению  определенных   лекарственных
средств;
     - отсутствие   противопоказаний    к   назначению    определенных
лекарственных средств для использования в  амбулаторно-поликлинических
условиях;
     - соответствие показаний к назначению определенных  лекарственных
средств плану лекарственного обеспечения;
     - наличие  положительного   решения  комиссии  по   рациональному
назначению лекарственных средств.

                               КРИТЕРИИ
                    ИСКЛЮЧЕНИЯ ГРАЖДАН ИЗ РЕЕСТРА
     
     - отсутствие  права  на  лекарственное обеспечение  по  одной  из
программ льготного лекарственного обеспечения;
     - отсутствие диспансерного наблюдения в Центре;
     - отсутствие   положительной   динамики   лечения   определенными
лекарственными средствами;
     - появление    противопоказаний   к    назначению    определенных
лекарственных средств;
     - решение  комиссии  по  рациональному  назначению  лекарственных
средств;
     - отсутствие данных об  отпуске лекарственных средств  гражданам,
включенным в реестр, за предыдущий финансовый период;
     - отказ  от   лечения,   применения  определенных   лекарственных
средств, оформленный в письменном виде;
     - смерть больного;
     - выезд  за  территорию  Самарской области  на  постоянное  место
жительства;
     - получение длительного стационарного лечения.



                                                   Приложение
                                                   к Приказу 
                                          министерства здравоохранения 
                                             и социального развития 
                                               Самарской области
                                          от 21 марта 2008 г. N 161



                         ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
           О ЦЕНТРЕ ПО ОКАЗАНИЮ АМБУЛАТОРНО-ПОЛИКЛИНИЧЕСКОЙ
            МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ И РАЦИОНАЛЬНОМУ НАЗНАЧЕНИЮ
                        ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ
                           (ДАЛЕЕ - ЦЕНТР)

                          1. Общие положения
     
     1.1. Центр   создается   на  функциональной   основе,   на   базе
лечебно-профилактического    учреждения,   имеющего    соответствующее
профильное отделение (далее - базовое ЛПУ).
     1.2. Центр  действует  на  основании настоящего  Положения  и  во
взаимодействии с подразделениями базового ЛПУ.
     1.3. Руководитель Центра осуществляет деятельность вне штата  ЛПУ
и назначается и освобождается министром здравоохранения и  социального
развития  Самарской  области   из  числа  наиболее   квалифицированных
специалистов  ЛПУ   (заведующий  отделением,   врач  высшей   (первой)
квалификационной категории).
     1.4. В работе Центра  могут участвовать врачи-специалисты  других
медицинских  организаций.  Персональный  состав  Центра   утверждается
руководителем Центра.
     1.5. Отчет  о  деятельности  Центра,  утвержденный  руководителем
Центра, направляется один раз  в год в министерство здравоохранения  и
социального развития Самарской области. Отчет включает в себя сведения
о работе Центра за год по разделам основных направлений деятельности.
     
             2. Основные направления деятельности Центра

     2.1. Осуществление_______________________________________________
______________________________________________________________________
           (профиль специализированной медицинской помощи)
амбулаторно  -  поликлинической  (консультативной,    диагностической,
лечебной  и  профилактической,  в том  числе диспансерной) медицинской
помощи гражданам по профилю деятельности Центра.
     2.2. Оказание организационно-методической  и практической  помощи
лечебно-профилактическим учреждениям области и изучение заболеваемости
по профилю деятельности Центра.
     2.3. Анализ  и контроль  эффективности  фармакотерапии больных  в
лечебно-профилактических учреждениях Самарской области.
     2.4. Участие   в   разработке   медико-экономических   стандартов
оказания   медицинской   помощи   гражданам   с   указанным   профилем
заболеваний, их внедрение и мониторинг.
     2.5. Разработка и апробация  инновационных методов диагностики  и
лечения заболеваний, внедрение в практику новых методических  подходов
к лечению, участие в разработке целевых программ.

          3. Критерии отбора и направления пациентов в Центр
     (указываются по каждому заболеванию или группе заболеваний)

     3.1. Медицинские   показания  для   направления   в  Центр   (для
заболеваний по профилю деятельности Центра).
     3.2. Медицинские противопоказания  для направления  в Центр  (для
заболеваний по профилю деятельности Центра).
     3.3. Объем необходимого обследования для направления в Центр (для
заболеваний по профилю деятельности Центра).
     
                  4. Организация медицинской помощи
           и рационального назначения лекарственных средств

     4.1. Объем и периодичность проведения диагностических мероприятий
в Центре (указываются по каждому заболеванию или группе заболеваний).
     4.2. Объем   лечебных   мероприятий   (указываются   по   каждому
заболеванию или группе заболеваний).
     4.3. Диспансерное наблюдение пациентов в Центре осуществляется  с
использованием  контрольной  карты  диспансерного  наблюдения   (форма
30/у-04), которая  оформляется  и ведется  в  соответствии с  приказом
Минздравсоцразвития России  от 22.11.2004  N 255  "О порядке  оказания
первичной  медико-санитарной  помощи   гражданам,  имеющим  право   на
получение набора социальных услуг".
     Частота посещений   с    целью    диспансерного   наблюдения    и
стационарного  лечения  устанавливается  в зависимости  от  профиля  и
тяжести  заболевания,  возможности  посещения  Центра  и   организации
медицинской помощи по месту жительства гражданина.
     4.4. Рекомендации о  назначении  лекарственных средств  пациентам
выдаются комиссией Центра в соответствии со стандартами  (протоколами)
лечения в объемах плана лекарственного обеспечения (плана  финансового
обеспечения), установленного  для соответствующей программы  льготного
лекарственного обеспечения.
     Регламент работы  комиссии  и  персональный  состав  утверждаются
руководителем Центра.
     Комиссия должна  состоять не  менее  чем  из  5 членов,  один  из
которых является председателем Комиссии, один - секретарем.
     Комиссия проводит анализ эффективности фармакотерапии больных  по
профилю деятельности Центра, назначенной как в Центре, так и в  других
лечебно-профилактических учреждениях Самарской области.
     Рекомендуемая схема   и  длительность   лечения   устанавливаются
Комиссией индивидуально  для каждого  пациента. Назначенные  Комиссией
лекарственные  средства  в  определенном  объеме  вносятся  в   реестр
граждан, нуждающихся в дорогостоящих лекарственных средствах (далее  -
реестр). Заседания Комиссии оформляются протоколом по форме приложения
N 1, который подписывается всеми членами Комиссии.
     Заседание Комиссии  считается  правомочным,  если  в  ее   работе
принимало участие не менее 2/3 численного состава. Решение принимается
простым большинством голосов и оформляется в виде выписки из протокола
по форме приложения N 2. Выписка из протокола выдается лечащему  врачу
Центра или ЛПУ.
     4.5. Критерии включения (исключения) граждан в реестр установлены
Регламентом, утвержденным министерством.
     4.6. Ведение реестра осуществляется по утвержденной министерством
форме, предусматривающей   ежемесячную  потребность   в   определенных
лекарственных препаратах.
     Реестры с    указанием    планируемых    объемов     определенных
лекарственных препаратов ежемесячно в установленные сроки направляются
в    министерство    для    формирования    заявки    и     проведения
медико-экономического контроля назначений.
     4.7. Лицо, ответственное за ведение реестра (Ф.И.О.,  электронный
адрес, номер телефона).
     4.8. Руководитель  Центра   несет  ответственность  за   качество
медицинской помощи и  рациональное назначение лекарственных средств  в
соответствии с законодательством Российской Федерации.



                                           Приложение N 1
                                   к Примерному положению о центре
                               по оказанию амбулаторно-поликлинической
                                 медицинской помощи и рациональному
                                  назначению лекарственных средств



                         ПРОТОКОЛ N ________
            ЗАСЕДАНИЯ КОМИССИИ ПО РАЦИОНАЛЬНОМУ НАЗНАЧЕНИЮ
                        ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ

"___" _________ 200__ г.

Ф.И.О. пациента _______________________________________

Возраст ______ Место жительства _______________________
_______________________________________________________
ЛПУ, направляющее пациента на комиссию (или Центр) ____
_______________________________________________________
Диагноз при направлении на комиссию ___________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
Заключение ____________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
Решение комиссии:
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
Председатель:
Ф.И.О._________________________________________________
Члены комиссии:
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________

Секретарь:
_______________________________________________________



                                            Приложение N 2
                                    к Примерному положению о центре 
                               по оказанию амбулаторно-поликлинической
                                  медицинской помощи и рациональному
                                  назначению лекарственных средств



                         ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА
            ЗАСЕДАНИЯ КОМИССИИ ПО РАЦИОНАЛЬНОМУ НАЗНАЧЕНИЮ
                        ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ
                       ОТ _______ N __________

Ф.И.О. пациента _______________________________________
Возраст _______ Место жительства ______________________
_______________________________________________________
Диагноз _______________________________________________
Решение комиссии:
_______________________________________________________
_______________________________________________________
Председатель:
_______________________________________________________
_______________________________________________________
Секретарь:
_______________________________________________________

Информация по документу
Читайте также